Размер подшипника 608
- Размер и характеристики подшипника 608
- Размер шарика
- Аналоги подшипника 608
- Применяемость подшипника 608
Подшипник 608 это шариковый радиальный однорядный подшипник качения который имеет размер 8х22х7. В такой элемент при сборке вносят смазку.
Открытый тип изделия способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше чем закрытый, если его предварительно смазать минеральным маслом.
Открытые детали работают при температурах от -20 до +110 °C, а закрытый тип изделия от -30 до +110 °C.
Размер и характеристики подшипника 608
Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое – значительно меньше, но могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.
Выпускаются открытого и закрытого типа, различить можно по пометкам справа от номера :
- 608 — открытый с двух сторон;
- 608 2RS, 2RSH, 2RS1 — закрытый пыльниками из каучука с двух сторон;
- 608 ZZ, 2Z — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
- 608 Z – закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
Так же можно встретить значение P2, P5, P6 означающее класс точности изделия или С3-группу радиального зазора.
Таблица размеров 608 подшипника и его характеристики:
Источник
Подшипник 608
Шариковые подшипники
Помимо обилия модификаций, шариковые однорядные радиальные подшипники небольших габаритов выгодно отличаются высокой скоростью вращения даже при использовании пластичной смазки.
Данная особенность широко используется как в технике и на производственных предприятиях, так и при изготовлении целого ряда бытовых приборов. Шарикоподшипник ISO 608 это продукция заводов стран дальнего зарубежья, на что указывает его международная маркировка.
Он крайне востребован в различных сферах жизнедеятельности человека. При необходимости допускается его замена на изделие отечественного производства ГОСТ 18.
- Размеры и характеристики подшипника
- Диаметр и количество шариков
- Аналоги и модификации
- Применяемость
- Машиностроение (техника, станки)
- Стиральные машины
- Автомобили
- В быту
- Популярные производители
Размеры и характеристики подшипника
Конструкция шарикового подшипника ISO 608 типична для деталей своего класса. Основными составными его частями являются обоймы, узел тел качения и заглушки (для модификаций закрытого типа). Он является неразборным и не рассчитан на замену элементов его конструкции.
Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый миниатюрный радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 18 |
Обозначение по ISO | 608 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 22 |
Внутренний диаметр (d), мм | 8 |
Общая ширина (В), мм | 7 |
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм | 12 |
Внутренний диаметр наружного кольца, мм | 18 |
Вес, гр | 10 |
Грузоподъемность статическая, H | 1340 |
Грузоподъемность динамическая, H | 3250 |
Частота вращения в масле, об/мин | 37000 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 32000 |
Диаметр шарика, мм | 3.97 |
Количество шариков, шт | 7 |
Марка стали | ШХ-15 |
Шарикоподшипник относится к классу миниатюрных и имеет размеры 8х22х7 мм. Масса, включая упаковку, не превышает 0,012 кг. В продажу каждый экземпляр поступает в картонной коробке и комплектуется инструкцией.
Точные параметры конкретного изделия можно узнать из таблицы характеристик, которая отпечатана на поверхности упаковки или прилагается к инструкции. В общем случае допустимая нагрузка на подшипник номер 608 не должна превышать 1,34 кН в статике и 3,25 кН в динамике.
Номинальная частота вращения обойм изделия открытого типа работающего в масляной ванне достигает 40 000 оборотов в минуту. Для закрытого шарикоподшипника при использовании оригинальной смазки данный показатель колеблется на уровне 32 000 об/мин.
Маркировка шарикоподшипника ISO 608 наносится на боковую грань внутренней обоймы методом травления. В случае закрытых модификаций она дублируется на заглушках. Расшифровка обозначения изделия базового типа:
- 60 – шариковый подшипник узкой серии;
- 8 – внутренний диаметр в миллиметрах.
Справа от базового обозначения следуют индексы, которые указывают на конструктивные особенности конкретной детали. К примеру, 608 2RS – закрытый с обеих сторон шарикоподшипник.
Важно! Подшипники ISO 608 выпускаются в разных классах точности. Нормальная точность не указывается, высокая обозначается справа через дробь, к примеру, 608/ P5.
Диаметр и количество шариков
Характеристики подшипника во многом определяют тела качения, уложенные в пространство между обоймами. В случае ISO 608 это шарики диаметром 3,969 мм. Они расположены на точных угловых расстояниях, что обеспечивает легкое вращение обойм и равномерное распределение нагрузки. Количество шариков на узел – 7 шт.
Избежать осевого смещения тел качения в процессе вращения помогают бортики, образованные вследствие проточки канавок. За центровку шариков на заданных позициях отвечает сепаратор. Чаще всего он штампованный выполнен из углеродистой стали.
Открытые шарикоподшипники нередко изготавливают с использованием других материалов. Востребованы разновидности с сепаратором из латуни, нержавеющей стали или полиамида.
Аналоги и модификации
Перечень модификаций шарикоподшипника ISO 608 включает в себя изделия открытого, частично и полностью закрытого типа и специальные разновидности, оптимизированные для определенных условий эксплуатации.
В маркировке открытого подшипника отсутствует доп. обозначение. Это изделие базового типа. В числе его плюсов – высокая рабочая частота. Из минусов – возможна установка только в герметичные корпуса, заполненные смазкой.
Существует две разновидности закрытых шарикоподшипников. Узел их элементов качения может быть защищен стальными шайбами (608 ZZ (2Z)) или контактными уплотнениями (608 2RS).
Аналог закрытый металлом с двух сторон — 608ZZ
Детали обоих типов являются пылезащищенными, но модификацию со стальными шайбами не рекомендуется использовать в условиях высокой влажности и в агрессивной среде.
Шарикоподшипники с одной закрытой стороной, как правило, устанавливаются в корпус агрегата на выходе вращающегося вала. С целью дополнительной герметичности такие узлы защищают пыльником.
Высокотемпературный подшипник отличается индексом C3 (C4, C5). Чем выше цифра, тем больше допуски, тем при более высокой температуре может работать изделие. Зазоры позволяют компенсировать расширение металла, как следствие, обезопасить узел от заклинивания.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
18 | 608 | открытый подшипник |
60018 | 608 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80018 | 608 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160018 | 608 RS | с одной стороны закрыт заглушкой из каучука |
180018 | 608 2RS, 2RSH | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-18 | 608 C3 | открытый с тепловым зазором |
Нередко в продажу поступают модификации, в маркировке которых присутствует аббревиатура ABEC. Она используется для указания точности конкретной детали.
Данная система предложена Американской ассоциацией производителей подшипников. Используются нечетные цифры от 1 до 9. Чем больше указанное значение, тем выше точность.
Аналог закрытый прорезиненным пыльником с одной стороны 608RS
Шариковый подшипник российского производства ГОСТ 18 является полным аналогом импортного изделия. Подобно продукции зарубежных предприятий отечественные детали также выпускают в разных модификациях. Более всего востребованы следующие разновидности:
- 18 – открытый шарикоподшипник;
- 60018 – односторонне закрытое стальной шайбой изделие;
- 80018 – то же, но с двумя защитными шайбами;
- 180018 – контактные уплотнения с обеих сторон.
Внимание! Российские подшипники также выпускают в разных классах точности. Класс указывается слева, к примеру, 4-18. Это точное изделие, предназначенное для установки в прецизионные станки и измерительную аппаратуру.
Применяемость
Популярность шарикоподшипника 608 объясняется тем, что он устанавливается в самые разнообразные узлы, агрегаты и механизмы. Его в разных исполнениях используют на производстве, в транспорте и в быту.
Машиностроение (техника, станки)
В цехах заводов чаще всего используются высокоточные модификации (5-й и выше класс точности). Изделия с высокими параметрами востребованы в измерительной аппаратуре, которая контролирует линейные размеры выпускаемой продукции. Они же работают в станках, задействованных в металлообработке.
Благодаря высокой рабочей частоте, 608 это подшипник электродвигателей. Он устанавливается в различные электроприводы и электромоторы, имеющие небольшие размеры.
Стиральные машины
Для установки в двигатель стиральной машины также используют закрытые модификации. Они обеспечивают свободное вращение ротора и защищены от пыли и влаги.
Перечень производителей бытовой техники, которые используют данный шарикоподшипник, широк, это: Ariston Hotpoint, Indesit, Ardo и другие.
Автомобили
В автомобилестроении более всего востребованы закрытые модификации шарикоподшипников 608. В таком исполнении они эксплуатируются в электроприводах легковых авто ВАЗ и ГАЗ разных модификаций. Используются в двигателях системы вентиляции и кондиционирования.
Востребован данный подшипник и на предприятиях автосервиса. К примеру, он эксплуатируется в различных съемниках винтового типа, встречается в электроинструменте. Его можно найти в болгарках, электродрелях, гайковертах и так далее.
В быту
Во многих бытовых приборах, в которых установлен электродвигатель, работают закрытые модификации подшипника 608. Данные детали несложно найти в современных моделях пылесосов, мощных миксеров, хлебопечек. Они эксплуатируются в газонокосилках, системах полива, электропилах разных конструкций.
Среди прочего подшипники 608 (часто используются керамические повышенной точности) устанавливают в роликовые коньки. Они же стоят в колесах детских колясок. Шарикоподшипник 608 это деталь детского самоката, основной элемент «спиннера».
Популярные производители
Лучшими в плане долговечности и качества являются изделия FAG, SKF, NKE, KOYO, NSK. Китайские CRAFT, АПП, СХ гораздо дешевле, но лучше купить российские шарикоподшипники.
Хорошие аналоги по ГОСТу предлагают отечественные ГПЗ. Чаще всего в продажу поступают изделия с клеймом ООО СПЗ-4 и Завода приборных подшипников. Оба предприятия расположены в г. Самара.
Остались вопросы по подшипнику 608 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Источник
Цены на подшипники
Сравнение цен на подшипники разных марок
Подшипник 608
Параметры, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 8 мм |
Наружный диаметр | 22 мм |
Ширина | 7 мм |
Грузоподъемность статическая | 1,38 KN |
Грузоподъемность динамическая | 3,29 KN |
Макс. частота вращения | 40000 об./мин. |
Масса | 12,90 г |
Обратите внимание, что грузоподъемность и частота вращения для разных марок может отличаться (чем дешевле, тем эти параметры хуже), кроме этого частота вращения закрытых модификаций значительно ниже (особенно с полимерными заглушками), так как в них используется пластическая смазка. В таблице приведены параметры подшипника открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Подробнее про разные модификации далее.
Подшипник 608 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z, во втором – 2RS. В закрытые пластическая смазка вносится сразу при производстве, и в дополнительном уходе они не нуждаются. Импортное изделие может иметь фланец (F перед номером, то есть F608ZZ ), быть из нержавеющей стали (SS, то есть SS 608ZZ ). Отечественные изделия из нержавейки имеют дополнительный индекс Ю в номере. Сепаратор из латуни – Л (такая продукция реализуется с хранения). Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений изделие имеет номер 18 (открытые), 80018 (закрытые шайбами), 180018 (закрытые резиновыми уплотнениями). Кроме того некоторые аналоги инофирм могут иметь маркировку R1970. Продукция российского производства в продаже бывает только с длительного хранения (сейчас делает только Завод Приборных Подшипников по заказам, возможно в скором времени начнет выпускать 23 ГПЗ, г. Вологда) или же китайского производства под российскими марками.
Фото и чертеж подшипника 608
Открытый | Закрытый | Чертеж |
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник 608ZZ или 80018 (закрытого типа), который применяется чаще, открытые будут стоить дешевле примерно на 10%, так как на них расходуется меньше материала, не закладывается смазка. Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним.
Производитель | DPI | CRAFT | АПП | CX | СПЗ-4 | FBJ | NMB | NKE | NSK | FAG | SKF |
Страна | Индия | Китай | Китай/Россия | Китай/Польша | Китай/Россия | Китай/Япония | Таиланд | Китай/Австрия | Япония | Германия | Швеция |
Цена | 0,2 | 0,23 | 0,24 | 0,27 | 0,50 | 0,50 | 1,5 (нерж.) | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,0 |
Как можно заметить, разница в стоимости может составлять почти в 20 раз – примерно такая же разница в качестве, особенно если речь идет о марках, поставляемых на наш рынок давно и соотношение цены и качества уже “уравновесилось” (все указанные выше, за исключением “российских” СПЗ-4 и польских CX, которые стоят дороже относительно других). Лучше всего выбирать известные марки – появляющиеся новые часто могут быть хуже при большей цене, поскольку отзывов о них пока нет (из дешевых марок этого типа мы рекомендуем FBJ, из более качественных – NKE), – исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие. Если подшипник должен быть максимально надежным – FAG, SKF или KOYO.
Подшипник 608 является широко распространенным и приобрести его из складского наличия можно во многих фирмах, расположенных в крупных городах, однако далеко не везде вам предложат на него оптимальную стоимость (сравнивайте с таблицей). Учитывая то, что данный тип нашел массовое применение в роликовых коньках, самокатах и скейтах, то его очень часто покупают в розницу в разных магазинах. В этом случае оптимальные цены будут на 15 – 20% выше указанных в таблице.
Источник
Подшипник 608 ABEC 5
Подшипник 608 ABEC 5 — шариковый радиальный однорядный подшипник качения с размерами 8х22х7, с классом точности ABEC 5. Данный подшипник устанавливается в колеса самокатов, скейтбордов и роликовых коньков. Выпускается в открытом исполнении — без суффикса, закрытый металлическими пыльниками — с суффиксом 2Z (ZZ) либо с прорезинеными металлическими уплотнениями — суффикс 2RS (RS). Наиболее герметичными являются подшипники с прорезинеными уплотнениями, полная маркировка в данном случае 608-2RS ABEC 5 либо 608-RS ABEC 5.
Размеры и характеристики
Внутренний диаметр мм | 8 |
Наружный диаметр мм | 22 |
Высота (ширина) мм | 7 |
Номинальная динамическая грузоподъёмность C kN | 3.45 |
Номинальная статическая грузоподъёмность C0 kN | 1.37 |
Внутреннее кольцо | |||||
---|---|---|---|---|---|
ABEC 1 | ABEC 3 | ABEC 5 | ABEC 7 | ABEC 9 | |
Диаметр | от 0 до −0,008 | от 0 до −0,005 | от 0 до −0,005 | от 0 до −0,005 | от 0 до −0,005 |
Радиальное биение | 0,008 | 0,005 | 0,004 | 0,003 | 0,001 |
Предельно допустимая ширина | от 0 до −0,125 | от 0 до −0,125 | от 0 до −0,025 | от 0 до −0,025 | от 0 до −0,025 |
Непостоянство ширины | — | — | 0,005 | 0,003 | 0,001 |
Осевое биение | — | — | 0,008 | 0,003 | 0,001 |
Конусность | — | — | 0,003 | 0,003 | 0,001 |
Внешнее кольцо | |||||
Диаметр | 0,008 | 0,008 | 0,005 | 0,005 | 0,003 |
Радиальное биение | 0,015 | 0,010 | 0,005 | 0,004 | 0,001 |
Непостоянство ширины | — | — | 0,005 | 0,003 | 0,001 |
Предельно допустимая ширина | от 0 до −0,125 | от 0 до −0,125 | от 0 до −0,025 | от 0 до −0,025 | от 0 до −0,025 |
Предельно допустимая ширина обода | — | −0,050 | −0,050 | −0,050 | — |
Предельно допустимый диаметр обода | — | от 0,125 до −0,050 | от 0 до −0,025 | от 0 до −0,025 | — |
Осевое биение | — | — | 0,008 | 0,005 | 0,001 |
Внешние поверхности | — | — | 0,008 | 0,004 | 0,001 |
Купить подшипник 608 ABEC 5 для самоката, скейтборда или роликовых коньков в СПб или с доставкой по России вы можете в нашей компании Базовая техника +7(812)740-12-27 sales@bazteh.ru
Так же мы можем помочь с заменой подшипников в вашем самокате, скейтборде или роликах в нашем розничном магазине по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский проспект, дом 59, литер Х.
Источник
Подшипник 608: размеры, характеристики и где применяется
Этот тип подшипника довольно распространён. Производится подшипник 608 из сплава стали с малым количеством углерода. Его отличительной особенностью от подшипника роликового является качение тел круглой формы в беговых дорожках наружных и внутренних колец.
Формой тела качения является шарик. Его главными параметрами являются:
- Вес в пределах 12,9 граммов.
- Частота вращения максимальная – 40 тысяч оборотов за одну минуту.
- Динамический тип грузоподъёмности – 3,29.
- Статический тип грузоподъёмности – 1,38.
- Ширина изделия 7 миллиметров.
- Диаметр наружный и внутренний – 22 и 8 миллиметров соответственно.
Стоит помнить о том, что для разных марок частота вращения и грузоподъёмность могут немного отличаться. Чем изделие будет стоить меньше, тем показатели у него будут хуже. Помимо этого у закрытых модификаций частота вращения меньше.
Особенно в той ситуации, когда присутствуют заглушки из полимерных материалов. Это связано с применением пластической смазки.
Разновидности изделия и сфера использования
Подшипник 608 может являться как открытого, так и закрытого типа. В закрытых вариациях присутствуют шайбы – планки из металла. Также они могут быть армированы листовым металлом каучука, то есть являться резиновыми.
Они имеют обозначения 2Z либо же ZZ в случае присутствия шайбы. А резиновые модели обозначаются 2RS. При производстве закрытого типа подшипников смазка пластическая вносится сразу.
Именно благодаря этому они не требуют какого-либо дополнительного ухода. В иностранных моделях может присутствовать фланец. Помимо этого, они могут быть произведены из стали нержавеющей.
В нумерации отечественных моделей, созданных из нержавеющей стали, присутствует «Ю». также нужно знать о том, что в изделии может присутствовать радиальный зазор. Он обозначается от номера с правой стороны маркировкой «С3».
К аналогам относятся изделия с маркировками:
- Закрытые с наличием резинового уплотнителя – 180018.
- Закрытые при помощи шайбы – 80018.
- Открытые модели – 18.
Иностранные фирмы могут также делать обозначение R1970. Применение все разновидности подшипника 608 нашли для следующих целей:
- Эксплуатационные не сильно существенные перегрузки.
- Технические изъяны, которые представлены несоосностью валов.
- Диаметры шеек вала не сильно большие.
- Радиальные нагрузки (самая основная область использования).
В зависимости от материала производства стоимость также будет отличаться.
Источник