Меню

Завершение объединения англии и франции таблица 6 класс

Урок истории в 6 классе «ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ»
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Урок изучения нового материала.

Скачать:

Вложение Размер
urokistoriiv6klasse_1.doc 120 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 6 классе

ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ

В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

  • Показать завершающую стадию процесса образования централизованных государств во Франции и Англии.
  • Сравнить пути завершения процесса объединения.
  • Систематизировать и обобщить знания учащихся об образовании централизованных государств.

Оборудование: карта в атласе (с.9) «Англия и Франция во II половине XV века».

Изучение нового материала.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Завершение объединения Франции. Укрепление королевской власти.

2. Война Алой и Белой Розы. Установление сильной централизованной власти в Англии.

3. Значение и последствия образования централизованных государств.

1. Завершение объединения Франции. Укрепление королевской власти .

Учитель уточняет, что Столетняя война прервала начавшееся объединение Франции, и после окончания Столетней войны объединение страны завершилось.

  • Почему стало возможным объединение Франции в начале XV века, а следовательно, и усиление королевской власти?

Учитель обязательно даёт характеристику народному хозяйству Франции

Война нанесла тяжёлый урон хозяйству Франции

К концу XV века:

  • были восстановлены ремесло и сельское хозяйство;
  • началось производство тканей, стекла;
  • появились ярмарки;
  • борьба городов с сеньорами закончилась, города оказались на королевских землях.

Феодалы захватили много земли из королевских владений и желали вернуть Францию к феодальной раздробленности.

Те феодалы, которые сами лишились своей власти над крестьянами, хотели заменить эту власть государственным принуждением. Значит, большинство феодалов было заинтересовано в усилении королевской власти, чтобы с её помощью принуждать крестьян к несению повинностей за пользование наделами.

Короля поддерживали горожане и рыцари.

В период правления короля Людовика XI крупные феодалы организовали тайный союз.

Учитель характеризует двух противников – Людовика XI и герцога Бургундского Карла Смелого (см. репродукции портретов на доске)

ЛюдовикXI Карл Смелый

Эти исторические деятели олицетворяли новое и старое в развитии страны. Людовик XV стремился объединить страну, а Карл Смелый был главой заговора крупных феодалов, которые хотели вернуть Францию к феодальной раздробленности.

Учитель рассказывает о борьбе между Людовиком XV и Карлом Смелым, о методах действия короля (дальновидность, дипломатия, хитрость, вероломство).

Учащиеся могут осудить моральные качества короля, но они также должны заметить, что Людовик XI обладал качествами хорошего государственного деятеля и политика.

Работа с картой

Учитель показывает на карте владения, которые были присоединены к Франции:

— на юге – Прованс и город Марсель;

— владения герцога Бургундского;

— Бретань оставалась независимой.

  • Показать владения французского короля.
  • Показать земли, которые присоединил Людовик XI.

Учащиеся видят, что владения королей Франции к концу 15 века занимали практически всю территорию страны.

ВЫВОД : в конце XV века завершилось объединение Франции.

РАБОТА УЧАЩИХСЯ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА с.179-180

Процесс объединения страны шёл параллельно с процессом усиления королевской власти.

1. Король заменил отряды вассалов постоянным войском из рыцарей и наёмников, то есть ввёл постоянное войско.

2.Для содержания постоянного войска был введён ежегодный налог со всего населения страны.

3. Управление страной осуществлялось через чиновников, которые находились у короля на службе.

Вся власть перешла к королю:

Учитель подводит учащихся к рассуждению: король,имея деньги, постоянное войско, не нуждался в генеральных штатах. Людовик XI созывал Генеральные штаты всего один раз.

Крупные феодалы лишились прежних прав, стали подданными короля. На местах управляли назначенные королём чиновники.

Рекомендуется организовать беседу:

  • Чем отличалась власть короля в централизованном государстве от его власти во времена феодальной раздробленности?

ВЫВОД : К концу XV века Франция была подчинена единой центральной власти – власти короля. Значит, постепенно оформилось централизованное государство.

1. Вся Франция подчинилась единой центральной власти – королевской.

2. Было покончено с феодальной раздробленностью.

3. Королевские подати и суд были распространены на всю Францию.

4. Король покровительствовал росту городов, расширению торговли и развитию хозяйства.

5. Началось развитие культуры, складывался единый язык – французский.

Учитель знакомит учащихся с выводом ( сю181) о значении и последствиях объединения Франции .

2. Война Алой и Белой Розы. Установление сильной централизованной власти в Англии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА УЧИТЕЛЯ.

Через два года после окончания Столетней войны в Англии началась междоусобная война, которая длилась 30 лет (1455-1485гг.)

Феодальная война вошла в историю как война Алой и Белой Розы. Феодалы разделились на две группировки, эти группировки поддерживали одну из двух ветвей династии Плантагенетов –Ланкастеров или Йорков.

Старая аристократия поддерживала династию Ланкастеров ( в центре герба Ланкастеров – алая роза); новая знать поддерживала династию Йорков ( в центре герба Йорков – белая роза).(на доске гербы двух династий)

Каждая из феодальных группировок стремилась посадить на престол свою динасию.

Главной целью этой борьбы было уничтожение всех своих противников.

Работа с картой

  • Найти и показать территории, которые принадлежали:

Война закончилась, когда почти все знатные феодалы уничтожили друг друга. В эту борьбу вступил и самый дальний родственник Ланкастеров Генрих VII Тюдор.

Победив в последнем сражении, он женился на девушке из династии Йорков. На своём гербе Генрих Тюдор соединил алую и белую розы.( на доске герб новой династии)

Вывод: начинается правление династии Тюдоров.

Как же началось правление Генриха VII Тюдора?

  • Король запретил феодалам содержать военные отряды.
  • Вёл борьбу с непокорными феодалами.
  • Разрушал их замки, казни.
  • Земли забирал в королевскую казну.
  • Король с помощью разнообразных средств пополнял казну.
  • Брал штрафы со знатных феодалов.
  • Собирал с населения средства на военные нужды даже в мирное время.
  • Парламент собирался всего два раза (за 13 лет правления Генриха Тюдора).
  • Земли и титулы старой знати король передавал своим сторонникам, установив таким образом зависимость новых лордов от короля.

3. Значение и последствия образования централизованных государств.

В XV — XVIвв. В странах Западной Европы(Франции и Англии) Складывается абсолютная монархия.

АБСОЛЮТИЗМ – форма правления в условиях феодального государства, когда монарху принадлежит неограниченная верховная власть.

Основные черты абсолютной монархии

1. Создание бюрократического аппарата.

2. Создание профессиональной армии – опоры государства.

3.Деятельность сословно-представительных органов сводится к формальной, или они распускаются.

4.Проводится политика развития промышленного производства внутри страны, внутреннего и внешнего рынков промышленных товаров.

учитель представляет учащимся таблицу: «Основные события в истории Франции и Англии в XI – XV вв.»

Работа с таблицей

К омментарии в сочетании с беседой.

  • Каким было положение Франции в XI веке?
  • Какие факты свидетельствуют о слабости королевской власти во Франции в XI веке?
  • Охарактеризуйте положение Англии до нормандского завоевания.
  • Почему усилилась королевская власть в Англии после 1066 года? Каким образом это проявилось?

Основные события в истории Франции и Англии в XI-XVвв.

Источник



История. 6 класс

Конспект урока

История, 6 класс

Урок 10. Образование централизованных государств в Западной Европе. Франция и Англия

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён процессу образования в Западной Европе централизованных государств в Англии и Франции.

Столетняя война – война между Англией и Францией, которая с перерывами продолжалась более ста лет – с 1337 г. по 1453 г.

Парламент – это собрание представителей разных сословий (феодалов, духовенства, горожан) в Англии, орган сословно-представительной монархии. Состоял из верхней палаты – палаты лордов и нижней – палаты общин.

Хартия – это название некоторых документов публично-правового характера (конституций и др.), в которых нашли выражение требования политических прав социальных слоёв общества.

Генеральные штаты – высший совещательный орган сословного представительства во Франции XIV – XVIII веков, один из важнейших институтов сословной монархии.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. — М.: Просвещение, 2019.
  2. Атлас Средневековья. История. Традиции. – М., 2000.
  3. Иллюстрированная всемирная история. С древнейших времен до XVII в. – М., 1999.
  4. История Средних веков: Кн. для чтения / Под ред. В. П. Будановой. – М., 1999.
  5. Загадки истории: Средние века / В. Калашников. – М., 2002.
  6. Рассказы по истории Средних веков / Под ред. А. А. Сванидзе. – М., 1996.
  7. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (раздел «История Средних веков»).
  8. Сайт: http://krugosvet.ru/taxonomy/term/13 – Онлайн энциклопедия «Кругосвет» (раздел «История и общество»).
  9. Сайт: http://www.hrono.ru/index.php – Хронос: Всемирная история в Интернете.
  10. Сайт: http://www.5rt.ru – Сайт «Мир Средневековья».
  11. Сайт: http://pochemuchca.ru/srednev.html – сайт «Почемучка» (раздел «История Средних веков»).
  12. Сайт: http://ritterburg.ru – Сайт о рыцарях и Средневековье.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

И во Франции, и в Англии в конце XI – начале XIV в. королевская власть добилась важных успехов в объединении страны. И во Франции, и в Англии возникла новая форма государства – сословная монархия.

В чем было сходство исторического пути государств Западной Европы в период развитого Средневековья? Как и почему Франция объединилась вокруг короля? Почему королевская власть в Англии в XI – XII вв. была более прочной, чем во Франции, и что изменилось в веке XIII? Что послужило поводом к Столетней войне между этими странами?

Об этом вы узнаете в данном уроке.

Франция прошла долгий путь объединения страны и усиления королевской власти.

В Англии и во Франции образовались органы сословной монархии, которые поддерживали борьбу королей с папами и крупными феодалами, а нередко и ограничивали своеволие королей. Во Франции опорой королевской власти служили Генеральные штаты – орган власти, в котором представители сословий обсуждали положение дел в стране и утверждали предложенные налоги. В Англии опорой государства стал парламент.

В период с 1337 по 1453 годы, на протяжении более ста лет проходила Столетняя война между Англией и Францией за территории. Предметом спора стала Аквитания. 1429 год – год освобождения Орлеана от осады – стал переломным в ходе войны. Когда последний оплот англичан в Аквитании – город Бордо – сдался, Столетняя война завершилась победой Франции. У англичан на французской земле ещё на столетие оставался один порт Кале.

К концу XV в. завершилось объединение и воссоздание централизованных государств во Франции и Англии.

Превращение Франции в единое сильное государство способствовало развитию в ней хозяйства и культуры, образованию единого народа.

В Англии после окончания Столетней войны в борьбе за престол началась междоусобная Война, которую называют «Войной алой и белой розы». Она продлилась 30 лет. В борьбе победил Генрих Тюдор, приведший страну к практически абсолютной монархии (единовластию).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Расположите на ленте времени события истории Англии XI–XIII вв.

Источник

Презентация по истории на тему «Завершение объединения Франции, Англии, Испании» (6 класс)

Тема: «Завершение объединения Франции, Англии, Испании» Каковы особенности за.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Завершение объединения Франции, Англии, Испании» Каковы особенности завершения объединения Франции, Англии, Испании?

ПРИ КАКИХ ПРАВИТЕЛЯХ ЗАВЕРШЕНО ОБЪЕДИНЕНИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ КАКИХ СОБЫТИЙ НА ЧЬЮ ПОДДЕРЖКУ ОПИРАЛИСЬ КОРОЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ФРАНЦИЯ АНГЛИЯ ИСПАНИЯ

I. Завершение объединения Франции ПРИ КАКИХ ПРАВИТЕЛЯХ ЗАВЕРШЕНО ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮДОВИК XI (1461-1483) ЛЮДОВИК XI (1461-1483)

I. Завершение объединения Франции В РЕЗУЛЬТАТЕ КАКИХ СОБЫТИЙ БОРЬБА ЛЮДОВИКА XI С КАРЛОМ СМЕЛЫМ

I. Завершение объединения Франции В РЕЗУЛЬТАТЕ КАКИХ СОБЫТИЙ

I. Завершение объединения Франции В РЕЗУЛЬТАТЕ КАКИХ СОБЫТИЙ ПОБЕДА ЛЮДОВИКА XI НАД КАРЛОМ СМЕЛЫМ ЛЮДОВИК XI (1461-1483)

I. Завершение объединения Франции НА ЧЬЮ ПОДДЕРЖКУ ОПИРАЛИСЬ КОРОЛИ АРМИЯ, ЧИНОВНИКИ ЛЮДОВИК XI (1461-1483)

I. Завершение объединения Франции ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ РОСТ НАЛОГОВ, РАЗВИТИЕ РЕМЕСЛА ТОРГОВЛИ, УСИЛЕНИЕ АРМИИ, ОБЪЕДИНЕНИЕ НАЦИИ. ЛЮДОВИК XI (1461-1483)

II. Завершение объединения Англии ПРИ КАКИХ ПРАВИТЕЛЯХ ЗАВЕРШЕНО ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕНРИХ VII ТЮДОР (1485-1509) ГЕНРИХ VII ТЮДОР (1485-1509)

II. Завершение объединения Англии В РЕЗУЛЬТАТЕ КАКИХ СОБЫТИЙ ВОЙНА АЛОЙ И БЕЛОЙ РОЗЫ (ЛАНКАСТЕРОВ И ЙОРКОВ) ГЕНРИХ VII ТЮДОР (1485-1509) РИЧАРД III (1483-1485)

II. Завершение объединения Англии НА ЧЬЮ ПОДДЕРЖКУ ОПИРАЛИСЬ КОРОЛИ НА ПАРЛАМЕНТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ СТОРОННИКОВ ГЕНРИХ VII ТЮДОР (1485-1509)

II. Завершение объединения Англии ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЫ ВЛАСТЬ КОРОЛЯ АБСОЛЮТНАЯ ГЕНРИХ VII ТЮДОР (1485-1509)

III. Завершение объединения Испании ПРИ КАКИХ ПРАВИТЕЛЯХ ЗАВЕРШЕНО ОБЪЕДИНЕНИЕ ИЗАБЕЛЛА КАСТИЛЬСКАЯ (1474-1504) и ФЕРДИНАНД АРАГОНСКИЙ (1474-1516) ИЗАБЕЛЛА КАСТИЛЬСКАЯ (1474-1504) ФЕРДИНАНД АРАГОНСКИЙ (1474-1516)

III. Завершение объединения Испании В РЕЗУЛЬТАТЕ КАКИХ СОБЫТИЙ РЕКОНКИСТА – ОТВОЕВЫВАНИЕ У МУСУЛЬМАН ТЕРРИТОРИЙ 1492 год ИЗАБЕЛЛА КАСТИЛЬСКАЯ (1474-1504) ФЕРДИНАНД АРАГОНСКИЙ (1474-1516)

III. Завершение объединения Испании НА ЧЬЮ ПОДДЕРЖКУ ОПИРАЛИСЬ КОРОЛИ КОРТЕСЫ – СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОСЛОВИЙ, ИНКВИЗИЦИЯ ИЗАБЕЛЛА КАСТИЛЬСКАЯ (1474-1504) ФЕРДИНАНД АРАГОНСКИЙ (1474-1516)

III. Завершение объединения Испании ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ УНИЧТОЖЕНИЕ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ УКРЕПЛЕНИЕ КАТАЛИЦИЗМА ИЗАБЕЛЛА КАСТИЛЬСКАЯ (1474-1504) ФЕРДИНАНД АРАГОНСКИЙ (1474-1516)

ПРИ КАКИХ ПРАВИТЕЛЯХ ЗАВЕРШЕНО ОБЪЕДИНЕНИЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ КАКИХ СОБЫТИЙ НА ЧЬЮ ПОДДЕРЖКУ ОПИРАЛИСЬ КОРОЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ ФРАНЦИЯ АНГЛИЯ ИСПАНИЯ ЛЮДОВИК XI (1461-1483) ГЕНРИХ VII ТЮДОР (1485-1509) ИЗАБЕЛЛА (1474-1504) и ФЕРДИНАНД (1474-1516) ПОБЕДА ЛЮДОВИКА XI НАД КАРЛОМ СМЕЛЫМ АРМИЯ, ЧИНОВНИКИ РОСТ НАЛОГОВ, РАЗВИТИЕ РЕМЕСЛА ТОРГОВЛИ, УСИЛЕНИЕ АРМИИ, ОБЪЕД. НАЦИИ. ВОЙНА АЛОЙ И БЕЛОЙ РОЗЫ (ЛАНКАСТЕРОВ И ЙОРКОВ) НА ПАРЛАМЕНТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ СТОРОННИКОВ РЕКОНКИСТА – ОТВОЕВЫВАНИЕ У МУСУЛЬМАН ТЕРРИТОРИЙ КОРТЕСЫ – СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОСЛОВИЙ, ИНКВИЗИЦИЯ ПОПОЛНЕНИЕ ГОС. КАЗНЫ ВЛАСТЬ КОРОЛЯ АБСОЛЮТНАЯ УНИЧТОЖЕНИЕ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТ. УКРЕПЛЕНИЕ КАТАЛИЦИЗМА

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Презентация соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она может быть использована, если изучение истории Средних веков ведется по учебнику Е.В. Агибалова и Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков», а также ряда других учебников, рекомендованных Министерством образования РФ.

Номер материала: ДБ-203579

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Цены на канцелярские товары перед школьным сезоном вырастут на 10–30%

Время чтения: 1 минута

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах

Время чтения: 4 минуты

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

Половину домашних заданий школьников будет проверять ИИ к 2030 году

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Франко-Британский Союз: все попытки объединить Францию и Британию

Исторически Франция и Англия (которая потом станет Британией) были соперниками. В 500-летний период, от начала Великого Голода (1315) до окончания Наполеоновских войн (1815), 164 года они сражались друг с другом. Даже в годы мира они всячески пытались друг другу насолить. И тем не менее, за последние 700 лет было предпринято несколько попыток объединить эти страны. Возникает разумный вопрос: как и когда Франция и Британия могли объединиться?

Первая возможность для объединения выпала в разгар Столетней войны, когда Англия при поддержке Бургундии одержала ряд побед. В итоге в 1422 году малолетний король Англии Генрих VI был также коронован во Франции как Генрих II. Однако англичане не контролировали всю Францию. Французы, вдохновлённые Жанной д’Арк, стали отвоёвывать свои земли и в конце концов выиграли Столетнюю войну.

Георг III был последним британским королём, претендовавшим на французский трон. В 1801 году, когда Британия объединилась с Ирландией, он отказался от этих претензий.

В 1940 году была предпринята самая знаменитая попытка объединения Франции и Британии. Шла Вторая Мировая, линия фронта союзников рухнула, а Франция оказалась на грани полной оккупации. Естественно, Союзники были в панике, и две страны стали обсуждать объединение в единый Франко-Британский Союз.

В Союзе должна была действовать новая Конституция, закреплявшая объединение стран и их органов власти. Оборона и внешняя политика возлагались на Британскую половину, а Лондон становился столицей Союза. В то же время, финансами и внутренней политикой должна была заведовать Французская половина. Хотя в условиях войны это была скорее не половина, а в лучшем случае 1/10 от Союза. Чтобы законы вступили в силу, они должны были приниматься парламентами обеих составляющих. Должности главы государства накладывались друг на друга, то есть во Францию снова возвращался король, а у Британии мог появиться первый президент.

Но всё это были лишь проекты без конкретной идеи их реализации, так как все были в панике по поводу ситуации с Францией. Кстати, Британия собиралась предложить и другим странам, захваченным Германией, войти в состав Союз, так что он вполне мог стать не просто Франко-Британским. В конечном итоге проект объединения так и остался на бумаге.

Несмотря на то, что наиболее видные политики обеих стран выступали за создание Союза, французский парламент и военные выступили против этой инициативы. Выбирая между военной оккупацией Германии и политической оккупацией Британии, они предпочли первый вариант.

Последняя попытка объединить Францию и Британию предпринималась в 1956 году. После того, как в ходе Суэцкого Кризиса Британия и Франция вместе с Израилем не смогли помешать Египту захватить Суэцкий канал, обе страны впали в отчаяние. Это было не только международное унижение: они прекрасно понимали, что стали превращаться в придатки США. И должны были что-то предпринять, чтобы с ними снова считались.

Так, премьер-министр Франции Ги Молле предложил основать Франко-Британский союз своему британскому коллеге Гарольду Макмиллану. Возглавить Франко-Британский союз должна была британская королева Елизавета II. У обеих половин Союза были бы собственные парламенты и раздельная экономика, но единые вооружённые силы и границы. По замыслу Молле, Франко-Британский Союз должен был вступить в «холодную войну» в качестве третьей силы — империализма.

Однако Макмиллан отказался от объединения. Всё дело в том, что он понимал, с каким недовольством эту идею воспримет простой народ. Да и самому Макмиллану она не понравилась: он видел Европейский Экономический Союз противовесом Советскому Союзу и США. Вот только Британию туда не пригласили.

Так провалилась последняя попытка объединить Британию и Францию.

Источник

Читайте также:  Champion таблица размеров одежды
Adblock
detector