Меню

Заполните таблицу оценка состояния подготовленности спортсмена



Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена

КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ

В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНА

1. В спорте при проведении комплексного контроля (в подго­товке спортсмена) регистрируются показатели:

1) тренировочных и соревновательных воздействий;

2) функционального состояния и подготовленности спортсме­на, зарегистрированные в стандартных условиях;

3) состояния внешней среды;

4) тренировочных и соревновательных воздействий, функцио­нального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды.

2. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется:

1) педагогическим экспериментом;

3) математико-статистическим анализом;

4) комплексным контролем.

3. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, раз­личают следующие виды контроля:

1) исходный, рубежный, итоговый;

2) предварительный, основной, заключительный;

3) педагогический и медико-биологический;

4) оперативный, текущий, этапный.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните пропуски, записав определения следующих понятий:

1) комплексный контроль — это_______________________________________________________

2) оперативный контроль — это_________________________________________________________

3) текущий контроль — это_____________________________________________________________

4) этапный контроль — это_____________________________________________________________

2. Заполните таблицу «Основное содержание комплексного кон­троля и его разновидности».

Разновидно­сти ком­плексного контроля

Контроль за соревнова­тельными и тренировоч­ными воздействиями

Контроль за состоянием и подготовлен­ностью

состоянием внешней среды

Контроль со­ревнователь­ной деятель­ности

Контроль тренировоч­ной деятель­ности

3. Перечислите основные показатели, характеризующие объем и интенсивность физической нагрузки, и запишите их в таблицу.

Показатели объема физической нагрузки

Показатели интенсивности физической нагрузки

4. Заполните таблицу «Оценка состояния подготовленности спортсмена» (на примере избранного вида спорта).

Оценка технической подготовленности

Оценка тактической подготовленности

5. В практике часто случается, что уровень подготовленности спортсменов бывает достаточно высок, а факторы внешней сре­ды не позволяют ему (команде) показать высокие результаты. К та­ким факторам относятся:

Характеристика (назначение) формы учета

7. Перечислите методы комплексного контроля, используемые для определения уровня подготовленности спортсмена:

Источник

V. Контрольные нормативы

Перечень контрольных испытаний Подготовитель­ный период Соревнователь­ный период Переходный период

VI. Спортивно-технические показатели (спортивные результаты).

Многоборья и виды легкой атлетики Подготовитель­ный период Соревнователь­ный период Переходный период

VII. Педагогический и врачебный контроль.

VIII. Места занятий, оборудование и спортивный инвентарь.

6.Составьте индивидуальный план тренировки на один месяц (на примере избранного вида спорта) по следующей форме.

Индивидуальный месячный план тренировки

Основные зада­чи тренировки Основные средст­ва тренировки Дни недели Суммарный объем в месячном цикле
5 и т.д.

7. Составьте план тренировки на одну неделю (на примере изб­ранного вида спорта) по следующей форме.

Индивидуальный недельный план тренировки

Основные задачи тренировки Основные средства тренировки Дни недели Суммарный объем за неделю
Пн Вт СР Чт Пт Сб Вс

8. Составьте на основе разработанного вами месячного плана тренировки спортсмена (задание № 6) план-конспект одного тре­нировочного занятия (на примере избранного вида спорта) попредлагаемой ниже схеме.

тренировочного занятия по____________(указать вид спорта)

Необходимые оборудование и инвентарь:_________________

Части занятия и их содержание Дозировка Методические указания

1. В первую графу «Части занятия и их содержание» запишите все упражнения в порядке их проведения в тренировочном занятии.

2. В графе «Дозировка» укажите число повторений, серий, под­ходов, время выполнения, метраж, скорость и т. п.

3.В графе «Методические указания» запишите методы выполнения упражнений, требования к выполнению двигательных действий, клю­чевые моменты техники выполнения и т. п.

Тема 21. КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ

В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНА

1.В спорте при проведении комплексного контроля (в подго­товке спортсмена) регистрируются показатели:

1) тренировочных и соревновательных воздействий;

2) функционального состояния и подготовленности спортсме­на, зарегистрированные в стандартных условиях;

3) состояния внешней среды;

4) тренировочных и соревновательных воздействий, функцио­нального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды.

2. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется:

1) педагогическим экспериментом;

3) математико-статистическим анализом;

4) комплексным контролем.

3. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, раз­личают следующие виды контроля:

1) исходный, рубежный, итоговый;

2) предварительный, основной, заключительный;

3) педагогический и медико-биологический;

4) оперативный, текущий, этапный.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните пропуски, записав определения следующих понятий:

1) комплексный контроль — это_______________________

2) оперативный контроль — это_________________________

3) текущий контроль — это_____________________________

4) этапный контроль — это_____________________________

2. Заполните таблицу «Основное содержание комплексного кон­троля и его разновидности».

Разновидно­сти ком­плексного контроля Направление контроля
Контроль за соревнова­тельными и тренировоч­ными воздействиями Контроль за состоянием и подготовлен­ностью спортсмена Контроль за состоянием внешней среды
Контроль со­ревнователь­ной деятель­ности Контроль тренировоч­ной деятель­ности
Этапный
Текущий
Оперативный

3. Перечислите основные показатели, характеризующие объем и интенсивность физической нагрузки, и запишите их в таблицу.

4. Заполните таблицу «Оценка состояния подготовленности спортсмена» (на примере избранного вида спорта).

Оценка специальной физической подготовленности Оценка технической подготовленности Оценка тактической подготовленности

5. В практике часто случается, что уровень подготовленности спортсменов бывает достаточно высок, а факторы внешней сре­ды не позволяют ему (команде) показать высокие результаты. К та­ким факторам относятся:

Источник

Порядок выполнения работы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

ОЦЕНКА ЛИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Работа посвящена изучению вопросов тестирования. Составление любого теста – сложная, творческая задача, но существуют универсальные, общие приемы и методы разработки и проведения тестовых заданий. Широкое применение тестов в спортивной практике объясняется тем, что зачастую нет прямых измерителей физических способностей человека. Так, о ловкости можно судить только косвенно по внешнему проявлению этого качества (времени удержания равновесия, количеству попаданий мячом в кольцо и т.п.). Этим внешним проявлением и является результат теста.

Под тестом в физической культуре и спорте понимается измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей человека. Процесс испытания называется тестированием, а полученные при этом численные значения – результатом тестирования. Например, челночный бег 5×20 м – это тест, процедура проведения бега и хронометража – тестирование, измеренное время бега – результат теста.

В спорте используются в основном моторные (двигательные) тесты. Моторные тесты могут быть стандартнымиили максимальными. Стандартные тесты заключаются в выполнении задания с дозированной непредельной нагрузкой (работа на велоэргометре с заданной мощностью, приседания за определенное время и т.п.), при котором измеряются, как правило, физиологические показатели (частота сердечных сокращений – ЧСС, концентрация молочной кислоты в крови и т.п.). Максимальные тесты направлены на достижение предельно возможного двигательного результата. К максимальным тестам относятся контрольные упражнения (бег на различные дистанции, подтягивания на перекладине, сгибания рук в упоре лежа и т.д.).

Кроме двигательных тестов для оценки состояния спортсмена используются также функциональные показатели, измеряемые в покое (рост, вес, ЧСС и т.п.).

В зависимости от того, направлены тесты на измерение одних и тех же или разных способностей человека, они подразделяются на гомогенные и гетерогенные. Например, прыжки с места в длину, вверх, тройной прыжок являются гомогенными тестами, а подтягивание на перекладине, бег на 3000 м, метание набивного мяча – гетерогенными.

При педагогическом контроле и самоконтроле чаще используется не один, а несколько тестов, имеющих общую конечную цель. Такую группу тестов, в которую могут входить как гомогенные, так и гетерогенные тесты, называют комплексом или батареей тестов.

Тесты должны удовлетворять метрологическим требованиям, от которых зависит их качество. В число этих требований входят стандартность методики тестирования, надежность и информативность тестов.

Стандартностьметодики тестирования подразумевает одинаковую процедуру и условия тестирования во всех случаях применения теста (одна и та же последовательность действий, инвентарь, измерительные приборы и т.д.).

Надежность (воспроизводимость) теста – это степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях. Составляющими надежности тестов являются их стабильность, согласованность и эквивалентность. Стабильность теста характеризуется воспроизводимостью результатов тестирования при его повторении через определенное время в одинаковых условиях. Согласованность теста означает независимость результатов тестирования от личных качеств лица, проводящего тест. Эквивалентность тестов – это возможность измерения одного и того же физического качества или стороны подготовленности спортсмена с помощью нескольких тестов.

Информативность (обоснованность) теста – это степень точности, с которой он измеряет свойство, для оценки которого используется. Например, такой тест, как кистевая динамометрия, будет явно информативен для оценки специальной силовой подготовленности борцов и неинформативен для оценки этого же качества у бегунов-спринтеров.

Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называются добротными.

Для того чтобы оценить результат теста его обычно сравнивают с должным значением или с нормой для конкретного человека или группы людей. Нормой называется граничная величина результата теста, на основе которой производится классификация спортсменов. Существует три вида норм: сопоставительные, индивидуальные и должные.

Сопоставительные нормы устанавливаются путем сравнения достижений людей, принадлежащих к одной и той же совокупности (определенного возраста, пола, спортивной квалификации). Вариантом сопоставительных норм являются возрастные нормы. Индивидуальные нормы основаны на сравнении показателей одного и того же спортсмена в разных состояниях, в частности, в разные периоды тренировки. Должные нормыразрабатываются с учетом того, что должен уметь делать человек, как он должен быть физически развит, чтобы успешно справляться с задачами, которые предъявляют ему условия жизни, профессия, занятие спортом, необходимость подготовки к защите Родины.

Если стоит задача оценить результаты комплекса тестов, выраженные в разных единицах измерения, то их необходимо предварительно перевести в очки или баллы на основе сравнения с должными значениями. Для этого используются формулы, таблицы или графики. Полученные баллы суммируются по всем тестам и сравниваются с нормой. Результаты комплексного тестирования могут быть представлены в графической форме – в виде профиля физического состояния. Такой график наглядно отражают сильные и слабые стороны подготовленности спортсмена.

Читайте также:  Таблица кбк для ип с работниками

Цель работы заключается в ознакомлении с методикой оценки личного физического состояния на основе проведения комплекса тестов и регистрации ряда функциональных показателей.

Порядок выполнения работы

  1. Заполнить таблицу, содержащуюся в отчете:
№ п/п Показатель, тест Результат Расчет должного значения показателя и оценки результата теста Оценка n, баллы
фактический должный
Возраст, лет n 1= 1,5 t =
Вес тела, кГ Р Д= k 1 L – k 2 = n 2=30–3(Р Ф–Р Д)=
Артериальное давление (верхнее), мм рт. cт. АД В Д=1,7 t + 83 = n 3=30–(АД В Ф–АД В Д)=
Артериальное давление (нижнее), мм рт. cт. АД Н Д = 1,6 t + 42 = n 4=30–(АД Н Ф–АД Н Д)=
ЧСС в покое, уд/мин n 5=30–(ЧСС Ф–ЧСС Д)=
Гибкость, см n 6=30+3(Г Ф–Г Д)=
Быстрота двигательной реакции, см n 7=30–3(БР Ф–БР Д)=
Скоростно-силовые способности, см n 8=30+2(СС Ф–СС Д)=
Силовая выносливость мышц ног, число раз n 9=30+3(СВ Н Ф–СВ Н Д)=
Силовая выносливость мышц рук, число раз n 10=30+3(СВ Р Ф–СВ Р Д)=
Общая выносливость, с n 11=30–0,2(ОВ Ф–ОВ Д)=
Переносимсть физических нагрузок, уд/мин n 12=30–(ПН Ф–ПН Д)=
Сумма баллов:

Таблица заполняется следующим образом:

  1. Выполняется комплекс двигательных тестов и измеряется ряд функциональных показателей, представленных в столбце 2. В качестве фактических результатов (обозначены индексом «ф») могут быть использованы результаты проводимого ранее тестирования и медицинского обследования. Полученные фактические результаты округляются до целых чисел и заносятся в столбец 3.
  2. По формулам, представленным в столбце 5, рассчитываются должные значения (обозначены индексом «д») показателей со второго по четвертый (Р Д, АД В Д, АД Н Д), округляются до целых чисел, записываются в столбце 5 и затем переносятся в столбец 4 (для первого показателя – возраста – должное значение не указывается). Р Д, АД В Д, АД Н Д рассчитываются на основе данных, приведенных ниже при описании показателей и тестов. Должные значения пятого показателя и результатов шести следующих тестов приведены далее при описании показателей и тестов и без расчетов заносятся в столбец 4.
  3. По формулам, представленным в столбце 5, рассчитывается оценка в баллах по каждому из 12 показателей и тестов (n 1-n 12), округляется до целых чисел, записывается в столбце 5 и затем переносится в столбец 6. Формулы составлены таким образом, что если фактический и должный результаты совпадают, то по данному показателю или тесту набирается 30 баллов, если фактический результат лучше должного (не обязательно больше), то набирается более 30 баллов с учетом значимости показателя или теста, если хуже должного – менее 30 баллов (могут быть получены и отрицательные значения). Следует обратить внимание на знаки «+» и «–» в формулах.
  4. В столбце 6 суммируются баллы по всем показателям и тестам (с учетом знака) и сумма баллов записывается под таблицей.

Показатели и тесты

1) Возраст t – число полных лет.

2) Вес тела P (кг). Фактическое значение Р Ф определяется с помощью медицинских весов. Должное значение Р Д рассчитывается на основе длины тела (роста) L (см) и коэффициентов типов телосложения (конституции) k 1 и k 2, которые находятся по таблице:

Источник

Комплексная оценка спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом

Рубрика: Физическая культура и спорт

Дата публикации: 27.10.2014 2014-10-27

Статья просмотрена: 2745 раз

Библиографическое описание:

Ержанов, Р. А. Комплексная оценка спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом / Р. А. Ержанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 71-74. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13136/ (дата обращения: 24.07.2021).

В статье рассматривается проблема разработки и теоретического обоснования комплексной оценки спортивной деятельности студентов-мини-футболистов. Автором разработана система комплексной оценки, основанная на весовых коэффициентах и рейтинговых баллах различных показателей деятельности игрока (тренировочной, соревновательной, психической деятельности)

Ключевые слова: комплексная оценка, рейтинг, спортивная подготовленность, тест, комплексная оценка игрока (КОИ)

В настоящее время тренировочный процесс, направленный на достижение лучшего результата спортсменов, не существует без планирования и контроля, хорошего медицинского обеспечения и материальной базы, профессионально подготовленных тренеров и хорошего отбора в виды спорта. Также важным компонентом системы подготовки в спорте является наличие высококвалифицированных кадров, к которым современная практика предъявляет новые требования [5;7]. Но для более точной информации о спортсмене, о его подготовленности к соревнованиям используют комплексную оценку спортивной подготовленности [1;2;8;9]. На основе комплексной оценки можно грамотно оценить эффективность тренировки, узнать сильные и слабые стороны подготовленности занимающихся, внести коррективы в систему тренировки, оценить эффективность выбранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения тренера [9].

Эффективность процесса подготовки спортсмена в современных условиях во многом обусловлена использованием методов и приёмов комплексной оценки как средство управления, позволяющего реализовать обратные связи между тренером и спортсменом, и на этой основе улучшать уровень задач при подготовке спортсменов. Важным критерием оценки подготовленности футболистов является результативность технико-тактических действий. Для управления тренировочным процессом тренеру необходимо иметь данные, характеризующие степень реализации функциональных и технико-тактических возможностей игроков, поскольку счет матча не всегда отражает истинный уровень индивидуальной и командной подготовленности [2;8;9;10].

Читайте также:  Заполнить таблицу код заказа

Это выявило проблему нашего исследования, которая заключается в выявлении и разработке комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс студентов, занимающихся мини-футболом.

Предмет исследования: методика комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом

Цель исследования: разработка и теоретическое обоснование методики комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом

1. Изучить и проанализировать теоретические аспекты и подходы к комплексной оценки спортивной подготовленности в игровых видах спорта.

2. Определить эффективность существующих подходов к комплексной оценке спортивной подготовленности игровиков.

3. Разработать и теоретически обосновать методику комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом, на основе анализа их тренировочной и соревновательной деятельности

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что методика комплексной оценки спортивной подготовленности студентов, занимающихся мини-футболом повысит результативность соревновательной деятельности.

Теоретическая и практическая значимость исследования — может заключаться в теоретическом и практическом использовании результатов исследования тренеров по мини-футболу.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; контрольные испытания; констатирующий этап педагогического эксперимента; математико-статистические методы обработки данных.

База исследования: исследование проводилось на базе студенческой мини-футбольной команды ИГПИ им. П. П. Ершова в составе 12 игроков.

Спортивная подготовленность — это комплексный результат физической (степени развития физических качеств), технической (уровня совершенствования двигательных навыков), тактической (степени развития тактического мышления), психической (уровня совершенствования моральных и волевых качеств) подготовок.

Оценка состояния подготовленности спортсмена проводится в ходе тестирования или в процессе соревнований [9;10].

Тест — неспецифическое упражнение, выполнение которого тесно связано с основным (соревновательным) упражнением или двигательным качеством. Процедура выполнения теста называется тестированием, результатом которого является численное значение, полученное в ходе измерений. Правильное определение цели тестирования содействует правильному подбору тестов. Как правило, для оценки подготовленности спортсмена используется несколько тестов.

Комплексная оценка подготовленности спортсмена предусматривает оценку:

— специальной физической подготовленности;

— психологического состояния и поведения на соревнованиях.

Оценка специальной физической подготовленности складывается из отдельных оценок уровня основных физических качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости и гибкости. При этом основное внимание уделяется ведущим для данной спортивной дисциплины физическим качествам.

Оценка технической подготовленности заключается в оценке количественной и качественной сторон техники действий спортсмена при выполнения соревновательных и тренировочных упражнений. Контроль техники осуществляется визуально и инструментально. Критериями технического мастерства спортсмена являются объем техники (число действий), разносторонность техники (степень разнообразия двигательных действий) и эффективность (спортивный результат). Так, например, в плавании, гребле, лыжном и конькобежном спорте эффективность техники может оцениваться по расстоянию, преодолеваемому за гребок (шаг). В спортивных играх техническую подготовленность можно оценивать по количеству точных нападающих или защитных действий, приемов из определенного числа попыток. Например, подача мяча (волана) в определенную зону игровой площади из 5 или 10 попыток; количество реализованных бросков в кольцо с линии штрафного броска из 5 попыток; количество точных передач в волейболе из определенного заранее числа попыток и многое другое; количество эффективно принятых (отраженных) нападающих ударов и т. п. На определенном этапе совершенствования техники движений необходимо контролировать ее освоенность. Стабильность результатов и значений основных биомеханических характеристик упражнения будет свидетельствовать об их освоенности [9].

Оценка тактической подготовленности — это оценка целесообразности действий спортсмена, направленных на достижение успехов в соревнованиях. Она предусматривает контроль за тактическим мышлением, тактическими действиями.

Оценка психологического состояния — это оценка психической готовности к соревнованиям (настойчивость, упорство, целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность).

Исходя из всего выше сказанного, наиболее подходящей для комплексной оценки деятельности мини-футболиста может стать балльно-рейтинговая система, обладающая гибкостью и вариативностью [4;6]. К тому же, возможна организация ее электронного сопровождения, что упростит оперативный подсчет и ведение статистика действий игроков во время игры [3;6;10].

Нами экспериментально разрабатывается комплексная оценки деятельности спортсмена, включающая рассмотренные ране 3 компонента — специальной физической и технико-тактическая подготовленность; психологического состояния и поведения на соревнованиях; показатели соревновательной деятельности. Далее показатели по всем компонентам связываются в единую формулу посредством весовых коэффициентов, характеризующих значимость того или иного фактора и его влияние на спортивный результат.

В ходе педагогических наблюдений определяются стабильность и эффективность применения игровых действий в нападении и защите (удары, потери мяча, успешные обводки, удары в створ, кол-во голов, отборы и т. п.), которые затем переводятся в условные баллы и единый рейтинговый балл (таблица):

Оценка эффективности соревновательных ТТД мини-футболистов

Источник

Adblock
detector