Меню

Заполните таблицу эмоции человека

Заполните таблицу эмоции человека

Умеете ли вы распознавать свои эмоции?

А ведь умения распознавать свои эмоциональные состояния, напрямую связана с регуляцией этих состояний. А умения распознавать эмоциональные состояния своего партнера, да и людей в целом, к более эффективным взаимоотношениям.

Хотите проверить прямо сейчас, провести маленькое исследование?

Назовите те эмоции, которые вы испытываете прямо сейчас, возможно не одну. Да, так бывает, мы можем испытывать несколько эмоций одновременно, например, радость, интерес и удивление.

Сложно! Да уж, не просто, но этому можно и нужно учиться, так сказать развивать эмоциональный интеллект.

Практическое занятие «Распознавание эмоций и чувств», дает возможность сделать шаг к развитию этого навыка.

Цель. Научиться определять свои эмоциональные состояния.

Мини — лекция. Идентификация эмоций и чувств

Упражнение 1. «Эмоциональная арифметика».

Упражнение 2. Таблица эмоций.

Упражнение 3. Оценка чувств.

Домашнее задание.

Процедура: Обратная связь (анкета).

Идентификация эмоций и чувств

Эмоции гарантировали выживание нашего вида. Они дают целостную оценку ситуации и ее развития.

Уметь опознавать (читать) свои эмоции, это шаг к познанию себя и своих потребностей.

Эмоции, «сигнализаторы» потребностей.

Идентификация эмоций и чувств — это способность распознавания, принятия и проявления своих эмоций и чувств. Формируется он в раннем детстве.

Эмоциональная идентификация — способность дифференцировать истинные и ложные выражения эмоций, а также отвечает за достоверное выражение эмоций.

Эмоциональная идентификация — способность понимать эмоции, связи между эмоциями, причины возникновения той или иной эмоции, переходы от одной эмоции к другой, анализ эмоций, способность интерпретировать и классифицировать эмоции.

Для осознания своих эмоций, вам надо взять в привычку, постоянно задавать себе вопрос «Что я сейчас чувствую?»

Этим вопросом вы направите своё внимание на ваши эмоциональные состояния. Тем самым разовьёте способность сразу оценивать его (идентифицировать). А значит опознавать и управлять им.

Упражнение 1. «Эмоциональная арифметика».

Цель. Научиться понимать, осознавать эмоциональные состояния.

Инструкция. Внимательно просмотрите таблицу эмоций и допишите в нее недостающие, на ваш взгляд, варианты или исправьте предложенные. Можно воспользоваться таблицей эмоций. В конце занятия см.приложение 1.

Комментарий. Процесс выполнения упражнения позволит вам лучше разобраться в эмоциональном мире. А значит, не только лучше понимать чужие эмоции, но и чувствовать собственные.

Эмоции, чувства = Эмоции, чувства, состояния Свой вариант
1 Гнев + Предвкушение = Запал
2 Предвкушение + Радость = Оптимизм
3 Отвращение + Гнев = Негодование
4 Страх + Удивление = Смятение
5 Радость + Доверие = Любовь
6 Печаль + Отвращение = Презрение
7 Удивление + Печаль = Досада
8 Доверие + Страх = Покорность
9 Гнев + Радость = Триумф
10 Предвкушение + Доверие = Надежда
11 Отвращение + Предвкушение = Цинизм
12 Страх + Печаль = Отчаяние
13 Радость + Страх = Риск
14 Печаль + Гнев = Зависть
15 Удивление + Отвращение = Шок
16 Доверие + Удивление = Любопытство
17 Гнев + Доверие = Доминирование
18 Предвкушение + Страх = Тревога
19 Отвращение + Радость = Нездоровая тяга
20 Страх + Отвращение = Вина
21 Удивление + Гнев = Возмущение
22 Доверие + Печаль = Сочувствие
23 Радость + Удивление = Восторг
24 Печаль + Предвкушение = Пессимизм
25 Эмоциональный ноль = Покой

Обсуждение.

Упражнение 2. Подбери эмоцию.

Цель. Научиться понимать, осознавать эмоциональные состояния.

Инструкция. В таблице внесены чувства и эмоции. Ваша задача записать в пустую строку ту эмоцию или чувство, которое на ваш взгляд получится из соединения двух эмоций.

Примерные ответы см. в приложение 2., в конце занятия.

Бланки таблицы эмоций.

Обсуждение.

Тестовое задание. Тест на распознавание выражений лица (Пол Экман)

Цель. Научиться определять эмоциональные состояния по выражению лица.

Оборудование. Карточки с различными выражениями лиц.

Инструкция. По предъявленным карточкам определить эмоцию.

Комментарий. К ответам не переходите, пока не выполните задания.

Обсуждение.

Тестовое задание. Самооценка эмоциональных состояний с помощью методики «Градусник»

Цель. Научиться выявлять эмоциональные состояния «здесь и сейчас».

  1. Перед вами на бланке изображен медицинский градусник, на котором имеется несколько шкал, соответствующих тому или иному эмоциональному состоянию. Деления на шкалах соответствуют тому или иному уровню вашего состояния. Выберите ту шкалу, которая в наибольшей степени соответствует вашему состоянию в данный момент, и отметьте в таблице (+).

2. На протяжении недели, не менее двух раз в день, делайте измерения вашего эмоционального состояния. Делайте записи своих измерений. В конце недели посчитайте, в каких состояниях вы чаще всего находились и на какой интенсивности градуса.

Комментарий. При измерении эмоциональных состояний, записуйте и свои мысли.

Эмоциональные состояния

Очень высокое

Расположение знака до 36 градусов соответствует слабой выраженности состояния, от 36 до 37 градусов — средней выраженности состояния, от 37 до 38 градусов — высокой выраженности, а от 38 до 39 градусов — очень высокой выраженности данного эмоционального состояния.

Обсуждение.

Комментарий. Научившись оперативно выявлять свои эмоциональные состояния, вам станет легче ими управлять.

Упражнение 3. Оценка чувств.

Цель. Научиться определять интенсивность эмоциональных состояний.

Комментарий. Письменное задание позволит вам потренироваться в оценке силы своих чувств.

Инструкция. Запишите в свободной строке ситуацию и чувства. В отношении каждой ситуации оцените названные вами эмоции и чувства по представленной шкале.

Оценка чувств.

Задание на оценку чувств.

1. Ситуация:
Эмоции, чувство:
Баллы 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
2. Ситуация:
Эмоции, чувство:
Баллы 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
3. Ситуация:
Эмоции, чувство:
Баллы 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Обсуждение.

Вопросы

Ответы

Комментарий.

Сильные чувства сигнализируют о том, что в вашей жизни происходят нечто важное.

Упражнение 4. «Дневник эмоций»

Цель. Научиться различать эмоции. Определять связь эмоций с телом.

Комментарий. Люди, чаще всего испытывают сложности с пониманием своих эмоций. Дневник эмоций, как техника, даёт возможность опознавать, определять свои эмоции. Также определять связь эмоций с телом.

  • Опишите ситуацию в таблице.
  • В столбце «эмоции», запишите эмоции, которые связаны с описанной ситуацией. Подробно опишите все внутренние переживания, а не мысли и желания.
  • Прислушайтесь к телесным ощущениям, которые возникают при воспоминании ситуации и эмоционального состояния. Опишите их.

Для выполнения задания, перейдите по ссылке.

Телесные ощущения

Отслеживайте свое внутреннее состояние.

Обсуждение

Домашнее задание.

Задание 1.

Для выполнения задания, перейдите по ссылке.

Цель: развитие навыков самоанализа: понимание доминирующих и наиболее значимых эмоциональных переживаний. Выработать навык в оценке силы своих чувств.

Инструкция.

Читайте также:  Таблица размеров корсета для позвоночника

Задание 1. В течении недели проанализируйте, какие эмоции и чувства вы испытывали чаще других, а какие реже, при этом оцените их силу в баллах.

Оценка чувств.

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Вообще отсутствует Незначительно Умеренно Сильно Очень сильно

Определение эмоций.

Эмоции в баллах

В учебном заведении. На работе.

В новой компании

Среди друзей

В других местах. (Где?)

В течении дня

Цель. Научиться различать эмоции. Определять связь эмоций с телом.

Инструкция. В течении недели ведите запись ваших эмоциональных состояний и связанные с ними телесные ощущения.

Телесные ощущения

Обсуждение.

Обратная связь пройденного занятия.

Обратную связь можно провести в виде заполнения анкеты или обсудить по кругу, если это групповые занятия или самоанализ если занятие проходим самостоятельно.

Анкета

  1. Во время занятия я понял, что …
  2. Самым полезным для меня было …
  3. Своими основными ошибками на занятии я считаю …
  4. Мне не понравилось…
  5. На следующем занятии я хотел бы …
  6. На месте ведущего я (в случае групповых занятий)…

Для более глубокого понимания, что с вами происходит и что с этим делать, вы можете получить бесплатную диагностическую консультацию психолога. Для этого перейдите по ссылке «Записаться на бесплатную консультацию»

Для того, чтобы научиться определять и регулировать свои эмоциональные состояния, необходимо понять их устройства и способы их регуляции. А ещё важно, уметь определять источники влияющие на ваши состояния.

Если вы желаете иметь адекватную, стабильную, позитивную самооценку и научиться управлять своими эмоциональными состояниями, то можете ознакомиться с такими курсами как: курс «Поверь в себя, свои способности. Открой призвание«, курс «Эмоции и Я», курс «Управляй мышлением. Позитивное мышление», курс «Мотивация достижений», курс «Как общаться эффективно».

Для познания психологических знаний в области личностного развития и освоения различных методик, упражнений и техник, вы можете получить их, перейдя по ссылке «Вебинары» и выбрать участие в заинтересовавшим вас вебинаре.

Приложение 1. К упражнению 1.

Таблица чувств и эмоций человека

Источник



Таблица чувств и реакций тела

Дополняйте. Китикуйте. Все исправлю.

Бешенство, ярость, ненависть, раздражение, протест, возмущение, обида, злость, неприязнь, нетерпение, недовольство, мстительность, высокомерие, зависть, недоверие, брезгливость, сарказм, злорадство, ирония, фрустрация, отрицание, отвращение.

Кулаки сжаты, голос громкий, голос тихий (шипящий), глаза навыкате, глаза прищурены, глаза налиты кровью, брови сведены к переносице, сердцебиение, лицо горит, уши горят, челюсти сжаты, желваки «ходят», мышцы шеи напряжены, взгляд исподлобья, мышцы ног напряжены, движения порывисты, тик (глаза, щеки и т.п.), губы сжаты, губы надуты, «раздуваются» крылья носа; усиление, ускорение темпа речи, изменение ширины зрачка.

Ужас, шок, испуг, боязнь, опасение, тревога, растерянность, паника, отчаяние, оцепенение, подозрение, взволнованность, беспокойство, озадаченность, застенчивость, неуверенность, замешательство, вина, стыд, смущение, неловкость, нерешительность, настороженность, напряжение, смятение.

Расширены глаза, закрыты глаза, брови подняты, мурашки по спине, сухость во рту, пот холодный, урчание в животе, мышцы рук и ног напряжены, сильное сердцебиение, боль в груди, голос дрожит, глаза бегают, рот открыт, дрожание мышц, общая мышечная слабость (напряжение).

Горечь, тоска, скорбь, одиночество, жалость, отрешенность, отверженность, беспомощность, боль, безнадежность, обреченность, подавленность, скука, разочарование, самоунижение, равнодушие, смирение, безразличие, сомнение, тяжесть, угрызения совести, раскаяние, спокойствие, унижение, ущербность, печаль, апатия.

Взгляд рассеянный, слезы, глаза щиплет брови нахмурены, губы надуты, нижняя губа выпячена, непроизвольное зевание, покачивание головой, голова наклонена, плечи приподняты, голос тихий, сердцебиение тихое, дыхание медленное, тяжесть в груди, уголки губ опущены, плечи опущены, сутулость, взгляд опущен вниз, в сторону.

Восторг, эйфория, умиротворение, приподнятость, оживление, облегчение, возбуждение, удовольствие, надежда, покой, интерес, удовлетворение, любопытство, предвкушение, удивление, уверенность, наслаждение, общность, поддержка, веселье, легкость, торжественность, радушие, единство.

Губы в улыбке, голос звонкий, движения порывисты, дыхание учащенное, расслабленность, «лихость» в движениях, смех – иногда без объективной причины, взгляд прямой, вверх, блеск глаз, румянец.

Тепло, нежность, сочувствие, блаженство, сопереживание, сопричастность, счастье, доверие, безопасность, благодарность, вдохновение, симпатия, уважение, влюбленность, страсть, близость, гордость, сердечность, воодушевление, признательность.

Слезы умиления, губы в улыбке, дыхание глубокое, голос нежный, утробный, глубокий; в груди тепло, движения плавные, глаза «горят» (светятся).

Источник

Таблица чувств, которая поможет разобраться в себе

Мне сложно разобраться в своих чувствах — фраза, с которой сталкивался каждый из нас: в книгах, в кино, в жизни (чьей-то или своей собственной). А ведь это очень важно, уметь разбираться в своих чувствах. Некоторые считают — и возможно, они правы, что смысл жизни в чувствах. И в самом деле, в конце жизни с нами остаются только наши чувства, реальные или в воспоминаниях. Да и мерой происходящего тоже могут быть наши переживания: чем они насыщеннее, разнообразнее, ярче, тем полнее мы ощущаем жизнь.

Что такое чувства? Самое простое определение: чувства — это то, что мы чувствуем. Это наше отношение к тем или иным вещам (объектам). Существует и более научное определение: чувства (высшие эмоции) — особые психические состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительные и устойчивые эмоциональные отношения человека к вещам.

рис. «Колесо эмоций Роберта Плутчика»

Чем чувства отличаются от эмоций

Ощущения — это наши переживания, которые мы испытываем через органы чувств, а их у нас пять. Ощущения бывают зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и ощущения запахов (наше обоняние). С ощущениями все просто: раздражитель — рецептор — ощущение.

В эмоции и чувства вмешивается наше сознание — наши мысли, установки, наше мышление. На эмоции влияют наши мысли. И наоборот — эмоции влияют на наши мысли. Об этих взаимосвязях подробнее поговорим обязательно чуть позже. Но сейчас давайте вспомним еще раз один из критериев психологического здоровья, а именно пункт 10: мы в ответе за свои чувства, от нас зависит какими они будут. Это важно.

Фундаментальные эмоции

Все эмоции человека можно различать по качеству переживания. Наиболее ярко этот аспект эмоциональной жизни человека представлен в теории дифференциальных эмоций американского психолога К. Изарда. Он выделил десять качественно различных «фундаментальных» эмоций: интерес-возбуждение, радость, удивление, горе-страдание, гнев-ярость, отвращение-омерзение, презрение-пренебрежение, страх-ужас, стыд-застенчивость, вина-раскаяние. Первые три эмоции К. Изард относит к положительным, остальные семь — к отрицательным. Каждая из фундаментальных эмоций лежит в основе целого спектра состояний, различающихся по степени выраженности. Например, в рамках такой одномодальной эмоции как радость можно выделить радость-удовлетворение, радость-восторг, радость-ликование, радость-экстаз и другие. Из соединения фундаментальных эмоций возникают и все другие, более сложные, комплексные эмоциональные состояния. Например, тревожность может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес.

Читайте также:  Все о таблице менделеева для чайников

1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, любопытства.

2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости.

3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес.

4. Страдание (горе) — наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным. Страдание имеет характер астенической эмоции и чаще протекает в форме эмоционального стресса. Наиболее тяжелая форма страдания — горе, связанное с безвозвратной утратой.

5. Гнев — сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей. Гнев имеет характер стенической эмоции.

6. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение. Отвращение, как и гнев, может быть направлено на себя, снижая при этом самооценку и вызывая самоосуждение.

7. Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и этическим критериям. Человек враждебно относится к тому, кого он презирает.

8. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от страдания, вызываемого прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого прогноза (часто недостаточно достоверного или преувеличенного). Эмоция страха может иметь как стенический, так и астенический характер и протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде устойчивого настроения подавленности и тревожности, либо в виде аффекта (ужас).

9. Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

10. Вина — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.

Таблица чувств и эмоций человека

И еще хочу показать вам сборник чувств, эмоций, состояний, которые испытывает человек в течение своей жизни — обобщенная таблица, которая не претендует на научность, но поможет лучше понять себя. Таблица взята с сайта «Сообщества зависимых и созависимых», автор — Михаил.

Все чувства и эмоции человека можно разделить на четыре вида. Это страх, злость, грусть и радость. К какому типу относится то или иное чувство можно узнать из таблицы.

И для тех, кто дочитал статью до конца. Цель данной статьи — помочь разобраться в своих чувствах, в том, какие они бывают. Наши чувства во многом зависят от наших мыслей. Иррациональное мышление часто лежит в основе негативных эмоций. Исправив эти ошибки (поработав над мышлением) мы сможем быть счастливее и добиться большего в жизни. Предстоит интересная, но упорная и кропотливая работа над собой. Вы готовы?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

Источник

Практическое занятие «Распознавание эмоций и чувств»

Умеете ли вы распознавать свои эмоции?

А ведь умения распознавать свои эмоциональные состояния, напрямую связана с регуляцией этих состояний. А умения распознавать эмоциональные состояния своего партнера, да и людей в целом, к более эффективным взаимоотношениям.

Хотите проверить прямо сейчас, провести маленькое исследование?

Назовите те эмоции, которые вы испытываете прямо сейчас, возможно не одну. Да, так бывает, мы можем испытывать несколько эмоций одновременно, например, радость, интерес и удивление.

Сложно! Да уж, не просто, но этому можно и нужно учиться, так сказать развивать эмоциональный интеллект.

Практическое занятие «Распознавание эмоций и чувств», дает возможность сделать шаг к развитию этого навыка.

Цель. Научиться определять свои эмоциональные состояния.

Мини — лекция. Идентификация эмоций и чувств

Упражнение 1. «Эмоциональная арифметика».

Упражнение 2. Таблица эмоций.

Упражнение 3. Оценка чувств.

Домашнее задание.

Процедура: Обратная связь (анкета).

Идентификация эмоций и чувств

Эмоции гарантировали выживание нашего вида. Они дают целостную оценку ситуации и ее развития.

Уметь опознавать (читать) свои эмоции, это шаг к познанию себя и своих потребностей.

Эмоции, «сигнализаторы» потребностей.

Идентификация эмоций и чувств — это способность распознавания, принятия и проявления своих эмоций и чувств. Формируется он в раннем детстве.

Эмоциональная идентификация — способность дифференцировать истинные и ложные выражения эмоций, а также отвечает за достоверное выражение эмоций.

Эмоциональная идентификация — способность понимать эмоции, связи между эмоциями, причины возникновения той или иной эмоции, переходы от одной эмоции к другой, анализ эмоций, способность интерпретировать и классифицировать эмоции.

Для осознания своих эмоций, вам надо взять в привычку, постоянно задавать себе вопрос «Что я сейчас чувствую?»

Этим вопросом вы направите своё внимание на ваши эмоциональные состояния. Тем самым разовьёте способность сразу оценивать его (идентифицировать). А значит опознавать и управлять им.

Упражнение 1. «Эмоциональная арифметика».

Цель. Научиться понимать, осознавать эмоциональные состояния.

Инструкция. Внимательно просмотрите таблицу эмоций и допишите в нее недостающие, на ваш взгляд, варианты или исправьте предложенные. Можно воспользоваться таблицей эмоций. В конце занятия см.приложение 1.

Читайте также:  Таблица жима лежа для любителей

Комментарий. Процесс выполнения упражнения позволит вам лучше разобраться в эмоциональном мире. А значит, не только лучше понимать чужие эмоции, но и чувствовать собственные.

Эмоции, чувства = Эмоции, чувства, состояния Свой вариант
1 Гнев + Предвкушение = Запал
2 Предвкушение + Радость = Оптимизм
3 Отвращение + Гнев = Негодование
4 Страх + Удивление = Смятение
5 Радость + Доверие = Любовь
6 Печаль + Отвращение = Презрение
7 Удивление + Печаль = Досада
8 Доверие + Страх = Покорность
9 Гнев + Радость = Триумф
10 Предвкушение + Доверие = Надежда
11 Отвращение + Предвкушение = Цинизм
12 Страх + Печаль = Отчаяние
13 Радость + Страх = Риск
14 Печаль + Гнев = Зависть
15 Удивление + Отвращение = Шок
16 Доверие + Удивление = Любопытство
17 Гнев + Доверие = Доминирование
18 Предвкушение + Страх = Тревога
19 Отвращение + Радость = Нездоровая тяга
20 Страх + Отвращение = Вина
21 Удивление + Гнев = Возмущение
22 Доверие + Печаль = Сочувствие
23 Радость + Удивление = Восторг
24 Печаль + Предвкушение = Пессимизм
25 Эмоциональный ноль = Покой

Обсуждение.

Упражнение 2. Подбери эмоцию.

Цель. Научиться понимать, осознавать эмоциональные состояния.

Инструкция. В таблице внесены чувства и эмоции. Ваша задача записать в пустую строку ту эмоцию или чувство, которое на ваш взгляд получится из соединения двух эмоций.

Примерные ответы см. в приложение 2., в конце занятия.

Бланки таблицы эмоций.

Обсуждение.

Тестовое задание. Тест на распознавание выражений лица (Пол Экман)

Цель. Научиться определять эмоциональные состояния по выражению лица.

Оборудование. Карточки с различными выражениями лиц.

Инструкция. По предъявленным карточкам определить эмоцию.

Комментарий. К ответам не переходите, пока не выполните задания.

Обсуждение.

Тестовое задание. Самооценка эмоциональных состояний с помощью методики «Градусник»

Цель. Научиться выявлять эмоциональные состояния «здесь и сейчас».

  1. Перед вами на бланке изображен медицинский градусник, на котором имеется несколько шкал, соответствующих тому или иному эмоциональному состоянию. Деления на шкалах соответствуют тому или иному уровню вашего состояния. Выберите ту шкалу, которая в наибольшей степени соответствует вашему состоянию в данный момент, и отметьте в таблице (+).

2. На протяжении недели, не менее двух раз в день, делайте измерения вашего эмоционального состояния. Делайте записи своих измерений. В конце недели посчитайте, в каких состояниях вы чаще всего находились и на какой интенсивности градуса.

Комментарий. При измерении эмоциональных состояний, записуйте и свои мысли.

Эмоциональные состояния

Очень высокое

Расположение знака до 36 градусов соответствует слабой выраженности состояния, от 36 до 37 градусов — средней выраженности состояния, от 37 до 38 градусов — высокой выраженности, а от 38 до 39 градусов — очень высокой выраженности данного эмоционального состояния.

Обсуждение.

Комментарий. Научившись оперативно выявлять свои эмоциональные состояния, вам станет легче ими управлять.

Упражнение 3. Оценка чувств.

Цель. Научиться определять интенсивность эмоциональных состояний.

Комментарий. Письменное задание позволит вам потренироваться в оценке силы своих чувств.

Инструкция. Запишите в свободной строке ситуацию и чувства. В отношении каждой ситуации оцените названные вами эмоции и чувства по представленной шкале.

Оценка чувств.

Задание на оценку чувств.

1. Ситуация:
Эмоции, чувство:
Баллы 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
2. Ситуация:
Эмоции, чувство:
Баллы 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
3. Ситуация:
Эмоции, чувство:
Баллы 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Обсуждение.

Вопросы

Ответы

Комментарий.

Сильные чувства сигнализируют о том, что в вашей жизни происходят нечто важное.

Упражнение 4. «Дневник эмоций»

Цель. Научиться различать эмоции. Определять связь эмоций с телом.

Комментарий. Люди, чаще всего испытывают сложности с пониманием своих эмоций. Дневник эмоций, как техника, даёт возможность опознавать, определять свои эмоции. Также определять связь эмоций с телом.

  • Опишите ситуацию в таблице.
  • В столбце «эмоции», запишите эмоции, которые связаны с описанной ситуацией. Подробно опишите все внутренние переживания, а не мысли и желания.
  • Прислушайтесь к телесным ощущениям, которые возникают при воспоминании ситуации и эмоционального состояния. Опишите их.

Для выполнения задания, перейдите по ссылке.

Телесные ощущения

Отслеживайте свое внутреннее состояние.

Обсуждение

Домашнее задание.

Задание 1.

Для выполнения задания, перейдите по ссылке.

Цель: развитие навыков самоанализа: понимание доминирующих и наиболее значимых эмоциональных переживаний. Выработать навык в оценке силы своих чувств.

Инструкция.

Задание 1. В течении недели проанализируйте, какие эмоции и чувства вы испытывали чаще других, а какие реже, при этом оцените их силу в баллах.

Оценка чувств.

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Вообще отсутствует Незначительно Умеренно Сильно Очень сильно

Определение эмоций.

Эмоции в баллах

В учебном заведении. На работе.

В новой компании

Среди друзей

В других местах. (Где?)

В течении дня

Цель. Научиться различать эмоции. Определять связь эмоций с телом.

Инструкция. В течении недели ведите запись ваших эмоциональных состояний и связанные с ними телесные ощущения.

Телесные ощущения

Обсуждение.

Обратная связь пройденного занятия.

Обратную связь можно провести в виде заполнения анкеты или обсудить по кругу, если это групповые занятия или самоанализ если занятие проходим самостоятельно.

Анкета

  1. Во время занятия я понял, что …
  2. Самым полезным для меня было …
  3. Своими основными ошибками на занятии я считаю …
  4. Мне не понравилось…
  5. На следующем занятии я хотел бы …
  6. На месте ведущего я (в случае групповых занятий)…

Для более глубокого понимания, что с вами происходит и что с этим делать, вы можете получить бесплатную диагностическую консультацию психолога. Для этого перейдите по ссылке «Записаться на бесплатную консультацию»

Для того, чтобы научиться определять и регулировать свои эмоциональные состояния, необходимо понять их устройства и способы их регуляции. А ещё важно, уметь определять источники влияющие на ваши состояния.

Если вы желаете иметь адекватную, стабильную, позитивную самооценку и научиться управлять своими эмоциональными состояниями, то можете ознакомиться с такими курсами как: курс «Поверь в себя, свои способности. Открой призвание«, курс «Эмоции и Я», курс «Управляй мышлением. Позитивное мышление», курс «Мотивация достижений», курс «Как общаться эффективно».

Для познания психологических знаний в области личностного развития и освоения различных методик, упражнений и техник, вы можете получить их, перейдя по ссылке «Вебинары» и выбрать участие в заинтересовавшим вас вебинаре.

Приложение 1. К упражнению 1.

Таблица чувств и эмоций человека

Источник

Adblock
detector