Меню

Заполни графы таблицы предвоенные кризисы год событие последствия

Курсовик Тройственная Антанта и предвоенные кризисы 1908 — 1913 гг.

Франко-прусская война и ее последствия внесли глубокие изменения в систему международных отношений в Европе. Во-первых, противоречия между Францией и Германией не только не были преодолены, а, наоборот, еще больше обострились. Каждая статья Франкфуртского мира 1871 г. таила опасность новой войны, порождая реваншистские настроения во Франции и, в то же время, стремление Германии избавиться от этой опасности окончательным разгромом западного соседа. С другой стороны, последствия войны и франко-германские противоречия оказали довольно заметное влияние на взаимоотношения других европейских государств. Усиливая внешнеполитическую экспансию, Германия учитывала, что в случае ее конфликта с любым европейским государством Франция непременно воспользуется, случаем для реванша, и потому стремилась оставить ее в международной изоляции. Франция же, ослабленная после войны, стремилась выиграть время для восстановления военного потенциала и активно искала союзников на континенте.
В 1882 г. Германия, Австро-Венгрия и Италия заключили секретный союзный договор о взаимопомощи в случае войны с Францией и общем выступлении в случае нападения на одного из участников двух или больше европейских стран, так и возник Тройственный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, который положил начало расколу Европы на враждующие военные группировки.
Объект исследования: международные отношения накануне Первой мировой войны.
Задачи:
1. Охарактеризовать историографию и источники;
2. Выявить степень участия Тройственной Антанты в период Боснийского кризиса 1908 — 1909 гг.;
3. Показать англо-франко-российские отношения в период Марокканского кризиса 1911 г.
4. Рассмотреть Тройственную Антанту в годы Балканских войн 1912 — 1913 гг.
Предмет исследования: положение Тройственной Антанты в предвоенных кризисах 1908 — 1913 гг.
Цель работы — охарактеризовать позицию Тройственной Антанты в ходе предвоенных кризисов в 1908 — 1913 гг.

ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОЧНИКИ.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для разработки темы курсовой работы были использованы следующие издания «История международных отношений в Новое время» [10]. Охватывается период Нового времени с XVIII по ХХ вв., где всесторонне освещается дипломатия, международное право, эволюция государственной мощи, специфика международных конфликтов и войн в разные исторические эпохи, а также их итоги и последствия.
В работе Байзаковой К. И. «История международных отношений в Новое время» [2], также охватывается период истории с момента формирования Вестфальской системы международных отношений и оканчивающийся первой мировой войной. В частности, затрагивается вопрос об англо-франко-российских отношениях в период Марокканского кризиса.
В труде Писарева Ю. А. «Великие державы и Балканы накануне Первой мировой войны» [15], также достаточно подробно освещена история международных отношений и политика европейских держав на Балканах накануне Первой мировой войны 1914 — 1918 гг. В частности, автор четко обозначил экспансионистские планы империалистических коалиций в Юго-Восточной Европе.
В рамках рассмотрения международных отношений, большую работу проделал коллектив издания «Новая история стран Европы и Америки. Начало 1870-х годов. — 1918 г.» [12]. Здесь кроме рассмотрения истории международных отношений, рассматривается и международное рабочее и социалистическое движение в контексте мировой войны 1914 — 1918 гг., излагается информация о Боснийском кризисе 1908 — 1909 гг. и его последствиях.
В качестве основного источника для данной курсовой работы были использованы: статья Виноградова В. Н. «Восточный вопрос и Балканы» [4]. В круг рассматриваемых проблем вошли планы самодержавия в отношении Константинополя и проливов, различие между британской и российской политикой статус-кво, тезис об объективно-положительной роли России в освобождении балканских народов, тенденции в освободительном движении народов Юго-Восточной Европы и межбалканские отношения.
Коллективное издание «Новейшая история стран Европы и Америки. XX век» [13]. Также рассматриваются основные тенденции развития западного общества в первой половине XX в. и история международных отношений. Однако в нем, основное внимание уделяется фактическому материалу по социально-экономической и политической истории отдельных стран и регионов. В контексте данной темы «История южных славян с древнейших времен до 1914 г.» [16], также является коллективным изданием, в котором упор делается на освещение вопросов национально-освободительной борьбы и восстановлению их государственности.
Следует отметить и работу Астафьева И. И. «Военная тревога в правящих кругах России в октябре 1908 г.» [1], которая направлена на накопление фактического материала. Итогом данного труда стало создание сборника, в котором включены тексты договоров, знакомство с которыми соответствует общему плану изучения истории внешней политики нашей страны.
Подобная работа проведена и представлена в «Хрестоматии по истории Нового времени стран Европы и Америки». [18], в ней содержатся важнейшие исторические документы, отражающие состояние международных отношений в странах Европы и Америки в течение 1648-1918 гг. В частности, для данной темы, был использован документ «Мирный договор между Румынией, Грецией, Черногорией и Сербией, с одной стороны, и Болгарией, с другой стороны, заключенный в Бухаресте 28 июля (10 августа) 1913 г.», которые отобразил важнейшие решения Восточного вопроса.
Таким образом, сочетание опубликованных и неопубликованных источников дает возможность глубоко исследовать интересующую нас проблему. В целом источниковая база курсового исследования достаточно обширна, включает многообразные по глубине и количеству информации источники различного характера и происхождения, что позволяет охарактеризовать позицию Тройственной Антанты в ходе предвоенных кризисов в 1908 — 1913 гг.
К характеристике основных методов исторического исследования, необходимо уточнить содержание понятия «историческое исследование».
В обыденном сознании «историческое» чаще всего противопоставляется повседневному как нечто выдающееся, имеющее широкое общественное значение. Под «историческим», «историей» в онтологическом значении в научном познании в широком смысле понимается все то, что в многообразии объективной общественной и естественной реальности находится в состоянии изменения и развития. Поскольку все в объективном мире пребывает в процессе непрерывного изменения и развития, постольку принцип историзма и исторический метод имеют общее научное значение. Этот метод, как указывалось, позволяет познавать реальность посредством изучения ее истории, что отличает указанный метод от логического, когда суть явления раскрывается путем анализа данного его состояния.»
Под методами исторического исследования мы понимаем все общие методы изучения исторической реальности, т. е. методы, относящиеся к исторической науке в целом, применяемые во всех областях исторических исследований. По принятой классификации методов научного познания, это — специально-научные методы. Они, с одной стороны, основываются на методе общефилософском, т. е. на принципах и законах материалистической диалектики и на той или иной совокупности методов общенаучных, а с другой — служат основой методов конкретно-проблемных, т. е. методов, используемых в изучении тех или иных конкретных исторических явлений в свете тех или иных исследовательских задач.
Специально-исторические, или общеисторические, методы исследования представляют собой то или иное сочетание общенаучных методов, направленных на изучение объекта исторического познания, т. е. учитывающих особенности этого объекта, выраженные в общей теории исторического познания.
Историческая реальность характеризуется рядом общих черт и поэтому можно выделить и основные методы исторического исследования.
К числу основных общеисторических методов научного исследования относятся: историко-генетический, историко-сравнительный, историко-типологический, историко-системный.
При использовании того или иного общеисторического метода применяются и другие общенаучные методы (анализ и синтез, индукция и дедукция, описание и измерение, объяснение и т. д.), которые выступают в качестве конкретных познавательных средств, необходимых для реализации подходов и принципов, лежащих в основе ведущего метода. Вырабатываются также необходимые для проведения исследования правила и процедуры (исследовательская методика) и применяются опре.

Читайте также:  Стадии зародышевого развития организмов таблица

Источник



Кризисы временного правительства 1917 и их последствия в таблице кратко история, 9 класс

Содержание

Одним из последствий Февральской революции 1917 года стало двоевластие. Одну из властей представляло Временное правительство. В период с марта по октябрь оно быстро теряло свою популярность в ходе пережитых трудностей. Три кризиса Временного правительства – апрельский, июньский и июльский имели в целом похожие причины.

Апрельский кризис

В апреле 1917 года в Петроград приехал лидер партии большевиков Ленин и стал заниматься агитацией против Временного Правительства, председателем которого был князь Георгий Львов, а Александр Керенский занимал должность министра юстиции.

Рис. 1. Временное правительство.

Кризис получил название “апрельский” из-за “ноты Милюкова”. Она была опубликована 18 апреля и подтверждала готовность продолжать участие в Первой мировой войне и следовать всем договорам царского правительства. Такой шаг вызвал недовольство у населения. Начались массовые демонстрации, погибло несколько человек. В результате, Временное правительство покинули представители партий октябристов и кадетов – Александр Гучков и Павел Милюков.

Из-за нового состава Временное правительство получило название “Коалиционное”. В него вошли шесть министров от социалистических партий. Среди них были эсеры Чернов и Керенский, меньшевики Скобелев и Церетели, а также народный социалист Пешехонов и трудовик Переверзев.

Рис. 2. Июль 1917 петроград.

Июньский и июльский кризисы

Поводом к июньскому кризису стало начавшееся на Юго-Западном фронте наступление. Несмотря на численное превосходство над противником, через пару дней оно остановилось. В июне стало заметным расхождение взглядов большевиков и эсеров на ведение войны. Вторые настаивали на ее немедленном прекращении и организовали демонстрации рабочих в свою поддержку. В них приняло участие свыше 500 тыс. человек.

Июньский кризис перерос в июльский. Несмотря на отставку трех министров-кадетов, в Петрограде продолжались антиправительственные выступления большевиков.24 июля было сформировано второе коалиционное правительство и восстановлена смертная казнь на фронте. Также в стране завершилось двоевластие, произошел конфликт власти с большевиками. Лидеры этой партии, в том числе и Ленин, перешли на нелегальное положение.

Систематизировать полученные сведения о кризисах Временного правительства поможет такая таблица:

Источник

Кризисы временного правительства

Апрельский кризис

В апреле 1917 года в Петроград приехал лидер партии большевиков Ленин и стал заниматься агитацией против Временного Правительства, председателем которого был князь Георгий Львов, а Александр Керенский занимал должность министра юстиции.

Читайте также:  Таблица трассировки для фрагмента с циклом

Временное правительство

Рис. 1. Временное правительство.

Кризис получил название “апрельский” из-за “ноты Милюкова”. Она была опубликована 18 апреля и подтверждала готовность продолжать участие в Первой мировой войне и следовать всем договорам царского правительства. Такой шаг вызвал недовольство у населения. Начались массовые демонстрации, погибло несколько человек. В результате, Временное правительство покинули представители партий октябристов и кадетов – Александр Гучков и Павел Милюков.

Из-за нового состава Временное правительство получило название “Коалиционное”. В него вошли шесть министров от социалистических партий. Среди них были эсеры Чернов и Керенский, меньшевики Скобелев и Церетели, а также народный социалист Пешехонов и трудовик Переверзев.

Июль 1917 петроград

Рис. 2. Июль 1917 петроград.

Июньский и июльский кризисы

Поводом к июньскому кризису стало начавшееся на Юго-Западном фронте наступление. Несмотря на численное превосходство над противником, через пару дней оно остановилось. В июне стало заметным расхождение взглядов большевиков и эсеров на ведение войны. Вторые настаивали на ее немедленном прекращении и организовали демонстрации рабочих в свою поддержку. В них приняло участие свыше 500 тыс. человек.

Июньский кризис перерос в июльский. Несмотря на отставку трех министров-кадетов, в Петрограде продолжались антиправительственные выступления большевиков.24 июля было сформировано второе коалиционное правительство и восстановлена смертная казнь на фронте. Также в стране завершилось двоевластие, произошел конфликт власти с большевиками. Лидеры этой партии, в том числе и Ленин, перешли на нелегальное положение.

Систематизировать полученные сведения о кризисах Временного правительства поможет такая таблица:

Период

Причина

Результат

Создание первого коалиционного правительства

Июньское наступление и ситуация на фронте

Рост поддержки большевиков в промышленных центрах

Неудачи на фронте, отставка “министров-капиталистов”, то есть кадетов

Восстановление на фронте смертной казни, создание второго коалиционного правительства во главе с Керенским, гонения на большевиков

Председателем второго коалиционного правительства стал А. Керенский. Он же приступил к руководству военным и морским министерствами. В состав правительства вошли представители партий эсеров, меньшевиков, радикальных демократов, трудовиков и беспартийные.

Временное правительство Керенский

Рис. 3. Временное правительство Керенский.

Что мы узнали?

Кризисы Временного правительства 1917 года свидетельствуют о его слабости и шатком положении, которое завершилось достаточно быстрым свержением в ходе Октябрьской революции. Кратко из изучают в школьном курсе истории 9 класса.

Источник

Курсовик Тройственная Антанта и предвоенные кризисы 1908 — 1913 гг.

Франко-прусская война и ее последствия внесли глубокие изменения в систему международных отношений в Европе. Во-первых, противоречия между Францией и Германией не только не были преодолены, а, наоборот, еще больше обострились. Каждая статья Франкфуртского мира 1871 г. таила опасность новой войны, порождая реваншистские настроения во Франции и, в то же время, стремление Германии избавиться от этой опасности окончательным разгромом западного соседа. С другой стороны, последствия войны и франко-германские противоречия оказали довольно заметное влияние на взаимоотношения других европейских государств. Усиливая внешнеполитическую экспансию, Германия учитывала, что в случае ее конфликта с любым европейским государством Франция непременно воспользуется, случаем для реванша, и потому стремилась оставить ее в международной изоляции. Франция же, ослабленная после войны, стремилась выиграть время для восстановления военного потенциала и активно искала союзников на континенте.
В 1882 г. Германия, Австро-Венгрия и Италия заключили секретный союзный договор о взаимопомощи в случае войны с Францией и общем выступлении в случае нападения на одного из участников двух или больше европейских стран, так и возник Тройственный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, который положил начало расколу Европы на враждующие военные группировки.
Объект исследования: международные отношения накануне Первой мировой войны.
Задачи:
1. Охарактеризовать историографию и источники;
2. Выявить степень участия Тройственной Антанты в период Боснийского кризиса 1908 — 1909 гг.;
3. Показать англо-франко-российские отношения в период Марокканского кризиса 1911 г.
4. Рассмотреть Тройственную Антанту в годы Балканских войн 1912 — 1913 гг.
Предмет исследования: положение Тройственной Антанты в предвоенных кризисах 1908 — 1913 гг.
Цель работы — охарактеризовать позицию Тройственной Антанты в ходе предвоенных кризисов в 1908 — 1913 гг.

ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОЧНИКИ.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для разработки темы курсовой работы были использованы следующие издания «История международных отношений в Новое время» [10]. Охватывается период Нового времени с XVIII по ХХ вв., где всесторонне освещается дипломатия, международное право, эволюция государственной мощи, специфика международных конфликтов и войн в разные исторические эпохи, а также их итоги и последствия.
В работе Байзаковой К. И. «История международных отношений в Новое время» [2], также охватывается период истории с момента формирования Вестфальской системы международных отношений и оканчивающийся первой мировой войной. В частности, затрагивается вопрос об англо-франко-российских отношениях в период Марокканского кризиса.
В труде Писарева Ю. А. «Великие державы и Балканы накануне Первой мировой войны» [15], также достаточно подробно освещена история международных отношений и политика европейских держав на Балканах накануне Первой мировой войны 1914 — 1918 гг. В частности, автор четко обозначил экспансионистские планы империалистических коалиций в Юго-Восточной Европе.
В рамках рассмотрения международных отношений, большую работу проделал коллектив издания «Новая история стран Европы и Америки. Начало 1870-х годов. — 1918 г.» [12]. Здесь кроме рассмотрения истории международных отношений, рассматривается и международное рабочее и социалистическое движение в контексте мировой войны 1914 — 1918 гг., излагается информация о Боснийском кризисе 1908 — 1909 гг. и его последствиях.
В качестве основного источника для данной курсовой работы были использованы: статья Виноградова В. Н. «Восточный вопрос и Балканы» [4]. В круг рассматриваемых проблем вошли планы самодержавия в отношении Константинополя и проливов, различие между британской и российской политикой статус-кво, тезис об объективно-положительной роли России в освобождении балканских народов, тенденции в освободительном движении народов Юго-Восточной Европы и межбалканские отношения.
Коллективное издание «Новейшая история стран Европы и Америки. XX век» [13]. Также рассматриваются основные тенденции развития западного общества в первой половине XX в. и история международных отношений. Однако в нем, основное внимание уделяется фактическому материалу по социально-экономической и политической истории отдельных стран и регионов. В контексте данной темы «История южных славян с древнейших времен до 1914 г.» [16], также является коллективным изданием, в котором упор делается на освещение вопросов национально-освободительной борьбы и восстановлению их государственности.
Следует отметить и работу Астафьева И. И. «Военная тревога в правящих кругах России в октябре 1908 г.» [1], которая направлена на накопление фактического материала. Итогом данного труда стало создание сборника, в котором включены тексты договоров, знакомство с которыми соответствует общему плану изучения истории внешней политики нашей страны.
Подобная работа проведена и представлена в «Хрестоматии по истории Нового времени стран Европы и Америки». [18], в ней содержатся важнейшие исторические документы, отражающие состояние международных отношений в странах Европы и Америки в течение 1648-1918 гг. В частности, для данной темы, был использован документ «Мирный договор между Румынией, Грецией, Черногорией и Сербией, с одной стороны, и Болгарией, с другой стороны, заключенный в Бухаресте 28 июля (10 августа) 1913 г.», которые отобразил важнейшие решения Восточного вопроса.
Таким образом, сочетание опубликованных и неопубликованных источников дает возможность глубоко исследовать интересующую нас проблему. В целом источниковая база курсового исследования достаточно обширна, включает многообразные по глубине и количеству информации источники различного характера и происхождения, что позволяет охарактеризовать позицию Тройственной Антанты в ходе предвоенных кризисов в 1908 — 1913 гг.
К характеристике основных методов исторического исследования, необходимо уточнить содержание понятия «историческое исследование».
В обыденном сознании «историческое» чаще всего противопоставляется повседневному как нечто выдающееся, имеющее широкое общественное значение. Под «историческим», «историей» в онтологическом значении в научном познании в широком смысле понимается все то, что в многообразии объективной общественной и естественной реальности находится в состоянии изменения и развития. Поскольку все в объективном мире пребывает в процессе непрерывного изменения и развития, постольку принцип историзма и исторический метод имеют общее научное значение. Этот метод, как указывалось, позволяет познавать реальность посредством изучения ее истории, что отличает указанный метод от логического, когда суть явления раскрывается путем анализа данного его состояния.»
Под методами исторического исследования мы понимаем все общие методы изучения исторической реальности, т. е. методы, относящиеся к исторической науке в целом, применяемые во всех областях исторических исследований. По принятой классификации методов научного познания, это — специально-научные методы. Они, с одной стороны, основываются на методе общефилософском, т. е. на принципах и законах материалистической диалектики и на той или иной совокупности методов общенаучных, а с другой — служат основой методов конкретно-проблемных, т. е. методов, используемых в изучении тех или иных конкретных исторических явлений в свете тех или иных исследовательских задач.
Специально-исторические, или общеисторические, методы исследования представляют собой то или иное сочетание общенаучных методов, направленных на изучение объекта исторического познания, т. е. учитывающих особенности этого объекта, выраженные в общей теории исторического познания.
Историческая реальность характеризуется рядом общих черт и поэтому можно выделить и основные методы исторического исследования.
К числу основных общеисторических методов научного исследования относятся: историко-генетический, историко-сравнительный, историко-типологический, историко-системный.
При использовании того или иного общеисторического метода применяются и другие общенаучные методы (анализ и синтез, индукция и дедукция, описание и измерение, объяснение и т. д.), которые выступают в качестве конкретных познавательных средств, необходимых для реализации подходов и принципов, лежащих в основе ведущего метода. Вырабатываются также необходимые для проведения исследования правила и процедуры (исследовательская методика) и применяются опре.

Читайте также:  Современники бориса годунова таблица

Источник

Adblock
detector