Меню

Вся таблица слогов русского языка



Вся таблица слогов русского языка

СЛОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ В КАРТОЧКАХ

📝Карточки со слогами — это помощь ребёнку научиться читать. Карточки можно распечатать на цветном принтере и использовать как наглядное пособие при обучении дошкольников и учеников 1-х классов чтению.

Карточки можно обрезать и составлять из них слова. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать слоги, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.

💡Если ребенок при чтении путает О-А, Е-И, предлагаются таблицы с открытыми и закрытыми слогами (черно-белые). Затем, чтобы не происходило заучивание, они меняются на цветные слоговые таблицы по типу матриц Шульте, которые используются при тренировке различных свойств внимания и при скорочтении в том числе. Просим вычитывать слоги в красных «домиках» (по строкам, по столбцам), затем в синих и т.д. Позже меняем таблицы со слогами в цветном шрифте. Алгоритм работы аналогичен предыдущему.
💡Если у ребенка нет четко выявленной проблемы, но есть общее колоссальное количество ошибок в произношении той или иной буквы, то на помощь приходят сначала простые открытые слоги, затем закрытые и далее цветные по типу матриц Шульте.
💡Если же «хромает» скорость чтения, так как ребенок «тормозит» в чтении слогов, осложненных стечением гласных, то в помощь таблица для скорочтения. Сначала часть 1, где слоги из трех букв, и только затем слоги из четырёх букв.

РАСПЕЧАТКИ ДАЮТСЯ И РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОТРАБОТКИ В РАМКАХ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.

Автор: Елена Шюле

⚡Если Вы хотите знать, как правильно обучить ребенка чтению, узнать способы профилактики нарушений письменной речи, а еще понять способы коррекции дисграфии и дислексии, то.

Пройдите курс повышения квалификации «СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ, КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ И ДИСГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» и получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 ак.часа (на отдельных условиях).

📌Курс доступен по ссылке: https://logopedprofiportal.ru/online-course/sovrem-lo..

Источник

СЛОГ — это… Что такое слог. Таблица слогов

Содержание

Слог — это один или несколь­ко зву­ков, кото­рые про­из­но­сят­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха.

Узнаем, что такое слог, из чего он состо­ит, как в рус­ском язы­ке язы­ке пра­виль­но раз­де­лить сло­во на сло­ги.

С поня­ти­ем «слог» ребят зна­ко­мят в 1 клас­се. Во 2 клас­се шко­лы эти зна­ния углуб­ля­ют и закреп­ля­ют.

Понятие о слоге

Когда мы гово­рим, наша речь состо­ит из пред­ло­же­ний, пред­ло­же­ния — из слов. Каждое сло­во скла­ды­ва­ет­ся из зву­ков, кото­рые выстро­е­ны в опре­де­лён­ном поряд­ке. Звуки речи состав­ля­ют сло­во. В каж­дом сло­ве зву­чат глас­ные и соглас­ные. На пись­ме они обо­зна­ча­ют­ся соот­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют глас­ные зву­ки:

Гласные зву­киа, о, у, и, ы, э

Гласный звук явля­ют­ся глав­ным в сло­ве. Он орга­ни­зу­ет слог в оди­ноч­ку или вме­сте с соглас­ны­ми зву­ка­ми. Не может быть сло­га без глас­но­го зву­ка. К нему при­со­еди­ня­ет­ся один или несколь­ко соглас­ных и обра­зу­ют слог. Например, глас­ный «а» в соче­та­нии с соглас­ным «б» обра­зу­ет слог «ба», а с глас­ным «у» — слог «бу», с глас­ным «о» — «бо» и т. д.

Характерным отли­чи­ем сло­га явля­ет­ся то, что он про­из­но­сит­ся одним толч­ком воз­ду­ха при выдо­хе. Убедимся в этом, если под­не­сём ладо­шку ко рту и про­из­не­сём сло­ва по сло­гам:

  • ру-ка
  • го-ра
  • ви-на
  • ко-са

По соста­ву сло­ги быва­ют раз­ные. Их могут скла­ды­вать как глас­ные зву­ки само­сто­я­тель­но, так и в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми.

  • у-рок
  • и-ней
  • ка-мень
  • кры-ло

Следовательно, в каж­дом сло­ге име­ет­ся толь­ко один глас­ный звук. Вокруг него груп­пи­ру­ют­ся соглас­ные и вме­сте с ним обра­зу­ют слог,

Как разделить слово на слоги?

Чтобы раз­де­лить сло­во на сло­ги, выде­лим в нём глас­ные зву­ки. Их мож­но под­черк­нуть каран­да­шом.

ЗапомниВ сло­ве столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем глас­ных зву­ков.

При деле­нии сло­ва на сло­ги, учтем, что в неко­то­рых сло­вах содер­жит­ся толь­ко один глас­ный звук:

  • брат
  • корт
  • винт
  • грусть
  • сыр
Читайте также:  Таблица методики логопедической работы с заикающимися дошкольниками

Такие сло­ва не делят­ся на сло­ги и назы­ва­ют­ся одно­слож­ны­ми.

Значит, что­бы сло­во дели­лось на сло­ги, в нём долж­но быть не менее двух глас­ных. Убедимся в этом:

  • ко-ра
  • ры-ба
  • пла-мя
  • кру-па

В сло­вах рус­ско­го язы­ка могут насчи­ты­вать­ся три и более глас­ных, кото­рые состав­ля­ют такое же коли­че­ство сло­гов:

Источник

Слоговые таблицы для чтения

Ваш ребёнок уже научился складывать слоги, но делает это очень медленно и с ошибками? Как же преодолеть эти трудности и помочь ребенку научиться читать словами и хорошо понимать прочитанное?

Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.

Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.

И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.

Содержание:

Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

  • Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
  • Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
  • «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок находит его в таблице, показывает и читает.

Читая слоговые таблицы, помните:

  • нельзя допускать чтения слогов побуквенно, называйте согласные буквы звуком, а не буквой (Например, «М», а не «ЭМ»);
  • если ребенок забыл, как читаются буквы, не может прочесть слог, не надо напоминать буквы по отдельности, лучше просто прочитать ему тот слог, на котором он застрял;
  • темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка, так как лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизированно узнавать-читать слоги;
  • навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами;
  • необходимо увеличивать диапазон поля зрения ;
  • если научились быстро читать простую таблицу, начинаем читать таблицу сложнее.

Как часто работать со слоговыми таблицами?

Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.

Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:

  • Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
  • Распечатать слоговые таблицы.
  • Вставить в фотоальбом.
  • Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.

Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.

Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.

Но для более глубокой и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).

БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.
Читайте также:  Радиоактивность камней таблица радиоактивности

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

Скачать файл

Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?

Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!

Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.

В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.

Тексты по слогам для начинающих читать детей распечатать

читаем по слогам 1 класс тексты для чтения распечатать

Скачать книгу ТРЕНАЖЕР-РАСКРАСКУ «Читаем по слогам»

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК

Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно

Цветные слоговые таблицы

Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.

Источник

Правила деления слов на слоги

  1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
  • Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
  • В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
  1. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных) : ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
  2. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
  • Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
  1. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
Читайте также:  Кельвин кляйн таблица размеров женской одежды

То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.

  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
  1. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
    два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Источник

Что такое слог?

Слог — это один или несколь­ко зву­ков, кото­рые про­из­но­сят­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воздуха.

С поня­ти­ем «слог» ребят зна­ко­мят в 1 клас­се. Во 2 клас­се шко­лы эти зна­ния углуб­ля­ют и закрепляют.

Понятие о слоге

Когда мы гово­рим, наша речь состо­ит из пред­ло­же­ний, пред­ло­же­ния — из слов. Каждое сло­во скла­ды­ва­ет­ся из зву­ков, кото­рые выстро­е­ны в опре­де­лён­ном поряд­ке. Звуки речи состав­ля­ют сло­во. В каж­дом сло­ве зву­чат глас­ные и соглас­ные. На пись­ме они обо­зна­ча­ют­ся соот­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми. В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют глас­ные звуки:

Гласный звук явля­ют­ся глав­ным в сло­ве. Он орга­ни­зу­ет слог в оди­ноч­ку или вме­сте с соглас­ны­ми зву­ка­ми. Не может быть сло­га без глас­но­го зву­ка. К нему при­со­еди­ня­ет­ся один или несколь­ко соглас­ных и обра­зу­ют слог. Например, глас­ный «а» в соче­та­нии с соглас­ным «б» обра­зу­ет слог «ба», а с глас­ным «у» — слог «бу», с глас­ным «о» — «бо» и т. д.

Характерным отли­чи­ем сло­га явля­ет­ся то, что он про­из­но­сит­ся одним толч­ком воз­ду­ха при выдо­хе. Убедимся в этом, если под­не­сём ладо­шку ко рту и про­из­не­сём сло­ва по слогам:

  • ру-ка
  • го-ра
  • ви-на
  • ко-са

По соста­ву сло­ги быва­ют раз­ные. Их могут скла­ды­вать как глас­ные зву­ки само­сто­я­тель­но, так и в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми согласными.

Понаблюдаем:

  • у-рок
  • и-ней
  • ка-мень
  • кры-ло

Слог

Следовательно, в каж­дом сло­ге име­ет­ся толь­ко один глас­ный звук. Вокруг него груп­пи­ру­ют­ся соглас­ные и вме­сте с ним обра­зу­ют слог,

Как разделить слово на слоги?

Чтобы раз­де­лить сло­во на сло­ги, выде­лим в нём глас­ные зву­ки. Их мож­но под­черк­нуть карандашом.

При деле­нии сло­ва на сло­ги, учтем, что в неко­то­рых сло­вах содер­жит­ся толь­ко один глас­ный звук:

  • бр а т
  • к о рт
  • в и нт
  • гр у сть
  • с ы р

Такие сло­ва не делят­ся на сло­ги и назы­ва­ют­ся одно­слож­ны­ми.

Значит, что­бы сло­во дели­лось на сло­ги, в нём долж­но быть не менее двух глас­ных. Убедимся в этом:

  • ко-ра
  • ры-ба
  • пла-мя
  • кру-па

В сло­вах рус­ско­го язы­ка могут насчи­ты­вать­ся три и более глас­ных, кото­рые состав­ля­ют такое же коли­че­ство слогов:

  • со-ло-ма
  • ко-ры-то
  • до-ро-га
  • пла-не-та

Односложные двусложные многосложные слова

Понаблюдав за сло­го­де­ле­ни­ем, мож­но заме­тить, что в рус­ском язы­ке чаще сло­ги явля­ют­ся откры­ты­ми. Они закан­чи­ва­ют­ся глас­ным зву­ком. Хотя отме­тим, что слог закры­ва­ют соглас­ные в кон­це слов:

  • ку-лак
  • пу-зырь
  • го-ро-док
  • ко-ло-дец

Звонкие непар­ные соглас­ные, обо­зна­чен­ные бук­ва­ми «й», «л», «м», «н», «р» могут закрыть слог в сере­дине слов:

  • по л -ка
  • ка р -ман
  • сто й -ка
  • ра м -ка

Учитывая все эти осо­бен­но­сти, раз­де­лим сло­ва на сло­ги в сле­ду­ю­щем порядке:

  1. про­чтем слово;
  2. выде­лим в нём гласные;
  3. сосчи­та­ем гласные;
  4. посмот­рим, есть ли в сере­дине слов звон­кие непар­ные согласные;
  5. раз­де­лим сло­во на сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных звуков.

Алгоритм деления слов на слоги

Деление на слоги тест

Видеоурок

Источник

Adblock
detector