Внутренний и наружный диаметр подшипника таблица
Rolling bearings. Basic dimensions
Дата введения 1980-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.12.79 N 4995
4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 402-84 и СТ СЭВ 2795-80
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта, приложения
6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
7. ИЗДАНИЕ (июль 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1986 г., январе 1989 г. (ИУС 7-86, 4-89)
1. Настоящий стандарт распространяется на радиальные, радиально-упорные, упорные шариковые и роликовые подшипники качения и устанавливает их основные размеры монтажных фасок и наибольшие предельные радиусы галтелей вала и корпуса.
Стандарт не распространяется на подшипники специальных конструкций, основные размеры которых отличаются от приведенных в настоящем стандарте.
Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 1.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2. Основные размеры подшипников должны соответствовать:
а) радиальных шариковых и роликовых подшипников и радиально-упорных шариковых подшипников — указанным на черт.1 и 2 и в табл.1-8;
б) радиально-упорных с коническими роликами однорядных подшипников — указанным на черт.3 и в табл.9-13;
в) упорных шариковых и роликовых одинарных подшипников — указанным на черт.4 и в табл.14-19;
г) упорных шариковых и роликовых двойных подшипников — указанным на черт.5 и в табл.20-22;
д) предельные размеры монтажных фасок подшипников и наибольшие предельные радиусы галтелей вала и корпуса должны соответствовать указанным на черт.6, 7 и в табл.23-25.
По согласованию с потребителем фаски подшипников допускается изготовлять прямыми под углом 45° и координатами, указанными в табл.23-25.
Допускается изготовлять подшипники с симметричными фасками в осевом и радиальном направлениях.
Подшипники радиальные шариковые и роликовые и радиально-упорные шариковые
— номинальный диаметр отверстия; — номинальный наружный диаметр;
— номинальная ширина внутреннего или наружного кольца;
— координата монтажной фаски; — наименьший предельный размер
— номинальный диаметр отверстия; — наименьший предельный размер
Источник
Подшипники корпусные — описание и размеры
Подшипниковые узлы состоят из однорядного шарикоподшипника с глубоким желобом и двумя уплотнениями и корпуса, который может быть изготовлен из чугуна, синтетического каучука или прессованной стали и который может иметь различную конфигурацию. Подшипник со сферическим шлифованным наружным диаметром установлен в соответствующем сферическом гнезде корпуса, что обеспечивает самоцентровку подшипника в корпусе при монтаже.
Популярные исполнения подшипниковых узлов с подшипником UC.
Подшипник UC | Корпус P | Корпус F | Корпус FC | Корпус FL | Корпус T |
UCP 2XX, UCP 3XX |
В номере последние две цифры указывают на диаметр вала (в общем случае нужно умножить на 5 например 05 — это 25 мм), третья от конца — серия (легкая серия указывается цифрой 2, серия для умеренных условий эксплуатации — буквой X, тяжелых — 3).
Наименование | d, мм | D, мм | Bi, мм | Вес, кг |
---|---|---|---|---|
UC 201 | 12 | 47 | 31,0 | 0,21 |
UC 202 | 15 | 47 | 31,0 | 0,190 |
UC 203 | 17 | 47 | 31,0 | 0,180 |
UC 204 | 20 | 47 | 31,0 | 0,160 |
UC 205 | 25 | 52 | 34,0 | 0,190 |
UC 206 | 30 | 62 | 38,1 | 0,310 |
UC 207 | 35 | 72 | 42,9 | 0,480 |
UC 208 | 40 | 80 | 49,2 | 0,620 |
UC 209 | 45 | 85 | 49,2 | 0,670 |
UC 210 | 50 | 90 | 51,6 | 0,780 |
UC 211 | 55 | 100 | 55,6 | 1,030 |
UC 212 | 60 | 110 | 65,1 | 1,450 |
UC 213 | 65 | 120 | 65,1 | 1,710 |
UC 214 | 70 | 125 | 74,6 | 2,060 |
UC 215 | 75 | 130 | 77,8 | 2,220 |
UC 216 | 80 | 140 | 82,6 | 2,820 |
UC 217 | 85 | 150 | 85,7 | 3,380 |
UC 218 | 90 | 160 | 96,0 | 4,340 |
Для нормальных условий эксплуатации. Крепление стопорными винтами
Источник
Статьи
Маркировка подшипников: условные обозначения и расшифровка
Февраль 11, 2019
В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье дадим расшифровку условных обозначений и номеров подшипников.
Основная цифровая маркировка и схема
Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.
Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.
Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:
Любой номер имеет три составляющие:
- Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
- Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
- Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.
Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)
где под цифрами имеется ввиду:
- диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
- размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
- тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
- конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
- размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.
Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.
Маркировка подшипников по размерам и номерам в зависимости от определения диаметра отверстия с таблицами
Есть 4 категории, согласно которым можно разделить все изделия, классифицировать их:
- 1D – менее десяти миллиметров.
- 2D – больше 10, но не более 20 мм.
- 3D – превыше двадцати вплоть до 499 мм.
- 4D – более 50 сантиметров.
Это разделение прописывает документ ГОСТ 3189-89. Посмотрим подробнее, в чем особенности нумерации.
Для первого диапазона
Самый простой вариант, тогда классическая картина совсем не нарушается. Это для самых небольших деталек – можно проставить цифру от 1 до 9 включительно. Соответственно, указываются только целые значения. Шагом является миллиметр. Если все так хорошо укладывается в правило, то просто записываем диаметр в начальную графу. Помним, что маркировку мы читаем справа налево, так что последнее место является для пользователя отсчетным – здесь и оказывается показатель.
Вторая ситуация, если мы имеем дробь. Сначала прибегаем к общим правилам округления, то есть если после запятой мы имеем 1, 2, 3 или 4, то смело отбрасываем их, а если от 5 до 9, то приписываем на единицу больше. Готовое округленное значение записываем в первую (то есть с конца) ячейку. Вторую заполняем условным обозначением «5» (это показывает, что было использовано дробное число), а третью – нулем. Если левее не будет указываться важной информации, а иногда такое бывает, то и этот «0» можно вычеркнуть. Тогда у нас получается ядро всего из двухзначного числового символа.
Пример: Ø равен 7,68. Пишем сначала 8, а затем спереди приписываем 5 и 0. Получаем — XXX058 или просто 58.
Источник
Внутренний и наружный диаметр подшипника таблица
Rolling bearings. Basic dimensions
Дата введения 1980-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.12.79 N 4995
4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 402-84 и СТ СЭВ 2795-80
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта, приложения
6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
7. ИЗДАНИЕ (июль 2003 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1986 г., январе 1989 г. (ИУС 7-86, 4-89)
1. Настоящий стандарт распространяется на радиальные, радиально-упорные, упорные шариковые и роликовые подшипники качения и устанавливает их основные размеры монтажных фасок и наибольшие предельные радиусы галтелей вала и корпуса.
Стандарт не распространяется на подшипники специальных конструкций, основные размеры которых отличаются от приведенных в настоящем стандарте.
Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 1.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2. Основные размеры подшипников должны соответствовать:
а) радиальных шариковых и роликовых подшипников и радиально-упорных шариковых подшипников — указанным на черт.1 и 2 и в табл.1-8;
б) радиально-упорных с коническими роликами однорядных подшипников — указанным на черт.3 и в табл.9-13;
в) упорных шариковых и роликовых одинарных подшипников — указанным на черт.4 и в табл.14-19;
г) упорных шариковых и роликовых двойных подшипников — указанным на черт.5 и в табл.20-22;
д) предельные размеры монтажных фасок подшипников и наибольшие предельные радиусы галтелей вала и корпуса должны соответствовать указанным на черт.6, 7 и в табл.23-25.
По согласованию с потребителем фаски подшипников допускается изготовлять прямыми под углом 45° и координатами, указанными в табл.23-25.
Допускается изготовлять подшипники с симметричными фасками в осевом и радиальном направлениях.
Подшипники радиальные шариковые и роликовые и радиально-упорные шариковые
— номинальный диаметр отверстия; — номинальный наружный диаметр;
— номинальная ширина внутреннего или наружного кольца;
— координата монтажной фаски; — наименьший предельный размер
— номинальный диаметр отверстия; — наименьший предельный размер
Источник