Меню

Урок знакомства с таблицей умножения



Разработка урока математики на тему «Таблица умножения», 2 класс

Урок математики во 2 классе по УМК «Планета знаний»

Тема: « Таблица умножения »

Тип урока: Урок открытия новых знанийПолужирный

-познакомить с таблицей умножения; учить наблюдать над числами, расположенными в таблице; совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

-воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: сравнивать числовые выражения. Определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные

Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:

Объяснительно — иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не свернуть…
Что? Почему? – за ним следят, чтоб шёл вперёд, а не назад.
Вот почему из года в год наука движется вперёд!

Желаю и вам успеха в продвижении вперед!

Актуализация опорных знаний

Устный счет.

1) -Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём разминку:

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Какое сегодня число?

-Дадим математическую характеристику числа 21.

Какое это число? (двузначное, нечетное, 2д.1ед.)

Назовите соседей числа? (20, 22)

-На минутке чистописания запишите это число (21) и продолжите запись числового ряда в порядке уменьшения на 4.

-Молодцы! Посмотрите на доску и проверьте себя.

-У кого все правильно, поставьте + на полях. Если есть ошибки – исправьте. (слайд 1)

2. -Как называется эта фигура? (квадрат, прямоугольник, многоугольник, четырехугольник) (слайд 2)

(представлен квадрат со стороной 5 см)

-Какое бы вы задание дали по этой фигуре? (Найти периметр, площадь)

-Что называется периметром? (Сумма длин всех сторон)

— Как найти периметр? ( сложить все стороны, 5+5+5+5=20 см)

-Каким действием можем заменить эту сумму? (умножением)

-Почему? ( одинаковые слагаемые берём несколько раз)

-Какое выражение получится? (5*4=20 см)

На 3 слайде: 3 5+5+5+5=20см

— Чем похожи эти записи?

-Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)

-Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)

Постановка учебной задачи. (Самоопределение к деятельности)

4. На доске написаны слова: «Сумма», «Множитель», «Множитель», «Произведение». Слайд 4

-Прочитайте слова, написанные на доске, и найдите среди них «лишнее» слово. (Сумма).

— Объясните свой ответ. ( Так называются числа при умножении, а само действие называется…(умножение)

-Что связывает между собой действия «сложения» и «умножения»? ( умножение это сложение одинаковых чисел)

-Решите следующие выражения. Слайд 5

— Какое из них сложнее решить? (последнее)

-Каким действием нам было легче считать? ( умножением 8*9)

А чтобы быстро считать нужно научиться пользоваться таблицей умножения, а затем выучить её.

Открытие новых знаний

Знакомство с таблицей умножения

-Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

-А вот эта таблица вам знакома?

-Где вы её видели? ( на обложке в тетради)

-Правильно! А вы знаете как она называется? Да ребята, это таблица умножения. Слайд 6

Источник

Учим с дошкольником таблицу умножения: лучшие и самые простые способы

Желая подготовить малыша к школе, родители нередко помогают ему постичь правила чтения и письма, познакомиться со счетом, простейшими арифметическими действиями. Некоторые не останавливаются на этом и стремятся научить ребенка таблице умножения, полагая, что это пригодится ему в школе. Это действительно так – специалисты считают, что если дошкольник хорошо постигает азы математики, то нет препятствий знакомству с умножением. Но если для малыша это очень сложно, то не стоит его мучить, заставляя раньше времени запоминать довольно сложные математические действия.

Мальчик учит таблицу умножения

Важные правила

Определившись, что ребенок готов воспринимать новую информацию, хорошо знает счет до ста, умеет считать десятками и пятерками, понимает, что такое сложение и вычитание, можно познакомить его с заветной таблицей. При этом родителям важно придерживаться следующих правил.

  • Похвала должна сопровождать даже самый незначительный успех.
  • Не стоит заставлять ребенка зубрить непонятные ему числа, гораздо эффективнее будет научить его некоторым хитростям и подробно объяснить, что такое умножение.
  • Занятия не должны быть утомительными. Обязательно делайте регулярные перерывы.
  • Ругать малыша, нервничать, срываться на крик нельзя, поскольку такое поведение взрослого может навсегда убить интерес к математическим операциям.

Эти же правила должны соблюдаться и родителями младших школьников, которые решили за лето после первого класса выучить с ними умножение.

Пояснение принципа умножения на палочках

Пояснение принципа умножения

Просто заучить, что «дважды два – четыре», бессмысленно и бесполезно, поэтому взрослым следует продумать, как они пояснят ребенку сам смысл умножения. Для понимания необходимо наличие у дошкольника базовых знаний, прежде всего, специфики сложения. Так, он должен разбираться, что два и два (то есть 2+2) будет четыре.

Умножение – это тоже своеобразное сложение, только многократное, поэтому можно пояснить так: если нам нужно два умножить на три, то число «два» надо взять три раза, то есть получится 2+2+2 = 6. То есть два умножить на три – это шесть. Для наглядности лучше использовать карточки, на которых изображено три раза по два предмета, например яблока. Карточки можно заметить и небольшим предметами: орехами, пуговицами, фасолинами, обязательно доверить ребенку разложить их в нужном порядке.

Далее делается следующий шаг – нужно показать ребенку одно из главных свойств арифметического действия, умножить три на два (поменять множители местами). Объяснение выглядит примерно так: попробуем умножить три на два, то есть число 3 надо взять два раза, 3 и 3. Получается шесть. Если ребенок не обратил внимания сам, надо натолкнуть его на мысль, что 2х3 и 3х2 совпадают. Очень важно не говорить ответ, а дать ребенку все-таки самому сделать маленькое открытие и похвалить его за старание – это станет мощнейшей мотивацией к дальнейшему успеху.

Читайте также:  Пределы прочности сталей таблица гост

После знакомства с принципом умножения следует предложить выполнить несколько пробных действий, используя несложные числа – например, 3х4, 2х5. Можно на первом этапе зарисовывать, ставить три точки в четыре ряда – это позволит наглядно представить суть арифметического действия. Задача данного этапа работы – показать ребенку целесообразность такого математического действия, как умножение: он должен понять, что оно помогает экономить время и избегать длинных цепочек сложения.

Умножение на единицу

Работа с единицей

Уроки по запоминанию таблицы следует начать с изучения правил умножения на единицу. Дошкольники обычно быстро понимают, что любое число, умноженное на 1 (то есть взятое один раз), равно самому себе. Рассмотрев принцип умножения, можно попробовать предложить ребенку самому догадаться, сколько будет 2х1. Он должен рассуждать так: число 2 берется один раз, получается два. То есть 2х1=2.

Аналогичным образом ребенок может быстро разобраться в последующих действиях: 3х1, 4х1 и так далее. Обязательно следует включать в процесс изучения простые примеры, они помогут ребенку поверить в себя, в свои силы и заниматься в дальнейшем с удовольствием.

Умножение на 2

Умножение на 2, 3, 4

Эти действия, как правило, особого труда не вызывают, поскольку позволяют посчитать на пальцах. При работе следует использовать карточки не только с предметами, расположенными по строкам и столбцам, но и примеры, предлагая ребенку решить их устно. Принцип един – от простого к сложному.

Дети будут хорошо запоминать примеры, если дать им послушать песенку «Дважды два – четыре» Михаила Пляцковского.

Пронумерованные пальцы на руке

Умножение на 10

Ребенку надо объяснить, что умножить на 10 очень просто – для этого к каждому числу надо прибавить ноль. То есть 2х10 = 20. Чтобы доказать мысль, можно воспользоваться десятикратным сложением. Некоторые специалисты рекомендуют знакомить детей с умножением на десять на первом же уроке, после изучения умножения на 1, поскольку принцип работы схож: просто приписать ноль к самому числу.

Умножение на 5

Умножение на 5

Это действие чаще всего не вызывает проблем, поскольку результат может заканчиваться либо на 0, либо на 5 – это необходимо пояснить ребенку. Если умножение производится на четное число, то итог всегда имеет 0 в конце, на нечетное – 5. Есть еще одна закономерность, о которой будет полезно узнать ребенку: результат умножения на 5 ровно в 2 раза меньше аналогичной операции с 10.
Например:

10х6 = 60 – в два раза больше.

В дальнейшем это пригодится при знакомстве с правилами деления.

Умножение на 9

Следует поделиться с дошкольником секретом: чтобы узнать результат умножения на 9, надо число умножить на 10, а затем вычесть это число. Например, 2х10 = 20, далее 20-2 = 18, то есть 2х9=18.

Есть еще один очень хитрый, но простой способ помочь ребенку быстро запомнить умножение на 9 – при помощи пальцев. На первых порах пальцы можно подписать, пронумеровав от 1 до 10. Техника такая: нам необходимо узнать, сколько будет 9х5, для этого находим под номером 5. Все пальцы, которые находятся слева от него (их 4), – это десятки, а число пальцев, расположенных справа от пятерки, равно количеству единиц, их 5. Получается число 45.

Аналогичным образом можно умножать каждое число на 9: слева от пальца со значением множителя всегда будут десятки, справа – единицы.

Умножение на 8

Расчеты с 6, 7, 8

Это самые сложные для восприятия операции, поэтому приступать к ним можно только в том случае, если вся оставшаяся часть таблицы хорошо усвоена. Эти примеры придется заучить. Но не стоит думать, что ожидается скучная зубрежка, – есть несколько секретов, которые помогут превратить процесс в увлекательное времяпрепровождение.

  • Начать с квадратов. Большинство детей без проблем запоминают, что 6х6 = 36, а 7х7=49.
  • Запоминать рифмующиеся примеры, например, «шестью восемь – сорок восемь».
  • Воспользоваться своими предыдущими знаниями: например, вспомнить, что 2х6=12. Соответственно, 6х2=12. Получается, что ребенок знаком с большей частью действия с цифрой 6, может умножить шестерку на 1, 2, 3, 4, 5, 9 и 10. Осталось запомнить немного.
  • Использовать всевозможные стихи, в которых таблица представлена в настолько простой рифмованной форме, что запомнить сложные примеры можно буквально за 5 минут.

Шесть на 2 – двенадцать.

Будем мы играться.

Шесть на три – восемнадцать,

Нам надо заниматься.

Шесть на четыре – двадцать четыре,

Мыши разбежались по всей квартире.

Шесть на пять – тридцать.

Есть чему учиться.

Шесть на шесть – тридцать шесть.

Можно вкусненькое съесть.

Шесть на семь – сорок два.

Вот такие вот дела.

Шесть на восемь – сорок восемь.

Даже никого не спросим!

Чтобы стихи приносили максимальную пользу, следует совмещать их чтение с работой с карточками, ведь очень важно, чтобы ребенок не просто заучил текст, а понял суть самой операции. Поэтому, читая строки про умножение 6х2, необходимо обязательно показать ребенку карточку, на которой нарисовано 12 предметов по 6 в каждом ряду, еще раз повторить, что 6х2 – это шесть, взятое два раза.

Можно самим придумывать смешные и даже абсурдные рифмованные ситуации, чтобы облегчить процесс запоминания. Например, «семь на восемь – пятьдесят шесть, кошка всех нас хочет съесть!».

Мальчик за учебой

Приемы работы

Чтобы правила умножения как следует отложились в голове малыша, необходимо использовать как можно больше различных приемов и заданий. Приведем несколько примеров.

  • Работа с карточками. Взрослый заранее готовит карточки с примерами (без ответа), далее ребенок вытягивает одну из них и пробует решить. Если получился правильный ответ, карточку откладывают в сторону, если допущена ошибка – возвращают в общую стопку.
  • Тренировка на время. Также работа с карточками, но немного по другому принципу: взрослый засекает время, например 5 минут; ребенок вытягивает карточки, пробует свои силы. Если отвечает верно – карточка откладывается в одну сторону, если нет – в другую. Через 5 минут необходимо проверить, каких результатов было больше – верных или ошибочных, зафиксировать значение. Задача следующего дня – побить вчерашний рекорд.
  • Карточный «нон-стоп». Работа со стопкой карточек: при правильном решении карта откалывается в сторону, при ошибке – возвращается в общую стопку. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки (их число следует увеличивать от раза к разу) не перейдут к правильным.
  • Соотнесение. Родитель готовит два набора карт: на одних находятся примеры, на вторых – ответы. Задача ребенка – наложить ответ на соответствующий ему пример, который необходимо решить.
  • Обратный принцип. Родитель показывает карточку с «ответом», например, с написанным на ней числом 20. Задача ребенка – выбрать их ряда примеров, которые лежат перед ним, такие, которые дают произведение 20. Далее задание усложняется – карточек перед дошкольником нет, ему необходимо устно найти все варианты ответа.
  • Решение практических задач. Чтобы ребенок не утратил интереса, следует предложить ему такие упражнения, которые позволят проявить знания об окружающем мире. Это могут быть такие вопросы: сколько лап у пяти кошек? Сколько крыльев у трех синиц? Сколько лучиков у двух морских звезд?
Читайте также:  Органы социального партнерства таблица

Очень интересна игра «Угадай пословицу». Родитель подбирает любую пословицу, советующую возрасту (например, без труда не вытащишь и рыбку из пруда), каждому слову которой будет соответствовать свой цифра. Затем составляются примеры таким образом, чтобы получившийся ответ совпадал с цифрой, которая присвоена элементам пословицы. Например:

  • Без (81)
  • Труда (10)
  • Не (36)
  • Вытащишь (24)
  • И (18)
  • Рыбку (56)
  • Из (4)
  • Пруда (50).

Примеры могут быть такими: 9х9, 10х1, 6х6, 9х3, 8х7, 2х2 и 5х10. Даются ребенку вразнобой. Сначала он решает, используя свои знания таблицы умножения, потом соотносит цифру и слово и читает получившуюся пословицу.

По аналогичному принципу можно играть в «Угадай имя сказочного персонажа», «Угадай, что у нас на ужин» или «Куда мы пойдем», в этом случае под цифрами «прячутся» не целые слова, а буквы.

За одну тренировку не нужно использовать сразу все задания, чтобы не утомлять ребенка, но день от дня их необходимо варьировать, чередовать, это поможет внести разнообразие и избежать скуки.

Как проверить знания?

Научив ребенка умножать, следует закрепить полученные знания. Для этого можно воспользоваться различными методами.

  • Помощь. Обыгрывается ситуация: к нам в гости пришел некий сказочный персонаж, он не знает таблицу умножения, давай познакомим его с ней. Далее ребенку предлагаются карточки для примера.
  • Работа «в каждую свободную минуту». Гуляя или ожидая своей очереди в поликлинике, можно попросить ребенка решить пример. Очень хорошо пойти с малышом в магазин и попросить его помощи в подсчетах.
  • Необычный вопрос. Спросить не «сколько будет 5х6», а «какие числа при умножении дадут результат 30»? Это поможет ребенку потренировать мышление, а взрослому – понять, действительно ли малыш разобрался в вопросе или же бездумно все заучил.

Если он затрудняется, можно слегка натолкнуть на мысль, но подсказывать не надо – пусть ребенок вспоминает или считает. Даже если в итоге устно посчитать не удастся, ребенок убедится в том, что учить таблицу действительно нужно, без этих знаний во взрослой жизни ему не обойтись.

Рекомендации родителям

Чтобы ребенок быстро и с удовольствием учил таблицу умножения, необходимо создать для него мотивацию, делать каждое занятие интересным, использовать разнообразные формы работы. Только так можно добиться необходимого результата.

Специалисты советуют поступать так:

  • Поместить таблицу в зоне видимости ребенка, чтобы строки всегда были перед глазами, – это поможет запоминанию. Использовать лучше именно таблицу Пифагора, а не решенные примеры, расположенные в столбиках. В первом случае ребенок сможет постепенно находить закономерности, а во втором – только заучивать.
  • Обязательно дозировать изучаемый материал в соответствии со способностями ребенка. Некоторым одного занятия бывает достаточно, чтобы научиться умножать на 1, 2, 3, а другим детям потребуется более продолжительное время.
  • Можно визуализировать успехи, чтобы ребенок видел свой прогресс. Для этого печатается или рисуется сама таблица крупного формата, после каждого занятия родитель предлагает ребенку закрасить цветом те клетки, которые он уже хорошо запомнил. Так, после первого же домашнего урока можно полностью закрасить столбик с умножением на один. Это поможет выучить таблицу с удовольствием, ведь практически каждому малышу захочется как можно быстрее полностью закрасить все клетки.
  • Обязательно проводить уроки-повторения, на которых нового материала не будет, а ребенок с помощью родителей легко освежит в памяти уже имеющиеся знания.
  • Никогда не надо сравнивать ребенка с сыном или дочерью друзей, соседей, тем более в худшую сторону. Никакой пользы подобное сопоставление не принесет, но может всерьез и надолго обидеть малыша. Способности у всех разные, а старательность и интерес зависят в первую очередь от умения родителей обучать, и это надо помнить.

Если дошкольник не может освоить работу с таблицей, не запоминает примеры и в упор не видит закономерностей, не стоит его мучить. Можно передохнуть полгода, повторить счет, сложение, а потом с новыми силами покорить таблицу Пифагора. Родителям надо подготовить себя к тому, что, несмотря на все старания и использование самых разнообразных методов некоторые примеры все равно придется заучивать, это совершенно нормально.

Источник

Как выучить таблицу умножения быстро и весело

1 июня 2018, 10:22

Делали подборку про умножение для нашего сайта , получился такой приличный объём. Но, по-моему, это то, что должен знать не только каждый педагог, но и каждый родитель, поэтому оставлю это и здесь 😉

Превращаем 100 примеров в 36

Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так:

На то, чтобы её выучить, может уйти целое лето. Понятно, что механическое заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга.

Процесс в разы ускоряется, когда мы показываем, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. В этом деле куда более удачным наглядным пособием служит таблица Пифагора:

Читайте также:  Рал дизайн таблица цветов с названиями цвета

На её примере уже можно показать принципы умножения через площади небольших прямоугольников:

• 3 * 5 = 15, потому что в прямоугольник со сторонами длиной 3 и 5 клеточек помещается 15 маленьких квадратиков (считаем их вместе, чтобы убедиться).

• 5 * 3 = 15 по той же причине (считаем вместе).

Здесь же наглядно демонстрируем свойство коммутативности: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Разумеется, название этого свойства лучше придержать до Хеллоуина, чтобы не пугать никого раньше времени 🙂

Из-за этого таблица Пифагора симметрична относительно своей диагонали, поэтому из 100 примеров для запоминания остаётся уже 55: сама диагональ с значениями 1, 4, 9, …, 100 и всё, что находится выше или ниже.

Это открытие можно сделать самостоятельно, заполнив часть пустой таблицы Пифагора, в которой изначально отмечены только множители:

Ребёнок может начать заполнять её, даже если ещё не знает правил умножения — складывать ведь он уже умеет, поэтому без труда посчитает сначала 2 + 2, потом 4 + 2, потом 6 + 2, и так, вплоть до 20. Потом ряд с тройками, и так далее.

Заполнив только часть таблицы (например, квадрат 6 * 6 клеток), уже можно увидеть одинаковые числа и понять, что зубрить её целиком совсем не нужно.

После этого на той же таблице Пифагора демонстрируем два принципа, позволяющие «автоматизировать» ещё 19 операций на умножение: умножение на 1 и умножение на 10:

• Если число умножить на единицу, оно никак не меняется.

• Если число умножить на 10, у него появляется ноль на конце.

Отнимаем от оставшихся ранее 55 примеров на умножение ещё 19 «автоматизированных» и получаем всего 36 сочетаний, которые нужно запомнить. Почти втрое меньше, чем предлагают нам на обложках тетрадок!

Уже легче, не так ли?

Играем и запоминаем

Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

Большой снегопад

Эти задачки позволят ребёнку побывать в ситуации, когда без умножения не обойтись. В процессе решения задач ребёнок понимает, что не обязательно каждый раз пересчитывать квадратные плитки — достаточно длину умножить на ширину!

Битва прямоугольников

Это простая игра для двух человек на понимание умножения и площади прямоугольника.

Вам понадобятся 2 фломастера, листок бумаги в клеточку и 2 кубика. Каждый игрок выбирает цвет карандаша или фломастера, которым он будет рисовать.

Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает 2 кубика. Затем он должен нарисовать на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается его площадь — сколько клеточек занимает фигура. Следом сходит второй игрок, и так далее.

Игра заканчивается, когда на листе больше не остаётся места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

Игра-рыбалка на умножение

С этой игрой дети легко разберутся с принципом умножения: почему два на четыре будет восемь или три на три будет девять. В игре можно выловить только такое количество рыб, которое кратно 2 или 3. А чтобы их получить, придётся подобрать правильные карточки.

Подготовка Для игры распечатайте игровое поле, не менее 4 страниц с рыбками и сачок для каждого игрока. Подготовьте игральный кубик, фишки для каждого игрока и бумагу с ручкой.

Если игрок останавливается на клетке со словами, то вылавливает указанное количество рыб — берёт карточки и кладёт в свой сачок.

Когда все игроки дошли до конца, подсчитываем улов. У кого в сетях оказалось больше рыб, тот и победил.

Настольная игра «Много-Много»

В этой игре много-много всего полезного и занимательного. Но самое главное — основная часть таблицы умножения у вас в кармане! Без занудного заучивания ребёнок учится перемножать числа от 1 до 5. Игра построена на уникальной методике, которая помогает детям своими глазами увидеть, что такое умножение, и даже подержать его в руках. А это так важно для первых шагов в арифметике.

Источник

Урок математики «Знакомство с умножением»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики, 1 класс «Знакомство с умножением» по программе «Начальная школа 21 века». Проект урока с УУД.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Знакомство с умножением»»

Проект урока по теме: «Знакомство с умножением»

Выполнил учитель начальных классов

ОУ № 178 Московского района

Шилкова Ольга Геннадьевна

2019-2020 уч. год

Учебный предмет: математика

УМК: Начальная школа 21 века

Тема урока: «Знакомство с умножением »

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи: 1. образовательные:

— на основе коллективных наблюдений подвести к пониманию конкретного смысла действия умножения

— познакомить со способ решения задач с помощью умножения

2. развивающие:

— развивать умение работать по плану, формулировать тему и подводить итог урока, оценивать свою деятельность;

— развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, умение делать вывод)

— развивать умение работать в паре, формулировать свои мысли.

3. воспитательные:

— прививать интерес к познавательной деятельности, получению новых знаний через решение учебных задач.

Ожидаемые результаты:

1. Личностные (положительное отношение к получению новых знаний, умение осознавать и преодолевать свои трудности)

2. Метапредметные:

— регулятивные (умение соотносить работу на уроке с планом, контролировать процесс и результат своей деятельности, адекватно оценивать свои достижения)

— познавательные (умение осознавать тему урока, развитие анализа, сравнения, обобщения, умения делать вывод)

— коммуникативные (умение выражать свои мысли, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками)

3. Предметные (знакомство с конкретным смыслом действия умножения, способом решения задач с помощью умножения)

Оборудование: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе, карточки со шкалой самооценки, веер с цифрами, «светофорчик», интерактивная доска с презентацией к уроку, видеофрагментом и физкультминутками.

Этапы урока и хронометраж:

1. Орг. момент – знакомство с планом работы на уроке (3 мин.)

2. Устный счёт (7 мин.)

3. Постановка темы урока (3 мин.)

4. «Открытие» новых знаний (конкретный смысл действия умножения – замена сложения одинаковых чисел) (5 мин.)

5. Реализация исходного проекта (решение задач с помощью умножения) (10 мин.)

Источник

Adblock
detector