Меню

Темперные краски таблица цветов



Темперные краски: как рисовать темперой

Техника живописи темперой - фото

Материалы для живописи

Что представляют из себя темперные краски, для чего они нужны и как с ними работать – читайте подробную статью на моем сайте!

  1. Что такое темперная живопись
  2. История техники живописи темперой
  3. Виды темперных красок
  4. Темпера на основе яичного желтка
  5. Темпера на основе казеина – синтетического белка
  6. Темпера на основе воска
  7. Темпера на основе клея ПВА
  8. Современная темперная живопись
  9. Как рисовать темперными красками
  10. Как еще можно рисовать темперой?
  11. Вопрос – ответ

Что такое темперная живопись

Темпера – что это такое и как с ней работать? Давайте разбираться по порядку.

Темпера, в переводе с итальянского, означает, смешивать. Сама по себе, темперная краска представляет эмульсию, смешанную с водорастворимой сухой краской в виде порошка.

Причем эта эмульсия может состоять как из натуральных компонентов, так и из синтетических. Искусственная эмульсия сделана на основе масла, воды и клея, а натуральная – из воды и яичного желтка.

Более подробно о видах и составах эмульсий, а также особенностях темперных красок, мы поговорим ниже. А пока давайте разберемся, как зародилась темперная живопись, узнаем ее историю, и как так получилось, то масло стало популярней темперы?

История техники живописи темперой

Как вы знаете, масляная живопись зародилась в Европе, в XV веке, и очень быстро завоевала любовь и доверие художников того времени.

Но как же так, масляные краски появились только в 1600х годах, а живопись существует уже несколько тысяч лет… Чем же тогда пользовались мастера прошлого?

Безусловно, художники прошлых столетий и даже тысячелетий, создавали краски сами, на основе натуральных красителей и других доступных ингредиентов. И темпера входила в их число.

Благодаря стараниям археологов, на раскопках в Древнем Египте были обнаружены саркофаги, расписанные темперными красками. Другие раскопки, но уже на месте Древнего Рима и Древней Греции, помогли найти старинные фрески и предметы быта, также расписанные темперой.

Таким образом, если подсчитать возраст этих изделий, можно смело утверждать, что темперной краске где почти четыре тысячи лет!

Особенности темперных красок - фото

Одна из древнейших красок – темперная краска

Кроме саркофагов фараонов и посуды древних империй, темперная краска очень широко использовались в иконописи, а также росписи храмов. Краска широко использовалась в Византии, Восточной и Западной Европе, а потом и на Руси. Некоторые соборы, храмы и церкви европейской части нашей страны были также расписаны темперными красками.

Вам, наверное, интересно, почему темперная краска и живопись в целом пользовались таким успехом? Во-первых, все дело в доступности всех компонентов, из которых замешивалась краска. Вода, как и яичные желтки были почти в каждом доме, не говоря уже о дворе императоров, царей и фараонов.

Во-вторых, сам процесс приготовления краски был несложным – нужно было лишь смешать все ингредиенты в нужных пропорциях и правильно их хранить. Ну и в-третьих, темперные краски держались очень хорошо, и можно сказать наверняка, были точно проверены временем!

Есть еще один вариант, почему темперная краска была такой популярной, но он в принципе очень понятный и очевидный – у древнейших мастеров просто не было других аналогов темперной краски. Масляную краску еще не изобрели, про акрил никто даже не догадывался, а если бы и захотел сделать, технологии бы не позволили и так далее.

Поэтому, остается темпера. А вот какой она бывает, давайте разберем ниже.

Виды темперных красок

Современная темперная краска конечно отличается от той, что расписывали стены византийских дворцов, но все же некоторые виды по составу и компонентам выделить можно.

Темперная живопись - фото

Знаменитая фреска Леонардо да Винчи тоже написана темперой

Темпера на основе яичного желтка

Сразу скажу, что темперные краски можно делать не только из желтка, можно добавлять целое яйцо, или один белок. Но наибольшей популярностью пользуется именно желток.

Чтобы создать темперную краску на основе желтка, вам понадобится смешать его с водой, уксусом, краской и ароматным отдушкой (желательно натуральной, например, природной смолой) для более приятного запаха при использовании.

Хоть такая краска и является очень эластичной, минусы у нее тоже есть – яичная темпера имеет свойство темнеть и желтеть с течением времени.

Темперная живопись - фото

«Весна» Сандро Боттичелли написана темперой на доске

Темперная живопись - фото

А вот «Рождение Венеры» также темперой, но уже на холсте

Темпера на основе казеина – синтетического белка

Такая краска делается из льняного масла и искусственного белка казеина с добавлением цветного пигмента. Еще в такую краску добавляют фенол – он служит своеобразным антисептиком и не дает краске заплесневеть.

Чем хорош именно этот вид темперы? Она очень хорошо сцепляется с грунтом и прочно ложится на поверхность. Такая темпера будет прочно держаться годами, даже если вы будете накладывать ее толстым слоем, как при пастозной живописи. А еще, казеиновая темпера не потемнеет и не пожелтеет со временем.

Темпера на основе воска

Пчелиный воск, вода, органические смолы, растительное масло – это лишь часть того, что входит в состав этой темперной краски. Такая краска хорошо ляжет на загрунтованную поверхность, а еще послужит прекрасным материалом для росписи стен. Хоть она и сохнет, а также темнеет, гораздо дольше и сильнее других видов, восковая темпера из-за своего состава сохраняет все свои свойства на долгое время.

Темпера на основе клея ПВА

Такая краска очень быстро сохнем, поэтому и использовать ее нужно максимально быстро. Очень хорошо такой краской создавать эффект лессировки – она достаточно прозрачная для этого.

Темперная краска на основе клея ПВА не расслаивается, хорошо держится на разных декоративных поверхностях, поэтому пользуется широким спросом в декоративно-прикладном искусстве.

Если вас будет смущать матовая текстура высохшей краски, просто покройте работу финишным лаком, и она заиграет новым и ярким цветом, сохранив при этом все свои качества.

Современная темперная живопись

Не случайно перечислять виды темперы я закончила на поливинилацетатной краске. Есть также темпера на основе акриловой смолы, она тоже в свою очередь очень устойчива к внешним раздражителям – температуре, солнечным лучам и так далее, из-за своего химического состава.

Помните я говорила вам, что масляная живопись смогла вытеснить темперу с ее тысячелетней историей в XV веке? Так вот, через 5 веков, в эпоху промышленного бума и технического прогресса, состоялось легендарное возвращение темперы, и, следовательно, темперной живописи.

И кто знает, может быть если бы не были изобретены все эти искусственные материалы и полимеры, возможно эта древнейшая краска, а вместе с ней и техника живописи, исчезли бы навсегда?

Так для чего же нужны темперные краски сегодня? И разве нам недостаточно акрила, масла и гуаши, тем более, что они стали такими доступными и понятными для широкого использования?

На сегодняшний день состав темперных красок настолько усовершенствован, что художник, выбравший их для себя, может рассчитывать на полную свободу действий, была бы фантазия.

Читайте также:  Солнечные электростанции плюсы и минусы таблица

Этой краской можно как писать картины и иконы, так и расписывать стены или предметы интерьера.

Темпера, в отличие от масла, надолго сохраняет свой тон и несмотря на то, что она быстро сохнет, такая краска остается более яркой и насыщенной долгие годы.

Как рисовать темперными красками

Как рисовать темперой - фото

Член Союза Художников России, Парамонова Анна, пишет иконы на заказ темперными красками

Писать темперой можно по-разному: например, почти прозрачными лессировками, наносить краску ровно, но плотно, а также, грубыми, рельефными мазками в пастозной технике.

Помните, что темперная краска быстро сохнет, поэтому и работать ей лучше быстро. Зато можно не бояться смешения слоев краски, а также не ждать, пока высохнет очередной слой.

Любой вид темперы прекрасно ложится на хорошо загрунтованную поверхность, поэтому, прежде чем пользоваться краской, подумайте о грунтовке холста. Если поверхность будет плохо загрунтована, краска при высыхании изменит свой цвет.

Темперная живопись - фото

Дизайнер, Екатерина Корбут, «Портрет Ковалевской Л.П.», темпера

Как еще можно рисовать темперой?

Темперные краски очень часто сравнивают с гуашью, хотя это две совершенно разные по свойствам краски: гуашь легко смывается водой, имеет менее насыщенный цвет и может «размазаться» по поверхности.

А вот темперные краски не светлеют при высыхании, хорошо держатся на поверхности, особенно те, что имеют в составе ПВА.

Вопрос – ответ

Можно ли темперой писать по маслу?

Очень часто спрашивают, можно ли поверх слоя с масляной краской наносить темперные краски. Делать это можно, но следует учесть, что велика вероятность плохого сцепления слоев этих двух красок. Худшее, что может случится, если вы решите нанести темперу на масло – это скатывание краски.

Чтобы этого не произошло, некоторые художники, перед нанесением темперы, промывают поверхность холста мыльным раствором.

Как рисовать темперой - фото

Темперные краски не такие капризные как акварель или масло, но и у них есть свои особенности, которые стоит учитывать, прежде чем начинать писать картины

Для чего можно использовать темперные краски?

На сегодня, современные темперные краски можно применять практически в любом виде изобразительных и декоративных работ: писать картины, иконы, расписывать игрушки, скульптуры, статуэтки, шкатулки и другие изделия.

В целом, темпера – это универсальная краска, которая одинаково хорошо ложится и на холст, и на дерево, и на камень.

Какие марки темперных красок купить?

Хорошие темперные краски, с богатой палитрой вы сможете найти у завода «Невская палитра», это всем известные краски фирмы «Мастер-класс». У них вы найдете темперу как отдельных тубах, поштучно, так и в наборах.

Источник

Что такое темперные краски и для чего они нужны

Темперные краски — это древнейшие средства, которые использовались еще в Древнем Египте, ими расписывали саркофаги фараонов, создавали свои Шедевры Микеланджело, Рафаэль и другие великие художники мира. Сохранение работ столь длительное время, на практике показывает долговечность подобных красок. По этому параметру с ними не могут сравниться масляные краски, которые со временем теряют свою яркость. Подробнее о красках темперных будет рассказано далее.

Роспись темперными красками

Темперная краска — что это такое

Современные красящие варианты, как и раньше, получаются путем смешения разных компонентов, само название означает «смешивание красок». Составным компонентом служат пигмент в виде порошка, элемент, связывающий остальные, сейчас это могут быть натуральные, либо искусственные добавки, масло и вода.

Все эти ингредиенты перемешиваются, пропорции могут делаться разные, в итоге готовый вариант получается густой, далее добавляют воду для получения необходимой консистенции. Применять ее можно на разных материалах, художники создают с нею всевозможные работы, благодаря удобству работы.

Фото картины

Особенности темперы

Темпера краска лучше себя проявляет при нанесении на впитывающие материалы, либо на полотнах, которые предварительно подготавливают путем грунтования. Когда краски высыхают, то получается матовая текстура, схожая с гуашью, но также происходит небольшое изменение оттенков.

Для станковой живописи это не подходящий вариант, однако, некоторые живописцы пользовались лишь ею, и успешно справлялись с поставленными задачами.

Так краски темпера для чего лучше использовать? Чаще всего применяется для лессировочной техники. Она помогает рисовать небольшие детали. Если решено реализовать пастозную технику, то следует учесть, что покрытие отличается быстрым высыханием, происходит это на палитре. Производить перемешивание на полотне сложная задача, можно ее выполнить, если работают маслом. Особенностью её является худшая пластичность в сравнение с маслом, в связи с этим при нанесении излишне толстого слоя происходит растрескивание.

Рисование темперными красками

Достоинства и недостатки

Лучше понять темперные краски что это, поможет рассмотрение положительных и отрицательных их сторон. К преимуществам темперы можно отнести следующее:

  • Первичные краски требовали от художника соблюдения правила работы, поэтапного нанесения, современные виды позволяют творить без строгой системности работы, давая больше возможностей для реализации задумок;
  • Если сверху покрыть рисунок лаком, то эффект получится лучше, чем у масляных видов;
  • Со временем темпера не теряет своего первоначального вида, служит очень долго;
  • Процесс высыхания происходит недолгое время, при этом нет затяжного периода уменьшения объема;
  • Не остаются следы от кисти;
  • Лак не изменяет оттенка краски;
  • Не размывается водой;
  • Проникающая способность, проникает в структуру древесины.

Есть у нее и пару недостатков:

  • Высокая скорость высыхания;
  • Изменение оттенка после высыхания.

Картина темперными красками

Разновидности темперных красок

Различаются темперные краски в зависимости от составных компонентов, это влияет на их свойства, поэтому будет приведено рассмотрение каждого вида отдельно.

Яичная темперная краска

В данном виде добавками применяется эмульсия, которая состоит из яйца, масла и лака. Лаком может быть масляный, либо скипидарный вид. Сочетание этих компонентов можно создавать разное, поэтому вариантов создания их имеется множество. Хотя необходимо учитывать некоторые закономерности изменения пропорций.

Яичный желток, либо целое яйцо выделяются способностью сочетаться с таким же количеством масла, но лак может использоваться в меньшем количестве. Подобное соотношение масла и лака к яйцу для приготовления эмульсии максимально. Поэтому в рецепте не стоит использовать излишние количество масла и лака, иначе это приведет к получению эмульсии, которая будет разрушаться.

Также подобное увеличение в составе масла может привести к получению схожей на масляную краску консистенцию, и отсюда появятся у краски минусы этого вида. Может начать желтеть и темнеть, но при этом не получают плюса масляного вида – долговременной подвижности.

Яичная темперная краска

Казеиновые и растительные темперные краски

Казеиновый раствор, который может быть получен разными способами, перемешанный с маслом и смолами эмульсии, дает возможность получить в чем-то превосходящий вариант темперы яичной.

Читайте также:  Таблица кружки для проверки зрения

Казеиновые растворы для получения эмульсии создают из порошка казеина, которые смешиваются с другими добавками: сода, бура, едких кали, извести, натра и иных элементов. Можно использовать творожный казеин, однако затрудняется процесс расчёта соотношения. Так же как и яйцо, казеин может эмульсировать одинаковое количество масла, и меньшее количество лака. Нужно учитывать данной свойство при составлении пропорции элементов.

Фото казеинового раствора

Также для получения темперных красок могут применяться растительные клеи. Популярнее вариант с использованием гуммиарабика, кроме того допустимо использование декстрина, вишнёвого клея и иных плодовых деревьев.

По своим свойствам темпера на растительных клеях получается менее качественной. Но часть живописцев ценят ее за легкость оттенков. Отличается низким свойством прилипания, не пристает к масляному грунту и сползает с него.

Гуммиарабик

Современные технологии в изготовлении красок

Современные технологии создания красок темперных позволили получить более совершенные варианты. Они по текстуре матовые и бархатистые, сверху не требуется наносить лак. Могут использоваться для разных техник – лессировки, тонкого окрашивания, и наоборот толстого нанесения.

Важным достоинством данных видов является долговечность яркость, потеря объема минимальна, что, безусловно, отличается от масляных красок. Но при этом выделяется и быстрый темп высыхания, что важно учитывать художнику при создании картины.

Размешивание темперной краски

Как пользоваться краской темпера

Данные красящие средства отличаются своей хорошей текучестью, создавая четкий тонкий штрих. Время высыхание короткое, она просыхает тогда, когда вода испарится, процесс высыхания на этом, по сути, завершается.

Самые мелкие частички пигмента надежно соединяются с основой, поэтому растрескивание исключается. Если сравнивать темперу с акварелью и гуашью, то она выигрывает своей прочностью и устойчивостью к влаге. Это свойство присуще и масляному виду, но масляные краски смешивать проще.

Основу необходимо покрыть грунтовкой, подходит клеевой и эмульсионный раствор, может применяться водоэмульсионная краска с акрилом в основе. Может выбираться картонная, деревянная, штукатурная основа и холст. С учетом быстрого темпа высыхания, оттенок подбирается на палитре. Кисточка лучше подойдет из щетины, для мелких деталей колонковый инструмент.

При применении акварели с темперой, можно избежать приобретения большой палитры. Подбор оттенков производится на усмотрения самого живописца.

При работе современными красящими составами не требуется соблюдения определённых систем. Можно применять жидкие составы или пастозную методику. Наносить сверху можно лаки, используемые для масляной живописи.

Фото кисточки с краской

Краски темперные это отличный вариант для творчества. Чтобы создавать ими картины, нужно приноровиться, но со временем работать с ними станет легко, а полотна будут сохранять свой первоначальный вид долгие годы.

Видео: Как работать с темперными красками

Источник

Темпера. История и особенности материала

Что такое темпера? Темпера (в переводе с латинского «temperare» — смешивать краски) — это водорастворимая краска, состоящая из порошкового пигмента и связующего вещества, которое в свою очередь бывает искусственным (высыхающие масла в водном растворе клея) и натуральным (эмульсия из воды и яичного желтка). Темперная живопись является одной из древнейших художественных техник, которая появилась более 3 тысяч лет назад, и не утрачивала популярности среди живописцев вплоть до 15 века, пока не появились масляные краски. Темперная живопись развивалась в основном в Византии, когда появилась иконопись, также получила распространение и в России, с приходом христианства, в стенной живописи и народных промыслах. Многие русские соборы Москвы, церкви Ярославля и других городов расписаны темперными красками в 15-17 веках. Разновидности темперных красок Выделяют три основных вида темперы: 1. Яичная темпера, где в качестве связующего выступает эмульсия из яйца, масла и скипидарного или масляного лака. Существует несколько разновидностей яичной темперы: из цельно яйца, белковая, но самая популярная — темпера из желтка. Яичный желток, являясь естественной эмульсией, способен эмульгировать с маслами и лаками, что делает краску очень эластичной. Яичная темпера излишне «жирная», что приближает ее к отрицательному свойству масляных красок — способности со временем приобретать желтизну и темнеть. 2. Масляно-казеиновая темпера — это водная эмульсия казеина с высыхающим растительным маслом Казеино-масляная темпера предназначена для работы на специально грунтованной поверхности. Такая краска при высыхании быстро твердеет и прочно пристает к поверхности. Красочный слой не растрескивается даже при пастозном наложении. После высыхания краски дают бархатистый слой, неразмываемый водой, а также практически не изменяет цвет. 3. Восково-масляная — водная эмульсия на основе поверхностно-активных веществ Восково-масляная темпера проста в работе своей пастозностью и хорошей разносимостью, обладают прочной адгезией и хорошо ложится только на загрунтованную поверхность. Такая живопись прекрасно подходит для росписи стен, данная краска предназначена не только для станковой живописи, как яичная темпера, но и для монументальной живописи. Данный вид краски является более пластичным и дышащим, что позволяет картинам сохраниться намного дольше, благодаря составу. Отрицательная особенность восково-масляной темперы состоит в том, что при высыхании она темнеет гораздо сильнее, чем остальные темперы, и сохнет более продолжительное время. 4. Поливинилацетатная — водная дисперсия на основе клея ПВА Главные отличительные особенности темперы ПВА состоят в том, что ее краски эластичны и прозрачны, могут наноситься как пастозно, так и лессировочно. Такая живопись позволяет накладывать новые красочный слой на высохший без угрозы отслаивания. Помимо этого, темперу ПВА можно наносить практически на любую поверхность, что делает ее универсальным материалом для живописных и декоративно-оформительских работ. При высыхании образует бархатистый матовый слой, цвета становятся немного приглушенными, но, чтобы добавить сочности и звучности по завершению, работы покрывают финишным лаком. Современная темпера Современные темперные краски бархатистые и матовые, не нуждаются в покрытии лаком. Особенность художественных темперных красок в том, что рисовать ими можно разными приемами – лессировкой, тонким слоем или густо нанося краску. Преимуществами современных темперных красок, безусловно, является долговечность тона. При высыхании объем слоя краски практически не меняется, в отличие от масляных красок, у которых процесс изменения объема может длиться энное количество времени. Однако темпера быстро сохнет и это нужно учитывать при работе с ней. Одними из лучших темперных красок, продающихся в России является темпера «Мастер-класс» , изготавливаемая петербургским Заводом Художественных красок «Невская палитра». Палитра включает в себя все основные цвета и продается как поштучно, так и в наборах.

Читайте также:  Куприн таблица дата жизнь творчество

Источник

Рисуем темперой.

МАТЕРИАЛЫ
Темперная живопись — одна из наиболее старинных техник, сейчас она широко используется в станковой живописи, в декорировании, сценографии, в иллюстрировании книг и журналов, а также для прочих целей. Это живая яркая техника, быстрая в своем исполнении. Цветные порошки превращаются в пасты и разводятся различными жидкостями: водой (темпера на водной основе, или гуашь), клеями животного происхождения, яичным желтком или белком, крахмалом, молоком, кровяной сывороткой и тому подобными средствами.

Рисовать темперой можно практически на любой поверхности, но лучше всего подойдут для этого бумага, холст, палитра, штукатурка и т. д. Бумага, как правило, используется белая гладкая или немного шероховатая, в листах или рулонах, в качестве основы для набросков также может использоваться и картон.
Подготовка бумаги заключается в прикреплении ее краев к раме или подрамнику; затем (как и для акварелей) ее нужно как следует намочить и дать немного просохнуть. В продаже сейчас можно найти специальный картон для темперных работ.
Для того чтобы рисовать темперой на холсте, его начала следует подготовить при помощи гипса и клея или желатина, который нужно растворить, нагревая на паровой бане; достаточно около 60—70 г клея на литр воды.

Для темперной живописи используются кисти из куньего, хоревого, беличьего меха и щетины. Вам понадобится несколько кисточек разной формы и толщины, в зависимости от рисунка, который требуется выполнить, а также размеров картины. Кисточки с заостренной формой используются для написания небольших работ и выполнения деталей, а для крупных композиций подойдут широкие кисти из щетины.

Палитры для темперы, как правило, сделаны из эмалированного железа, фарфора, дерева или пластмассы, но, работая в мастерской, можно использовать и просто стеклянную емкость для краски.

СПЕКТР ЦВЕТОВ
Краски — в продаже можно найти множество красок. Наиболее важные и необходимые для работы.
— Цинковый или титановый белый
— Светлый кадмий желтый, лимонный и темный
— Желтая охра
— Натуральная и темная желтая охра
— Пурпурный красный
— Алый красный, или киноварь
— Кармин
— Темный красный
— Коричневый зеленый
— Веронский зеленый (имитация)
— Изумрудный зеленый
— Синий кобальт светлый и темный
— Сиреневый
— Коричневый Ван Дейк
— Черный

Нужно иметь в виду, что темпера на водной основе (гуашь), высыхая, становится светлее, этот фактор надо учитывать в процессе выполнения работы.
Необязательно в точности следовать этому перечню необходимых красок, но для дальнейшей работы и смешивания красок вам понадобятся эти тона или их аналоги для получения оттенков.
Темперные краски в продаже бывают в тюбиках, флаконах или баночках; но для того, чтобы их было легче смешивать, краски разбавляют клеем или желатином, разведенным в воде и подогретым на водяной бане. Разбавлять краски нужно в такой пропорции, чтобы они не были ни слишком густыми, ни слишком жидкими, потому что в первом случае они будут слишком быстро высыхать и трескаться, а во втором — растекаться.
Темперные краски в некоторых случаях можно использовать так же, как и акварель, если очень сильно разбавить их водой, но не следует привыкать использовать темперу вместо акварели.
Для этой техники вам понадобятся две или три кисточки, которые нужно тщательно промывать, переходя от одного цвета к другому.

ПРАКТИКА
В этой технике, так же, как и в акварели, очень полезны упражнения с одним цветом на простые сюжеты, натюрморты, пейзажи и тому подобное. После этого можно начинать работу с двумя цветами, например желтым и коричневым, красным и синим, зеленым и охрой, а затем переходить к трем цветам, оранжевому, синему и желтому; сиреневому, желтому и темно-зеленому, а после и к четырем: синему, желтому, красному и темно-зеленому, или желтой охре, сиреневому и синему ультрамарину, или другим сочетаниям. Старайтесь выбирать несложные композиции, которые представляли бы для вас наибольший интерес. Ваза с цветами, несколько фруктов на столе, то есть такие предметы, которые несложно запечатлеть на рисунке.

В выполнении этих упражнений старайтесь как можно ближе следовать натуре. Внимательно изучите предмет, а затем пытайтесь в точности скопировать цвета, оттенки и игру светотени. Когда вы приобретете небольшой опыт, переходите к более свободным сочетаниям цветов и более широкому выбору натуры, но для начала, выбирайте предметы несложной формы и цветовых решений, чтобы потренироваться в «смешивании» тонов.

Темперой можно рисовать также на поверхностях цветных и даже черных, но для первых работ лучше брать белую основу. Рисуя темперой, можно допускать некоторые помарки, потому что она легко закрашивается. По сравнению с акварелью, которая, как мы уже говорили, прозрачна, эта техника является более простой.
На иллюстрациях 1 и 2 показано выполнение рисунка с маками. Начинать можно с более темных тонов, а затем, дав рисунку слегка подсохнуть, наносить более светлые оттенки и выполнять тени.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Иллюстрации 3 и 4 были выполнены на плотной бумаге.


Выполнение:
1) рисунок ручкой чернилами каракатицы,
2) закрашивание фона серым (цинковый белый и черный),
3) закрашивание грибов киноварью и желтым кадмием,
4) выполнение теней грибов на столе,
5) последние штрихи кармином красным и коричневым Ван Дейк.
Наиболее освещенные (светлые) части рисунка выполнены более жидкой краской, а более затемненные (тени) — более густой.

На иллюстрациях 5-8 показана последовательность выполнения пейзажа:




Выполнение:
1) схематичный рисунок ручкой,
2) начальное закрашивание деревьев, зданий и улицы,
3) основное нанесение цветов улицы и первые штрихи деталей деревьев,
4) окончательное нанесение оттенков и теней, а также прорисовывание деталей.
Использованные цвета: светлый желтый кадмий, красная киноварь и светлый красный, натуральная и темная желтая охра, изумрудный зеленый, коричневый Ван Дейк и цинковый белый.

На иллюстрации 10 использована темпера на водной основе, то есть гуашь, разведенная водой. В этом жанре живописи используется большое количество белой краски, поэтому рисунок и получается таким светлым и воздушным


Выполнение:
1) схематичный рисунок чернилами каракатицы,
2) начальное закрашивание деревьев и их отражений в воде,
3) основное закрашивание растений, крыши дома и отражений в воде,
4) прорисовывание теней, выполнение неба, отражений в воде и последние штрихи.
Использованные цвета: титановый белый, светлая зеленая киноварь, изумрудный зеленый, лимонный желтый, темный желтый кадмий, натуральная желтая охра, киноварь, светлый синий кобальт и коричневый Ван Дейк.

Источник

Adblock
detector