Меню

Таблицы стрел провеса вл 10кв

Тяжение проводов, выставление стрелы провеса

После установки опор вдоль линии раскатывают провод и шестами или веревками поднимают на опоры и укладывают на крюки. Затем один конец провода закрепляют на анкерной опоре и натягивают до другой анкерной опоры. Провода ВЛ можно натягивать полиспастом или лебедкой.

Стрелу провеса устанавливают в зависимости от запаса прочности ВЛ и температуры воздуха.

Рекомендуемые стрелы провеса для ВЛ приведены в табл. 31.

Высоту провеса визирует монтер, находящийся на опоре, ориентируясь на планки, закрепленные на двух смежных опорах. По его команде натяжение проводов прекращается; провода закрепляют на анкерных опорах, а потом на промежуточных. Монтаж проводов на опорах должен вестись квалифицированным мастером с телескопической вышки или непосредственно на опоре с применением монтажных когтей и страховочного пояса.

Таблица 31. Монтажные стрелы провеса в сантиметрах для типовых опор линий 0,4 кВ. . Ответвления от ВЛ к вводам в здание

Ответвлением от ВЛ к вводу называется участок проводов от опоры ВЛ до ввода.

Длина ответвления допускается не более 25 м. При больших расстояниях необходимо устанавливать дополнительную промежуточную опору. Расстояние от проводов ответвления до поверхности земли и проезжей части дорог должно быть не менее 6 м. При пересечении непроезжей части дорог расстояние от проводов ответвления до тротуаров и пешеходных дорожек допускается не менее 3,5 м.

При невозможности соблюдения указанных расстояний необходимо устанавливать дополнительную опору или конструкцию на здании.

Для ответвлений от ВЛ к вводам желательно применять изолированные провода и провода с несущим тросом. Допускается применение неизолированных проводов.

Запрещается применять расплетенные провода для ответвлений.

Наименьшие сечения, марки и диаметры проводов для ответвлений см. табл. 19.

Провода ответвлений к вводам должны иметь глухое крепление. В местах ответвлений от ВЛ следует, как правило, применять многошейковые или подставные изоляторы.

Вводы в здание выполняют изолированным проводом, который прокладывают в полутвердой (резиновой) трубке, и оконцовывают воронкой снаружи и втулкой внутри помещения (рис. 39). Вблизи отвода в помещение устанавливают изолятор, на котором провод со столба укрепляют заглушкой. Изолированный провод ввода соединяют с линейным проводом скруткой. Отверстие для проводов ввода может быть общим, но прокладывают в отдельных трубах. Высота низшей точки подвеса линейных проводов над землей должна быть не меньше 2,75 м. Изолированные провода разрешается прокладывать на высоте 2,5 м от земли. Расстояние между проводами и выступающими частями зданий должно быть не менее 20 см.

Рис. 39. Выполнение вводов в помещение: а – через стену; б – через крышу; в – через стену в низкое помещение: 1 – заглушка; 2 – скрутка; 3 – воронка; 4 – втулка; 5 – резиновая трубка

Вводы в низкие дачные домики выполняют трубостойкой через крышу. Расстояние от проводов до крыши не должно быть менее 2 м. Стальную трубо-стойку соединяют с заземленным нулевым проводом.

Ввод с подставного столба. В ряде случаев вводы в низкие помещения целесообразно делать с подставного столба, как показано на рис. 39 в. Спуск по столбу в этом случае можно выполнять изолированным проводом на изоляторах или, что лучше, в стальной трубе.

Провода ввода от изоляторов до квартирного щитка должны быть цельными, не иметь соединений и подключаться непосредственно к зажимам электросчетчика.

Источник



Стрелы провеса и натяжение СИП проводов. Монтажные таблицы.

крепление провода СИП на деревянной опоре

Одним из наиболее важных моментов при монтаже провода СИП, является задание ему правильного тяжения.

При строительстве ВЛИ и ВЛЗ вы можете использовать современные и супердорогие инструменты и приспособления (мотолебедка), применять надежную европейскую арматуру (Ensto и Sicame), но стоит вам ошибиться всего лишь в одном моменте, грубо говоря перетянуть СИП больше положенного, и через год вся ваша работа пойдет насмарку.

что такое aeroz провод инновационные высоковольтные ВЛ

Конечно любому электромонтеру понятно, что ни СИП, ни голые провода А или АС, и даже современные инновационные AEROZ нельзя натягивать в струну.

Хотя со стороны это визуально красиво, однако значительно снижает надежность эксплуатируемой ВЛ. Даже опоры, спокойно выдерживающие большие изгибающие моменты, начнут гнуться и наклоняться.

загибание усиков скрепы при монтаже бандажной ленты

Либо какой-то из элементов анкерного крепления не выдержит нагрузки и обломится. При правильном монтаже крюка на опоре, в первую очередь должен разойтись замок на бандажной ленте.

111-80

Сам СИП при этом упадет на землю без серьезных повреждений оболочки. Но не всегда монтаж арматуры осуществляется при помощи стальной бандажной ленты.

сквозные крюки для анкеров СИП на деревянной опоре

Зачастую применяются сквозные крюки.

Как же правильно рассчитать тяжение изолированной линии с проводами СИП, чтобы при низких температурах не появлялось больших изгибающих моментов, а сам провод и арматура не подвергались повышенным нагрузкам?

ленточная лебедка для СИП проводов

В этом деле вам помогут монтажные таблицы. Они есть практически в любом типовом проекте.

Ознакомиться и скачать таблицы тяжений и расчетных стрел провеса (от Ensto) для провода СИП-4 можно отсюда (со страницы 32 до страницы 104).

разница между напряжением и тяжением СИП

Правда не забывайте пересчитывать именно монтажное тяжение во всем проводе. Так как в табличках стоят данные по механическому напряжению.

Также для перевода мПа в более удобный формат кгс или кН, применяемый на шкалах динамометров, можно воспользоваться удобным онлайн конвертером по ссылке отсюда.

компактные динамометры для натяжения проводов СИП

Давайте в качестве примера рассмотрим два крайних случая:

    при монтаже используется минимальное сечение 4*25

тяжение и стрелы провеса для СИП 4*25

Из табличных данных хорошо видно, как меняется провис СИП у правильно натянутого провода в зависимости от температуры.

При длине пролета в 30 метров между опорами и температуре +20С, стрела провеса должна быть около полуметра. Тяжение для этого же провода не превышает 84кг.

111-36

Это не очень большая величина, и у многих возникает соблазн натянуть линию посильнее. Благо сделать это можно даже вручную двумя-тремя монтерами, без применения специальных лебедок.

Однако зимой, когда температура окружающего воздуха в течение долгого времени держится на уровне ниже 20 градусов и доходит до -30С, все резко меняется. Правильно натянутый СИП сечением 25мм2 уже провисает всего на 14см! А если вы его летом чуть-чуть перетянули, то вот тут и возникают лишние изгибающие и вырывающие усилия.

111-8

Это все передается опорам и анкерным зажимам. При -30С тяжение увеличивается в 4 раза и достигает 323кг.

тяжение и стрела провеса для провода СИП 4*120

Для СИП 4*120 при t=+20С, стрела провеса будет 86см. А при -30С поднимется до 0,6м. С одной стороны, визуально разница здесь будет не так заметна.

Однако сами посмотрите на усилие тяжения. Оно и летом то превышает 200кг, не говоря уже про зимний максимум или гололед.

защищенные провода СИП-3 в снегу и гололеде

Все эти таблицы рассчитаны таким образом, чтобы у вас при любых обстоятельствах, даже самых худших (температура минус 40С или минус 5С, но с гололедом), усилия тяжения достигались максимально возможных, но в то же время не выходили за норму.

То есть, если летом при хороших погодных условиях вы натяните провода по таблице, а не “на глазок”, то и зимой при самом плохом развитии событий, у вас ничего не сломается и не оборвется.

Монтажные таблицы и стрелу провеса для высоковольтного СИП-3 можно скачать отсюда (Пособия по проектированию — Книга 4.1 страница 26-50).

111_SIP123

Сам по себе провод СИП очень прочный. Он существенно отличается по своим свойствам от не изолированного голого провода АС.

Поэтому натягивать его в струну нельзя.

провода СИП на линии

Если у вас нет специальных измерительных динамометров, то лучше пусть она провисает. Главное обеспечить габарит над дорогой.

По крайней мере, никаких захлестов и аварийных отключений из-за этого не будет. А ВЛИ-0,4кв спокойно прослужит свои отведенные 40 лет.

Как же воспользоваться этими таблицами на практике в реальных условиях? Для того чтобы правильно натянуть по ним линию СИП, можно применить два способа:

Источник

Таблицы стрел провеса вл 10кв

электроизмерения
проектирование
электромонтаж

Электролаборатория

Эти люди доверяют нам

  • Facebook
  • ВКонтакте
  • 7. Воздушные линии (ВЛ) электропередачи

    К, М — производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР.

    7.1 Проверка состояния трассы воздушных линий

    Производится измерение ширины просеки, высоты деревьев и кустарников под проводами, расстояний элементов ВЛ до стволов деревьев и их кроны

    На ВЛ с неизолированными проводами производится не реже 1 раза в 3 года, измерение высоты деревьев и кустарников под проводами — по мере необходимости

    Расстояния и ширина просек должны соответствовать установленным требованиям

    7.2. Проверка состояния фундаментов опор

    Измеряются размеры сколов и трещин. фундаментов. Уменьшение диаметра анкерных болтов, зазоры между пятой опоры и фундаментом не допускаются

    Периодичность измерений — 1 раз в 6 лет

    Измеренные значения не должны превышать установленных в нормативно-технических документах и проектах ВЛ

    7.3. Проверка состояния опор

    7.3.1. Измерения прогибов металлических конструкций опор

    Измеряются прогибы металлических опор и металлических элементов железобетонных опор. Предельные значения допусков для стрелы прогиба (кривизны) проверяемых элементов:

    траверса опоры — 1:300 длины траверсы

    стойка или подкос металлической опоры — 1:700 длины стойки, но не более 20 мм

    поясные уголки в пределах панели и элементов решетки в любой плоскости — 1:750 длины элемента

    Периодичность измерений не реже 1 раза в 6 лет и после воздействия на ВЛ механических нагрузок, превышающих расчетные

    7.3.2. Контроль оттяжек опор

    Измеряется тяжение в тросовых оттяжках опор и контролируется целостность оттяжки

    Тяжение в оттяжках не должно отличаться от проектного более чем на 20%

    Уменьшение площади сечения троса оттяжки не должно превышать 10%

    Производятся по мере необходимости в соответствии с ТИ ВЛ 35-800 кВ

    7.3.3. Контроль коррозионного износа металлических элементов опор

    Допустимое отношение фактического сечения металлического элемента (детали) к предусмотренному проектом при сплошной или язвенной коррозии должно быть не менее:

    0,9 — для несущих элементов;

    0,8 для ненесущих элементов;

    0,7 — для косынок

    Не допускается сквозное коррозионное поражение, щелевая коррозия с появлением трещин и разрушением сварных швов, трещины в сварных швах и околошовной зоне, трещины в металле

    Контролю подлежат металлические опоры и траверсы, металлические элементы железобетонных и деревянных опор, металлические подножники, анкеры и тросы

    На ВЛ в зонах V-VII-й степеней загрязненности атмосферы периодичность измерений не реже 1 раза в 6 лет, в остальных — в соответствии с ППР

    7.3.4. Контроль железобетонных опор и приставок

    Производится измерение трещин, прогибов, разрушения бетона железобетонных опор и приставок. Значения прогибов и дефектов не должны превышать величин, указанных в таблице 12 (Приложения 3.1)

    Периодичность измерений не реже 1 раза в 6 лет

    7.3.5. Контроль деревянных деталей опор

    Отклонение размеров деталей от предусмотренных проектом допускается в пределах:

    по диаметру — (-1 +2)

    по длине — ±1 см на каждый метр длины;

    минусовый допуск для траверс не допускается

    Измерения производятся на (8-10)% деталей опор

    Периодичность измерений, а также места, в которых контролируется опора, принимается в соответствии с установленными требованиями

    Между ремонтами измеряется степень (глубина, размеры) внешнего и внутреннего загнивания деталей опор

    7.3.6. Проверка правильности установки опор

    См. табл.12 (Приложение 3.1).

    7.4. Контроль проводов, грозозащитных тросов

    Производится измерение расстояний от проводов и грозозащитных тросов до поверхности земли, до различных объектов и сооружений в местах сближения и пересечений, между проводами разных линий при совместной подвеске проводов.

    Расстояния от проводов ВЛ до земли, до сооружений и в местах сближения должны быть не менее установленных правилами устройства электроустановок, допускается уменьшение расстояния от проводов ВЛ до деталей опор не более чем на 10%.

    Измерения производятся после воздействия на ВЛ предельных токовых нагрузок, механических нагрузок и температуре окружающего воздуха выше расчетных значений, а также периодически не реже 1 раза в 6 лет на пересечениях и сближениях

    При капитальных ремонтах измерения производятся после замены, перемонтажа или перетяжки проводов (их участков)

    7.5 Контроль стрел провеса, расстояний до элементов ВЛ

    Фактическая стрела провеса не должна отличаться от предусмотренной проектом более чем на 5% при условии соответствия нормативным значениям расстояний до земли и пересекаемых объектов

    Расстояние по воздуху между проводом и телом опоры, между проводами на транспозиционной опоре и на ответвлениях не должны быть меньше чем на 10% от норм, предусмотренных проектом

    Разница стрел провеса между проводами разных фаз и между проводами различных ВЛ при совместной подвеске не должна превышать 10% от проектного значения стрелы провеса

    Периодичность измерений -1 раз в 6 лет:

    на ВЛ 6-20 кВ — (1±2)% пролетов

    на ВЛ 35-220 кВ — (3±5)% пролетов

    7.6. Контроль сечения проводов и грозозащитных тросов

    Измеряется площадь сечения проводов и тросов, изменившаяся в результате обрыва отдельных проволок

    Допустимое уменьшение площади сечения проводов принимается в соответствии с установленными требованиями

    7.7. Контроль соединений проводов и тросов

    См. раздел «Контактные соединения проводов, грозозащитных тросов, сборных и соединительных шин»

    7.8. Контроль изоляторов и изолирующих подвесок

    Контроль состояния изоляторов и изолирующих подвесок производится внешним осмотром

    Проверка состояния установленных на ВЛ стеклянных и полимерных подвесных изоляторов и любых изоляторов грозозащитных тросов не производится

    7.8.1. Измерение сопротивления изоляции

    Измерение сопротивления фарфоровых подвесных изоляторов производится мегаомметром на напряжение 2500 В только при положительной температуре окружающего воздуха. Сопротивление каждого подвесного изолятора должно быть не менее 300 МОм

    Необходимость испытания штыревых изоляторов на ВЛ устанавливается ППР с учетом местных условий эксплуатации

    7.8.2. Измерение распределения напряжения по изоляторам

    Производится в поддерживающих и натяжных гирляндах с фарфоровыми изоляторами на ВЛ, находящейся под напряжением, при положительной температуре окружающего воздуха. Усредненные распределения напряжений по подвесным фарфоровым изоляторам гирлянд приведены в табл.13 (Приложение 3.1). При проверке изолятора измерительной штангой изолятор бракуется, если значение измеренного на нем напряжения меньше 50% указанного в табл.12 (Приложение 3.1). При проверке изоляторов штангой с постоянным искровым промежутком изолятор бракуется, если пробой промежутка не происходит при напряжении, соответствующем дефектному состоянию наименее электрически нагруженного изолятора гирлянды

    Периодичность измерений принимается в соответствии с установленными требованиями

    При положительных результатах измерений по п.7.8.3 проверка распределения напряжения по изоляторам не производится

    7.8.3. Дистанционная проверка изоляторов

    Контроль производится с использованием инфракрасных и/или электронно-оптических приборов

    Отбраковка изоляторов производится в соответствии с инструкциями по применению приборов

    7.9. Контроль линейной арматуры

    Линейная арматура должна браковаться и подлежать замене, если:

    поверхность арматуры покрыта сплошной коррозией;

    в деталях арматуры имеются трещины, раковины, оплавы, изгибы;

    формы и размеры деталей не соответствуют чертежам;

    оси и другие детали шарнирных соединений имеют износ более 10%.

    Расстояние между осью гасителя вибрации и местом выхода провода (троса) из поддерживающего или натяжного зажима, точки схода с ролика многороликового подвеса или от края защитной муфты не должно отличаться от проектного значения более чем на 25 мм

    Расстояние между электродами искровых промежутков на грозозащитных тросах не должны отличаться от проектных значений более чем на ±10%

    Производится внешним осмотром

    7.10. Проверка заземляющих устройств

    Производится в соответствии с указаниями раздела 26

    7.11. Проверка трубчатых разрядников

    Производится в соответствии с указаниями раздела 18

    7.12. Тепловизионный контроль

    Производится в соответствии с установленными нормами и инструкциями заводов-изготовителей

    Электролаборатория в ЖК «Достояние»

    Электролаборатория в ЖК «Достояние»узнать больше.

    Электролаборатория в ЖК Маяк

    Наша электролаборатория работает в ЖК «Маяк»узнать больше.

    Электролаборатория в ЖК Наследие

    Наша электролаборатория работает в ЖК «Наследие»узнать больше.

    Есть вопросы?
    Мы ответим!

    Не дозвонились?

    Только в
    10%
    позвоните нам
    для получения скидки

    Новости

    ЖК Семеновский парк появилась прописка

    Новый ЖК в московском районе Соколиная гора. . узнать больше.

    В юго-восточных районах Москвы восстановлено электроснабжение

    Снабжение электричеством жилых домов на юго-востоке столицы восстановлено . узнать больше.

    Освещать Москву начали 289 лет назад

    В этот день, 27 ноября, только в 1730 году, началось непрерывное освещение Москвы . узнать больше.

    © ООО «Элкомэлектро» — Электролаборатория для вас : 8-495-723-00-95
    город Москва, улица Озёрная, дом 46/2, офис 403

    Источник

    Габариты ВЛ: длина пролета, расстояния до объектов, стрела провеса, проведение замеров

    Воздушные линии электропередач – это электроустановка, которая используется для передачи и распределения электрической энергии по проводам различного сечения. Последние закрепляются на изоляторах, которые прикрепляются к траверсам или к специальной арматуре на опорах. При проектировании и монтаже важно соблюдать габариты ВЛ, куда включается длина пролетов, расстояния от объектов, стрела провеса.

    1. Габариты ВЛ
    2. Определения
    3. Допустимые величины по ПУЭ
    4. Проведение замеров габаритов

    Габариты ВЛ

    Габариты ВЛ 0,4 кВ

    Основным документом, в котором прописываются требования к габаритам, является «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ). В этой нормативной документации предоставляется отдельная глава, которая посвящается рассматриваемому вопросу. Разберем основные моменты по заданному направлению.

    Определения

    Габариты ВЛ – это предельно допустимые расстояния от проводов до поверхности земли и различных объектов, сооружений и устройств. Соблюдение этих требований обеспечивает правильное и безопасное использование электроустановки для передачи и распределения электроэнергии. В понятие включается:

    1. Высота подвеса – расстояние от места крепления проводов на изоляторе до земли. Габаритом над землей называется величина от низшей точки пролета до земли.
    2. Стрела провеса – это разница от подвеса ЛЭП и проводов в наименьшей точке (посередине пролета) до земли. Величина зависит от температуры воздуха, пролета, марки опор.
    3. Существует понятие габарит при пересечении и сближении. Это величины, которые регламентируют длину по вертикали до поверхности дорог, рек, пересекаемых ВЛ, а также наименьшие величины до объектов и строений.

    Длина промежуточного пролета – это величина между смежными опорами. Для ВЛ 0,4 кВ этот показатель составляет 30-50 метров в зависимости от сечения, климата, типов опор.

    Допустимые величины по ПУЭ

    ПУЭ

    Габариты ВЛ зависят от нескольких факторов, в том числе от напряжения линии, от проходимости в городе или на пересеченной местности, по используемым материала. Рассмотрим различные примеры далее:

    • Для ВЛ 0,4 кВ согласно ПУЭ следующие – до земли не менее 6 метров. Ответвление ввода через дорогу обязано сопровождаться высотой не менее 3,5 м. От проводов на фронтоне до земли величина составляет не меньше 2,75 метра. При пересечении с железной дорогой, трамвайной или троллейбусной линией не менее 7,5 м, до других проводов не менее 1,5 м. Стрела провеса для линии до 1000 В при пролете 35-45 метров последняя не превышает 1,2 метра.
    • Габариты ВЛ 10 кВ регламентируются ПУЭ. Минимальное расстояние до земли составляет не менее 7 м. При пересечении с железной дорогой, трамвайной или троллейбусной линией не менее 9,5 м, до провода не менее 3 метров. Стрела провеса ВЛ 10 киловольт не превышает 1,5 м.

    Строительство ВЛ любого напряжения над зданиями не допускается. При совместной подвеске разного напряжения между фазами соблюдается расстояние не менее 1,2 метра.

    Расчет габаритов основывается на «Правилах устройства электроснабжения». Этот нормативный документ лег в основу типовых проектов по каждому типу опор ВЛ 0,4-10 кВ. Расчет осуществляется с учетом климатических особенностей. В ПУЭ представлена формула, определяющая стрелу провеса провода для ВЛ от 35 киловольт и выше.

    Проведение замеров габаритов

    Теодолит для замеров габаритов ВЛ

    Наиболее точный, безопасный и эффективный способ определения расстояния основан на использовании оптических приборов. Этот вариант позволяет получить информацию без отключения ВЛ электропередач. Для реализации поставленной задачи подходит теодолит, высотомер или другие изделия схожего назначения. Процесс поэтапный, на первой стадии оценивается высота подвеса линии. На второй делается замер до низшей точки провисания провода, а также в местах пересечения с дорогами или объектами.

    Стрела провеса провода ВЛ определяется математически. Величина меняется в зависимости от температуры наружного воздуха. Если ЛЭП не введена в эксплуатацию оценка производится с применением штанги или каната с метками. Помните, что неправильно выбранные величины становятся причиной появления несчастных случаев, «схлестов» и обрывов.

    Источник

    Провис СИП норма

    Стрелы провеса и натяжение СИП проводов. Монтажные таблицы.

    Одним из наиболее важных моментов при монтаже провода СИП, является задание ему правильного тяжения.

    При строительстве ВЛИ и ВЛЗ вы можете использовать современные и супердорогие инструменты и приспособления (мотолебедка), применять надежную европейскую арматуру (Ensto и Sicame), но стоит вам ошибиться всего лишь в одном моменте, грубо говоря перетянуть СИП больше положенного, и через год вся ваша работа пойдет насмарку.

    Конечно любому электромонтеру понятно, что ни СИП, ни голые провода А или АС, и даже современные инновационные AEROZ нельзя натягивать в струну.

    Хотя со стороны это визуально красиво, однако значительно снижает надежность эксплуатируемой ВЛ. Даже опоры, спокойно выдерживающие большие изгибающие моменты, начнут гнуться и наклоняться.

    Либо какой-то из элементов анкерного крепления не выдержит нагрузки и обломится. При правильном монтаже крюка на опоре, в первую очередь должен разойтись замок на бандажной ленте.

    Сам СИП при этом упадет на землю без серьезных повреждений оболочки. Но не всегда монтаж арматуры осуществляется при помощи стальной бандажной ленты.

    Зачастую применяются сквозные крюки.

    Как же правильно рассчитать тяжение изолированной линии с проводами СИП, чтобы при низких температурах не появлялось больших изгибающих моментов, а сам провод и арматура не подвергались повышенным нагрузкам?

    В этом деле вам помогут монтажные таблицы. Они есть практически в любом типовом проекте.

    Ознакомиться и скачать таблицы тяжений и расчетных стрел провеса (от Ensto) для провода СИП-4 можно отсюда (со страницы 32 до страницы 104).

    Правда не забывайте пересчитывать именно монтажное тяжение во всем проводе. Так как в табличках стоят данные по механическому напряжению.

    Также для перевода мПа в более удобный формат кгс или кН, применяемый на шкалах динамометров, можно воспользоваться удобным онлайн конвертером по ссылке отсюда.

    Давайте в качестве примера рассмотрим два крайних случая:

    Из табличных данных хорошо видно, как меняется провис СИП у правильно натянутого провода в зависимости от температуры.

    При длине пролета в 30 метров между опорами и температуре +20С, стрела провеса должна быть около полуметра. Тяжение для этого же провода не превышает 84кг.

    Это не очень большая величина, и у многих возникает соблазн натянуть линию посильнее. Благо сделать это можно даже вручную двумя-тремя монтерами, без применения специальных лебедок.

    Однако зимой, когда температура окружающего воздуха в течение долгого времени держится на уровне ниже 20 градусов и доходит до -30С, все резко меняется. Правильно натянутый СИП сечением 25мм2 уже провисает всего на 14см! А если вы его летом чуть-чуть перетянули, то вот тут и возникают лишние изгибающие и вырывающие усилия.

    Это все передается опорам и анкерным зажимам. При -30С тяжение увеличивается в 4 раза и достигает 323кг.

    Для СИП 4*120 при t=+20С, стрела провеса будет 86см. А при -30С поднимется до 0,6м. С одной стороны, визуально разница здесь будет не так заметна.

    Однако сами посмотрите на усилие тяжения. Оно и летом то превышает 200кг, не говоря уже про зимний максимум или гололед.

    Все эти таблицы рассчитаны таким образом, чтобы у вас при любых обстоятельствах, даже самых худших (температура минус 40С или минус 5С, но с гололедом), усилия тяжения достигались максимально возможных, но в то же время не выходили за норму.

    То есть, если летом при хороших погодных условиях вы натяните провода по таблице, а не “на глазок”, то и зимой при самом плохом развитии событий, у вас ничего не сломается и не оборвется.

    Монтажные таблицы и стрелу провеса для высоковольтного СИП-3 можно скачать отсюда (Пособия по проектированию – Книга 4.1 страница 26-50).

    Поэтому натягивать его в струну нельзя.

    Если у вас нет специальных измерительных динамометров, то лучше пусть она провисает. Главное обеспечить габарит над дорогой.

    По крайней мере, никаких захлестов и аварийных отключений из-за этого не будет. А ВЛИ-0,4кв спокойно прослужит свои отведенные 40 лет.

    Как же воспользоваться этими таблицами на практике в реальных условиях? Для того чтобы правильно натянуть по ним линию СИП, можно применить два способа:

    Пошаговый монтаж СИП кабеля от столба к дому: 12 этапов

    Для того чтобы произвести монтаж СИП кабеля от столба к дому, лучше обратиться за помощью к профессионалам Выполняется монтаж сип кабеля от столба к дому в том случае, когда требуется произвести ввод силового кабеля в отдельно стоящее строение. Перед началом строительно-монтажных работ оформляется проектно-сметная документация. В ней учитывается требуемая мощность, технические характеристики провода, выбранная технология установки и нормы безопасной эксплуатации. Чем большую педантичность проявит строитель, тем меньше он рискует собственной жизнью и здоровьем.

    Опытные и не очень строители всегда обращают внимание на положительные и отрицательные стороны любого технологического решения. Когда речь заходит о СИП, самонесущем изолированном проводе, первое, на что сразу обращают внимание, так это на алюминиевые жилы.

    Благодаря этому, система в меньшей степени подвержена разрушительному воздействию капризов природа и даже незначительных провисаний и натяжений.

    Изоляционное покрытие имеет подтвержденную опытным путем устойчивость к агрессивным средам и частым перепадам уровня температуры.

    Если говорить о других преимуществах, то они выглядят следующим образом:

    • Удобство монтажа;
    • Простота в обслуживании;
    • Возможность сэкономить площадь, необходимую для прокладки высоковольтной линии;
    • Может несколько дней без ущерба для целостности изоляции находится на опорах под прямыми солнечными лучами;
    • Гарантированный срок эксплуатации составляет не менее четырех десятков лет.

    Допустимый пролет самонесущего изолированного провода СИП-4.

    Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

    Ну если на канате, то почему нет ? Или даже может быть сама СИП выдержит тяжение. Надо на тяжение посчитать. Мне лень.

    Вообще пролёты между опорами 110 кВ ЛЭП как раз 80-100 м. Между опорами ЛЭП 6 кВ наши электрики делали 30-50 м.

    Проектирование ПС и ВЛ

    или скажите типовую серию где есть такой расчет или табличные данные по СИПу

    Шифр 24.0067 “Расчетные пролеты для одноцепных и многоцепных жб опор ВЛ 0,38 с самонесущими изолированными проводами”

    Но там более 43м нет цифры, ограничивается все стрелой провеса, стенкой гололеда, ветром.

    Очень актуально. Для СИП4 не понятно какие значения диаметра брать, как посчитать тяжение при гололеде (по круглому проводу все более-менее понятно, там диаметр провода берется к нему плюсуется толщина стенки гололеда). И типовая серия непонятно для какого района по ветру сделана, там таблички для разных районов по гололеду, а по ветру непонятно.

    И ещё как надо проверять опоры на механическую прочность?Вопросов много, но спросить рядом совсем не у кого.

    проектирование ОПО и хим. производств

    Я при расчетах по гололёду беру максимальный размер сечения провода, а тяжение на несущую площадь сечения считается.

    Опоры на механическую прочность считаются как обычные строительные конструкции – тело самой опоры (в зависимости от материала опоры) плюс устойчивость закрепления опоры в грунте (это уже правда не механическая прочность опоры)

    А какое значение d вы вводите в этой формуле, (формула для расчета тяжения при гололеде на проводе)

    . И спасибо за отклик

    Производитель указывает расчетный наружный диаметр, его и подставлять в расчеты?

    Проверка габаритов и стрелы провеса проводов и тросов

    Стрела провеса — это расстояние по вертикали в промежуточном пролете ВЛ между проводом (тросом) и прямой линией, соединяющей точки его подвеса. Стрелы провеса проводов и тросов, габариты линии до земли или пересекаемых объектов измеряют при приемке линии в эксплуатацию для проверки правильности монтажа, и в процессе эксплуатации, а в дальнейшем по мере необходимости: при появлении новых пересечений или сооружений, при переустройстве имеющихся переходов или пересекаемых объектов (замена опор, проводов, изоляторов, арматуры), а также при наклонах опор или изменениях их конструкций при ремонтных и реконструктивных работах, вытяжке проводов, проскальзывании проводов в подвесных и натяжных болтовых зажимах, изменения длины гирлянд при замене дефектных изоляторов и перекосе траверс и др. Габариты линий могут измениться в результате прокладки под проводами дорог, сооружения линий электропередачи. Если строительство таких сооружений не было согласовано с эксплуатирующей организацией, то габариты могут оказаться недостаточными, возникнет угроза безопасности для посторонних лиц и снизится надёжность работы линии. Строгой периодичности измерения стрел провеса габаритов не установлено и эти измерения должны производиться по мере необходимости, определяемой в результате периодических осмотров. Измерения, как правило, производят без отключения линии при помощи угломерных приборов или изолирующих штанг и капронового или сухого хлопчатобумажного каната. Для измерений на отключенных линиях могут быть использованы дополнительно обычные рулетки или веревки. В качестве угломерных приборов могут быть использованы теодолиты, нивелиры, а также более простые, но достаточно точные для данных измерений оптические приборы, карманные высотомеры и т.п. При измерениях следует фиксировать температуру воздуха. Полученные при измерениях фактические значения путем расчетов или с помощью специальных таблиц приводятся к температуре, при которой получаются наибольшие стрелы провеса, которые сопоставляются с проектными данными и допусками, приведенными в нормативно-технической документации. Фактическая стрела провеса проводов и тросов не должна отличаться от расчетной более чем на 5%. Разрегулировка проводов любой фазы по отношению к другой, а также разрегулировка тросов допускается не более чем на 10% проектного значения при условии соблюдения необходимого расстояния до земли и пересекаемых объектов. Расстояния от проводов ВЛ до земли и до различных пересекаемых объектов в местах сближения с ним должна быть не менее определённых в нормативах . Проверка габаритов в местах пересечения линии с другими сооружениями является обязательной во всех случаях реконструкции и ремонта линии со сменой или переустройством опор, при замене проводов, возвышении каких-либо сооружений под линией и других работах, вызванных изменениями габаритов. Способы измерения габаритов и стрелы провеса проводов и тросов ВЛ. Измерение габарита линии с помощью капронового каната ведут в такой последовательности. На опору, не доходя 2 м до уровня изолирующих подвесок, поднимается электромонтер и устанавливает блок бесконечного каната. Затем по этому канату он поднимает изолирующую штангу и в специальном чехле ролик с измерительным капроновым канатом. С помощью штанги ролик устанавливают на проводе, второй конец капронового каната держит второй электромонтер, находящийся на земле. После установки ролик с помощью капронового каната вторым электромонтером передвигается до места измерения габарита. По отметкам на канате определяется расстояние от ролика (проводов) до поверхности земли (рис.). После измерения ролик возвращается к опоре и снимается первым электромонтером с помощью изолирующей штанги.

    Измерение габарита ВЛ с помощью капронового каната 1 — ролик; 2 — отметки; 3 — капроновый канат

    Так как эти работы выполняются под напряжением, к работе допускаются только специально обученные лица. Запрещается производство работ в сырую погоду. Наиболее точным и простым способом измерения габарита является непосредственное измерение под напряжением с помощью специальной испытанной в соответствии с нормами изолирующей штанги. Один электромонтер в месте измерения одним концом штанги касается провода, другой электромонтер замеряет расстояние от нижнего конца штанги до поверхности земли (дороги, железнодорожного полотна и др.). Сумма длины штанги и измеренного расстояния определяют габарит. Габарит в месте пересечения двух линий определяется разностью габаритов каждой линии. Для измерения стрелы провеса с помощью штанги определяют габарит линии и расстояние от места крепления провода к изолятору или гирлянд до поверхности земли. Разница между измеренными величинами равна значению стрелы провеса (при прохождении трассы по ровной местности). Простым и удобным прибором для измерения стрелы провеса или габарита провода до земли (рис. 2. 12.24) является приспособление для определения высоты элементов ПОВЭ (карманный высотомер). Прибор представляет собой плоскую коробку, имеющую форму равностороннего треугольника. В основание треугольника вставлено стекло, на котором нанесены две риски. В вершине треугольника имеются два отверстия, через которые производится визирование.

    Расчет стрелы провеса и усилия натяжения СИП

    В этой статье хочу предоставить методику расчета стрелы провеса самонесущих изолированных проводов типа СИП-2А. По этой методике вы сможете рассчитать стрелу провеса СИП при длине пролета, отличного от типового значения. Хотите пролет сделать более 40м?

    Данную методику в принципе можно применить и к СИП-1, СИП-1А и СИП-2.

    СИП-1 отличается от СИП-2 изоляцией жил. У СИП-1 применяют светостабилизированный термопластический полиэтилен (ПЭ), а у СИП-2 светостабизилизированный сшитый ПЭ. Буква «А» указывает, что нулевая несущая жила в изоляции. По характеристикам СИП-2 лучше, чем СИП-1, он пропускает больший ток и имеет чуть меньшую массу.

    Целью данного расчета является определение усилия натяжения несущего провода при заданной температуре монтажа, а также определение стрелы провеса СИП.

    Расчет провеса СИП

    Определим усилие натяжения Т(даН) в зависимости от температуры окружающей среды во время монтажа.

    1 Сперва нужно посчитать по формуле ниже эквивалентную длину пролета ае(м)

    Эквивалентная длина пролета

    2 По таблице определяем параметр Р в зависимости от эквивалентной длины пролета ае и сечения провода.
    Конструкция провода, мм²

    Параметр Р при 40°С без ветра, м Рекомендуемая максимальная длина пролета, м
    Длина пролета (нормальная ветровая нагрузка) Длина пролета (высокая ветровая нагрузка)
    30м 45м 60м 30м 60м
    3×35+54,6 300 350 400 300 350 60
    3×50+54,6 250 300 350 250 300
    3×70+54,6 200 250 300 200 250
    3×70+70 250 300 350 250 300
    3×150+70 200 250 250 200 250

    3 По полученному значению Р, эквивалентной длине пролета ае и по заданной температуре окружающей среды во время монтажа определяем усилие натяжения Т по таблице.

    Источник

Читайте также:  Таблица 3 колонки органоид строение функции
Adblock
detector