Меню

Таблицы шульте что изучает

Таблицы шульте что изучает

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

  • Главная
  • Карта сайта
  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама

Логотип

Show

  • Викторины
  • Модно, стильно, молодёжно
  • Для дошкольников
  • Игры
  • Конкурсы к праздникам
  • Олимпиады (с ответами)
  • Отдых
  • Подарки – поздравления
  • Посторонним вход запрещен (только для подростков)
  • Правила
  • Родителям
  • Сценарии к школьным праздникам
  • Творчество своими руками
  • Школа
  • Выпускной
  • Каникулы
  • Учительская
  • Школа жизни
  • Школьная жизнь
  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама

Диагностика внимания школьников с помощью таблиц Шульте

Мальчик с таблицей

Для успешного освоения школьной программы детям необходимо обладать рядом качеств, позволяющих концентрироваться и анализировать полученную информацию. Внимательность обучающихся необходимо постоянно тренировать, поэтому педагогу важно знать, требуется ли коррекция тому или иному ученику. Чтобы это определить, можно провести диагностику с помощью теста «Таблицы Шульте».

Суть методики

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого – назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом. Традиционный вариант стимульного материала представляет собой 5 таблиц 60 х 60 см, выполненных на плотной бумаге. Каждый лист должен быть поделён на 25 квадратов со вписанными в них числами от 1 до 25.

Диагностика помогает исследовать:

  • устойчивость внимания;
  • эффективность самостоятельной работы;
  • психическую устойчивость;
  • скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
  • объём внимания.

Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения. Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. То есть таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат тренажёром скорочтения.

Четыре варианта таблиц

При тестировании используется несколько таблиц подряд

Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают:

  • быстрее и прочнее усваивать новый материал;
  • научиться критически оценивать полученные знания;
  • эффективнее запоминать информацию;
  • концентрировать внимание на конкретном действии.

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров однажды сказал: «Наше внимание — наш самый ценный ресурс».

Благодаря тому, что для выполнения заданий не нужно выполнять математические операции, результаты теста получаются максимально объективными.

С позиции учителя этот метод обладает ещё одним существенным преимуществом перед другими видами диагностических тестов, а именно: на обработку каждой таблицы уходит всего около минуты.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте

Перед тем как начать работу с таблицами Шульте, нужно:

  • расположить таблицу под небольшим углом на расстоянии 30–35 см от глаз школьника;
  • попросить ребёнка зафиксировать взгляд на изображённых объектах в центре и не отводить глаза.

Сама процедура диагностики заключается в следующем:

  1. Ученик получает таблицу, смотрит на неё около 10 секунд и переворачивает лицевой стороной вниз.
  2. Учитель рассказывает о правилах проведения теста: школьнику нужно провести непрерывную линию карандашом или указкой, соединяя цифры и называя их. Последовательность объектов нарушать нельзя, то есть если на картинке счёт до 25, то ребёнок должен показывать 1, 2, 3 и так далее, а не «перепрыгивать» на те цифры, которые встретятся «по пути».
  3. Педагог даёт сигнал, по которому ученик переворачивает таблицу и начинает тест, и засекает время с помощью секундомера.
  4. Весь алгоритм повторяется ещё несколько раз (в зависимости от того, сколько материалов запланировано отработать).
  5. По окончании проведения работы учитель собирает листки с заданиями и анализирует получившиеся результаты.

Таблица Шульте с несколькими выделенными жирным цифрами

В качестве тренировочного материала можно использовать таблицу с цифрами, частично выделенными жирным

Если методика используется в качестве тренажёра внимания, то не стоит обрабатывать более десяти таблиц в день. С развитием у школьника навыка быстрого ориентирования в изображённых элементах материал нужно дополнять. Для этого увеличивают количество ячеек, делая квадрат крупнее и предлагая испытуемым поле 6 х 6, 7 х 7, 8 х 8. Работать в таком случае рекомендуется 3–4 раза в неделю (по полчаса) на протяжении 21 дня.

Особенности проведения упражнений среди учеников разного возраста

Отыскивание чисел младшими школьниками

В младшем школьном возрасте применение теста должно носить облегчённый характер. Это касается прежде всего количества клеток с цифрами. Для новичков достаточно квадрата 3 х 3 или прямоугольника 3 х 5. Дети 5–11 классов могут показывать цифры молча, тогда как для малышей обязательным является проговаривание каждого объекта. Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов:

  1. Показать и назвать цифры по порядку.
  2. Показать и назвать объекты в обратном порядке.
  3. Ребёнок показывает цифры по возрастанию, а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа.

Последний этап является самым сложным уровнем для ребёнка, так как требует концентрации внимания при внешних помехах.

Тест для обучающихся среднего и старшего звена (с чёрно-красной таблицей)

Красно-чёрная таблица Шульте

Цветная таблица Шульте предполагает комбинацию чёрного и красного цветов, активизирующих мозговую деятельность

Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, в результате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания. Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном. Для детей среднего и старшего звена предлагается квадрат 7 х 7, а задание формулируется следующим образом:

  1. Назови и покажи все красные цифры.
  2. Назови и покажи все чёрные цифры.
  3. Показывая красные, используй прямой счёт.
  4. Показывая чёрные, используй обратный счёт.

Обработка и интерпретация результатов

Для вычисления эффективности работы (по времени, затраченному на выполнение и количеству допущенных ошибок) используется следующая формула:

ЭР (в секундах) = (т1 + т2 + т3 + т4 + т5) / 5, где т1 — время работы с таблицей №1, т2 — время проработки таблицы №2 и так далее; 5 — количество рассмотренных материалов. Эффективность оценивается с учётом возраста тестируемого (чем выше балл, тем лучше результат):

Возраст 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 лет От 60 до 56 61–70 71–80 81–90 Больше 91
7 лет От 55 до 51 56–65 66–75 76–85 Больше 86
8 лет От 50 до 46 51–60 61–70 71–80 Больше 81
9 лет От 46 до 41 46–55 56–65 66–75 Больше 76
10 лет От 40 до 36 41–50 51–60 61–70 Больше 71
11 лет От 35 до 31 36–45 46–55 56–65 Больше 66
12 лет и старше От 30 до 1 31–35 36–45 46–55 Больше 56

Степень врабатываемости (насколько быстро испытуемый включается в задание) вычисляется по формуле:

Если получившийся показатель меньше единицы, то качество проявляется на хорошем уровне. Чем выше значение Вр, тем сложнее школьнику включаться в работу.

Психическую устойчивость (как долго ребёнок может концентрироваться на конкретной поисковой задаче) можно определить так:

Обратите внимание: в расчёт берётся время, затраченное на работу именно с таблицей №4. Если результат меньше 1, то это значит, что испытуемый обладает хорошей психической устойчивостью. Высокий показатель свидетельствует о плохой способности долго концентрироваться на какой-либо деятельности.

Два последних критерия оцениваются одинаково для школьников любого возраста.

Диагностика внимания с помощью методики Шульте помогает оценить степень концентрации внимания школьников, а также уровень их психической устойчивости, что позволяет скорректировать работу по развитию мышления и памяти ребёнка, а также обучить детей разного возраста приёмам скорочтения.

Источник



Таблица Шульте что это и как пользоваться

Знание мира невозможно без внимания. Любая деятельность сопровождается концентрацией и постоянным анализом состояния объекта, явлений, свойств. Один из самых популярных методов развития внимания, и это основа наших игр это таблицы Шульте. Есть много бумажных и онлайн-вариаций этой методики. Интересно, что этот тест настолько популярен, что его название уже читается как аббревиатура, а психиатра, который первым изобрел методику, почти не помнят.
Методология «Поиск чисел» или «Таблица Шульте» была первоначально разработана как психодиагностический тест для изучения свойств внимания немецким психиатром и психотерапевтом Вальтером Шульте (1910 – 1972). С 1962 по 1972 год профессор Шульте работал в Тюбингене, где занимался исследованиями в области психопатологии и психотерапии.

Изначально образец был разработан в инженерной психологии, он использовался для оценки эффективности и скорости поисковых движений при наличии видения. Техника представляет собой таблицу или матрицу, состоящую из 25 ячеек (5 по вертикали и 5 по горизонтали). Каждая ячейка содержит случайное число от 1 до 25.

Задача состоит в том, чтобы найти числа в прямой последовательности от 1 до 25 или наоборот – от 25 до 1, как можно быстрее. Благодаря простоте тестов для определения свойств внимания, Стол Шульте стал целой процедурой со своими нормами и стандартами, появились модификации, такие как красный и черный стол Горбова-Шульте.

Этот метод можно использовать для младших школьников. Интересный эффект происходит от тренировок. Прежде всего, тренинг развивает произвольное внимание и фокус зрительного внимания, благодаря чему известный психолог мышления и развития памяти Тони Бузан неоднократно пишет об этой технике в своих книгах о скорочтении.

Для быстрого чтения методики таблица Шульте помогает одновременно удерживать фокус внимания на нескольких объектах. Как правило, внимание человека имеет более узкую направленность. Кроме того, ученые констатируют интересное состояние максимальной внутренней концентрации, которое очень похоже на медитативный транс или поток, после чего человек выполняет свои ежедневные рабочие задания гораздо эффективнее.

Проводились отдельные исследования по поводу увеличения коэффициента внимания и быстроты реакции в мыслительных действиях, благодаря тренировкам с таблицами Шульте, был показан очень хороший показатель зрительного восприятия как у взрослых, так и у детей. Это очень хорошее упражнение для тренировки устойчивости внимания, расширения угла зрения, улучшения техники чтения.

Для прохождения таблиц Шульте существуют отдельные стандарты: например, взрослый заполняет одну таблицу за 30–50 секунд, чаще – за 40–42 секунды. Обычно заполнение 5-7 занимает примерно одно и то же время.

Что такое Шульте и как оно устроено

Шульте- это быстрый анализ игрового поля с использованием центров принятия решений, кратковременной памяти, внимания и концентрации. Игрок, скользящий глазами по набору чисел, должен быстро определить закономерности и серии возрастающих чисел. Каждый из процессов имеет свое специфическое содержание, однако только единство восприятия обеспечивает высокую производительность, адекватную оценку реальности. Человек внимателен не только когда слушает, но и слышит, не только смотрит, но и видит истинную природу вещей. Шульте поможет укрепить интеллект, держать ум и внимание в тонусе.
правила
Игровое поле состоит из нескольких ячеек. Есть цифры, расположенные хаотично. Игрок должен построить последовательный ряд чисел в возрастающем значении как можно скорее.

Правила использования методики

1.Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре, чтобы охватывать всю таблицу целиком.

2.Время занятий нужно выбирать так, чтобы не переутомляться.

3.Перечислять цифры требуется беззвучным счётом в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска ). Время работы с одной таблицей должно быть около 20 сек.

4.При поиске цифр разрешается фиксация глаз в центре листа. Горизонтальные движения глаз запрещены. Расстояние от листа до глаз как при чтении любой книги.

5.При работе следует помнить, что тренировка здесь не главное. Главное — расширить поле зрения. Скачать вы можете и здесь

Что это дает Шульте

Фитнес для мозга лучше всего делать в игровой форме. Игра Шульте доступно для вас в любое время, в рамках регулярных тренировок или в каталоге психологического триана. Внимание и мышление являются динамическими характеристиками. Без познания, нагрузок невозможно эффективно развить свой потенциал. Направляя свое внимание на игровое поле Шульте, вы запускаете концентрацию, глубину и направление исследования. Профессиональная деятельность, склонности и склонности человека могут привести к необходимости выполнения лечебных упражнений или развивающих упражнений, чтобы восстановить или улучшить способность к внимательному обучению. Регулярные тренировки на психологическом симуляторе Шульте приводят к повышению ясности, видимости контента, скорости мышления.

Источник

Таблица Шульте: методика поиска чисел для детей и взрослых

Наверняка на нашем сайте вы видели, что в основе тренажеров Викиум лежат научные разработки известных ученых. Одна из них — Таблицы Шульте. Что это такое? Почему они так важны для развития мозга? Мы расскажем!

Начнем, пожалуй, с определения. В таблице Шульте случайным образом располагаются буквы или цифры. Задача: как можно скорее отыскать эти значения в определенном порядке. Разумеется, на результаты влияет и скорость поиска, и количество правильных ответов. Наиболее часто встречаются таблицы квадратного вида, с пятью строками и столбцами. В числовом варианте размещается 25 цифр в случайном порядке. Задача человека, который работает с ней: за короткое время найти все числа от 1 до 25.

Немного истории

Как вообще появилась методика? Своим происхождением эта техника обязана немецкому психотерапевту Вальтеру Шульте. С 1962 по 1972 годы он практиковал как профессор в области психиатрии в Тюбингене. Изначально методика применялась в качестве психодиагностической пробы во время экспериментов по исследованию свойств человеческого внимания.

Эффективно ли решение Таблиц Шульте?

Через методику специалисты отслеживали работоспособность и скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда. Однако, после публикации данного метода, он приобрел популярность в более широких кругах психиатров и психотерапевтов. В ходе исследований была доказана высокая эффективность занятий для развития памяти, внимания, и интеллекта, в целом. При регулярном решении подобных задач, вне зависимости от возраста (заниматься может как школьник, так и взрослый), улучшается объемное внимание. Все дело в самой методике: когда символы воспринимаются сразу все вместе, а отыскиваются последовательно. Впоследствии их стали активно использовать во всевозможных курсах по развитию скорочтения и для расширения поля зрения, в целом.

В работах некоторых специалистов в области психиатрии и психологии внимание уделено и им. Состояние человека, который занимается поиском символов схоже с состоянием, которое достигается во время сеанса медитации. А подобные состояния позволяют не только “перезагрузить голову”. Они положительно сказываются на всех областях нашего мозга.

Часто можно встретить случаи, когда таблицы Шульте являлись частью курсов по НЛП. Но как связаны Нейролингвистическое Программирование и эти задачи? Сознание перестраивается. Оно переключается от критического и избирательного восприятия к некоему апатичному состоянию, тем самым повышая способность мозга решать последовательные логические задачи.

Как эффективно работать с таблицами Шульте?

Чтобы рассказать о том, как быстрее решать задачи, составленные по этой методике, мы подберем максимально часто встречающуюся таблицу с числами от 1 до 25. Итак, найдите такое изображение и распечатайте его. Что делать дальше? Прочитайте все числа от 1 до 25 беззвучно, про себя. Найдите центральную точку изображения, чтобы вам было видно каждое из чисел. Таким способом будет достигаться максимальная тренировка периферического зрения. Если это необходимо, отодвиньте от себя таблицу на такое расстояние, чтобы видеть все ее ячейки вам было максимально комфортно. Как правило, достаточно оказывается расстояния от 40 до 50 сантиметров.

Занимаясь по методике, в первую очередь, вы тренируете и развиваете свои зрительные навыки. Какие выводы из этого нужно сделать? Все просто. Не ориентируйтесь на показатели скорости. Уделите внимание тому, насколько качественно вы выполняете упражнение. А качественным выполнение можно назвать только в том случае, если движение ваших зрачков от угла до угла — минимально.

Да, в первые разы выполнять упражнение, постоянно контролируя движение своих глаз, и перенося фокус: сложно. Однако с каждым новым практическим занятием вам будет становиться проще.

Как часто нужно заниматься таблицами Шульте, чтобы развивать навыки?

В развитии навыков внимания, памяти, мышления, одним из главных составляющих является не только усердие, но и периодичность. Посвящать время выполнению упражнения необходимо регулярно. Оптимальной считается периодичность 3-4 раза в неделю по 15-20 минут. В таком режиме необходимо заниматься хотя бы 2-3 недели, пока навыки активно развиваются и закрепляются. Впоследствии количество упражнений можно сократить. Поддерживать полученные навыки и развивать их далее, тоже очень важно.

Еще один важный момент, который касается занятий: если вы почувствовали, что ваши глаза начинают очень сильно уставать, то обязательно сделайте перерыв в 20-30 минут. Такой эффект может наблюдаться у людей, чье периферическое зрение недостаточно развито. Однако, благодаря регулярным тренировкам, развить его оказывается достаточно просто.

Какие существуют таблицы Шульте?

Со временем, помимо каноничной версии, психологи создали еще массу вариантов. Например, ячейки раскрашивают в красно-черной гамме. В некоторых задачах содержится не только числовая информация, а комбинации чисел и букв. Современные таблицы Шульте нередко вообще оказываются без чисел и без букв, и вместо них пользователю предстоит искать предметы в определенном порядке.

Часть тренажеров на Викиум также была разработана, опираясь на эту методику.

Источник

Логотип

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

  • Главная
  • Карта сайта
  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама

Логотип

Show

  • Викторины
  • Модно, стильно, молодёжно
  • Для дошкольников
  • Игры
  • Конкурсы к праздникам
  • Олимпиады (с ответами)
  • Отдых
  • Подарки – поздравления
  • Посторонним вход запрещен (только для подростков)
  • Правила
  • Родителям
  • Сценарии к школьным праздникам
  • Творчество своими руками
  • Школа
  • Выпускной
  • Каникулы
  • Учительская
  • Школа жизни
  • Школьная жизнь
  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама

Диагностика внимания школьников с помощью таблиц Шульте

Мальчик с таблицей

Для успешного освоения школьной программы детям необходимо обладать рядом качеств, позволяющих концентрироваться и анализировать полученную информацию. Внимательность обучающихся необходимо постоянно тренировать, поэтому педагогу важно знать, требуется ли коррекция тому или иному ученику. Чтобы это определить, можно провести диагностику с помощью теста «Таблицы Шульте».

Суть методики

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте в середине ХХ века, представляют собой набор из карточек с изображёнными вразброс цифрами. Задача испытуемого – назвать все элементы в правильном порядке, показав на них указкой или, если удобно, зачеркнув карандашом. Традиционный вариант стимульного материала представляет собой 5 таблиц 60 х 60 см, выполненных на плотной бумаге. Каждый лист должен быть поделён на 25 квадратов со вписанными в них числами от 1 до 25.

Диагностика помогает исследовать:

  • устойчивость внимания;
  • эффективность самостоятельной работы;
  • психическую устойчивость;
  • скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
  • объём внимания.

Методика направлена на тренировку и расширение периферического зрения. Это имеет ключевое значение для скорости чтения, так как позволяет сократить время, затрачиваемое на поиск определённых информационных частей текста. То есть таблицы не только выполняют диагностическую функцию, но и служат тренажёром скорочтения.

Четыре варианта таблиц

При тестировании используется несколько таблиц подряд

Для младших школьников регулярные тренировки на таблицах помогают:

  • быстрее и прочнее усваивать новый материал;
  • научиться критически оценивать полученные знания;
  • эффективнее запоминать информацию;
  • концентрировать внимание на конкретном действии.

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров однажды сказал: «Наше внимание — наш самый ценный ресурс».

Благодаря тому, что для выполнения заданий не нужно выполнять математические операции, результаты теста получаются максимально объективными.

С позиции учителя этот метод обладает ещё одним существенным преимуществом перед другими видами диагностических тестов, а именно: на обработку каждой таблицы уходит всего около минуты.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте

Перед тем как начать работу с таблицами Шульте, нужно:

  • расположить таблицу под небольшим углом на расстоянии 30–35 см от глаз школьника;
  • попросить ребёнка зафиксировать взгляд на изображённых объектах в центре и не отводить глаза.

Сама процедура диагностики заключается в следующем:

  1. Ученик получает таблицу, смотрит на неё около 10 секунд и переворачивает лицевой стороной вниз.
  2. Учитель рассказывает о правилах проведения теста: школьнику нужно провести непрерывную линию карандашом или указкой, соединяя цифры и называя их. Последовательность объектов нарушать нельзя, то есть если на картинке счёт до 25, то ребёнок должен показывать 1, 2, 3 и так далее, а не «перепрыгивать» на те цифры, которые встретятся «по пути».
  3. Педагог даёт сигнал, по которому ученик переворачивает таблицу и начинает тест, и засекает время с помощью секундомера.
  4. Весь алгоритм повторяется ещё несколько раз (в зависимости от того, сколько материалов запланировано отработать).
  5. По окончании проведения работы учитель собирает листки с заданиями и анализирует получившиеся результаты.

Таблица Шульте с несколькими выделенными жирным цифрами

В качестве тренировочного материала можно использовать таблицу с цифрами, частично выделенными жирным

Если методика используется в качестве тренажёра внимания, то не стоит обрабатывать более десяти таблиц в день. С развитием у школьника навыка быстрого ориентирования в изображённых элементах материал нужно дополнять. Для этого увеличивают количество ячеек, делая квадрат крупнее и предлагая испытуемым поле 6 х 6, 7 х 7, 8 х 8. Работать в таком случае рекомендуется 3–4 раза в неделю (по полчаса) на протяжении 21 дня.

Особенности проведения упражнений среди учеников разного возраста

Отыскивание чисел младшими школьниками

В младшем школьном возрасте применение теста должно носить облегчённый характер. Это касается прежде всего количества клеток с цифрами. Для новичков достаточно квадрата 3 х 3 или прямоугольника 3 х 5. Дети 5–11 классов могут показывать цифры молча, тогда как для малышей обязательным является проговаривание каждого объекта. Психологи и педагоги рекомендуют для учеников начальных классов проводить тест Шульте в несколько этапов:

  1. Показать и назвать цифры по порядку.
  2. Показать и назвать объекты в обратном порядке.
  3. Ребёнок показывает цифры по возрастанию, а взрослый в это время проговаривает чётные или нечётные числа.

Последний этап является самым сложным уровнем для ребёнка, так как требует концентрации внимания при внешних помехах.

Тест для обучающихся среднего и старшего звена (с чёрно-красной таблицей)

Красно-чёрная таблица Шульте

Цветная таблица Шульте предполагает комбинацию чёрного и красного цветов, активизирующих мозговую деятельность

Психологи детально изучили воздействие таблиц Шульте на мозг человека и пришли к выводу, что тест стимулирует приток крови к лобным долям, в результате чего увеличивается объём памяти и усиливается концентрация внимания. Учитывая это, для усовершенствования методики учёные предложили сделать таблицу двуцветной: часть цифр на материале изобразить в красном цвете, а другую половину — в чёрном. Для детей среднего и старшего звена предлагается квадрат 7 х 7, а задание формулируется следующим образом:

  1. Назови и покажи все красные цифры.
  2. Назови и покажи все чёрные цифры.
  3. Показывая красные, используй прямой счёт.
  4. Показывая чёрные, используй обратный счёт.

Обработка и интерпретация результатов

Для вычисления эффективности работы (по времени, затраченному на выполнение и количеству допущенных ошибок) используется следующая формула:

ЭР (в секундах) = (т1 + т2 + т3 + т4 + т5) / 5, где т1 — время работы с таблицей №1, т2 — время проработки таблицы №2 и так далее; 5 — количество рассмотренных материалов. Эффективность оценивается с учётом возраста тестируемого (чем выше балл, тем лучше результат):

Возраст 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 лет От 60 до 56 61–70 71–80 81–90 Больше 91
7 лет От 55 до 51 56–65 66–75 76–85 Больше 86
8 лет От 50 до 46 51–60 61–70 71–80 Больше 81
9 лет От 46 до 41 46–55 56–65 66–75 Больше 76
10 лет От 40 до 36 41–50 51–60 61–70 Больше 71
11 лет От 35 до 31 36–45 46–55 56–65 Больше 66
12 лет и старше От 30 до 1 31–35 36–45 46–55 Больше 56

Степень врабатываемости (насколько быстро испытуемый включается в задание) вычисляется по формуле:

Если получившийся показатель меньше единицы, то качество проявляется на хорошем уровне. Чем выше значение Вр, тем сложнее школьнику включаться в работу.

Психическую устойчивость (как долго ребёнок может концентрироваться на конкретной поисковой задаче) можно определить так:

Обратите внимание: в расчёт берётся время, затраченное на работу именно с таблицей №4. Если результат меньше 1, то это значит, что испытуемый обладает хорошей психической устойчивостью. Высокий показатель свидетельствует о плохой способности долго концентрироваться на какой-либо деятельности.

Два последних критерия оцениваются одинаково для школьников любого возраста.

Диагностика внимания с помощью методики Шульте помогает оценить степень концентрации внимания школьников, а также уровень их психической устойчивости, что позволяет скорректировать работу по развитию мышления и памяти ребёнка, а также обучить детей разного возраста приёмам скорочтения.

Источник

Читайте также:  Таблица рост и вес для малышей после года
Adblock
detector