Меню

Таблица знаю интересно узнал



ЗХУ (Знаю — Хочу Знать — Узнал)

На первом этапе учащиеся восстанавливают собственные знания по теме урока, записываю интересующие их вопросы в таблицу. На протяжении изучения темы заполняется третья колонка /ответы на поставленные вопросы, новая информация по теме/

Таблицу «ЗХУ» (Знаю. Хочу знать. Узнал) начинают заполнять на стадии «Вызова», продолжают на стадии «Осмысление», заканчивают на стадии «Рефлексия».Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, выделить значимые именно для него понятия.

Так же таблицу «ЗХУ» (Знаю. Хочу знать. Узнал) начинают заполнять на стадии «Вызова», продолжают на стадии «Осмысление», заканчивают на стадии «Рефлексия». Данный прием позволяет каждому учащемуся выйти на собственное целеполагание, выделить значимые именно для него понятия.

Стратегия З-Х-У была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986 г. Она используется как в работе с печатным текстом, так и для лекционного материала. Ее графическая форма отображает те три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.

• умение определять уровень собственных знаний;

• умение анализировать информацию;

• умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.

Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока.

На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», учащиеся составляют список того, что они знают или думают, что знают, о данной теме. Через эту первичную деятельность ученик определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания.

Вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний. Работа с использованием стратегии «Инсерт» помогает осветить неточное понимание, путаницу или ошибки в знаниях, выявить новую для них информацию, увязать новую информацию с известной.

Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний. После обсуждения текста (фильма и т. п.) учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».

«Знаю» Первые люди жили стаей, затем общинами.

Чтобы добыть себе питание люди кочевали.

Где появились первые люди?

Как люди заселили нашу Землю?

Почему сейчас люди не кочуют?

• Ответы на поставленные вопросы учащиеся находят в тексте учебника в течение урока.

• Если нет ответа на поставленный вопрос – работа продолжается дома.

Источник: , Заир- Критическое мышление. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, 2003.

ЗХУ (Знаю — Хочу Знать — Узнал)

    Управление Информацией Самоуправление

    Этот метод может использоваться в качестве вводной стратегии, чтобы ученики проверили существующий уровень знаний и узнали, какие пробелы существуют в этих знаниях, для того чтобы увидеть прогресс в своем обучении и проанализировать, какую новую информацию они узнали после изучения темы. Эта игра основывается на уже существующих знаниях и понимании, и развивает навыки работы в команде. Если З-Х-У проводится в группах, она может укрепить навыки общения и командный дух.

Как это работает?

1. На таблице З-Х-У (см. ниже) ученики пишут под буквой «З» то, что, по их мнению, они знают об определенной теме или вопросе. Если ученики работают в группах, они могут использовать упражнение Стикер перед тем, как написать свои совместные идеи в таблице.

2. Попросите учеников подумать о пробелах в знаниях, записав то, что они не знают в колонке «Хочу Знать».

3. Когда тема будет изучена, ученики могут вернуться к своим таблицам и заполнить графу «Узнал». Здесь они подтверждают точность своих первых двух колонок и сравнить то, что они узнали с изначальными представлениями о теме в графе «Знаю».

Таблица – ЗХУ (знаю –хочу знать – узнал) (Донна Огл)

(собрать уже имеющийся по теме материал, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их)

У этой формы работы есть еще один резерв — это третья часть таблицы. Категории информации станут графами новой таблицы. Работа на стадии размышления может быть продолжена: учащиеся на уроке или на дом получают задание заполнить новую таблицу.

Читайте также:  Как составить финансовое планирование таблице

Выделим основные правила работы с приемом «ЗХУ»:
— вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы;
— перечислите источники информации;
— попробуйте систематизировать имеющиеся сведения до работы с основной информацией, выделите категории информации;
— поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения;
— познакомьтесь с текстом (фильмом, рассказом учителя);
— ответьте на вопросы, которые сами поставили, запишите свои ответы в третью графу таблицы;
— посмотрите, нельзя ли расширить список категории информации, включите в него новые категории;
— поработайте с третьей частью таблицы. Создайте новую таблицу, в ней столько граф, сколько категорий информации вы выделили. Заполните ее.

«Таблица-ЗХУ» Если вы хотите на уроке собрать уже имеющийся по теме материал, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их, тогда вам подходит таблица «знаю — хочу знать — узнал», которую разработала и предложила участникам семинаров по технологии развития критического мышления Донна Огл

У этой формы работы есть еще один резерв — это третья часть таблицы. Категории информации станут графами новой таблицы. Работа на стадии размышления может быть продолжена: учащиеся на уроке или на дом получают задание заполнить новую таблицу. Выделим основные правила работы с приемом «ЗХУ»:
— вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы;
— перечислите источники информации;
— попробуйте систематизировать имеющиеся сведения до работы с основной информацией, выделите категории информации;
— поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения;
— познакомьтесь с текстом (фильмом, рассказом учителя);
— ответьте на вопросы, которые сами поставили, запишите свои ответы в третью графу таблицы;
— посмотрите, нельзя ли расширить список категории информации, включите в него новые категории;
— поработайте с третьей частью таблицы. Создайте новую таблицу, в ней столько граф, сколько категорий информации вы выделили. Заполните ее.

Источник

Развитие критического мышления на примере метода ЗУХ (знаю, хочу узнать, узнал) на уроках музыки и музыкальной литературы)

Разделы: Музыка

Классы: 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7

Цели использования технологии, развитие качеств учащихся, этапы урока

Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни — умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.):

Развитие базовых качеств личности, таких, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Развитие аналитического, критического мышления — (выделение причинно-следственных связей; рассматривание новых идей и знаний в контексте уже имеющихся; выделение ошибок в рассуждениях; умение отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения);

Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

В содержании целей заложено формирование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, разрешения проблем.

Базовая модель урока в рамках технологии развития критического мышления строится следующим образом:

Стадия вызова. На этом этапе происходит вызов в памяти учащихся уже известных ЗУН, вызов интереса к новой теме.

Стадия осмысления. На этом этапе проходит работа с новой информацией.

Стадия размышления. Проводится систематизация полученных знаний, происходит оценка, сравнение нового знания с тем, что уже известно.

Рефлексия. Это итог урока, когда происходит оценивание своей работы, своей деятельности, своих чувств в связи с вновь приобретенными ЗУН

Описание метода ЗУХ

Что такое метод ЗУХ?

«Знаю. Хочу знать. Умею», сокращенно ЗХУ — интерактивный методический прием, направленный на развитие обратной связи в познавательном процессе. Впервые о нем заговорили в 1986 году, после презентации Донны Огл, профессора из Чикаго. Позднее этот прием стал активно применяться в педагогической практике.

Это очень удобный способ структурирования и систематизации изучаемого материала. При применении таблицы ЗХУ в учебном процессе происходит двустороння активность: как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. В ходе заполнения таблицы ученики учатся соотносить между собой уже знакомое и новое, определять свои познавательные запросы, опираясь при этом на уже известную информацию.

Читайте также:  Размеры болтов с гайками и шайбами таблица

Эффективным будет использование приема «Знаю. Хочу знать. Узнал» на занятии, за которым последует в дальнейшем исследовательская деятельность учащихся. Работа же с таблицей является своеобразной установкой на последующую самостоятельную деятельность.

Заполнение таблицы ЗУХ

В ученических тетрадях и на доске чертится таблица, заполнение которой будет происходить в ходе всего урока.

В начале урока, на основе ответов учащихся по пройденному материалу заполняется графа «Знаю».

Сразу же, после заполнения столбца «Знаю», формулируются новые вопросы, ответы на которые ребята хотели бы получить после изучения темы. Их записывают во второй графе. Здесь важна помощь учителя, он должен замотивировать учащихся к рассуждению: Что вы хотели бы узнать еще? Чему сегодня на уроке можно научиться?

В конце урока, на этапе рефлексии, учащиеся делают выводы и записывают в третьей графе то, что узнали.

В зависимости от возрастной категории учеников, таблицу можно модифицировать и использовать в работе вариант, более понятный и интересный детям. Так, например, в начальных классах проще будет применить следующую формулировку: «Уже знал (или догадывался). Узнал. Осталось непонятным».

Ниже приводится пример использования таблицы на уроке музыкальной литературы в 6-х классах по теме «Жизнь и творчество В.А.Моцарта

Источник

«Знаю. Хочу знать. Умею» — методический прием в работе с информацией на уроке

Среди большого разнообразия методических приемов, образовательных технологий, стратегий обучения хотелось особое место занимают те из них, которые направлены на развитие критического мышления. В этой статье пойдет речь об одном таких из приемов — ЗХУ: Знаю. Хочу знать. Умею. Что это такое?

Что такое ЗХУ?

«Знаю. Хочу знать. Умею», сокращенно ЗХУ — интерактивный методический прием, направленный на развитие обратной связи в познавательном процессе. Впервые о нем заговорили в 1986 году, после презентации Донны Огл, профессора из Чикаго. Позднее этот прием стал активно применяться в педагогической практике.

Для проведения целенаправленной работы с информацией отлично образом помогают в обучении графические схемы, таблицы (ранее мы уже рассматривали методы Кластер, Фишбоун). В основе ЗХУ также лежит таблица.

Это очень удобный способ структурирования и систематизации изучаемого материала. При применении таблицы ЗХУ в учебном процессе происходит двустороння активность: как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. В ходе заполнения таблицы ученики учатся соотносить между собой уже знакомое и новое, определять свои познавательные запросы, опираясь при этом на уже известную информацию.

Эффективным будет использование приема «Знаю. Хочу знать. Узнал» на занятии, за которым последует в дальнейшем исследовательская деятельность учащихся. Работа же с таблицей является своеобразной установкой на последующую самостоятельную деятельность.

Заполнение таблицы ЗХУ

В ученических тетрадях и на доске чертится таблица, заполнение которой будет происходить в ходе всего урока.

В начале урока, на основе ответов учащихся по пройденному материалу заполняется графа «Знаю».

Сразу же, после заполнения столбца «Знаю», формулируются новые вопросы, ответы на которые ребята хотели бы получить после изучения темы. Их записывают во второй графе. Здесь важна помощь учителя, он должен замотивировать учащихся к рассуждению: Что вы хотели бы узнать еще? Чему сегодня на уроке можно научиться?

В конце урока, на этапе рефлексии, учащиеся делают выводы и записывают в третьей графе то, что узнали.

В зависимости от возрастной категории учеников, таблицу можно модифицировать и использовать в работе вариант, более понятный и интересный детям. Так, например, в начальных классах проще будет применить следующую формулировку: «Уже знал (или догадывался). Узнал. Осталось непонятным». Главное, помнить о цели метода — развитие навыков самостоятельной работы с имеющейся информацией.

Советы педагогам

  • Во время заполнения графы «Знаю» необходимо правильно поставить вопрос. На него не должно быть слишком много ответов. Достаточно 6-7. При этом ребята должны самостоятельно попытаться вспомнить необходимые сведения.
  • Если при заполнении графы «Знаю» были зафиксированы какие-то неверные данные, их можно предложить занести во вторую графу. Или же пометить для себя этот факт и дождаться, когда ученик сам осознает свою ошибку.
  • Для формулировки выводов в графе «Умею» эффективнее будет подготовить инструкцию, чтобы ребята смогли использовать все полученные знания и умения.
  • Не стоит начинать заполнение графы «Знаю» сразу же, как только начинается урок. Это будет казаться учащимся чем-то наигранным. А у вас впереди исследовательская деятельность. Приступать к записям следует лишь после обозначения проблемы на этапе перехода к работе с информацией.
Читайте также:  Таблицу соотношение века с годом

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Знаю. Хочу узнать. Узнал. (ЗХУ)

Содержимое публикации

Знаю. Хочу узнать. Узнал. (ЗХУ)

«Знаю. Хочу узнать. Узнал.»- один из множества методов технологии развития критического мышления.

Применение метода ЗХУ на уроках, в рамках использования современных технологий, поможет качественно структурировать тему изучаемого материала.

Рекомендовано использовать метод ЗХУ при работе с теоретической (информационной) частью урока. Его внедрение в структуру урока, неотрывно связанно, как и в некоторых других приемах, с составлением и заполнением таблицы.

Сама таблица разбита на три основных блока: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал».

ХОЧУ УЗНАТЬ

В процессе работы над темой, таблица может заполняется учащимися как индивидуально (в тетради), так и коллективно с учителем (на доске). Все зависит от выбранной стратегии урока и задач, которые были поставлены.

В первом блоке ученики записывают то, что им известно по данной теме из предыдущих уроках. Эти записи являются опорными при знакомстве с новой темой. Первый блок можно использовать, при проверке усвоенного материала пройденных тем на этапе активизации знаний.

Например: Тема урока: «Файл. Файловая система».

Предыдущая тема: «Информация. Количество информации»

Активизация знаний (проверка усвоения пройденного материала):

Что мы обсуждали на прошлом уроке? ——Информацию

Что изучает информатика? ———Сбор, хранение, обработку, передачу информации

Как можно передать информацию (виды информации)—устно, письменно, графически и т.д.

В какой системе работает компьютер? Почему? ——В двоичной, переменный ток.

Какие единицы измерения информации вы знаете? Как перевести из одной единицы измерения информации в другую?

Сегодня тему «Файл. Файловая система» мы будем изучать с применением метода «Знаю. Хочу узнать. Узнал.»

Как вы думаете, исходя из названия, с чем мы сегодня познакомимся? Какие базовые знания нам нужны для её изучения?

Давайте их запишем в первый блок:

ХОЧУ УЗНАТЬ

Информация Разные виды информации Компьютер Единицы измерения объёма информации

Очень хорошо, молодцы! А что бы вы хотели узнать при изучении этой темы?

Заполним второй блок:

ХОЧУ УЗНАТЬ

Информация Разные виды информации Компьютер Единицы измерения объёма информации

Как сохранить информацию? Что такое файл? Что такое Файловая система? Как различать разные виды сохранённой информации? Как узнать объём сохраненной информации? Как найти в компьютере свою сохраненную информацию?

Как мы видим, учащиеся очень активно обсуждают, и ставят перед собой вопросы на которые хотели бы получить ответы. Используя этот своеобразный элемент поисковой системы, мы отрабатываем навыки самостоятельного поиска и выделение главного из темы.

После изучения нового материала, на этапе рефлексии, ученики заполняют третий блок.

Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Нашли ли вы ответы на свои вопросы?

ХОЧУ УЗНАТЬ

Информация Разные виды информации Компьютер Единицы измерения объёма информации

Как сохранить информацию? Что такое файл? Что такое Файловая система? Как различать разные виды сохранённой информации? Как узнать объём сохраненной информации? Как найти в компьютере свою сохраненную информацию?

Что такое файл. Как сохранить информацию. Идентификатор файла (имя, расширение) Каталог. Дерево файлов. Файловая система. Полный путь файла. Нахождение объёма файла.

Выбрав за основную стратегию урока метод «Знаю. Хочу узнать. Узнал» мы развиваем поисково-познавательную деятельность учащихся. Дети сами ставят перед собой ряд вопросов, на которые с удовольствием находят ответы в изучаемой теме.Такой урок увлекателен и интересен, проходит активно и динамично.

Источник

Adblock
detector