Меню

Таблица затяжки болтов двигателя камаз динамометрическим ключом



Установка ГБЦ Камаз- момент затяжки

Момент затяжки гбц

Снятие установка ГБЦ на автомобиле Камаз происходит довольно часто. По причинам связанным с неисправностями двигателя. Причины могут быть самые разные. Прорыв газов через уплотнительное кольцо. Прогорание клапанов. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения в гильзах. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения между ГБЦ и блоком двигателя. Замена вкладышей. Их рекомендуют менять через каждые 125000 км. И так далее.

Снятие ГБЦ Камаз

Снятие гбц начинается стого что необходимо снизить уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого достаточно слить 10- 15 литов жидкости. Затем откручиваются коллектора впускной, водяной выпускной.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор на двигателе евро прикручен непосредственно к головкам через прокладки. Трудность его снятия заключается в том что иногда не удаётся открутить болты. Для этого необходимо применять усилие. А сами болты легко обламываются. Если резьба прикипела. И понять когда болт начинает ломаться очень тяжело. Поэтому необходимо при возникновении усилия постоянно проверять, что болт откручивается а не заламывается. При откручивании и возникновении усилия провернуть болт в обратную сторону. Это делать необходимо постоянно потому что болты обламываются практически не заметно. Впускной коллектор полностью снимать не нужно достаточно того что он отойдет немного от головок. Потом просто необходимо будет подставить прокладки между ним и головками

Водяной и впускной коллектора

Прежде чем снимать водяной и впускной коллектор необходимо открутить трубки высокого давления от ТНВД и форсунок. Трубки потом следует устанавливать на свои места . Путать их не желательно потов очень тяжело будет их подобрать по местам где они стояли. Лучше всего их положить в отдельное место по порядку. Сложность снятия коллекторов заключается в неудобстве раскручивания крепёжных болтов. Проще снять компрессор. Он не очень сложно устанавливается а заодно поменять на нем уплотнительные резинки. Но если очень постараться, то компрессор можно и не трогать.

После того как коллектора удалены откручиваются клапанные крышки. Снимать их желательно. Потому что прежде чем вытаскивать головки требуется вынуть штанги толкателей. Если снимать головки со штангами, они могут упасть внутрь двигателя и достать будет тяжело. Сняв клапанные крышки следует раскрутить крепление коромысел. Они прикручены двумя гайками на шпильках. Предварительно необходимо разогнуть концы стопорной пластины. Коромысла снимаются со шпилек и вынимаются штанги толкателей клапанов.

Болты головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров необходимо раскручивать поочередно согласно схемы затяжки ГБЦ. Поэтапно в несколько приёмом. Если сразу ослабить один из болтов то это может вызвать перепад натяжения болтов такт остальные будут находиться в напряжение. Это может привести в дальнейшем к обрыву головки крепежного болта. На камазах это болезнь. Незначительный перекос приводит к обрыву болта. Поэтому и нужно раскручивать болты в несколько приёмов. Собственно говоря также как их затягивали. После того как болты раскручены головки можно снимать.

Осмотр головки

Прежде чем произвести установку ГБЦ Камаз на место после проведенного ремонта их обязательно необходимо осмотреть. По следующим причинам.

Установка ГБЦ

Состояние компрессионного кольца

Газовое компрессионное кольцо может просесть. Или появится люфт и кольцо будет двигаться на своем месте. В результате того что разбито посадочное место. На это обязательно необходимо обратить внимание. Кольцо должно выступать выше уровня головки 0,122-0,230 мм и разность показаний замеров по длине кольца не должна превышать 0,08 мм. В противном случае кольцо необходимо поменять. Для его снятия предусмотрены пазы с помощью которых кольцо можно вынуть с посадочного места.

Седла клапанов

Второе на что обязательно необходимо обратить внимание это состояние седел клапанов. на седлах может образоваться трещина. Или седло может просесть в своем посадочном месте и разболтаться. Для того чтобы в это убедиться необходимо распрячь клапана. Также возможно образование выработки в направляющих втулках клапанов. С этим разобраться сложнее. Замена направляющих на головках автомобиля камаз сложная задача. Они очень тяжело выпрессовываются. Делать это самостоятельно не советую. Специалисты не охотно берутся за ремонт камазовских головок. Именно по этой причине. И назначают цену немного менее, чем стоит новая головка. Поэтому здесь горячиться не нужно. Если люфт небольшой, то направляющие лучше не трогать. Попробовать установить новые клапана . Если люфт все равно большой попробовать найти другие головки. Это будет дешевле и надёжнее.

Притирка клапанов

Клапана желательно очистить от нагара и притереть. Клапана притирают при помощи дрели. Соединение дрели с клапаном не должно быть жестким. Желательно использовать резиновый шланг. Он быстро выходит из строя и его приходится менять но это того стоит. При жестком соединение возможна не правильная посадка клапана в седло. В момент соединение клапана с седлом должен происходить удар клапана и его одновременное проворачивание.

Правильная притирка клапанов считается при помощи коловорота со стороны шляпки клапана. При этом с обратной стороны необходимо установить слабую пружину что бы клапан отрывался от седла. Это самый надёжный способ притирки, но очень неудобный. Потому что приходится придумывать какой то паз чтобы коловорот смог проворачивать клапан. Самый простой способ это вырезать резиновый пятак с прорезью под коловорот. Для этого хорошо подходит транспортерная лента. И приклеить её к клапана при помощи расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.

Посте притирки необходимо тщательно очистить клапана и седла от абразива который применялся при притирке. Бывали случаи когда забывали это сделать, в результате клапана с седлами приходили в негодность. Головку после притирки необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. После этого клапана можно устанавливать на место. Предварительно требуется установить новые масло съёмные колпачки. И запрячь их в пружины при помощи съёмника клапанов.

Когда клапана установлены на место устанавливаются коромысла. После того как притянуться гайки необходимо их застопорить. Если гайки расслабятся то кронштейн вала коромысел начнет двигаться. В результате будут обламываться шпильки с определенной периодичностью.

Установка ГБЦ Камаз

Собранную головку устанавливают на двигатель.

Установка прокладок ГБЦ

Предварительно требуется установить прокладки. Ранее каналы системы охлаждения уплотнялись так называемыми присосками. Они вставлялись в три водяных канала головки а плоская х часть была обращена к блоку двигателя. И также ставилась резиновая прокладка. По всей плоскости прилегания головки. Она выполняла роль пыльника. Что бы грязь и пыль не попадали под головки не вызывали коррозию.

На современных двигателях устанавливается плоска резиновая прокладка с металлическим каркасом. Она выполняет общую роль как прокладки охлаждающей жидкости так и пыльника.Единственно что осталось неизменным это резиновое колечко которое ставится в выступ масленого канала. О этом колечке не в коем случае забывать нельзя. Какие прокладки лучше старого или нового образца трудно сказать. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И дальнейшей эксплуатации двигателя.

Читайте также:  Word тип поля таблицы

Прокладка ГБЦ Камаз

Установка фторопластового кольца

На двигателях оснащенных турбокомпрессорами дополнительно устанавливается фторопластовое колечко. Его необходимо аккуратно установить внутрь компрессионного (газового) кольца. Так чтобы при переворачивании головки оно не смогло выпасть. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Что бы предостеречь прорыв газов. из под газового кольца. Потому что турбины закачивают больший объём воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И как следствие повышает температуру горения в камере сгорания. Дополнительное фторопластовое кольцо уплотняет соединение между головкой и гильзой.

После того как установлены прокладки необходимо вставить на свои места штанги толкателей. Делать это нужно аккуратно если штанга не попадет в своё посадочное место внутри двигателя может провалиться в в поддон и достать его без снятия поддона будет очень тяжело. Штангу необходимо вставить и после этого немного приподнять и опустить на свое место. Как бы убедиться что она стоит правильно.

Теперь необходимо одеть головку , так чтобы штанги вошли в свои каналы и уперлись в регулировочные винты коромысел. Также выступ масленого канала с надетой на нем резиновым колечком должен попасть в отверстие головки блока. Головка должна сесть на свое место без особого усилия. Если кулачки распредвала будут направлены на открытие впускного или выпускного клапана. Штанги упрутся в коромысла. И не дадут сразу плотно прижаться головке . ничего страшного. После того как вставятся болты крепления головки и будут закручиваться пружины клапанов сожмутся. Клапана станут в открытое положение . Это не помешает притягиванию головки.

Можно. прокрутить коленчатый вал. Штанги опустятся вниз и головка плотно прижмется к гильзе. Самое важное на начальном этапе притягивания головки равномерно её выставить по плоскости гильзы. Если какой то болт сильнее будет притянут. То получится рычаг. И после того как будет притягиваться противоположный болт возникнет большое усилие которое может привести к отрыву головки болта. По этому первоначально нужно добиться при помощи притягивания болтов равномерного расположения головки относительно гильзы. Протяжку болтов необходимо провести с помощью динамометрического ключа.

Затяжка ГБЦ Камаз

Схеме протяжки выглядит следующим образом

Момент затяжки гбц

Крест на крест протягиваются противоположные болты.

Момент затяжки ГБЦ Камаз

Затяжка производится при помощи динамометрического ключа

Первый момент затяжки гбц составляет 40 Н-м. протяжка производится согласно показанной выше схемы

Момент второй затяжки гбц составляет 120-150 Н-м

Третья окончательная затяжка производится моментом 190-210 Н-м

Чтобы более равномерно установить головку ГБЦ , коромысла на них можно сразу не устанавливать. Сначала притянуть головки. Потом аккуратно установить штанги и после этого установить и притянуть коромысла. И застопорить крепёжные гайки.

Регулировка клапанов

Остаётся поставить на свое место коллектора. Установка ГБЦ требует последующей регулировки клапанов. Страшна она тем . что нужно хорошо понимать как работает двигатель. Так же необходимо знать метод регулировки который предлагают конструктора. Разные двигатели имеют свою методику регулировки. Связано это с конструктивными особенностями. Всегда предлагается самый простой и удобный способ регулировки для конкретного двигателя. Способ регулировки клапанов автомобиля подробно описан в этой статье. Он подходит для всех V-образных моделей двигателей.

Источник

Таблица затяжки болтов двигателя камаз динамометрическим ключом

  • Главная
  • Запчасти
      __/catalog/__
  • Техническая информация
      __/catalog/tehinfo/__
  • Руководство по эксплуатации автомобилей Камаз
      __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
  • Моменты затяжки резьбовых соединений КамАЗ

Назад

Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании автомобилей КамАЗ

Размер
под
ключ, мм

Момент затяжки,
Нм (кгс·м.)

Гайки шпилек крепления прижимов колес к ступицам

Болты крепления картера двигателя

Гайки болтов крепления передних опор двигателя

Гайки шпилек крепления передних опор двигателя

Болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач

Гайки болтов крепления поперечной балки поддерживающей опоры к раме

Гайки болтов крепления задних опор к двигателю

Гайки шпилек крепления задних опор двигателя

Гайки болтов крепления задних опор двигателя краме

Гайки стоек коромысел

Болты крепления головки цилиндра

Гайки ротора фильтра ценрепления пневмогидроусилителя сцепления

Гайки болтов крепления фланцев карданного вала
привода промежуточного моста

88. 98 (9. 10)
122. 137 (12,5.. 14)

Гайки болтов крепления фланцев карданного вала
привода заднего моста

Гайки стремянок передних рессор

Гайки стремянок задних рессор автомобилей
моделей 5320, 5410, 55102

245. 294 (25.. 30)
441. 490 (45.. 50)

Гайки стремянок задних рессор автомобилей
моделей 5511,54112, 53212

Болты крепления ушков передних рессор

Болты крепления накладки ушка передних рессор

Гайки стяжных болтов проушин передних
кронштейнов передних рессор

98. 137 (10..14)
78. 98 (8. 10)

Гайки стяжных болтов задних кронштейнов передних рессор

Гайки крепления пальцев реактивных штанг

Гайки шпилек крепления верхних кронштейнов реактивных штанг

490..588 (50.. 60)
353. 392 (36.. 40)

Гайки болтов соединения наконечников поперечной рулевой тяги

Г айка крепления рулевого колеса

Контргайки подшипников ступиц передних колес

59. 79 (6. 8)
137..157 (14. 16)

Гайки болтов крепления

Наименование кронштейнов тормозных камер к суппорту

Гайки крепления передних тормозных
камер к кронштейнам

Гайки крепления задних тормозных камер к кронштейнам

Гайка крепления электропровода к выводу стартера

Гайки стремянок крепления рессоры кабины к кронштейну

Г айки крепления осей опор рычагов торсионов

Гайки болтов крепления кронштейнов заднего крепления кабины

Гайки болтов крепления надрамника к раме

88.. 98 (9. 10)
176.. 206 (18. 21)

Гайки болтов крепления передних
кронштейнов надрамника

137..157 (14..16)
78,5.. 98,1 (8.. 10)

Гайка болта крепления ловителя амортизатора

Гайки болтов крепления амортизатора платформы к опорам

Г айки крепления гидроцилиндра

Гайки болтов крепления масляного насоса к коробке отбора мощности

Болты крепления коробки отбора мощности

Болты крепления радиатора к раме автомобиля

Гайки болтов крепления насосного агрегата
предпускового подогревателя

Гайки болтов крепления теплообменника п
редпускового подогревателя

Гайки шпилек крепления патрубков
предпускового подогревателя

44. 53 (4,5. 5,4)
15. 25 (1,5. 2,5)

Гайки болтов крепления впускной трубы
предпускового подогревателя

Гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя

Гайки болтов крепления фланцев приемных труб глушителя

Гайки прижимов форсунок

Гайка крепления фланца ведомого вала коробки передач

Гайки шпилек крепления редукторов заднего и
промежуточного мостов

Гайки шпилек крепления полуосей

Гайка крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни

Гайки крепления фланца ведущей шестерни заднего моста

Гайки крепления фланца межосевого дифференциала

Гайки крепления фланца заднего вала промежуточного моста

Контргайки подшипников ступиц колес заднего
и промежуточного мостов

Гайки болтов крепления кронштейна задней
подвески к лонжеронам рамы

Читайте также:  Что показывают таблицы смертности

Гайки крепления держателя запасного колеса

Гайки болтов крепления кронштейнов ресиверов к раме

59. 88 (6. 9)
49. 69 (5. 7)

Гайки стремянок крепления брусьев платформы

Гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака к раме

Гайка крепления рычага переключения передач

Болт рычага передней тяги переключения передач

Болт рычага передней промежуточной тяги переключения передач

Стяжные болты регулировочного фланца
механизма переключения передач

Источник

Камаз момент затяжки шатунов – Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Моменты затяжки крепежа дизеля КамАЗ

Для затягивания с особо высокой точностью (сборка узлов двигателя, ответственных строительных конструкций) используйте стрелочные ключи; для быстрой сборки с нужным моментом затяжки (затягивание анкерных болтов, затяжка болтов при шиномонтаже) применяйте ключи предельного типа.

Ни в коем случае не превышайте максимальный момент на который рассчитан ключ, это повредит его механизм.

Даже при определенном опыте, нужно пользоваться ключом для затяжки с определенным моментом.

Динамометрические ключи предельного типа следует хранить с установленным нулевым значением. Берегите корпус ключа от деформаций и повреждений — это может привести к подклиниванию внутреннего механизма и неточности показаний.

Место установки

Моменты затяжки

(Нм)

(кГм)

Стяжной болт блока

Болт крепления головок цилиндров

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления маховика

Болт крепления картера маховика

До удлинения на 0,25 – 0,27 мм

Гайка крепления стоек коромысел

Гайка регулировочного винта коромысел

Болт крепления направляющей толкателя

Болт крепления оси промежуточных шестерен привода агрегатов:

Гайка распылителя форсунки

Гайка скобы крепления форсунки

Гайка крепления муфты опережения впрыска

Винты – заглушки корпуса муфты опережения впрыска

Болт крепления коробки передач к двигателю

Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления или делителя

Болт крепления головки передней тяги

Болт крепления рычага наконечника

Болт крепления рычага передней тяги

Болт крепления стяжного регулировочного фланца

Болт крепления рычага механизма переключения

Болт крепления вилки механизма переключения передач

Болт крепления нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

Болт крепления картера сцепления

Гайка крепления фланца кардана

Моменты затяжки шатунов на КАМАЗе

замена шатунных вкладышей камаз 740 двс

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Момент затяжки головки Камаз!

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Урал 4320 часть 12 Установка гбц,затяжка,замена поршневых колец, замена вкладышей.двигатель 740

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

камаз 55111 .двигатель камаз 740 коренные вкладыши

Закручиваем бугиля на шатуны и проверяем если крутится коленчатый вал

  • КАМАЗ 6460 корал для етс 2
  • КАМАЗ 6520 каропка передач
  • Двигатель КАМАЗ бензин
  • Watch Full Movie Online And Download The Fate of the Furious (2017)
  • КАМАЗ на метане завод
  • Перегруз автомобиля КАМАЗ
  • Российские тягачи КАМАЗ
  • Watch Full Movie Online And Download Nocturnal Animals (2016)
  • Технические характеристики автомобиля КАМАЗ 65221
  • КАМАЗ 63501 передний мост
  • Система охлаждения дизеля КАМАЗ 740
  • Чем заменить термостаты КАМАЗ
  • КАМАЗ 43118 бензовоз технические характеристики
  • КАМАЗ с каменсом двс
  • КАМАЗ 5320 замена термостата

Главная » Новости » Моменты затяжки шатунов на КАМАЗе

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при ремонте КамАЗ-5320

момент затяжки, кгс·м Стяжные болты блока 8,2—9,2 Болты крепления: головок цилиндров 16—18 крышек коренных подшип­ников 21—23,5 маховика 15—17 картера маховика 9—11 направляющей толкателя 7,5—9,5 оси промежуточных шестерен привода агрегатов М10 5—6,2 М12 9—10 Шатунные болты до удлинения на 0,25—0,27 мм

нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

Гайки крепления подшипников ведущей конической шестерни мостов:

Момент затяжки болтов шатунов КАМАЗ 740

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Заводская установка прокладок под головками КАМАЗ!

Момент затяжки головки Камаз!

замена шатунных вкладышей камаз 740 двс

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Замена поршневой затяжка шатунов на двигателе Д65.

  • Как подключить тахограф kienzle на КАМАЗ
  • Самосвал на шасси КАМАЗ 4308
  • Гайка колеса КАМАЗ усиленная
  • Как обшить кабину КАМАЗа своими руками видео
  • Запчасти для компрессора КАМАЗ
  • Пожарные автомобили на базе КАМАЗ 43114
  • Watch Movie Online Nocturnal Animals (2016) subtitle english
  • Гофра воздушного фильтра КАМАЗ 5320
  • Карарама КАМАЗ самосвал
  • Болт крепления компрессора КАМАЗ
  • Как тянуть гайки на КАМАЗе
  • Новый КАМАЗ без водителя
  • Drift на КАМАЗе
  • Схема реле стартера КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ ресурс до капремонта

Главная » Лучшее » Момент затяжки болтов шатунов КАМАЗ 740

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

крепления насосного агрегата и теплообменника предпускового подогревателя

крепления выпускной трубы

крепления патрубков предпускового подогревателя

крепления фланцев приемных труб глушителя

болтов крепления поперечной балки поддерживающей опоры к раме

шпилек крепления задних опор двигателя

болтов крепления задних опор двигателя к раме

крепления выпускных патрубков

Винты заглушки корпуса муфты опережения впрыскивания топлива

Гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака к раме

Сливная пробка картера масляного

нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач

картера коробки передач к картеру сцепления

рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой

для коробки передач мод. 142, 152

рычага переключения передач

фланца первичного вала коробки передач

Момент затяжки шатунов КАМАЗ евро 2

замена шатунных вкладышей камаз 740 двс

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

камаз 55111 .двигатель камаз 740 коренные вкладыши

Установка вкладышей и затяжка коренных крышек ЯМЗ-236 МАЗ-5551! (88-День4-Сезона)

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Заводская установка прокладок под головками КАМАЗ!

Снятие и установка вкладышей на коленвале двигателя Renault

  • Отверстие под шкворень КАМАЗ
  • Новинки КАМАЗа 2014 2015 видео
  • Тормозные краны полуприцепов КАМАЗ
  • Столкновение КАМАЗа и десятки
  • КАМАЗ cummins 6isbe285 стартер
  • КАМАЗ евро 3 плохо набирает обороты
  • Электросхема КАМАЗ 54115 цветная
  • Безумный макс КАМАЗ
  • Коленвал КАМАЗ 740 51 320
  • Капитонов александр КАМАЗ
  • Замена крана печки КАМАЗ
  • Зимник видео КАМАЗ или урал
  • Ключ ступицы КАМАЗ 4310
  • Коробка отбора мощности ком КАМАЗ мп05 4202010
  • Шланг тормозной задний КАМАЗ 43118

Главная » Хиты » Момент затяжки шатунов КАМАЗ евро 2

Затяжка коренных и шатунных вкладышей КАМАЗ видео

камаз 55111 .двигатель камаз 740 коренные вкладыши

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

Установка вкладышей и затяжка коренных крышек ЯМЗ-236 МАЗ-5551! (88-День4-Сезона)

Читайте также:  Галицко волынское княжество особенности экономики таблица

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Урал 4320 часть 12 Установка гбц,затяжка,замена поршневых колец, замена вкладышей.двигатель 740

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

замена шатунных вкладышей камаз 740 двс

Замена поршневой Камаз на машине! Коренные вкладыши! Часть2 .

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Замена коренных и шатунных вкладышей без снятия двигателя и коленвала

  • Где предохранители на КАМАЗе 55111
  • Автоматический регулировочный рычаг тормозов КАМАЗ
  • Коробка переключения передач КАМАЗ 141
  • Мобильный госпиталь на базе КАМАЗа
  • Тент на КАМАЗ 43101
  • Регулировка кулисы КАМАЗ 740
  • Водяная система КАМАЗ видео
  • Площадка на КАМАЗ 5320
  • Watch Full Movie Online And Download Underworld: Blood Wars (2016)
  • Выбор поршневой КАМАЗ
  • Прыгает стрелка тахометра КАМАЗ
  • КАМАЗ для уборки картофеля
  • Спинка сиденья КАМАЗ
  • КАМАЗ лева все серии подряд
  • Турбина для КАМАЗ 53229

Главная » Популярное » Затяжка коренных и шатунных вкладышей КАМАЗ видео

Источник

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

— предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

167. 186 Н-м (17. 19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

— 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема крутящим моментом:

— первый прием — 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);

— второй прием — 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);

— третий прием — 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

— первый прием — 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

— второй прием — 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);

— первый прием — 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

— второй прием — 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом — 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)

Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД

Затягивать болт крутящим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);

— 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);

— 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)

Болты крепления ТНВД к блоку:

— предварительно 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);

— окончательно 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);

— предварительно 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);

— окончательно 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).

Болты крепления масляного насоса М10

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

стоек коромысел М10

Затягивать гайки крутящим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)

Гайка крепления колеса компрессора

Затягивать крутящим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)

Позиция 19, рисунок 25

Гайки скобы крепления форсунки М10

Затягивать гайки крутящим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

Затягивать гайки крутящим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

Затягивать гайки крутящим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)

Г айки регулировочного винта коромысла М10

Затягивать гайки крутящим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)

Колпаки масляного фильтра

Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Сливная пробка картера масляного

Затягивать пробку крутящим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)

Источник

Adblock
detector