Меню

Таблица заполненная деятельность за месяц посещение семей



Отчеты о посещении семей классным руководителем

Акт посещения учащегося на дому классным руководителем — это документ, в котором прописывают условия проживания ребенка, состав семьи, санитарное состояние жилплощади, психологический климат. Такой отчет помогает наблюдать динамику положительных или отрицательных изменений, оказывать своевременную психологическую и педагогическую помощь школьнику.

Что говорит законодательство по поводу того, обязан ли классный руководитель посещать семьи учеников: учитель обязан это делать лишь в случае, когда органы опеки и попечительства официально передали такие полномочия школе. А основанием такого посещения служат письменные обращения физических и юридических лиц, поступившие в орган опеки и попечительства по месту жительства ученика.

Других официальных поводов посещать школьника учителем на дому нет. А если учитель все же решил навестить его по своей воле (ученик приболел или отстает по какому-то предмету), то никаких бумаг и актов в этом случае не составляют.

Образец акта посещения семьи

Так выглядит стандартный бланк, где фиксируют сведения о факте посещения семьи школьника:

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

ученика(цы) _______ класса,

дата __________ 200__ г. ________ час.

Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________

посетили семью ______________________________________________,

проживающую по адресу:_______________________________________

укажите цель посещения семьи классным руководителем семьи ученика:

Состав семьи ________ человек _________________________________

Семья занимает _________ кв. м ________________________________

В момент посещения дома находились ___________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки_________________

Ребенок имеет место для занятий, отдыха________________________

Место для сна ________________________________________________

Ребенок ложится спать ________________________________________

Загруженность домашними делами _____________________________

Ребенок занят в свободное время _______________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий ___________

Контакт осуществляется со школой ______________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения) __________________

Cправка о посещение семьи классным руководителем

Если планируется посещение семьи совместно с инспектором по охране прав детства, то используется другой бланк.

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

гражданина и его семьи

Дата обследования «__» ______________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование __________________________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее — ребенок) __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

свидетельство о рождении: серия ______ № ________________________

(когда и кем выдано)

паспорт: серия ______ № ________________________

(когда и кем выдан)

место жительства __________________________________________________________________,

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания __________________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать ________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _______________________________________место жительства ______ (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией), место пребывания ____________________________________________________________________________________.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) __________________________________________________________________.

Участие матери в воспитании и содержании ребенка________________________________________

1.2. Отец __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _________________________________________________________________,

место жительства __________________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией),

место пребывания _____________________________________________________.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) ____________________________________________________________________.

Участие отца в воспитании и содержании ребенка_________________________ ____________________________________________________________________.

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и(или) психического насилия над ребенком) _________________________________________________________________________________________

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т. д.) _______________________________________________________

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т. д.) ________________________________________________________________________________________

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т. п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) _________________________________________________________________________________

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ____________________________________________________________________________________.

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Ф.И.О.,
год
рождения
Степень родства
с ребенком
Проживает
постоянно/временно/не
проживает
Участвует/не
участвует
в воспитании и
содержании ребенка

3.2. Сведения об иных родственниках ____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)

3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т. д.) ____________________________________________________________________________________

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) ____________________________________________________________________________________.

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает,

составляет _____ кв. м, состоит из _____________________________ комнат,

размер каждой комнаты: _________ кв. м, _______ кв. м, __________ кв. м на

______ этаже в _____ этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в

нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) _____________________________________________________________________________

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т. д.) ___________________________________________________________

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) __________________________________________________

4.6. Жилищно-бытовые условия (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т. д.) _______________________________________

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _________________________________

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _________________________________

4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных детских потребностей (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.) ________________________________________________________________________________

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи ____________________________________________________________________________________.

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т. д. ____________________________________________________________________________________

7. Условия, представляющие угрозу детской жизни или здоровью либо препятствующие нормальному воспитанию и развитию __________________________________________

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения __________________________________________________________________

8.1. ________________________________________________________________ и т. д.

9. Дополнительные данные обследования ______________________________.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию _____________________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы ребенка)

(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)

10.2. Родительское попечение _____________________________________________

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))

10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т. д.) _________________________________________________________

10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,

психологическая, медицинская, материальная и т. д.) ___________________________________

10.5. Рекомендуемые формы защиты детских прав (оказание консультативной, иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т. д.)) ____________________________________________________________________________________.

Подпись лица, проводившего обследование ____________________________

Обязанности по заполнению такого бланка по большей части лежат на инспекторе. Классный руководитель присутствует при процедуре для психологического комфорта несовершеннолетнего. Это помогает избежать стрессовой ситуации для ученика при общении с незнакомым человеком (инспектором из органов опеки и попечительства).

Пример заполнения акта обследования

Вот примерный образец заполнения протокола посещения семьи классным руководителем (данные в образце вымышленные, приведены в качестве примера):

Ф.И.О. Иванова Ивана Ивановича,

ученика(цы) 7 А класса,

дата 12 марта 2020 г. 14:30 час.

Мы, нижеподписавшиеся, Неравнодушная Августина Альбертовна (классный руководитель 7 А класса),

посетили семью Иванова Ивана Ивановича,

проживающую по адресу: Санкт-Петербург, ул. Справедливости, д. 5, кв. 25,

с целью: знакомства с условиями проживания ученика.

Состав семьи: полная, из 3 человек.

Семья занимает квартиру площадью 48,9 кв. м (двухкомнатная, изолированная, на третьем этаже девятиэтажного панельного дома. В доме есть все удобства. Жилье не приватизированное).

В момент посещения дома находились: мать Иванова Алена Петровна, 1982 г. р., домохозяйка, не работает, отец Иванов Иван Степанович, 1980 г. р., сын Иванов Иван Иванович, 2006 г. р.

Санитарное состояние жилья на момент проверки: семья проживает в двухкомнатной квартире. Состояние квартиры хорошее. При проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи разложены аккуратно.

Ребенок место для занятий и отдыха имеет, ему созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно.

Читайте также:  Microsoft office как добавить таблицу

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Место для сна: отдельная комната, отдельное спальное место (кровать).

Ребенок ложится спать в 21.30.

Загруженность домашними делами: ребенок помогает по мере сил и желания родителям в домашних делах.

Ребенок занят в свободное время посещением кружков.

Родители контролируют выполнение домашних заданий, у ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

Результат проверки (рекомендации, заключения): критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка. Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная.

Пример заполненного акта посещения учителем неблагополучной семьи по рекомендациям и указаниям от местных органов опеки и попечительства:

Ф.И.О. Сидорова Анна Анатольевна,

ученика(цы) 7 А класса,

дата 11 марта 2020 г. 18:00 час.

Мы, нижеподписавшиеся, Неравнодушная Августина Альбертовна (классный руководитель 7 А класса),

посетили семью Сидоровой Анны Анатольевны,

проживающую по адресу: Санкт-Петербург, ул. Далекая, д. 6, кв. 7,

с целью: знакомства с условиями проживания ученика.

Состав семьи: неполная, из 2 человек.

Семья занимает квартиру площадью 38 кв. м (двухкомнатная, изолированная, на седьмом этаже девятиэтажного панельного дома. В доме есть все удобства. Жилье съемное, не в собственности).

В момент посещения дома находились: мать Сидорова Виктория Петровна, 1987 г. р., безработная, дочь Сидорова Анна Анатольевна, 2006 г. р.

Санитарное состояние жилья на момент проверки в квартире: неуютно, вещи разбросаны, грязно, неубрано.

Ребенок имеет место для занятий и отдыха: в комнате, где девочка делает уроки, грязно, вещи разбросаны, письменный стол завален посторонними вещами. В квартире душно, неуютно, но ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно.

Психологический климат в семье: взаимоотношения матери и дочери натянутые.

Место для сна: отдельная комната, отдельное спальное место (раскладной диван).

Ребенок ложиться спать в 22.00 (со слов матери).

Загруженность домашними делами: ребенок помогает в домашних делах по мере сил и желания матери.

Ребенок в свободное время не занят, дополнительных кружков или секций не посещает.

Родители контролируют выполнение домашних заданий: мать не контролирует выполнение домашних заданий.

Результат проверки (рекомендации, заключения): с матерью проведена воспитательная беседа. Рекомендовано последующее посещение для наблюдения динамики изменений в семье. Ребенку рекомендована психолого-педагогическая помощь.

Источник

Табель учета посещаемости детей: где использовать и как заполнить

  • Порядок заполнения Табеля (ф. 0504608) в программе
  • Заполнение непосещений с использованием горячих клавиш
  • Заполнение непосещений перетаскиванием мышью
  • Завершение создания документа «Табель учета посещаемости детей»

Табель учета посещаемости детей (ф. 0504608) (далее — Табель (ф. 0504608)) служит, в первую очередь, как видно из его названия, для учета посещаемости. Кроме того, он используется как первичный документ — основание для последующего начисления сумм за услуги по содержанию детей в учреждениях, причитающихся к уплате родителями. Вести табель обязательно. Все это следует из Методических указаний по применению и заполнению формы 0504608 «Табель учета посещаемости детей» (Приложение № 5 к приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н, далее — Приказ № 173н).

Заполняется Табель (ф. 0504608) на каждую группу отдельно. Дни посещения ребенком учреждения в нем отмечаются, дни отсутствия отмечаются в соответствующей графе буквой «Н» (непосещение), выходные дни — буквой «В». Подписывается Табель (ф. 0504608) ответственным лицом, назначенным руководителем учреждения (воспитателем), и руководителем учреждения.

Для регистрации посещаемости детей в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяется документ Табель учета посещаемости детей (меню Расчеты — Учет родительской платы) (рис. 1).

При автоматическом расчете документов Выписка квитанций, Начисление родительской платы и Расчет компенсации родительской платы количество дней посещения ребенком учреждения, включаемое в расчет, определяется программой исключительно по данным заполненных и проведенных документов Табель учета посещаемости детей.

Данные Табеля учета посещаемости детей используются также при формировании отчетов подсистемы Родительская плата.

Порядок заполнения Табеля (ф. 0504608) в программе

На каждую группу по услуге, предоставляемой в учреждении детям, следует вводить отдельный документ Табель учета посещаемости детей. В зависимости от технологии, принятой в учреждении, и распределения должностных обязанностей данные в документ могут вводиться ежедневно или в конце месяца по сведениям, предоставленным воспитателями, преподавателями.

Создать новый документ Табель учета посещаемости детей можно, нажав кнопку Создать в форме Табели учета посещаемости детей.

Реквизиты документа Табель учета посещаемости детей необходимо заполнять в следующем порядке:

  • Учреждение — выбрать из соответствующего справочника учреждение, предоставившее услуги.
  • Группа детского учреждения — выбрать из справочника Группы по услугам детского учреждения услугу, предоставленную детям.
  • Дата — указать дату оформления документа. Как правило, последний рабочий день учреждения в месяце предоставления услуги.
  • Период начисления — указать месяц, за который составлен табель.

При указании периода начисления Количество дней в месяце и Количество рабочих дней проставляются автоматически согласно графику работы выбранной группы по услугам или, если для группы не задан график работы, согласно данным производственного календаря.

После заполнения указанных реквизитов следует нажать на кнопку Заполнить табель (рис. 1). В результате будет заполнена табличная часть документа:

  • колонка Ребенок — согласно списочному составу выбранной группы по услугам учреждения;
  • колонки, соответствующие дням месяца, — согласно графику работы выбранной группы по услугам или, если для группы не задан график работы, согласно данным производственного календаря РФ.

Дальнейшая работа по заполнению пользователем «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» табличной части документа Табель учета посещаемости детей заключается в указании в соответствующих ячейках фактов непосещения ребенком дошкольного учреждения.

В соответствии с Методическими указаниями по применению и заполнению формы 0504608 «Табель учета посещаемости детей» (Приложение № 5 к приказу № 173н Минфина России от 15.12.2010) дни посещения ребенком учреждения в табеле не отмечаются, дни непосещения отмечаются в соответствующей графе буквой «Н», выходные дни — буквой «В». Нормативными актами региональных органов власти могут быть предусмотрены неоплачиваемые и оплачиваемые непосещения:

  • оплачиваемое — непосещение не уменьшает количество дней, подлежащих оплате. При заполнении документа Табель учета посещаемости детей отображается символами Н(о);
  • неоплачиваемое — непосещение данного вида уменьшает количество дней, которые будут учтены при расчете оплаты. При заполнении документа Табель учета посещаемости детей отображается символами Н(н).

Для указания непосещения следует активировать двойным щелчком мыши соответствующую ячейку, нажать кнопку и выбрать вид непосещения (рис. 2).

Для указания непосещений сразу для нескольких дней — группы ячеек табличной части — можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • использование горячих клавиш;
  • перетаскивание мышью.

Заполнение непосещений с использованием горячих клавиш

Для заполнения табеля данным методом каждому из видов непосещений соответствует сочетание клавиш на клавиатуре компьютера:

  • оплачиваемое непосещение — Ctrl+О;
  • неоплачиваемое непосещение — Ctrl+Н.

Буквы «О» и «Н» — в сочетаниях клавиш в русской раскладке клавиатуры!

Чтобы указать дни непосещения, следует установить курсор на ячейке табличной части, соответствующей первому дню непосещения, и нажимать сочетание клавиш согласно виду непосещения (рис. 3). Курсор при этом автоматически будет перемещаться по строке табличной части, минуя дни, отмеченные как выходные (В).

Источник

Как составить акт посещения семьи учащегося? Заполненный образец

Не только педагогам, но и родителям важно понимать, как составляется акт посещения семьи учащегося. Заполненный образец будет представлен в статье, а также даны комментарии, как и при каких обстоятельствах проводится обследование на дому, кем заверяется и какие права есть у законных представителей несовершеннолетнего.

Причины посещения на дому

Посещение семьи учащегося классным руководителем

Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы. Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?

  • Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
  • По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
  • Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.

Создание комиссии

Образец посещения семьи учащегося

Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем — посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.

Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты. Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:

  • классный руководитель;
  • социальный педагог,
  • учителя-предметники,
  • представители родительского комитета или других общественных объединений;
  • сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).
Читайте также:  Виды предпринимательской деятельности достоинства и недостатки таблица

Акт посещения семьи учащегося классным руководителем

Заполним акт посещения семьи учителем

Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:

А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.

Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.

Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» класса

Кем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.

Семья проживает по месту регистрации: г. Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами. Жилье не приватизировано.

Состав семьи из 3 человек:

  1. Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».
  2. Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
  3. Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.

Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих — коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.

Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв. метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.

По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.

« __» _______ 20__г.

Члены комиссии: Заместитель директора по ВР __________________/ ______________

Классный руководитель _______________________/ __________________/

Социальный педагог __________________________/ __________________ /

На что необходимо обратить внимание

В предложенном примере посещение осуществлял один учитель — оно носит ознакомительный характер и не требует заверения. В случае комиссионного выхода могут быть дополнены фамилии и подписи всех участвующих в обследовании.

На что требует обратить внимание Минобрнауки РФ при составлении акта посещения семьи учащегося? Заполненный образец предполагает обычный рабочий визит в среднестатистическую семью, но в ходе ознакомительного выхода может быть выявлено неблагополучие. Особенно если у ребенка наблюдается отклоняющееся поведение, он приходит в школу неопрятный, с невыученными уроками. В таком случае даже первый выход следует совершить комиссионно.

Как заполнить акт посещения семьи учащегося

И обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • Состояние пола, стен, потолка.
  • Температуру в жилище и соблюдение режима проветривания.
  • Наличие места для игр, сна и приготовления уроков.
  • Санитарно-гигиеническое состояние жилья, санузла.
  • Наличие продуктов питания, их качество.
  • Условия содержание домашних питомцев, их наличие.
  • Внешний вид остальных проживающих в квартире.
  • Обеспечение условий безопасности пребывания несовершеннолетнего.

Это необходимо сделать, исходя из приказа № 334, принятого Минобрнауки РФ в 2009 году.

Время составления

Дата выхода обязательно указывается в акте посещения семьи учащегося. Заполненный образец это учитывает. Но необходимо знать, что составляется документ в течение трех дней после визита. Это отражается во второй дате, которая указывается при заверении акта печатью.

Источник

Анализ посещения семей учащихся на дому за 1 семестр 2020 года

библиотека материалов

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 89 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

30 декабря 2020 года № 595

Анализ посещения семей учащихся

МОУ «Школа № 89 г. Донецка»

за I семестр 2020-2021 учебного года

На выполнение годового и воспитательного планов МОУ «Школа № 89 г. Донецка», с целью изучения ЖБУ учащихся льготных категорий и учащихся, нуждающихся в особом педагогическом контроле, для получения достоверной информации о школьниках и их семьях в домашних условиях; для оказания помощи родителям в воспитании детей; с целью ознакомления членов семей с социально-педагогическими знаниями, которые возникают во время общения с детьми; с целью изучения условий, созданных для воспитания, развития и обучения детей, а также изучения внутрисемейного климата; для своевременного выявления семей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях; для организации коррекционной работы с учащимися и семьями, находящихся в социально-опасном положении; во избежание случаев бродяжничества, а также с целью профилактики правонарушений, классным руководителям 1-11 классов было дано задание провести анализ посещения семей на дому за I семестр 2020-2021 учебного года.

В результате изучения материалов, предоставленных классными руководителями, было выявлено следующее.

Классным руководителем 1-А класса Гулой Е.Г. совместно с практическим психологом школы Николаенко О.Н или социальным педагогом Годуновой Т.Б. были изучены на дому условия проживания следующих учащихся 1 – А класса: Барановой Анастасии (ребенок, требующий особого педагогического внимания) — 18.12.2020; Гавришевой Дарьи (девочку воспитывает мать-одиночка) – 21.12.2020; Зиньковской Вероники (ребенок, требующий особого педагогического внимания) – 17.12.2020; Мельниковых Ильи и Татьяны (многодетная семья) – 11.12.2020; Степанова Давида (многодетная семья) — 21.12.2020. Во всех семьях, кроме семьи Барановой Анастасии, созданы нормальные условия для проживания и развития детей. Родители Барановой Анастасии курят, в связи с этим в квартире постоянно присутствует запах табачного дыма. Маме были даны рекомендации по соблюдению правил гигиены жилья, в котором проживают несовершеннолетние дети (согласно Статье 56 (пункт 2) «Семейного кодекса ДНР» и Статье 31 (пункт 2) «Конституции ДНР» мамой нарушаются права ребенка ). Маме также рекомендовано устранить недостатки до следующего повторного посещения. Маме Зиньковской Вероники рекомендовано оформить документы для подтверждения статуса «многодетная семья», а также уделить внимание занятиям с девочкой.

Классным руководителем 2-А класса Орловой Н.В. 11.12.2021 были посещены многодетные семьи учащихся класса: Мисеневой Снежаны и Гуляра Николая. В семьях созданы хорошие условия для жизни, обучения и развития детей.

Классным руководителем 3-А класса Прилуцкой М.И. были посещены семьи Брайцева Кирилла (17.09.2020), Кулагиной Эвелины (13.09.2020), Гладушко Ярослава (20.09.2020) и Дюдина Сергея (12.11.2020). Комиссия считает, что на момент посещения для несовершеннолетних созданы необходимые условия для проживания, воспитания и обучения (в наличии спальное место, имеется место для выполнения домашних заданий, постельное бельё, детская одежда в опрятном состоянии, учебные принадлежности и книги в достаточном количестве).

Классным руководителем 4-А класса Скорищенко И.В. 04.12.2020 была посещена семья Митькина Артёма (совместно с соц. педагогом Годуновой Т.Б. и зам. директора по УВР Жерняк О.В.), ребенка, нуждающегося в особом педагогическом контроле. Вследствие посещения выявлено, что мать прислушивается к советам классного руководителя и администрации школы, старается выполнять все рекомендации. ЖБУ в семье значительно улучшились. 11.12.2020 – многодетные семьи Зубцова В. и Гуляра А. (совместно с классным руководителем 2-А класса Орловой Н.В.). На момент посещения проблем не выявлено. Для несовершеннолетних созданы необходимые условия для проживания, воспитания и обучения (в наличии спальное место, имеется место для выполнения домашних заданий, постельное бельё, детская одежда в опрятном состоянии, учебные принадлежности и книги в достаточном количестве).

Классным руководителем 5-А класса Лысенко Е.А. были посещены семьи обучающихся 5-А класса: Даниловых Александра и Сергея (14.10.2020), Леонова Никиты (14.10.2020), Минклебея Дениса (06.11.2020), Семкина Ивана (13.10.2020). В ходе осмотра ЖБУ всех указанных семей были отмечены положительные факторы: родители обращают внимание на эмоциональное состояние ребенка, тепло относятся к своим детям, переживают за них, защищают и хвалят; продукты питания имеются в достаточном объеме, питание разнообразное. Запас продуктов обеспечивает потребности детей в полноценном систематическом питании. У всех несовершеннолетних в наличии комнаты с необходимой мебелью, имеются спальные места, чистое постельное белье. На момент посещения для несовершеннолетних созданы необходимые условия для проживания, воспитания и обучения. Следует отметить, что финансовые средства семьи ограничены. Отец Леонова Никиты, Леонов Евгений Николаевич, временно не работает. Семье оказывает поддержку бабушка. Тем не менее, на момент посещения внутрисемейная ситуация не вызывает опасения, обстановка спокойная, благополучная.

Классным руководителем 6-А класса Шустер Е.В. были посещены семьи Клумли Руслана (причина посещения: ребенок льготной категории-ЧАЭС; дата посещения — 15.09.2020) и Мотовчиевой Виолетты (причина посещения: ребенок из многодетной семьи; дата посещения — 15.09.2020). На основе посещения семей можно сделать вывод, что в них созданы условия для проживания и обучения детей, в наличии наборы продуктов, необходимые на 3-4 дня.

Классным руководителем 7-А класса Малич В.В. была посещена семья Череповой Адели (причина посещения: воспитанием дочери занимаются отец и отчим , так как мать умерла; дата посещения — 26.12.2020). На основе посещения семьи можно сделать вывод, что в ней создан благоприятный психологический климат. Проблем не выявлено.

Классным руководителем 8-А класса Маловичко Н.В. было посещено 6 семей учащихся: Березовского Владислава (причина посещения – бродяжничество ребенка, контроль выполнения родителями рекомендаций по созданию безопасных условий проживания несовершеннолетнего ; дата посещения — 17.11.2020, 18.11.2020), Княгницкого Виталия (причина посещения – семья, оказавшаяся в СЖО; дата посещения – 19.09.2020), Митькина Дмитрия (причина посещения – семья, оказавшаяся в СЖО; дата посещения – 19.09.2020), Небытова Александра (причина посещения – коррекционная работа с семьей, так как ребенок стоит на учете в школе; дата посещения – 25.09.2020), Негоды Никиты (причина посещения – ребенок, нуждающийся в особом педагогическом контроле; дата посещения — 19.09.2020); Петрунина Никиты (причина посещения – ребенок под опекой, ребенок, требующий особого педагогического внимания; дата посещения – 28.08.2020) на дому с указанием особенностей жилищно-бытовых условий, а также с указанием проблем, которые необходимо и возможно решить. Следует отметить, что во всех семьях, кроме семьи Березовского В. созданы все необходимые условия для проживания, воспитания и обучения детей (в наличии спальное место, имеется место для выполнения домашних зада ний, постельное бельё, детская одежда в опрятном состоянии, учебные принадлежности и книги в достаточном количестве ) . Психологический климат положительный. Однако в семье Березовского В. мать не выполняет в полной мере свои родительские обязанности, не имеет влияния на ребенка, не контролирует успеваемость и своевременный приход ребенка в школу; в квартире грязно.

Читайте также:  Период смуты события таблица

Классным руководителем 8-Б класса Бражник Л.А. были посещены семьи Пуцева Руслана (причина посещения: ознакомление с ЖБУ проживания для организации питания учащегося, находящегося в СЖО; дата посещения – 25.09.2020) и Красноплахтиной Виктории (причина посещения: выяснение ЖБУ ребенка из многодетной семьи, проведение беседы с мамой об успеваемости дочери и об участии девочки в общественной жизни класса; дата посещения – 04.12.2020). На момент посещения семей учащихся проблем не выявлено .

Классным руководителем 9-А класса Горбачевой Д.И. были посещены семьи Котельниковых Артема, Валерии и Никиты (причина посещения: изучение ЖБУ многодетной семьи, внутрисемейных отношений и психологического климата; дата посещения – 06.11.2020), Пономаренко Артема (причина посещения: изучение ЖБУ ребенка-сироты, внутрисемейных отношений и психологического климата; дата посещения – 09.11.2020), Минклебея Олега (причина посещения: изучение ЖБУ учащегося, внутрисемейных отношений и психологического климата, выявления трудностей в воспитании ребенка со стороны матери; дата посещения – 06.11.2020). На основе посещения семей Пономаренко А. и Минклебея О. можно сделать вывод, что в них создан удовлетворительный психологический климат для воспитания, развития и обучения детей. Однако в семье Котельниковых выявлены некоторые проблемы: мама, Котельникова Е.В., состоит в гражданском браке с Изатуллаевым Дмитрием Ихматуллаевичем (10 лет), который вместе с Котельниковой Е.В. занимается воспитанием и содержанием детей. Мать и отчим не работают. Проживают за счет пособия, получаемого от государства. Должного влияния на детей мать не оказывает: дети не признают авторитет матери, не всегда выполняют ее поручения, приходят в школу без сменной обуви, без спортивной формы. Елена Викторовна не всегда своевременно сообщает классному руководителю о причине отсутствия детей в школе по уважительной причине.

Классным руководителем 9-Б класса Николаенко О.Н. были посещены семьи Бойчевской Анны (причина посещения: изучение ЖБУ учащейся, оказавшейся в СЖО, для организации бесплатного благотворительного питания, с целью изучения внутрисемейных отношений и психологического климата; дата посещения – 30.09.2020), Волковского Владимира (причина посещения: изучение ЖБУ учащегося, оказавшегося в СЖО, для организации бесплатного благотворительного питания, с целью изучения внутрисемейных отношений и психологического климата; дата посещения – 30.09.2020), Городникова Михаила (причина посещения: изучение ЖБУ учащегося из многодетной семьи, изучения внутрисемейных отношений и психологического климата; дата посещения – 04.09.2020), Юсан Данила (причина посещения: изучение ЖБУ учащегося из многодетной семьи, изучения внутрисемейных отношений и психологического климата; дата посещения – 03.09.2020), Пурель Валерии (причина посещения: изучение ЖБУ ребенка под опекой, изучения внутрисемейных отношений и психологического климата; дата посещения – 04.09.2020), Субботиной Анастасии (причина посещения: изучение ЖБУ учащейся для организации бесплатного благотворительного питания, изучения внутрисемейных отношений и психологического климата, с целью психолого-педагогического просвещения родителей, контроля выполнения родителями рекомендаций по созданию безопасных условий для проживания несовершеннолетней ; даты посещения: 03.09.2020, 17.09.2020, 22.12.2020). На основе посещения семей Бойчевской А., Волковского В., Городникова М., Пурель В. можно сделать вывод, что в них создан удовлетворительный психологический климат. Однако в семье Субботиной А. создан попустительский уклад, внимание старшей дочери уделяется в минимальном количестве .

Классным руководителем 10-А класса Мосендз Е.В. были посещены семьи Коноваловой Евы (причина посещения: изучение ЖБУ ребенка под опекой; дата посещения — 18.12.2020), Ивлева Никиты (причина посещения: изучение ЖБУ прибывшего с сентября 2020 года учащегося; дата посещения — 08.12.2020), Черепова Эрвина (причина посещения: изучение ЖБУ семьи – воспитанием сына занимаются отец и отчим , так как мать умерла; дата посещения — 26.12.2020). При посещении семей не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. Несовершеннолетним созданы условия, где они делают уроки и отдыхают. Дети обеспечены всем необходимым согласно возрасту. Физическое развитие детей соответствует норме, внешних признаков наличия заболевания не выявлено. Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют. Психологический климат в семьях положительный. Все члены семей контактируют друг с другом. Явных признаков неблагополучия при посещении не обнаружено. На момент обследования семьи Ивлева Никиты с матерью, Ивлевой С.В., была проведена разъяснительная беседа о необходимости получения паспорта ДНР для ее сына.

Классным руководителем 11-А класса Антиповой Л.Н. были посещены семьи Хуссайна Артема (причина посещения: изучение ЖБУ учащегося из многодетной семьи, изучения внутрисемейных отношений и психологического климата; дата посещения – 29.09.2020 ), Тымчук Марии (причина посещения: изучение ЖБУ учащейся из многодетной семьи, изучения внутрисемейных отношений и психологического климата; дата посещения – 29.09.2020 ), Кашубской Елены (причина посещения: изучение ЖБУ учащейся, оказавшейся в СЖО, для организации бесплатного благотворительного питания, с целью изучения внутрисемейных отношений и психологического климата; дата посещения – 25.09.2020 ) , Бурлаковой Ольги (причина посещения: изучение ЖБУ учащейся, оказавшейся в СЖО, для организации бесплатного благотворительного питания, с целью изучения внутрисемейных отношений и психологического климата; дата посещения – 25.09.2020 ), Решетникова Александра (причина посещения: изучение ЖБУ учащегося, внутрисемейных отношений и психологического климата, так как ребенок проживает с бабушкой при живых родителях; дата посещения – 13.12.2020 ), Городничей Елизаветы Александра (причина посещения: изучение ЖБУ учащейся, внутрисемейных отношений и психологического климата, так как ребенок проживает с бабушкой при живых родителях; дата посещения – 09.12.2020 ). В результате посещений было установлено, что учащиеся проживают в удовлетворительных условиях, родители по возможности развивают детей, но скромные доходы не позволяют питаться в школьной столовой. Хуссайн А., Тымчук М. обеспечены бесплатным льготным питанием; вследствие ходатайства школы – бесплатным благотворительным питанием Кашубская Е., Бурлакова О. С семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, поддерживается тесная связь (индивидуальные встречи, консультации по телефону).

Таким образом, следует сделать вывод, что, в семьях, посещенных классными руководителями 1-11 классов в I семестре 2020-2021 учебного года, в основном созданы благоприятные условия для воспитания, обучения и развития учащихся, создан удовлетворительный психологический климат. Однако тревогу вызывают семьи Барановой Анастасии и Зиньковской Вероники (учащиеся 1-А класса), Митькиных Артема (учащийся 4-А класса) и Дмитрия (учащийся 8-А класса), Березовского Владислава (учащийся 8-А класса), Пуцева Руслана (учащийся 8-Б класса), Котельниковых Артема, Никиты и Валерии (учащиеся 9-А класса, требующие особого педагогического внимания в связи с рождением в семье еще одного ребенка), Минклебея Олега (учащегося 9-А класса, нуждающемся в особом педагогическом внимании), Субботиной Анастасии (учащейся 9-А класса, требующей особого педагогического внимания), Коноваловой Евы (учащейся 10-А класса в связи со сменой опекуна в марте-апреле 2021 года).

На основании выше изложенного

1. Классным руководителям 1-11 классов:

1.1. Продолжить изучение ЖБУ учащихся во II семестре 2020-2021 учебного года.

1.2. До конца учебного года посетить все семьи льготных категорий, вновь прибывших учащихся, а также учащихся, нуждающихся в особом педагогическом контроле.

1.3. Обратить внимание на необходимость предоставления достоверных данных о семьях учащихся, оказавшимся в СЖО, не утаивая никаких фактов, для своевременного оказания квалифицированной коррекционной помощи специалистов не только школы, но и СДН и ОДСД.

1.4. Нести персональную ответственность за утаивание информации и предоставление недостоверных данных.

1.5. В случае выявления проблем в семьях немедленно информировать заместителя директора по УВР Жерняк О.В., курирующего воспитательную работу в учреждении.

2. Классным руководителям Гулой Е.Г., Скорищенко И.В., Маловичко Н.В., Бражник Л.А., Горбачевой Д.И., Николаенко О.Н., Мосендз Е.В. организовать повторное посещение семей учащихся, в которых есть определенные проблемы по вопросам воспитания и образования учащихся во II семестре 2020-2021 учебного года с целью контроля выполнения рекомендаций, полученных родителями учащихся от классного руководителя.

3. Социальному педагогу Годуновой Т.Б.:

3.1. Осуществлять совместное с классными руководителями посещение семей на дому по заранее составленному графику с последующим составлением актов посещения на дому (записывая комментарии и выводы, пользуясь инструкцией по заполнению актов).

3.2. Оказывать консультативную помощь родителям по вопросам воспитания учащихся, при необходимости вести коррекционную работу с родителями и их детьми по налаживанию внутрисемейных отношений, привлекая к данной работе практического психолога Николаенко О.Н.

4. Практическому психологу Николаенко О.Н. проводить коррекционную работу (тестирование, анкетирование, тренинги, беседы и т.д.) с учащимися и родителями, оказавшимися в СЖО, а также с учащимися, нуждающимися в особом педагогическом контроле, давая рекомендации по работе с детьми и родителями классным руководителям.

5. Заместителю директора по УВР Жерняк О.В. в случае выявления проблемных ситуаций, связанных с уклонением родителей от выполнения родительских обязанностей, или при возникновении внештатных ситуаций немедленно информировать представителя отдела образования администрации Кировского района г. Донецка Бодню Н.С. либо писать письма-ходатайства в СДН и ОДСД с целью оказания помощи в решении ситуаций, входящих в компетенцию выше указанных органов.

6. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по УВР Жерняк О.В.

Источник

Adblock
detector