Меню

Таблица встреч при круговой системе



Таблица встреч при круговой системе

Соревнования проводят двумя способами: круговым и с выбыванием.

Круговой

Каждая команда по очереди играет со всеми остальными. Победительницей считается команда, выигравшая наибольшее число встреч. Одновременно выявляют (по числу выигранных встреч) и последующие места, занятые командами.

Очередность встреч определяют по специальной таблице. В порядке жребия команды получают номера с первого до последнего — по числу участвующих. По таблице определяют, какие «номера» встречаются между собой в каждый день соревнований. Команда, номер которой указан первым, играет на своем поле. Если число команд-участниц нечетное, то команда, рядом с номером которой указан номер в скобках (он обозначает «недостающую» команду), в данный день свободна от игр.

Таблицу для любого числа команд можно составить самостоятельно. Число играющих команд делят пополам и пишут столбиками цифры начиная со второй половины, причем если число команд- участниц нечетное, то на 2 делят очередную четную цифру. Например, играют 7 команд. Следующую за 7-й четную цифру — 8 — делят на 2 и пишут столбиком цифры начиная со второй половины, т. е. с 5:

При четном числе команд-участниц последнюю цифру не пишут. Рядом с написанным таким образом столбцом цифр проводят вертикальную линию и под ней пишут цифру «1», а в столбике (снизу вверх) — следующие по порядку цифры: 2, 3, 4. Вновь проводят вертикальную линию и над ней пишут очередную цифру (в данном случае — «5») и т. д., помещая очередную цифру то под линией, то над ней:

И так до тех пор, пока не возникнет необходимость поставить цифру «1» над линией.

Цифры, которые окажутся под и над линиями, при нечетном числе команд-участниц показывают номера команд, свободных в данный игровой день от выступлений; если число команд-участниц четное, эти цифры образуют с последней четной одну из пар данного игрового дня. Например: 1 — 8, 8 — 5, 2 — 8, 8 — 6 и т. д.

Цифры, расположенные по обе стороны каждой линии, показывают номера игровых пар, причем цифры справа от линии обозначают номера команд, играющих на своих площадках, а цифры слева — номера команд, играющих на «полях» соперников.

Цифры под линиями также обозначают команды, играющие на своих «полях»; цифры над линиями — команды, играющие на «полях» соперников. Каждая пара соседних столбиков «образует» очередной игровой день. Примеры:

Таблицы встреч

При проведении соревнований этим способом каждая команда выбывает после первого проигрыша.

Составляя расписание игр и таблицы соревнований, порядковый номер команды в таблице определяют жеребьевкой. Если число участвующих команд равно степени двух (4, 8, 16, 32 и т. д.), то названия команд располагают в таблице сверху вниз в порядке, определенном жребием. «Первая» команда играет со «второй», «третья» — с «четвертой» и т. д. В игру вступают все команды-участницы. Победители первого круга играют между собой (также попарно) в порядке «сверху вниз». Круг, в котором встречаются 8 команд, называют четвертьфиналом; круг встреч четырех команд — полуфиналом и, наконец, решающие матчи двух лучших команд — финалом. Команда, выигравшая финальную встречу, становится победительницей соревнований.

Таблица встреч для 8 команд

Если число участвующих команд не кратно двум, то часть из них (в зависимости от номеров, полученных в жеребьевке) вступает в игру со второго круга. Число команд, играющих в первом круге, определяют по формуле (п — 2*)х2, где n — число команд-участниц; * — степень, дающая число, максимально приближенное к п. Например, если в соревнованиях участвуют 11 команд, то в первый день встречаются 6 команд: (11 — 2 3 )х2.

Таблица встреч для 11 команд

Для команд, вступающих в игру со второго круга, «отводят» крайние верхние и крайние нижние номера. Все номера распределяют, как и для играющих в первом круге, поровну между командами из верхней и нижней половин таблицы. Если же число участвующих команд нечетное, то команд, вступающих в игру со второго круга, в нижней половине таблицы будет на одну больше, чем в верхней. Пар, играющих в первом круге, наоборот, будет на одну больше в верхней половине таблицы.

Число команд, вступающих в соревнование со второго круга, расстановка их в верхней и нижней половинах таблицы, а также число команд, играющих в первом круге, приведены в таблице.

Число команд
Число команд

Источник

Круговой способ. Технология составления календаря игр.

При круговом способе проведения соревнований каждая команда по очереди играет со всеми остальными. Победительницей считается команда, выигравшая наибольшее количество встреч, одновременно выявляют и последующие места, занятые командами. Данный способ является наиболее объективным в определении победителя.

Круговой способ может проводиться с чередованием полей – в 2 круга, и без чередования полей.

Круговой способ при большом количестве команд занимает много времени, что является его недостатком.

Для определения количества игровых дней в один круг существует следующее правило:

· при нечетном количестве участников, количество дней будет совпадать с числом участников — х=n;

· при четном количестве участников — на 1 день меньше этого числа х=n-1:

где х – количество игровых дней, n – число участвующих команд.

Для определения количества игр при круговом способе в 1 круг определяется по формуле:

где х – количество встреч; n – количество команд; (n-1) – число игр, которая должна провести каждая команда; 2 – показатель того, что одна игра засчитывается двум командам. Например, участвуют 7 команд, количество игр будет 21.

В спортивных играх важное значение имеет место проведения встреч: на своем поле или на поле соперника. Календарь может составляться с учетом этого требования – с чередованием полей или без чередования полей.

Календарь игр по круговой системе составляется двумя способами.

Первый способ – с чередованием полей. Каж­дая команда проводит часть игр на своем поле, а часть – на поле про­тивника в равной пропорции. Календарь игр по данному способу составляется всегда для нечетного числа команд (например, если число команд – 7 или 8, то ка­лендарь игр составляется для 7 команд, если число команд – 9, то для 9 команд и т.д.).

Таким образом, независимо от того, четное или нечетное число команд участвует в соревнованиях, таблица розыгрыша всегда составляется на количество календарных дней.

Правила составления ее сводятся к следующему. По количеству игровых дней (в нашем примере – 7) проводятся вертикальные линии (Рис. 3). Под первой вертикальной линией ставится цифра 1, снизу вверх между первой и второй вертикальной линиями проставляется столько цифр, сколько можно составить пар из семи команд, т. е. 3 цифры (2, 3, 4). Цифры 5, 6, 7 дописываются сверху вниз слева от первой вертикальной линии соответственно напротив цифр 4, 3, 2. Так выглядят пары играющих команд в первый календарный день соревнований.

5 6 7

5 4 6 5 7 6 1 7

6 3 7 4 1 5 2 6

7 2 1 3 2 4 3 5

1 2 3 4

Рис. 3.

Для определения пар участников в последующие соревновательные дни написание цифр производится «змейкой» вокруг оставшихся вертикальных линий, т. е. цифры от 1 до 7 пишутся между, над и под вер­тикальными линиями до тех пор, пока справа от последней верти­кали не будут написаны снизу вверх цифры 5, 6, 7.

После составления данной схемы игры распределяются по ка­лендарным дням: цифры, расположенные по одну и другую стороны вертикальной линии, обозначают игровые пары. Команды, обозна­ченные цифрами, расположенными справа от вертикалей и под ними, по существенному общему положению принято считать «хозяевами» поля. В игровых парах они пишутся первыми. Команды, обозна­ченные цифрами, расположенными слева от вертикалей и над ними – «гостями», т.е играющими на полях соперников. Составление игровых пар начинается с цифр, стоящих под и над вертикалями. Распределе­ние игр по игровым дням для семи команд следующее:

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день 6-й день 7-й день

1 – 0 0 – 5 2 – 0 0 – 6 3 – 0 0 – 7 4 – 0

2 – 7 6 – 4 3 – 1 7 – 5 4 – 2 1 – 6 5 – 3

3 – 6 7 – 3 4 – 7 1 – 4 5 – 1 2 – 5 6 – 2

4 – 5 1 – 2 5 – 6 2 – 3 6 – 7 3 – 4 7 – 1

При нечетном числе команд-участниц против номеров команд, обозначенных цифрами 1, 5, 2, 6, 3, 7, 4, стоящими над и под верти­калями, проставляются нули.

Читайте также:  Размер обуви мужской таблица geox

Это значит, что данные команды будут выходными в данный игровой день.Если число команд четное, например, 8, то к цифрам 1, 5, 2. 6, 3, 7,4, стоящим над и под вертикалями, приписывается цифра 8:

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день 6-й день 7-й день

1 – 8 8 – 5 2 – 8 8 – 6 3 – 8 8 – 7 4 – 8

2 – 7 6 – 4 3 – 1 7 – 5 4 – 2 1 – 6 5 – 3

3 – 6 7 – 3 4 – 7 1 – 4 5 – 1 2 – 5 6 – 2

4 – 5 1 – 2 5 – 6 2 – 3 6 – 7 3 – 4 7 – 1

При окончательном написании календаря игр вместо цифр (но­меров, полученных командами при жеребьевке или согласно их рейтингу) пишутся наименова­ния команд, а также указываются дата, время начала игры и место ее проведения. При данном способе составления календаря соблюдается очередность смены полей в каждом календарном дне.

Ниже приведены примеры схем составления календаря игр для раз­личного числа команд в соревнованиях, проводимых по круговой системе.

Для 3 и 4 команд

Й день 2-й день 3-й день

Для 5 и 6 команд

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день

1 – (6)* (6)*–4 2 – (6)* (6)*–5 3 –(6)*

2 – 5 5 – 3 3 – 1 1 – 4 4 – 2

3 – 4 1 – 2 4 – 5 2 – 3 5 – 1

Для 9 и 10 команд

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день

1 – (10)* (10)*–4 2 –(10)* (10)*–7 3 – 10)*

2 – 9 7 – 5 3 – 1 8 – 1 4 – 2

3 – 8 8 – 4 4 – 9 9 – 5 5 – 1

4 – 7 9 – 3 5 – 8 1 – 4 6 – 9

5 – 6 1 – 2 6 – 7 2 – 3 7 – 8

6-й день 7-й день 8-й день 9-й день

(10)*–8 4 –(10)* (10)– 9* 5 –(10)*

9 – 7 5 – 3 1 – 8 6 – 4

1 – 6 6 – 2 2 – 7 7 – 3

2 – 5 7 – 1 3 – 6 3 – 2

3 – 4 8 – 9 4 – 5 9 – 1

*Примечание. Номера команд, заключенные в скобки, при нечетном числе команд в этот день от игр свободны.

Способ без чередования полей применяется, когда соревнования проводятся на одних и тех же сооружениях. Таблица составляется для четного количества команд, при нечетном количестве последнюю четную цифру заменяет 0.

Все участвующие команды делятся на 2 столбца пополам: первая половина записывается сверху вниз, вторая снизу вверх. Номера попарно составляют 1-ый игровой день. Для определения последующих дней и пар производят передвижение номеров против часовой стрелки, оставляя 1 номер на месте. При нечетном количестве команд, например 5, вместо номера 6 проставляется 0 — команда в этой паре не играет (выходная).

1-й день 2-й день 3-й день 4-й день 5-й день

1 – 6 1 – 5 1 – 4 1 – 3 1 – 2

2 – 5 6 – 4 5 – 3 4 – 2 3 – 6

3 – 4 2 – 3 6 – 2 5 – 6 4 – 5

или

1 – 2 1 – 3 1 – 4 1 – 5 1 – 6

6 – 3 2 – 4 3 – 5 4 – 6 5 – 2

5 – 4 6 – 5 2 – 6 3 – 2 4 – 3

При большом количестве команд и ограниченном времени соревнования круговым способом можно проводить с предварительной разбивкой участвующих команд на подгруппы. Такие соревнования проводятся в два этапа: предварительные и финальные игры. В каждой из подгрупп соревнования проводятся также по круговому способу, а победители встречаются между собой.

Например, 18 команд делятся на три подгруппы по 6 команд. Занявшие 1-2-е место в подгруппах образуют финальную группу, где разыгрываются 1-6-е место. Занявшие 3-е и 4-е места разыгрывают 7-12-е места и занявшие 5-6-е место разыгрывают места с 13-го по 18-е. Можно разделить на 6 подгрупп по 3 команды. Занявшие первые места разыгрывают места с 1-го по 6-е, вторые — с 7-го по 12-е, третьи места — с 13-го по 18-е. Результаты предварительных игр засчитываются в финале.

Источник

Круговая система

Круговая система — в спортивных соревнованиях система розыгрыша, при которой каждый участник турнира играет с каждым в ходе тура или раунда. Популярна в игровых видах спорта (футбол, волейбол, баскетбол), особенно в национальных чемпионатах и при отборочных турнирах к чемпионатам мира или континентов. Считается наиболее справедливой, но при этом требует наибольшего числа игр для распределения мест, по сравнению с другими турнирными системами.

Содержание

Порядок розыгрыша

  • Порядок встреч противников друг с другом при круговой системе не имеет большого значения. Но участники в паре очередного тура обычно определяются жребием. Иногда же порядок встреч назначают так: присваивают каждому из N участников соревнований порядковые номера, от 1 до N. Если число участников чётно, то есть N=2K, то записывают в правом столбце сверху вниз номера от 1 до K сверху вниз, а в левом столбце номера от K+1 до N снизу вверх. Участники, номера которых написаны напротив друг друга, встречаются в первом туре. Для составления аналогичных таблиц для последующих туров номер 1 оставляют на месте, а все остальные номера передвигают против часовой стрелки, каждый раз на один шаг. В связи с последней процедурой круговая система проведения соревнований, собственно, и называется круговой. Если число участников нечётно, то добавляют номер ноль, и для получившегося набора номеров, количество которых теперь чётно, выполняют вышеозначенные процедуры. Участник, против номера которого в каком-либо туре стоит число 0, в этом туре свободен, не играет.
  • Количество встреч при круговой системе определяется по формуле <N (N-1)\over 2 data-lazy-src=
Adblock
detector