Меню

Таблица виды деятельности педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования: обзор профессии

Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования. Специалисты этого профиля преимущественно обучают дисциплинам, которые не входят в основную общеобразовательную программу — игре в шахматы и шашки, вокальному и театральному искусству, танцам и пр.

Существует профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых — опирайтесь на него, если хотите работать в государственной организации или крупной компании. Мы расскажем вам о специфике профессии, обязанностях и ответственности специалиста, а также о том, как пройти обучение по этому профилю и куда пойти работать.

Специфика работы

В отличие от основного образования, от дополнительного можно отказаться в любой момент. Мотивацией для обучения в вузах, колледжах и школе служит возможность получить знания, навыки и, конечно, документы, с помощью которых можно устроиться на работу. Но для тех, кто посещает кружки, секции и факультативы, такая мотивация не действует. И преподавателю важно об этом помнить — если его уроки не будут нравиться и приносить пользу, ученик просто не придет на следующее занятие. Именно поэтому учителю стоит уделить максимум внимания индивидуальной работе с каждым ребенком, созданию и поддержанию хорошей атмосферы на уроках, развитию талантов и поиску тех плюсов, ради которых ученики будут ходить на занятия на постоянной основе.

В отличие от учителей школ и преподавателей вузов, педагоги дополнительного образования не могут давать ученикам объемные домашние задания — иначе у учащихся просто не останется времени на основную учебу и на отдых. Нужно соблюдать баланс между навыками, которые оттачивает ученик, и временем, которое он тратит.

Обязанности и ответственность педагога

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых устанавливает три обобщенные трудовые функции:

  • Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам. В списке обязанностей — отбор учеников (обычно это предполагает работу в комиссии), подготовка учащихся к соревнованиям, конкурсам, выставкам и другим мероприятиям, помощь в развитии талантов и в коррекции поведения, разработка образовательных программ, оценка и аттестация учеников, консультирование детей и их родителей (в том числе на родительских собраниях), организация и проведение досуговых мероприятий.
  • Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ. Специалист этого направления не учит детей сам, а помогает в работе своим коллегам. Он изучает рынок услуг дополнительного образования, разрабатывает программы и формирует предложения, которые, на его взгляд, будут пользоваться спросом. Также он консультирует педагогов, оценивает и утверждает или отклоняет разработанные ими программы, подбирает курсы переподготовки или повышения квалификации для специалистов. Кроме того, в его обязанности входит посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, которые проводят педагоги дополнительного образования, а также разработка рекомендаций по улучшению этих мероприятий и уроков.
  • Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ. Специалист этого направления разрабатывает и проводит массовые мероприятия (выставки, соревнования и пр.), организует набор учащихся и следит за тем, чтобы все группы были укомплектованы, привлекает новых учеников, взаимодействует с органами власти, социальными партнерами и другими организациями по вопросам образования и проведения мероприятий. Кроме того, такой специалист контролирует и координирует работу педагогов и анализирует результаты реализации образовательных программ.

Эти обязанности, перечисленные в профстандарте, могут быть включены в должностную инструкцию педагога дополнительного образования. Учитывайте это при выборе направления работы.

Помимо стандартных для всех работников пунктов «ненадлежащие исполнение трудовых обязанностей» и «нарушение внутреннего распорядка, распоряжений директора или требований ТК РФ» педагог дополнительного образования несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников, за качество занятий и мероприятий, которые он проводит. За аморальный поступок или насилие над учеником (неважно, физическое или психическое), даже однократное, учителя могут уволить. Кроме того, педагог несет материальную ответственность за причинение ущерба ученикам или организации в связи с исполнением или неисполнением своих обязанностей.

Где пройти обучение

Ознакомьтесь с нашими программами подготовки педагогов дополнительного образования и выберите ту, которая подходит вам. В частности, мы можем предложить:

Программы по теме

Курсы длятся в среднем от 1,5 до 5 месяцев и проходят полностью дистанционно*. Это значит, что вам никуда не придется приезжать — даже диплом или удостоверение после прохождения обучения вам вышлют почтой. Изучать материалы и сдавать практические задания можно в удобное для вас время, поэтому обучение вы сможете сочетать с работой.

Читайте также:  Таблица средняя температура количество осадков таблица

Куда пойти работать

Место работы педагога доп. образования зависит от его специализации. Руководитель хореографического коллектива может устроиться в танцевальную студию, а преподаватель изобразительного искусства — в художественную школу. Но есть и варианты, которые подходят почти всем: общеобразовательные и частные школы, кружки и секции, центры детского и юношеского творчества, дома культуры, детские сады. Также педагог может открыть частную практику и заниматься с учениками в индивидуальном порядке.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник



Универсальная опорная таблица для проектирования дополнительной общеразвивающей программы

В предлагаемой статье представлена универсальная опорная таблица, которая поможет педагогам при проектировании дополнительной общеразвивающей программы любой направленности (профиля).

Материалы отражают современные подходы к разработке этого документа в контексте законодательства об образовании. Границ применения этого материала не существует. Кроме того, педагог-разработчик может усовершенствовать этот материал, адаптировав его «под себя».

УДК: 374

Л.Н. Буйлова,
старший методист нормативно-методического отдела
ГБПОУ «Воробьевы горы»,
кандидат педагогических наук, доцент,
почетный работник дополнительного образования РФ
Москва

Современное дополнительное образование детей переживает этап глубоких трансформаций: меняется и расширяется нормативно-правовое поле, определяющее содержание и особенности его организации. В этой связи актуальным становится вопрос приведения дополнительных общеразвивающих программ, разработка которых вызывает много вопросов и является одной из острых проблем, в соответствие с действующим законодательством РФ и локальными актами образовательных организаций.

Напомним, что действующий Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает нормативное определение понятия «образовательная программа» следующим образом: «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов» (ст. 2, п. 9).

Очевидно, что, как и другие образовательные программы во всех образовательных организациях, дополнительная общеразвивающая программа представляют собой:

  • комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты);
  • комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты, а также оценочные и методические материалы).

При оформлении текста дополнительной общеразвивающей программы, соответствующей действующему законодательству, необходимо описать следующие структурные элементы:

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.

Пояснительная записка (общая характеристика программы).

Цель и задачи программы.

Содержание программы: учебный план, содержание учебного плана.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

Условия реализации программы (материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение).

Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа должна предъявлять:

  • замысел, систему взглядов разработчика программы и план его действий;
  • содержание предлагаемого детям образования, методику и последовательность его изучения;
  • планируемые результаты, формы их выявления и оценки.

Предложенная таблица является инструментом (наглядной конструкцией), который поможет педагогам не только спроектировать дополнительную общеразвивающую программу, но и:

  • сформировать общее видение документа и оформить его в соответствии с требованиями законодательства;
  • задать определенную рамку (структуру) работы над программой в конкретной последовательности спланированных действий;
  • определить информацию, необходимую для разработки всех разделов;

Таблица может быть использована, по усмотрению разработчика программы, как в полном объеме, так и частично.

Универсальная таблица для проектирования дополнительной
бщеразвивающей программы

Литература

  1. Буйлова Л.Н. Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дети особой заботы. // Информационно-методический журнал «Внешкольник». — М.: ООО «Новое образование». — № 3. — 2019. — C. 9-14.
  2. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время — новые подходы [Текст]: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. — М.: Пед. о-во России, 2015. — 270 с.
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  4. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 в последней действующей в 2018 году редакции от 03 августа 2018 года, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу.

[1] По статусу рабочая программа является документом образовательной организации, определяющим объем, содержание и последовательность изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в рамках основной общеобразовательной программы (ООП). В дополнительном образовании ООП НЕТ, но регламентируется разработка дополнительной общеобразовательной программы (ДОП) — общеразвивающей или предпрофессиональной, — которая может быть модульной, сетевой, комплексной, интегрированной, конвергентной и т.п., то есть состоять, соответственно, из модулей или совокупности предметов, дисциплин или курсов.

Читайте также:  Мезозой эра таблица растения и животные климат

Источник

Таблица виды деятельности педагога дополнительного образования

  • Главная
  • Педагогам
  • Профессиональные стандарты
  • Таблица эффективности деятельности педагога дополнительного образования МАОУ ДО

Критерии, определенные таблицей могут меняться.

В зависимости от выявления проблем и

актуальности их проработки возможные баллы меняются.

Стоимость балла определяется финансовыми возможностями учреждения

Таблица эффективности деятельности педагога дополнительного образования МАОУ ДО «ЦРТДиЮ»

Фамилия, имя, отчество, структурное подразделение

за период __________________________________________________________

Показатели эффективности деятельности

Критерии оценки эффективности деятельности

Подтверждающая подпись руководителя структурного подразделения

Эффективность учебно-воспитательной работы

Реализация авторской образовательной программы

В качестве автора

( при наличии рецензии)

Уровень образовательной программы

Использование здоровьесберегающих технологий, ИКТ

Разработка. фиксация и предъявление результативности образовательного процесса:

Разработаны критерии результативности

Наличие форм фиксации результатов

Разработанные диагностические материалы:

Системное (по полугодиям в каждой группе)

Уровень освоения образовательной программы (по итогам разработанного педагогом мониторинга)

Доля учащихся, освоивших программу:

Высокий уровень (81-100%)

Сохранность контингента учащихся

Участие коллектива (учащихся) в конкурсах, фестивалях,

— Международный, и всероссийский

— Краевой и зональный

Результативность участия в конкурсах и фестивалях

Международный, и всероссийский

Краевой и зональный

городской

Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании (дети с ОВЗ, дети-сироты, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации)

Количество детей, успешно осваивающих образовательную программу:

Разработка и реализация программ (проектов, мероприятий) поддержки детей, проявляющих выдающиеся способности в обучении

Создание элементов образовательной инфраструктуры

Наглядность и системность предъявления достижений и результатов

Наличие системы воспитательной работы в коллективе:

Проведение мероприятий в объединении

Подтверждающие документы (мероприятия, экскурсии, походы, посещение театров и т.п.)

Активность участия детского коллектива в общественно-значимых делах, мероприятиях, концертах

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь с родителями

Отчеты по проведению совместных мероприятий, собраний

Системность в обновлении информации на сайте учреждения

Совершенствование профессинальной компетентности

Проведение открытых занятий, мероприятий

Выступления на семинарах. педсоветах, проведение мастер-классов

Источник

Таблица виды деятельности педагога дополнительного образования

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования (новая редакция)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 мая 2018 года № 298н

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210),

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994).

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации
28 августа 2018 года, регистрационный № 52016

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 мая 2018 года № 298н

Содержание

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам»

3.2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Специалисты по методике обучения

Преподаватели по программам дополнительного обучения

________________
1 Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

Образование дополнительное детей и взрослых

(наименование вида экономической деятельности)

________________
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 3

Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Организационно-
методическое обеспечение реализации дополнительных
общеобразовательных программ

Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

Читайте также:  Гамма до мажор таблица гамм

Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования

Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

Организационно-
педагогическое обеспечение
реализации дополнительных общеобразовательных программ

Организация и проведение массовых досуговых мероприятий

Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых

Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности

________________
3 К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Педагог дополнительного образования
Старший педагог дополнительного образования 4
Тренер-преподаватель 5
Старший тренер-преподаватель 6
Преподаватель 7

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
или
Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»

Требования к опыту практической работы

Для старшего педагога дополнительного образования — не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника

Для старшего тренера-преподавателя — не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации 8

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 9

При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися — прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности

При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися — прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам

________________
4 Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

5 Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

6 Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

7 Наименование должности используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).

8 Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308, 2010, N 52, ст.7002, 2013, N 27, ст.3477, 2014, N 52, ст.7554, 2015, N 1, ст.42).

9 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 49, ст.7031; 2013, N 48, ст.6165, N 52, ст.6986).

Дополнительные характеристики

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Источник

Adblock
detector