Меню

Таблица размеров подшипников 6203

Цены на подшипники

Сравнение цен на подшипники разных марок

Подшипник 6203

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 17 мм
Наружный диаметр 40 мм
Ширина 12 мм
Грузоподъемность статическая 4,66 KN
Грузоподъемность динамическая 9,8 KN
Макс. частота вращения 18360 об./мин.
Масса (вес) 65 гр.

В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6203 средней ценовой категории закрытого типа (применяемость такого значительно выше), в полость которого уже на заводе внесена пластическая смазка. Открытый имеет максимальную частоту вращения выше, если для его смазки используется жидкое минеральное масло. Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6203 (6203ZZ, 6203-2RS)

Фото закрытый

Фото открытый

Чертеж

Как и большинство шариковых радиальных однорядных подшипников небольшого размера, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, очень редко, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 203 (открытый), 180203 (закрытый резиновыми заглушками), 80203 (закрытый металлическими шайбами), 60203 (закрыт с одной стороны), 50203 (с проточкой), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Сейчас грань между импортными, отечественными и китайскими подшипниками очень размыта, поэтому при выборе продукции лучше ориентироваться на отзывы и репутацию той или иной марки, а не страну происхождения. В продаже обычно можно встретить только изделия китайского производства под самыми разными маркировками, часто указывающими на якобы отечественное происхождение подшипника. Действующие российские заводы, выпускающие данный типоразмер указаны в таблице сравнения стоимости ниже.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник закрытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других). Открытые стоят дешевле представленных цен примерно на 15 – 20%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники, но применяются значительно реже.

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью, особенно, если они позиционируются как “российские”. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка DPI Craft АПП
SZPK
CX КПК
(UBP)
ГПЗ
(GPZ)
СПЗ-4 HARP VBF
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Польша
Россия Китай
Россия
Китай
Россия
Украина Россия
Цена, $ 0,47 0,50 0,54 0,56 0,81 0,74 0,80 0,94 1,94

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ ISB NACHI NKE IBC NSK NTN FAG SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Италия
Китай
Япония
Китай
Австрия
Китай
Германия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 1,3 1,4 2,9 3,3 4,4 3,3 3,3 4,0 4,1

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (но некоторые марки дороже из-за “громкого имени”, например, SKF, или из-за того, что якобы “импортные”, например, CX). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6203 (2 RS, ZZ) распространен достаточно широко, применяется часто, поэтому купить его из наличия не составит никаких затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.

Источник



Размер подшипника 6203 (203)

Размер подшипника 6203

  1. Размер и характеристики подшипника 6203 (203)
  2. Размер шарика подшипника 6203 (203)
  3. Аналоги подшипника 6203 (203)
  4. Применяемость подшипника 6203 (203)
  5. Применяемость для мотоциклов
  6. Применяемость для стиральных машин
Читайте также:  Размеры детской обуви таблица сказка обувь

Размер и характеристики подшипника 6203 (203)

Подшипник 6203 (203) – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 17х40х12.

В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость.

Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать маслом.

Обозначение 6203 – это международный формат названия.

На российском рынке его можно найти под номером 203.

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Грузовая нагрузка в динамике

Грузовая нагрузка в статике

Размер шарика подшипника 6203 (203)

Аналоги подшипника 6203 (203)

При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами.

  1. 6203 — открытый с двух сторон;
  2. 6203 2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон; Размер подшипника 6203 2rs
  3. 6203 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 6203 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон; Размер подшипника 6203 z
  5. 6203 N — открытый тип детали с проточкой.
  1. 203 — открытый с двух сторон;
  2. 180203 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 80203 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 60203 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 50203 — открытый тип детали с проточкой.
Импортный аналог Отечественный аналог
6203 Z 60203
6203 ZZ 80203
6203 203
6203 2RS 180203
6203 N 50203

Отечественные детали изготавливаются согласно ГОСТ, а качество контролируется на заводе. Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому при выбире лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.

Российские производители подшипника 203 на рынке:

  • 3 ГПЗ находится в г. Саратов
  • 23 ГПЗ находится в г. Вологда
  • 2 ГПЗ находится в г. Москва
  • СПЗ 4 находится в г. Самара

По качеству наиболее лучшие это 3 ГПЗ, но чаще всего в магазинах и на рынках встречается китайская продукция, имеющая самую различную маркировку, которая говорит о том что изделие отечественного производства. Проще говоря — это поддельные изделия.

Применяемость подшипника 6203 (203)

Применяемость этого изделия очень широка от стиральных машин и до мотоциклов, камазов, тракторов.

Источник

Подшипник 6203

Шариковые подшипники

Шарикоподшипники небольших типоразмеров пользуются заведомо более высоким спросом, чем габаритные изделия того же типа. Это обусловлено их универсальностью. Компактные подшипники с одинаковым успехом используются в бытовой технике, работают в агрегатах мощных грузовиков и в промышленном оборудовании.

Однорядный шариковый подшипник артикул 6203 это одна из самых востребованных запасных частей своего класса. Он выпускается в нескольких модификациях и в разных классах точности, что позволяет подобрать идеальную деталь исходя из особенностей места установки.

  1. Размеры и характеристики подшипника
  2. Диаметр и количество шариков
  3. Аналоги и модификации
  4. Применяемость
  5. Машиностроение (техника, станки)
  6. Стиральные машины
  7. Автомобили и мотоциклы
  8. Популярные производители

Размеры и характеристики подшипника

Основными элементами конструкции шарикоподшипника 6203 являются обоймы, выполненные в виде колец с проточками и узел тел качения, состоящий из шариков и сепаратора. Существуют закрытые модификации, их отличает одна или две заглушки узла тел качения.

Размеры подшипника 6203 не зависят от модификации или производителя и составляют 17х40х12 мм. Масса отдельных экземпляров может несущественно отличаться, но не превышает 0,06 кг.

схема Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 203
ISO 6203
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 40
Внутренний диаметр (d), мм 17
Общая ширина (B), мм 12
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм 23.9
Внутренний диаметр наружного кольца, мм 33.5
Вес, гр 66
Грузоподъемность статическая, H 4750
Грузоподъемность динамическая, H 9560
Частота вращения в смазке, об/мин 18000
Частота вращения в масле, об/мин 21000
Диаметр шарика, мм 7.14
Количество шариков, шт 7
Марка стали ШХ-15

Заводскую маркировку можно найти на поверхности упаковки, в инструкции и непосредственно на подшипнике. Ее расшифровка в точности соответствует действующим стандартам. На примере односторонне закрытой модификации:

  • 62 – однорядный шарикоподшипник средней серии;
  • 03 – внутренний диаметр, деленный на 5.
  • RS – контактное уплотнение с одной стороны.
  • 2RS – контактное уплотнение с двух сторон.

Внимание! Полностью и частично закрытые модификации разных производителей имеют разную кодировку. На одну закрытую резинометаллическим уплотнением сторону также указывают индексы: DU, RZ, LU и другие.

Технические характеристики продукции разных заводов могут отличаться (особенно это касается изделий родом из азиатского региона). В среднем грузоподъемность качественного подшипника в статике составляет 4,5 кН. В динамике она возрастает до 9,5 кН.

Рабочую частоту определяют параметры используемой в агрегате смазки. В масле она достигает 20 000 оборотов в минуту. Пластичные материалы снижают данный показатель до 17 000 и ниже.

Большинство шарикоподшипников, которые поступают в продажу, изготовлены в нормальном (6-м) классе точности. При необходимости можно купить и более точную деталь.

Данная характеристика отображается в маркировке справа от базового обозначения. К примеру, 6203/P4. Чем это значение ниже, тем с более строгими допусками изготовлена деталь и тем выше ее стоимость.

Диаметр и количество шариков

В процессе сборки подшипника в пространство между его обоймами вводятся шарики. Для их изготовления используются специальные сорта стали. Каждый имеет точную сферическую форму с диаметром 7,144 мм. Количество шариков на узел – 7 шт.

От продольного смещения тела качения удерживаются бортами, образованными вследствие проточки канавок. Позиционирует их сепаратор. Задача данного элемента заключается в том, чтобы поддерживать точные угловые расстояния, не препятствуя свободному вращению шариков.

В продажу поступают разновидности, в которых этот элемент выполнен из разных материалов. Самыми ходовыми подшипниками являются изделия базового типа со стальным сепаратором. Востребованы разновидности с сепаратором из латуни, бронзы и полиамида.

Внимание! Для эксплуатации в промышленных агрегатах, работающих в агрессивной среде, выпускается шарикоподшипник, полностью изготовленный из нержавеющей стали – 6203/P6HW. Данную разновидность отличает высокая надежность, что отображается на ценнике.

Аналоги и модификации

В закрытый корпус заполненный маслом предпочтительнее устанавливать открытый шарикоподшипник 6203. Как правило, в его маркировке отсутствует доп. обозначение.

Если в узле установки наблюдается критически высокая температура стоит выбрать высокотемпературную модификацию. Такие детали отличают увеличенные зазоры, которые компенсируют расширение металла. В маркировке подобного изделия присутствует индекс С3.

6-203А

Обозначение полностью закрытых подшипников разных производителей отличается. На две защитные шайбы указывают индексы ZZ (2Z) или 2ZR. На контактные уплотнения с обеих сторон: 2RS, 2NSE9, DDU, EE, 2RS1 и другие.

Разновидности с одной закрытой стороной предназначены для установки внутрь корпусов и на выходе из них вращающегося вала. Такие узлы дополнительно уплотняют манжетами. В маркировке подобных изделий присутствуют индексы: Z (стальная шайба), RS (контактное уплотнение).

Достойной заменой импортному подшипнику является российский его аналог ГОСТ 203. У них идентичные размеры, примерно одинаковый вес. Отечественное изделие также производится в разных модификациях.

ГОСТ ISO Расшифровка
203 6203 открытый подшипник
50203 6203 N открытый подшипник с проточкой
60203 6203 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80203 6203 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160203 6203 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180203 6203 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-203 6203 C3 открытый с тепловым зазором

Российские подшипники выпускаются в нескольких классах точности. Он указывается слева от базового обозначения, при этом порядок следования классов соответствует международным стандартам.

Применяемость

Подшипники 6203 в разных модификациях применяются в самых разнообразных узлах и агрегатах. Им нашлось место в бытовой технике, они встречаются в отечественных и импортных автомобилях. Устанавливаются в оборудование заводов и перерабатывающих комбинатов.

Машиностроение (техника, станки)

Практически на любом заводе или производственном предприятии используются шарикоподшипники 6203 разных модификаций. Они работают в основном и вспомогательном оборудовании горно-обогатительных и металлургических комбинатов. Встречаются в агрегатах линий по переработке сельхозпродукции.

Высокоточные шарикоподшипники необходимы для прецизионных станков. Среди прочего – 1ИС611В. Они же востребованы в приборах и измерительной технике. Работают в системе контроля параметров продукции прокатных станов и металлообрабатывающих предприятий.

Стиральные машины

В паре с другими подшипниками того же типа закрытые с обеих сторон модификации (6203 ZZ) работают в автоматических стиральных машинах ряда ведущих производителей мира.

Аналог закрытый металлом

Аналог закрытый металлом

Их можно найти в большинстве популярных моделей, среди прочих:

  1. Ardo 600 (A 400, A 400 L, A 410);
  2. Ariston AB95EU (AD 8 EU, AD 1000, AD 8 EU);
  3. Indesit W 104 T EX (W 105 TX EX, W 43T EX, W 63 T);
  4. Beko 6004 NS (WB 6106 SD/XD, WB 6108 SE, WB 6110 SE);

Во всех перечисленных агрегатах подшипник 6203 установлен на ось барабана. Он обеспечивает его свободное вращение и центровку. Как правило, в данных узлах используют только продукцию ведущих предприятий мира, что вызвано сложностью ремонта и замены данных запасных частей.

Автомобили и мотоциклы

Транспортные средства немыслимы без подшипников, потому и неудивительно, что данные запасные части нашли свое применение в агрегатах авто и мотоциклов.

Открытый шарикоподшипник 6203 (или его аналог ГОСТ 203) работает в КПП мотоциклов «Минск» и «Восход». Устанавливается на промежуточный вал коробки передач и в ступицы колес ИЖ большинства моделей.

Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями

Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями

Односторонне закрытый и открытый подшипники 6203 эксплуатируется в системе питания двигателя КамАЗ почти всех модификаций. Они же работают в системе охлаждения авто КрАЗ и МАЗ.

Закрытая разновидность это подшипник коленвала легковушек и малотоннажных грузовиков ГАЗ. Эта же модификация центрует ротор некоторых моделей генераторов. Работает в редукторе привода вентилятора авто ВАЗ.

Популярные производители

Стабильно высокое качество это продукция лидеров отрасли. В ответственные узлы стоит выбирать подшипники с клеймом NSK, NTN, FAG, SKF. Дешевые, но надежные шарикоподшипники отечественных ГПЗ. Среди прочих это: 3 ГПЗ (Саратов), 23 ГПЗ (Вологда) и ХАРП (Харьков).

Остались вопросы по подшипнику 6203 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Обозначения колец и уплотнений

Подшипник 6203 – радиальный шариковый подшипник качения с одним рядом тел качения. Его широко применяют в различных узлах и механизмах. Деталь зарекомендовала себя в автомобильной сфере, перерабатывающем оборудовании, винторезных высокоточных станках, экскаваторах, электрооборудовании, натяжных устройствах, редукторах.

Данный подшипник отличается глубокими дорожками качения. Он способен выдержать осевые и радиальные нагрузки, причем в обоих направлениях. Номинальная частота вращения такой детали составляет 38 тысяч оборотов в минуту, а предельная – 24000 оборотов.

На отечественном рынке этот подшипник значится под номером 203. Аналог имеет такие же характеристики и свойства, что и модель 6203. Он также может быть закрытым и открытым, иметь стальные шайбы и резиновые уплотнители, применяться в идентичных узлах. Одним словом, это абсолютно одинаковые запчасти, одни производятся в России, а другие в зарубежных странах. В целом они отличаются брендом и стоимостью. Как правило, на подшипник 6203 цена выше, чем на 203 аналог.

Роль шайб и уплотнительных колец в конструкции подшипника

Конструкция подшипника 6203 может иметь защитные шайбы, а также контактные уплотнения. Такие дополнения бывают как с одной стороны, так и с обеих. Детали, обеспеченные защитой с обеих сторон, не требуют технического обслуживания, и смазываются на весь эксплуатационный срок еще на производстве.

Обозначения колец и уплотнений

  1. Z – обозначает, что подшипник обеспечен защитной стальной шайбой с одной стороны. В случае, когда такая шайба установлена с обеих сторон, на детали указывается 2Z. Модели, имеющие стальную шайбу в конструкции, обладают низким трением, выдают высокую скорость, хорошо удерживают смазочный материал, и защищают внутренние части подшипника от пыли. От воды и влаги шайба не защищает.
  2. RSH, RS1 – каучуковый уплотнитель, который дополнительно армирован стальным листом с одной стороны или с обеих (2RSH, 2RS1). При таких уплотнителях скорость подшипника несколько ниже. При этом обеспечивается надежное удержание смазки, а также отличная защита от грязи, пыли, влаги.
  3. RSL, RZ – аналогичное каучуковое уплотнение, как и в предыдущем варианте, но уже низкого трения. Может присутствовать как с одной стороны, так и с обеих. Если рассматривать подшипники с таким уплотнением, они выдают отличную скорость при низком трении. Хорошо защищены от пыли, и в меньшей степени от влажной среды. Смазочный материал удерживают, но если уплотнение только с одной стороны, требуется периодическое обслуживание детали.

Тела качения подшипника 6203 изготавливаются из нитридкремниевых материалов, углеродистой закаленной стали. Для особой прочности некоторые производители производят термическую обработку тел качения. В целях предотвращения образования коррозии и ржавчины их покрывают специальным напылением. Дополнительно обработанные тела качения стойко переносят сложные эксплуатационные нагрузки, не боятся высоких температур, не подвержены гниению.

Сложно точно сказать, за сколько можно купить подшипник 6203.Цены на эту деталь достаточно разные. В целом стоимость зависит от класса точности, размера, типа сепаратора и его материала, сложности конструкции, а также массовости производства. Например, если взять подшипник с абсолютно одинаковыми техническими характеристиками, но разного размера, дороже окажется тот, чьи параметры будут больше.

Что касается страны изготовления, то российский аналог 6203 подшипника окажется дешевле. Если говорить о зарубежных деталях, их цена во многом зависит от курса валюты. А так как он может быть нестабильным, то и стоимость подшипников будет меняться.

Конструкционные особенности имеют большое влияние на конечную стоимость. Если взять 6203 подшипник без уплотнений, с уплотнением с одной стороны и с двух, то наиболее бюджетным окажется первый вариант. Если в конструкции имеются уплотнения с обеих сторон, еще и металлические шайбы, такая модель обойдется гораздо дороже. Но при этом надо понимать, что в некоторых эксплуатационных условиях простая конструкция без шайб и уплотнителей нецелесообразна.

Источник

Adblock
detector