Меню

Таблица размеров мундштуков для саксофона



Размеры мундштуков для саксофона

Какие бывают размеры мундштуков для саксофона? Что это такое, и как измерить? Как правильно подобрать раскрытие мундштука в зависимости от уровня владения инструментом, стиля и пристрастий? Как соотносятся размеры мундштуков для саксофона у разных производителей? В данной статье постараемся ответить на все эти вопросы. Рекомендуем прочитать наши рекомендации по выбору модели мундштука для саксофона в зависимости от стиля/исполнителя.

Размер мундштука для саксофона (или раскрытие/открытие пасти мундштука) — это расстояние между тростью и кончиком мундштука (отмечено на картинке как TIP SIZE). Это число обычно гравируется в хвостовой части мундштука или на площадке. Чем меньше размер, тем меньше раскрытие и, соответственно, это самое расстояние; чем больше размер, тем больше раскрытие/расстояние.

Популярные размеры мундштуков для саксофона

По таблице выше видно, что, например, для саксофона-тенора исполнители классической музыки чаще всего используют размер 4, учащиеся используют размеры 3-5, для живых выступлений в составе группы подходят размеры 4-6, для игры в биг-бенде идеальны размеры 6-8, а для сольных партий в стиле джаз/рок лучше использовать размеры 7-9.

Соответственно, популярные размеры мундштуков для саксофона-альта следующие: 3-4 для классической музыки, 3-5 для учащихся, 4-6 для живых выступлений, 5-8 для биг-бенда, 7-9 для сольных партий в джазе/роке. По аналогии и для саксофона-сопрано, и для баритона, и для кларнета.

Довольно часто можно встретить промежуточные размеры, которые маркируются значком звездочки. То есть размер 7* — это больше 7, но меньше 8.

Характеристики мундштуков в зависимости от размера

Для разных стилей игры подходят разные открытия пасти мундштука (размеры), при этом чем чаще музыкант занимается, тем сильнее становится его амбушюр (положение губ, языка и лицевых мышц музыканта) и тем больше размер мундштука начинает использоваться. Поэтому нет какого-то универсального «правильного» размера мундштука. Используйте тот размер, который вам удобен.

Размеры 3-4 характеризуются легкостью звукоизвлечения, чистой интонацией. Есть негативные моменты: трость может «затыкаться», трудно делать бенды (подъезды к нотам). Лучше всего подходит для мундштуков без моста, либо со «скругленным» мостом, а не ступенькой. Важно выбирать мундштук с большой или средней камерой, иначе у звука не будет тела.

Читайте также:  Как скопировать содержание таблицы без таблицы

Размеры 5-7 также характеризуются легкостью звукоизвлечения, но уже требуют больше усилий. Хорошая интонация, при этом удобно делать бенды. Подходят все типы мостов, но мосты в виде ступеньки могут вызвать трудности. Особенно хорошо звучат мундштуки с большой камерой.

Размеры 8-10 характеризуются мощным звуком, но сложностью в звукоизвлечении (требуют очень много воздуха). Легко делать бенды (подъезды), но трудно чисто интонировать, нужны регулярные занятия. Лучше всего звучат мундштуки с мостом в виде ступеньки, безмостовые могут звучать скучновато. Мундштуки с большой камерой требуют ну очень много воздуха, средней камеры вполне достаточно.

Соответствие размеров у разных производителей

Ниже представлены сравнительные таблицы размеров мундштуков разных производителей, современных и винтажных.

Источник

Таблица мундштуков Vandoren

Серия Vandoren V16

Открытость 1\100 мм

Высокая комфортность и легкость продува

Идеальный синтез легкости продува и богатства звука

Совершенный баланс силы и универсальности

SM 811S
SM 811M

Открытость, которую предпочитали величайшие джазовые солисты

Самый популярный мундштук в любом стиле

Идеальный баланс силы и динамического диапазона

SM 814S
SM 814M

Открытый мундштук, подобный A5

SM 815S
SM 815M

Мощный и экспрессивный

Универсальный мундштук с длинной выемкой и особенно богатым звуком

Хороший компромисс между легкостью звукоизвлечения и тембром

Наиболее популярная открытость для тенор-саксофона

Динамичный, богатый и мощный

Однородный с отличным ответом

Очень открытый, звук теплый и, тем не менее, мощный

Качества те же, что и у B75, звук подобен V16

Выявляет силу баритон-саксофона

Сфокусированный, очень точный звук

Мундштук для любого стиля, универсальный и комфортный

Лучший в своем классе

Длинная, хорошо сбалансированная выемка. Этот мундштук имеет особенно богатый динамический диапазон

Идеальный мундштук для солистов

Серия Vandoren Java

Открытость 1\100 мм

Идеален для джаза, богатый и красочный звук

По своей открытости занимает среднее положение между мундштуками A8 и A9 серии V16 со звучанием JAVA

Стандартная модель в этой категории

Открытый мундштук, разработанный для использования легких тростей

Мундштук одинаково подходящий для исполнения джаза и классической музыки

Удобный мундштук, обладающий открытостью мундштука T6 серии V16

Средняя открытость, лучший выбор для тенор-саксофона в серии JAVA

Насыщенный и богатый, центрированный звук

Серия Vandoren Jumbo Java

Серия Jambo Java

Читайте также:  Таблица цветов алмазной мозаики diy

Открытость 1\100 мм

Яркий и резкий звук

Является стандартом для сальсы, рока и современной музыки

Баланс звук извлечения и комфорта делает этот мундштук стандартной моделью этой серии

Открытый мундштук с широким, ярким звуком

Очень открытый мундштук для использования с легкими тростями

Основные качества этого мундштука – сила и яркость звука

Ясный, сбалансированный звук и богатый тембр

Динамичный и гибкий, этот мундштук обладает наибольшей универсальностью

Очень популярен среди исполнителей свинга и ритм-энд-блюза

Vandoren V5 Jazz

Открытость 1\100 мм

Истинно джазовый мундштук: полнота и плотность звука.

Теплый, бархатистый звук. Этот самый открытый мундштук серии V5 сохраняет, тем не менее, глубину и округлость звука.

Этот самый открытый мундштук серии V5 сохраняет, тем не менее, глубину и округлость звука.

Источник

Как выбрать мундштук для саксофона?

Определение лучших мундштуков саксофонов во многом зависит от личных предпочтений каждого игрока и от типа звука, который они хотят получить от своего саксофона. Как правило, новички должны выбирать мундштук с меньшим наконечником, а более продвинутые саксофонисты должны использовать более широкое открытие наконечника. Лучший материал для саксофонных мундштуков зависит от тона, который ищет саксофонист, однако эбонит — самый популярный выбор. Хорошей идеей будет попробовать несколько различных мундштуков для саксофона в музыкальном магазине до покупки.

Саксофон — это инструмент из семейства духовых, который шумит сквозь вибрацию, которая контролируется дыханием игры. У саксофона есть кнопки слева и справа, чтобы изменить созданные ноты, но тон инструмента во многом определяется мундштуком. Многие саксофонисты имеют несколько мундштуков.

Одним из факторов выбора лучшего мундштука саксофона является материал, из которого он изготовлен. Большинство игроков используют эбонитовые мундштуки, которые являются типом вулканизированной резины. Эти мундштуки обеспечивают постоянный тон, лишь слегка увлажняющие звуки высокого класса и чрезвычайно прочные. Эти саксофонные мундштуки лучше всего подходят для классической музыки. Любой, кто интересуется игрой соло- джазовой музыки, должен рассмотреть возможность использования металлического мундштука, который обеспечивает больше атаки на высокие ноты и выделяется из ансамбля. Недостатком этого типа мундштука является то, что он стоит дорого и относительно трудно поддерживать. Пластиковые саксофонные мундштуки дешевы, но обычно считаются самыми худшими с точки зрения тона.

Читайте также:  Таблица изменения массы оборудования

Другим важным фактором для выбора лучших мундштуков саксофона является размер отверстия в кончике мундштука. Кончик — это часть мундштука, который входит в рот игрока, а крошечное отверстие в конце называется отверстием наконечника. Меньшие отверстия для чаев лучше для новичков, потому что они облегчают получение приятного тона. Продвинутые игроки, с лучшей фиксацией или прочностью губ, могут позволить себе выбрать мундштук с более широким открытием наконечника. Более широкие отверстия обеспечивают больше объема, чем меньшие.

Лучшим советом для выбора сапсофоновых мундштуков является проведение времени в магазине и опробование нескольких разных мундштуков, прежде чем принимать решение. Каждый игрок, вероятно, будет искать разные вещи в саксофонном мундштуке. Игроки должны прислушиваться к советам, которые они получают от других игроков, но в конечном итоге принимают решение, основываясь на том, какой мундштук они предпочитают. Когда вы покупаете мундштуки, саксофонисты должны видеть, какой мундштук они могут использовать, чтобы получить четкий тон с наименьшими трудностями.

Источник

Таблица размеров мундштуков для саксофона

Мундштуки изготавливают из различных материалов: эбонит (вулканизированный каучук), металл (различные сплавы), пластмасса, стекло, хрусталь, и т.д. Стекло и хрусталь используют, скорее, для декоративных целей, нежели ради тембральных характеристик мундштуков.

Заготовки для мундштуков обрабатывают на станке (но только внешнюю форму). Самое главное на этом этапе — точно определить центр наконечника мундштука. Каждый мундштук проверяется вручную, чтобы он соответствовал стандартам на каждой стадии изготовления. После этого мундштуки полируют и производят предварительную заточку. Именно с этого момента мундштуки начнут разделять по категориям. Окончательная обработка мундштука производится алмазными инструментами в несколько этапов. Так как доля допустимой погрешности составляем сотую долю миллиметра — торцевая часть мундштука не полируется.

На последнем этапе производится ручная обработка верхней части и стенки. Потом мундштуки последний раз полируют и наносят логотип изготовителя.

Сравнительная таблица наиболее распространенных мундштуков для саксофона сопрано находится здесь >>>

Сравнительная таблица наиболее распространенных мундштуков для альт саксофона находится з десь >>>

Сравнительная таблица наиболее распространенных мундштуков для тенор саксофона находится здесь >>>

Сравнительная таблица наиболее распространенных мундштуков для саксофона баритон находится з десь >>>

Источник

Adblock
detector