Меню

Таблица приоритетов операций для c



Операторы в C и C++

Язык C

C# предоставляет множество операторов. Большинство из них поддерживаются встроенными типами и позволяют осуществлять базовые операции со значением данных типов.

Эти операторы входят в следующие группы:

  1. Арифметические операторы (отвечают за выполнение арифметических операций).
  2. Операторы сравнения (выполняют сравнение числовых операндов).
  3. Логические (отвечают за логические операции с операндами bool).
  4. Операторы равенства (проверяют неравенство или равенство своих операндов).
  5. Операторы сдвига и битовые операторы (выполняют операции сдвига или битовые операции с операндами целочисленных типов).

Обычно можно выполнить перегрузку данных операторов. Другими словами, вы можете указать поведение оператора для операндов типа, определяемого пользователем.

Простейшие выражения C# — литералы (к примеру, реальные и целые числа) и имена переменных. С помощью операторов их можно объединить в сложные выражения.

Порядок выполнения операций в выражении определяют ассоциативность и приоритет операторов. Порядок вычисления, определяемый ассоциативностью и приоритетом операторов, изменяется с помощью скобок.

Арифметические операторы

Существуют следующие арифметические операторы, поддерживаемые языком C ++:

Описание Оператор Пример
Плюсует два операнда + A + B даст 30
Второй операнд вычисляется с первого A — B даст -10
Умножает операнды * A * B даст 200
Делит числитель на де-числитель / B / A даст 2
Оператор модуля и остаток после целочисленного деления % B% A даст 0
Оператор приращения увеличивает целочисленное значение на единицу ++ A ++ даст 11
Уменьшает целочисленное значение на единицу A— даст 9

Реляционные операторы

Язык C++ поддерживает регулярные операторы, перечисленные в таблице:

С++ поддерживает следующие логические операторы:

Описание Оператор Пример
Вызывается логическим оператором AND. Если операнды отличны от нуля,тога условие становится истинным. && (A && B) являетсяложным.
Вызывается логическим оператором ИЛИ. Если один из двух операндов отличен от нуля, тога условие становится истинным. || (A || B) истинно.
Вызывается оператором NOT. Применяется для изменения логического состояния операнда. Если условие истинно, тога логический оператор NOT сделает ложным. ! ! (A && B) истинно.

Побитовые операторы

Такие операторы работают с битами и выполняют побито вую операцию. Приведем таблицу истинности для &, |, и ^:

q p | q p p & q p ^ q
1 1 1
1 1 1 1
1 1 1

Теперь перечислим побитовые операторы, поддерживаемые языком C ++:

Операторы присваивания

Существуют следующие операторы присваивания, поддерживаемые языком C ++:

Описание Оператор Пример
Простой оператор присваивания, который присваивает значения из правых операндов в левый. = C = A + B присваивает значение A + B в C
Оператор Add AND присваивания, который добавляет правый операнд в левый и присваивает ему результат. + = C + = A эквивалентно C = C + A
Subtract AND assignoperator. Он вычитает правый операнд из левого, и присваивает ему результат. = C — = A эквивалентно C = C — A
Оператор умножения и присваивания, который умножает правый операнд на левый, и присваивает тому результат. = C * = A эквивалентно C = C * A
Оператор Divide AND assign. Он дельт левый операнд на правый, и присваивает результат. = C / = A эквивалентно C = C / A
Модуль и оператор присваивания, который принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду. = C% = A эквивалентно C = C% A
Оператор сдвига слева и. > = C >> = 2 совпадает с C = C >> 2
Побитовый И оператор присваивания. = C & = 2 является таким же, как C = C & 2
Побитовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания. ^ = C ^ = 2 является таким же, как C = C ^ 2
Побитовое включение оператора OR и присваивания. | = C | = 2 совпадает с C = C |2

Другие операторы

Приведем и другие операторы, которые поддерживает С ++:

Описание Оператор
Оператор возвращает раз мер переменной. К примеру, sizeof (a), где ‘a’ — целое число и будет возвращать 4. sizeof
Если условие истинно, то оно возвращает значение X, в противном случае возвращает значение Y. Condition ? X : Y
Оператор вызывает последовательность операций. Значение всего выражения запятой – это значение последнего выражения списка, который разделен запятыми. ,
Применяются для ссылки на отдельных членов классов, союзов и структур. . (dot) and -> (arrow)
Преобразуют один тип данных в другой. К примеру, int (2.2000) вернет 2. Cast
Оператор возвращает адрес переменной. К примеру, & a; даст переменной фактический адрес. &
Указатель на переменную. К примеру, * var; будет указывать на переменную var. *

Приоритеты операторов в C ++

Приоритет оператора в С ++ задает группировку терминов в выражении, что влияет на оценку выражения. Приоритет некоторых операторов бывает более высоким по сравнению с другими. Например, оператор умножения более приоритетный, чем оператор сложения.

В таблице приведены операторы с самым высоким приоритетом (чем выше, тем приоритетнее):

Источник

BestProg

Таблица приоритетности операций C++

В таблице приводится приоритетность всех операций языка C/C++.

C++ приоритетность операций фото

Связанные темы

  • Арифметические операции
  • Операции отношений
  • Логические операции. Поразрядные логические операции. Операции сдвига
  • Операторы инкремента ( ++ ) и декремента ( — — ). Составные операторы присваивания ( += , -= …)
  • Операция sizeof . Операция ? :

Программирование: теория и практика

Рубрики

  • C# (154)
    • Практика (42)
      • MS Visual Studio 2010 (34)
      • MS Visual Studio 2017 (7)
      • MS Visual Studio 2019 (10)
    • Теория (112)
  • C++ (124)
    • Практика (31)
      • Borland C++ Builder 2007 (16)
      • MS Visual Studio 2010 (18)
    • Теория (94)
      • Visual C++ (90)
  • Delphi (29)
    • Практика (19)
      • Delphi-7 (3)
      • Embarcadero RAD Studio 2010 (17)
    • Теория (10)
  • Java (87)
    • Практика (5)
    • Теория (82)
  • Kotlin (2)
    • Практика (1)
    • Теория (1)
  • Python (79)
    • Практика (4)
    • Теория (75)
  • Базы данных (42)
  • Компьютерная графика (3)
  • Курсовые работы (7)
  • Математическое ПО (9)
  • Паттерны (16)

Свежие записи

  • C#. Ограничения на конструктор, базовый класс и интерфейс
  • C#. Обобщения. Ограниченные типы. Общие понятия
  • C#. Упаковка и распаковка. Необходимость (преимущества) применения обобщений
  • C#. Обобщенные делегаты
  • C#. Обобщенные методы в классах
  • C#. Обобщенные интерфейсы

При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.

Читайте также:  Решить логические задачи с помощью таблиц решений

Источник

Урок №38. Приоритет операций и правила ассоциативности

Обновл. 7 Сен 2020 |

Чтобы правильно вычислять выражения (например, 4 + 2 * 3 ), мы должны знать, что делают определенные операторы и в каком порядке они выполняются. Последовательность, в которой они выполняются, называется приоритетом операций. Следуя обычным правилам математики (в которой умножение следует перед сложением), выражение, приведенное выше в данном абзаце как пример, обрабатывается следующим образом: 4 + (2 * 3) = 10 .

В языке C++ все операторы (операции) имеют свой уровень приоритета. Те, в которых он выше, выполняются первыми. В таблице, приведенной ниже, можно увидеть, что приоритет операций умножения и деления (5) выше, чем в операциях сложения и вычитания (6). Компилятор использует приоритет операторов для определения порядка обработки выражений.

А что делать, если у двух операторов в выражении одинаковый уровень приоритета, и они размещены рядом? Какую операцию компилятор выполнит первой? А здесь уже компилятор будет использовать правила ассоциативности, которые указывают направление выполнения операций: слева направо или справа налево. Например, в выражении 3 * 4 / 2 операции умножения и деления имеют одинаковый уровень приоритета (5-й уровень). А ассоциативность пятого уровня соответствует выполнению операций слева направо, таким образом: (3 * 4) / 2 = 6 .

Таблица приоритета и ассоциативности операций

Несколько примечаний:

1 означает самый высокий уровень приоритета, а 17 — самый низкий. Операции с более высоким уровнем приоритета выполняются первыми.

L -> R означает слева направо.

R -> L означает справа налево.

Некоторые операторы вы уже знаете из предыдущих уроков: + , — , * , / , () , = , и > . Их значения одинаковы как в математике, так и в языке C++.

Однако, если у вас нет опыта работы с другими языками программирования, то большинство из этих операторов вам сейчас могут быть непонятны. Это нормально. Мы рассмотрим большую их часть на уроках этой главы, а об остальных расскажем по мере необходимости.

Эта таблица предназначена в первую очередь для того, чтобы вы могли в любой момент обратиться к ней для решения возможных проблем приоритета или ассоциативности.

Как возвести число в степень в C++?

Вы уже должны были заметить, что оператор ^ , который обычно используется для обозначения возведения в степень в обычной математике, не является таковым в языке C++. В языке С++ это побитовая операция XOR. А для возведения числа в степень в языке C++ используется функция pow(), которая находится в заголовочном файле cmath:

Обратите внимание, параметры и возвращаемые значения функции pow() являются типа double. А поскольку типы с плавающей точкой известны ошибками округления, то результаты pow() могут быть неточными (чуть меньше или чуть больше).

Если вам нужно возвести в степень целое число, то лучше использовать собственную функцию, например:

Не переживайте, если здесь что-то не понятно. Просто помните о проблеме переполнения, которая может произойти, если один из аргументов будет слишком большим.

Из школьной математики нам известно, что выражения внутри скобок выполняются первыми. Например, в выражении (2 + 3) * 4 часть (2 + 3) выполняется первой.

В этом задании есть 4 выражения, в которых отсутствуют какие-либо скобки. Используя приоритет операций и правила ассоциативности, приведенные выше, добавьте скобки в каждое выражение так, как если бы их обрабатывал компилятор.

Подсказка: Используйте колонку «Пример» в таблице приоритета и ассоциативности операций, чтобы определить, является ли оператор унарным (имеет один операнд) или бинарным (имеет два операнда).

Например: х = 2 + 3 % 4

Бинарный оператор % имеет более высокий приоритет, чем оператор + или = , поэтому он выполняется первым: х = 2 + (3 % 4) . Затем выполняется бинарный оператор + , так как он имеет более высокий приоритет, чем оператор = .

Ответ: х = (2 + (3 % 4)) .

Дальше нам уже не нужна таблица, чтобы понять ход обработки этого выражения компилятором.

Задания:

Выражение №1: x = 3 + 4 + 5

Выражение №2: x = y = z

Выражение №3: z *= ++y + 5

Выражение №4: a || b && c || d

Ответ

Выражение №1: x = 3 + 4 + 5

Уровень приоритета бинарного оператора + выше, чем оператора = , поэтому: х = (3 + 4 + 5) . Ассоциативность бинарного оператора + слева направо, поэтому ответ: х = ((3 + 4) + 5) .

Выражение №2: x = y = z

Ассоциативность бинарного оператора = справа налево, поэтому ответ: x = (y = z) .

Выражение №3: z *= ++y + 5

Унарный оператор ++ имеет наивысший приоритет, поэтому: z *= (++y) + 5 . Затем идет бинарный оператор + , поэтому ответ: z *= ((++y) + 5) .

Выражение №4: a || b && c || d

Бинарный оператор && имеет приоритет выше, чем || , поэтому: a || (b && c) || d . Ассоциативность бинарного оператора || слева направо, поэтому ответ: (a || (b && c)) || d .

Поделиться в социальных сетях:

Глава №2. Итоговый тест

Комментариев: 15

Чё-то нифига не понятно.
while (exp)
1. exp==false(0), цикл не выполняется и сразу return. Тут понятно.
2. exp==true(1), то получаем бесконечный цикл. Не увидел условие выхода из цикла.
3. exp==2, 3 и т.д , то есть при другом возможном значении?

Если выражение exp >>= 1; вызывать много раз то оно в любом случае, когда то станет 0 т.е. FALSE. Но до тех пор пока оно не 0 оно TRUE.

Это так называемое «быстрое возведение в степень». Его ещё называют RPA(russian peasant algorithm(или алгоритм русского крестьянина)). На данном примере выигрыш во времени около нулевой, а вот если бы мы писали длинную арифметику, то там бы это нам серьёзно помогло.

«Если вам нужно возвести в степень целое число, то лучше использовать собственную функцию»
Что-то я не понял, а зачем нам pow() тогда вообще? Нам привели пример как пользоваться pow, но сказали использовать какой то не понятный вариант. Вообще ничего не понял в этой главе с возведением в степень. Можно объяснить? Почему мы не можем возвести в степень целочисленный тип через pow()? Если через double лучше не делать, то зачем pow()?

Читайте также:  Видимость планет солнечной системы таблица

Использование собственной функции нужно для возведения целых чисел в степень. Например, степени десятки для перевода в различные системы счисления.
Pow() применяется для чисел с плавающей точкой: он может принять аргументы int, но вернет их в возможно не точном виде типа double. При этом, даже такое неточное значение может пригодиться в математических уравнениях.

Элементарно, Ватсон! Целые числа возводить в целую же степень — проще простого, поэтому легко реализовать такую функцию самому с целочисленными типами, где гарантированно всё будет без ошибок округления. А вот pow() корректно возводит в степень любые числа, даже дробные и отрицательные (как основание степени, так и показатель). Огромная разница.

Возвести целое число в целую степень разве не проще через обычный цикл?

Зачем такая витиеватость?

Понятно. Количество умножений сократили.

Количество умножений не может сократится. Иначе будет не верный результат. Сдается мне что если дисасемблировать ваш вариант и тот что в уроке, они будут практически одинаковыми.
И скорость схожения у них одинаковая.

Пример. база 10, степень 20. В уроке степень считается битами, 20 это 10100, пять умножений плюс ещё два умножения на единичках, в цикле 20. Худший вариант это пять единиц(степень 31), тогда в урочном примере 10 умножений, а комментовом 31.
Для степеней больше 31 количество умножений ещё больше различается, а на малых числах одинакова.
Или я не так что-то понял?

Мы работаем с нашим числом степеней в двоичной системе, считаем сколько единиц, двоек, четверок….. в степени. И это сокращает количество операций во много раз. А степени складываются умножением. base *= base — это и есть удвоение степеней, новый разряд в двоичной системе. И мы смотрим на крайнюю правую цифру в двоичном коде. Если разряд есть, то добавляем умножением его в сумму степеней. Затем убираем крайнюю правую цифру сдвигом, а слева появляется 0, и проверяем новую крайнюю цифру. Проверяем побитовым И, которое означает: » есть и первое, и второе» . Одно из них — это единица ( …0001). Там где есть 0, первого и второго точно не будет, получим 0, а у крайней правой может быть единица, если в нашем числе этот разряд тоже есть. И так сдвигаем, пока не выйдем на все нули,

На самом деле это вина исключительно отсталой математики, что люди не видят параллели между системами счисления. Привыкли, что круглое число называется не 8, а 10, и именно столько чисел между разрядами должно быть. 10-ичная система порочна тем, что кроме основы счисления в целых единицах, состоит из двух множителей, друг над руга не делящихся! То есть из 2 и 5. И это не позволяет отслеживать связь степеней. С простыми числами, тем более двойками легко работать — это обычный литерал, под которым хоть что можем понимать или подставлять, как и сделали в данном случае. Делаем мы там всегда! Если бы мы считали в жизни циклами, то миллиард возводили бы в квадрат не умножением, а сложением по единице. Экономия в целом не очевидна. Понятно, что когда нам нужно совершить определённое число действий, мы используем циклы, но сложение часто заменяем умножениям, а тут была двойная замена — и степени складывали умноженными на 2 и в степени отсчитывали через умножение. С единицей складывали, так как в единицах считали, считали бы в других количествах, в другие систему счисления переводили, могли бы и другое занулять по трафарету. А в десятках считали, могли бы просто нули нарисовать. Мне понравилось. Неожиданно концовка

здравствуйте, может, где то упоминалось, но не найду: операторы ввода вывода > (к примеру в std::cout Chestor :

> это всё те же операции битового сдвига влева и вправо соответсвенно, НО, в пространстве имён std эти две операции ПЕРЕОПРЕДЕЛЕНЫ. Думаю, о переопределении, речь пойдёт в след. уроках и Вы узнаете, что это такое. Но можете сейчас погуглить )))

Спасибо за ответ! «Гуглить сейчас» не стоило)

Источник

Выражения и операции

Проект к данной лекции Вы можете скачать здесь.

Выражения

Выражения строятся из операндов — констант, переменных, функций, — объединенных знаками операций и скобками. При вычислении выражения определяется его значение и тип. Эти характеристики выражения однозначно определяются значениями и типами операндов, входящих в выражение , и правилами вычисления выражения. Правила задают:

  • приоритет операций,
  • для операций одного приоритета порядок применения — слева направо или справа налево;
  • преобразование типов операндов и выбор реализации для перегруженных операций;
  • тип и значение результата выполнения операции над заданными значениями операндов определенного типа.

Приоритет и порядок выполнения операций

Большинство операций в языке C#, их приоритет и порядок наследованы из языка C++. Однако имеются и различия: например, нет операции » , » , позволяющей вычислять список выражений; добавлены операции checked и unchecked , применимые к выражениям.

Как это обычно делается, приведем таблицу приоритетов операций, в каждой строке которой собраны операции одного приоритета, а строки следуют в порядке приоритетов, от высшего к низшему.

Читайте также:  Oracle кто обновил таблицу

Склеивание с null

Перегрузка операций и методов

Под перегрузкой операции понимается существование нескольких реализаций одной и той же операции. Например, операция со знаком «+» выполняется по-разному в зависимости от того, являются ли ее операнды целыми числами, длинными целыми, целыми с фиксированной или плавающей точкой или строками текста.

Нужно понимать, что операции — это частный случай записи методов класса. Методы класса, так же как и операции, могут быть перегружены. Метод класса называется перегруженным, если существует несколько реализаций этого метода. Перегруженные методы имеют одно и то же имя, но должны отличаться своей сигнатурой. Сигнатуру метода составляет список типов формальных аргументов метода. Так что два метода класса с одним именем, но отличающиеся, например, числом параметров, имеют разную сигнатуру и удовлетворяют требованиям, предъявляемым к перегруженным методам.

Большинство операций языка C# перегружены — одна и та же операция может применяться к операндам различных типов. Поэтому прежде чем выполнять операцию, проводится поиск реализации, подходящей для данных типов операндов. Замечу, что операции, как правило, выполняются над операндами одного типа. Если же операнды разных типов, то предварительно происходит неявное преобразование типа одного из операндов. Оба операнда могут быть одного типа, но преобразование типов может все равно происходить — по той причине, что для заданных типов нет соответствующей перегруженной операции. Такая ситуация достаточно часто возникает на практике, поскольку, например, операция сложения не определена для младших подтипов арифметического типа. Если для данных типов операндов нет подходящей реализации операции и невозможно неявное приведение типов операндов, то, как правило, эта ошибка обнаруживается еще на этапе компиляции.

Преобразования типов

Каждый объект (переменная), каждый операнд при вычислении выражения, само выражение характеризуется парой » style=»display: inline; «>, задающей значение выражения и его тип. В процессе вычислений зачастую возникает необходимость преобразования типов — необходимость преобразовать пару » style=»display: inline; «> к паре » style=»display: inline; «>. Исходная пара называется источником преобразования, заключительная — целью преобразования.

Необходимость в подобных преобразованиях возникает, как уже отмечалось, по ходу вычисления выражения при приведении операндов к типу, согласованному с типом операции. Преобразование типов необходимо в операторах присваивания, когда тип выражения правой части оператора приводится к типу, заданному левой частью этого оператора. Семантика присваивания имеет место и при вызове методов в процессе замены формальных аргументов метода фактическими параметрами. И здесь необходимо преобразование типов.

Преобразования типов можно разделить на безопасные и опасные. Безопасное преобразование — это преобразование, для которого гарантируется, что:

  • оно выполнимо для всех возможных значений источника v_s,
  • в процессе преобразования не происходит потери точности, то есть точность задания v_gсоответствует точности задания v_s.

Преобразование, для которого не выполняется хотя бы одно из этих условий, называется опасным. Достаточным условием существования безопасного преобразования является, например, условие того, что тип T_sявляется подтипом типа T_g. Действительно, в этом случае любое значение источника является одновременно и допустимым значением цели. Так, преобразование от типа int к типу double является безопасным. Обратное преобразование, естественно, будет опасным.

Некоторые преобразования типов выполняются автоматически. Такие преобразования называются неявными, и они часто встречаются при вычислении выражений. Очевидно, что неявными могут быть только безопасные преобразования. Любое опасное преобразования должно явно задаваться самим программистом, который и берет на себя всю ответственность за выполнение опасного преобразования.

Существуют разные способы выполнения явных преобразований — операция кастинга (приведение к типу), методы специального класса Convert , специальные методы ToString , Parse . Все эти способы будут рассмотрены в данной лекции.

Поясним, как выполняются неявные преобразования при вычислении выражения. Пусть при вычислении некоторого выражения необходимо выполнить сложение x + n, где xимеет тип double , а n— int . Среди многочисленных реализаций сложения есть операции, выполняющие сложение операндов типа int и сложение операндов типа double, так что при выборе любой из этих реализаций сложения потребуется преобразование типа одного из операндов. Поскольку преобразование типа от int к double является безопасным, а в другую сторону это преобразование опасно, то выбирается безопасное преобразование, выполняемое автоматически, второй операнд неявно преобразуется к типу double, выполняется сложение операндов этого типа, и результат сложения будет иметь тип double .

Организация программного проекта ConsoleExpressions

Как обычно, все примеры программного кода, появляющиеся в тексте, являются частью программного проекта. Опишу структуру используемого в этой лекции консольного проекта, названного ConsoleExpressions. Помимо созданного по умолчанию класса Program , в проект добавлены два класса с именами TestingExpressions и Scales . Каждый из методов класса TestingExpressions представляет тест, который позволяет анализировать особенности операций, используемых при построении выражений, так что этот класс представляет собой сборник тестов. Класс Scale носит содержательный характер, демонстрируя работу со шкалами, о которых пойдет речь в этой лекции. Чтобы иметь возможность вызывать методы этих классов, в процедуре Main класса Program объявляются и создаются объекты этих классов. Затем эти объекты используются в качестве цели вызова соответствующих методов. Общая схема процедуры Main и вызова методов класса такова:

Всякий раз, когда в тексте лекции нужно будет привести пример кода, будет приводиться либо полный текст вызываемого метода, например, метода Casting , либо отдельный фрагмент метода.

Источник

Adblock
detector