Меню

Таблица преступлений против государственной власти



Таблица преступлений против государственной власти

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.

Глава XI.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО

§ 65. Виды преступлений

В Особенной части УК РФ перечислены виды преступлений, за которые следуют уголовные наказания. Их много. Уголовный кодекс устанавливает их определённую классификацию по объектам преступлений. Любопытно, что перечень преступлений в УК РФ начинается не с государственных преступлений, как в предыдущем Уголовном кодексе, а с преступлений против личности. Законодатель учитывал положение статьи 2 Конституции РФ.

Преступления против личности. К этой группе относятся убийство, причинение вреда здоровью, побои, истязание, похищение человека, клевета, изнасилование, вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления, торговля несовершеннолетними и др. Специально отметим такую часть (главу) данного раздела, как преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Это, в частности, нарушение равноправия граждан, отказ в предоставлении гражданину информации, нарушение правил охраны труда, воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедания и др.

Преступления в сфере экономики. Один из основных видов преступлений, которые имеют общий объект посягательства: имущественные и производственные отношения, экономические права граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных образований. Эти преступления подразделяются на два подвида: преступления против собственности (кража, мошенничество, грабёж, разбой, вымогательство и др.) и преступления в сфере экономической деятельности (лжепредпринимательство, ограничение конкуренции, контрабанда, преднамеренное и фиктивное банкротство и др.), преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями, разглашение сведений, составляющих коммерческую и банковскую тайну, и др.).

Уголовный кодекс РФ выделяет здесь также такие преступления, как: незаконное предпринимательство; незаконная банковская деятельность; легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых незаконным путём; приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путём; незаконное получение кредита; злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности; монополистические действия; принуждение к совершению сделки или отказу от её совершения; незаконное использование товарного знака; уклонение гражданина от уплаты налогов; уклонение организаций от уплаты налогов и др.

Преступления против общественной безопасности и общественного порядка: терроризм, массовые беспорядки, хулиганство, вандализм, незаконное изготовление оружия, пиратство, незаконное изготовление наркотических средств с целью сбыта, вовлечение в занятие проституцией, уничтожение или повреждение памятников истории и культуры и др. В последние годы участились захваты заложников и акты терроризма, являющиеся следствием и источником социальной напряжённости. Обстановкой напряжённости пользуются некоторые неуравновешенные люди, которым нравится «пугать» силовые органы сообщениями о будто бы подготовленных или готовящихся взрывах, покушениях и т.д. Эти якобы шутки на языке УК РФ называются заведомо ложными сообщениями об акте терроризма и предполагают весьма суровые уголовные наказания.

К преступлениям против общественной безопасности относятся также незаконное обращение с радиоактивными материалами и хищение либо вымогательство радиоактивных материалов. Излишне объяснять, какую опасность для нашего общества и для всего человечества несут эти непривычно звучащие уголовные деяния.

Отметим и такой важный подвид, как экологические преступления (см. § 33 учебника), впервые выделенные в отдельную главу. Таковы загрязнение вод, порча земли, незаконная охота, незаконная порубка деревьев и кустарников и др.

Преступления против государственной власти. Это преступления против конституционного строя и безопасности государства (государственная измена, шпионаж, вооружённый мятеж, диверсия, разглашение государственной тайны и др.), преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, халатность и др.), преступления против правосудия (привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, незаконное освобождение от уголовной ответственности, заведомо ложный донос и др.), преступления против порядка управления (оскорбление представителя власти, незаконное пересечение Государственной границы РФ, самоуправство и др.).

Преступления против военной службы: неисполнение приказа, сопротивление начальнику, оскорбление военнослужащего, самовольное оставление части или места службы, дезертирство и др.

Преступления против мира и безопасности человечества. Здесь мы видим, например, такие деяния, как публичные призывы к развязыванию агрессивной войны, геноцид, экоцид, наёмничество. Мы уже знаем, что такое геноцид (§ 35 учебника). Экоцид (от греч. oikos – дом и лат. ceado – убиваю) – преступление, выражающееся в массовом уничтожении растительного или животного мира, отравлении атмосферы или водных ресурсов, а также совершении иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу.

Наёмничество в УК РФ определяется как преступление, выражающееся в вербовке, обучении, финансировании или ином материальном обеспечении наёмников, а равно их использовании в вооружённом конфликте или военных действиях; в участии наёмника в военных действиях. Наёмником признаётся лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения и не являющееся гражданином стороны, участвующей в конфликте, не проживающее постоянно на её территории, а также не направленное для выполнения официальных обязанностей.

Из глубин веков «доплыло» до нас и пиратство – преступление, состоящее в нападении на морское или речное судно в целях завладения чужим имуществом, совершённое с применением насилия либо с угрозой его применения. Недавний пример этому – морское пиратство у берегов Сомали.

Уголовный кодекс РФ впервые предусмотрел преступления в области компьютерной информатики. Они имеют общий объект посягательства – нормальное, безопасное функционирование компьютерных информационных систем. К этим преступлениям относятся создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ; нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. Всё это общественно опасные деяния. Совокупность правовых норм, регулирующих данные общественные отношения, выделяется в новую отрасль российского законодательства – компьютерное право.

Вопросы для самоконтроля

1. Систематизируйте в таблице информацию о видах преступлений, предусмотренных Особенной частью УК РФ.

2. Какие деяния относятся к преступлениям против личности? Приведите примеры.

3*. Проиллюстрируйте примерами преступления в сфере экономики.

4. Проанализируйте преступления, которые порождены особенностями экономики свободного рынка, основанного на частнособственнических отношениях. Приведите примеры.

5. Какие преступления против мира и безопасности человечества предусмотрены в УК РФ?

6. Что такое наёмничество? Приведите примеры.

7. Что такое пиратство? Приведите примеры.

8. Охарактеризуйте преступления, которые связаны с радиоактивными материалами.

9*. Рассмотрите деяния, которые относятся к преступлениям в сфере компьютерной информации.

10. Почему уклонение гражданина (или организации) от уплаты налогов считается преступлением? Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.

Новый кодекс отражает две тенденции правовой реформы уголовного права, развивавшиеся в последние годы параллельно: криминализация и декриминализация.

Криминализация объясняется прежде всего появлением новых видов общественно опасных деяний, прямо не предусмотренных старым УК РСФСР, а также тем, что в новых условиях ранее не наказуемые деяния приобрели характер общественно опасных. Так, в главу «Преступления против жизни и здоровья» включена статья 120 «Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации». В главу «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» включены статья 137 «Нарушение неприкосновенности частной жизни» и статья 140 «Отказ в предоставлении гражданину информации», что соответствует Конституции…

Декриминализированы (т.е. не указаны в новом УК и, следовательно, не являются преступлениями) такие деяния, как получение незаконного вознаграждения от граждан за выполнение работ, связанных с обслуживанием населения, незаконный отпуск бензина или других горючесмазочных материалов… самовольная добыча янтаря, умышленная потрава посевов и повреждение полезащитных и иных насаждений и др.

Информация к размышлению

Уголовный кодекс Российской Федерации закрепил провозглашённую в Основном Законе иерархию ценностей развитой демократии: личность, семья, общество, государство. Нормы об ответственности за преступления против основных интересов государства переместились из начала Особенной части уголовного закона в самый её конец. Пирамида приоритетов уголовно-правовой защиты перевернулась

Исследуем документы и материалы

В Уголовном кодексе РФ учтены сегодняшние реалии, в частности распространение организованной преступности. Эта преступность существует в форме сплочённых групп, в которые включаются люди, исполняющие различные роли. Порою рядовые исполнители не знают своих руководителей, которые координируют преступные деяния, сами оставаясь как бы в стороне от них. Правоохранительным органам добраться до вожаков таких сообществ очень трудно.

Читайте также:  Размеры обуви италия таблица женская

Преступление признаётся совершённым организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений (ст. 35, ч. 3 УК РФ). Наиболее опасный вид соучастия, соучастие особого рода – преступное сообщество (преступная организация) (ст. 35, ч. 4 УК РФ). В отличие от организованных преступных групп это стойкие, сплочённые, организованно и структурно оформленные преступные объединения, характеризующиеся значительно более высокой степенью устойчивости организованных отношений и сплочённости лиц, их составляющих. Создаются они, как правило, с целью осуществления длительной преступной деятельности, которая планируется и управляется. Преступные сообщества организуют такие преступления, как бандитизм, контрабанда, вымогательство, незаконное обращение с наркотиками, и ряд других.

1. Какие преступления особенно опасны сегодня? Приведите примеры.

2. В чём заключаются преступления против мира и безопасности человечества?

3. Чем объяснить появление пиратства в наше время? Как с ним бороться?

Темы для проектов и рефератов

1. Почему компьютерная информация поставлена под защиту уголовного закона?

2. Преступления в сфере экономики: новые тенденции и методы борьбы.

3. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка.

Источник

Преступление против государственной власти: понятие, виды, характеристика

Преступление против общегосударственной власти, а также правонарушение против интересов общегосударственной службы или отрасли органов регионального самоуправления — это опасные действия (или бездействия). Они совершаются госслужащими, которые не являются официальными лицами, представителями государственной власти, прочими должностными лицами или другими служащими, наперерез интересам службы, благодаря положению, которое они занимают по долгу службы. Такие действия или бездействия наносят вред нормальной утвержденной работе органов власти, а также кругу интересов национальной службы или органам местной власти. Они могут содержать угрозу нанесения подобного вреда.

Разновидности преступлений

В Особой части уголовного законодательства предусмотрено около 255 видов разных преступлений. Среди них принято выделять шесть основных групп правонарушений:

  • против личности;
  • военные правонарушения;
  • против безопасности общества;
  • против общегосударственной власти;
  • в области экономики;
  • против мира и защищенности человечества.

Характеристика преступления против правительственной власти предусматривается не уголовным кодексом, а теорией криминального права.

Отличительные признаки

Преступления против государственной власти и государственной службы имеют отличительные признаки:

  • Деяния совершаются отдельными субъектами. Исключение — предоставление взятки. Субъект в такой ситуации общий.
  • Преступление возможно совершить благодаря тому, что субъект занимает выгодное служебное положение или использует собственные служебные полномочия.
  • Деяния содержат угрозу для органов районного самоуправления, а также покушаются на нормальную работу органов управления и государственной власти.

Виды преступлений

Преступления делятся на определенные группы, каждая из которых попадает под статью уголовного законодательства России.

Виды преступлений против государственной власти:

  • превышение должностных возможностей (ст. 286);
  • злоупотребление официальными полномочиями (ст. 285);
  • внесение в государственные реестры очевидно недостоверных сведений (ст. 285.3);
  • нецелевое потребление бюджетных средств (ст. 285.1);
  • нецелевое растрачивание денег государственных небюджетных фондов (ст. 285 часть 2);
  • присвоение прав официального лица (ст. 288);
  • неисполнение сотрудником органов внутренних дел указов (ст. 286.1);
  • отказ в подаче информации Федеральному Собранию, отказ в предоставлении данных Счетной палате (ст. 287);
  • незаконная деятельность в предпринимательстве (ст. 289);
  • дача взятки (ст. 291);
  • получение взятки (ст. 290);
  • посредничество в вопросах взяточничества (ст. 291.1);
  • мелкое взяточничество (ст. 291.2);
  • служебный обман (ст. 292);
  • противозаконная выдача паспорта гражданина РФ, а в равной мере внесение очевидно ложных сведений в бумаги, повлекшее беззаконное приобретение подданства Российской Федерации (ст. 292.1);
  • безответственность (халатность) (ст. 293).

Субъект преступления

В большинстве преступлений субъектом может выступать только должностное лицо.

Должностными считаются лица, которые временно, постоянно или по специальным полномочиям выполняют административно-хозяйственные обязанности, организационно-распорядительные обязанности в государственных структурах, в органах районного самоуправления, городских учреждениях, выполняют обязанности в Вооруженных Силах России, прочих войсках и воинских формированиях.

Лицо, которое временно исполняет обязанности, предусмотренные конкретной должностью, могут признать субъектом преступления в том случае, если обязанности были возложены на лицо в порядке, установленном законом.

Понятие функций

Для того чтобы понять, что такое преступление против государственной власти, нужно разобраться с понятиями функций, которые выполняет официальное лицо.

Организационно-распорядительные функции — это функции, содержащие в себе руководство коллективом, подбор и постановку кадров, организацию службы или труда подчиненных, применение поощрительных мер или наложение дисциплинарных наказаний, поддержание дисциплины.

Административно-хозяйственными называют функции, к которым относятся полномочия по распоряжению и управлению имуществом, а также денежными средствами, которые находятся на балансе, а также на банковских счетах, которые есть у организаций либо учреждений, а также подразделений и воинских частей. Также сюда попадают другие действия: решения по начислению заработной платы, премий, контроль за передвижением материальных ценностей, установление порядка, в котором хранятся материальные ценности.

Объект преступления

Преступление против государственной власти предполагает также наличие объекта. Понятие преступления против государственной власти подразумевает, что объектом становится регламентированная правовыми актами нормальная работа государственных органов, муниципальных и государственных учреждений, ОМСУ, ВС РФ, различных армейских формирований России и других родов войск.

Непосредственным объектом воздействия являются законные права, законные интересы граждан и организаций. Также сюда относятся интересы общества, различные интересы государства, которые охраняются законом.

В данных должностных преступлениях объективная сторона подразумевает наличие признаков, являющихся обязательными:

  • Совершение перечисленных деяний наперерез интересам службы. Соответствующие деяния идут не только наперерез прямому предназначению органа, но также и противоречат полномочиям, которыми было наделено должностное лицо.
  • Наличие причинно-следственной зависимости между тем, что совершило лицо, и последствиями действия или бездействия.

Разница между служащими

Общая характеристика преступлений против государственной власти, интересов страны предусматривает несение наказания, степень которого меняется в зависимости от того, какое лицо совершило деяние.

Понятие официального лица уже, чем понятие муниципального или государственного служащего.

Гражданин, который выполняет обязанности, возложенные на него, за определенное вознаграждение, которое выплачивается из средств субъекта РФ или бюджета РФ, называется государственным служащим.

Человек, выполняющий обязанности, возложенные на него, за вознаграждение, которое выплачивается из средств органов регионального самоуправления, называется муниципальным служащим.

Отсюда только и остается сделать вывод, что не любой служащий является должностным лицом, однако любое официальное лицо будет являться государственным или же муниципальным служащим.

Те служащие, которые не занимают официальных позиций, будут нести ответственность по главе 30 УК (в частности, ст. 288, а также ст. 292).

Серьезность преступления

Государство отвечает за то, чтобы жизнь людей в социуме и сформированном обществе была организована и комфортна. Те, кто совершает преступление против государственной власти, караются весьма строго.

Особо опасными считаются:

  • вооруженный мятеж;
  • государственная измена;
  • возбуждение национальной вражды, а также разжигание религиозной вражды;
  • шпионаж;
  • диверсия, разглашение национальной тайны.

То, насколько эффективна будет государственная власть, во многом зависит от слаженности работы государственных служащих, а также от их добросовестности. Государство не должно и не будет мириться со взяточничеством, злоупотреблением должностным положением со стороны лиц, занимающих ответственные посты в органах власти.

Наказание

Преступления против государственной власти УК наказывает без поблажек.

Например, превышение официальных полномочий:

  • Если деяние повлекло нарушение законных интересов или прав граждан или организации, также любых охраняемых интересов государства или общества, и совершено из корыстных побуждений или иной персональной заинтересованности. В таком случае наказание предполагает штраф от 80 000 руб. Эта сумма может быть заменена на любой доход гражданина за период до полугода. Решением суда может быть запрещено занимать должности конкретного уровня или вида или же заниматься конкретной деятельностью. Срок такого наказания может быть до 5 лет. Также может быть взыскание в виде принудительной работы до четырех лет. Заменить это наказание можно арестом от четырех до шести месяцев. Самым строгим является наказание, подразумевающее лишение свободы до 4 лет.
  • Такое же деяние, но содеянное лицом, занимающим государственный пост или являющимся главой органа самоуправления, наказывается или штрафом, который будет равен размеру з/п или дохода за срок от 1 до 2 лет, или суммой от 100 000 до 300 000 руб. Также могут применяться принудительные работы. Вменяться такие работы могут на период до пяти лет. Лицо может быть лишено права деятельности. Также применяется лишение свободы на период от 7 лет.
Читайте также:  Таблица весовой категории для детей

Наказание за получение взятки

Преступление против государственной власти, пример которого можно увидеть каждый день в новостях, — дача или получение взятки. За взятку наказание предполагает штраф и/или лишение свободы.

Многочисленные виды преступлений против государственной власти имеют четкое разграничение по мерам ответственности и наказания.

В случае, когда уполномоченное лицо, иностранное официальное лицо или официальное лицо публичной транснациональной организации получает через посредника или лично взятку в виде суммы денег, ценных документов, имущества в виде незаконных услуг или услуг, носящих имущественный характер в пользу того, кто дает взятку, оно подлежит наказанию в виде штрафа. Размер штрафа колеблется от 1 млн руб. Также штраф может быть равен объему заработной платы за период времени до 2 лет или же в размере, равном 10-50-кратному размеру взятки. При этом предполагается лишение права трудоустраиваться на конкретное место и заниматься некой деятельностью (ограничивающий срок — до трех лет). Наказание может быть представлено исправительными работами на срок от одного до двух лет. Лицо лишается права трудоустраиваться на конкретные позиции и заниматься некоторой деятельностью на срок времени до 3 лет. Назначаются определенные принудительные работы на период до 5 лет. Предусматривается лишение возможности занимать должности или выполнять определенную работу на период до 3 лет. Также возможно лишение свободы на период до 3 лет с налагаемым штрафом. Размер штрафа может быть равен десятикратной или двадцатикратной сумме взятки.

Наказание за нецелевое использование бюджета

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы в виде расходования государственных средств подразумевают разную степень наказания.

Расходование бюджетных денег на цели, не соответствующие условиям, в которых их получили с получением подписи, сметы, основания для расходования средств, уведомлением об ассигнованиях со стороны бюджета, которое совершено в особенно крупном размере, наказывается штрафом.

Размер штрафа составляет от 100 000 до 300 000 руб. или равен размеру заработной платы или другой прибыли за период времени от 1 года и до 2 лет. Также может быть применено наказание в виде принудительных работ. Период проведения подобных работ — до двух лет. При этом лицо лишается прав занимать конкретные посты или же вести определенную деятельность. Период запрета может быть равен сроку до трех лет. Кроме того, может вменяться лишение свободы периодом до двух лет с запретом трудоустраиваться на определенные должности или выполнять определенную деятельность на период времени до 3 лет.

Понятие и виды преступлений против государственной власти предусматривают наличие ответственности для группы лиц, которые совершили незаконное деяние.

За нецелевое применение бюджетных средств группой лиц по предварительной договоренности (сговору) или при совершении кражи в особенно крупном размере наказанием будет штраф. Его размер может составлять от 200 000 до 500 000 руб. Размер штрафа может быть приравнен к размеру оплаты труда или любого другого дохода. Период времени, за который изымается сумма, составляет 1-3 года. Также могут применяться принудительные работы периодом до 5 лет с дополнительным правом занимать отдельные должности или выполнять какую-то деятельность на период времени до 3 лет. Может быть применено лишение свободы на период до 5 лет с лишением права трудоустраиваться на некоторые посты или заниматься какой-то конкретной деятельностью.

Крупным размером для преступления против государственной власти, интересов службы признается сумма средств из бюджета, которая превышает один миллион пятьсот тысяч рублей (1 500 000 руб.). Особо крупным признается размер в семь миллионов пятьсот тысяч (7 500 000 руб.).

Внесение недостоверных сведений

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы в виде подачи в единые государственные реестры заведомо неверных сведений (согласно ст. 285 УК) характеризуются:

  • внесением в реестр сведений, о недостоверности которых известно заранее;
  • осуществлением подлога документов, которые выступили основанием для записи в реестре;
  • подлогом документов, в результате чего внесены изменения в реестры;
  • ликвидированием документов, которые являлись основанием для осуществления записи в государственный реестр, особенно если хранение документов обязательно и предусмотрено законом;
  • уничтожение документов, которые были основанием для изменений в реестрах.

Соотнесение наказания с преступлением

Большинство представителей власти согласны с мыслью, в которой утверждается, что степень наказания должна зависеть не только от тяжести преступления. Вменяемое наказание должно исходить из того, что прописано в законодательстве. Для обеспечения правильной и соответствующей законной базы необходимо в законе прописывать наиболее жесткие наказания.

Неотвратимость наказания, а также ответственность самих сотрудников будет способствовать искоренению такого понятия, как преступление против государственной власти.

Источник

103. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

103. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы ворганах местного самоуправления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные гл. 30 УК РФ, причиняющие существенный вред общественным отношениям, обеспечивающим нормальную и законную деятельность органов власти.

Виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления:

• преступления, совершенные в пределах служебных полномочий (ст. 285, 287, 293 УК РФ);

• преступления, совершенные с превышением полномочий (ст. 286, 288, 289, 292 УК РФ);

• преступления, подрывающие государственную службу (ст. 285-1, 285-2, 290, 291 УК РФ).

Видовой объект – нормальная деятельность органов государственной власти, государственной службы и органов местного самоуправления.

Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Органы государственной власти — все предусмотренные законодательством РФ органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Органы местного самоуправления – выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

Объективная сторона большинства преступлений совершается в форме действий. Ряд преступлений путем бездействия: ст. 287, 293 УК РФ, а ст. 285 УК РФ – как действием, так и бездействием. Большинство составов по конструкции – материальные, некоторые – формальные.

Субъективная сторона большинства составов характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел: ст. 287, 288, 289, 290, 291, 292 УК РФ, а ст. 285, 285-1, 285-2, 286 УК РФ совершаются как с прямым, так и с косвенным умыслом). Ст. 293 УК РФ характеризуется неосторожной формой вины.

Мотивы:

• корыстная или иная личная заинтересованность.

Цели:

• не соответствующие условиям получения бюджетных средств (ст. 285-1 УК РФ);

• не соответствующие условиям, определенным законодательством РФ и бюджетами государственных внебюджетных фондов (ст. 285-2 УК РФ).

Субъект в большинстве составов специальный, общий – ст. 291 УК РФ.

Специальные субъекты:

• государственный служащий или служащий органа местного самоуправления, не являющийся должностным лицом (ст. 288 УК РФ);

• должностное лицо, государственный служащий или служащий органа местного самоуправления.

Читайте также

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Эти виды преступлений представляют собой уголовно-правовое проявление коррупции.Видовым объектом этих преступлений является совокупность

Читайте также:  Результаты пункции щитовидной железы расшифровка результатов таблица

87. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях

87. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях – виновно совершенные общественно опасные деяния, посягающие на нормальную управленческую и другую деятельность

103. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

103. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы ворганах местного самоуправления – виновно совершенные

Глава 23. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЛУЖБЫ В КОММЕРЧЕСКИХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Глава 23. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ СЛУЖБЫ В КОММЕРЧЕСКИХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Статья 201. Злоупотребление полномочиями 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой

Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам

Глава 23. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях

Глава 23. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях Статья 201. Злоупотребление полномочиями 1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой

Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам

Тема 10 Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях

Тема 10 Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях 1. Злоупотребление полномочиями Объектом преступления, предусмотренного ст. 201 УК, являются взаимоотношения управленческого характера в негосударственных организациях.Объективную

Глава 23. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях

Глава 23. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях СТАТЬЯ 201. Злоупотребление полномочиями1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой

Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления СТАТЬЯ 285. Злоупотребление должностными полномочиями1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004

Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам

К главе 23 «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях»

К главе 23 «Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях» 3.27. Постановление Пленума Верховного Суда СССР «Об ответственности руководителей самодеятельных туристских групп за нарушение правил безопасности при проведении походов и

К главе 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления»

К главе 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» 3.39. Постановление Пленума Верховного Суда СССР «О практике применения судами законодательства об ответственности за взяточничество и

Источник

Таблица преступлений против государственной власти

109. Понятие и виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Понятие и виды должностных лиц.

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления – это общественно опасные деяния (действия или бездействие), которые совершаются представителями власти, должностными лицами и иными государственными служащими, не являющимися должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда.

Эти преступления отличаются от иных преступных посягательств специальными признаками:

– они совершаются специальными субъектами, исключение составляет ст. 291 УК РФ (дача взятки), где субъект общий;

– совершение общественно опасных деяний возможно лишь благодаря занимаемому служебному положению или с использованием своих служебных полномочий;

– они посягают на нормальную деятельность органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления либо содержат реальную угрозу такого нарушения.

Виды этих преступлений:

– злоупотребление должностными полномочиями

– превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);

– отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ);

– присвоение полномочий должностного лица (ст. 288

– незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);

– получение взятки (ст. 290 УК РФ);

– дача взятки (ст. 291 УК РФ);

– служебный подлог (ст. 292 УК РФ);

– халатность (ст. 293 УК РФ).

Субъектом большинства преступлений этой группы может быть только должностное лицо. Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т. п.

Лицо, временно исполняющее обязанности по определенной должности, может быть признано субъектом преступления при условии, если эти обязанности возложены на данное лицо в установленном законом порядке.

Объектом должностного преступления является нормальная, регламентированная соответствующими правовыми актами деятельность государственных органов, ОМСУ, государственных и муниципальных учреждений, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований РФ, а непосредственным объектом — права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства.

Объективная сторона должностных. преступлений предполагает наличие таких обязательных признаков, как: совершение указанных в диспозиции соответствующих статей деяний вопреки интересам службы, т.е. находящихся в противоречии не только с задачами, для выполнения которых образован названный выше орган или учреждение, но и с теми полномочиями, выполнение которых непосредственно возложено на должностное лицо; наступление определенных последствий преступления, наличие причинной связи между незаконными действиями (бездействием) должностного лица и наступившими последствиями.

Субъектом преступлений, может быть только должностное лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти либо выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Источник

Adblock
detector