Меню

Таблица перевода компонентов красок



Таблица перевода компонентов красок

Раздел содержит описание порядка выполнения подбора краски на основании рецепта, взятого из другой смесительной системы, рецептура которой не загружена в базу данных ColorMaster.

Для подбора краски на основании рецепта другой смесительной системы необходимо наличие соответствия используемых компонентов и компонентов этой системы.

ColorMaster содержит собственные переводные таблицы, на основании которых компоненты рецепта заменяются соответствующими им компонентами используемой смесительной системы.

Таблицы соответствия существуют не для всех смесительных систем, а только для тех, компоненты которых имеют схожие цвета. Их содержание приведено в подразделе Содержание таблиц соответствия

Преобразование рецепта выполняется с учетом идентичности цветов компонентов, поэтому компоненты исходного рецепта заменяются другими компонентами без измененя их пропорций.

Указанный порядок преобразования не может позволить абсолютную идентичность цвета краски, т.к. компоненты различных производителей не могут быть абсолютно идентичными по цвету.

Использование импортированного из другой смесительной системы рецепта предполагается выполнять если не существует рецепта в используемой рецептуре. Импорт рецепта из рецептуры другой смесительной системы позволит быстрее найти подходящий состав компонентов, послужит отправной точкой для начала подбора.

Порядок выполнения подбора с использованием таблиц соответствия

  • Открыть окно «Подборы»
  • Нажать на кнопку «Новый»
  • Откроется окно «Подбор краски»
  • Нажать на кнопку «Импортировать рецепт»
  • Откроется окно «Преобразование рецепта»
  • Выбрать смесительную систему рецепт которой необходимо импортировать
  • Выбрать смесительную системы для которой необходимо преобразовать рецепт
  • Ввести данные компонентах и их весе

Информация вводится непосредственно в таблицу окна, в колонке «Код» необходимо внести код компонента (или его часть), вес компонента — в колонке «Вес».

Добавление строк в таблице выполняется по нажатии на кнопку «Вниз».

  • По завершению ввода информации о компонентах нажать на кнопку «Выполнить».
  • Окно «Подбор краски» будет готово к началу подбора по испортированному рецепту.

    Список компонентов окна «Подбор краски» заполняется компонентами полученного рецепта, вес компонентов расчитан для получения краски в объеме 1 литр.

    Выполнение подбора по импортированному из другой смесительной системы рецепту не отличается от выполнения подбора по собственным пропорциям.

    Содержание таблиц соответствия

    Преобразование рецептов возможно только для тех смесительных систем, для которых ColorMaster содержит данные о соответствии компонентов.

    Допускается преобразование только для следующих смесительных систем: Mobihel, Standox, Spiec Hecker, Brulex.

    Источник

    Сервис формулы

    Предлагаем вашему вниманию

    Уважаемые Дамы и Господа!

    В прикрепленном файле Вы найдете информацию по цветовой гамме MITSUBISHI на 2012 модельный год.
    В таблице также указаны цвета подкапотного пространства, соответствующие цвету кузова.
    Для Вашего удобства приведены также собственные цветовые коды поставщиков лакокрасочных материалов, соответствующие коду цвета производителя.

    Spies Hecker расширяет линейку порошковых перламутров c необычным цветовым эффектом и предлагает вашему вниманию 4 новых пигмента:

    PP302 Glass Flake («Microglas Metashine»)
    PP503 Lapis Sunlight («Colorstream»)
    PP504 Tropic Sunrise («Colorstream»)
    PP601 Royal Gold («Iriodin»)

    С более подробной информацией Вы можете ознакомиться здесь: Powder Pearls_4 new_SH_Rus.doc. PP Formulas_SH_30 Jan 2012.xls.

    Ниже Вы найдете цветовую гамму на автомобили Renault Logan, выпускаемые в Москве на заводе Avtoframos. Формулы на все цвета имеются в наших программах и на веб-сайтах.

    Цветовая гамма на автомобили Reno Logan

    Ниже Вы найдете цветовую гамму на автомобили VolksWagen и Skoda, выпускаемые в Калуге на заводе VolksWagen Rus. Формулы на все цвета имеются в наших программах и на веб-сайтах.

    Пройдя по ссылкам, вы найдете информацию по новым цветам Suzuki (с указанием собственных цветовых кодов поставщиков ремонтных лакокрасочных материалов), в которые окрашиваются модели SX4, Kizashi и Grand Vitara, выпускаемые в Японии начиная с июня 2010 года.

    В таблице также указаны цвета подкапотного пространства, соответствующие цвету кузова. В каждой ячейке собственного цветового кода поставщиков лакокрасочных материалов верхний код — код цвета кузова, нижний код — код цвета подкапотного пространства.

    Spies Hecker запустил новую Интернет-версию поиска формул на http://www.spieshecker.com/colorfinder
    Новая версия — более современная, удобная в использовании, предлагает дополнительную информацию и содержит те же функции/опции, что и CRplus.
    Во вложенной презентации вы найдете подробную информацию обо всех новшествах.

    Пройдя по ссылке, вы найдете подробное руководство по работе с программой CRplus Advanced на русском языке.

    Spies Hecker расширил линейку тонеров c необычным цветовым эффектом (таких как Xirallics) и предлагает вашему вниманию 7 новых специальных порошковых пигментов из серий Xirallic, ColorStream и Iriodin:
    PP501 Ultra Green
    PP401 Rutile Blue
    PP201 Autumn Mystery
    PP901 Viola Fantasy
    PP502 Cosmic Turquoise
    PP202 Solaris Red
    PP301 Micro Silver
    Теперь с помощью этих пигментов появилась возможность разрабатывать цвета с очень сложным цветовым эффектом и красить большинство автомобилей встык. До сегодняшнего дня такие цвета рекомендовались (по-прежнему рекомендуются в Европе) под переход или полный перекрас. В основном, данные пигменты используется при окраске некоторых моделей японских и корейских автомобилей. Cервисные формулы будут только в программе CR Plus Asia и на азиатском веб-сайте Spies Hecker http://www.aсp.asiacolornet.com/ — с пометкой «SF» (special formula). В данный момент формулы пока еще не опубликованы. Мы проинформируем вас как только это произойдет. Пока же, пожалуйста, при необходимости обращайтесь за формулами в Учебный Центр «Интерколор». Европа не занимается разработкой таких формул и не предлагает эти пигменты. Поэтому на европейских инструментах для цветоподбора формул с порошковыми
    перламутрами не будет!
    Пигменты упакованы в пластиковые баночки по 25 г по 4 шт. в коробке. В упаковку также входит мерительная ложечка. Более подробную информацию смотрите в файлах.

    В декабре 2008 г. появились два новых «серебра» в линейке Spies Hecker (органика)
    MB508 PLATIN SILVER
    MB509 PLATIN SILVER FINE

    MB508: зерно крупнее, чем у MB509.
    Частицы алюминия мельче и ярче, чем MB558 & MB513.
    Сильный от яркого к темному flip-flop.
    Более яркая область отражения (15 град.), чем MB558. Темнее при виде сбоку (более темный, чем MB509).

    MB509: Частицы алюминия мельче и ярче, чем MB557 & MB514.
    Сильный от яркого к темному flip-flop.
    Это серебро демонстрирует более яркую область отражения (15 град.), чем MB557 и выглядит темнее при виде сбоку.

    Во вложенном файле вы найдете список формул, где используются MB508 и MB509.

    Источник

    Как не ошибиться при выборе краски? Советы от Dulux и Tikkurila

    Сегодня не буду рассказывать дущещипательных историй про то, как цвет краски оказался не таким, как ожидалось. Они есть под каждым вторым постом. Сегодня раскрою Вам подробный алгоритм выбора оттенка по веерам и расставлю, наконец, все точки над запятыми. Помогут мне в этом специалисты компаний # Tikkurila и # Dulux. Так что, берите ручку, сейчас будет исключительно полезная информация.

    — Что означают буквы и цифры на Ваших веерах? Как правильно «читать» веер, пользоваться им?

    — Наш код цвета не несет какой-либо дополнительной информации о цветовых координатах, насыщенности. Например, номера цветов Тиккурила в каталоге Симфония состоят из цветовых кодов по вертикали от 300 до 502 и букв, расположенных по горизонтали: F, G, H, J, K, L, M, N, S, V, X и Y. В середине листа, в отмеченном буквой “М” ряду находится исходный цвет. От линии L до линии F – осветление цвета, а от линии N до линии Y исходный цвет, тонированный по серой шкале.

    Для предварительного выбора цвета и цветовых сочетаний можно воспользоваться программой цветового дизайна Color UP .

    Здесь отличная статья, посвященная чтению наших колеровочных кодов. Если коротко, то есть 3 параметра:

    Оттенок – в какой части цветового круга находится цвет:

    RR – от красного до фуксии.
    RB – от фуксии до сиреневого.
    BB – от сиреневого до голубого.
    BG – от голубого до бирюзового.
    GG – от бирюзового до зеленого.
    GY – от зеленого до желтого.
    YY – от желтого до оранжевого.
    YR – от оранжевого до красного.

    КОС – коэффициент отражения цвета в диапазоне от 0 до 99, где 0 – светлый, 99 – темный.

    Насыщенность – интенсивность цвета в диапазоне от 000 до 999, где 000 – нейтральный, 999 – яркий.

    _________________________

    — Как понять, правильный ли цвет выбран по вееру? Не окажется ли бежевый цвет с веера серым, голубым или розовым?

    — Небольшие советы:

    • Сочетая светлые тона, не используйте соседние оттенки на листе, выбирайте их через один.
    • Цвет на большой̆ площади будут выглядеть интенсивнее, чем на маленьком образце. Определившись с сочетанием на веере, для колеровки возьмите цвета на тон или два светлее выбранных, особенно если это яркие или темные цвета.

    — Окончательный выбор цвета советуем делать только по «живым» цветовым каталогам в точках продаж, а еще лучше после приобретения пробника нужного цвета и постановки пробной выкраски на Вашем объекте, так как восприятие цвета также сильно зависит от типа источника освещения и цветового окружения, рельефа (шероховатости) поверхности .

    _________________________

    — Почему выбранный по вееру цвет может не соответствовать тому, что заколерован в банке? И как это можно исправить?

    — Определять и выбирать цвет по компьютерному монитору, фотографии, или типографскому изображению практически не возможно из-за неточной цветопередачи любых промежуточных носителей цветовой информации и возможной цветовой/цифровой корректировки.

    Для перехода к другому нужному Вам цвету обычно выполняют полную перекраску той же самой краской, заколерованной в нужный Вам цвет.

    — Как это ни странно, но цвет в банке, может кардинально отличаться от цвета на веере, но, когда краска попадет на стену, цвет будет таким же, как в веере.

    Если мы говорим о некорректном подборе цвета, то тогда только перекрасить.

    _________________________

    Итак, резюмирую:

    1. Чтобы не попасть впросак с цветом, внимательно смотрим на веер.

    В случае с Tikkurila самый важный параметр — буква М, которая означает исходный цвет. То есть, даже если цвет очень похож на серый, но расположен он рядом с зеленым исходным цветом, значит, высока вероятность, что на стене он окажется зеленым.

    В случае с веером Dulux смотреть нужно на всю совокупность кодов. Главный параметр здесь — сочетание двух букв. Если цвет кажется серым, но расположен он в диапазоне RB, значит, на стене он может «розоветь».

    2. Выбираем цвет с учетом того, что на стене он будет смотреться интенсивнее. То есть, если на веере оттенок лишь чуть-чуть кажется голубоватым, на стене он окажется гораздо более голубым, чем

    3. Чисто мое пожелание — используйте для выбора цвета только чистый веер. В наших магазинах они иногда настолько «затертые», что отражают неправильную информацию.

    4. Смотрите на цвет под разным углом. В идеале — найти окно и поднести к нему веер, чтобы оценить оттенок при естественном цвете.

    _________________________

    Вот и весь основной алгоритм, пишите, если остались вопросы. Удачного Вам ремонта!

    Источник

    Каталоги цветов

    Таблицы цветов

    • Таблица цветов RAL
    • Каталог цветов NCS
    • Таблица цветов RR (RaColor)
    • Каталоги цветов Тиккурила для наружной окраски
      • Каталог цветов “Деревянные фасады”
      • Каталог цветов «Тиккурила фасад»
      • Каталог цветов антисептика Тиккурила Винха «Tikkurila Vinha»
      • Каталог цветов Тиккурила Валтти «Tikkurila Valtti»
      • Каталог цветов «Миранол и Уника»
      • Каталог цветов Тиккурила Супер Колор «Tikkurila Super Color»
      • Каталог цветов красок для крыш Tikkurila
      • Каталог цветов «Юки Айтокиви»
      • Каталог цветов «Лаппония» для наружных работ
      • Каталог цветов «Арктик»
      • Каталог цветов «Tikkurila Facade 760»
      • Каталог цветов «Tikkurila Deco Grey»
    • Каталоги цветов интерьерных красок Тиккурила для колеровки
      • Каталог цветов «Тиккурила Симфония»
      • Таблица цветов «Колеруемые лаки» Tikkurila
      • Каталог цветов «Покрытия для пола»
      • Каменное покрытие «Тунто»
      • Каталог цветов «Луми»
      • Каталог цветов «Краски для мебели»
      • Каталог цветов «Тунто»
      • Перламутровые краски «Тайка»
      • Перламутровые лазури «Тайка»
      • Каталог цветов «Лаппония»
    • Колеровка красок Текс
    • Цветовая гамма шпатлевки «Spakkeli Puukitti»

    Колеровка на оборудовании Тikkurila по международным каталогам RAL и NCS

    RAL – каталог, включающий несколько тысяч оттенков, каждому из которых присвоен четырёхзначный номер.

    NCS (Natural Color System) – классификация, основанная на шести базовых цветах. Включает 1950 оттенков.

    Вы можете колеровать краску или лак в любой из оттенков RAL или NCS.

    Колеровка производится на профессиональном оборудовании. Получив партию материала нужного оттенка, далее вы сможете заказать любое количество этой же краски, не сомневаясь, что её оттенок будет в точности совпадать с оттенком первой партии.

    Помните, что цвет на экране монитора может несколько отличаться от итогового цвета покрытия, так что специалисты рекомендуют делать пробную выкраску. Для некоторых видов лакокрасочных покрытий существуют ограничения по колеровке – внимательно изучайте спецификацию.

    Колеровка красок Тиккурила

    Колеровка краски на профессиональном оборудовании Тиккурила

    Компания Tikkurila постоянно разрабатывает и совершенствует собственные каталоги для колеровки красок, лаков и антисептиков.

    Колерная система «Тиккурила Симфония»

    Учитывая пожелания клиентов и рекомендации дизайнеров, Tikkurila разработала собственную серию пигментных паст «Симфония».

    Нетоксичные и стойкие к внешним воздействиям, они позволяют получать интенсивные оттенки при меньшем расходе пигмента.

    На основе этих паст был создан фирменный каталог «Тиккурила Симфония» из 2246 оттенков.

    Дополнительные каталоги цветов Tikkurila

    Чтобы облегчить своим клиентам поиск подходящих оттенков лакокрасочных покрытий, компания создала каталоги как для разных видов поверхностей (пола, крыш, мебели и т.д.), так и для отдельных красок и лаков.

    Источник

    Колеровка краски пропорции и таблица

    • Введение
    • Колер и цвета – одно и то же?
    • Особенности подбора и смешивания колера для краски
    • Необходимость проведения колеровки
    • Последовательность выполнения колеровки
    • Рекомендации по смешиванию красок
    • Какие расцветки необходимо приобрести
    • Самостоятельная работа по получению нужного цвета
    • Как работать с таблицей
    • Преимущества колера

    Лакокрасочные материалы сегодня представлены в различном исполнении. Но не всегда заводской цвет правильно вписывается в интерьер квартиры. Лучшим решением в этой ситуации будет использование колерующий материалов.

    Колер и цвета – одно и то же?

    В быту нередко эти понятия считают синонимами. Однако под колером на самом деле подразумевается специальный концентрированный состав в жидком или порошкообразном состоянии. Материал предназначен для добавления в рабочую массу с целью изменения ее цвета.

    Каждое пигментирующее средство имеет свои особенности:

    • сухой состав ограничен в оттенках, сложен в использовании из-за предварительного затворения в разбавителе, подходящем для конкретной краски (трудно получить желаемый результат), но стоит дешевле аналогов;
    • жидкий легко растворяется, нужно подбирать под связующий компонент ЛКМ, можно применять как самостоятельную краску для создания акцента на том или ином фрагменте;
    • пасту необходимо тщательно перемешивать, оттенок может отличаться от искомого, важно соблюдать допустимые изготовителем нормы.

    Перед принятием решения о покупке нужно обращать внимание не только на возможные оттенки конкретной коллекции. Важно рассматривать вопрос пригодности состава для той или иной краски. Так, различают три типа колеровочных паст:

    1. Водорастворимые. Предназначены для добавления в ЛКМ на водной основе. Как правило, получаются светлые оттенки. Проявляется устойчивость к ультрафиолетовым лучам.
    2. На органических растворителях. Применяются для изменения цвета составам на основе различных смол и масел. Результатам характерны насыщенность, яркость, но подверженность выцветанию. Также наблюдается неустойчивость к щелочам.
    3. Универсальные. Бюджетная группа колеровочных паст. Здесь наблюдают медленное выгорание, разная степень яркости. Подходят средства для любых лакокрасочных материалов.

    Также классификация проводится по методу использования красителей:

    1. Для ручного замешивания. На упаковке изготовитель указывает шкалу по насыщенности оттенка в зависимости от количества добавляемого концентрата.
    2. Для заправки колеровочного автомата. Смесительное оборудование оснащено программным управлением. Здесь имеются настройки в соответствии с разработанными рецептами для палитры конкретного производителя. Главное преимущество заключается в идентичности цвета при повторной колеровке ЛКМ.

    Если на аппаратах дозировка соблюдается автоматически, то в домашних условиях контроль должен проводить маляр. Здесь важно не превышать предел, установленный изготовителем. Чаще это 10 % от общего объема краски или лака. Добавление пасты с излишком не сделает ЛКМ насыщеннее, но отрицательно повлияет на качественные показатели покрытия. Нередко наблюдается снижение показателя износа. На руках и одежде после высыхания могут оставаться следы.

    Особенности подбора и смешивания колера для краски

    Выбор необходимого цвета — это мероприятие сугубо индивидуальное. Сначала человек должен самостоятельно решить, в какой тональности должна получиться окрашиваемая поверхность. Следующий шаг заключается в выборе необходимого красителя. Здесь нужно учесть следующие моменты:

    1. Освещение. Теплый свет создает желтизну, холодный голубизну. Яркие лампы и солнечные лучи осветляют краски, в пасмурную погоду и при тусклом освещении покрытие становится темнее.
    2. Ультрафиолет. Чем чаще стены подвергаются воздействию излучения, тем выше риск выгорания покрытия.
    3. Насыщенность. В зависимости от требуемой яркости подбирается не только нужный концентрат, но тип краски. Этот момент часто опускается при самостоятельном решении вопросов при работе с пигментирующими составами.

    Базовые лакокрасочные материалы, которые пригодны для колеровки, изготавливают в трех вариантах:

    1. А, AP, VVA. Белая основа для получения легких пастельных оттенков. В составе содержится диоксид титана, поэтому возможно самостоятельное окрашивание.
    2. C, SC, LC. Состав не содержит пигментирующих добавок. Применяется для получения ярких красок. Присутствует небольшое количество титана, поэтому без красителя образуется только полупрозрачная пленка.
    3. E, EC. EP. Эта маркировка наносится на упаковки с бесцветными лаками и морилками для тонирования.

    Двойные и тройные индексы, как правило, используются для машинной колеровки материалов. Программа делает выбор базы автоматически. Для домашнего тонирования берут базу с индикаторами A, C, или Е. Первые размешиваются сравнительно лучше. В случае с другими хорошо идут пастообразные пигменты.

    Необходимость проведения колеровки

    Большинство производителей лакокрасочных материалов поставляют на торговые площадки готовые составы в том или ином цвете. Несмотря на широкую линейку готовых лакокрасочных средств выбор оттенков ограничен стандартизированной палитрой. Это главная причина, по которой проводится процедура колеровки красок.

    Мастера рекомендуют даже с учетом всех нюансов делать пробные выкрасы. При этом нескольких мазков кистью недостаточно. Достаточно воспользоваться ватманом или остатком обоев под покраску площадью до 1 кв. м. Любой пигментированный материал после нанесения и высыхания будет отличаться на стенах от ожидаемого цвета на 0,5 и более тонов.

    Последовательность выполнения колеровки

    Окрасочные работы начинаются с выбора расходных материалов, расчета нужно объема. Если все работы будут проводиться в домашних условиях, то стоит рассматривать запас в 10 %. Снизить расход можно посредством 2-3-слойной обработки основания грунтом.

    Далее, после определения нужного оттенка, приступают замешиванию краски с колорантами. Для экспериментов дополнительно понадобятся емкость, миксер и дозатор для тонера. Важно в конечном результате получить однородную рабочую массу.

    Пошаговая инструкция по самостоятельной колеровке ЛКМ выглядит следующим образом:

    1. Краску, лак или морилку взбалтывают в заводской таре до получения однородной массы.
    2. В приготовленную чистую рабочую емкость наливают базовую основу.
    3. Сюда же добавляют краситель. Если он жидкий, то необходимо его предварительно взболтать. Удобнее для определения объема использовать шприц без иголки.
    4. Если необходимо, на будущее фиксируется количество используемых материалов. Так не придется вспоминать дозировку тонера.
    5. Компоненты тщательно перемешиваются. Полученную массу перед нанесением отстаивают в пределах 10-20 минут и перемешивают повторно. Для этого лучше использовать механизированный инструмент (шуруповерт, дрель) со сменной насадкой (миксером) для легких смесей и красок.

    Главное, не нарушить рекомендованный максимум по порциям колера на литр базовой основы (показатели общие, но могут отличаться у разных поставщиков):

    • 20 % для водорастворимых ЛКМ;
    • 15 % в составах на основе масел;
    • 7 % при использовании иных материалов.

    Приготовленный состав используют для пробного выкраса. По технологии покрытие формируется в 2-3 слоя. Поэтому тестирование проводят по тому же принципу с соблюдением промежуточного и полно высыхания ЛКМ. На основании полученного результата далее маляр приступает либо к окрашиванию стен, либо продолжает проводить эксперименты с рецептурой. Готовый состав пригоден для работы в течение двух часов, так как возможно оседание компонентов.

    Рекомендации по смешиванию красок

    Как работать с готовыми концентрированными колорантами, понятно. Достаточно взять перемешанную базовую основу и добавить в него рекомендованное количество красителя. Здесь процесс не отнимает много времени, так как производители поставляют на рынок широкую линейку самых разных пигментных составов.

    В случае с материалами на органических растворителях могут возникнуть сложности (например, МА-15, НЦ-132). Не всегда можно найти нужный колер, чтобы сразу получить необходимый оттенок. Тогда мастера прибегают к смешиванию готовых пигментированных красок. Здесь можно ограничиться красным, синим и желтым цветом. Для затемнения используют черную базу, а для осветления белую. Главное, не смешивать краски с разными основами и связующими компонентами.

    Какие расцветки необходимо приобрести

    В качестве базовых цветов используются, как правило, черный, красный, синий и желтый. В таблице представлены результаты различных комбинаций без учета пропорций.

    Источник

  • Читайте также:  Таблица диапазон радио частот
    Adblock
    detector