Меню

Таблица определения качества знаний



Таблица определения качества знаний

Алёна Гавинова

Факультет Истории и права, 2 курс

Материал студенческого проекта.

Система оценки качества знаний учащихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Традиционная система (пятибалльная система оценивания знаний учащихся), имеет ряд недостатков. Прежде всего, она усредняет всех: и учащегося, овладевшего помимо предметных более глубокими знаниями по предмету, и не овладевшего ими; учащегося, умеющего работать самостоятельно и сдающего контрольные материалы досрочно и на высоком уровне и учащегося, выполняющего норматив под руководством учителя. Рейтинговая система контроля знаний учащихся помогает устранить перечисленные недостатки.

Рейтинговая система оценивания – это оценивание знаний учащихся по количеству набранных баллов, которая присваивает персональный рейтинг каждому учащемуся по любой учебной дисциплине и внеурочной деятельности.

Эффективность рейтинговой системы в том, что она:
— учитывает успеваемость учащихся по контрольным мероприятиям, активизируя самостоятельность его работы;
— использует балльную шкалу оценок, что позволяет более точно оценить знания обещающегося;
— мотивирует учащихся на более качественную самостоятельную работу (поиск дополнительного материала к уроком, участие в олимпиадах, во внеурочной и научно-исследовательской работе);
— развивает интереc к изучаемому предмету;
— психологически переводит учеников из разряда паccивных зрителей и cлушателей в разряд активных учаcтников образовательного процеcса.

Рейтинг складывается из нескольких показателей. Приведём примеры компонентов рейтинговой оценки.

1. Текущий контроль успеваемости.
Здесь проверяется уровень усвоения учебного материала разными способами:
— устные ответы обучающегося;
— домашние работы обучающегося;
— контрольные работы;
— самостоятельные работы;
— рефераты, доклады и т.д.

Качество самостоятельных работ, устные ответы учащегося оцениваются по пятнадцатибалльной шкале (15 баллов). Минимальный балл – 1 балл, максимальный балл – 15 баллов.

Если ученик изложил материал не полностью, при ответах есть ошибки, не умеет делать вывод из изученного материала и он не знает как применить теорию в практике, то преподаватель ставит обещающемуся 1- 4 балла.

Если ученик допустил ошибку, но самостоятельно ее справил или минимально ему помог учитель, не мог сразу выделить признаки или сделать вывод, может применить знания на практике, но нуждается в подсказках, не может выполнить более сложные задания, то учитель ставит ему 5- 7 баллов.

Если ученик изложил полностью минимальный объем, может привести примеры, допускает незначительные ошибки, когда делает вывод, без помощи может сделать практическое задание, то педагог ставит обещающемуся 8- 12 баллов.

Если ученик знает больше полного минимально объема знаний по конкретной теме, может привести примеры по изложенному материалу, без подсказок может выполнить практическое и творческое задание, без подсказок сделать вывод, то преподаватель ставит этому ученику наибольшее количество баллов – 13- 15 [1].

2. Качество выполнения стандартных домашних работ оценивается по двенадцати балльной шкале (12 баллов). За выполнение домашней работы оценка выставляется только после проведения проверочной работы. Содержание проверочной работы должно полностью совпадать с домашней работой или по отдельным вопросам из самого домашнего задания. Вывод о качестве выполненного домашнего задания можно сделать в результате проверки.

Если ученик при выполнении домашней работы допускает ошибки, может исправить их только с подсказкой преподавателя, не может объяснить как он сделал конкретное упражнение, то преподаватель за выполненную работу ставит ученику 1- 3 балла.

Если ученик при выполнении домашней работы допускает незначительные ошибки, может не полностью объяснить как он сделал упражнения и сам, без какой – либо помощи, исправить ошибки, допущенные в домашней работе, то педагог ставит 4- 6 баллов.

Читайте также:  Таблица размеров ножек детей

Если ученик при выполнении домашней работы не допускает ошибок, затрудняется выполнить конкретное упражнение, но с незначительной подсказкой делает это упражнение, то учитель ставит ему 7- 9 баллов.

Если обучающийся при выполнении домашней работы не допускает ошибок, и опираясь на эту работу может сделать более сложное задание, то преподаватель ставит ученику 10- 12 баллов.

3. Самостоятельные и контрольные (практические) письменные работы бывают стандартными и повышенного уровня сложности. Стандартные работы оцениваются по двенадцати балльной шкале (12 баллов), а работы повышенного уровня сложности оцениваются по пятнадцати балльной шкале (15 баллов). Каждый обучающийся может сам выбирать письменную работу любого уровня сложности, если учебный план не предусматривает выполнение всем классом стандартной работы. Также, по согласованию с учителем, можно взять индивидуальную дополнительную самостоятельную работу. Индивидуальная дополнительная работа учащегося оценивается в соответствии с критериями и показателями, которые специально разработаны для оценки контрольных и самостоятельных практических работ. В последнюю неделю четверти самостоятельная практическая работа выполняться не может.

4. Итоговый контроль успеваемости. Здесь проверяется степень усвоения учащихся определенных разделов учебной дисциплины за полугодие или за год, а так¬ же аттестация проводится в виде экзаменов.

Когда проводится промежуточная аттестация, тогда учитываются все набранные баллы по предмету, которые были набраны в течении этого промежутка времени. Итоговая годовая оценка определяется как средняя арифметическая баллов промежуточной аттестации с округлением до целого числа.

5. Поощрительные и штрафные баллы. С целью стимулирования развития индивидуальных творческих способностей вводится система поощрительных баллов. Обучающийся имеет право на поощрительные баллы. За подготовку доклада или реферата учащийся получает 1 балл. Если ученик занял призовое место в каком – либо конкурсе, олимпиаде, спортивных соревнованиях, то он получает 2 балла за 2 или 3 место, а за 1 место, учащийся получает 3 балла.

Поощрительные баллы прибавляются к итоговому баллу. Если в результате сложения полученных в ходе образовательного процесса и поощрительных баллов итоговый балл превышает 15, обучающемуся выставляется ровно 15 баллов. При этом остаток баллов не переносится на следующую аттестацию.

Также действует система штрафных баллов. Если учащийся не пришел на урок, либо забыл учебник и т.п. у него отнимается 1-2 балла.

Если учащийся задержал сдачу домашней работы на 3 дня, то она будет оценена на 2 балла ниже. А если ученик задержал сдачу домашней работы дольше, чем на 3 дня по неуважительной, на взгляд учителя, причине, то педагог не будет ее оценивать. Аналогично педагог действует и в случаях с самостоятельной работой, которую выбрал сам обучающийся [3].

В рейтинговой системе ученикам нравятся соревнования. Учащийся, когда знает свое место среди класса, хочет подняться выше по рейтингу и стать лидером, но так же не хочет опускаться вниз. Когда используется рейтинг, то маловероятно, что учащийся получит незаслуженную оценку по конкретной теме, так как оценка учитывает работу за полугодие и за год.

Рейтинговая система в процессе обучения создает условия конкурирования между учениками, они начинают бороться за звание лучшего в классе, следовательно, у учеников появляется интерес к знаниям, т.к. чтобы быть самым умным в классе надо много знать [2].

Главное достоинство рейтинговой системы для учителя в том, что у учащихся повышается интерес к учебе, активизируется познавательная деятельность, уменьшается число пропусков, улучшается дисциплина, учащиеся ощущают ответственность за результаты обучения, что имеет большое воспитательное значение. Также итоговый рейтинг ученика может быть критерием для определения уровня эффективности педагогической деятельности.

Читайте также:  Игры чтобы учить таблицу умножения для детей

Источник

Формулы и определения для использования при расчётах среднего балла (СБ), степени обученности (СОУ), качества знаний (КЗ) и успеваемости (У) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

при расчетах среднего балла, степени обученности используемые формулы

Просмотр содержимого документа
«Формулы и определения для использования при расчётах среднего балла (СБ), степени обученности (СОУ), качества знаний (КЗ) и успеваемости (У) .»

Количество 5 + 4 + 3 * 100 / количество уч-ся

Х=

Количество 5 + 4 * 100/ количество уч-ся

Х=

«5» — 1 «4» — 0,64 «3» — 0,36 «2» — 0,14

Х=

/Количество «2» * 0,14/

Для расчетах показателей используются формулы приведенные ниже:
% качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.») х 100% / общее кол-во учащихся
% успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во «отл.» + кол-во «хор.» + кол-во «уд.») x 100% / общее кол-во учащихся
Степень обученности учащихся (СОУ):
СОУ = (кол-во «5»х100 + кол-во «4»х64 + кол-во «3»х36 + кол-во «2»х16 + кол-во «н/а»х7) / общее кол-во учащихся
Н/А — количество неаттестованных по не уважительной причине, неаттестованные по уважительной причине не должны учитываться при подсчете количества учащихся

Формулы и определения

Школьные учителя обладают властью,

о которой премьер-министры могут только мечтать.

Уинстон Черчилль

При расчётах среднего балла (СБ), степени обученности (СОУ), качества знаний (КЗ) и успеваемости (У) используется выборка значащих отметок, ограниченная установленными фильтрами.

Выборка – группа отметок выбранных путём наложения ограничивающих фильтров (по типу итоговой отметки, предмету, преподавателю и т.п.)

Значащие отметки – это отметки 5, 4, 3, 2, 1. Их вес при расчёте соответствует обозначению.

Не значащие отметки это отметки НАН, НАУ, ОСВ, ЗЧТ, НЗЧ. Они не учитываются в расчётах, т.е. в выборку не попадают никогда.

Средний балл (СБ)

СБ = (К5 * 5 + К4 * 4 + К3 * 3 + К2 * 2 + К1 * 1) / М,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

К2 – количество отметок 2 в выборке,

К1 – количество отметок 1 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Степень обученности (СОУ)

СОУ = (К5 * 100 + К4 * 64 + К3 * 36 + K2 * 0 + K1 * 0) / М (%),

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

К2 – количество отметок 2 в выборке (умножается на 0),

К1 – количество отметок 1 в выборке (умножается на 0),

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Качество знаний (КЗ)

КЗ = (К5 + К4) * 100% / М,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

Успеваемость (У)

У = (К5 + К4 + K3) * 100% / М,

К5 – количество отметок 5 в выборке,

К4 – количество отметок 4 в выборке,

К3 – количество отметок 3 в выборке,

М – общее количество значащих отметок в выборке.

кол-во аттестованных на «4» и «5» 100

кол-во обучающихся по списку

% качества знаний =

кол-во аттестованных на «3», «4», «5» 100

кол-во обучающихся по списку

вот верный расчет
успеваемость= кол-во уч-ся на 4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей без двоек
качество = кол-во уч-ся на 3,4,5 умножить на 100 и поделить на кол-во детей

Источник

Таблица качаства знаний по предметам

Таблица качества знаний по предметам за (-) учебный год

Предметы и качество знаний в %

Общее качество по предметам

Русский язык

Окружаю-щий мир

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
Читайте также:  Деятельность ивана калиты и дмитрия донского таблица

Номер материала: ДБ-183716

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Генпрокурор России поручил проверить безопасность детей на дорогах у школ

Время чтения: 2 минуты

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

Глава Минпросвещения выступил против дистанционного обучения школьников

Время чтения: 2 минуты

Российские школьники завоевали пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике

Время чтения: 2 минуты

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Электронная таблица «Успеваемость. СОК. Качество. Средний балл.»

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

avatar

0 Спам
3 ElenG • 14:32, 11.01.2015
0
2 аверкина • 18:17, 18.11.2014

avatar

0
1 ski9812 • 14:56, 11.08.2014

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Adblock
detector