Меню

Таблица моцарт и чайковский



Таблица моцарт и чайковский

София Решетникова

Общение с музыкой Моцарта как бы обрамляет всю жизнь Чайковского. Отрывки из оперы «Дон Жуан» звучали на оркестрине, которую Чайковский ребенком слушал в Воткинске. Юношей он услышал эту оперу в Петербурге, и впечатление, полученное от «Дон Жуана» («. благодаря ему я узнал, что такое музыка», — записал он через тридцать лет в Дневнике) оказалось решающим для выбора собственного пути: «тем, что я посвятил свою жизнь музыке, — я обязан Моцарту». В программе последнего концерта под управлением Чайковского, за считанные дни до смерти, рядом с Шестой симфонией, прозвучали танцы из оперы «Идоменей».

И на протяжении всей жизни музыка Моцарта сопутствует Петру Ильичу. Он создает сюиту «Моцартиана» и — тоже на музыку Моцарта — вокальный квартет «Ночь». Отсветы Моцарта — и в Пасторали из «Пиковой дамы», и в Струнной серенаде. Чайковский перевел на русский язык либретто «Свадьбы Фигаро», и в 1884 году было издано переложение этой оперы для пения с фортепиано с переводом и предисловием Чайковского.
В своих музыкально-критических статьях Чайковский откликается на исполнение опер и других произведений Моцарта. Он спешит на спектакль «Дон Жуана» в Лейпциге, на постановку «Волшебной флейты» в Дрездене, трижды слушает «Свадьбу Фигаро» в Париже. Он постоянно играет сочинения Моцарта для себя, дома. «Слушая его музыку, я как будто совершаю хороший поступок», — говорит Петр Ильич в одном из писем 1884 года.
Когда издатель Чайковского П.И.Юргенсон подарил ему только что вышедшее из печати Полное собрание сочинений Моцарта в 72 томах, композитор назвал этот подарок «драгоценным, дивным»: «был рад, как ребенок. » Многочисленные пометки на полях этого собрания, сохранившегося в личной библиотеке, свидетельствуют о неиссякающей до последних дней потребности в музыке Моцарта.
Трудно назвать другого композитора, о котором бы сохранилось так много и столь восторженных откликов Чайковского, как о Моцарте. В статьях он пишет: «гений сильный, многосторонний, глубокий». Опера «Дон Жуан», по словам Петра Ильича, «будет служить лучшим образцом до тех пор, пока будет существовать искусство». Симфонию «Юпитер» он рассматривает как «одно из чудес симфонической музыки».
В представлении Чайковского были неотделимы образ музыки Моцарта и образ ее создателя. Наиболее полно отношение к Моцарту выражено в дневниковой записи 1886 года: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознавания своей близости к чему-то, что мы называем идеал, как он. В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно. » Сравнивая Моцарта с Бетховеном, которого он называет Богом Саваофом, для Моцарта Чайковский находит слова: «Христос музыкальный».
_______________________________________________________

‣ Что Вы думаете об этих двух композиторах?

‣ Что Вы находите родственного в музыке Петра Ильича от Вольфганга Амадея?

‣ Назовите Ваше самое любимое сочинение Моцарта и одно у Чайковского?

‣ Какое сочинение с трагическим оттенком Вам ближе — Реквием Моцарта, или 6-я симфония Чайковского?

Источник

Музыка. 6 класс

Конспект урока

В. А. Моцарт. Симфония № 40 соль минор. Связь времён: П. И. Чайковский. Оркестровая сюита «Моцартиана»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

— жизнь и творчество В. А. Моцарта;

— структура сонатно-симфонического цикла;

— влияние творчества В. А. Моцарта на мировую культуру;

— связь времён в музыке русских и зарубежных композиторов;

— оркестровая сюита «Моцартиана» П. И. Чайковского.

Симфония – это масштабное музыкальное произведение для оркестра (обычно состоящее из четырёх частей).

Сюита – это музыкальное произведение из нескольких самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом.

Обязательная литература

1. Сергеева Г. П. Музыка. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций.// Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 168 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071652-9.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вольфганг Амадей Моцарт был вундеркиндом, что в переводе с немецкого означает – «чудо-ребёнок». Ребёнок, обнаруживающий для своего возраста необыкновенные способности.

Вольфганг родился в 1756 году в Австрии и с очень раннего возраста стал обучаться музыке под руководством своего отца – Леопольда Моцарта. Старшая сестра Вольфганга – Мария Анна, родные звали её Наннерль, также обладала музыкальным талантом, и Леопольд мечтал о том, что его дети сделают музыкальную карьеру.

В то время жизнь музыкантов зависела от знатных покровителей, и Леопольд с раннего возраста стал возить детей в концертные туры по Европе для демонстрации их талантов и налаживания связей в обществе.

Шестилетний гений быстро завоевал любовь знатных особ, благодаря мастерству владения клавесином и исполнению виртуозных трюков на инструменте.

В 5 лет он стал сочинять первые произведения, а к 10 уже композитором, чьи первые симфонии были уже исполнены в Лондоне.

Моцарт работал во всех существующих в то время жанрах: писал оперы и симфонии, концерты и духовные произведения, сонаты и музыку для театра. Всего композитором было создано более 600 произведений.

Жизнь Вольфганга Амадея Моцарта была непростой.

Кратковременный успех сменялся годами неудач.

Он пытался укрепиться в Вене, но ему зачастую отказывали в приёмах знатные особы, должности доставались другим композиторам.

Жена Моцарта часто болела, денег не хватало. Он зарабатывал тем, что писал музыку на заказ и давал частные уроки. Лишь некоторые произведения имели ошеломительный успех, например, фрагменты оперы «Свадьба Фигаро», поставленной в Праге, распевали на улицах.

Другая музыка, напротив, даже не была исполнена при жизни композитора.

Читайте также:  Владимиро суздальское княжество и новгородская республика таблица население

Трудно поверить, что музыка Моцарта, имя которого знает весь мир, была не признана его современниками.

Одним из наиболее сложных для восприятия жанров в музыке является симфония.

Это масштабное музыкальное произведение для оркестра (обычно состоящее из четырёх частей).

В том виде, к которому мы привыкли, симфония появилась при Йосифе Гайдне – первом представителе Венской классической школы.

Симфонии редко имеют программную основу, т. е. не пишутся на основе литературного или художественного произведения.

Чтобы понимать симфонию, нужно разобраться в её структуре и основных принципах циклической формы.

Схема построения симфонии называется сонатно-симфоническим циклом. Это музыкальная форма, состоящая из 4 частей, самостоятельных по строению, но связанных единым замыслом.

Первая часть симфонии пишется, как правило, в сонатной форме, состоящей из трех основных разделов — экспозиции, разработки, репризы. Экспозиция включает изложение и развитие основных тем — главной и побочной партий.

Мелодия главной партии 40-ой симфонии Моцарта известна всему цивилизованному миру.

Одно из наиболее подходящих определений характера главной партии – трепетный.

Песенная мелодия главной партии состоит из интонаций «вздоха» и «вопросов», напоминает взволнованную речь человека.

Побочная тема – контрастна по отношению к главной. Будучи танцевальной по характеру, она звучит мягко и изящно.

Вторая часть 40-ой симфонии – Andante. Она контрастна первой части и олицетворяет умиротворений и покой.

Третью часть 40-ой симфонии традиционно написана в форме менуэта – старинного трёхчастного танца.

Четвёртую часть симфонии чаще всего пишут в форме рондо, где повторяющийся элемент — рефрен, звучит между эпизодами.

Но у Моцарта 4-я часть написана также в сонатной форме.

Четвертая часть 40-ой симфонии аналогично первой части написана композитором в форме сонатного allegro.

Резюмируем: в творчестве Вольфганга Амадея Моцарта симфонии написаны в традициях данного жанра, установленными Йозефом Гайдном. Классическая симфония — это цикл, состоящий из 4-х контрастных частей.

Первая, быстрая, написана в сонатной форме.

Вторая, медленная – анданте.

Третья, как правило, менуэт, и четвёртая – рондо.

В дальнейшем симфония получила развитие в творчестве Бетховена, Шуберта, Бородина, Чайковского, Шостаковича и многих других композиторов.

Каждый из них по-своему

интерпретировал это жанр, показывая контраст частей, конфликт с его разрешением в финале произведения.

Моцарт оказал огромное влияние на последующих композиторов.

По словам П.И. Чайковского, он «узнал, что такое музыка» именно благодаря произведениям Моцарта. Петр Ильич вспоминал, что испытывал «святой восторг», когда в детстве слушал механический орган, игравший фрагменты «Дон-Жуана». В 1886 году в дневнике композитор записал: «Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки». А в 1887 году создал оркестровую сюиту «Моцартиана».

Сюита – это музыкальное произведение из нескольких самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом.

Премьера «Моцартианы» состоялась в Петербурге в 1887 году. Дирижировал сам композитор.

Сюита состоит из 4-х частей, каждая из которых является переложением одного из произведений Моцарта.

В предисловии к «Моцартиане» Чайковский объяснил, что цель создания сюиты – «дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества». И называл её «старина в современной обработке», что следует понимать, как взгляд композитора XIX века на музыку предшествующей эпохи.

Первая часть – Маленькая жига для клавира.

Вторая часть – менуэт для клавира.

Третья часть называется «молитва».

Это часть представляет мотет.

Моцарта, написанный для хора, струнных инструментов и органа. Ференц Лист сделал фортепианное переложение этой музыки. А в “Моцартиану” Чайковский включил инструментовку этого переложения.

Четвёртая часть – тема с вариациями. Основой послужили “10 вариаций для фортепиано соль-мажор” на тему зингшпиля Кристофа фон Глюка «Пилигримы в Мекку».

Таким образом, с помощью оркестровки малоизвестных в XIX веке произведений Моцарта, Петр Ильич Чайковский создал музыкальный памятник великому композитору.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

№ 1. Выделите верные высказывания, касающиеся двух композиторов.

Варианты ответа: Моцарт и Чайковский были современниками; Чайковский был учеником Моцарта; Моцарт не знал Чайковского; Чайковского вдохновляла музыка Моцарта; Моцарта вдохновляла музыка Чайковского; Чайковский и Моцарт жили в одном веке.

Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, в каком веке жили два упомянутых композитора: Вольфганг Амадей Моцарт и Пётр Ильич Чайковский. Моцарт – композитор XVIII века, годы жизни – 1756-1791; Чайковский – композитор XIX века, годы жизни – 1840-1893.

Исходя из этого, можно сделать следующие выводы: композиторы не были современниками и не жили в одном веке, Чайковский не мог быть учеником Моцарта. Также Моцарта не могла вдохновлять музыка Чайковского, так как Чайковский родился спустя почти 50 лет после смерти Моцарта. Остаются правильные ответы: Моцарт действительно не знал Чайковского, и это Чайковского вдохновляла музыка Моцарта, а не наоборот.

№ 2. Какую музыку писал Моцарт? Выберите правильный ответ.

Варианты ответа: оперы; сонаты; симфонии; духовную музыку; работал во всех жанрах.

На уроке упоминалось, что Моцарт работал во всех существующих в его время жанрах. Он работал во всех вышеперечисленных жанрах: опера и симфония, соната и духовная музыка, и другие вокальные и инструментальные жанры.

Источник

«Моцартиана» П.И. Чайковского

По словам Чайковского, он «узнал, что такое музыка» благодаря произведениям Вольфганга Амадея Моцарта. Любовь к музыке гениального австрийского композитора прошла через всю жизнь Петра Ильича. Она дала толчок, пробудивший в ребёнке музыканта. Чайковский вспоминал, что испытывал «святой восторг», когда дома в детстве слушал механический орган (оркестрину), игравший фрагменты «Дон Жуана». На последнем в своей жизни концерте 16 октября 1893 года, где впервые прозвучала Шестая симфония, Чайковский продирижировал сделанной им в 1889 году редакцией двух танцев из оперы «Идоменей». Музыкально-критические статьи, письма и дневниковые записи Чайковского исполнены восхищенных слов по поводу моцартовских сочинений. В дневнике за 1886 год композитор записал: «Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал , как он».

Читайте также:  Озера западной европы таблица

В 1875 году Чайковский перевел с итальянского на русский либретто оперы «Свадьба Фигаро» и сделал новую редакцию ее речитативов, в 1893 году написал вокальный квартет «Ночь» на собственный поэтический текст, в котором использовал фрагмент моцартовской фортепианной Фантазии до минор.

Лучшим подарком в жизни Чайковского было полученное им от П.И. Юргенсона к новому — 1889 году — полное собрание сочинений Моцарта.

Своего рода приношением любимому композитору стала оркестровая сюита «Моцартиана», задуманная Чайковским в 1884 году и написанная летом 1887 года.

Сюита включает четыре произведения Моцарта в инструментовке Чайковского: первая часть — Маленькая жига для клавира, вторая — Менуэт для клавира, третья — мотет Ave Verum Corpus для хора, струнных инструментов и органа (инструментован по фортепианному переложению Ф. Листа), четвертая — Десять вариаций для клавира на тему из оперы К. В. Глюка «Пилигримы в Мекку». В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из заимствованных пьес. Желая подчеркнуть новизну замысла, Чайковский предпослал своему новому сочинению предисловие, в котором объяснил, что цель создания сюиты — «дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества». Чайковский писал: «Большое количество превосходных мелких сочинений Моцарта, вследствие непонятной причины, мало известны не только публике, но и многим из музыкантов». Идею «Моцартианы» Чайковский определил как «старина в современной обработке» и потому в манере инструментовки не следовал приемам оркестрового письма Моцарта, предложив взгляд художника нового времени на музыку вековой давности.

П.И. Чайковский. Сюита для оркестра №4, Соль мажор, «Моцартиана». Op. 61.

Государственный академический симфонический оркестр СССР, 1985 г. Дирижер: Евгений Светланов.

1 часть ЖИГА (по фортепианной Жиге G-dur, KV 574) — стремительно проносящаяся, где главную роль играют струнные и деревянные духовые инструменты, медные выступают лишь с несколькими репликами.

2 часть МЕНУЭТ (по Менуэту для ф-но D-dur, KV 355) — здесь ещё больше выдержан камерный характер звучания, спокойное движение главной темы оттенено тонко сплетёнными мелодическими узорами.

3 часть «МОЛИТВА» — является оркестровкой фортепианного переложения моцартовского хорового мотета «Ave verum» D-dur, KV 618, сделанного Ф.Листом. Музыка светлая и величавая, мелодия сопровождается полнозвучными аккордами и переливами арпеджио в исполнении арфы, вносящими новую краску в оркестровую палитру сюиты.

4 часть ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ (по 10-ти вариациям для ф-но G-dur на тему из зингшпиля К.В.Глюка «Пилигримы в Мекку», KV 455). Для каждой вариации найдена своя оркестровая фактура, например:

3-я вариация — грациозное соло флейты

6-я — квартет деревянных духовых

9-я — узорчатые пассажи скрипки соло

10-я — широко развёрнутый финал, где на фоне полнозвучного оркестра эффектно выступает каденция кларнета, а в конце звучит главная тема.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Музыка (1592)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (307)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (96)
  • Народная (59)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1530)
  • Музыкальные жанры и формы (740)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (383)
  • Певцы (376)
  • Музыканты (356)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (321)
  • Музыка и литература (249)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (215)
  • Музыкальная культура народов мира (173)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (131)
  • Музыкотерапия (120)
  • Музыкальный словарь (106)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (39)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Моцартиана» П.И. Чайковского

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

По словам Чайковского, он «узнал, что такое музыка» благодаря произведениям Вольфганга Амадея Моцарта. Он вспоминал, что испытывал «святой восторг», когда дома в детстве слушал механический орган (оркестрину), игравший фрагменты «Дон Жуана». На последнем в своей жизни концерте 16 октября 1893 года, где впервые прозвучала Шестая симфония, Чайковский продирижировал сделанной им в 1889 году редакцией двух танцев из оперы «Идоменей». Музыкально-критические статьи, письма и дневниковые записи Чайковского исполнены восхищенных слов по поводу моцартовских сочинений. В дневнике за 1886 год композитор записал: «Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки». В 1875 году Чайковский перевел с итальянского на русский либретто оперы «Свадьба Фигаро» и сделал новую редакцию ее речитативов, в 1893 году написал вокальный квартет «Ночь» на собственный поэтический текст, в котором использовал фрагмент моцартовской фортепианной Фантазии до минор.

Своего рода приношением любимому композитору стала оркестровая сюита «Моцартиана», задуманная Чайковским в 1884 году и написанная летом 1887 года. Сюита включает четыре произведения Моцарта в инструментовке Чайковского: первая часть — Маленькая жига для клавира, вторая — Менуэт для клавира, третья — мотет Ave Verum Corpus для хора, струнных инструментов и органа (инструментован по фортепианному переложению Ф. Листа), четвертая — Десять вариаций для клавира на тему из оперы К. В. Глюка «Пилигримы в Мекку». В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из заимствованных пьес. Желая подчеркнуть новизну замысла, Чайковский предпослал своему новому сочинению предисловие, в котором объяснил, что цель создания сюиты — «дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества». Идею «Моцартианы» Чайковский определил как «старина в современной обработке» и потому в манере инструментовки не следовал приемам оркестрового письма Моцарта, предложив взгляд художника нового времени на музыку вековой давности.

Читайте также:  Монреальская классификация болезни крона таблица

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

Государственный академический симфонический оркестр СССР, 1985 г. Дирижер: Евгений Светланов.

83608541_30af508889b487d95b75aa1eedd322e5_3 (101x45, 10Kb)

2 часть МЕНУЭТ (по Менуэту для ф-но D-dur, KV 355) — здесь ещё больше выдержан камерный характер звучания, спокойное движение главной темы оттенено тонко сплетёнными мелодическими узорами.

3 часть «МОЛИТВА» — является оркестровкой фортепианного переложения моцартовского хорового мотета «Ave verum» D-dur, KV 618, сделанного Ф.Листом. Музыка светлая и величавая, мелодия сопровождается полнозвучными аккордами и переливами арпеджио в исполнении арфы, вносящими новую краску в оркестровую палитру сюиты.

Рубрики: Музыка/Симфоническая

Метки: Чайковский Моцарт сюита для оркестра русские композиторы

Процитировано 6 раз
Понравилось: 10 пользователям

Источник

Музыка 6 класс «Связь времён»

Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту. П.И. Ч.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Из всех великих композиторов я наиболее нежную любовь питаю к Моцарту. П.И. Чайковский

Эти композиторы жили в одной стране? Нет. Чайковский – Россия, Моцарт – Австрия. Они жили в одну и ту же эпоху? Нет Моцарт жил в 18 веке, а Чайковский – в 19 веке. Почему мы начали урок с эпиграфа Чайковского о Моцарте? Мы будем рассматривать их творчество во взаимосвязи между произведениями. Сформулируем тему урока:

Письменное домашнее задание!

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893). Российский композитор. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург. Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений.

Моцарт и Чайковский… Великие имена. Их творения недосягаемо прекрасны и до конца непостижимы…

Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, очищение души.

«По временам мне казалось, что я живу в XVIII в. и что дальше Моцарта ничего не было… По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. В Моцарте я люблю всё, ибо мы любим всё в человеке, которого мы любим действительно»

В знак восхищения Моцартом Чайковский создаёт сочинения в жанрах, распространённых в XVIII в., иногда приближаясь к стилю Моцарта, или используя темы его произведений.

Сюита; Симфония; Концерт; Опера; Струнный квартет; Ансамблевая музыка (Вариации на тему рококо); «Детский альбом». Жанры и произведения:

Подлинный памятник великому композитору стала оркестровая сюита №4 («Моцартиана»), включающая 4 пьесы Моцарта, инструментованные Чайковским.

«Русский композитор Чайковский с тонким умением и с большим тактом собрал часть… хоровых и фортепианных вещей Моцарта в одну оркестровую сюиту, облечённую в современную инструментовку… Против такой модернизации старинного мастера, модернизации, предпринимаемой для проявления чувства восхищения, возразить ничего нельзя»

1 часть — Жига для клавира; 2 часть – Менуэт; 3 часть – Католический хор «Ave, Verum»; 4 часть — Десять вариаций для клавира. Моцартиана (создана в 1887 г. в память первой постановки оперы Моцарта «Дон Жуан»):

Для кульминации «Моцартианы» (3 часть) Чайковский выбрал хоровую молитву Моцарта «Avе, verum».

«Ave, verum» — единственное церковное произведение, законченное Моцартом в последний год его жизни – в июне 1791 г. (в декабре он умер)

В чём проявляется родство музыки Моцарта и Чайковского, можно ли определить отношение Чайковского к Моцарту? К какому направлению музыкального искусства – классике или современности – относится трактовка Чайковским музыки Моцарта? П. Чайковский писал: «Тем, что я посвятил жизнь музыке, я обязан Моцарту… Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете». Как ты думаешь, почему такое могло произойти? Послушай молитву Моцарта и 3 часть «Моцартианы». Ответь на вопросы:

Слушание музыки Чайковского и просмотр ролика Моцарта (хор).

Восприятие композитором человека во всей полноте и многообразии его чувств, о жизни – как гармонического целого в её движении, драматизме, сплетении трагического и комического – делает Моцарта художником общечеловеческого значения, подлинным гражданином мира.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-259511

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

КГУ ввел специальную стипендию для вовлечения молодежи в физику

Время чтения: 2 минуты

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Большинство школьников сталкивались с финансовым мошенничеством

Время чтения: 3 минуты

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

Половину домашних заданий школьников будет проверять ИИ к 2030 году

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector