Меню

Таблица метапредметные результаты и ууд



Таблица метапредметные результаты и ууд

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Перечень планируемых метапредметных результатов освоения образовательной программы

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (ФГОС ООО п. 10). Таким образом, в качестве планируемых метапредметных результатов возможен, но не ограничивается следующим, перечень того, что обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности, по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать свою учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства (под-идеи);
  • выстраивать логическую цепь ключевого слова и соподчинённых ему слов;
  • выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные причины/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ-компетенции) (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Познавательные УУД

12. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации (ФГОС ООО п. 10). Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

Источник

УУД.Таблица метапредметных и личностных результатов обучающихся
материал на тему

Винтоняк Елена Викторовна

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Скачать:

Вложение Размер
uud_kommunikativnye.doc 200 КБ
uud_poznavatelnye.doc 193.5 КБ
uud_regulyativnye.doc 277 КБ

Предварительный просмотр:

ТАБЛИЦЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 7А класса

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Сотрудничать с другими

Средний % каждого ученика

Высказывать свою мысль , мнение в ходе выполнения задания, монологага диалогадиалога,дпредложения или небольшого текста

Обосновывать свое мнение, приводя аргументы, оформлять свои мысли в письменной форме

Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте с помощью учителя

Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте самостоятельно с помощью толкового словаря

Вычитывать информацию, данную в явном виде (устно/письменно) с помощью учителя

Вычитывать информацию, данную в явном виде (устно/письменно) самостоятельно

Вычитывать информацию, данную в НЕявном виде (устно/письменно) с помощью учителя

Вычитывать информацию, данную в НЕявном виде (устно/письменно) с помощью учителя

Определять главную мысль текста с помощью учителя

Определять главную мысль текста самостоятельно, понимать смысл текста в целом

Демонстрировать понимание текста через выразительное чтение, пересказ

Посредством творческого пересказа интерпретировать (понимать и оценивать) текст

Вести диалог: учиться задавать с помощью учителя вопросы на понимание автору текста или высказывания

Самостоятельно вести диалог с автором текста или собеседником

Замечать различия своей и иной точки зрения

Принимать другую, не похожую на свою точку зрения

Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли

Распределять роли, вырабатывать и применять коллективные решения

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

Уважительно относиться к позиции другого, идти на взаимные уступки, влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий

Средний % по классу

Н – необходимый уровень; П – повышенный уровень

Предварительный просмотр:

ТАБЛИЦЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 7 А класса

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Средний % каждого ученика

Отличать новое от уже известного с помощью учителя

Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи

Находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и учебник (текст, рисунки)

Находить ответы на вопросы, используя элементарные схемы, предложенные учителем словари и энциклопедии

Делать выводы о главных признаках предметов и явлений в результате совместной работы всего класса

Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Группировать предметы по одному основанию

Группировать предметы по двум основаниям

Сравнивать предметы по одному основанию

Сравнивать предметы по двум основаниям

Находить закономерности в ряду объектов по одному признаку

Находить закономерности в ряду объектов по двум и более признакам

Называть последовательность шагов при выполнении действий, называть пропущенный шаг

Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть тему текста, составлять ответы — высказывания

Представлять информацию в виде небольшого текста, простого плана

Средний % по классу

Н – необходимый уровень; П – повышенный уровень

Предварительный просмотр:

ТАБЛИЦЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 7А

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Определять цель (проблему) и план действий

Действовать по плану, решая проблему

Оценивать результат действий

Средний % каждого ученика

Определять цель учебной деятельности , обнаруживать и формулировать учебную проблему с помощью учителя

Определять цель учебной деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему самостоятельно

Выдвигать версии: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки

Осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и учиться искать самостоятельно средства достижения цели

Планировать с помощью учителя учебную деятельность на уроке: решение знакомых задач

Планировать с помощью учителя учебную деятельность на уроке: решение проблем творческого и поискового характера

Работать по предложенному плану , используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты)

Работать по самостоятельно составленному плану

Определять степень успешности выполненной работы , сравнивая результат с целью

Определять успешность выполненной работы, исходя из имеющихся критериев; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки

Оценивать причины своего успеха или неуспеха: учиться этому в диалоге с учителем

Учиться находить способы выхода из ситуации неуспеха

Источник

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФГОС. Общее образование (1 — 11 класс). Сравнительная таблица

В данной таблице сведены ВСЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С 1 ПО 11 КЛАСС (начальное, основное, среднее) из Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Используйте для сортировки разные столбцы (нажмите на заголовок интересующего столбца) по алфавиту и в обратной последовательности

Универсальное учебное действие (УУД)
Классификация, группировка УУД Классы и уровень образования
принимать и сохранять учебную задачу; регулятивные 1-4 класс начальное
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; регулятивные 1-4 класс начальное
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; регулятивные 1-4 класс начальное
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; регулятивные 1-4 класс начальное
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; регулятивные 1-4 класс начальное
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; регулятивные 1-4 класс начальное
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; регулятивные 1-4 класс начальное
различать способ и результат действия; регулятивные 1-4 класс начальное
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. регулятивные 1-4 класс начальное
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; познавательные 1-4 класс начальное
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; познавательные 1-4 класс начальное
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; познавательные 1-4 класс начальное
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; познавательные 1-4 класс начальное
строить сообщения в устной и письменной форме; познавательные 1-4 класс начальное
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; познавательные 1-4 класс начальное
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); познавательные 1-4 класс начальное
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; познавательные 1-4 класс начальное
осуществлять синтез как составление целого из частей; познавательные 1-4 класс начальное
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; познавательные 1-4 класс начальное
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; познавательные 1-4 класс начальное
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; познавательные 1-4 класс начальное
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; познавательные 1-4 класс начальное
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; познавательные 1-4 класс начальное
устанавливать аналогии; познавательные 1-4 класс начальное
владеть рядом общих приемов решения задач. познавательные 1-4 класс начальное
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; коммуникативные 1-4 класс начальное
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; коммуникативные 1-4 класс начальное
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; коммуникативные 1-4 класс начальное
формулировать собственное мнение и позицию; коммуникативные 1-4 класс начальное
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; коммуникативные 1-4 класс начальное
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; коммуникативные 1-4 класс начальное
задавать вопросы; коммуникативные 1-4 класс начальное
контролировать действия партнера; коммуникативные 1-4 класс начальное
использовать речь для регуляции своего действия; коммуникативные 1-4 класс начальное
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. коммуникативные 1-4 класс начальное
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. регулятивные 5-9 класс основное
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. регулятивные 5-9 класс основное
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. регулятивные 5-9 класс основное
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. регулятивные 5-9 класс основное
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. регулятивные 5-9 класс основное
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. познавательные 5-9 класс основное
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. познавательные 5-9 класс основное
смысловое чтение. познавательные 5-9 класс основное
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. познавательные 5-9 класс основное
развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. познавательные 5-9 класс основное
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. коммуникативные 5-9 класс основное
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. коммуникативные 5-9 класс основное
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. коммуникативные 5-9 класс основное
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; регулятивные 10-11 класс среднее
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; регулятивные 10-11 класс среднее
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; регулятивные 10-11 класс среднее
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; регулятивные 10-11 класс среднее
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; регулятивные 10-11 класс среднее
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; регулятивные 10-11 класс среднее
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. регулятивные 10-11 класс среднее
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; познавательные 10-11 класс среднее
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; познавательные 10-11 класс среднее
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; познавательные 10-11 класс среднее
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; познавательные 10-11 класс среднее
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; познавательные 10-11 класс среднее
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; познавательные 10-11 класс среднее
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. познавательные 10-11 класс среднее
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; коммуникативные 10-11 класс среднее
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); коммуникативные 10-11 класс среднее
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; коммуникативные 10-11 класс среднее
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; коммуникативные 10-11 класс среднее
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. коммуникативные 10-11 класс среднее
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Для улучшения и ускорения работы сайта в Ваших интересах мы используем куки (сookies)

Используя наш веб-сайт, Вы подтверждаете свое согласие с условиями использования куки (сookies) Подробнее

Источник

Таблица метапредметные результаты и ууд

1. Целевой раздел

1.2.2 Метапредметные планируемые результаты

В соответствии с требованиями Стандарта метапредметные планируемые результаты отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Структура метапредметных результатов определяется перечнем регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (таблица 1). В таблице обычным шрифтом обозначены метапредметные планируемые результаты блока «Обучающийся научится», курсивом – «Обучающийся получит возможность научиться».

Метапредметные планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Р 1 Целеполагание

Р 1.1 Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута

Р 1.2 Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Р 2 Планирование

Р 2.1 Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

Р 2.2 Самостоятельно составлять планы деятельности

Р 2.3 Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности

Р 2.4 Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Р 3 Прогнозирование

Р 3.1 Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

Р 3.2 Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

Р 3.3 Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

Р 4 Контроль и коррекция

Р 4.1 С амостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

Р 5.1 Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

Р 6 Познавательная рефлексия

Р 6.1 Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Р 7 Принятие решений

Р 7.1 Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Познавательные универсальные учебные действия

П 8 Познавательные компетенции, включающие навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности

П 8.1 Искать и находить обобщенные способы решения задач

П 8.2 Владеть навыками разрешения проблем

П 8.3 Осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач, применять различные методы познания

П 8.4 Решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин

П 8.5 Использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач

П 8.6 Использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни

П 8.7 Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

П 8.8 Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

П 8.9 Проявлять способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, в том числе учебно-исследовательской и проектной деятельности

П 8.10 Самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей, в том числе в учебно-исследовательской и проектной деятельности

П 8.11 Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, а именно:

П 8.11.1 ставить цели и/или формулировать гипотезу исследования , исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

П 8.11.2 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

П 8.11.3 планировать работу;

П 8.11.4 осуществлять отбор и интерпретацию необходимой информации;

П 8.11.5 самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

П 8.11.6 структурировать и аргументировать результаты исследования на основе собранных данных;

П 8.11.7 использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

П 8.11.8 использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы

П 8.11.9 осуществлять презентацию результатов;

П 8.11.10 адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

П 8.11.11 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

П 8.11.12 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов

П 8.11.13 восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

П 8.11.14 отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

П 8.11.15 находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

П 8.11.16 вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества

П 9 Работа с информацией

П 9.1 Осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задач

П 9.2 Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

П 9.3 Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

П 9.4 Осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность

П 9.5 Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов

П 9.6 Уметь ориентироваться в различных источниках информации

П 10 Моделирование

П 10.1 Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

П 11 ИКТ-компетентность

П 11.1 Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Коммуникативные универсальные учебные действия

К 12 Сотрудничество

К 12.1 Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

К 12.2 Учитывать позиции других участников деятельности

К 12.3 Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого

К 12.4 Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К 12.5 При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

К 12.6 Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

К 12.7 Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

К 12.8 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

К 13 Коммуникация

К 13.1 Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Заданная структура метапредметных результатов является основой для определения оценочных процедур и выбора типовых задач по формированию универсальных учебных действий. Взаимообусловленные связи между структурными компонентами основной образовательной программы «Метапредметные планируемые результаты», «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования», «Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования» представлены в таблице 2.

Способы формирования и оценки метапредметных планируемых результатов

Универсальные учебные действия

Типовые задачи применения УУД (программа развития УУД)*

Оценочные процедуры (система оценки достижения метапредметных результатов)

Регулятивные универсальные учебные действия

Р 1 Целеполагание

Групповые и индивидуальные проекты, постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс», учебные исследования, учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний», «Самоорганизация и саморегуляция», кейс-метод

Групповая экспертная оценка

Р 2 Планирование

Групповые и индивидуальные проекты, постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс», учебные исследования, учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Самоорганизация и саморегуляция», «Решение проблем», кейс-метод

Групповая экспертная оценка

Р 3 Прогнозирование

Групповые и индивидуальные проекты, постановка и решение учебных задач, технология формирующего оценивания, в том числе прием «прогностическая самооценка», кейс-метод, учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний»

Групповая экспертная оценка

Р 4 Контроль и коррекция

Технология формирующего оценивания; поэтапное формирование умственных действий; учебно-познавательная и учебно-практическая задачи «Самоорганизация и саморегуляция», групповые и индивидуальные проекты, постановка и решение учебных задач

Групповая экспертная оценка

Технология формирующего оценивания; поэтапное формирование умственных действий; учебно-познавательная и учебно-практическая задачи «Самоорганизация и саморегуляция», групповые и индивидуальные проекты, постановка и решение учебных задач

Групповая экспертная оценка

Р 6 Познавательная рефлексия

Технология формирующего оценивания; поэтапное формирование умственных действий; учебно-познавательная и учебно-практическая задачи «Рефлексия», групповые и индивидуальные проекты, постановка и решение учебных задач

Групповая экспертная оценка

Р 7 Принятие решений

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Разрешение проблем / проблемных ситуаций», «Ценностно-смысловые установки», групповые и индивидуальные проекты, кейс-метод

Групповая экспертная оценка

Познавательные универсальные учебные действия

П 8 Познавательные компетенции, включающие навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс», технология формирующего оценивания, учебные задания, выполнение которых требует применения логических универсальных действий, кейс-метод, учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний», межпредметные интегративные погружения, групповые и индивидуальные проекты, учебные исследования

Групповая экспертная оценка

П 9 Работа с информацией

Стратегии смыслового чтения, в том числе постановка вопросов, составление планов, сводных таблиц, граф-схем, тезирование, комментированиеучебно-познавательные и учебно-практические задачи «Разрешение проблем / проблемных ситуаций», «Ценностно-смысловые установки», групповые и индивидуальные проекты, кейс-метод

Групповая экспертная оценка

П 10 Моделирование

Постановка и решение учебных задач, включающая представление новых понятий и способов действий в виде модели, поэтапное формирование умственных действий, метод ментальных карт, стратегии смыслового чтения, в том числе постановка граф-схем

Групповая экспертная оценка

П 11 ИКТ-компетентность

Смешанное обучение, в том числе смена рабочих зон, учебно-познавательные и учебно-практические задачи «ИКТ-компетентность», групповые и индивидуальные проекты, исследовательская деятельность

Групповая экспертная оценка

Коммуникативные универсальные учебные действия

К 12 Сотрудничество

Постановка и решение учебных задач, кейс-метод, смена рабочих зон, дискуссия, дебаты, групповые проекты, учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Сотрудничество»

Групповая экспертная оценка

К 13 Коммуникация

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс», учебно-познавательная и учебно-практическая задача «Коммуникация», групповые и индивидуальные проекты, учебное исследование

Источник

Планируемые результаты

II . Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. В требованиях стандарта отражены основные результаты начального общего образования. К ним относятся сформированность:

· предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

· основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

· системы ценностей, толерантности, патриотизма;

· индивидуального прогресса личностного развития – эмоциональной, познавательной саморегуляции.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

· обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики учащихся и требований, предъявляемых системой оценки;

· являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в МАОУ СОШ № 30(ф) г. Челябинска к концу начального этапа образования на базовом уровне.

В данном разделе описаны состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно, в силу значимости, вынесены метапредметные результаты обучения чтению и работе с текстом с учетом планируемых результатов, предполагаемых авторами завершенной линии учебников «Школа России»:

У выпускника будут сформированы:

— внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

— широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

— учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

— ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

— готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

— осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

— эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

— основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

— установка на здоровый образ жизни.

У выпускника могут быть сформированы:

— понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый познавательный интерес;

— способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

— стремление соблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;

— патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре; интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

— осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья;

— личностная и социальная активность в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.

— принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

— планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

— действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

— выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

— контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

— оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

— адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.

— анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

— осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

— различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

— понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

— дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

— анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

— сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

— владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

— проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

— осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

— под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

— строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

— использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

— преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

— кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

— декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.

Выпускник получит возможность научиться:

— пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.), осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

— преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить в наглядную и наоборот); систематизировать и структурировать информацию, отображая её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

— осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи; устанавливать аналогии с целью более простого и быстрого её решения;

— проводить синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты;

— осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

— выявлять причинно-следственные связи , выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;

— выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы, решении новой задачи, проведении исследования;

— анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

— создавать собственные простые модели;

— участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

— участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

— формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

— под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

— строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Выпускник получит возможность научиться:

— оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

— создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, адекватно использовать в них разнообразные средства языка;

— оперировать в речи языком предметной области (филологии, математики, естествознания, технологии), правильно (адекватно) использовать соответствующие понятия (лингвистические, математические, естественнонаучные и др.);

— стараться уважать позицию партнёра в процессе совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем, принимать и реализовывать общее решение;

— проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.

Чтение и работа с текстом

Выпускник начальных классов научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, а также для поиска, освоения и использования необходимой информации.

С точки зрения поиска, освоения и использования информации выпускник научится:

— находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;

— делить текст на смысловые части, составлять план;

— вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;

— сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака;

— использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

— пользоваться известными ему словарями, справочниками;

— воспроизводить текст, устно и письменно;

— составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;

— высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Ученик получит возможность научиться:

— понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде (выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение);

— работать с несколькими источниками информации;

— сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

— осмысливать и сопоставлять различные точки зрения;

— делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования.

Планируемые предметные результаты образования подробно представлены в разделе 5.

Источник

Читайте также:  Таблица менделеева i luv you
Adblock
detector