Меню

Таблица кипения фреонов r32



Сравнение R32 с хладагентами прошлого поколения

Содержание:

Новый регламент Евросоюза требует сократить использование фторсодержащих парниковых газов на 79 % от существующего уровня. Процесс должен завершиться к 2030 году. В связи с чем возникла необходимость перехода на более безопасные хладагенты.

Японская компания Daikin представила на рынок R32 – энергоэффективный и безопасный для окружающей среды хладагент, который является однокомпонентным веществом. Его химическое наименование – дифторметан. Долгое время его использовали в качестве компонента хладагента R410A – смеси R32 и R125 в равных значениях.

Впервые R32 как самостоятельный хладагент компания Daikin применила в 2012 году. Проведенные исследования показали, что использовать чистый R32 вместо смеси более эффективно. Многие производители последовали этому примеру, и кондиционеры с R32 появились в Австралии, Новой Зеландии, Таиланде, Индии, Вьетнаме, а позже и в странах Европы.

Компания Daikin первой в мире стала выпускать климатическое оборудование с хладагентом R32

Какие фреоны использовали до R32

Ранее самым популярным хладагентом был однокомпонентный R22, но в 2016 году в ЕС запретили его использование из-за вредного воздействия на окружающую среду. Наряду с ним применяли R410A, R134A и R407C. До 2030 года эти фреоны использовать можно, но их применение значительно ограничат.

Хладагенты нового поколения – это R32, а также смеси HFO, СО2 и углеводороды (пропан, бутан). У каждого из них есть свои плюсы и минусы, и, скорее всего, каждый займет в будущем свою нишу. Но, как показали исследования, оптимальным вариантом для кондиционеров и тепловых насосов является R32.

Почему стали переходить на R32

Переходу на R32 способствовало множество факторов:

  • Разрушение озонового слоя

ODP – потенциал разрушения озонового слоя характеризует вредное воздействие фреона на стратосферный озоновый слой. Это относительная величина, которую используют для сравнения влияния хладагента и R11 той же массы, ODP которого принято за единицу. Значение этого показателя у R32 равно нулю.

R32, R410A, R134А и другие хладагенты, разрешенные к использованию в ЕС, не разрушают озоновый слой в отличие от содержащего хлор R22. С 2004 года правилами ЕС запрещена установка оборудования с озоноразрушающими хладагентами, а с 2015-го запрещено обслуживать оборудование с R22.

  • Потенциал глобального потепления (GWP)

Этот показатель отражает потенциальное воздействие хладагента на глобальное потепление в случае его попадания в атмосферу. Величина относительная и используется для сравнения влияния 1 кг хладагента с 1 кг диоксида углерода (СО2) на протяжении 100 лет. R32 обладает более низким GWR, чем хладагенты предыдущего поколения. Для сравнения: GWR хладагента R410А равен 2087,5, а R32 – всего 675.

  • CO2-эквивалент

Еще одна характеристика влияния на окружающую среду. Определяется путем умножения количества хладагента в кг на значение GWR. У кондиционеров с R32 самый низкий CO2-эквивалент, то есть в случае непреднамеренных выбросов они не оказывают влияния на глобальное потепление.

Несмотря на то что выбросы F-газов в настоящее время составляют только 2 % от общего объема выбросов парниковых газов, ЕС активно поощряет разработку оборудования с низкими показателями CO2-эквивалента. В идеале для сокращения выбросов нужно применять оборудование с низким GWP хладагента. С 2025 года запретят использовать хладагенты с GWP выше 750 в сплит-системах с заправкой менее трех кг.

  • Воспламеняемость

На сегодняшний день R32 самый трудновоспламеняемый хладагент. Искры от переключателей бытовых приборов и стандартные разряды статического электричества ему не страшны.

R32 не возгорается при уровне концентрации в помещении ниже предела воспламеняемости, равного 0,306 кг/м³. Но несмотря на слабую горючесть вещества, при транспортировке хладагента, монтаже и эксплуатации климатического оборудования нужно следовать инструкциям и соблюдать правила техники безопасности.

  • Огнеопасность

Согласно международному стандарту ISO 817:2014, выделяют четыре класса огнеопасности хладагентов: 1, 2L, 2 и 3 – от не поддерживающих горение до высокоопасных. R32 относится к классу 2L.

  • Токсичность

R32 – малотоксичный хладагент. По этому показателю он находится в той же категории, что и R410A.

Слабогорючесть и нетоксичность R32 делают его оптимальным для использования в бытовых кондиционерах

  • Стоимость

Цена у R32 низкая, и это еще одно его достоинство. Системы кондиционирования с новым хладагентом подорожают несущественно. Стоимость эксплуатации оборудования сопоставима с моделями на R410A.

  • Энергоэффективность

Современные кондиционеры с R32 позволяют не тратить энергию впустую. Благодаря более низкой вязкости снижаются потери давления в охладительном контуре, эффективность у R32 на 5 % выше, чем у R410A.

По показателю энергоэффективности все оборудование делится на классы: A+++, A++, A+, A, B, C и т. д. У настенных кондиционеров с R32 класс А+ и выше.

  • Экономичность

Для заправки системы требуется меньшее количество R32 по сравнению с R410A, за счет чего можно производить компактное оборудование. А благодаря однокомпонентному составу хладагент дает возможность дозаправлять систему.

Сравнительные характеристики R32 с другими популярными хладагентами

R32

HFO (смеси гидрофторолефинов)

GWP ниже, чем у R410A.

Меньший объем заправки – более компактное оборудование.

Слабогорючий газ с низкой скоростью горения

GWP у R1234yf или R1234ze очень низкий.

Отличная альтернатива R134А со схожими характеристиками.

Не подходят для замены R410A из-за низких показателей давления и энергоэффективности.

Слабогорючие газы с низкой скоростью горения

СО2

Углеводороды

GWP = 1, безвреден и эффективен.

Из-за низкой критической температуры имеет ограниченное применение.

Оборудование дорогое в производстве из-за высокого рабочего давления.

Высокий уровень утечки при выключенном оборудовании.

R290 (пропан) и R600 (бутан) имеют низкий GWP.

Оптимальный вариант для коммерческих холодильников с герметичными компрессорами и небольших мобильных кондиционеров.

Стоимость и энергоэффективность на уровне HFO.

R32 – экологичный хладагент нового поколения, обладающий высокой энергоэффективностью. У него низкий показатель GWP и меньший объем заправки по сравнению с R410A, поэтому он оптимально подходит для массового использования и полностью соответствует целям экологической политики ЕС.

Переход на этот хладагент не увеличит стоимость систем кондиционирования. Монтаж и обслуживание оборудования с ним такие же, как у систем с R410A. Кроме того, однокомпонентный хладагент R32 проще использовать повторно, перерабатывать и утилизировать.

Источник

Зависимость температуры кипения фреона от давления: Онлайн расчет, калькулятор

Современные типы фреонов

В нынешнее время, вопрос сохранения атмосферы набирает больших оборотов. Из-за этого, ведущие страны уже отказались от эксплуатации хладагента R22, поскольку он разрушает озоновый слой. Судьбу данного фреона уже постиг его предшественник R12, который полностью исключили из области холодильного оборудования.

Температура фреона, °C:
Давление, bar:
Фреон:

t °C R22 R12 R134 R404a R502 R407c R717 R410a R507a R600 R23 R290 R142b R406a R409A
-70 -0,81 -0,88 -0,92 -0,74 -0,72 -0,89 -0,65 -0,72 0,94
-65 -0,74 -0,83 -0,88 -0,63 -0,62 -0,84 -0,51 -0,61 1,48 -0,94
-60 -0,63 -0,77 -0,84 -0,52 -0,51 -0,74 -0,78 -0,36 -0,50 2,12 -0,9
-55 -0,49 -0,69 -0,77 -0,35 -0,35 -0,63 -0,69 -0,22 -0,32 2,89 -0,83
-50 -0,35 -0,61 -0,70 -0,18 -0,19 -0,52 -0,59 0,08 -0,14 3,8 -0,8
-45 -0,2 -0,49 -0,59 -0,11 -0,14 -0,34 -0,44 0,25 -0,02 4,86 -0,66
-40 0,05 -0,36 -0,48 0,32 0,30 -0,16 -0,28 0,73 0,39 -0,71 6,09 0,12 -0,62
-35 0,25 -0,18 -0,32 0,68 0,64 -0,06 -0,24 1,22 0,77 -0,62 7,51 0,37 -0,4
-30 0,64 0,00 -0,15 1,04 0,98 0,37 0,19 1,71 1,15 -0,53 9,12 0,68 -0,2
-25 1,05 0,26 -0,06 1,53 1,45 0,75 0,55 2,35 1,67 -0,38 10,96 1,03 -0,1 0,06
-20 1,46 0,51 0,33 2,02 1,91 1,12 0,90 2,98 2,18 -0,27 13,04 1,44 0,2 0,32
-15 2,01 0,85 0,67 2,67 2,53 1,64 1,41 3,85 2,86 -0,18 15,37 1,91 0,4 0,62
-10 2,55 1,19 1,01 3,32 3,14 2,16 1,91 4,72 3,54 0,09 17,96 2,45 0,8 0,98
-5 3,27 1,64 1,47 4,18 3,94 2,87 2,6 5,85 4,42 0,33 20,85 3,06 0,22 1,1 1,4
3,98 2,08 1,93 5,03 4,73 3,57 3,29 6,98 5,29 0,57 24 3,75 0,47 1,6 1,88
5 4,89 2,66 2,54 6,11 5,73 4,43 4,22 8,37 6,40 0,89 27,54 4,52 0,75 2,1 2,43
10 5,80 3,23 3,14 7,18 6,73 5,28 5,15 9,76 7,51 1,21 31,37 5,38 1,08 2,6 3,07
15 6,95 3,95 3,93 8,52 7,97 6,46 6,36 11,56 8,88 1,62 35,56 6,33 1,46 3,3 3,78
20 8,10 4,67 4,72 9,86 9,20 7,63 7,57 13,35 10,25 2,02 40,11 7,39 1,9 4,0 4,59
25 9,5 5,39 5,71 11,5 10,70 9,14 9,12 15,00 11,94 2,54 45,03 8,55 2,38 4,8 5,5
30 10,90 6,45 6,70 13,14 12,19 10,65 10,67 16,65 13,63 3,05 9,82 2,94 5,7 6,51
35 12,60 7,53 7,93 15,13 13,98 12,45 12,61 19,78 15,69 3,69 11,21 3,55 6,7 7,64
40 14,30 8,60 9,16 17,11 15,77 14,25 14,55 22,90 17,74 4,32 12,73 4,25 7,8 8,88
45 16,3 10,25 10,67 19,51 17,89 16,48 16,94 26,2 20,25 5,09 14,38 5,02 9,1 10,26
50 18,30 11,90 12,18 21,90 20,01 18,70 19,33 29,50 22,75 5,86 16,16 5,87 10,4 11,76
55 20,75 13,08 14,00 24,76 22,51 21,45 22,24 25,80 6,79 18,08 6,81 11,9 13,41
60 23,20 14,25 15,81 27,62 25,01 24,20 25,14 28,85 7,72 20,14 7,85 13,6 15,2
70 29,00 17,85 20,16 30,92 32,12 9,91 24,72 10,23 17,3 19,26
80 22,04 25,32 40,40 29,94 13,07 21,5 23,99
90 26,88 31,43 50,14 35,82 16,4 29,43
Читайте также:  Как вязать кастинговую сеть таблица

Современные озонобезопасные фреоны являются уникальными смесями, молекулярная структура которых является продуктом взаимодействия нескольких типов веществ.

На данный момент, R134A и R-410A — это самые распространенные типы безопасных фреонов. Первый изначально разрабатывался с целью функционального замещения R22.

Однако, получить одинаковую температуру испарения всех компонентов к сожалению не получилось. Вследствие этого, при критической потере вещества приходится совершать полную замену фреона в холодильной системе, поскольку естественные потери не выходит полностью восполнить непосредственной дозаправкой хладагента.

R-410A — отличается от своего аналога тем, что он демонстрирует одинаковые показатели испарения компонентов. Однако, его использование усугубляется тем, что он обладает вдвое большей температурой кипения. Из-за этого, рабочее давление холодильного оборудования увеличилось до отметки в 28 атмосфер. Наличие прямо пропорциональной зависимости уровня давления от температуры хладагента исключает возможность эксплуатации данного вещества в системах кондиционирования, которые разрабатывались под R22. При использовании R-410A в современных моделях, необходимо эксплуатировать более прочные материалы изготовления, а также производить увеличение общего показателя мощности в холодильных компрессорах.

Для более полного представления о технологических и эксплуатационных свойствах фреона, необходимо ознакомиться с его строением на молекулярном уровне. Данная информация позволит вам разбираться в технологических нюансах, связанных с эксплуатацией фреона в холодильных системах.

Фреон: физические свойства вещества

Молекулярный состав играет основную роль, от которой зависит температура кипения фреона находится. Следует отметить, что возникновение большего уровня давления в холодильной системе, вместе с большим количеством вещества, перешедшего в газообразное состояние зависит только от значения температуры кипения.

Она находится со всеми перечисленными показателями в пропорциональной связи: с ее ростом, остальные элементы будут демонстрировать увеличенные значения.

Не для кого не секрет, что наличие высокого давления подразумевает завышенные требования к конструкционным и техническим показателям холодильной установки: качеству шлангов,труб, показателю мощности компрессора, уровню прочности трассы прокачки фреона, материалу изготовления и т.д.

Стоит также отметить, что в странах СНГ, R22 является самым распространенным типом фреона. Большинство ведущих государств перешли на более озонобезопасные вещества, однако наши регионы по прежнему эксплуатируют данный вид хладагента в холодильном оборудовании.

В том случае, если представить R22 в виде условной единицы отсчета, то можно увидеть, что 16-ти атмосфер полностью хватит для поддержания нормальных рабочих условий системы охлаждения. Опираясь на полученную информацию, специализированные компании-производители разрабатывали конструкции многих моделей кондиционеров, холодильников, компрессоров и т.д. Именно зависимость уровня давления от наличия температуры хладагента и послужила основным ориентиром для реализации всех проектов по созданию холодильных систем.

На протяжении всего пути развития холодильных агрегатов, появилось порядка 40 разнообразных типов фреонов, при этом, каждое вещество обладает различными физическими свойствами (температура конденсации и собственная температура кипения). Следует отметить, что давление внутри охладительного оборудования возникает в тот момент, когда фреон изначально приобретает, а затем полностью утрачивает состояние газа. Зависимость температуры кипения и последующей степени конденсации, можно пронаблюдать в следующем графике:

Указано относительное давление
по данным Du Pont de Nemours
по данным Elf Atochem
по
по данным «Учебник по холодильной технике» Польман

Онлайн калькулятор

Компания Domxoloda предоставляет онлайн калькулятор, который осуществляет расчет давления, в зависимости от типа фреона и его температуры. Для этого вам необходимо нажать на соответствующий вид хладагента и с помощью ползунка выставить нужное значение температуры фреона. Благодаря функциональным свойствам нашего онлайн калькулятора, вы сэкономите свое время на подсчет необходимых параметров, опираясь на которые вы будете совершать заправку собственной холодильной системы.

Источник

Зависимость температуры насыщения фреона от давления.

Как пользоваться таблицей?

  • Определяем тип фреона в системе (смотрим по шильдику, вентилям или документации)
  • Измеряем манометрическим коллектором давление в системе
  • Смотрим по таблице значение температуры для данного фреона при этом давлении
  • хладагент R22
  • давление на всасывании 4,5 Бар, на нагнетании 16 Бар
  • соответственно, температура испарения фреона +3,1 гр С, температура конденсации +44,7 гр. С
Читайте также:  Sql задачи и решения таблиц

Только необходимо измерять давление конденсации после конденсатора, до ТРВ или капиллярной трубки, иначе оно не будет соответствовать действительности.

Температурный глайд

В настоящий момент синтезировано очень много видов хладагентов (более 70 видов), многие из них многокомпонентные и состоят из частей разных по физическим свойствам.

По этой причине температуры при испарении и конденсации отличаются.

Для таких фреонов существует две шкалы:

  • dew — для определения температуры конденсации
  • bubble — для определения температуры испарения
  • фреон R407c
  • низкое давление 4,5 Бар, высокое 16 Бар
  • определяем по шкале bubble температуру испарения -1 гр.С, по шкале dew температуру конденсации +43,8 гр. С

Программы для определения зависимости t/P

На данный момент многие производители холодильной техники и хладагентов выпустили удобные приложения для телефонов на разных операционных системах (в том числе и для iPhone).

Пользоваться ими более удобно, так как они имеют интерактивную шкалу, имитирующую популярную «линейку холодильщика» и а также позволяют ввести точное значение с клавиатуры.

В их базе имеется более 70 видов хладагентов выпущенных на данный момент.

Ознакомиться с самыми популярными из них и скачать можно в этой статье.

Источник

Хладагент R32: описание и свойства

Хладагент R32 — это вещество без цвета и запаха (в больших концентрациях — слабый запах эфира).
Химическое название R32 — ДиФторМетан.

Токарные работы по металлу. Токарные работы по металлу на заказ inmett.ru.

Общее описание R32

Как хладагент, R32 имеет отличные теромодинамические свойства. По своим холодильным свойствам он похож на хладагенты R502 и R22. Однако в чистой форме R32 не может рассматриваться как заменитель этих двух хладагентов, так как давление паров и конечные температуры сжатия слишком высокие. Кроме того R32 имеет пределы взрывоопасности (12.7 – 33.4 объемного % в воздухе). По этой причине R32 классифицируется как “высоковоспламеняемый”. И напротив, R32 отлично подходит в качестве компонента смеси для хладагентов, заменяющих R22 и R13B1. Так, он уже применяется для этих целей в R4 10 и R40 7C.

R32 имеет очень хорошие свойства теплопередачи. Также R32 характеризуется большой удельной теплотой парообразования. Молекула R32 имеет весьма малые размеры, что повышает риск утечки.

Физические свойства R32

Параметр Единица
измерения
Значение
При -15°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.пар)
Химическая формула CH2F2
Молярная масса кг/кмоль 52.0
Точка кипения при атм.давлении (101кПа) °С -51.7
Критическая температура °С 78.1
Критическое давление МПа 5.78
Вязкость мПа·с 0.183 0.115
Теплопроводность Вт/(м·К) 0.162 0.134 0.0163
Средняя уд.теплоемкость кДж/(кг·К) 1.939 1.516
Отношение cp/cv 1.69
Плотность кг/м 3 961 47.31
Энтальпия испарения кДж/кг 270.4

Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): 12.7 — 33.4 об.%.

Применение R32

Так как давление паров и конечные температуры сжатия слишком высокие, а также ввиду его пожароопасности, R32 не используется как хладагент в чистой форме. Однако, R32 отлично подходит в качестве компонента смеси для хладагентов, заменяющих R22 и R13B1. Так, он уже применяется для этих целей в R4 10 и R4 07C.

Следует учитывать, что, вследствие малых размеров молекулы R32 по сравнению с молекулами хладагентов этанового ряда, возможна селективная утечка R32 через неплотности в холодильной системе, что может изменить состав многокомпонентной рабочей смеси.

Экологические характеристики и пожароопасность R32

R32 не токсичен, пожароопасен. Результаты исследования PAFT-позволяют ожидать установления коэффициента ПДК 1000 ppm. Коэффициент AEL для R32 составляет 1000 ppm.

Термическая стабильность R32

Термически и химически R32 чрезвычайно стабилен.

Взаимодействие R32 с другими материалами

R32 совместим со всеми применяемыми обычно в холодильном машиностроении металлами и сплавами металлов, такими как сталь, медь, алюминий и латунь. Следует отказаться только от цинка, магния, свинца и сплавов алюминия.

Поведение R32 по отношению к пластмассам и эластомерам такое же хорошее, как и у R12 и R22.

Лишь незначительное набухание происходит при воздействии на следующие материалы: политетрафторэтилен (PTFE), хлорпренкаучук (CR), акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) , гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR) и хлорсульфонированный полиэтилен (CSM). Типы фторкаучука (FKM) не рекомендуются. Так как при отдельных пластмассах и эластомерах могут иметься различные формулировки, то мы рекомендуем в каждом случае перед применением провести проверку.

Источник

Фреон R-32 – характеристики, особенности, свойства хладагента

В этой статье пойдет речь про R32 фреон, характеристики и особенности этого хладагента. Мы расскажем, чем он отличается от аналогов. Вы узнаете, почему газ R32 приходит на смену 410-му фреону. Также приведем таблицы характеристик. Более точные свойства этого хладагента вы найдете в разделе Таблицы и диаграммы.

История появления

Изначально хладагент R-32 (дифторметан, HFC 32) применялся в составе фреона R-410a. С 2012 года компания Daikin стала выпускать бытовые и коммерческие кондиционеры, работающие на газе R-32. Со временем такое оборудование начали производить другие компании. Daikin же не топчется на месте и внедряет новые разработки.

В мае 2017 года Daikin представила линейку кондиционеров Sky Air серии A на новом перспективном хладагенте. В серии A представлены три модели наружных блоков: Alpha, Advance и Active.

Дополнительно компания Daikin обновила внутренние блоки Sky Air, чтобы они могли работать как на хладагенте R-410A, так и на R-32. Как и в случае других сплит-систем, компания гарантирует пользователям, что в течение срока службы в 10–15 лет системы на R410A будут поддерживаться и обслуживаться.

Популярность хладагента R32 связана с тем, что к 2025 году будет запрещен выпуск климатической техники на R410a с рабочим весом хладагента менее 3 кг. Причина в потенциале глобального потепления. У хладагента R32 он в 2,8 раза или на 64,3% ниже, чем у R410a.

Фреон R32 отвечает требованиям ЕС по фторсодержащим газам для небольших систем кондиционирования с одним сплит-агрегатом после 2025 г. Ограничение использования хладагента R410a вступает в силу с 2025 года согласно новому регламенту (ЕС) № 517/2014.

Значение GWP (Global warming potential, потенциал глобального потепления) у R32 равен 645. У фреона R410a GWP – 2088. Эти цифры фактически означают, что одна тонна 32-го хладагента дает такой же парниковый эффект, что 645 тонн углекислого газа.

Влияние фреонов R32, R22, R410a, R404a на парниковый эффект

Влияние распространенных фреонов на парниковый эффект в единицах GWP.

Применение

Испытания показали, что R32 фреон на 5-6% эффективнее хладагента R410a (за счет меньшей вязкости). Эксперименты проводились на кондиционерах мощностью до 4 кВт или 13 600 BTU. При аналогичной тепло- и холодопроизводительности R-32 нужно на 30% меньше, чем R-410a. Соответственно, можно уменьшить габариты техники.

Читайте также:  Таблица кодов операторов мобильной связи россии

Так как фреон R32 – однокомпонентный газ, у него нет температурного глайда. Его можно дозаправлять в случае утечки. Он совместим только с полиэфирными (POE) компрессорными маслами. Хладагент можно заправлять как в жидкой, так в газообразной фазе. По холодопроизводительности он одинаков с газами R22 и R502.

Хладагент R-32 применяется в:

  • Бытовых кондиционерах;
  • Промышленных кондиционерах;
  • Чиллерах;
  • Тепловых насосах.

Фреон R-32 используют в многокомпонентных хладагентах, таких как:

Баллон фреона R32

  • R-407c;
  • R-407f;
  • R-410a;
  • R-442a;
  • R-453a.

Стандартный баллон фреона R-32.

Характеристики фреона R32 (таблицы)

Общие технические характеристики r32

Характеристики R32 Значение
Название Дифторметан
Химическая формула CH2F2
Молекулярная масса 52,02 г/моль
Температура кипения -51,65 °С
Температура плавления -136 °С
Растворимость в воде при 25 °С 0,44%
Плотность (жидкость) при 25 °С 1,052 г/см3
Плотность (газ) при 25 °С 0,961 кг/м3
Плотность (жидкость) при -51,65 °С 1,21 г/см3
Критическая плотность 0,425 г/см3
Критический объем 121 см3/моль
Критическая температура +78,4 °С
Критическое давление 5,843 Мпа
Температура самовоспламенения +648 °С
Потенциал глобального потепления GWP (100 лет) 675
Потенциал разрушения озонового слоя ODP
Внешний вид Бесцветный
Предельно допустимая концентракия (мг/м3) 3000
Предельно допустимая концентракия (ppm) 1000

Динамическая (абсолютная) вязкость

Абсолютная вязкость Значение
Газа при +5 °С 0,0132 сПуаз
Газа при +50 °С 0,0122 сПуаз
Жидкости при +5 °С 0,188 сПуаз
Жидкости при +50 °С 0,099 сПуаз

Динамическая вязкость η (η= „Eta“) – это единица измерения вязкости или вязкотекучести жидкости (жидкость: жидкая, текучая субстанция).

Чем выше значение параметра вязкость, тем более тягучая (вязкая) жидкость; чем меньше вязкость, тем он более жидкий (текучий).

flottweg.com

Теплопроводность

Теплопроводность на линии насыщения Значение
Газа при +5 °C 0,010 Вт/(м*K)
Газа при +50 °C 0,012 Вт/(м*K)
Жидкости при +5 °C 0,143 Вт/(м*K)
Жидкости при +50 °C 0,107 Вт/(м*K)

Зависимость давления и температуры

T, °C P, barA P, barg P, psig T, °C P, barA P, barg P, psig
-70 0,36 -0,65 -9,46 2 8,66 7,65 110,95
-68 0,41 -0,61 -8,77 4 9,22 8,21 119,07
-66 0,46 -0,55 -8,02 6 9,81 8,80 127,58
-64 0,52 -0,50 -7,19 8 10,43 9,41 136,49
-62 0,58 -0,43 -6,27 10 11,07 10,06 145,81
-60 0,65 -0,36 -5,27 12 11,74 10,73 155,57
-58 0,73 -0,29 -4,17 14 12,45 11,43 165,76
-56 0,81 -0,21 -2,98 16 13,18 12,17 176,41
-54 0,90 -0,12 -1,67 18 13,95 12,93 187,53
-52 1,00 -0,02 -0,26 20 14,75 13,73 199,13
-50 1,10 0,09 1,28 22 15,58 14,57 211,21
-48 1,22 0,20 2,95 24 16,45 15,44 223,81
-46 1,34 0,33 4,75 26 17,35 16,34 236,93
-44 1,47 0,46 6,69 28 18,30 17,28 250,59
-42 1,62 0,61 8,78 30 19,28 18,26 264,80
-40 1,77 0,76 11,04 32 20,29 19,28 279,57
-38 1,94 0,93 13,45 34 21,35 20,34 294,93
-36 2,12 1,11 16,05 36 22,45 21,44 310,89
-34 2,31 1,30 18,82 38 23,60 22,58 327,47
-32 2,52 1,50 21,79 40 24,78 23,77 344,67
-30 2,73 1,72 24,96 42 26,01 25,00 362,51
-28 2,97 1,95 28,34 44 27,29 26,28 381,05
-26 3,22 2,20 31,94 46 28,62 27,60 400,24
-24 3,48 2,47 35,77 48 29,99 28,98 420,15
-22 3,76 2,75 39,83 50 31,41 30,40 440,79
-20 4,06 3,04 44,15 52 32,89 31,87 462,17
-18 4,37 3,36 48,72 54 34,42 33,40 484,33
-16 4,71 3,69 53,56 56 36,00 34,98 507,27
-14 5,06 4,05 58,68 58 37,64 36,62 531,02
-12 5,43 4,42 64,09 60 39,33 38,32 555,63
-10 5,83 4,81 69,79 62 41,09 40,08 581,10
-8 6,24 5,23 75,81 64 42,91 41,90 607,49
-6 6,68 5,67 82,15 66 44,79 43,78 634,81
-4 7,14 6,13 88,82 68 46,75 45,73 663,11
-2 7,62 6,61 95,84 70 48,77 47,76 692,45
8,13 7,12 103,21

Особые характеристики r32

Приведенная здесь информация будет полезна специалистам. Она вряд ли пригодится людям, работающим с обычными кондиционерами, чиллерами или тепловыми насосами. Приводим характеристики фреона R32:

  • Диэлектрическая проницаемость – 26,11 Ф/м при -49,2 °C;
  • Стандартная энтальпия образования – -425,3 кДж/моль при +25 °C;
  • Стандартная энтропия вещества – 246,7 кДж/(моль*К);
  • Стандартная мольная теплоемкость – 42,9 кДж/(моль*К);
  • Отношение объемов равных количеств газа и жидкости при 1 атм. и +21 °C – 352;
  • Удельная теплота испарения (конденсации) – 360-390 кДж;
  • Теплоемкость жидкости на линии насыщения при +25 °C – 2,35 кДж/(кг*°C);
  • Молярная теплоемкость газа при постоянном давлении при 1 атм. и +21 °C – 0,043 кДж/(моль*к);
  • Молярная теплоемкость газа при постоянном объеме при 1 атм. и +21 °C – 0,034 кДж/(моль*к).

Взаимозаменяемость R32 и R410a

Сейчас на рынке есть три типа климатического оборудования. Устаревшие модели работают только на R-410a. Современные – на R-32. Есть класс кондиционеров, которые могут работать на обоих хладагентах.

Производители фреона R32 не рекомендуют использовать его в технике, рассчитанной на хладагент R410a. Скорее всего это предупреждение делают для перестраховки. Многие кондиционерщики и сервисные центры заправляют старые кондиционеры новым хладагентом.

По своим показателям R32 почти не отличается от R410a. У первого температура кипения всего на 0,2 градуса ниже, чем у второго. Давление конденсации у газа R32 всего на 1,8% или 0,5 бар выше, чем у R410a. Подробнее читайте в статье: R-410a или R-32 – какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее.

Опасность для человека

Хладагент R32 считается пожароопасным. Но он относится к классу A2L. В этой аббревиатуре первая буква «A» означает, что газ имеет низкую токсичность. А обозначение «2L» значит, что он относится к веществам средней пожароопасности. Класс веществ A2L имеет следующие характеристики:

  1. Концентрация в воздухе для сжигания более 0,3 кг/м3;
  2. Скорость горения 400 ppm.

При утечке хладагент R32 может загореться. Но для этого нужны особые условия. Обычная искра не сможет его поджечь. Чтобы фреон загорелся, нужна энергия не менее 15 мегаджоулей. К тому же, гореть он будет если его концентрация в воздухе от 13,3% до 29,3% (согласно исследованиям, опубликованным Консорциумом европейских исторических библиотек).

Если воздействию высокой температуры фреон R32 подвергается в других концентрациях, он разлагается. При этом образуются фториды. Некоторые из них представляют опасность для здоровья.

R23 хладагент тяжелее воздуха почти в 2 раза. При утечке он скапливается внизу. Соответственно, надышаться им очень сложно. Этот фреон фактически не представляет угрозы для человека.

В этой публикации мы предоставили характеристики фреона R32. Надеемся, они были полными, и статья была вам полезна. Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями!

Источник

Adblock
detector