Меню

Таблица информационные ресурсы и сервисы интернета

Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Поиск информации в Интернете

Интернет Телекоммуникации Информационные технологии Информационные ресурсы

«Информационные ресурсы и сервисы Интернета.

Поиск информации в Интернете»

Время занятия – 1 ч

Тип кейса – Обучающий ( Case — stated method )

Вид кейса – Практический кейс

Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т. А., ориентированной на использование кейс-метода. Работа на уроке в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность.

Цели урока:

· Формирование у учащихся целостных представлений о глобальном информационном пространстве, принципах получения информации в Интернете

· Воспитание коммуникативных качеств, умение слушать; воспитание культуры межличностных взаимоотношений

· Воспитание стремления к получению новых знаний

· Развития творческих и познавательных навыков

· Развитие логического мышления

· Формирование умения работы с информацией, полученной из различных источников.

Задачи урока:

· Закрепить знания и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Информационные ресурсы и сервисы Интернета»;

· Научить учащихся осуществлять оптимальный поиск информации в Интернете с использованием всех доступных ресурсов

· Показать учащимся основные приемы эффективного использования языка запросов и правила для лучшего поиска информации в браузерах

· Ознакомить учащихся с правилами сетевого этикета.

Постановка задачи, описывающая практическую задачу:

Учащийся 9 класса получил задание подготовить реферат по информатике на тему «Что такое спам? История этого термина».

Как вы знаете , ученический реферат — это творческая и самостоятельная работа учащегося, в которой на основании информации, полученной из различных источников, кратко раскрывается определенная тема.

В настоящее время самым эффективным способом поиска и обмена информацией являются компьютерные коммуникации, позволяющие компьютерам обмениваться данными.

Каждому современному человеку необходимо уметь пользоваться компьютерными информационными технологиями для общения с людьми, получения, передачи и обработки информации.

Как быстро и эффективно найти необходимую информацию, используя компьютерные информационные технологии?

Проблемные вопросы:

— Как осуществить поиск информации в Интернете (способы поиска, WWW )?

— Какие сервисы Интернета, кроме WWW , можно использовать для получения необходимой информации?

— Как оптимизировать поиск необходимой информации в различных браузерах?

— Какие негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет, необходимо соблюдать в сети Интернет?

Как организована работа с кейсом

В рамках технологии заранее создаются четыре творческие группы.

Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:

· Новаторы — (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы);

· Пессимисты — (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи);

· Оптимисты — (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи);

· Эксперты — (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения, поставленной перед данной группой цели деятельности, по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение).

Сама технология предусматривает четыре этапа — четыре раунда (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли пессимистов, затем — оптимистов, затем — экспертов.

Предлагаемый сценарий предполагает работу в течение 45 минут учебного времени (1 урок).

1. Организационный момент — 1 мин. Учитель сообщает тему урока, цели урока; напоминает о правилах работы в рамках технологии «Перспектива» и критериях оценивания работы каждой группы.

2. Постановка задачи, описывающая практическую задачу; озвучивание проблемных вопросов – 1 мин.

3. Работа учащихся по группам:

4. Выводы, подведение итогов — 7 мин.

Каждый раунд длится не более 9 минут:

· 3 минуты — выступление новаторов;

· 2 минуты — работа в группах оптимистов, пессимистов и экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов представленной идеи, обобщению и анализу полученной информации; на этом этапе эксперты выставляют предварительную оценку новаторам (без учета штрафных очков);

· 2 минуты — выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую из двух творческих групп);

· 1 минута — работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой группы с точки зрения, поставленной перед данной группой цели деятельности;

· 1 минута — выступление экспертов (работа каждой группы оценивается экспертами по 10-бальной шкале; оценка обосновывается).

Работа с кейсом состоит из двух этапов:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап:

— подведение итогов, определение победителя.

Подготовительный этап

На этом этапе перед проведением данного урока:

1. Учащиеся разбиваются на творческие группы.

2. Учащиеся знакомятся с правилами работы в рамках данной технологии и о значении каждой ролевой позиции.

3. Каждая группа получает задание подумать над проблемными вопросами:

Как осуществить поиск информации в Интернете (способы поиска, WWW )?

Какие сервисы Интернета, кроме WWW , можно использовать для получения необходимой информации?

Как оптимизировать поиск необходимой информации в различных браузерах?

Какие негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет, необходимо соблюдать в сети Интернет?

4. Каждая группа получает задание презентацию по одной теме будущего обсуждения в электронном виде с помощью PowerPoint (или другого программного обеспечения для создания презентаций).

5. Учитель задает критерии по подготовке каждой презентации:

— ограничение по времени (выступление не должно превышать 2 мин);

— содержание презентации (содержит основные тезисы по проблемному вопросу, не более 5-6 слайдов);

6. С содержанием подготовленного кейса учащиеся знакомятся самостоятельно дома.

7. Кейс состоит из Интернет-ссылок и содержит всю минимально необходимую информацию по каждому проблемному вопросу (дополнять подготовленный материал учащимся не нужно, т. к. есть регламент времени).

8. Критерии по оценке деятельности учащихся учитель подготавливает заранее.

Основной этап

Учитель озвучивает тему и цели урока, напоминает о правилах работы в рамках технологии «Перспектива» (с учетом регламента времени), разъясняет критерии оценки деятельности каждой группы.

Критерии оценивания работы каждой группы учитель подготовил заранее.

На каждом из четырех этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли пессимистов, затем — оптимистов, затем — экспертов.

Учитель устанавливает очередность выступления творческих групп.

На каждом этапе учитель контролирует развитие дискуссии и корректирует ее ход. Также учитель осуществляет контроль соблюдения регламента времени.

Итоговая часть занятия занимает 7 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Учитель систематизирует и обобщает полученную информацию по поставленной проблеме, ее практического решения, комментирует озвученные точки зрения:

— делает выводы об эффективности использования информационных ресурсов и сервисов Интернета при осуществлении поиска информации;

— указывает на необходимость соблюдения правил сетевого этикета при работе в Интернете.

Далее суммируются баллы, полученные каждой группой на каждом этапе, и определяется та группа, которая наиболее эффективно и дружно работала в процессе проведения занятия.

(По окончании занятия учащимся может быть предложено задание на дом: подготовить реферат по информатике на тему «Что такое спам? История этого термина», которое они выполняют с учетом полученных практических знаний).

Критерии оценивания деятельности учащихся по группам

Критерии оценивания группы новаторов:

Критерии оценки презентации

Максимальное количество баллов

Степень раскрытия проблемы

1. Все части презентации связаны с целью и предметом обсуждения, тема раскрыта полностью

2. Все части презентации содержат важные утверждения по теме, ключевые моменты не полностью раскрывают тему

3. У презентации есть тема, однако многие ее части к теме отношения не имеют

1. Результаты обобщаются, делаются важные и значимые выводы по теме презентации.

2. Результаты обобщаются, делаются

3. выводы по теме презентации.

4. Выводы практически отсутствуют или нелогичны

1. Устная презентация отрепетирована. Речь ясная, гладкая, отрепетированная, увлекательная

2. Устная презентация отрепетирована. Речь ясная, гладкая, отрепетированная

3. Аудитории трудно следить за презентацией и понимать то, о чем говорится

Читайте также:  Вид конфиденциальной информации тайны таблица

Дизайн, оформление презентации

1. Дизайн логичен и очевиден, подчеркивает содержание

2. Дизайн есть, соответствует содержанию

3. Дизайн случайный, может и не соответствовать содержанию

1. Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

2. Графика соответствует содержанию

3. Графика мало соответствует содержанию

Критерии оценивания групп пессимистов и оптимистов

Максимальное количество баллов

Выделение плюсов / минусов

1. Группа выделила все плюсы/минусы презентуемого проблемного вопроса

2. Группа выделила плюсы/минусы презентуемого проблемного вопроса частично

3. Группа не смогла выделить ни одного плюса/минуса презентуемого проблемного вопроса

10 баллов минус 1 балл за каждый дополнительный

плюс/минус, выделенный экспертами)…

1. Если кто — либо из участников творческой группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение с коллегами, то данная группа получает штрафное очко.

2. Если творческая группа нарушила временной регламент, то данная группа получает штрафное очко.

Оценка экспертов, а также все штрафные очки заносятся в сводную таблицу следующего вида:

Источник



ИНФОФИЗ — мой мир.

Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь

Весь мир в твоих руках — все будет так, как ты захочешь

  • Главная
  • Мир физики
    • Физика в формулах
    • Теоретические сведения
    • Физический юмор
    • Физика вокруг нас
    • Физика студентам
      • Для рефератов
      • Экзамены
      • Лекции по физике
      • Естествознание
  • Мир астрономии
    • Солнечная система
    • Космонавтика
    • Новости астрономии
    • Лекции по астрономии
    • Законы и формулы — кратко
  • Мир психологии
    • Физика и психология
    • Психологическая разгрузка
    • Воспитание и педагогика
    • Новости психологии и педагогики
    • Есть что почитать
  • Мир технологий
    • World Wide Web
    • Информатика для студентов
      • 1 курс
      • 2 курс
    • Программное обеспечение компьютерных сетей
      • Мои лекции
      • Для студентов ДО
      • Методические материалы
  • Физика школьникам
  • Физика студентам
  • Астрономия
  • Информатика
  • ПОКС
  • Арх ЭВМ и ВС
  • Методические материалы
  • Медиа-файлы
  • Тестирование

Как сказал.

Вопросы к экзамену

Для всех групп технического профиля

Лекция 07. Информационные ресурсы сети Интернет

В настоящее время интенсивно развивается Интернет — компьютерная сеть, охватывающая весь мир. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра. Кроме того, Интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру.

Пользователи Internet получают информацию в виде гипертекста, являющегося основным способом представления данных. Термин Гипертекст, применяемый в последнее время в сочетании с прилагательным мультимедийный, означает документ, содержащий текстовые, звуковые и изобразительные фрагменты. Особенностью такого документа является наличие выделенных ключевых слов, всякого рода кнопочек и иконок, щелчки по которым воспроизводят соответствующие фрагменты, которые могут и не входить в состав данного документа, а находиться в памяти другого компьютера. Выделенные поля, активизация которых вызывает отображение следующих кадров, представлены в гипертекстовом документе ссылками на соответствующий фрагмент в пределах файловой системы данного компьютера или адресами URL для вызова недостающих компонентов из сети. Идеи гипертекста в том или ином виде присутствуют в различных справочных системах, в частности в системе помощи Windows всех версий (Help-система). Для описания гипертекстовых документов в Internet используется специальный язык HTML — HyperText Markup Language. Таким образом, можно сказать, что гипертекст — это многостраничная информация различного вида, связанная в различных страницах многочисленными ссылками.

Несмотря на то, что современные навигаторы «понимают» наиболее распространённые протоколы, в сетях постоянно возникают новые изобразительные средства. Навигаторы начинают разбухать, но угнаться за валом этих нововведений они не могут. Поэтому в 1994 возникла идея создания алгоритмического языка интерпретирующего типа, на котором можно было бы писать «проигрыватель» документа любого формата. Так в мае 1995 в компании Sun Microsystems появился язык Java, интерпретаторы с которого были реализованы на большинстве вычислительных платформ сети Internet. На этом языке пишутся приложения для Internet — апплеты, которые могут исполняться на любом компьютере, снабжённом Java-интерпретатором.

В настоящее время Internet не является отдельной сетью – на самом деле это сообщество сетей (именно поэтому Internet называют «сетью сетей»), в которое сейчас входит более 2 миллионов компьютеров во всем мире. И если вы подключены к сети, являющейся частью Internet, то вы имеете доступ к ресурсам любого из них.

Все программное обеспечение, которым можно пользоваться для работы в сети Интернет, можно поделить на две части. Это телекоммуникационные пакеты и абонентское программное обеспечение для работы в сети Интернет.

Телекоммуникационные пакеты используют для подключения к хосту сети, пользуясь обычными телефонными линиями. При этом пользователю предоставляется возможность работы на одном из хостов сети в режиме online, т.е. он может пользоваться всеми ресурсами узла сети так, как если бы он работал на его терминале.

Абонентское программное обеспечение обеспечивает обслуживание процессов получения и просмотра информации абонентом сети Интернет. Среди огромного количества программ этого назначения наиболее широко известны web-обозреватели Internet Explorer, Opera и Mozilla, пакеты обслуживания почты и новостей Eudora, службы Microsoft Outlook, Outlook Express и др.

Информационный ресурс — это данные в любом виде, которые можно многократно использовать для решения проблем пользователей. Например, это может быть файл, документ, веб-сайт, фотография, видеофрагмент. Для информационных ресурсов в Интернете характерно определённое время жизни и доступность более чем одному пользователю.

Также информационным ресурсом можно назвать отдельно взятый сайт, портал или несколько интернет-проектов. Информационный ресурс в Интернете может быть узкой (специализированной) направленности (например онлайновый словарь или сайт биржевых новостей), или общетематический.

Поиск информации в Интернете

Если ваш компьютер имеет подключение к Интернету и на нем установлена программа просмотра web-страниц – браузер (например, в операционной системе Windows стандартное приложение Интернет Explorer), то у вас есть возможность поиска информации в Интернете из любого места на компьютере. Такая возможность обеспечивается наличием в Интернете поисковых серверов.

Поиск в сети – непростое занятие, которое зачастую занимает много времени и не приводит к желаемому результату. Причины затруднений при поиске информации в сети разнообразны и зависят как от личности «следопыта», так и от наличия и принципа организации данных в сети Интернет. Начиная поиск, необходимо понимать, во-первых, что Вы хотите найти, во-вторых, основные принципы работы в глобальной сети.

Поисковыми серверами называют выделенные компьютеры, которые автоматически просматривают все ресурсы Интернета и индексируют их содержание.

Затем вы можете передать такому серверу фразу или набор ключевых слов, описывающих интересующую вас тему, и сервер возвратит вам список ресурсов, соответствующих вашему запросу. Таких серверов существует довольно много, например: Google (www.google.com), Yahoo! (www.yahoo.com); российские поисковые серверы: Rambler (www.rambler.ru), Яндекс (www.yandex.ru) и др. Если в Интернете есть информация, которая вас интересует, то ее наверняка можно найти при помощи поисковых серверов.

Задавая образ поиска в поисковой системе, следует иметь в виду, что алгоритмы поиска информации в сети, подобно поиску информации в базе данных, основаны на логике. Перед вводом запроса нужно его обдумать. Чем конкретней задана тема поиска, чем уникальней сочетание слов, тем больше вероятность получения верного, быстрого и лаконичного ответа. Необходимо обратить внимание на необходимость использования поискового языка. Разные поисковые системы «говорят» на сходных языках, но имеют свои «диалекты». Один и тот же поисковый запрос (сочетание слов, отвечающее интересующей Вас информации) в разных поисковых системах может быть понят по-разному. Знакомясь с поисковыми системами, необходимо обратить внимание на ввод специальных символов, с помощью которых можно отмечать слова, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать в результатах поиска (обычно это знак +) или, которые НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ среди результатов (обычно это знак -). Это поможет быстрее найти данные.

Читайте также:  Политические институты примеры таблица

1. Несколько ключевых слов, разделенных пробелом, соответствуют операции логического сложения: ИЛИ (OR). Например, указав ключ: , мы получим список всех документов, в которых встречается слово «Школьная» или слово «информатика».

2. Несколько слов, заключенных в кавычки, воспринимаются как единое целое. Например, «Школьная информатика».

3. Знак + между словами равносилен операции логического умножения: И (AND). Указав в запросе ключ , получим все документы, в которых имеются эти два слова одновременно, но они могут быть расположены в любом порядке и в разброс.

Нахождение информационных ресурсов в каталогах. В каталогах Интернета хранятся тематически систематизированные коллекции ссылок на различные сетевые ресурсы, в первую очередь на документы World Wide Web. Ссылки в такие каталоги заносятся не автоматически, а их администраторами. Занимающиеся этим люди стараются сделать свои коллекции наиболее полными, включающими все доступные ресурсы на каждую тему. В результате пользователю не нужно самому собирать все ссылки по интересующему его вопросу, но достаточно найти этот вопрос в каталоге — работа по поиску и систематизации ссылок уже сделана за него.

Каталоги обычно имеют древовидную структуру и похожи на очень большой список закладок. Когда World Wide Web только начинала развиваться и ее серверы еще можно было пересчитать, некоторые пользователи вели их списки. Со временем WWW-серверов становилось все больше, каждый день появлялись новые, и механизма закладок стало недостаточно для того, чтобы хранить эту информацию. Некоторые пользователи WWW стали создавать специальные программы для поддержания базы данных по ссылкам на ресурсы Интернета, ее автоматической синхронизации и управления ею. Именно так и родились глобальные каталоги сети, как, например, Yahoo! (www.yahoo.com), Lycos (www.lycos.com), российский каталог ресурсов List (www.list.ru) и др.

Как правило, хорошие каталоги сети Интернет обеспечивают разнообразный дополнительный сервис: поиск по ключевым словам в своей базе данных, списки последних поступлений, списки наиболее интересных из них, выдачу случайной ссылки, автоматическое оповещение по электронной почте о свежих поступлениях.

Существуют также специализированные поисковые серверы:

1. Поиск E-mail, адресов и людей/компаний: Fourl I Directory, Lookup, Nynex Inreactive Yellov Pages for business, Phone Directory.

2. Поиск программного обеспечения: FTP Search, Snoopie, Jumbo.

3. Поиск в телеконференциях: DejaNews.

4. МЕТАПОИСК-универсальный метод поиска: SavvySearch, All-in-One Search Page, Metasearch, Searchers, Starting Pointmetasearch, W3 Search Engines.

На многих информационных серверах имеются ссылки на такие поисковые серверы.

Поиск информации на отдельном web-узле. Каждому пользователю Интернета часто приходится решать задачу поиска информации на отдельном web-узле. Если вы связываетесь с Интернетом через модем, то, очевидно, что чем больше вы тратите времени на поиски, тем дороже стоит получаемая информация. Следовательно, умение быстро разобраться в структуре узла и способах навигации (т.е. путей перемещения с одной web-страницы узла на другую) становится полезным навыком.

Для быстрого поиска информации на web-узле можно предложить следующие варианты:

а) путем начального задания адреса вручную в строке URL(Адрес) или выбора документа из списка истории браузера (программы просмотра web-страниц), если таковая уже накоплена;

б) по гипертекстовым ссылкам;

в) по каталогам узла с помощью обрезания строки ранее введенного адреса (URL), последовательно поднимаясь от каталога к каталогу вверх к корню сервера.

Один из самых эффективных способов ускорения работы с web-страницей — это активное использование средств автоматического поиска. Такой подход особенно практичен для многоэкранных страниц с информационных узлов, когда визуальное ознакомление с материалом становится слишком трудоемким. Поиск на странице можно произвести по терминам, введенным в специальный поисковый шаблон, который активизируется в браузерах клавишами Ctrl+F или через меню Правка-Поиск на этой странице или нечто подобное.

1. Поиск на web-странице всякий раз проводится вверх или вниз по странице в зависимости от указания направления в шаблоне, начиная с начала (если вниз) или с конца документа (если вверх), независимо от того, какая часть страницы отображается на экране на момент начала поиска.

2. Допустимо введение в шаблон не только единичного термина, но и фразы, что делается одной строкой без использования специального синтаксиса. Специальная пометка в шаблоне позволяет искать с учетом регистра символов.

3. Найденное слово или фраза выделяются в тексте, и происходит автоматическое перемещение к их местоположению, однако выделенное поле не всегда можно наблюдать.

4. Если при старте поиска уже есть выделенная область текста, то поиск начинается именно с нее в заданном в шаблоне направлении, само содержимое выделенного поля участия в поиске уже не принимает, так же как и оставшаяся часть страницы. Отметим, что всякий раз, когда поисковая процедура закончена, на странице остается выделенная область текста, соответствующая последнему совпадению. Если необходимо выполнить поиск с новыми терминами, то следует сначала снять уже существующее выделение кликом мыши в любой точке текста, иначе в новом поиске будет участвовать только часть страницы вверх или вниз от выделенной области в зависимости от направления, заданного в шаблоне.

5. Надписи, выполненные в графике, не откликаются на поисковые запросы.

На многих серверах предусмотрена страница, которая предлагает более детальное изложение его содержания, чем основное меню. Такая страница называется «Карта сервера» («Sitemap»).

Аналогично используют функцию поиска по странице для того, чтобы найти ссылку на локальную поисковую машину, если она организована разработчиком узла. Тогда после нажатия Ctrl+F следует ввести в шаблон слово «поиск» («search»), и ссылка будет найдена в течение секунды.

Еще одно замечание сделаем относительно возможности еще до нажатия на гиперссылку отследить адрес (URL), по которому она осуществит переход. Когда указатель мыши встает на ссылку (без нажатия), то в строке состояния браузера появляется соответствующий адрес. Эту информацию можно использовать для предварительной оценки целесообразности такого перехода, она также полезна и в случае применения разработчиком специальной графической карты гипертекстовых ссылок (UsemapClientSide), когда отдельные фрагменты сомкнутой воедино картинки могут являться ссылками на различные ресурсы.

Работая в сети Интернет, не забывайте, что Вы имеете дело как с людьми, так и с машинами. Причем не в самом лучшем проявлении тех и других. Люди часто оформляют информацию так, как им нравится, а не так, как многим удобно. А машины БУКВАЛЬНО разыскивают те слова, которые Вы им задаете, не понимая, что, например, по запросу «клетка» следует искать клетки для канареек.

Глобальная сеть – очень подвижная система, которая постоянно меняется и по структуре, и по содержанию. Там, где сегодня Вы нашли массу интересной информации, завтра Вы ее можете не увидеть. Адреса сайтов могут со временем изменяться.

Путеводитель по интернет ресурсам (примеры информационных ресурсов сети Интернет):

Поисковые системы.

Справочно-правовые системы

Информационные центры и агентства

— Агентство социальной информации (http://www.asi.org.ru/)

— Открытое информационное агенство (http://openinform.ru/)

— Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) (http://infosud.ru/)

Общедоступные базы данных.

— База данных Российской книжной палаты «Книгоиздание военных лет».(http://1945. bookchamber.ru/searchForm.htm)

— Полнотекстовая библиотека публикация российских СМИ. (http://www.infomag.ru/)

— Университетская информационная система РОССИЯ. (http://uisrussia.msu.ru)

— Электронный архив древнерусских материалов. (http://www.lrc-lib.ru/)

— Электронный каталог, базы данных и справочно-нормативные массивы ИНИОН. (http://www.inion.ru/)

Энциклопедии, словари, справочники.

Источник

Основные сервисы Интернет

Основные сервисы Интернет

Интернет гораздо шире, чем поиск нужной информации. Есть сервисы и ресурсы, которые давно стали неотъемлемой частью современной жизни. Основные сервисы Интернет делят на две группы, о которых в этой статье.

Вступление

Интернет предоставляет пользователям, не только поиск нужной информации, но и другие сервисы и ресурсы, которые давно стали неотъемлемой частью современной жизни. Все основные сервисы Интернет разделяются на две группы: первая группа – сервисы on-line, вторая группа это сервисы off-line.

Читайте также:  Margin top для таблицы

Основные сервисы Интернет off-line

Сервисы off-line это прямые сервисы или сервисы отложенного чтения.

Прямые сервисы возвращают клиенту информацию немедленно, но получатель информации (клиент) не обязан немедленно реагировать на ответ. Пример службы интернет: FTP, WWW.

Сервисы отложенного чтения, вообще могут работать «вхолостую», то есть клиент может информацию не просматривать. Пример: электронная почта.

На самом деле такое разделение достаточно условно и большинство сервисов Интернет могут работать как в off-line, так и в on-line режимах.

Основные сервисы Интернет

Примеры сервисов Интернет off-line

Email — электронная почта. Этот сервис обеспечивает возможность обмена письменными сообщениями одного пользователя с одним или группой абонентов;

Usenet — группы новостей или телеконференции. Этот сервис обеспечивает коллективный обмен сообщениями;

Mailing Listings – Рассылка сообщений списками. Этот сервис позволяет создавать списочные рассылки сообщений и писем другим пользователям.

Сервисы on-line

Сервисы on-line интерактивные сервисы, где требуется моментальная реакция на полученную информацию.

Примеры сервисов on-line

World Wide Web (всемирная паутина, WWW) – Самый известный сервис Интернет. Основное назначения сервиса WWW интеграция разных ресурсов в единое информационное пространство, для удобной работы с самой разнообразной информацией.

FTP – Сервис системы файловых архивов. Этот сервис обеспечивают хранение, пересылку и доступ к файлам различного типа;

DNS (Domain Name System) Сервис система доменных имен. Этот сервис обеспечивает «перевод» числовых адресов ресурсов в мнемонические имена и наоборот.

Telnet – сервис, созданный для управления удаленными компьютерами в режиме терминала;

Все выше перечисленные сервисы можно отнести к стандартным. То есть работа этих серверов основана на международных стандартах, а значит, работают во всей сети Интернет.

Кроме стандартных сервисов есть и сервисы нестандартные. По сути это уникальные разработки отдельных компаний.

Нестандартные сервисы Интернет

Примерами нестандартных сервисов Интернет, могут служить:

  • Instant Messaging — электронный пейджер, типа ICQ. Это система мгновенной передачи сообщений.
  • IP-телефония.
  • Система мгновенной телефонной и видеосвязи, по типу Skype.
  • IRC сервис (chat, чат). Этот сервис служит для поддержки текстовых сообщений в реальном времени;
  • Internet-радио.
  • Internet-телевидение, кино и др.

Нестандартные сервера Интернет не имеют международных стандартов, что иногда приводит к конфликтам с другими аналогичными сервисами.

Стандартные порты транспортных протоколов сервисов Интернет

Все стандартные сервисы работают по транспортным протоколам TCP, некоторые по TCP и UDP. Для обеспечения передачи данных по этим протоколам, каждый сервис подключается к своему порту. Номера портов стандартизированы.

Стандартные номера портов и сервисы Интернет

  • Сервис WWW: HTTP-сервер, порт 80/TCP протокол.
  • DNS: DNS-сервер порт 53/ протокол TCP, UDP.
  • Почта электронная: SMTP-сервер, порт 25/ протокол TCP; POP3-сервер, порт 110/TCP протокол; IMAP-сервер, порт 143/ протокол TCP.
  • Телеконференции: NNTP-сервер, порт 119/TCP.
  • Сервис FTP: порт 20, 21/ протокол TCP.
  • Telnet-сервер: порт 23/TCP протокол.

Клиентские сервисы так жестко не регламентируются.

Про сайты и основные сервисы Интернет

Часто спрашивают, к какой технологии относится сайты и их создание. Вебсайт, веб страницы, интернет-магазины, интернет-порталы это логическая составляющая Интернет технологий в группе «Информационные ресурсы Интернет».

Зачем создают сайты

Оставим в стороне, моду на сайт, как сколь весомую мотивацию для создания сайта. Создают сайты по более значимым причинам.

  1. Во-первых, для представления своего бизнеса в Интернет (корпоративные сайты и сайты компаний).
  2. Во вторых, для личного представления в Интернет (сайты портфолио).
  3. В-третьих, для онлайн торговли (сайты интернет магазинов).
  4. В-четвёртых, для заработка в сети.

Заработок в сети через свои сайты давно стал популярным и сейчас только увеличивает круг почитателей. Популярность заработка сайтом обусловлена большим количеством возможностей и инструментов, которые только расширяются. Здесь контекстная реклама, баннерная и тизерная реклама, CPA сети, партнерские программы и т.д.

Найти партнерские программы, офферы, сервисы для рекламы стало очень просто, так как появилось большое количество грамотных каталогов подобных сервисов для заработка. Например, cashradar.ru. Это пример каталога для подбора партнерских программ, оффер, сервисов с удобным поиском и информационной поддержкой.

Заключение

Основные сервисы Интернет предоставляют пользователям самый широкий набор возможностей. Список сервисов только растёт, увеличивая возможности, тех кто пользуется сетью Интернет.

Источник

Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

Презентация «Информатика 9 класс. Введение» (Open Document Format)

Плакат «Техника безопасности»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Глава 1. Моделирование и формализация

1.1. Моделирование как метод познания

Презентация «Моделирование как метод познания» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

Ресурсы сети Интернет:

§ 1.2. Знаковые модели

Презентация «Знаковые модели» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

§ 1.3. Графические информационные модели

Презентация «Графические модели» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 1.4. Табличные информационные модели

Презентация «Табличные информационные модели» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 1.5. База данных как модель предметной области

Презентация «База данных как модель предметной области» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 1.6. Система управления базами данных

Презентация «Система управления базами данных» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Интерактивный тест «Моделирование и формализация»

Глава 2. Алгоритмизация и программирование

§ 2.1. Решение задач на компьютере

Презентация «Программирование как этап решения задачи на компьютере» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

§ 2.2. Одномерные массивы целых чисел

Презентация «Одномерные массивы целых чисел» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

§ 2.3. Конструирование алгоритмов

Презентация «Конструирование алгоритмов» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

§ 2.4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Презентация «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

§ 2.5. Алгоритмы управления

Презентация «Алгоритмы управления» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Интерактивный тест «Алгоритмизация и программирование»

Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах

§ 3.1. Электронные таблицы

Презентация «Электронные таблицы» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

§ 3.2. Организация вычислений в электронных таблицах

Презентация «Организация вычислений в электронных таблицах» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

§ 3.3. Средства анализа и визуализации данных

Презентация «Средства анализа и визуализации данных» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

Интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Глава 4. Коммуникационные технологии

§ 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети

Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

§ 4.2. Всемирная компьютерная сеть Интернет

Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

§ 4.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета

Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернета» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

§ 4.4. Создание Web-сайта

Презентация «Создание Web-сайта» (Open Document Format)

Интерактивные тесты

Интерактивный тест «Коммуникационные технологии»

Источник

Adblock
detector