Меню

Таблица гуманисты кто что сделал

§ 3. Утверждение новых идей в эпоху Возрождения

1. Как гуманисты относились к религии и церкви? Чем отличаются взгляды гуманистов о назначении человека от религиозных представлений?

Гуманисты выступали с критикой католической церкви. В своих произведениях они часто
высмеивали жадность и распущенность священников и монахов. Однако это не означало, что гуманисты не были религиозными людьми: они никогда не переставали верить в Бога.

Гуманисты были убеждены, что человек достоин счастья в земной, а не загробной жизни. Личность, а не Бог, постепенно становилась центром Вселенной, хозяином жизни, создателем всех ее ценностей.

2. Почему гуманистов интересовала античная культура?

Потому что античная культура характеризуется любовью к земной жизни, земным радостям и земной красоте. Все это соответсвовало взглядам гуманистов.

3. По какой причине многие идеи гуманистов называют утопическими?

Потому что многие идеи гуманистов на деле являлись недостижимыми, невероятными из-за состояния общества.

4. Найдите в тексте параграфа информацию, которая подтверждает, что Сервантес и Шекспир — писатели-гуманисты.

Сервантес в своем произведении (романе «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский») высмеял средневековый идеал рыцарства.

Шекспир убеждал читателя и зрителя в том, что истинной движущей силой событий является не Божья воля, а личность, которая может изменить даже ход истории.

5. Заполните таблицу «Выдающиеся гуманисты»

Имя писателя-гуманиста Название
произведения
Основные
гуманистические идеи
Томас Мор «Утопия» Ему хотелось, чтобы на земле установились мир
и процветание, а люди жили так, как граждане его «Утопии».
Эразм Роттердамский «Похвала глупости» Мечтал об идеальном обществе.
Томмазо Кампанелла «Город солнца» Идея общества, где все трудятся на общее благо.
Мигель де Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Высмеял средневековый идеал рыцарства.
Уильям Шекспир «Гамлет», «Отелло», «Ромео и Джульетта»,
«Король Лир»
Считал, что истинной движущей силой событий является не Божья воля, а личность, которая может изменить даже ход истории.

6. Подготовьте и представьте одноклассникам выступление от лица одного из гуманистов, названных в параграфе, на тему: «Каким должно быть человеческое общество».

Человеческое общество должно быть обществом с высокими моральными принципами, которое стремится к общему благополучию. Любой член такого общества будет уверен в своем завтрашнем дне. Все члены общества станут равны между собой. Общество будет состоять из людей, которые находятся в гармонии с самим собой и с окружающим миром, берегут природу, уважительно относятся друг к другу, решают конфликты мирным путем, постоянно занимаются саморазвитием и самообразованием.

Источник



Урок истории «Великие гуманисты Европы». 7-й класс

Класс: 7

Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками.

Задачи:

  • формирование представления о ценности гуманистического мировоззрения;
  • развитие навыков установления причинно-следственных связей, выявления сущностных характеристик и особенностей явлений (на основе анализа источников), построение логичных устных и письменных высказываний;
  • развитие навыков структурирования информации (в виде таблицы; в виде записей тезисов) и планирования действий (составления плана, постановка цели).

Учащимся предлагается самостоятельно объяснить понятие “философия”.

Определение корректируется в случае необходимости и записывается в тетрадь.

Учитель предлагает проанализировать источники № 1 и 2 и выписать в тетрадь черты (особенности), присущие человеку, по мнению философов эпохи Возрождения.

Выписанные тезисы обсуждаются и корректируются.

Источник № 1. Джовамнни Пимко демлла Мирамндола, итальянский мыслитель 15 в.: “Сказал Бог: «Не даем мы тебе, о Адам, ни своего места, ни определенного образа, ни особой обязанности, чтобы и место и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно своей воле и своему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, формировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!”

Источник № 2. Марсилио Фичино, итальянский философ 15 в.: “Человек измеряет небо и землю. Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким. А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал”.

Вариант записи в тетради:

Философы эпохи Возрождения о человеке:

— человек находится в центре мира

— человек сам формирует себе, благодаря воле и желанию

— человек может стать кем угодно

— гений (способности) человека почти равен Богу

Учитель предлагает сделать вывод (письменно) об изменении философии эпохи Возрождения по сравнению со средневековой христианской мыслью.

Ученики делают вывод в тетрадях, корректируют его в процессе обсуждения.

Возможный вывод: в центре внимания средневековой философии был Бог и вопросы религии, философия эпохи Возрождения обращается к человеку, ставя его в центр мира и т.п.

Учитель предлагает сформулировать название философского учения, представителями которого были философы, чьи высказывания только что проанализированы.

Для формулировки термина учитель сообщает ученикам, что этот термин происходит от латинского слова humanus – “человеческий” + в русском языке латинская буква “h” превращается в “г”.

Ученики предлагают варианты, в ходе обсуждения выбирается термин “гуманизм”.

В тетрадях записывает определение термина “гуманизм”. Например: гуманизм – философия, в центре внимания которой человек как высшая ценность.

Читайте также:  Заслуги и недостатки ламарка таблица

Писатели эпохи Возрождения.

Учитель предлагает нарисовать в тетради таблицу, озаглавленную “Писатели эпохи Возрождения”.

Имя, страна Произведение Основные идеи
1.

Ученики на основе материала учебника заполняют колонки № 1 и 2.

Далее в процессе работы с источниками заполняется колонка № 3.

Ученики знакомятся с источником № 3 (отрывки из “Утопии” Томаса Мора).

Источник № 3. Отрывки из сочинения “Утопия” Томаса Мора.

На острове пятьдесят четыре города, все обширные и великолепные; язык, нравы, учреждения и законы у них совершенно одинаковые.

В деревне на всех полях имеются удобно расположенные дома, снабженные земледельческими орудиями. Ни одна деревенская семья не имеет в своем составе менее сорока человек — мужчин и женщин, кроме двух приписных рабов.

Из каждого семейства живущих в деревне двадцать человек ежегодно переселяются обратно в город. . Чтобы никому не приходилось против воли слишком долго подряд вести суровую жизнь.

У всех мужчин и женщин есть одно общее занятие — земледелие, от которого никто не избавлен. Кроме земледелия, каждый изучает какое-либо одно ремесло, как специальное.

Что же касается одежды, то, за исключением того, что внешность ее различается у лиц того или другого пола . покрой ее остается одинаковым, неизменным и постоянным на все время.

Утопийцы . отводят для работы только шесть часов. . Такое количество времени не только вполне достаточно для запаса всем необходимым для жизни и ее удобств, но дает даже известный остаток.

[На рынке в городе] каждый отец семейства просит того, что нужно ему и его близким, и без денег, совершенно без всякой уплаты, уносит все, что ни попросит.

Если у кого появится желание повидаться с друзьями, живущими в другом городе, или просто посмотреть на самую местность, то такие лица легко получают на это дозволение от своих сифогрантов [чиновники, которые осуществляют власть на острове].

Если кто преступит свои пределы [уедет из города] по собственному почину [без разрешения], то . его возвращают . и жестоко наказывают. Дерзнувший на то же вторично — обращается в рабство.

Из золота и серебра повсюду . они делают ночные горшки и всю подобную посуду для самых грязных надобностей, . вырабатывают цепи и массивные кандалы, которыми сковывают рабов.

Ученикам предлагается ответить на вопросы к тексту:

В чём плюсы и минусы жизни на острове?

  1. Действительно ли Утопия устроена наилучшим образом?
  2. Томас Мор написал книгу о наилучшем устройстве государства, а что ему могло не нравиться в современном ему английском обществе?
  3. Чем объяснить тот факт, что на идеальном острове Утопия существуют рабы и строгая организация жизни?

“Плюсы” жизни на острове – достаток во всем, всего 6 часов работы, равенство; “минусы” — существование рабов, строгие законы и т.п. Томасу Мору могло не нравиться разделение общества на богатых и бедных, существование людей, которые не занимаются никаким общественно полезным трудом и т.п. На идеальной Утопии есть рабы – это отражение особенностей мышления 16 в. и т.п.

Ученики записывают краткую информацию о произведении Томаса Мора в таблицу.

В дополнение учитель указывает, что в современном языке “утопия” понимается шире, чем просто название острова из книги Томаса Мора. Утопия – “место, которого нет”, что-то несбыточное.

Учитель предлагает устно порассуждать над вопросом: какой может быть утопия в современном мире?

Ученики знакомятся с источниками № 4 и 5 из Приложения (цитаты из произведений Эразма Роттердамского и Француа Рабле).

Источник № 4. Эразм Роттердамский, из сочинения “Похвала глупости”:

“Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление и суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?”

“Мудрость делает людей робкими, и потому на каждом шагу видишь мудрецов, живущих в бедности, в голоде, в грязи и в небрежении, повсюду встречающих лишь презрение и ненависть. К дуракам же плывут деньги, они держат в своих руках кормило государственного правления и вообще всячески процветают”.

Источник № 5. Француа Рабле, из романа “Гаргантюа и Пантагрюэль”:

“— Перед вами первостатейный король. Я хочу сделать из него порядочного человека. Эти чертовы короли здесь у нас, на земле, — сущие ослы: ничего-то они не знают, ни на что не годны, только и умеют, что причинять зло несчастным подданным да ради своей беззаконной и мерзкой прихоти будоражить весь мир войнами. Я хочу приспособить его к делу — научу его торговать зеленым соусом. А ну, кричи: “Кому соусу зеленого?”

— Низко взял, — заметил Панург и, схватив короля за ухо, принялся наставлять его: — Бери выше: соль-ре-до! Так, так! Недурная, черт побери, глотка! Право, только теперь, когда ты перестал быть королем, для тебя начнется счастливая жизнь”.

“Государства будут счастливы тогда, когда короли будут философами или философы королями”.

Учитель предлагает ответить на вопрос: о каких недостатках (пороках) общества писали оба автора, что высмеивали? Что объединяет цитаты из Рабле и Роттердамского?

И Эразм Роттердамский, и Рабле высмеивают отрицательные стороны жизни общества и государства – глупость, плохих правителей и т.п. Обществу и государству нужна мудрость и достойные правители и т.п.

Ученики делают запись о Рабле и Роттердамском в колонке № 3 (на основе высказываний и содержания учебника).

Учитель предлагает сделать вывод к таблице, ответив на вопрос: что объединяет произведения Томаса Мора, Эразма Роттердамского и Француа Рабле.

Ученики делают записи в тетради, определение обсуждается и корректируется.

Вариант вывода: Мор, Роттердамский и Рабле – представители эпохи Возрождения и философии гуманизма, поэтому в центре их внимания – человек и проблемы жизни общества.

В завершении урока учитель предлагает поразмышлять над вопросом: какие идеи философов и писателей эпохи Возрождения сохраняют актуальность для современного общества?

Вариант ответа: в современном мире человек находится в центре внимания, всё зависит от его потребностей и желаний; человек может практически всё; но в обществе остались те же недостатки, над которыми смеялись Рабле и Роттердамский, а люди всё также мечтают об идеальном устройстве жизни и т.п.

В конце урока в качестве “награды” за хорошую работу учитель может задать вопрос-шутку:

Известный выдумщик Оскар Уайльд как-то пошутил об одной известной нам стране: «Англия не станет цивилизованной до той поры, пока список ее колоний не пополнится ЕЮ. Обменять кое-какие из подвластных Англии территорий на эту страну было бы очень выгодно. Нам нужны . люди, умеющие . поразмыслить над тем, что не ограничено сегодняшним днем». Так какую необычную страну Оскар Уайльд в шутку предлагал присоединить к Англии?

Источник

Великие гуманисты Европы

Развитие гуманизма

Гуманизм – это система взглядов на окружающую действительность, в центре которой находится человек, интересующийся работой законов, по которым работает окружающий мир. Основной объект исследования – человеческие чувства.

Говоря кратко, с вступлением Европы в эпоху Возрождения, у людей начинают формироваться гуманистические взгляды на мир. Первым о значении гуманизма в воспитании будущих поколений заговорил итальянец Витторино де Фельтре. Он создал детскую школу, где занятия проводились на открытом воздухе и которая была доступна детям любых сословий.

Другую модель обучения детей предложил Эразм Роттердамский. В своем трактате «О приличии детских нравов» он изложил мысли о том, что во время беседы плохим тоном считается чесать нос, зевать, поднимать брови. Сформулированные им правила легли в основу современных правил общения между людьми.

Эразм Роттердамский

Рис. 1. Эразм Роттердамский.

Характерным для эпохи Возрождения стала критика повседневных вещей. Гуманисты смотрели на мир по-другому. Стремление получить образование получило массовость, а люди, дающие знания, стали пользоваться уважением.

Великие гуманисты Европы

Многие знаменитые ученые XV – XVII веков являлись гуманистами. Ими было написано множество работ, сведения о которых отразим в таблице Великие гуманисты Европы.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • 1. Философия эпохи возрождения
  • 2. Культура Нового времени
  • 3. Распространение реформации в Европе, контрреформация
  • 4. Путешественники эпохи великих географических открытий

Гуманист

Работа

Содержание

Высмеивание человеческих пороков

Золотая книжечка (Утопия)

Критика устройства современного общества и описание модели его идеального устройства.

Гаргантюа и Пантагрюэль

Высмеивание роли папства и богословов в образовательном процессе.

Противны мне и владычество и покорность

Рассуждения автора о философии, морали и труде.

Томас Мор

Рис. 2. Томас Мор.

Томас Мор в своей «Золотой книжечке», которая носит и второе название – “Утопия” детально описал модель идеального государства, которое расположено на острове и насчитывает 54 города (как в Англии). Во главе государства стоит монарх, ограниченный конституцией, а все важные вопросы решаются Народным Собранием.

Гаргантюа и Пантагрюэль

Рис. 3. Гаргантюа и Пантагрюэль.

Общим для гуманистов было пробуждение в человеке желания принести пользу людям и отказаться от бесцельного существования. Многие из них высказывали идеи построения идеального государства и переходу к идеальному общественному строю. Эти идеи в будущем будут подхвачены и развиты социалистами.

«Надо стремиться не выигрывать битвы или завоевывать земли, царствовать или копить богатства, а наводить порядок и устанавливать мир в обычных жизненных обстоятельствах» – писал Монтень в своих трудах.

Что мы узнали?

Появление великих гуманистов в Европе повлекло за собой формирование новых мировоззренческих идей, которые изменили средневековое общество, сформировав человека Нового времени.

Тест по теме

  • Античность
  • Средневековье
  • Возрождение
  • Новое время

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 1731.

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

  1. Развитие гуманизма
  2. Великие гуманисты Европы
  3. Что мы узнали?

Бонус

    Великие гуманисты Европы
  • Религиозные войны во Франции
  • Реформация в Европе
  • Начало реформации
  • Реформация в Германии
  • Реформация
  • Кальвинизм
  • Признаки абсолютизма
  • Сигизмунд 3
  • Начало реформации в Англии
  • Начало реформации в Германии
  • Нантский эдикт
  • Утрехтская уния
  • Аугсбургский религиозный мир
  • Контрреформация в Европе
  • Протекторат Кромвеля
  • Начало Реформации в Европе
  • Эпоха великих географических открытий
  • Философия эпохи Возрождения
  • Распространение реформации в Европе. Контрреформация
  • Великие географические открытия
  • Культура Нового времени
  • Таблица «Великие географические открытия»
  • Последствия великих географических открытий
  • Причины великих географических открытий

показать все

  1. 1. AC DC 441
  2. 2. Ксения Шабунина 362
  3. 3. Надя БороваяНадя Боровая 241
  4. 4. Екатерина Рыбкина 161
  5. 5. Игорь Проскуренко 150
  6. 6. Nominee .Nominee . 143
  7. 7. Анна ИвановаАнна Иванова 110
  8. 8. Михаил Варфоломеев 109
  9. 9. СергейСергей 105
  10. 10. Аня Корзан 102
  1. 1. Игорь Проскуренко 25,266
  2. 2. Кристина 1Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. EkaterinaEkaterina 18,721
  4. 4. Юлия БроЮлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth VaderDarth Vader 17,856
  6. 6. Алина СайбельАлина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария НиколаевнаМария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса СамодуроваЛариса Самодурова 15,735
  9. 9. LizaLiza 15,165
  10. 10. Дмитрий ПрошинTorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

§ 7. Великие гуманисты Европы

ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ по истории 7 класс Юдовская◄

ГДЗ по истории Нового времени

§ 7. Великие гуманисты Европы

Вопрос перед параграфом

Почему деятелей новой культуры называли гуманистами, а время, когда возникла и развивалась новая культура, – Возрождением? Как гуманисты относились к античной культуре, природе, человеку? Что нового внесла в общественную жизнь культура Возрождения?

Деятелей новой культуры называли гуманистами, потому в центре их мировоззрения, их внимания находился человек (по латыни «студиа хуманитатис» означает «познание человеческого»).

Эпоху называли Возрождением, потому что гуманисты за вдохновением и за идеалами обращались к эпохе Античности, тем самым возрождая ее после средневековья.

Античная культура служила для гуманистов образцом, а также источником знаний. Основной идеей ренессансных гуманистов было улучшение человеческой природы через изучение античной литературы.

В природе гуманисты видели божественное начало, саму природу нередко отождествляли с Богом.

Человек, наделённый разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, как считали гуманисты, поставлен в центр мироздания самой природой Человек для гуманистов был венцом божественного творения, поэтому обладал возможностями достичь счастья уже в земной жизни.

В общественную жизнь культура Возрождения привнесла понимание достоинства человеческой жизни, новые взгляды на устройство общества, новые подходы в обучение, изменила принципы искусства.

Вопросы к параграфу

Вопрос 1. Как вы понимаете слова: «Я ставлю тебя в центре мира»?

Эти слова можно понять так, что для гуманистов в центре мироздания находился не Бог, как считали средневековые схоласты, а человек, т.к. он обладает безграничными способностями, а также свободной волей.

Вопрос 2. Кого называли гуманистом в раннее Новое время? Можно ли считать гуманистом Джованни Морелли? Почему?

В раннее Новое время гуманистами называли образованных людей, которые изучали античную литературу, пытались переосмыслить положения средневековых схоластов об устройстве мира и о роли человека. Да, Джованни Морелли можно считать гуманистом, т.к. гуманисты не были выходцами из какого то определенного социального слоя, поэтому купец Дж. Морелли которые советует читать и размышлять над поучениями древних авторов безусловно является гуманистом.

Вопрос 3. Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле?

Эразм Роттердамский – будучи выдающимся знатоком латыни, он комментировал сочинения древних писателей, показывая, как позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл; составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры. Главное его произведение – Похвала глупости.

Томас Мор – политик и первый министр английского короля. Пытаясь разобраться в устройстве современного ему обществе, он написал книгу, которая получала название «Утопия». В первой части описывается современная автору Англия. С болью и состраданием рассказывает он о нищете, ужасных условиях жизни и бесправии английского крестьянства, несправедливых законах против бедняков. Источник всех несчастий Англии писатель видит в частной собственности. Во второй части книги он описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан. Однако, как воплотить мечту в реальность, он не знал.

Франсуа Рабле – врач и один из самых образованных людей своего времени. В своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» возрождал старинные традиции народных представлений, высмеивал жестокость, тупость, уродство, ханжество власть имущих. Роман высмеивает многие человеческие пороки, не щадит современные автору государство и церковь. В романе Рабле высмеивает, с одной стороны, многочисленные притязания церкви, а с другой – невежество и лень монахов. Рабле красочно показывает все пороки католического духовенства, которые вызывали массовый протест во время Реформации.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.

Идеалы античной культуры были близки гуманистом, потому что античные философы также ставили человека в центр своего мировоззрения.

Вопрос 2. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр I, давший распоряжение о переводе и печатании «Похвалы Глупости»?

Петр I, который стремился перестроить свое царство по европейскому образцу, должен был показать несостоятельность прежних традиционных ценностей, которые во многом и высмеивались в романе Эразма Роттердамского. Это произведение должно было распространить новые ценности об устройстве общества, государства, власти монарха, высмеять противников Петра в среде бояр, духовенства, которые держались за средневековые традиции.

Вопрос 3. Как вы думаете, что могло заинтересовать в книге Т. Мора его современников? Чем она интересна читателю сегодня?

Современников могли заинтересовать идеи устройства идеального общества. В Англии XVI в. было много социальных проблем, вызванных огораживанием, ростом числа бедняков. Т. Мор в своем романе как раз пытался найти решение этих проблем. Книга интересна тем, что многие проблемы, о которых писал Т. Мор, остаются актуальными и сегодня, например проблема бедности.

Вопрос 4. Начните работу над проектом «Возрождение человека». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).

Эразм Роттердамский – http://www.hrono.info/biograf/bio_e/erazm_rot.php

Франсуа Рабле http://www.hrono.info/biograf/bio_r/rable.php

Мишель де Монтень – http://www.hrono.info/biograf/bio_m/montenm.php

Вопросы к документу

Вопрос 1. Как вы думаете, почему рассказ, посвящённый Монтеню, озаглавлен «Противны мне и владычество и покорность»? Аргументируйте свою позицию.

Потому что Мишель де Монтень призывает человека к саморазвитию, к самосовершенствованию, а не к слепой покорности и не к стремлению властвовать над другими. Его идеал развитая личность

Вопрос 2. Найдите и назовите архитектурные детали, характерные для эпохи Античности.

Характерные архитектурные детали для эпохи античности: колонна, арка, купол, строгие геометрические формы, строгость и гармоничность форм.

Вопрос 3. Определите общие черты организации пространства, характерные для площади собора Святого Петра и Версальского дворца (см. иллюстрацию на с. 39).

Общими чертами организации пространства являются строгие геометрические формы, четкое разделение всех архитектурных элементов, соблюдение симметрии.

Вопрос 4. Как вы думаете, почему Рим называют Вечным городом? Свой ответ обоснуйте.

Рим называют Вечным городом, почти тысячу лет он не был захвачен, но даже после захвата и разграбления 476 г., он сохранил свое величие и вернул политическое, религиозное и культурное значение в качестве главного города Европы в эпоху средневековья – резиденции Папы Римского.

Источник

Adblock
detector