Меню

Таблица гамм для фортепиано николаев

Николаев, Таблицы гамм, для фортепиано, 1938 г.

Приветствую вас !
Все вопросы по лотам- ДО СТАВКИ НА НИХ — в клике «задать вопрос продавцу»

Условия оплаты выигранных аукционов (Убедительная просьба внимательно ознакомиться).

Покупатель в течении 3х суток с момента покупки выходит на связь

По окончании аукциона я высылаю свои реквизиты по ВАРИАНТАМ оплаты лота, с указанием моих координат в г. Омске.
(Ф.И.О. и почтовый адрес в г. Омске, те же Ф.И.О. для банковского перевода+ номер пластиковой карты Сбербанка.

Покупатель производит оплату. Возможные варианты оплаты:

Лучший способ — пластиковая карта Сбербанка.

Банковские переводы — «Золотая корона», «Контакт», «Western Union», «Юнистрим», «Колибри».

После оплаты лота, в течении 1-3 рабочих дней отправляю лот.

Лоты объединяются в 1 почтовую корреспонденцию, а её стоимость зависит от веса и габаритов тары.

По желанию покупателя возможна страховка.

Стоимость доставки заказных писем в отдаленные районы России (Таймыр, Якутия, Приморье и т.п.)- + 100 руб. к стоимости доставки.

Все вопросы по лотам- ДО СТАВКИ на них — в клике «задать вопрос продавцу».

Об возможности отправки лотов за рубеж — спрашивайте.

Все заказные письма отправляю в пластиковых конвертах.

Стоимость пересылки лотов— по тарифам почты РФ или транспортных компаний (курьерских служб) + стоимость упаковки/конверта.
Стоимость пересылки купленного лота, стоит уточнять у продавца — в связи с меняющимися тарифами на пересылку почты рф .

ПИШИТЕ!
Нервным, НЕТЕРПЕЛИВЫМ и недоверчивым покупателям просьба НЕ делать ставки.

Источник



Гаммы для фортепиано | Аппликатура гамм

girl-plays-piano

Это было домашним заданием по фортепиано на лето: выучить гаммы с аккордами и арпеджио (читайте об аппликатуре коротких арпеджио). О пальцах в аккордах читайте в статье «Аппликатура аккордов для фортепиано». Мы пока в начале пути. Гаммы сдаваться не собираются, осаду держат знатно. Аппликатура не запоминается, темп не наращивается, света в конце туннеля не видать. Хиляем потихоньку диезные мажоры, в минорах погрязли. Но я верю — прорвемся!

Какими пальцами играть гаммы?

С некоторыми все просто, а вот другие требуют особого подхода. Заинтересовалась я аппликатурой гамм, которые начинаются с черных клавиш, или вот гаммы от фа и си заковыристые, обычная аппликатура к ним не подходит.

Нашла! Вдруг кому-то еще надо. Спешу поделиться на kidside, а то куда не кинься все для гитары, а гаммы для фортепиано не в моде что ли? Аппликатура написана для двух-октавной гаммы, пальцы в скобках приходятся на тонику. Не забудьте, что минор играется двух видов: гармонический (повышается VII-я ступень) и мелодический (в восходящем движении повышаются VI, VII ступени, в обратном движении — натуральный минор).

Расскажу, как учит гаммы наш педагог. В первую очередь это касается большого пальца. У ребенка часто при игре первым пальцем проваливается вниз вся кисть, получается неровность в звуке и темпе. Чтобы этого избежать, проучить гамму поднимая все пальцы, в том числе и большой палец (не класть его, а именно ставить).

В идеале гамма должна играться по четыре, т.е. с акцентом на первую ноту из четверки (как бы шестнадцатыми). К этому приему нужно переходить, когда аппликатура уже выучена, ребенок не зажат и не думает над каждым пальцем. Нам очень помогла заячья считалочка от нашего преподавателя:» раз морковка, два морковка, три морковка, и капуста». Слова могут быть любыми, главное уложиться в четыре слога. Мы придумывали разные и перешли на игру по четыре гораздо легче, чем просто отсчитывая и постоянно сбиваясь. Знаем преподавателя, который считает пуговицами: пу-го-ви-ца, пу-го-ви-ца и т.д.

Аппликатура гамм для фортепиано:

  • До мажор (C-dur), Соль мажор (G-dur), Ре мажор (D-dur), Ля мажор (A-dur), Ми мажор (E-dur)
  • Ля минор (a-moll), Ми минор (e-moll), Ре минор (d-moll), До минор (c-moll), Соль минор (g-moll)

Правая рука : 1 2 3, 1 2 3 4, 1 2 3, 1 2 3 4 (5)

Левая рука: 5 4 3 2 1, 3 2 1, 4 3 2 1, 3 2 1

Аппликатура гаммы Фа мажор (F-dur) и Фа минор (f-moll)

Тональности интересны тем, что гамма заканчивается на четвертом пальце (а не на пятом, как обычно). Это касается правой руки, аппликатура в левой руке обычная.

Правая рука: 1 2 3 4, 1 2 3, 1 2 3 4, 1 2 3 (4)

Левая рука: 5 4 3 2 1, 3 2 1, 4 3 2 1, 3 2 1

Аппликатура гаммы Си мажор(H-dur) и Си минор (h-moll)

В этих тональностях правая рука стандартна, а в левой придется начать с 4-го пальца

Правая рука: 123 1234 123 1234

Левая рука: 4321 4321 321 4321

Аппликатура гаммы Соль диез минор (gis-moll)

Правая рука: 23 123 1234 123 123

Левая рука: 321 4321 321 4321(2)

Аппликатура гаммы Си бемоль мажор (B-dur)

Правая рука: 2123 1234 123 1234

Левая рука: 321 4321 321 4321 (2)

Аппликатура Ми бемоль мажор (Es-dur)

Правая рука: 21 234 123 1234 123

Левая рука: 321 4321 321 432(2)

Аппликатура Ля бемоль мажор (As-dur)

Правая рука: 23 123 1234 123 123

Левая рука: 321 4321 321 4321

Аппликатура Ре бемоль мажор (Des-dur)

Правая рука: 23 1234 123 1234 12

Левая рука: 321 4321 321 4321(2)

Аппликатура Си бемоль минор (b-moll)

Правая рука: 2123 1234 123 1234

Левая рука: 21 321 4321 321 432

Аппликатура гаммы Фа диез мажор (Fis-dur)

Правая рука: 234 123 1234 123 12

Левая рука: 4321 321 4321 321(2)

Аппликатура гаммы Фа диез минор (fis-moll)

Правая рука: 231 231 234 123 123

Левая рука: 4321 321 4321 321(2)

На уроках в музыкальной школе начинать рекомендуют с Шопеновских гамм: Си мажор для правой и Ре бемоль для левой руки, т.к. в них заложена формула Шопена. На них у ученика сразу вырабатывается правильная модель руки: длинные пальцы на черных, короткие на белых клавишах. Такая позиция исключает зажим руки, кисть приобретает естественную форму, находится на середины клавиатуры, не спускается к краям клавиш.

Мы начали не так. Наша отправная точка — гамма До мажор 🙂

Источник

Что такое гаммы, для чего они и как их играть?

Gamma

Гамма в музыке – это ряд звуков, последовательное звучание которых в восходящем или нисходящем порядке, образует ЛАД. Крайние звуки гаммы одинаковы по названию, но расположены на расстояние октавы или нескольких октав.

Чтобы построить гамму от какого-либо звука, воспользуйтесь формулой. Формула для мажора:

formula gammy mazhor

Формула для минора:

formula gammy minor

А вот как звучит гамма До-мажор, протяженностью в одну октаву:

А это гамма Ля-минор (натуральный вид):

Зачем нужно играть гаммы

Сколько недовольства вокруг этого упражнения! Ученикам музыкальных школ непонятно, зачем ежедневно повторять эти нудные упражнения? Тем, кто вынужден их слушать – семье музыканта, а также соседям сверху и снизу – очень надоедает монотонное повторение одних и тех же звуков. Ведь гораздо приятнее, когда играют какую-нибудь пьесу, где есть мелодия и настроение.

Гаммы — основа основ, как алфавит в письме или таблица умножения в математике. И никто не возмущается, что их надо выучить наизусть! Ведь не зная буквы не получится писать, а не умея перемножать и складывать простые числа вы будете иметь трудности даже когда расплачиваетесь в магазине.

Однако гаммы для фортепиано недостаточно выучить и просто запомнить. Их нужно повторять ежедневно, добиваясь автоматизма и беглости пальцев. Ведь это – необходимое упражнение которое держит в тонусе аппарат пианиста. Как разминка для спортсмена или танцора. Но играя гаммы и доводя их до совершенства, вы открываете перед собой врата в мир удивительной красоты — мир этюдов Шопена, Листа, Рахманинова и других композиторов.

Приоткрою для вас одну створку этих врат и познакомлю с этюдом Ре-мажор Феликса Блуменфельда.

Этюд что надо 78

Слишком быстро 6

Будьте предельно осторожны играя гаммы! Учитесь чувствовать тело и сигналы, которое оно вам посылает. Если почувствуете малейший дискомфорт — остановитесь, встряхните руки, отдохните. Если игнорировать дискомфорт в аппарате, есть вероятность «переиграть» руки. А это может грозить серьезными последствиями.

Аппликатура

Чтобы научиться играть гаммы, нужно выбирать правильную аппликатуру. Поэтому для начала пронумеруем пальцы рук. Большой палец – первый, мизинец – пятый.

applikatura

Такая нумерация пальцев принята на тех инструментах, где участвуют все 10 пальцев. Гитаристы, например, в левой руке при игре используют только 4 пальца – большой не участвует. Так что их нумерация выглядит по-другому. Для начинающих музыкантов во всех нотных текстах прописывается порядок пальцев. Он называется аппликатурой. Номер пальца, которым играется каждая нота, указывается цифрой над или под ней. Взгляните:

do-mazhor

Виды гамм

Как мы сказали, гаммы могут быть мажорными и минорными, но также они бывают разных видов. Чем выше мастерство исполнителя, тем более сложный вид ему по зубам. Начнем с простого.

Прямая гамма

Итак, самый простой вид гаммы – прямой. Руки играют параллельно вверх и вниз одни и те же ноты, с дистанцией в одну октаву.

do-mazhor

Как вы видите, первый палец в правой руке равен пятому пальцу в левой.

applikatura

Это, пожалуй, самая первая сложность с которой вы столкнетесь. Перекладывание пальцев в левой и правой руке происходит не синхронно — это может стать проблемой на ранних этапах разучивания гамм.

Играть гаммы, безусловно, полезно! Но рано или поздно, они могут надоесть. Вот тогда и наступает время этюдов! У Карла Черни есть этюды на все виды техники. Есть этюды для детей и более продвинутых исполнителей. Послушайте этюд Ля-минор на мелкий вид техники из 740 опуса:

http://earsfingers.ru/wp-content/uploads/2019/12/17-Czerny-The-Art-of-Finger-Dexterity-Book-III.mp3

Расходящаяся гамма

Следующий вид гаммы – расходящийся. Это такое упражнение, когда руки играют гамму в разные стороны. Изолированно расхождение не играют, ну разве что для тренировки. Расходящаяся гамма содержит в себе и параллельное и расходящееся движение. Вот как это выглядит и звучит в тональности До-мажор:

Знак «восьмерка», который пунктирной линией охватил некоторые ноты, означает, что эти ноты нужно играть на октаву выше, чем написано. Подробнее об этот читайте тут.

Gamma Do mazhor

Gamma mi mazhor

Если вы собираетесь приняться за расходящиеся гаммы, то начинать стоит с гаммы Ми мажор. Эта гамма устроена так, что при расхождении и схождении рук, пальцы будут выполнять синхронные движения, при этом встречные черные клавиши в обеих руках тоже совпадают. Поэтому начинайте тренироваться играть расходящуюся гамму именно в этой тональности. Для начала отточите параллельное движение, затем расходящееся:

Гамма в терцию

Гамма в терцию — такой вид гаммы, когда правая рука начинает гамму с терцового тона, а левая с основного. Например, в гамме «До мажор в терцию», правая рука начнет свой путь с ноты Ми, а левая с ноты До. Руки при этом находятся в одной октаве.

Читайте также:  Связь между частотой и длиной волны таблица

Gamma Do mazhor

Гамма в сексту

Гамма в сексту, это такой вид, когда правая рука начинает свое движение с основного тона, а левая с терцового. В нашей любимой тональности До-мажор, правая рука начнет гамму с ноты До, а левая с ноты Ми.

Gamma Do mazhor

Гамма в дециму

Гамма в дециму, это такой вид, когда правая рука начинает свое движение с терцового тона, а левая с основного. Но эти звуки располагаются через октаву. В гамме До-мажор правая рука начнет движение с ноты Ми, а левая с ноты До.

Gamma Do mazhor

Гаммы развивают

  • Пальцевую технику
  • Умение распознавать мажорный и минорный лад в музыке, мелодический и гармонический звукоряд.
  • Запоминание ключевых знаков альтерации для каждой тональности
  • Память на аппликатуру, что облегчает разучивание длинных пассажей в пьесах

С какой гаммы начать

Разумеется, начинать играть гаммы стоит с самых простых. Самые лёгкие гаммы – до-мажор и ля-минор. Они играются только по белым клавишам и не содержат знаков альтерации — диезов и бемолей.

Теперь подробнее о том, как играть мажорные и минорные гаммы.

Мажорные гаммы

В академической школе игры на фортепиано, мажорные гаммы играются всегда одном виде – натуральном. Напомню, что формула мажорной гаммы такова: ТОН – ТОН –ПОЛУТОН – ТОН – ТОН – ТОН – ПОЛУТОН.

Полутон — это расстояние между двумя ближайшими звуками. На клавишном инструменте полутон, это две соседние клавиши.

malaya sekunda Do Re bemolBol

Если мы используем эту формулу от ноты ДО, то получим гамму «До мажор». Эта гамма не содержит знаков альтерации и играется по белым клавишам. Если мы начнем строить гамму от ноты ФА, то благодаря формуле выясним, что для реализации не хватает знака – Си бемоль. В гамме Соль мажор появятся знак Фа диез…

Минорные гаммы

Если мы построим гамму опираясь на формулу (ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН), мы получим натуральный вид. Гаммы в натуральном виде не играют.

В минорном ладе, как правило, используют гармонический и мелодический виды.

Гармонический минор

В гамме гармонического минора при движении вверх и вниз, повышается VII ступень. Гамма «Ля минор» в гармоническом виде будет выглядеть так:

Gamma lya minor

Мелодический минор

В гамме мелодического минора при движении вверх будут повышаться VI и VII ступени, а при движении вниз эти диезы будут отменяться. Мелодический вид гаммы «Ля минор» будет выглядеть так:

lya minor melodicheskij

Когда мы говорим о том, сколько знаков в той или иной тональности, мы всегда имеем в виду НАТУРАЛЬНЫЙ вид мажора или минора.

Хроматическая гамма

Хроматическая гамма — это восходящее или нисходящее мелодическое движение по полутонам. Хроматическая гамма строится ОТ какой-либо ноты. Вот как будет выглядеть Хроматическая гамма от ноты До:

Hromaticheskaya gamma

Может показаться, что музыкальности в хроматической гамме не много. Но я попробую вас переубедить. Послушайте начало этюда Ф. Шопена Си-минор из 25 опуса.

Арпеджио

Арпеджио — такой прием, когда звуки аккорда следует играть не гармонически, а мелодически. То есть не одновременно, а по очереди.

Разновидностей арпеджио много, но самые популярные — короткие, длинные и ломанные. Рассмотрим их.

Короткие арпеджио

Korotkie arpedzhio

Длинные арпеджио

dlinnye arpedzhio

Длинные арпеджио можно играть не только в две октавы, но и в четыре.

http://earsfingers.ru/wp-content/uploads/2019/12/Длинные-арпеджио-4-октавы.mp3

Популярнейшим произведением на такой вид техники, является этюд Шопена До мажор. Невероятно красивый этюд.

lomannye arpedzhio

11 Арпеджио

11 арпеджио я вынес в отдельную главу, потому что это очень интересное и красивое упражнение. Из названия понятно, какой вид техники оно развивает. Но в отличии от обычных гамм и арпеджио, это упражнение наполнено смыслом. Послушайте как красиво оно звучит:

11 arpedzhio

Из чего состоят 11 арпеджио:

Арпеджио 1 — это мажорное трезвучие

Арпеджио 2 — минорное трезвучие

Арпеджио 3 — мажорный секстаккорд

Арпеджио 4 — минорный секстаккорд

Арпеджио 5 — мажорный квартсекстаккорд

Арпеджио 6 — минорный квартсекстаккорд

Арпеджио 7 — доминантсептаккорд

Арпеджио 8 — квинтсекстаккорд

Арпеджио 9 — терцквартаккорд

Арпеджио 10 — секундаккорд

Арпеджио 11 — уменьшенный септаккорд

Двойные терции

Двойные терции — такой вид гаммы, где каждая рука ведет сразу 2 голоса. Нижний голос начинает движение с основного тона, а верхний с терцового. В До-мажоре это будут ноты ДО и Ми соответственно. Взгляните ноты и послушайте эту гамму:

Dvojnye tercii

Как заниматься

  1. Играйте гамму диапазоном в 1-2 октавы.
  2. Доведите до автоматизма сперва одну, а затем другую руку. Только потом соединяйте.
  3. Играйте пробежками — 2 ноты медленно, 4 быстро. На тонике «висим» долго, остальные клавиши играем быстро.
  4. Чтобы добиться четкости артикуляции поставьте кисть руки на стол так, как она у вас должна лежать на пианино. По очереди «играйте» каждым пальцем по столу, пока не добьетесь одинакового стука. На пианино играйте пунктирным ритмом.

Также полезно играть разными штрихами

  • легато (legato – плавно, слитно)
  • стаккато (staccato – резко, отрывисто)
  • нонлегато (nonlegato – раздельно)

Использовать разную динамику

  • пиано (piano – тихо)
  • форте (forte – громко)
  • крещендо (crescendo – постепенно увеличивая громкость)
  • диминуэндо (diminuendo – постепенно затихая)

Отличная статья 78

Бесполезная статья 6

Надеюсь, теперь вы поняли что такое гаммы, каких видов они бывают и как их играть. Начинайте с простого, постепенно усложняйте и вы добьетесь успеха. Не в коем случае не играйте через не могу. Если чувствуете, что руки устали — отдыхайте. У вас все получится, главное хотеть и заниматься регулярно! Не откладывайте на завтра, начните прямо сейчас.

Надеюсь, статья оказалась вам полезной и теперь вы знаете, что такое гаммы и какими они бывают. Если вопросы все же остались, буду рад ответить на них — пишите в комментарии. Подписывайтесь на ютуб-канал и вступайте в группу вконтакте , где много интересного!

А теперь послушайте трансцендентный этюд Ференца Листа «Дикая охота». Исполняет Борис Березовский

Источник

Школа игры на фортепиано, Николаев А., Натансон В., Рощина Л., 2004

Школа игры на фортепиано, Николаев А., Натансон В., Рощина Л., 2004.

Школа игры на фортепиано под общей редакцией А. Николаева публикуется издательством «Музыка» в течение многих десятилетий. При наличии достаточного количества методических сборников и хрестоматий «Школа Николаева» является универсальным учебно-методическим пособием для начального обучения игре на фортепиано. В своих педагогических принципах Школа опирается на богатые отечественные пианистические традиции.

Школа игры на фортепиано, Николаев А., Натансон В., Рощина Л., 2004

Методические пояснения.
Занятия музыкой должны способствовать общепедагогическим задачам, воспитывая в ученике чувство дисциплины, умение работать и преодолевать возникающие трудности.
Основа начального обучения игре на фортепиано — это воспитание у учащегося любви к музыке, внимательного отношения к звукам и линии развития мелодии, отзывчивости на музыкальные впечатления.

С первых уроков необходимо развивать в учениках способность понимать выразительность музыки с постепенным, все более тонким, дифференцированным слуховым восприятием музыкальной ткани (умение вслушиваться в звучание и добиваться правильной фразировки мелодии, каждого голоса, нужной звучности при исполнении мелодии с аккомпанементом и т. п.).

По этому поводу стоит напомнить слова Г. Г. Нейгауза: «Итак, работа над художественным образом должна начинаться одновременно с первоначальным обучением игре на фортепиано и с усвоением нотной грамоты. Я этим хочу сказать, что если ребенок сможет воспроизвести какую-нибудь простейшую мелодию, необходимо добиваться, чтобы это первичное «исполнение» было выразительно, то есть чтобы характер исполнения точно соответствовал характеру (содержанию) данной мелодии ».

Оглавление.
Предисловие.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Методические пояснения.
Раздел первый.
I. ПЕНИЕ ПО СЛУХУ. ПОДБИРАНИЕ МЕЛОДИИ НА ФОРТЕПИАНО. ТРАНСПОНИРОВАНИЕ. КЛАВИАТУРА И НАЗВАНИЯ ЗВУКОВ. НОТЫ, ИХ РАЗЛИЧНАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, РАСПОЛОЖЕНИЕ НА НОТОНОСЦЕ.
1. Дан-дон.
2. Ку-ку!.
3. Ау!.
4. Василёк.
5. Не летай, соловей. Русская народная песня.
6. Петушок.
7. Как под горкой, под горой.
8. А. Филиппенко. Весёлый музыкант.
9. Жучка и кот. Чешская народная прибаутка.
10. М. Красев. Ёлочка.
11. М. Иорданский. Голубые санки.
12. Перепёлочка. Белорусская народная песня.
II. ПРИМЕРЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕЛОДИЙ В ОБОИХ КЛЮЧАХ РАЗНЫМИ ПАЛЬЦАМИ (НЕ СВЯЗНО).
13. Зайка. Русская народная песня.
14. М. Красев. На льду.
15. Е. Гнесина. Этюд.
16. Весёлые гуси. Русская народная песня.
17. Во саду ли, в огороде. Русская народная песня.
III. ЗНАКИ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ЗВУКОВ (АЛЬТЕРАЦИЯ).
18. Ан. Александров. А кто у нас умный?.
19. М. Старокадомский. Весёлые путешественника.
20. Казачок. Украинская народная песня.
21. А. Шмидт. Этюд.
22. Е. Гнесина. Этюд.
23. Птичка. Украинская народная песня.
IV. СВЯЗНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ МЕЛОДИЙ.
24. М. Красев. Журавель.
25. М. Красев. Баю, баю.
26. Осень. Детская песня.
27. Ходила младёшенька по борочку. Русская народная песня.
28. Коровушка. Русская народная песня.
29. Л. Книппер. Раз морозною зимой.
30. В. Калинников. Тень, тень.
31. С. Прокофьев. Болтунья.
32. Украинская народная песня.
33. Висла. Польская народная песня.
34. Венгерская народная песня.
35. Украинская народная песня.
36. Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня.
37. Е. Гнесина. Этюд.
38. Е. Гнесина. Песня.
39. Журавель. Украинская народная песня.
40. Д. Кабалевский. Маленькая полька.
41. Е. Гнесина. Этюд.
42. Ж. Арман. Пьеса.
V. БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК.
43. Пастушок. Детская песня.
44. Я на горку шла. Русская народная песня.
45. Т. Салютринская. Пастух играет.
46. Былые дни. Шотландская народная песня.
47. Е. Гнесина. Этюд.
48. И. Филипп. Колыбельная.
49. А. Руббах. Воробей.
50. М. Глинка. Славься. Заключительный хор из оперы “Жизнь за Царя”.
51. Е. Гнесина. Этюд.
52. Е. Гнесина. Этюд.
53. Упражнение.
54. Сперонтес. Менуэт.
55. Ж. Арман. Пьеса.
56. А. Гедике. Ригодон. Ор. 46, № 1.
57. Л. Шитте. Этюд.
58. Л. Шитте. Этюд.
59. Б. Барток. Крестьянский танец.
60. Л. Моцарт. Бурре.
61. Р. Леденев. Тихо всё кругом.
62. П. Чайковский. Мой Лизочек так уж мал.
63. Й. Гайдн. Andante. Отрывок из симфонии.
63. Й. Гайдн. Andante. Отрывок из симфонии.
64. М. Иорданский. Песенка про чибиса.
65. Старинная французская песня.
66. А. Гедике. Этюд.
67. Д. Шостакович. Марш.
68. Д. Г. Тюрк. Ариозо.
69. К. Черни. Этюд.
70. А. Хачатурян. Скакалка.
71. Г. Ф. Телеман. Гавот.
72. И. Кригер. Менуэт.
73. Г. Ф. Телеман. Пьеса.
74. Н. Мясковский. Беззаботная песенка.
75. А. Николаев. Этюд.
VI. ШЕСТНАДЦАТЫЕ НОТЫ.
76. Детская плясовая.
77. У меня ль во садочке. Русская народная песня.
78. Ю. Слонов. Полька.
79. Как под яблонью зеленой. Русская народная песня.
80. А. Эшпай. Этюд.
81. Д. Г. Тюрк. Allegretto.
82. Б. Флис. Колыбельная песня.
83. Э. Денисов. Ласковая песенка.
84. Э. Григ. Лесная песня.
85. А. Корелли. Сарабанда.
86. Г. Ф. Гендель. Менуэт.
87. Л. Шитте. Этюд.
88. Ж. А. К. ди Сейшас. Менуэт.
89. Э. Мелартин. Песня.
90. Л. Моцарт. Волынка.
91. Л. Кутева. Этюд.
92. Э. Тамберг. Кукла танцует.
93. К. Черни. Этюд. Ор. 599, № 28.
94. Г. Фрид. Грустно.
95. Л. Моцарт. Полонез.
96. А. Гедике. Пьеса.
97. Р. Шуман. Песня.
98. А. Эшпай. Венгерская песня.
99. Ан. Александров. Дождик накрапывает.
100. С. Прокофьев. Петя из симфонической сказки “Петя и волк”.
101. С. Прокофьев. Кошка из симфонической сказки “Петя и волк”.
102. А. Гедике. Русская песня.
103. С. Майкапар. В садике. Ор. 28, № 1.
104. Н. Мясковский. Весеннее настроение. Ор. 43, № 1.
Раздел второй ЗАКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ.
105. Г. Галынин. Зайчик.
106. А. Гедике. Этюд.
107. Э. Сигмейстер. Креольская песня.
108. П. Чайковский. Вальс из балета “Спящая красавица”.
109. С. Майкалар. Пастушок. Ор. 28, № 3.
110. Г. Пёрселл. Ария.
111. Б. Барток. Песня.
112. А. Гедике. Танец.
113. А. Караманов. Птички.
114. Ж. Векерлен. Детская песенка.
115. Д. Штейбельт. Adagio.
116. Л. Моцарт. Менуэт.
117. Е. Гнесина. Этюд.
118. Ж. Векерлен. Детская песенка.
119. Ф. Шуберт. Немецкий танец.
120. С. Майкапар. Сказочка. Ор. 28, № 10.
121. Л. Моцарт. Бурре.
122. С. Майкапар. Детская пьеса.
123. Л. Шитте. Этюд.
124. А. Николаев. Тихая песня.
125. И. Н. Гуммель. Легкая пьеса.
126. В. А. Моцарт. Менуэт из “Нотной тетради Вольфганга Моцарта”.
127. А. Гречанинов. В разлуке. Ор. 98, № 4.
128. Ф. Шуберт. Вальс. Ор. 9а.
129. Б. Барток. Пьеса.
130. Л. ван Бетховен. Немецкий танец.
131. Н. Мясковский. Наперегонки.
132. С. Майкапар. Мотылёк. Ор. 28, № 12.
133. Г. Пёрселл. Менуэт.
134. А. Гречанинов. Мазурка. Ор. 98, № 13.
135. И. С. Бах. Ария из “Нотной тетради Анны Магдалены Бах”.
136. Б. Барток. Венгерская народная песня.
137. С. Губайдулина. Дюймовочка.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Методические пояснения.
ПЬЕСЫ.
1. И. С. Бах. Менуэт из “Нотной тетради Анны Магдалены Бах”.
2. А. Караманов. Канон.
3. А. Гречанинов. Первоцвет.
4. В. А. Моцарт. Менуэт.
5. Г. Свиридов. Колыбельная песенка.
6. Р. Шуман. Солдатский марш. Ор. 68, № 2.
7. Б. Дварионас. Прелюдия.
8. В. А. Моцарт. Allegro.
9. С. Майкапар. Маленький командир. Ор. 28, № 9.
10. И. С. Бах. Полонез из “Нотной тетради Анны Магдалены Бах”.
11. П. Чайковский. Болезнь куклы. Ор. 39, № 6.
12. И. С. Бах. Волынка из “Нотной тетради Анны Магдалены Бах”.
13. П. Чайковский. Старинная французская песенка. Ор. 39, № 16.
14. А. Гречанинов. Моя лошадка.
15. Ж.-Ф. Рамо. Менуэт.
16. Л. ван Бетховен. Канон.
17. Ан. Александров. Песенка.
18. М. Глинка. Полька.
19. А. Шнитке. Наигрыш.
20. А. Юяма. Пьеса.
21. А. Гречанинов. Колыбельная.
22. В. Гаврилин. Каприччио.
23. Л. ван Бетховен. Немецкий танец.
24. Д. Шостакович. Шарманка.
25. Й. Гайдн. Менуэт.
26. Д. Кабалевский. Клоуны.
27. А. Стоянов. Снежинки.
28. Й. Гайдн. Менуэт.
29. Б. Барток. Венгерская народная песня.
30. А. Гедике. Сарабанда.
31. Й. Гайдн. Менуэт.
32. С. Майкапар. Колыбельная. Ор. 28, № 15.
33. Л. ван Бетховен. Канон.
34. Д. Шостакович. Весёлая сказка.
35. А. Хачатурян. Andantino.
36. К. Ф. Э. Бах. Фантазия.
37. Р. Шуман. Первая утрата. Ор. 68, № 16.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ.
Методические пояснения.
1. А. Гедике. Сонатина. Ор. 36, № 20.
2. М. Клементи. Сонатина. Ор. 36, № 1.
3. Л. ван Бетховен (?). Сонатина соль мажор.
4. Ф. Дуссек. Сонатина (II и III части).
5. Б. Барток. Вариации.
6. Э. Мелартин. Сонатина. Ор. 84, № 2.
7. Л. ван Бетховен (?). Сонатина фа мажор, I часть.
8. Р. Глиэр. Рондо. Ор. 43, № 6.
9. Ф. Кулау. Вариации на тему народной песни.
10. Д. Кабалевский. Лёгкие вариации на тему русской народной песни.
ЭТЮДЫ.
Методические пояснения.
1. Л. Шитте. Этюд.
2. Л. Шитте. Этюд.
3. К. Черни. Этюд.
4. С. Майкапар. Этюд.
5. Ф. Лекуппе. Этюд. Ор. 17, № 6.
6. К. Черни. Этюд.
7. К. Черни. Этюд.
8. К. Гурлитт. Этюд.
9. К. Черни. Этюд.
10. К. Черни. Этюд.
11. Л. Шитте. Этюд.
12. К. Черни. Этюд.
13. А. Гедике. Этюд. Ор. 36, № 26.
14. Ф. Лекуппе. Этюд. Ор. 24, № 3.
15. К. Гурлитт. Этюд.
16. А. Гедике. Этюд.
17. А. Лемуан. Этюд. Ор. 37, № 17.
18. А. Гедике. Пьеса. Ор. 6, № 5.
19. К. Черни. Этюд. Ор. 139, № 71.
20. А. Гречанинов. Этюд.
21. А. Гречанинов. Этюд.
22. К. А. Лёшгорн. Этюд. Ор. 65, № 5.
23. К. Черни. Этюд.
24. Б. Барток. Менуэт.
25. А. Лемуан. Этюд. Ор. 37, №11.
26. К. А. Лёшгорн. Этюд. Ор. 65, № 25.
ПЬЕСЫ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХРУЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ.
1. П. Чайковский. Хор девушек из оперы “Евгений Онегин”.
2. И. Стравинский. Andante из цикла “Пять легких пьес”.
3. Светит месяц. Русская народная песня.
4. У ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского.
5. Уж ты поле мое, поле чистое. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского.
6. И. Брамс. Колыбельная.
7. М. Равель. Павана спящей красавицы из цикла “Сказки матушки-гусыни”.
8. М. Мусоргский. Поздно вечером сидела. Хор из оперы “Хованщина”.
9. А. Диабелли. Романс из Сонатины. Ор. 163, № 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Методические указания к таблице гамм, аккордов и арпеджио.
Таблица гамм, аккордов и арпеджио.

Читайте также:  Какие есть редакторы таблиц

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Школа игры на фортепиано, Николаев А., Натансон В., Рощина Л., 2004 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Ноты, Аккорды — Школа игры на фортепиано

При наличии достаточного количества методических сборников и хрестоматий «Школа Николаева» явилось универсальным учебно-методическим пособием для начального обучения игре на фортепиано.

Ноты для фортепиано

Школа игры на фортепиано
А. Николаев
книга удалена по просьбе издательства!

Основная задача настоящего издания заключается в качественном улучшении репертуара начинающего пианиста, Общеизвестно, какую огромную роль в формировании музыкальных вкусов учащихся и их отношения к музыкальному искусству вообще играет первое практическое соприкосновение с ним. Часто именно от этого этапа, самого сложного и наиболее ответственного в музыкальной педагогике, зависит дальнейшая судьба ребенка: будет ли он профессиональным музыкантом, горячим любителем музыки или навсегда останется к ней равнодушным. Это во многом зависит от мастерства педагога и степени одаренности учащегося. Однако никакие усилия не смогут привести к желаемому результату без музыкально полноценного, эстетически высококачественного материала для практического обучения.

Маленький музыкант должен иметь дело только с музыкой высокого качества. Это формирует оценочный критерий ребенка, его музыкальный «инстинкт», который в дальнейшем сможет служить надежным компасом для ориентировки в огромном разнообразии музыкальных явлений.
Что же вкладывается в понятие 4 музыка высокого качества»? Это прежде всего содержательность, яркая и характерная художественная образность, выразительность мелодического языка, гармонии, ритма, формообразующих элементов. Всем этим требованиям отвечает народное творчество, произведения классиков мировой музыки, которые были и остаются фундаментом музыкального воспитания. Это — и лучшие образцы современной музыки, которая особенно созвучна юному поколению своим содержанием и эмоциональным строем.
Поэтому в настоящее пособие включено большое количество произведений классиков, обработок народных мелодий и произведений современных композиторов, которые пользуются заслуженной популярностью в педагогической практике и могут служить эстетически полноценными образцами музыкально-педагогической литературы.
Вторая задача, стоящая перед составителями, заключалась в повышении требовательности к учащимся в соответствии с возросшим за последнее время общим уровнем музыкальной и технической подготовки юных пианистов. Сохраняя структуру изданий «Школы» (деление музыкального материала на две части, а первой из них — на два раздела), составители внесли некоторые изменения в порядок распределения материала, исходя из требований методики обучения.

Успешное овладение техникой игры на инструменте не может быть достигнуто при изолированном изучении тех или иных технических приемов (поп legato, legato, пятипальцевых последовательностей, скачков, элементов полифонии и т.д.). Музыкальная педагогика рассматривает различные
виды техники в их неразрывной взаимосвязи. Поэтому нет смысла долго держать ученика на каком-то одном виде техники, даже если освоение этого вида по тем или иным причинам идет у него медленно и с определенными трудностями. Иногда бывает так, что прохождение более сложного материала другого типа помогает освоить ученику ранее не удававшийся технический элемент и приводит к ощутимому качественному скачку его музыкального и технического уровня. Разумеется, педагогу не следует слишком часто и без особой необходимости прибегать к подобным «перескокам», так как основой успешного обучения любому делу является системность и систематичность.
Данное издание предназначается для учеников 1-го и 2-го классов ДМШ. Однако часть пьес, этюдов и ансамблей превышает уровень сложности 2-го класса. Включение более трудных произведений позволит поэтому использовать «Школу» и в начале третьего года обучения, а более подвинутым и способным ученикам даст возможность уже в 1 -м и во 2-м классе расширить свой репертуар и, следовательно, музыкальные и технические возможности и общий музыкальный кругозор.
Материал настоящего издания расположен в порядке постепенного усложнения музыкально-исполнительских задач, начиная от простейших мелодий, рассчитанных на пение со словами и подбор их по слуху, и кончая сложными сочинениями. Последовательность изучения пьес и этюдов может изменяться педагогом в зависимости от конкретных условий работы с тем или иным учеником.
Первая часть, рассчитанная на занятия с учениками 1-го класса, состоит, как уже было сказано, из двух разделов.
Первый раздел посвящен начальному этапу обучения — пению и подбиранию мелодий по слуху, ознакомлению с клавиатурой и нотной гра мотой, усвоению первичных приемов игры на фортепиано.
Во втором разделе помещены более сложные пьесы и этюды, служащие материалом для закрепления и развития полученных навыков.
Во второй части (рассчитанной на учеников 2-го класса) материал сгруппирован по следующим разделам: 1) пьесы, 2) произведения крупной формы, 3) этюды, 4) ансамбли. В каждом из них произведения размещены в порядке постепенного усложнения заданий.
Большинство четырехручных пьес рассчитано на исполнение ученика с педагогом. Однако некоторая часть из них может быть исполнена двумя учениками и, что представляется весьма полезным с воспитательной точки зрения, младшим учеником вместе со старшим.
Методические пояснения для педагогов и необходимые сведения по музыкальной грамоте для учащихся в первом разделе первой части даются попутно с нотным текстом. Во втором разделе в тексте указаны только незнакомые ученику правила нотного письма. Методические пояснения к пьесам и этюдам второй части приведены в начале соответствующих разделов. В конце издания дается таблица гамм и арпеджио. В конце пособия приложен словарь кратких сведений о некоторых, в частности старинных, музыкальных жанрах.
Разумеется, данное пособие нельзя рассматривать как единственный и исчерпывающий учебно-методический материал для учеников и педагогов. Помещенные сведения и правила по музыкальной грамоте, так же как и методические сведения и примечания, не исчерпывают указаний, которые необходимы ученику в процессе практических занятий. Указания же, адресованные педагогам, лишь раскрывают основные методические установки составителей и рассчитаны на людей, обладающих необходимыми профессиональными знаниями.
Репертуар учащихся 1-го и 2-го классов также не может быть ограничен публикуемыми в данном пособии произведениями. Для более всестороннего и гармоничного развития маленьких пианистов следует использовать и иные популярные в педагогической практике сборники. Вообще говоря, шаблон в репертуаре — явление отрицательное. Поэтому составители настойчиво рекомендуют педагогам систематически просматривать все новые издания педагогического репертуара и смелее вводить в практику наиболее удачные сочинения. Особенно это касается современной музыки, объем которой в «Школе» незначителен.

Читайте также:  Работа с таблицами ворд vba

Раздел первый
I. ПЕНИЕ ПО СЛУХУ. ПОДБИРАНИЕ МЕЛОДИИ НА ФОРТЕПИАНО. ТРАНСПОНИРОВАНИЕ. КЛАВИАТУРА И НАЗВАНИЯ ЗВУКОВ. НОТЫ, ИХ РАЗЛИЧНАЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ. РАСПОЛОЖЕНИЕ НА НОТОНОСЦЕ
1. Дин дон
2. Куку!
3. Ау!
4. Василёк
5. Не летай, соловей. Русская народная песня
6. Петушок
7. Как под горкой, под горой
8. А. Филиппенко. Весёлый музыкант
9. Жучка и кот. Чешская народная прибаутка
10. М. Крассв. Ёлочка
11. М. Иорданский. Голубые санки.
12. Перепеленка. Белорусская народная песня

II. ПРИМЕРЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕЛОДИЙ В ОБОИХ КЛЮЧАХ РАЗНЫМИ ПАЛЬЦАМИ (НЕ СВЯЗНО)
13. Зайка. Русская народная песня
14. М. Красев. На льду
. Е. Гнесина. Этюд
16. Весёлые гуси. Русская народная песня
17. Во саду ли, в огороде. Русская народная песня

III. ЗНАКИ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ЗВУКОВ (АЛЬТЕРАЦИЯ)
18. Ан. Александров. А кто у нас умный?
19. М. Старокадомский. Весёлые путешественники
20. Казачок. Украинская народная песня
21. А. Шмидт. Этюд
22. Е. Гнесина. Этюд
23. Птичка. Украинская народная песня

IV. СВЯЗНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ МЕЛОДИИ
24. М. Красев. Журавель
25. М. Красев. Баю. баю
26. Осень. Детская песня
27. Ходила младёшенъка по борочку. Русская народная песня
28. Коровушка. Русская народная песня
29. Л. Книппер. Раз морозною зимой
30. В. Калинников. Тень, тень
31. С. Прокофьев. Болтунья
32. Украинская народная песня
33. Висла. Польская народная песня
34. Венгерская народная песня
35. Украинская народная песня
36. Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня
37. Е. Гнесина. Этюд
38. Е. Гнесина. Песня
39. Журавель. Украинская народная песня
40. Д. Кабалевский. Маленькая полька
41. Е. Гнесина. Этюд
42. Ж. Арман. Пьеса

V. БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК
43. Пастушок. Детская песня
44. Я на горку шла. Русская народная песня
45. Т. Салютринская. Пастух играет
46. Былые дни. Шотландская народная песня
47. Е. Гнесина. Этюд
48. И. Филипп. Колыбельная
49. А. Руббах. Воробей
50. М. Глинка. Славься. Заключительный хор из оперы «Жизнь за Царя»
51. Е. Гнесина. Этюд
52. Е. Гнесина. Этюд
53. Упражнение
54. Сперонтес. Менуэт
55. Ж. Арман. Пьеса
56. А. Гедике. Ригодон.
57. Л. Шитте. Этюд
58. Л. Шитте. Этюд
59. Б- Барток. Крестьянский танец
60. Л. Моцарт. Бурре
61. Р. Леденев. Тихо всё кругом.
62. П. Чайковский. Мой Лизочек так уж мал
63. Й. Гайдн. Andante. Отрывок из симфонии
64. М. Иорданский. Песенка про чибиса
65. Старинная французская песня
66. А. Гедике. Этюд
67. Д. Шостакович. Марш
68. Д. Г.Тюрк. Ариозо
69. К- Черни. Этюд
70. А- Хачатурян. Скакалка
71. Г. Ф. Телеман. Гавот
72. И. Кригер. Менуэт
73. Г. Ф. Телеман. Пьеса
74. Н. Мясковский. Беззаботная песенка
75. А. Николаев. Этюд

VI- ШЕСТНАДЦАТЫЕ НОТЫ
76. Детская плясовая—
77. У меня ль во садочке. Русская народная песня
78. Ю. Слонов. Полька
79. Как под яблонъю зеленой. Русская народная песня
80. А. Эшпай. Этюд
81. Д. Г. Тюрк. Allegretto
82. Б. Флис. Колыбельная песня
83. Э. Денисов. Ласковая песенка
84. Э. Григ. Лесная песня
85. Л. Корелли. Сарабанда
86. Г. ф. Гендель. Менущт
87. Л. Шитте. Этюд
88. Ж. А. К. ди Сейшас. Менуэт
89. Э. Мелартин. Песня
90. Л. Моцарт. Волынка
91. Л. Кутева. Этюд
92. Э. Тамберг. Кукла танцует
93. К. Черни. Этюд.
94. Г. Фрид. Грустно
95. Л. Моцарт. Полонез
96. А. Гедике. Пьеса
97. Р. Шуман. Песня
98. А. Эшпай. Венгерская песня
99. Ан. Александров. Дождик накрапывает..
100. С. Прокофьев. Петя из симфонической сказки «Петя и волк»
101. С. Прокофьев. Кошка из симфонической сказки «Петя и волк»
102. А. Гедике. Русская песня
103. С. Майкапар. В садике.
104. Н. Мясковский. Весеннее настроение.

Раздел второй
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ
105. Г. Галынин. Зайчик
106. А. Гедике. Этюд
107. Э. Сигмейстер. Креольская песня
108. П. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица»
109. С. Майкапар. Пастушок.
110. Г. Пёрселл. Ария
111. Б. Барток. Песня
112. А. Гедике. Танец
113. А. Караманов. Птички
114. Ж. Векерлен. Детская песенка
115. Д. Штейбельт. Adagio
116. Л. Моцарт. Менуэт
117. Е. Гнесина. Этюд..
118. Ж. Векерлен. Детская песенка
119. Ф. Шуберт. Немецкий танец
120. С. Майкапар. Сказочка
121. Л. Моцарт. Бурре
122. С. Майкапар. Детская пьеса
123. Л. Шитте. Этюд
124. А. Николаев. Тихая песня
125. И. Н. Гуммель. Легкая пьеса
126. В. А. Моцарт. Менуэт из «Нотной тетради Вольфганга Моцарта»
127. А. Гречанинов. В разлуке.
128. Ф. Шуберт. Вальс.
129. Б. Барток. Пьеса
130. Л. ван Бетховен. Немецкий танец
131. Н. Мясковский. Наперегонки
132. С. Майкапар. Мотылёк.
133. Г. Пёрселл. Менуэт
134. А. Гречанинов. Мазурка.
135. И. С. Бах. Ария из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»
136. Б. Барток. Венгерская народная песня
137. С. Губайдулина. Дюймовочка

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Методические пояснения
ПЬЕСЫ
1. И. С. Бах. Менуэт из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»
2. А. Караманов. Канон
3. А. Гречанинов. Первоцвет
4. В. А. Моцарт. Менуэт
5. Г. Свиридов. Колыбельная песенка
6. Р. Шуман. Солдатский марш.
7. Б. Дварионас. Прелюдия
8. В. А. Моцарт. Allegro
9. С. Майкапар. Маленький командир.
10. И. С. Бах. Полонез из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»
11. П. Чайковский. Болезнь куклы.
12. И. С. Бах. Волынка из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»
13. П. Чайковский. Старинная французская песенка.
14. А. Гречанинов. Моя лошадка
15. Ж.-Ф. Рамо. Менуэт
16. Л. ван Бетховен. Канон
17. Ан. Александров. Песенка
18. М. Глинка. Полька
19. А. Шнитке. Наигрыш
20. А. Юяма. Пьеса
21. А. Гречанинов. Колыбельная
22. В. Гаврилин. Каприччио
23. Л. вон Бетховен. Немецкий танец
24. Д. Шостакович. Шарманка
25. Й. Гайдн. Менуэт
26. Д. Кабалевский. Клоуны
27. А. Стоянов. Снежинки
28. Й. Гайдн. Менуэт
29. Б. Барток. Венгерская народная песня
30. А. Гедике. Сарабанда
31. Й. Гайдн. Менуэт
32. С. Майкапар. Колыбельная.
33. Л. вон Бетховен. Канон
34. Д. Шостакович. Весёлая сказка
35. А. Хачатурян. Andantino
36. К. Ф. Э. Бах. Фантазия
37. Р. Шуман. Первая утрата.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ
Методические пояснения
1. А. Гедике. Сонатина.
2. М. Клементи. Сонатина.
3. Л. ван Бетховен (?). Сонатина соль мажор.
4. Ф. Дуссек. Сонатина (II и III части)
5. Б. Барток. Вариации
6. Э. Мслартин. Сонатина.
7. Л. ван Бетховен 8. Р. Глиэр. Рондо
9. Ф. Кулау. Вариации на тему народной песни
10. Д. Кабалевский. Лёгкие вариации на тему русской народной песни

ЭТЮДЫ
Методические пояснения
1. Л. Шитте. Этюд
2. Л. Шитте. Этюд
3. К. Черни. Этюд
4. С. Майкапар. Этюд
5. Ф. Лекуппе. Этюд.
6. К. Черни. Этюд
7. К. Черни. Этюд
8. К. Гурлитт. Этюд
9. К. Черни. Этюд
10. К. Черни. Этюд
11. Л. Шитте. Этюд
12. К. Черни. Этюд
13. А. Гедике. Этюд.
14. Ф. Лекуппе. Этюд.
15. К. Гурлитт. Этюд
16. А. Гедике. Этюд
17. А. Лемуан. Этюд .
18. Л. Гедике. Пьеса.
19. К. Черни. Этюд.
20. А.Гречанинов. Этюд
21. А. Гречанинов. Этюд
22. К. А. Лешгорн. Этюд.
23. К. Черни. Этюд
24. Б. Барток. Менуэт
25. А. Лемуан. Этюд
26. К. А. Лёшгорн. Этюд

ПЬЕСЫ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХРУЧНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
1. П. Чайковский. Хор девушек из оперы «Евгений Онегин»
2. И. Стравинский. Andante из цикла «Пять легких пьес»
3. Светит месяц. Русская народная песня
4. У ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского
5. Уж ты поле мое, поле чистое. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского.
6. И. Брамс. Колыбельная
7. М. Равель. Павана спящей красавицы из цикла «Сказки матушки-гусыни»
8. М. Мусоргский. Поздно вечером сидела. Хор из оперы «Хованщина»
9. А. Диабелли. Романс из Сонатины.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Методические указания к таблице гамм,
аккордов и арпеджио
Таблица гамм, аккордов и арпеджио
Краткие сведения о музыкальных жанрах

Источник

Adblock
detector