Меню

Таблица физической культуры с рисунками



Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении

Целью данной работы является:

1. Помощь учителю в подготовке к уроку.

2. Быстрый подбор О.Р.У комплексов к любой теме урока.

3. Сокращение записи конспекта урока.

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Цель применения О.Р.У. — воспитание физических качеств и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками.

ОРУ можно выполнять как отдельными, так и всеми частями тела одновременною Они выполняются без предметов и с предметами (палкой. Мячом, гантелями и т.д.), на гимнастических снарядах (стенке, скамейке) индивидуально и в парах, на месте и в движении.

При составлении комплексов ОРУ для подготовительной части урока было определено 15 упражнений, а содержание в зависимости от задач урока.

Эти комплексы ОРУ составлялись не один год и подбирались упражнения, оказывающие воздействия на все группы мышц и обеспечивающие развитие основных физических качеств. Важно, чтобы они подготавливали занимающихся к освоению двигательных действий, изучаемых на уроках. В этих комплексах это учтено.

Первым и последним в комплексе должно быть упражнение на формирование правильной осанки. Затем следуют одно-два упражнения, достаточно простые, задействующие большие группы мышц. Они оказывают общее воздействие, активизирующее деятельность всех органов и систем. Далее следуют упражнения для различных частей тела (рук, плечевого пояса, спины, пресса, ног и т.д.)

При их выполнении в работу последовательно включаются различные группы мышц, причем после первой серии этих упражнений должна следовать вторая, но со значительной большей интенсивностью.

Каждое упражнении е повторяется 5-8 раз. В каждый урок желательно включать новые ОРУ или их варианты.

Но самое основное или главное это то, что комплексы ОРУ выполнены графически, что облегчает подготовку к уроку, не надо долго читать текст, можно быстро просмотреть рисунки.

В конспекте можно написать №1 или №25 и т.д.

Источник

Пиктограммы
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ломакина Людмила Николаевна

В работе представлены пиктограммы (схематичное изображение физических упражнений, и.п.) для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.

Скачать:

Вложение Размер
схематическое изображение и.п. и физических упражнений 225.72 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая терминология общеразвивающих упражнений

Основными терминами для описания ОРУ являются: стойки, положения рук и ног и основные движения ими; наклоны, повороты туловища, присед, полуприсед, выпад, упор, сед. При помощи основных терминов может быть описано множество физических упражнений с общеразвивающей направленностью, используемых в повседневной профессиональной спортивной деятельности. Название движения состоит из главного слова (термина), которое характеризует сущность движения, и из дополнительных слов, которые либо предшествуют главному, либо стоят после него. Каждое движение выполняется из определенного исходного положения, которое имеет свое название; затем следует само движение, которое завершается конечным положением.

Основные термины исходных положений (сокращенно – и.п.).

Стойка (стойки) – вертикальное положение тела вверх или вниз головой и с опорой ногами или руками.

Основная стойка (сокращенно – о.с.) соответствует выполнению команды «Смирно!», ноги вместе, но в тексте это не пишется и не произносится

Стойки выполняются с различным положением ног. К терминам «стойка» относятся:

Стойка ноги врозь. При этом ноги расставляются на ширину плеч. По правилу сокращения «ноги на ширине плеч» не пишется и не произносится

Широкая стойка (ноги разведены значительно шире плеч, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги)

Стойка ноги врозь, правая (левая) спереди

Стойка ноги врозь скрестно, правая (левая) спереди

Стойка на коленях (туловище и бедро составляют прямую линию)

Стойка на правом (левом) колене (другая нога, согнутая в суставе на 90°, выставлена вперед, но это в тексте не указывается)

Стойки выполняются с различным положением рук. В этом случае описание видов стоек осуществляется по правилу «снизу вверх». Вначале указывается положение ног, затем – рук.

Стойка ноги врозь, руки в стороны

Стойка ноги врозь, руки вперед

Стойка ноги врозь, руки вверх

Стойка руки назад

Стойка ноги врозь, руки в стороны

В положении руки в стороны ладони обращены вниз, но при описании направление ладоней вниз не указывается и не пишется. Если при описании положений руки в стороны положение кистей иное, то направление ладоней обязательно должно быть указано: например, «стойка ноги врозь, руки в стороны ладонями вперед, или назад, или вверх, или правая ладонь вперед, левая ладонь назад» и т.д. Те же требования предъявляются при описании положения руки вверх.

Стойка ноги врозь, руки вверх

В положении руки вверх ладони обращены внутрь, но в тексте это не указывается.

Стойка ноги врозь предполагает разведение ног на ширину плеч, о чем в тексте не пишется.

Широкая стойка, руки на пояс (ноги разведены значительно шире плеч), тяжесть тела равномерно распределяется на ноги

Другие положения рук:

http://spo.1september.ru/2008/03/67.gif

Руки перед грудью

Руки вверх наружу

Руки вверх скрестно

Вышеуказанные положения рук являются симметричными. Ниже приведены асимметричные положения:

Левая (правая) рука в сторону (другая рука вниз, но ее положение не указывается)

Левая рука вверх

Правая рука вверх, левая рука в сторону

Левая рука внизнаружу, правая рука вверхнаружу

Источник

Карточки-схемы для развития основных видов движений

Пояснительная записка

Дисциплина: физическая культура

Тема: развитие основных видов движений

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Рекомендуемый тип занятий: индивидуальный

Требуемые для работы знания и умения: владение техникой выполнения

Ожидаемые результаты: развитие физических качеств

Примерный практический алгоритм работы с карточками-схемами

Для педагогов:

инструктор по физ-ре и воспитатель в ходе занятий (индивидуальной работы) с ребенком определяют, какой вид основных движений или физическое качество требует корректировки;

определившись с основным видом движений или физическим качеством, педагоги подбирают соответствующую карточку (несколько карточек) со схематическим изображением игровых упражнений;

инструктор по физ-ре, воспитатель корректируют (если в этом есть необходимость) содержание карточки с учетом индивидуальных особенностей ребенка, родителей, семейных условий, условий выполнения предложенного задания;

инструктор по физ-ре или воспитатель (при необходимости, психолог) беседуют с родителями и предлагают карточку-схему (несколько карточек-схем) для выполнения упражнений дома совместно с ребенком, уточняя при этом, на какой срок предлагается задание, какой инвентарь необходимо использовать;

результативность домашних упражнений определяется педагогами на физкультурных занятиях, прогулках, а затем обсуждается в тактичных и ненавязчивых беседах руководителя по физическому воспитанию, воспитателей и психолога с родителями дошкольника.

Для родителей:

взрослый сам читает текст задания, методические рекомендации к нему, рассматривает рисунок, пробует выполнить задание;

обсуждает условия выполнения предложенного упражнения совместно с ребенком;

создает условия для выполнения упражнения, оговоренные в карточке-схеме, предлагает ребенку выполнить движения вместе;

оказывает помощь ребенку при выполнении упражнения, обеспечивает его страховку, осуществляет контроль его утомляемости;

критерием выполнения задания служит не только качественное выполнение ребенком того или иного движения, но и общая его удовлетворенность совместной с родителями и другими членами семьи деятельностью.

Таким образом, в ходе работы с карточками-схемами домашних заданий осуществляется взаимообратная преемственная связь в системе «руководитель по физвоспитанию—воспитатель—родители—дети—руководитель по физвоспитанию».

Знания, которыми необходимо владеть родителям для работы с карточками-схемами предлагаемых заданий:

— задания карточек-схем лучше выполнять перед или после вечерней прогулки;

вначале выполняют разминку: ходьба, бег, прыжки, несколько общеразвивающих упражнений (например, наклоны в стороны, повороты туловища, маховые движения руками и ногами, при­седания, дыхательные упражнения и т. п.) — и только потом приступают к выполнению задания;

не следует стремиться к нагрузкам, значительно превышающим те, которые указаны в карточке-схеме. Важно, чтобы тренированность ребенка возрастала постепенно;

для предупреждения у ребенка переутомления, необходимо вести контроль его самочувствия, руководствуясь указанными признаками.

Источник

«Схематические изображения физических упражнений»

Схематические изображения упражнений МАОУ «Лицей №5» г. Советск Учитель физич.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Схематические изображения упражнений МАОУ «Лицей №5» г. Советск Учитель физической культуры Булгакова Н. В.

Стойка, руки вверх Стойка, ноги врозь, руки на пояс

Полуприсед Стойка на коленях

Стойка на правом колене Стойка на руках

Стойка на голове Сед на пятках

Упор сидя Упор сидя углом

Упор лёжа сзади на предплечьях Упор стоя на коленях

Упор стоя согнувшись Упор углом

Упор углом вне Горизонтальный упор

Горизонтальный упор на локте Выпад правой назад

Выпад вправо, руки в стороны Сед ноги врозь с наклоном, руки за голову

Наклонный выпад вправо, руки вверх Лежа на спине, руки вперёд

Руки к плечам Руки перед грудью

Руки перед собой Согнуть руки вперёд

Согнуть руки в стороны Согнуть руки назад

Левую вправо на носок Согнуть правую

Согнуть правую в сторону Согнуть правую на носок

Согнуть правую назад, колено в сторону Палку горизонтально вниз

Палку перед грудью Наклон вправо, палку вперёд

Палку вперёд – кверху Палку вертикально перед грудью, левая сверху

Палку вперёд наклонно, правая сверху Палку вертикально влево, левая сверху

Палку вертикально вперёд, правая сверху Палку к плечу

Палку к ноге С палкой вольно

Палку в правой вперёд вертикально Палку в левой вверх поперёк

Правую вперед или в сторону, палку вверх Руки вверх, палку вправо

Пра­вую с палкой вперед или в сторону Правую с пал­кой вверх

Палку на голову и вле­во Палку к правому плечу и вверх

Стоя лицом на расстоянии шага друг от друга с полунаклоном вперед, руки на плечи друг другу Сед спиной друг к другу с захватом под локти

Равновесие на левой Акробатический мост

Мост на левой ноге Прямой шпагат

Шпагат правой Шпагат левой

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1619637

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские школьники завоевали пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике

Время чтения: 2 минуты

Искусственный интеллект предупредит студентов о грозящем отчислении

Время чтения: 1 минута

Подборка курсов компьютерной грамотности для учителей

Время чтения: 18 минут

В Госдуме предложили заменить школьные завтраки денежными сертификатами

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить футурологов

Время чтения: 3 минуты

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Комплекс общеразвивающих упражнений в таблицах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены комплексы общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока, а также для домашнего задания.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс общеразвивающих упражнений в таблицах»

Комплекс ору на месте №1

ст. ноги врозь, р. вверх-назад.

рывок руками вниз-назад

ст. ноги врозь, р. перед грудью

2 рывка руками перед грудью рывок прямыми руками в стороны

поворот туловища вправо, правую руку в сторону

широкая стойка, р. В стороны

поворот туловища вправо

Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем.

наклон вперед, руки вперед

2 пружинистых наклона вперед

узкая ст., руки согнуты в локтях

мах левой полусогнутой вперед

Руки работают разноименно, в такт с ногами.

узкая ст., туловище слегка наклонено вперед, р. согнуты в локтях

— работа рук, как при беге

Постепенно ускоряя движения.

узкая стойка, р. на пояс

— ходьба на месте высоко поднимая бедро

10-12 раз на каждую ногу

Колени в стороны не разводить. Ногу ставить свободно на переднюю часть стопы.

— бег на месте высоко поднимая бедро

2 раза по 30 сек

Бедро выше. Смотреть вперед. Туловище чуть вперед.

Комплекс ору на месте №2

ст. ноги врозь, р. За спиной

наклон головы вперед

Выполнять плавно. Дыхание свободное.

мах руками вверх – назад

двойной рывок вниз – назад

Мах вверх за голову.

Руки не сгибать.

ст. ноги врозь, руки в замок за спиной

подняться на носки

два пружинистых рывка назад

ст. ноги врозь, прав. рука вверх

рывок руками назад

смена положения рук- рывок

наклон вправо, руки скользят вдоль туловища

широкая стойка, руки в стороны

наклон вперед, руки на голень

два пружинистых наклона вперед

Ноги не сгибать

поворот туловища вправо, лев. руку согнуть в локте

Ноги не сгибать.

мах правой согнутой назад -вверх, руки вверх

Прогнуться. Мах широко и свободно.

— прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

Комплекс ору на месте №3

ст. ноги врозь, руки в замок вверх- назад

упор лежа согнувшись

выпрямиться — упор лежа

Руки не отрывать.

сед ноги врозь, руки к плечам

поворот вправо, руками коснуться пола

Руки согнуть. Ноги прямые.

лечь на спину, ноги и руки согнуть

Таз поднять выше

Быстро возвращаться в И.П.

широкая стойка на полусогнутых, руки вверх

Ноги не выпрямлять.

упор присев, левая назад на носок

— прыжки со сменой положения ног

2 раза по 30 сек

прыжок – «шпагат» правой

Комплекс ору на месте №4

узкая ст., руки согнуты в локтях

круговые движения плечами вперед

присед, руки вверх

выпад правой вперед, руки на колено

три пружинистых движения вниз

смена положения прыжком

узкая стойка, руки согнуты в локтях

-подскоки на месте не сгибая ног

упор сидя сзади

руки вверх в замок

наклон вправо, мах левой в сторону

наклон назад, ноги согнуть

два наклона вперед

Руками коснуться пяток. Наклон ниже.

Ноги не сгибать.

упор сидя сзади, правая вперед

— смена положения ног

по 8 раз на каждую ногу

прыжок вверх, руки вверх

Мягко вернуться в И.П.

Комплекс ору возле опоры

ст.на правой, левая полусогнута назад на опоре, руки вверх

два пружинистых наклона назад

6-8 раз на каждую ногу

Прогнуться, смотреть на руки

присед, руки в стороны

Опуститься ниже. Смотреть вперед.

ст. ноги врозь лицом к опоре, руки вперед

наклон вперед, руки на опору – согнуть

оттолкнуться руками –вернуться в И.П.

Таз назад не отставлять.

Резче. Движение закончить кистями.

ст. на правой (левой), левая (правая) вперед на опоре, руки в стороны

два пружинистых наклона вперед, руки вперед

4 -6 наклонов к каждой ноге

ст. на левой, правая в сторону на опору, руки на пояс

наклон вправо, левая рука вверх

поворот туловища вправо, руки вверх

узкая ст. лицом к опоре на расстоянии 1 шага, руки на пояс

выпад правой на опору

два пружинистых движения, руки на бедро

Сзади ногу не сгибать. Спина прямая.

ст. ноги врозь спиной к опоре на расстоянии 1 шага, руки к плечам

поворот вправо, руками коснуться опоры

ст. ноги врозь спиной к опоре на расстоянии 1 шага, руки вверх

прогнуться назад, коснуться опоры

перебирая руками вниз перейти в «мост»

Смотреть на руки.

ст. лицом к опоре, руки на опоре

махи правой в стороны- вверх

Мышцы ноги расслаблять.

ст. правым боком к опоре, правая рука на опоре

мах левой полусогнутой назад -вверх, левая рука вперед

мах левой вперед – вверх, левая рука назад

6-8 раз на каждую ногу

Мах широко и свободно.

Спина прямая, вперед не наклоняться.

упор стоя лицом к опоре, правая согнута

— сгибание – разгибание ног

Пяткой касаться пола и поднимать как можно выше.

ст. лицом к опоре, правая на опоре (30 – 40 см), руки на опоре на уровни груди

прыжок вверх со сменой положения ног

упор стоя, руки на опоре

— бег на месте высоко поднимая бедро

2 раза по 30 сек

Бедро выше. Выполнять чаще. Ноги ближе не переставлять.

Комплекс ору в ходьбе

Круговые движения руками:

круговые движения согнутыми руками вперед

круговые движения рук вперед

руки перед грудью

два шага с правой, два рывка согнутыми руками в стороны

два шага, два рывка прямыми руками в стороны

правая рука вперед–вверх, левая рука вперед-вниз

ходьба со сменой положения рук

Руки не сгибать.

Ходьба перекатом с пятки на носок с высоким подниманием бедра

руки вперед –в стороны

— махи ногами к разноименным рукам

Мах выше. Ноги прямые.

выпад правой вперед

подставляя левую И.П.

Ходьба в приседе, руки на пояс

Голень проносить под собой

ст. на правой, левая согнута

— прыжки с подтягиванием голени опорной ноги.

30-40 м на каждую ногу

Ходьба, чередуемая со спортивной ходьбой и медленным бегом

Постановка стопы с носка.

Упражнения с набивными мячами, камнями, снарядами в парах.

ст. ноги врозь мяч вверх

наклон вперед, мяч вперед –вниз -назад (между ног)

ст. ноги врозь, мяч у груди

— броски от груди двумя руками вперед-вверх.

туловище наклонить назад, слегка согнуть ноги

резко выпрямить ноги и податься вперед – вверх – бросок

то же выполняет партнер

Бросок закончить усилиями мышц кистей и пальцев.

ст. ноги врозь, мяч внизу

— броски снизу вперед – вверх

наклон вперед, согнуть ноги, мяч назад между ног

выпрямляя ноги, туловище подняться на носки, мяч вперед – вверх – бросок

Источник

Читайте также:  Расчет допусков размеров таблица
Adblock
detector