Меню

Таблица факторы определяющие фгп южная америка



Физико – географическое положение материка Южная Америка Презентация к уроку «Физико-географическое положение материка Южная Америка» Выполнила: учитель. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемsar-ped-ob.3dn.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету «География» на тему: «Физико – географическое положение материка Южная Америка Презентация к уроку «Физико-географическое положение материка Южная Америка» Выполнила: учитель.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Физико – географическое положение материка Южная Америка Презентация к уроку «Физико-географическое положение материка Южная Америка» Выполнила: учитель географии МОУ «Малощербединская СОШ» Зенченко Татьяна Викторовна

2 САМАЯ ДЛИННАЯ В МИРЕ ГОРНАЯ ЦЕПЬ: Анды на западе Южной Америки, км (4 700 миль)

3 САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЫСОКОГОРНОЕ ОЗЕРО: Титикака, Перу -Боливия, кв. км (3 200 кв. миль)

4 САМАЯ ПОЛНОВОДНАЯ В МИРЕ РЕКА: Амазонка, Перу Боливия, каждую секунду в Атлантический океан она выливает куб. м ( куб. футов) воды

5 САМЫЙ ВЫСОКИЙ В МИРЕ ВОДОПАД: Анхель (1054 метра, расход воды 12,5 тыс. тонн в секунду)

6 Тихий океан Атлантический океан Северная Америка Антарктида. Положение по отношению к: экватору тропикам начальному меридиану океанам материкам климатическим поясам Определите крайние точки материка и их географические координаты?

7 Крайние точки Южной Америки к.с.т. мыс Гальинас к.ю.т. мыс Фроуэрд к.з.т. мыс Париньяс к.в.т. мыс Кабу-Бранку 12 0 с.ш., 72 0 з.д ю.ш., 72 0 з.д 4 0 ю.ш., 81 0 з.д 7 0 ю.ш., 35 0 з.д … … … … …

8 Протяженность материка Задание: Определите на сколько градусов и километров протянулась Южная Америка с севера на юг 1) 12 0 с.ш ю.ш.= ) 66 0 * 111 км = 7326 км Таким образом, Ю.Америка протянулась с севера на юг на 7326 км

9 Береговая линия 1.Панамский канал 2.Карибское море 3.Малые Антильские острова 4.Залив Ла — Плата 5.Фолклендские острова 6.О-в Огненная Земля 7.Пролив Дрейка 8.Магелланов пролив

10 Вывод Факторы, определяющие ФГП материка Южная АмерикаАфрикаВывод о сходстве и различии ФГП Отношение к экваторуБольшая часть материка расположена в южном полушарии Экватор пересекает материк почти посередине Отношение к нулевому меридиану Находится в западном полушарии Большая часть находится в восточном полушарии. Нулевой меридиан пересекает материк на западе. Отношение к другим материкам На севере граничит с Северной Америкой На севере граничит с Евразией Отношение к океанамНа востоке омывается Атлантическим океаном, на западе – Тихим океаном На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке – Индийским океаном.

11 Вывод Факторы, определяющие ФГП материка Южная АмерикаАфрикаВывод о сходстве и различии ФГП Отношение к экваторуБольшая часть материка расположена в южном полушарии Экватор пересекает материк почти посередине Оба материка пересекают экватор, но Африку он пересекает посередине. Большая часть южной Америки Южнее экватора. Отношение к нулевому меридиану Находится в западном полушарии Большая часть находится в восточном полушарии. Нулевой меридиан пересекает материк на западе. Отношение к другим материкам На севере граничит с Северной Америкой На севере граничит с Евразией Оба материка омываются Атлантическим океаном, но Африку омывает Индийский океан, а Южную Америку –Тихий океан. Отношение к океанамНа востоке омывается Атлантическим океаном, на западе – Тихим океаном На западе омывается Атлантическим океаном, на востоке – Индийским океаном.

Источник

Урок на тему «Географическое положение и история открытия Южной Америки». 7-й класс

Девиз урока: «То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением».

Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении географического положения и истории открытия Южной Америки.

Читайте также:  Таблица с корнями гор гар кас кос

Место урока в изучении темы: урок №1 в теме «Южная Америка».

Тип урока: изучения нового материала.

  • Образовательные:
    • рассмотреть особенности географического положения материка Южная Америка;
    • сделать выводы о влиянии географического положения материка на его природу;
    • сравнить географическое положение Южной Америки и Африки;
    • познакомиться с историей открытия материка.
  • Развивающие:
    • продолжить формирование умения определять географическое положение материка;
    • развивать навыки работы с контурными картами, атласом;
    • развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.
  • Воспитательные:
    • воспитание любознательности;
    • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя;
    • формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе группового и индивидуального обучения школьников.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Методы познания: статистический, анализ, прогноз, сравнительный, картографический, оценки.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, физическая карта мира, атласы, контурные карты, учебник, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система, компьютерная презентация, справочно – информационный материал по теме «Южная Америка».

Реализация целей урока: формирование образа материка на основе комплексного подхода, работы с разными источниками информации, с ориентацией на развитие у учащихся предметных, информационно-коммуникативных компетентностей.

Здоровье и психосберегающая среда: создание комфортных условий, активных форм изучения учебного материала, смены видов деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований.

(слайд 2) – А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте похлопаем ручками и друг другу передадим частичку тепла и доброты. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет, быстро передаст своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя через каждого из вас, снова дойдет до меня. (Сигналы пошли от одного к другому)
До меня сигнал дошел, Начинаем разговор.
Будем работать дружно и быстро достигнем цели, которую мы поставим совместно с вами. В ходе урока поработаем самостоятельно, в парах и группе.

II. Изучение нового материала

(слайд 3) Ребята, сегодня мы с вами приступаем к изучению нового материка. Этот материк известен своими рекордами: здесь
Протянулась самая длинная горная цепь Земли – Анды, с самой высокой вершиной в западном полушарии – горой Аконкагуа и самым большим высокогорным озером мира – Титикака.
(слайд 4) Находится самый высокий в мире водопад – Анхель.
Самое засушливое место в мире – пустыня Атакама.
(слайд 5) Простирается самая большая по площади низменность – Амазонская.
Среди самых обширных в мире вечнозеленых лесов, течет самая полноводная река мира – Амазонка.
(слайд 6) Выращивается 2/3 всего урожая кофе нашей планеты.
(слайды 7-9) А также этот материк известен самым большим жуком титаном и самой маленькой птицей – колибри, самым большим пауком птицеедом и самой маленькой обезьянкой – карликовой игрункой и многими другими природными рекордами. Местные жители приручают удавов. Они ловят мышей, как кошки, и охраняют дом, как собаки.
Объявление темы урока (слайд 10-11): Это материк… Южная Америка.

Объявление целей и задач урока (слайды 12-13 ):

Сегодня на уроке мы продолжим отработать умение определять географическое положение материка, определим черты сходства и различия в физико-географическом положении Южной Америки и Африки, сделаем вывод о том, как географическое положение влияет на природу материка. Выявим такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей и путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Южной Америки.

Читайте также:  Средняя температурная поправка относительной плотности таблица

(слайды 14-15) Как же была открыта Америка? Давайте вспомним историю.

В конце XV века, когда происходил быстрый рост промышленности и торговли, когда возрос спрос на золото и пряности, западноевропейцы начали искать новые, более короткие и безопасные пути в Южную и Восточную Азию. Именно там, в Индии, они надеялись найти золото. К тому времени, самый сильный и современный флот имели две страны: Испания и Португалия. Для того чтобы достичь желанной цели, португальцы стремились обогнуть Африку с юга. Но был и второй путь – на запад через Атлантический океан. Для этого нужно было твердо верить в то, что Земля – это шар. Человека, который задумал, а впоследствии и совершил великое плавание через Атлантический океан, звали Христофор Колумб.
Сейчас все знают, что открытие островов Вест-Индии и Южной Америки принадлежит Х.Колумбу, который в 1492 году совершил свое первое плавание. Так мир узнал о существовании новой части света и нового континента, вернее двух континентов: Северная и Южная Америка.

(слайд 16) Но почему, же Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией, например?

Испания боялась, что другие государства будут посягать на её новые владения, и не распространяла в Европе сведения о своих открытиях. Поэтому первое описание новых земель сделал другой путешественник – Америго Веспуччи, который в начале XVI века, в составе португальской экспедиции, посетил эти земли. Он же, впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света, которая и была названа его именем «Америка». Но ещё долго материк оставался неизвестной землей.(слайд 17)

(слайд 18) Работа с учебником: на стр. 167-168, прочтите и выясните, какие путешественники внесли вклад в изучении материка Южная Америка.

Источник

Тема 7

Полушария, в которых расположен материк: северное, южное и западное .

Положение по отношению к нулевому меридиану: западнее .

Положение по отношению к экватору: пересекается .

Положение по отношению к тропикам: пересекается южнее тропика.

Положение по отношению к полярным кругам: не пересекается.

Океаны и моря, омывающие материк: Тихий и Атлантический океаны, Карибское море.

Названия и координаты крайних точек материка: сев. — м. Гальинас, ю. — м. Фроурд, зап. — м. Париньяс, вост. — м. Кабу-Бранку.

Размеры территории и очертания берегов по сравнению с другими материками: S = 17,8 млн км 2 , берега слабо изрезаны; по площади уступает Северной Америке.

Положение по отношению к другим материкам: удалена от Евразии, Африки, Австралии; на севере соединяется с Северной Америкой, на юге через пролив Дрейка граничит с Антарктидой.

Влияние географического положения материка на формирование природы: положение большей части материка, кроме крайнего юга, в низких широтах обусловило формирование тёплого климата и разнообразной природы.

В чем заключаются черты сходства их природы?

Наличие экваториальных влажных лесов и горячий климат на большей части территории, имеются пустыни в тропических широтах на побережье.

Какими причинами они обусловлены?

Наиболее широкие части материков находятся в тропических, субэкваториальных, экваториальных и субтропических поясах; пустыни на побережьях — результат действия холодного течения.

В чем заключаются черты различия их природы?

Климат Южной Америки более влажный, территории пустынь меньше. В Южной Америке на юге протекают холодные воздушные массы.

Какими причинами они обусловлены?

На территории Африки тёплые климатические пояса дублируются. На Южную Америку влияют воздушные массы с Атлантического океана. Положение южной узкой части материка в высоких широтах и равнинность территории способствует проникновению вглубь Южной Америки холодных воздушных масс.

Читайте также:  Формулы оксида всей таблицы менделеева

Источник

Практическая работа ФГП Южной Америки

Практическая работа : Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

Цель работы:

Установить особенности ГП Южной Америки.

Совершенствовать своё умение описывать ГП материка по карте и типовому плану.

Учиться сравнивать географическое положение двух материков, делать на основе проведённого сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

Подпишите площадь материка (на к/к)

Факторы, определяющие ФГП материка

Пересекается ли экватором и южным тропиком

Пересекается ли нулевым меридианом

В каком полушарии, северном или южном, расположена большая часть материка.

Какими океанами омывается

Отношение к другим материкам

Вычислите протяжённость Южной Америки по экватору и 70 градусам з.д.

Обозначьте * Панамский канал (на к/к)

Подпишите названия крайних точек и их координаты (на к/к)

Укажите все объекты вдоль береговой линии (на к/к) – океаны, моря, проливы, острова

Что общего и каковы различия в ФГП Южной Америки и Африки? Сделайте вывод.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Практическая работа : Сравнение географического положения Африки и Южной Америки.

  1. Установить особенности ГП Южной Америки.
  2. Совершенствовать своё умение описывать ГП материка по карте и типовому плану.
  3. Учиться сравнивать географическое положение двух материков, делать на основе проведённого сравнения вывод о сходстве и различии их природы.
  1. Подпишите площадь материка (на к/к)

2. Заполните таблицу:

Факторы, определяющие ФГП материка

  1. Пересекается ли экватором и южным тропиком
  1. Пересекается ли нулевым меридианом
  1. В каком полушарии, северном или южном, расположена большая часть материка.
  1. Какими океанами омывается
  1. Отношение к другим материкам
  1. Вычислите протяжённость Южной Америки по экватору и 70 градусам з.д.
  2. Обозначьте * Панамский канал (на к/к)
  3. Подпишите названия крайних точек и их координаты (на к/к)
  4. Укажите все объекты вдоль береговой линии (на к/к) – океаны, моря, проливы, острова
  5. Что общего и каковы различия в ФГП Южной Америки и Африки? Сделайте вывод.

Номер материала: 407300

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Госдуме предложили заменить школьные завтраки денежными сертификатами

Время чтения: 1 минута

Глава Минпросвещения выступил против дистанционного обучения школьников

Время чтения: 2 минуты

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

В Пензе открылась экостанция для школьников

Время чтения: 2 минуты

В России появится «Цифровой помощник родителей»

Время чтения: 2 минуты

В российских вузах начнут готовить футурологов

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector