Меню

Таблица для компании друзей



Игры для компании своими руками (часть 1)

Так как у меня сохранилась еще со студенческих времен относительно стабильная компания друзей, мы по-прежнему часто собираемся, проводим вместе праздники, выходные и просто вечера. И почти всегда мы во что-то играем. Однажды мы отказались от готовых (настольных и электронных) игр в пользу самодельных — придуманных и написанных специально под конкретный праздник и под конкретную компанию друзей. Про них я и расскажу в этом посте.

Начнем с самого свежего — с игры, которую мы сделали на эту новогоднюю ночь.

Игра была задумана сразу большой и длинной, со смесью разных механик, главная из которых — викторина с вопросами про всех гостей, которые были на празднике. Название игры — «Новый год охуительных историй»

Идею такой викторины мы позаимствовали из лучшего сериала всех времен и народов «Друзья» (сезон 4, серия 12). Если кто не знает: герои играют в викторину по мотивам жизней друг друга — там есть вопросы о привычках, местах работы и прочих житейских мелочах. Стрёмные истории, произошедшие в детстве и/или по пьяни, прилагаются.

— Где в детстве у Моники застрял карандаш?
— (шепчет ответ)
— Фу, нет! В ухе!

Кроме основной механики викторины в игру были вплетены видеовопросы от друзей, которые по какой-то причине не смогли отмечать новый год с нами, фотозагадки, «Крокодил» и даже «Угадай мелодию».

Мета-механика: играют две команды, из каждой по очереди выходит участник и вслепую достает из мешка карточку. На ней — номер вопроса викторины, иконка видео или фотовопроса, или же «Крокодила». Дальше ведущий зачитывает вопрос, включает видео или выводит на экран фото. Игра идет, пока в мешке не кончатся все карточки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Сразу придумалось, что это будет игра с user-generated контентом — участники сами коллективно пишут содержание, поэтому оно получается максимально разнообразное и веселое. Особенно везёт, если сами участники — разнообразные и весёлые (нам с этим повезло).

Для формирования ядра игры я составил вот такую анкету и разослал гостям для заполнения примерно за неделю до Нового года.

Было важно попросить всех рассказать максимально развернутые истории, не скупясь на объем. Чем развернутее истории, тем круче потом звучат вопросы и ответы, тем круче зачитывать потом добивки к ответам, и тем веселее все проходит!

Все ответы стекались в подключенную к анкете Гугл.таблицу, откуда я потом выбирал самые охуительные кул сторисы и делал из них вопросы. Да, гейм-дизайнер и ведущий, конечно же, не играет в собственные игры. Такова уж участь этих гейм-дизайнеров и ведущих!

Вопросы были, например, такие:

Дима купил однажды у наркомана вещь, которая впоследствии стала его любимой. Вот как это было. Одним из летних вечеров он сидел дома и смотрел какой-то фильм по телеку. Раздался звонок в дверь и на пороге оказался местный наркоман, который предложил купить у него эту вещь буквально за пару сотен рублей. В тот момент Диме показалось, что счастливей него нет никакого на свете! Что купил Дима у наркомана?

  • Свою же собственную автомагнитолу
  • Sony PlayStation с мешком игр

Обрабатывая анкету, я дописал в каждый вопрос по два неверных ответа. Неправильные варианты старался сделать посмешнее и не слишком сложными, рассчитывая на уже пьяненьких людей и общую расслабленность. В нашем конкретном случае вышел небольшой прокол: многие вопросы оказались слишком легкими, а гости упрямились и напивались почему-то не так быстро, как я думал. Впрочем, всё компенсировалось количеством вопросов — 50 штук. Этого хватило на два сеанса игры по 2-3 часа.

На вопрос викторины отвечает один участник — тот, который вышел играть в данный кон.

Еще примеры вопросов:

Света в детстве хотела основать «Всероссийский антиалкогольный движ, ратующий за сухой закон». После какого события она передумала?

  • После того, как в 16 лет впервые попробовала «Блейзер»
  • После того, как протрезвела
  • После того, как поступила на юрфак

При каких обстоятельствах Веру первый раз в жизни бросил мужчина?

  • Бойфренд бросил ее в прямом смысле — уронил из окна первого этажа.
  • В детстве у нее был желтый плюшевая игрушка Хрюша. Как-то раз он исчез. Мама сказала, что Вера выросла и Хрюша от нее ушел к другой девочке.
  • Ни при каких, Веру никогда не бросали, Вера всегда бросала всех первая

Цитата из анкеты: «В детстве у меня была любимая игрушка — хрюша, типа как из «Спокойной ночи, малыши». Он был желтый и с тряпичным пятачком, который мы с мамой несколько раз меняли. Мы шили ему одежду, и он был то мальчиком в штанишках, то девочкой в платьюшке. В общем, с его гендерными признаками я не определилась до сих пор.

Кроме обычных вопросов с вариантами, которые составляли примерно 80% всей викторины, были еще и открытые вопросы — без вариантов. Играет вся команда, на обсуждение дается минута, как в «Что? Где? Когда?».

Пример открытого вопроса:

Случай Тани из школы. «Был урок труда, тема: десерты. Мы решили сделать горящее мороженое. Для этого надо было кубики рафинада обмакивать в спирте и поджигать. Но, банку со спиртом мы разбили, а по счастливой случайности она была в мешок завёрнута». Каким образом находчивая школьница Таня с подругами решили вопрос употребления спирта из мешка со стеклами?

Засчитывается ответ, максимально близкий к правильному, причем автор вопроса может сам решить, насколько близко знатоки приблизились к разгадке. Автор, конечно, не играет, если его вопрос попался его же команде.

Тут правильный ответ такой: находчивая школьница Таня с подругами просто добавили в мешок со спиртом и стеклами воды из-под крана и выпили содержимое, проделав маленькую дырочку снизу. Команда ответила, что девушки «отжали из мешка спирт», без уточнений. Ответ не был засчитан.

К открытым вопросам относятся и видеовопросы, которые попросили записать всех участников и друзей, которые находятся где-то далеко. Задание выполнили примерно половина участников и еще трое дистанционных друзей. На обсуждение так же дается одна минута всей команде.

Пример вопроса (обойдемся тут без самого видео):

«Каждый год в поездку на Белое озеро берется некоторое количество самогона. Вопрос: сколько самогона обычно берется на Белое озеро».

Игрокам была просьба записывать такие вопросы, чтобы можно было логически догадаться до правильного ответа, а не просто вспомнить или подобрать перебором. Почти у всех получилось.

Тут наконец-то стало ясно, зачем мне нужен мой удобный задротский фотоархив аж за 16 лет, где можно найти что угодно за любой год. Все поездки, вечеринки, мероприятия, прогулки, попоища, игры КВН и просто какие-то дни, когда мне приспичило взять в руки фотоаппарат — все здесь. Разложено по папочкам, отсортировано и занудно подписано.

Были выбраны самые каверзные и (по возможности) смешные фотографии, которые я даже не все рискну тут показать. На фотовопрос отвечает один участник.

Что ребята делают на данном фото?

  • распивают спиртные напитки
  • смотрят футбол на айпаде

Да, это та самая игра, в которой пантомимами нужно показывать разные слова или выражения. Перед началом вечера обе команды написали друг для друга задания на эту часть игры — бумажки в формате «прилагательное и существительное», которые участник команды соперника будет показывать своей команде в случае выпадения ему этой карточки. Например: « пассивный некрофил », « смазливый конгрессмен », « аргументированный факт » и т. д.

Планировалось еще сделать механику «Угадай мелодию», но от нее отказались в последний момент — времени катастрофически не хватало. Ситуацию частично спас один из друзей, прислав видео с тремя напетыми под нос мелодиями, которые участники потом и отгадывали. Это было очень забавно — потому что он очень смешно напевает.
Два года назад мы сделали «Угадай мелодию» основной механикой игры, я расскажу про ее устройство позже, если интересно.

На случай, если вы задумаете поиграть в это самостоятельно — вот список того, что нужно предусмотреть:

1) Анкета. Можете взять нашу по ссылке выше, можете придумать свою. Главное, чтобы вопросы крутились вокруг историй из жизни и провоцировали их рассказывать. Просто на голых фактах далеко не уедешь. На вопросы вроде «Кто Иван по гороскопу» или «Любимое блюдо Зои Васильевны» отвечать не интересно. Даже если и там и там ответ «свинья».

Анкеты надо рассылать участникам заранее, чтобы потом было время обработать ответы. На обработку 18 анкет по 10 вопросов у меня ушло два вечера при средней мощности моих интеллектуальных усилий. На выходе получилось 50 вопросов.

2) Видеофайлы с вопросами. У нас было 18 (из них три — «Угадай мелодию»)

3) Фотографии на фотовопросы. Мы сделали 12. На каждый вопрос по два файла — вопрос и ответ.

4) Планшет для ведущего со нумерованным списком всех вопросов и ответов. Открытые вопросы вынесены в начало файла для удобства и отмечены цветом . В конце файла — варианты ответов для фотовопросов.

5) Бумажки с вопросами для «Крокодила». У нас было по пять от каждой команды. Выяснилось, что надо было больше — например, по десять (на случай, всего карточек «Крокодил» в игре десять, и все они выпадут одной команде). Лежат у ведущего в задних карманах штанов, достаются при надобности.

6) Карточки с иконками вопросов: номера для викторины, обведенные номера для открытых вопросов, «глаза» для видеовопросов, «глаза с нотой» для видеовопросов «Угадай мелодии», «фотоаппарат» для фотовопросов и «крокодил» понятно для чего.

7) Мешок. Из него участники вслепую достают карточки.

8) Экран, куда выводятся видео- и фотовопросы, а где остальное время стоит праздничный фон с названием игры (см. картинку в начале поста).

9) Файлик в планшете у ведущего, куда он записывает заработанные командами очки. За вопрос викторины и фотовопрос — один балл. За все остальное — по два балла.

Играется в это весело. Мы опробовали игру два раза — первый раз ее обкатали на корпоративе в брендинговом агентстве. Там, конечно, были отдельные анкеты и контент совсем другой, чем на новом году с друзьями. Но игра была принята весьма тепло. Управились часа за три.

С друзьями же играть пришлось две ночи подряд, потому что контента оказалось столь много, а ведущий так устал, что в первый раз закончить не удалось.

Самописные игры отлично заходят, когда приедается все остальное — кооперативные видеоигры, переигранные на тысячу раз настолки и прочее.

Читайте также:  Таблица прироста массы бройлеров

Такая игра с «внутряковыми» темами заходит и когда все в компании хорошо друг с другом знакомы (интересно узнать неизвестные жареные факты друг про друга!) и когда компания малознакомая (такая игра ускорит знакомство). Хотя заставить малознакомых друг с другом людей заполнять анкеты со стыдными историями из жизни может быть затруднительно, да.

User-generated контент круче, чем редакционный, потому что так каждый участник чувствует свою причастность к игре. Хотя не весь контент, конечно, пошел в дело — было много трешака и неподходящих вещей, которые нельзя использовать. В нашем случае в игру попало около трети всех историй, написанных в анкетах.

С помощью такой игры можно реализовать свои гейм-дизайнерские амбиции, если в полноценные компьютерные игры пока не получается (хотя очень хочется).

Конечно, я рассказал лишь об одном варианте времяпрепровождения в компании друзей, и не факт, что он подойдет всем. Кому-то, может, подойдет пьяный дебош в караоке-клубе. А кто-то предпочтет тихонько, по-семейному, накачиваться безалкогольным пивом в гнетущей тишине, и ему будет нормально. Я их не осуждаю.

Хотя нет, осуждаю, конечно.

Играть — это весело в любом случае!

Во второй части я расскажу о реалити-квесте на 40 человек, который мы делали для новогодней ночи в прошлом году.

Источник

Как мы считаем финансы в совместных поездках

Мы часто ездим в путешествия большой компанией (до 8 человек), постоянно приходится друг с другом (дабы оставаться друзьями и не разжигать конфликты) вести сложные взаиморасчеты. Один из нас, Антон, решил рассказать миру о своей системе подсчета финансов в совместных поездках. Поскольку я его просил об этом несколько раз — не могу не поделится с окружающими этой интересной схемой:

Привет всем, кто любит путешествовать. Я решил сделать что-то общественно полезное и хочу рассказать о системе, позволяющей очень легко и эффективно производить взаиморасчёты между участниками какой-либо совместной поездки.

Эта система сформировалась у меня сама, постепенно, в процессе многочисленных выездов на дачи, в походы, и, особенно, на долгий отдых куда-нибудь за границу и представляет собой удобный инструмент, помогающий учесть все общественные траты, произведённые в течение поездки каждым человеком, и после этого максимально просто рассчитаться друг с другом.

Система очень простая и наверняка каждый, прочитав эту статью, скажет, что мог бы и сам такую придумать, и ничего гениального в ней нет. Да, действительно в ней нет ничего гениального, однако почему-то я заметил, что среди моих знакомых больше никто такую систему не использует, поэтому решил поделиться её подробным описанием и облегчить кому-нибудь жизнь.

Итак, наверняка, многие из вас ездили на отдых с друзьями, причём большими компаниями. И наверняка при этом встречались ситуации, когда за жильё платил кто-то один, в ресторане за всех заплатил второй, а третий дал в долг четвёртому, потому что у того как раз кончилась наличка, а после поездки (или в процессе) все эти задолженности нужно было посчитать и вернуть. Обычно это происходит следующим образом: первый говорит, что за жильё он заплатил, к примеру, двадцать тысяч рублей, и ему каждый из трёх оставшихся людей должен по пять тысяч. После того, как все отдадут ему деньги, второй говорит, что каждый должен ему по тысяче рублей за ресторан, потому что он отдал за четверых четыре тысячи. А четвёртый в личном порядке отдаёт свой долг третьему. В рассмотренном сейчас примере количество взаиморасчётов хоть и большое, но не настолько критичное, чтобы запутаться. В реальных же поездках всё гораздо сложнее и, скажем, компании из 10 человек по результатам двухнедельного отдыха придётся совершать более сотни актов передачи денег, чтобы рассчитаться. Помимо избыточной сложности, велика вероятность запутаться. Сейчас я расскажу о системе, которая позволит сильно упростить этот процесс. Несмотря на элементарность каждого отдельного шага, в сумме эта система предоставляет очень удобный и надёжный инструмент для подсчёта бабла.

Начнём описание с конца, потому что там содержатся основы. Предположим, что в отпуск ездили четыре друга: Антон, Павел, Геннадий и Яков. Было определённое количество трат на всех: Антон заплатил 13 рублей за все билеты на самолёт, Яков отдал 2 рубля за общий номер в отеле, а Павел внёс 5 рублей за аренду бани.

Суммарно компания потратила на общие нужды 20 рублей, следовательно, было бы справедливо, если бы каждый отдал по 5 рублей. Однако мы видим, что Антон заплатил на 8 рублей больше (тринадцать рублей вместо пяти), Геннадий – на 5 рублей меньше (не заплатив пока ничего), а Яков – на 3 рубля меньше (два рубля вместо необходимых пяти). Таким образом, чтобы восстановить справедливость, требуется, чтобы Геннадий и Яков отдали Антону соответственно 5 и 3 рубля. Всего две денежные операции для того, чтобы рассчитаться – это значительно проще, чем, если бы сначала все скидывались Антону за самолёт, затем Павлу за баню и в конце Якову за номер в отеле.

Последовательность действий в данном случае очень проста – сложить все расходы и получить общую сумму. При этом не нужно учитывать личные траты (например, Геннадий мог купить себе сувениры), а учитывать нужно только общие траты, которые на всех. Далее делим полученную сумму на количество человек в компании и получаем, сколько должен был заплатить каждый. После этого те, кто заплатил меньше необходимого, отдают деньги тем, кто заплатил больше необходимого. Вот и всё.

Рассмотрим вторую ситуацию. Предположим, что Яков поехал не один, а со своей девушкой. Таким образом, платить они должны за двоих, однако бюджет у них общий и вписывать их в две разные колонки нет смысла. В таком случае, таблица меняется незначительно. Сумму по всем нужно разделить не на четыре (по количеству ячеек), а на пять (на фактическое количество человек), а в строке «Желаемая сумма» для пары надо указать двойную сумму.

В таком случае, Яков с Олей должны отдать 6 рублей Антону, а Геннадий – 3 рубля Антону и 1 рубль Павлу. Или как-то похожим образом – я думаю, идея ясна. Необходимо отметить, что сумма значений в строке «Разница» всегда по определению будет равна нулю, поэтому по результатам расчёта количество денег, которые одним требуется доплатить, всегда будет равняться количеству денег, которые оставшимся нужно дополучить.

Теперь я покажу, как в эту таблицу вписывать личный долг. Для этого рассмотрим две различные ситуации:
Павел ездил вдвоём с Геннадием и заплатил за обоих 10 рублей в ресторане;

Павел ездил вдвоём с Геннадием и дал ему в долг 10 рублей.

В первом случае Геннадий должен Павлу 5 рублей, а во втором случае – 10 рублей. Ситуацию дачи денег в долг можно описать следующим образом: Павел внёс в общий котёл 10 рублей, а Геннадий из этого общего котла эти 10 рублей забрал. Таким образом, записывая личный долг в таблицу, нужно давшему в долг записать эти деньги с плюсом, а взявшему в долг – с минусом. Например, вот так:

Мы видим, что в итоге Геннадий должен отдать Павлу 10 рублей. Если в таблице будут присутствовать другие люди, то этот долг никак на них не повлияет, потому что общая сумма трат (сумма по всем) не изменяется (в одном месте мы пишем с плюсом такую же сумму, какую в другом месте пишем с минусом):

На всякий случай, последний раз напоминаю, что в таблицу не вносятся личные расходы, которые никого не касаются, потому что они не влияют взаиморасчёты. В таблицу вносятся только траты, совершённые одним человеком за нескольких, а также факты дачи денег в долг.

Обращаю внимание на тот факт, что данная таблица не позволяет определить, кто сколько потратил на поездку, потому что в неё не вносятся личные траты, однако такой цели у данной системы и нет. Цель состоит лишь в определении суммы задолженности друг перед другом, а эта сумма будет верной.

Ну и, наконец, рассмотрим последнюю фишку этой системы – промежуточные таблицы. Иногда бывает, что определённая группа трат была произведена не на всю компанию, а только на определённую её часть. Такое часто случается на практике. Например, часть компании добиралась на машине и все расходы, связанные с этим, нужно посчитать отдельно (бензин, страховка, еда в дороге, …). Либо кто-то не пьёт, и весь алкоголь нужно посчитать отдельно, без учёта трезвенника. Тогда такие расчёты производятся во вспомогательной таблице, а результат (строчка «Разница») вписывается в финальную таблицу. Поскольку сумма значений в строке «Разница» всегда равняется нулю, в итоговую таблицу промежуточный результат вписывается подобно личному долгу и никак не влияет на остальных. Ниже я покажу пример.

Казалось бы, можно рассчитаться между собой за дорогу и перейти к дальнейшим расчётам, уже по выпивке. Но не будем торопиться! Мы просто учтём эти результаты в итоговой таблице.

В итоге, Антон должен Павлу 5 рублей, а Геннадий торчит ему же 4 рубля. Вот так мы получили возможность вернуть все долги всего двумя передачами денег. За то на протяжении всей поездки были освобождены от необходимости постоянно скидываться или запоминать, кто кому сколько должен. Вместо этого записывали все свои общественные расходы, а затем за пять минут всё посчитали.

Вести такую таблицу очень легко и на бумаге, однако ещё больше упростить и автоматизировать процесс позволяет Эксель. Ниже я даю вам ссылку на скачивание готовой таблицы для Экселя, в которую требуется лишь забить все расходы, и она сама всё посчитает. А на второй вкладке этого документа показано использование данной таблицы для приведённого выше примера.

Источник

Игры для компании

Рлитатушка

Праздник никогда не приходит туда, где его не ждут. Ни один корпоратив, ни один юбилей, ни одно застолье с друзьями – не будут весёлыми и красочными, если вы сами не создадите себе атмосферу счастья и отдыха. Забавные игры и комичные конкурсы – вот что вам нужно!
Главная задача конкурса на празднике – интерактив и развлечение гостей. Чем больше людей участвуют, чем больше смеха доносится со стороны публики – тем лучше и эффектнее проходят!

Весёлые, смешные и прикольные конкурсы и игры для компании

Поздравление подруги с титулом

Основная проблема с выбором подходящего увеселения – публика. От неё зависит ассортимент игр для компании. То, что занятно и смешно одним, другим может показаться похабным или скучным. Именно поэтому в данной статье представлен большой набор проверенных временем конкурсов. Каждый найдёт что-нибудь себе по душе!

Читайте также:  Футбол россия пфл урал поволжье турнирная таблица

Найди пару

Для начала компания друзей делится пополам. Очевидно, что количество участников должно быть чётным. В ином случае в игру вступает ведущий.

Каждому участнику раздают заранее приготовленные карточки с фразой. Можно использовать слова песен, крылатые выражения, поговорки, цитаты из фильмов. Если у вас тематическая вечеринка , то и фразы можно выбирать в этом ключе.

Задача участников – найти «пару» своей карточке (таблицы 1,2,3), собрав оригинал за отведённое время. Для маленьких компаний хватит и нескольких десятков секунд. Если число участников больше 50, то необходимо давать несколько минут. В конце концов, если ведущий видит, что большинство не укладывается — можно выделить дополнительное время.

Примеры карточек

Таблица 1

Пословицы и поговорки

Два сапога – пара,

Бери в работе умом,

Пьяному море по колено,

Конь о четырех ногах,

семь верст не крюк

двух маток сосет

Русский медленно запрягает,

Мы люди не гордые:

нету хлеба, давай пироги

К чему душа лежит,

к тому и руки приложатся

в глупости курицы

с ноги не сбросишь

Его пустили погреться,

а он уж и детей крестить

тянись по достатку

Таблица 2

Цитаты из фильмов

мне за державу обидно!»

Белое солнце пустыни,

«Я тебе один умный вещь скажу,

только ты не обижайся»

«Я тебя поцелую, потом,

Здравствуйте, я ваша тётя

эта ваша заливная рыба!»

Ирония судьбы или с лёгким паром

не я это предложил!»

чтобы костюмчик сидел!»

не нервируй меня!»

Ирония судьбы, или С лёгким паром

«Кто возьмет билетов пачку,

тот получит водокачку!»

«Кто ж его посадит?

«Я подумаю об этом

я пешком постою»

«Вы ещё подеритесь,

горячие финские парни…»

Особенности национальной рыбалки

Иван Васильевич меняет профессию

Таблица 3

Слова из песенных шлягеров

Музыка — Максим Дунаевский
Слова — Леонид Дербенев

Исполнитель — Людмила Ларина

Эй, вы, там, наверху!

От Вас опять спасенья нет!

Музыка — Раймонд Паулс
Слова — Илья Резник

Исполнитель — Алла Пугачева

Ты устала, устала ждать,

а ведь когда-то умела летать.

Музыка — Юрий Чернавский
Слова — Александр Маркевич

Исполнители — Сергей Минаев, Валерий Леонтьев

Песни у людей разные,

А моя одна на века.

«Звёздочка моя ясная»

Музыка — Владимир Семёнов
Слова — Ольга Фокина

Исполнитель — Александр Лосев

Я боюсь твоих губ,

для меня это просто погибель.

«Потому что нельзя быть красивой такой»

Музыка — Игорь Матвиенко
Слова — Михаил Андреев

Исполнитель — Владимир Жечков

Музыка — Раймонд Паулс
Слова — Илья Резник

Исполнители — Валерий Леонтьев и Лайма Вайкуле

На трибунах становится тише,

тает быстрое время чудес.

«До свиданья, Москва»

Музыка — Александра Пахмутова
Слова — Николай Добронравов

Исполнители — Лев Лещенко и Валентина Толкунова

Эх, да надо жить красиво,

Эх, да надо нам жить раздольно!

Музыка — Александра Пахмутова
Слова — Николай Добронравов

Исполнитель — ВИА «Цветы»

Как мне хорошо смотреть в глаза твои,

и своей душой прильнуть к твоей.

Музыка — Юрий Чернавский
Слова — Александр Маркевич

Исполнитель — Николай Басков

Это может во сне присниться,

И оставить свой след навечно.

Музыка — Юрий Антонов
Слова — Юрий Антонов

Исполнитель — Юрий Антонов

Ты останешься одна

Музыка — Владимир Воленко
Слова — Владимир Воленко

Исполнитель — Группа «Божья коровка»

Её почерк машинный, наскальный,

Ее брови, как сон тишины.

Музыка — Игорь Матвиенко
Слова — Павел Жагун

Исполнитель — Группа «Корни»

Там во дворце живёт жар-птица

И людям дарит свет.

Музыка — Игорь Николаев
Слова — Игорь Николаев

Исполнитель — Наташа Королева

я на прогулку выхожу

Музыка — Сергей Суровенко
Слова — Сергей Суровенк

Исполнитель — Группа «Отпетые мошенники»

Снова буду тебе сниться,

Буду сниться все равно.

Музыка — Олег Газманов
Слова — Олег Газманов

Исполнители — Олег Газманов, Филипп Киркоров

Путаница

Ведущий предлагает участникам забавные задания: восстановить оригинальные фразы по их противоположностям. Можно использовать цитаты из фильмов, вырезки из знаменитых книг, строчки песен, шедевры мирового искусства (таблицы 1,2,3) .

Примеры фраз

Таблица 1

Фильмы

Презрение и вороны

Любовь и голуби

Матери и бабушки

Только так и случается!

Не бойся самоката!

Таблица 2

Книги

«Мёртвые души», Николай Гоголь

«Властелин колец», Джон Рональд Руэл Толкин

«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

«Унесённые ветром», Маргарет Митчелл

«Алые паруса», Александр Грин

Двое в автомобиле, считая кошку

«Трое в лодке, не считая собаки», Джером Клапка Джером

«Три товарища», Эрих Мария Ремарк

Скромность и определённость

«Гордость и предубеждение», Джейн Остин

«Голодные игры», Сьюзен Коллинз

«Вино из одуванчиков», Брэдбери Рэй Дуглас

«Марсианин», Энди Вейр

Трус из прошлого века

«Герой нашего времени», Михаил Лермонтов

«Игра престолов», Джордж Реймонд Ричард Мартин

«Собачье сердце», Михаил Булгаков

Колдун дремучей глуши

«Волшебник изумрудного города», Александр Волков

Таблица 3

Картины

Мальчик с яблоками

«Девочка с персиками», Валентин Серов

«Девятый вал», Иван Айвазовский

«Чёрный квадрат», Казимир Малевич

Вечер в песчаной степи

«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин

«Подсолнухи», Винсент Ван Гог

Господа на Чёрном море

«Бурлаки на Волге», Илья Репин

«Звёздная ночь», Винсент Ван Гог

«Всадница», Карл Брюллов

«Неравный брак», Василий Пукирев

«Постоянство памяти», Сальвадор Дали

«Богатыри», Виктор Васнецов

«Шоколадница», Жан-Этьен Лиотар

Алёна крестьянка на белой козе

«Иван Царевич на Сером волке», Виктор Васнецов

«Алёнушка», Виктор Васнецов

Парень с оловянным кольцом

«Девушка с жемчужной серёжкой», Ян Вермеер

Конкурсы для гостей должны зависеть от возраста участников и их увлечений. Например, строчки из песен Beatles вряд ли будут известны гостям, если они младше 30 лет.

Кто ты?

Всем участникам на лоб крепятся карточки с неким персонажем. Им может быть как кто-то вымышленный (но известный всем), так и реальный человек. Гости видят карточки друг друга, но не видят свою. Задача каждого – узнать кто он. Для этого он может задавать любые наводящие вопросы, а остальные — отвечать ему либо «да», либо «нет».

Примеры хороших вопросов: «я вымышленный персонаж?», «я мужского пола?»,«я маленький?». За неправильные догадки можно как-то забавно наказывать или исключать из игры.

Примеры карточек

Персонажи

Прекрасным вариантом игры для весёлой компании является хаос.

Гости делятся по парам (можно тянуть жребий – так будет только забавнее). Парам выдаётся набор маленьких листочков. Все участники должны написать на каждой бумажке — по слову. Чем больше слов, тем веселее. Можно использовать глаголы, наречия, смешные словосочетания – всё, что взбредёт в голову.

Далее, все листочки сбрасываются в мешок. Теперь каждой паре по очереди даётся 20 секунд, чтобы отгадать как можно больше слов. Делается это так: один из членов «дуэта» тянет слово из мешка и, не называя его вслух, пытается объяснить значение своему напарнику так, чтобы тот отгадал слово. Например, «тетрадь» можно обозначить как «много листов в клеточку, на которых пишут в школе». Когда мешок опустел, в каждой паре считают количество отгаданных слов. У кого больше – тот и победил. Всё по классике.

Музыкальные ассоциации

Все играли в крокодила? Освежим классический вариант игры музыкой!

Среди гостей выбирается один участник. Ему дают послушать в наушниках песню – один куплет и припев. Желательно, чтобы песня была известной и соответствовала атмосфере праздника. Далее, участник должен беззвучно, с помощью жестов, показать залу, о чём песня. Первый угадавший становится победителем.

Все участники делятся на две команды, и выбирают по одному капитану. Ведущий говорит каждому из них слово так, чтобы его не слышали остальные. Затем в течение минуты капитаны молча пытаются показать это слово своей команде. Если команда угадывает, то она получает одно очко. Процедура продолжается до тех пор, пока одна из групп не набирает 10 очков – они и становятся победителями.

Начинать можно с простых слов (машина, жираф, книга), а заканчивать сложными (добро, пацифизм, геометрия – чем больше абстракции, тем труднее отгадать), чтобы участники поначалу не расстраивались.

Конкурс прикольный – веселье обеспечено!

Стилисты

Стилисты — один из самых известных конкурсов для весёлой компании взрослых.

Жребием участники делятся на пары, им завязывают глаза. Затем каждой паре дают пакет с одеждой. По команде один человек из пары начинает одевать второго в одежду из пакета. Побеждает та пара, которая быстрее и правильнее других наденет всю одежду.

В этом конкурсе можно экспериментировать со смешными вещами – противогазы, ласты, костюмы аквалангистов, подтяжки – подойдёт всё. Можно выдать мужским парам наборы женской одежды, а женщинам – гардероб мужчин.

Охотники за лосями

Выбирается несколько команд «охотников» — по три человека и один участник-«лось». «Лосю» на пояс крепится лист картона с мишенью. Задача «охотников» — попасть в мишень на «лосе» заранее заготовленными снарядами – смятыми бумажками. «Лось», что естественно, не стоит на месте, а убегает, спасая свою жизнь.

Эта игра, с одной стороны, очень весёлая и идеально подойдёт компании взрослых. С другой стороны, она довольно травмоопасная. Необходимо предварительно очистить площадку для игры. Участники должны быть трезвыми.

Ралли

На полу вычерчивается дорога для авторалли. Участникам выдаются маленькие игрушечные машинки на верёвках. Задача каждого из них – провести свою машинку по дороге как можно быстрее, не «выехав» за пределы начерченной «трассы». Кто справляется быстрее остальных – побеждает. Игра усложняется, если верёвочки крепятся, например, к ноге или за пояс участника…

В ночи

Для предстоящего развлечения взрослые делятся на несколько команд. Напротив каждой выставляют табурет. Теперь по очереди участники должны с закрытыми глазами дойди до табурета, обойти его и вернуться. Там эстафету должен принимать следующий участник команды с уже завязанными глазами.

Примечательно, что во время движения участника команда может подсказывать ему, куда двигаться. Проблема в том, что все команды играют одновременно, и игроку необходимо определиться, какие слова относятся именно к нему.

Когда вся команда проходит дистанцию, для неё наступает «день». У кого раньше настанет «день» — те и считаются победителями.

Сумбур

Среди гостей выбирается некоторое количество участников. Каждому участнику выдают набор абсолютно несвязных и забавных слов, из которых он должен составить цельный и завершённый рассказ. Победитель — тот, чья история оказывается интереснее, веселее и логичнее.

Как и в случае с другими конкурсами, полезно будет подбирать тематические слова.

На ощупь

Конкурсы для взрослых подчас бывают и очень пикантными, как этот.

Читайте также:  Преобразуйте логические выражения составьте таблицу истинности

Гости делятся на несколько команд. Количество игроков в одной группе 2 и более. Из каждой команды ведущий выбирает одного участника и направляет его в другую команду. Участник, предварительно надев варежки, должен ощупать игроков другой команды и угадать, кто перед ним стоит. За каждый правильный ответ дается балл. Один тур длится 3 минуты.

После этого участник передаёт варежки своему «однополчанину». Игра длится до тех пор, пока каждый не примет участие. Побеждает та команда, у которой больше всего очков.

Повторите, «плиз»!

Конкурс довольно быстрый и шуточный.

Все выстраиваются в круг, в центре которого стоит ведущий. Его задача – показывать движения и просить их повторить. Гости должны повторять за ним только в том случае, если он приправляет свою просьбу словом «плиз».

Те, кто нарушают правило и повторяют движения, когда не нужно, выбывают из игры или выполняют заранее выбранное наказание.

Застольные конкурсы

Вечно «активничать», очевидно, нельзя. Рано или поздно на любом мероприятии наступает момент, когда все наелись и напились – тогда наступает время для застольных игр. Они не требуют какой-то специальной подготовки.

Рассмеши-ка!

Очень популярное застольное развлечение.

Одна половина стола – первая команда, другая половина, соответственно, — их соперники. В первом туре каждый гость первой команды всеми силами старается рассмешить соперника напротив. Для этого можно использовать анекдоты, пантомимы – всё, кроме физического воздействия на оппонента. Затем подсчитывается количество тех, кого рассмешили.

Во втором туре участники меняются ролями – теперь те, кого только что смешили, сами стараются развеселить соперника.

Побеждает та команда, которая по итогам конкурса рассмешила больше людей.

А мисс Мамбл дома?

Гости рассаживаются по кругу. Игра начинается со случайно выбранного участника. Он спрашивает соседа: «Извините, а мисс Мамбл дома?». Тот должен ответить: «Не знаю, но, быть может, мой сосед скажет» и далее сам спрашивает у соседа, не видел ли он её по тем же правилам. Игра идёт на выбывание. Выбывают те, кто начинает смеяться.

Капельмейстер

Конкурсы за столом могут быть крайне увлекательными. Доказательство тому – «Капельмейстер».

Ведущий включает всем известную песню, все её поют. Когда ведущий поднимает руку, все должны прекратить петь. Тот, кто нарушает указания капельмейстера, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остаётся последним.

Желательно поднимать руку очень быстро, а также сбивать участников с толку.

Вёсла

Участники сидят за столом, в центре которого лежат ложки – на одну меньше, чем число участников.

Из колоды карт выбираются карты всех мастей одного достоинства по количеству игроков. Так, если играет 3 человека, нужно взять все «двойки», «тройки», «четвёрки». Карты мешаются, и каждому выдают по 4. Задача участников собрать 4 карты одного достоинства.

Гости должны быстро определить, какая карта им не нужна и через 3 секунды по команде «Стоп!» положить её на стол. Далее, сброшенные карты сдвигаются по часовой и участники их разбирают. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не закричит «Вёсла!», собрав набор карт. По этой команде все быстро разбирают ложки. Тот, кому её не досталось, выбывает.

Игра начинается заново.

Волшебная шляпа

Отдельная популярная категория игр связана со шляпой.

Музыкальная шляпа

Заранее готовится подборка песен: мужских, женских, детских, взрослых. Они нумеруются. К голове участника подносят шляпу, «читающую мысли» и просят назвать номер. Затем включается песня по этому номеру. Если песня подходит участнику, то ему выдают приз.

Телепатия

То же самое – только теперь шляпа подносится к голове одного гостя, а другому, случайно выбранному, предлагается угадать мысли. Угадавший получает приз.

Шляпа рейдера

Участники рассаживаются в круг, в центре которого лежат призы. Под музыку они передают по кругу шляпу. Игрок, на голове которого она оказалась, когда музыка остановилась, выбирает себе приз. Так происходит, пока награды не закончатся. Далее, начинается второй раунд. Только теперь игрок, на голове которого оказалась шляпа, может забрать приз у любого участника. Разорившиеся игроки выбывают. Победитель забирает всё.

Игры с шарами

Воздушные шары — неотъемлемый атрибут любого праздника, обожаемый всеми.

Воздушный бой

Подвижные конкурсы – прекрасная идея для вечеринки! «Воздушный бой» — тому доказательство.

Гости делятся на две команды – каждому подвешивают на ногу шар цвета его группы. Участники одной команды должны ногами раздавить шары соперников. Побеждает та группа, шар которой последним останется в игре.

Музыкальные шары

Воздушные шары лежат кругу в количестве на один меньше, чем число участников. Каждый раунд игроки ходят вокруг шаров под музыку. Шары конечно разлетаются. Когда музыка прекращается, каждый должен взять себе по шару. Кому не досталось или шарик лопнул – выбывает. Далее, один шар убирают из игры, и она продолжается, пока не останется победитель.

Источник

10 веселых игр для большой компании

Лучшие игры для компании, которые только можно найти в интернете.

На каникулах и праздниках мы любим отдыхать или путешествовать в компании друзей. А сейчас всё чаще компании собираются у кого-то дома. Чтобы сделать отдых в кругу друзей веселее и увлекательнее, изучи несколько крутых игр для компании, которые помогут вдоволь насмеяться, лишний раз потренировать извилины и узнать друг о друге много нового.

Игры для большой компании

Специального реквизита они не требуют, поэтому приглашай друзей и дерзайте!

Шляпа

Все участники этой веселой игры придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.

Ассоциации

Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, — и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» получилась «стриптизерша» — считай, что игра удалась.

Узнай меня

Несколько человек садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, — например, по руке, ногам, по волосам, в зависимости от того, насколько далеко все готовы зайти.

Крокодил

Это популярная игра для большой компании, в которой с помощью жестов, движений и мимики участники показывают загаданное слово, а другие игроки пытаются его отгадать. Водящему запрещается произносить какие-либо слова или издавать звуки, использовать или указывать на окружающие предметы, показывать буквы или части слова. Счастливчик, который догадается, о чем идет речь, в следующем раунде сам изображает слово, но уже другое.

Огурец

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг — буквально плечом к плечу. Руки игроков должны находиться сзади. Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего — отгадать, в чьих руках находится огурец.

Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец. Это очень весело!

Контакт

Ведущий задумывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. К примеру, задумано слово катастрофа — первая буква «К». Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал, не называя его.

Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово.

Если слово совпало, то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами. Если же слово не совпало, то игроки продолжают пытаться придумать и объяснить новое слово.

Данетки

Старая добрая детективная забава. Данетка — это словесная головоломка и интересная игра как для маленькой, так и для большой компании. Суть в следующем: часть запутанной или странной истории ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры.

Я никогда не…

С помощью этой незамысловатой игры можно ближе познакомиться с людьми. Фишками этой игры служат любые предметы, такие как монетки, зубочистки и так далее. Игра начинается так: первый участник говорит то, что не делал никогда в жизни (« Я никогда не …» ).

Все остальные участники игры, которые делали это, должны отдать по одной фишке этому игроку. Побеждает тот, у кого к концу игры на руках самое большое количество фишек.

Вопрос или желание

В этой игре для компании друзей каждый узнает, насколько хорошо он ориентируется в внешности своего близкого человека.
Суть затеи проста: один игрок предлагает другому выбрать что-то одно из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если второй игрок выбирает вопрос, то первый может спросить его о чем угодно. Тот, кому задают вопрос должен дать правдивый ответ или выполнить желание. Если второй игроквыбирает желание, то первый может приказать сделать, что угодно.

Хранитель тайны

Очень увлекательная и крайне мозговыносящая игра. Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган или цитату. Называет количество слов в ней. Затем игроки задают «хранителю» любые вопросы.

В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении. Анализируя ответы ведущего, игроки выдают свою версию «тайны».

Место преступления

Ведущий игры описывает преступление (ограбление, похищение, убийство — можно использовать случаи из детективных сериалов, книг), а игроки, задействовав логику и воображение, должны найти преступника и разобраться в мотивах. Игроки могут использовать дедуктивный способ Шерлока Холмса, ищейки в стиле мисс Марпл или психологический метод Эркюля Пуаро. Ключ к решению должен крыться в самой задаче. Поэтому ведущий должен предоставить все факты преступления и подозреваемых.

Фанты

Старая добрая детская игра для компании друзей. У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. Одному играющему завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать или выгулять утюг.

Источник

Adblock
detector