Меню

Таблица автор произведение значение произведения

Таблица автор произведение значение произведения

1. История открытия «Слова»

Кто сделал открытие

известный собиратель древних рукописей граф Мусин-Пушкин (один из переписанных экземпляров текста был отправлен Екатерине II)

Когда это произошло и где

начало 90-х годов XVIII века, списки найдены в Ярославле

К какому времени относят списки «Слова»

Когда вышло первое печатное издание

1812 год, сгорела библиотека Мусина-Пушкина и найденный в Ярославле сборник

Как текст «Слова» дошел до наших дней

сохранились первое печатное издание и рукописный экземпляр, посланный Екатерине II

1. Время создания комедии, первое представление

Во второй половине XVIII века, в самую мрачную пору царствования Екатерины Денис Иванович Фонвизин пишет свою замечательную комедию «Недоросль». Первая постановка комедии состоялась в 1782 году и имела огромный успех у зрителей. О первом представ­лении комедии один из современников вспоминает так:

«. Театр был наполнен, и публика аплодировала пьесе метанием кошельков».

Комедия — воспроизводит в основном частную жизнь людей с целью осмеяния общественного и человеческого несовершенства. В основе комедии должен лежать конфликт, противоречие. Достаточно часто комедию «Горе от ума» определяют как комедию характеров.

1. История создания

Роман был написан в течение 7 лет (1823-1830 гг.)

Главы появлялись в следующем порядке:

1 глава — отдельная книжка — 1825 г.

2 глава — 1826 г.

3 глава — 1827 г,

4 и 5 главы — в начале1828 г.

6 глава — в марте1828 г.

7 глава — в марте 1830 г.

8 глава — в1832 г.

Но, по замыслу автора, в романе должно было быть 10 глав.

1. История создания

• Замысел написания романа относится к 1836 г. — героем романа должен стать молодой гвардейский офицер на фоне столичной жизни.

• В 1837 г., после первой ссылки на Кавказ, замысел романа меняется — в основу должны лечь впечатления Лермонтова от поездки в Пятигорск, Кисловодск, в казачьи станицы, на Терек, пребывание в местах боевых действий, посещение Тамани, встреча с ссыльными декабристами.

• Роман Лермонтов писал в период 1837-1840 гг.

• В основу сюжета Гоголь положил рассказ о похождениях Чичикова, который приезжает в губернский город с целью приобретения весьма странного товара — «мертвых душ».

• Композицию поэмы определяет замысел автора «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» вслед за Чичиковым, покупающим мертвые фактически, но живые по бумагам души.

1. Замысел романа

? Роман появился накануне отмены крепостного права в России.

? Главным источником романа послужили наблюдения будущего писателя над действительностью, в частности над жизнью родной семьи и родного города Симбирска: «Мне кажется, — вспоминал он позднее, — у меня, очень зоркого и впечатлительного мальчика, уже тогда при виде всех этих фигур, этого беззаботного житья-бытья, безделья и лежанья, и зародились неясные представления об «обломовщине».

А. Н. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» назвал роман Гончарова «знамением времени», т. е. весьма злободневным, имеющим важное общественное значение, того самого уклада, который порождает Обломовых.

1. Создание и постановка

? Заслуги Н. А. Островского перед русской драматургией, перед отечественным театром раскрыты И. А. Гончаровым, который в связи с 35-летним юбилеем творческого пути драматурга писал: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться «Театр Островского».

? Драму «Гроза» И. С. Тургенев охарактеризовал как «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского могучего таланта».

1. Замысел романа

? Записки в Англии 1860 год: Базаров -«. не без цинизма, фраз и действительных способностей. Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного, работящ (смесь Добролюбова, Павлова и Преображенского). Живет малым, доктором не хочет быть, ждет случая. Умеет говорить с народом, хотя в душе его презирает. Художественного элемента не имеет и не признает . Знает довольно много — энергичен, может нравиться развязностью, в сущности, бесплоднейший субъект — ибо без всякого энтузиазма и веры. Независимая душа и гордец первой руки».

? И. С. Тургенев в письме к Случевскому 14 апреля 1862 г.: «Я хотел сделать из него лицо трагическое — тут было не до нежностей».

Источник



Литературные жанры в таблицах

Литературные жанры в таблицах

Литератруный жанр – это тип литературного произведения. Существуют эпические, лирические, драматические жанры. Выделяют и жанры лироэпические. Литературные жанры делят и по объему на крупные (включают рома и роман-эпопею), средние (литературные произведения «среднего размера» ‑ повести и поэмы), малые (рассказ, новелла, очерк). Имеют жанры и тематическое деление: авантюрный роман, психологический роман, сентиментальный, философский и т.д. Основное же деление связано с родами литературы. Представляем вашему вниманию жанры литературы в таблице.

Читайте также:  Таблица для экспликации помещений размеры автокад

Тематическое деление жанров довольно условно. Не существует строгой классификации жанров по темам. Например, если говорят о жанрово-тематическом разнообразии лирики, выделяют обычно любовную, философскую, пейзажную лирику. Но, как вы понимаете, этим набором многообразие лирики не исчерпывается.

Если вы задались целью изучить теорию литературы, стоит освоить группы жанров:

  • эпические, то есть жанры прозы (роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, сказка);
  • лирические, то есть жанры поэтические (лирическое стихотворение, элегия, послание, ода, эпиграмма, эпитафия),
  • драматические – типы пьес (комедия, трагедия, драма, трагикомедия),
  • лироэпические (баллада, поэма).

Литературные жанры в таблицах

Эпические жанры

Роман-эпопея

Роман-эпопея – роман с изображением народной жизни в переломные исторические эпохи. «Война и мир» Толстого, «Тихий Дон» Шолохова.

Роман

Роман – многопроблемное произведение, изображающее человека в процессе его становления и развития. Действие в романе насыщено внешними или внутренними конфликтами. По тематике бывают: исторические, сатирические, фантастические, философские и др. По структуре: роман в стихах, эпистолярный роман и др.

Повесть

Повесть – эпическое произведение средней или большой формы, построенное в виде повествования о событиях в их естественной последовательности. В отличие от романа в П. материал излагается хроникально, нет острого сюжета, нет голубого анализа чувств героев. В П. не ставятся задачи глобального исторического характера.

Рассказ

Рассказ – малая эпическая форма, небольшое произведение с ограниченным числом персонажей. В Р. чаще всего ставится одна проблема или описывается одно событие. Новелла отличается от Р. неожиданным финалом.

Притча

Притча – нравственное поучение в аллегорической форме. Притча отличается от басни тем, что свой художественный материал черпает из человеческой жизни. Пример: Евангельские притчи, притча о праведной земле, рассказанная Лукой в пьесе «На дне».

Лирические жанры

Лирическое стихотворение

Лирическое стихотворение – малая форма лирики, написанная или от лица автора, или от лица вымышленного лирического героя. Описание внутреннего мира лир.героя, его чувств, эмоций.

Элегия

Элегия – стихотворение, проникнутое настроениями грусти и печали. Как правило, содержание элегий составляют философские размышление, грустные раздумья, скорбь.

Послание

Послание – стихотворное письмо, обращенное к какому-либо лицу. По содержанию послания бывают дружеские, лирические, сатирические и др. Послание м.б. адресовано одному лицу или группе лиц.

Эпиграмма

Эпиграмма – стихотворение, высмеивающее конкретное лицо. Характерные черты – остроумие и краткость.

Ода – стихотворение, отличающееся торжественностью стиля и возвышенностью содержание. Прославление в стихах.

Сонет

Сонет – твердая поэтическая форма, как правило, состоящая из 14 стихов (строк): 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета

Драматические жанры

Комедия

Комедия – вид драмы, в котором характеры, ситуации и действия представлены в смешных формах или проникнуты комическим. Бывают комедии сатирические («Недоросль», «Ревизор»), высокие («Горе от ума») и лирические («Вишневый сад»).

Трагедия

Трагедия – произведение, в основу которого положен непримиримый жизненный конфликт, ведущий к страданиям и гибели героев. Пьеса Вильяма Шекспира «Гамлет».

Драма

Драма – пьеса с острым конфликтом, который, в отличие от трагического, не столь возвышен, более приземлен, обычен и так или иначе разрешим. Драма строится на современном, а не античном материале и утверждает нового героя, восставшего против обстоятельств.

Лироэпические жанры

(промежуточные между эпосом и лирикой)

Поэма

Поэма – средняя лиро-эпическая форма, произведение с сюжетно-повествовательной организацией, в котором воплощается не одно, а целый ряд переживаний. Черты: наличие развернутого сюжета и вместе с тем пристальное внимание ко внутреннему миру лирического героя – либо обилие лирических отступлений. Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя

Баллада

Баллада – средняя лиро-эпическая форма, произведение с необычным, напряженным сюжетом. Это рассказ в стихах. Рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады «Светлана», «Людмила» В.А. Жуковского

Источник

Жанры литературы в таблицах: список и определения

Можно сказать, что жанры литературы появились благодаря Аристотелю, когда тот прописал систему жанровой классификации в «Поэтике». Авторы веками строго следовали его принципам и канонам.

Но в XIX веке литература начала живо меняться, откликаясь то на падение феодализма, то на торжество буржуазии. В искусство пришел романтизм, за ним — реализм. Читатель требовал свежих идей, неожиданных решений. И вот уже жанры произведений сплетаются, смешиваются, перемещаются: почти не уследить за очередным новым словом в литературе.

Как уже упоминалось, именно социально-политические, культурные, религиозные и прочие вихри отточили черты литературных жанров.

Прародителями эпоса стали мифы, легенды и сказания, в которых реальные исторические события тесно переплетались с фантастическими выдумками и житейской мудростью. Былины складывались в эпопеи, и долгое время эпическая поэма царила над остальными жанрами, пока в XI в. ее не сменила народная лирика.

Лирические произведения были сотканы из песнопений и танцев, без которых человечество не обходилось почти никогда. Эпоха сонетов и баллад обернулось романтизмом, захватившим Европу в XVIII в., — многие жанры вернулись в усовершенствованном виде. Особенно читатели уважали роман и драму.

Драма зародилась еще в первобытной поэзии, причем у каждого из древних народов — по-своему, независимо, из ритуальных действ. Два ее противоположных лика, комедия и трагедия, шлифовались на протяжении многих веков. А когда новое время и новые герои стали требовать большей пластичности, появилась драма как литературный жанр.

Источник

Каким бывает произведение автора:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: художница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «произведение автора&raquo

Синонимы к словосочетанию «произведение автора&raquo

Предложения со словосочетанием «произведение автора&raquo

  • Подробный текст сопровождён иллюстрациями декоративных изделий и произведений автора.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «произведение автора»

  • А почему у нас это «обращение в ветошку» так легко и удобно, — об этом проницательный читатель не ждет, конечно, от нас решительных объяснений: для них еще время не пришло. Приведем лишь несколько самых общих черт, на которые находим указания даже прямо в произведениях автора , по поводу которого нам представляются все эти вопросы.

Значение слова «произведение&raquo

ПРОИЗВЕДЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. произвести—производить. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «автор&raquo

А́ВТОР , -а, м. Создатель литературного или иного художественного произведения, научного труда, проекта, изобретения и т. п. Автор повести. Автор симфонии. Автор проекта. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «произведение&raquo

  • Для того, чтоб литературное произведение заслужило титул художественного — необходимо придать ему совершенную словесную форму, эту форму придаёт: рассказу и роману простой, точный, ясный, экономный язык…

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «произведение»
  • Как правильно пишется слово «автор»
  • Разбор по составу слова «произведение» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «автор» (морфемный разбор)

Значение слова «произведение&raquo

ПРОИЗВЕДЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. произвести—производить.

Значение слова «автор&raquo

А́ВТОР , -а, м. Создатель литературного или иного художественного произведения, научного труда, проекта, изобретения и т. п. Автор повести. Автор симфонии. Автор проекта.

Предложения со словосочетанием «произведение автора&raquo

Подробный текст сопровождён иллюстрациями декоративных изделий и произведений автора.

Последнему, по самой его природе, нужен художественный вымысел, каковым в первую очередь и является произведение автора.

Этим произведением автор энергично выступает против пьянства.

Синонимы к словосочетанию «произведение автора&raquo

  • произведения авторов
  • литературные произведения
  • прозаические произведения
  • художественные произведения
  • оригинальное произведение
  • (ещё синонимы. )

Ассоциации к словосочетанию «произведение автора&raquo

Сочетаемость слова «произведение&raquo

  • художественное произведение
  • произведение искусства
  • создание произведения
  • произведение пишется
  • создать произведение
  • (полная таблица сочетаемости. )

Сочетаемость слова «автор&raquo

  • разные авторы
  • автор книги
  • по мнению автора
  • автор утверждает
  • являться автором
  • (полная таблица сочетаемости. )

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Литературное значение произведения

Литературное значение произведения

Многие авторы часто задаются вопросом: Как правильно писать своё произведение: новеллу, рассказ, детектив, фантастику, сказку? Очень часто в нашей жизни встречаются авторы, слабо разбирающиеся в правилах постановки прозаического произведения, стилистики, лексики. Когда читаешь своё произведение, которое вот уже в который раз ты перечитываешь, редактируешь, а оно опять-таки не соответствует правилам стилистики и лексики русского языка. А ты читаешь его и думаешь: неужели это я написала, так наивно и просто. Есть в искусстве художественных произведений такое понятие – наивное искусство. Именно часто мы и находим работы наших авторов именно в таком состоянии. Они наивны. Читаешь его и улыбаешься. Пишет взрослый человек, проживший долгую, наполненную различными ситуациями, жизнь, а читать его произведение совершенно не интересно. Как найти грань между произведениями написанными наивно и графоманством? Графоман – это автор, пишущий произведение, которое порой содержит в себе схему постановки его произведения, а на самом деле оно наивно, как бы ни о чём. Читаешь его и вынужден выбросить его произведение, извините меня за выражение, в «ведро». Пустое оно. Написано много слов, а вот о самом главном оно не даёт представления. Где характер героя, его переживания, чувства, мысли, кульминация, развязка действий? Мы живём в реальном мире. Не может человек жить «на лету». Он – человек, со своими мыслями, характером, чувствами. Не пустота в Галактику. Он живёт рядом с нами. Вот он, пощупай его. И он ответит тебе. Мне, так, как и многим авторам советуют составлять схему произведения кратко, предложения должны содержать простые слова. Применять опыт писателей, писавших ранее. Но мы не можем писать, так как они. Мы рождены в другое время, имеем свой опыт, свой взгляд на жизнь, своё восприятие мира, политики. Наше поколение постоянно совершенствуется. Появилось много новых слов в русском языке. По правилам стилистики русского языка они называются словами варваризмами. Но здесь слова русского языка тоже можно рассматривать и как авторская находка, и как слова синонимы, и как сленг, который имеет несколько видов. Довольно часто авторы имеют малый опыт в изучении русского языка, литературы. Очень мало применяют литературные приёмы, которых уже предостаточно в стилистике русского языка. Спасибо, огромное, нашим предшественникам за работу над русским языком. Сколько уже лет нет среди нас любимых поэтов: Пушкина А.С., Лермонтова Ю.М. А мы всегда возвращаемся к изучению русского языка в их произведениях и не находим аналогов в поэзии уже нашего, 21 века. Сейчас многие авторы пытаются, именно пытаются написать произведения для детей. Ваш автор не исключение. Я именно пытаюсь писать детские произведения. Сейчас читаю и рассматриваю с точки зрения стилистики и правил русского языка. Сколько ошибок! Но самое главное, никто так и не решил, какие всё-таки предложения должны присутствовать в детском произведении для различных возрастных категорий. Как правильно писать детское произведение для ребёнка с 2 лет? Мы точно хорошо знаем психологию ребёнка? А может он сможет понять наши предложения с более усложнённой стилистикой. Может быть, не стоит пугаться в произведениях применять более сложное предложение: большое, со сложными словами. Ребёнку надо развиваться. Мы можем привести развитие ребёнка к деградации. Он не сможет разбираться в изучении предметов в школе. Ему надо показывать на различных произведениях детской литературы, как правильно разбирать с родителями различные ситуации, происходящие в сказке, рассказе. Мы не можем выкинуть из обихода многие стилистически развивающиеся слова. Ребёнок видит в торговых организациях много усовершенствованных предметов – игрушек. Они отличны от наших произведений. Может быть, попытаться нам, авторам, написать киберпанк для ребёнка с 2 летнего возраста. Я уверена, что он поймёт такую сказку.
Мне нравиться экспериментировать на своих произведениях. Вот схема рассказа: эпиграф, вступление, завязка, кульминация, острый сюжет, развязка, эпизод. Это по правилам составления рассказа. Но в жизни бывает, что ситуация того или иного развития сюжета – фабулы происходит иначе. Сразу развязка, а потом весь сюжет выпадает в двух фразах, сказанных героем. А вот, ты, о чём хотела сказать? Так и хочется потом подумать о своём произведении. Но всё-таки я считаю, что составление предложения в произведениях должны быть соизмеримы со временем и характером героев, соответствовать логике сюжета, последовательности.
Может быть, вот тогда мы и будем признавать произведение автора как работу с художественным литературным значением, а не пустоту, которой и так много, а в жизни всё более сложнее.

Источник

Adblock
detector