Меню

Страны мира таблица физико географическое положение

Классификация стран по географическому положению таблица

Политическая карта мира

По особенностям географического положения различают страны:

  1. Приморские (то есть имеющие выход к морю) — Германия, Польша, Украина, Китай, Иран, Алжир, Кения, Мексика, Венесуэла и боль­шинство других стран мира;
  2. Внутриконтинентальные

По уровню социально-экономического развития выделяют 3 группы стран: развитые капиталистические, страны с переходным типом эконо­мики и развивающиеся.

В группе развитых капиталистических стран различают:

  1. Страны «большой семёрки» — семь самых экономически развитых стран мира: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада;
  2. «Привилегированные нации» — малые высокоразвитые страны За­падной Европы: Швеция, Дания, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Швейцария, Австрия и др.;
  3. Карликовые государства Европы — Лихтенштейн, Монако, Андорра, Сан-Марино, Ватикан и Мальта;
  4. Страны со средним уровнем развития капитализма: Ирландия, Ис­ландия, Финляндия, Португалия, Греция;
  5. Страны «переселенческого капитализма»: Израиль, Канада, ЮАР, Австралия и Новая Зеландия.

К группе стран с переходным типом экономики относят бывшие со­циалистические страны — страны члены СНГ (Россию, Белоруссию, Ук­раину, Молдавию, Армению, Азербайджан, Казахстан, Туркмению, Уз­бекистан, Таджикистан и Киргизию) и все страны Восточной Европы (Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Румы­нию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Сербию, Черного­рию, Македонию, Болгарию и Албанию), а также Монголию и Грузию.

Особой пестротой отличаются развивающиеся страны. Они делятся на 5 основных групп:

    Ключевые развивающиеся страны — страны с большим валовым производством промышленной и сельскохозяйственной продукции, однако их душевые показатели невелики: Китай, Индия, Бразилия, Мексика, Аргентина;

Страны с самыми высокими показателями

ВВП в долларах США

Страны с самыми низкими показателями

Источник



Страны мира

Признанные страны мира

В списке перечислены все страны мира. Это 193 страны-члена ООН, а также Абхазия, Ватикан, Государство Палестина и Южная Осетия — не входящие в ООН, но признанные Россией. Для полноты картины есть отдельные таблицы с непризнанными государствами и зависимыми территориями, но их статус всё так же предмет нескончаемого спора.

Страна
А→Я
Столица Площадь,
км 2 ↑↓
Население,
чел ↑↓
Континент
Абхазия

В таблице представлены все государства мира в алфавитном порядке. Также указаны столицы этих стран, размер территории, численность населения и континент. С помощью стрелок (↑, ↓) в заголовке таблицы вы можете отсортировать список по возрастанию и убыванию как площади, так и населения, что позволит наглядно увидеть самые большие страны мира и самые маленькие страны мира по каждому из показателей.

По умолчанию в списке выведены все признанные страны современного мира, но можно выбрать, чтобы были показаны только страны Европы или только страны Азии или любого другого континента — и уже к этому выбору применить сортировку.

Если кликнуть на название страны, то вы перейдете на страницу GEO с детальной информацией о ней, где показана государственная символика, указаны крупнейшие города и многое-многое другое.

Есть версия таблицы на английском языке: countries of the world.

Источник

Страны мира по географическому положению и уровню социально-экономического развития

По особенностям географического положения различают страны:

  1. Приморские (то есть имеющие выход к морю) — Германия, Польша, Украина, Китай, Иран, Алжир, Кения, Мексика, Венесуэла и боль­шинство других стран мира;
  2. Внутриконтинентальные (то есть не имеющие выход к морю) — Чехия, Австрия, Белоруссия, Монголия, Чад, Замбия, Боливия и др.;
  3. Островные (то есть страны, расположенные на островах) — Велико­британия, Ирландия, Кипр, Шри-Ланка, Мадагаскар, Куба и др.;
  4. Страны-архипелаги (то есть страны расположенные на группе ост­ровов) — Япония, Индонезия, Филиппины, Багамские Острова и др.
  5. Полуостровные (то есть страны, расположенные на полуостро­вах) — Испания, Португалия, Норвегия, Швеция, Греция, Турция, Сау­довская Аравия, Йемен, Оман, Индия, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таи­ланд, КНДР и Республика Корея, Сомали.

По уровню социально-экономического развития выделяют 3 группы стран: развитые капиталистические, страны с переходным типом эконо­мики и развивающиеся.

В группе развитых капиталистических стран различают:

  1. Страны «большой семёрки» — семь самых экономически развитых стран мира: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада;
  2. «Привилегированные нации» — малые высокоразвитые страны За­падной Европы: Швеция, Дания, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Швейцария, Австрия и др.;
  3. Карликовые государства Европы — Лихтенштейн, Монако, Андорра, Сан-Марино, Ватикан и Мальта;
  4. Страны со средним уровнем развития капитализма: Ирландия, Ис­ландия, Финляндия, Португалия, Греция;
  5. Страны «переселенческого капитализма»: Израиль, Канада, ЮАР, Австралия и Новая Зеландия.

К группе стран с переходным типом экономики относят бывшие со­циалистические страны — страны члены СНГ (Россию, Белоруссию, Ук­раину, Молдавию, Армению, Азербайджан, Казахстан, Туркмению, Уз­бекистан, Таджикистан и Киргизию) и все страны Восточной Европы (Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Румы­нию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Сербию, Черного­рию, Македонию, Болгарию и Албанию), а также Монголию и Грузию.

Особой пестротой отличаются развивающиеся страны. Они делятся на 5 основных групп:

  1. Ключевые развивающиеся страны — страны с большим валовым производством промышленной и сельскохозяйственной продукции, однако их душевые показатели невелики: Китай, Индия, Бразилия, Мексика, Аргентина;
  2. Нефтедобывающие страны — это, как правило, очень богатые разви­вающиеся страны, имеющие очень высокие показатели ВВП на душу населения, специализирующиеся на добыче и экспорте нефти: Сау­довская Аравия, Ирак, Иран, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн, Катар, Бруней, Алжир и Ливия;
  3. Новые индустриальные страны — группа развивающихся стран Азии, имеющие самые высокие в мире темпы экономического роста и совершившие огромный скачок в своём промышленном развитии за последние 40-50 лет: Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Сянган (Гон­конг), Таиланд, Малайзия, Индонезия и Филиппины;
  4. Страны, отстающие в развитии: Сирия, Ливан, Иордания, КНДР, Вьетнам, Марокко, Египет, Тунис, Куба, Ямайка, Панама, Перу, Бо­ливия, Фиджи и др.;
  5. Наименее развитые страны (или отсталые аграрные) — самые бедные страны мира, к которым можно отнести Йемен, Афганистан, Непал, Бутан, Бангладеш, Камбоджу, все страны Тропической Африки (кро­ме ЮАР), Гаити, Папуа — Новую Гвинею и Соломоновы Острова.

Страны с самыми высокими показателями

ВВП в долларах США

Страны с самыми низкими показателями

Источник

Географическое положение стран мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Географическое положение стран мира.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.6.1.1. С дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их географическому положению.

7.1.1.3. Работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты.

7.2.1.2. Показывает объекты географической номенклатуры на карте.

Цели урока

Все учащиеся могут: понимать и характеризовать понятие «Географическое

положение» и работая с политической картой показывать географическое положение стран.

Большинство учащиеся могут: по плану давать описание физико-географического положения страны.

Некоторые учащиеся могут: оценивать с помощью карт географическое и

экономико-географическое положение отдельных стран и Казахстана.

Критерии оценивания

— понимает и характеризует понятие «Географическое положение»

— определяет страны по их географическому положению

Языковые цели

Используя карту и тексты, описывают физико-географическое положение стран, называют их столицы.

Используя политическую карту, классифицируют страны по географическому положению.

Работая в парах, группах, определяют ФГП, развивают навыки говорения, слушания и письменные навыки.

Лексика/терминология:

Географическое положение, Физико-географическое положение, остров, полуостров, архипелаг, типы стран (внутриматериковы, полуостровные, островные, страны-континенты).

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Физико-географическое положение важно знать для того, чтобы ……

При описании физико-географического положения необходимо определять …….

Казахстан расположен в ………. части материка ……….

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется во время групповой работы учеников с картой при описании ФГП, определения группировки стран по географическому положению; привитие чувства патриотизма и гражданственности, сотрудничества и взаимоуважения.

Межпредметные связи

История (сведения из работ Геродота, Страбона, Демокрита)

Математика (определение географических координат)

Предварительные знания

Остров, полуостров, архипелаг.

Расположение стран на политической карте и их столицы.

Знания из курса 5-6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение стран мира»

Раздел долгосрочного плана:

Школа имени Жангир хана Бокейординского района ЗКО.

6. Страноведение с основами политической географии.

Дата:

ФИО учителя: Шарафетдинов Н.А

Класс: 7

Количество присутствующи

отсутствующих:

Тема урока

Географическое положение стран мира.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.6.1.1. С дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их географическому положению.

7.1.1.3. Работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты.

7.2.1.2. Показывает объекты географической номенклатуры на карте.

Все учащиеся могут: понимать и характеризовать понятие «Географическое

положение» и работая с политической картой показывать географическое положение стран.

Большинство учащиеся могут: по плану давать описание физико-географического положения страны.

Некоторые учащиеся могут: оценивать с помощью карт географическое и

экономико-географическое положение отдельных стран и Казахстана.

Критерии оценивания

— понимает и характеризует понятие «Географическое положение»

— определяет страны по их географическому положению

Языковые цели

Используя карту и тексты, описывают физико-географическое положение стран, называют их столицы.

Используя политическую карту, классифицируют страны по географическому положению.

Работая в парах, группах, определяют ФГП, развивают навыки говорения, слушания и письменные навыки.

Лексика/терминология:

Географическое положение, Физико-географическое положение, остров, полуостров, архипелаг, типы стран (внутриматериковы, полуостровные, островные, страны-континенты).

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Физико-географическое положение важно знать для того, чтобы ……

При описании физико-географического положения необходимо определять …….

Казахстан расположен в ………. части материка ……….

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется во время групповой работы учеников с картой при описании ФГП, определения группировки стран по географическому положению; привитие чувства патриотизма и гражданственности, сотрудничества и взаимоуважения.

Межпредметные связи

История (сведения из работ Геродота, Страбона, Демокрита)

Математика (определение географических координат)

Предварительные знания

Остров, полуостров, архипелаг.

Расположение стран на политической карте и их столицы.

Знания из курса 5-6 класса.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

— выявление отсутствующих учеников

— настрой класса на урок

Приём: «Обмен настроением».

( У детей на партах лежат «Словарики настроений». Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

Актуализация учебных знаний:

Путешествие по физической карте мира «5 -ти минутка». Проходит в несколько этапов:

1этап: Ученики в паре спрашивают друг у друга размещение географических объектов на физической карте мира, по очереди (30 секунд каждому на ответ). (Например: горы, равнины, реки, острова и т.д.)

2 этап: ученики по памяти пишут все ему известные географические объекты с физической карты мира (1 минута). Кто больше.

ФО: Самооценивание «Светофор»

Физическая карта мира

— Какие типы карт вы ещё знаете?

— Что можно узнать, работая с политической картой?

— Сегодня нам понадобится политическая карта. Чем мы будем заниматься на уроке? Давайте сформулируем тему нашего урока.

Записывают тему урока: «Географическое положение стран мира»

Деление класса на 4 группы:

В корзине листочки с названиями рек разных материков: Евразии, Северной Америки, Южной Америки, Африки (по 5 рек с каждого материка).

И.Работа с учебником.

Прием: «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация)

Известная информация

Новая информация

Задание: работая с текстом учебника, заполнить таблицу, в которой указать то, что уже было известно и то, что для вас является новым.

Ученики записывают в тетради (лексика и терминология):

Географическое положение — «положение географического объекта относительно поверхности Земли, а также по отношению к другим объектам, с которыми он находится во взаимодействии.

Физико-географическое положение- это пространственное положение по отношению к экватору и начальному меридиану, морям и океанам, горным системам, рекам, озёрам и т.д.

Задания2.П. Приём: «Раздели на группы»

1. Используя физическую карту мира, заполните таблицу: «Классификация стран по географическому положению»

Источник

Зарубежная Европа

Общие сведения

Существуют различные подходы к делению Европы на регионы. До конца 80-х годов прошлого столетия в истории и географии под термином «Западная Европа» понималась совокупность независимых европейских государств, которые после окончания Второй Мировой войны продолжили капиталистическое развитие. Их насчитывалось 32. И противовесом им служили страны социалистического лагеря – Восточная Европа. В 1991 году после распада СССР и образования Содружества Независимых Государств (СНГ) появилось новое понятие «Зарубежная Европа».

Географическое положение Зарубежной Европы

Говоря о физико-географическом положении Зарубежной Европы, следует сказать, что она занимает достаточно компактную в масштабе земного шара территорию: её общая площадь составляет 5,4 млн. кв. км. Остров Шпицберген является крайней точкой на севере, а остров Крит – на юге. Протяженность региона с севера на юг составляет 5000 км, а с запада на восток – 3000 км. Зарубежная Европа с трёх сторон омывается водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов и их морями. Береговая линия очень изрезана. На большей части территории преобладают равнины, и только около 17 % занимают горы. Среди них основные – Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, горы на Балканском и Скандинавском полуостровах. В данном регионе господствуют четыре климатических пояса, которые постепенно сменяют друг друга с севера на юг:

  • арктический(арктические острова Европы): здесь «правит» морской арктический климат с очень морозной зимой и холодным летом;
  • субарктический(Исландия и северное побережье материковой Европы): характеризуется преобладанием морского субарктического типа климата с холодной, местами мягкой зимой и прохладным летом с сильными западными ветрами;
  • умеренный(Британские острова, большая часть материковой Европы): здесь выделяют два типа климата – морской умеренный и континентальный умеренный.
  • субтропический(южная средиземноморская часть Европы): характерным для этих широт типом климата является средиземноморский с тёплой зимой и сухим, жарким летом.

Рис. 1 Регионы Зарубежной Европы

Региональное деление

Географически Зарубежная Европа делится на четыре региона по сторонам света: Северная, Южная, Западная и Восточная. Однако, в последнее время помимо Северной, Южной и Западной Европы в обиходе географов появились новые термины – Центрально-Восточная и Восточная Европа. К последней как раз и относятся Украина, Белоруссия, Молдова и Россия – страны, входящие в СНГ. Сколько государств и к каким регионам Зарубежной Европы «зачисляются», кратко изложено в следующей таблице:

Северная Европа

Южная Европа

Центрально-Восточная Европа

Сербия и Черногория

Рис. 2 Современные лидеры стран «Большой семёрки»

Экономическое развитие

Зарубежная Европа принадлежит к числу наиболее экономически развитых районов в мире. Как в политическом плане, так и в отраслевой и территориальной структуре хозяйства региона наблюдается разнообразие и насыщенность. Если Зарубежную Европу представить в виде большого четырёхэтажного многоквартирного дома, то на самом нижнем окажутся страны с переходной экономикой: Польша, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Эстония, Румыния, Словакия, Словения. На втором и на третьем – развитые страны с рыночной экономикой: Испания, Греция, Дания, Норвегия, Исландия и другие. Однако их уровень экономического и социального развития ещё не достиг высокой планки лидеров, к которым относятся «соседи» с верхнего этажа – Великобритания, Германия, Франция и Италия. Именно на них приходится около 70% совокупного объема ВВП. Они же и являются участниками «Группы семи» или «Большой семёрки» – объединения семи ведущих экономически развитых стран (США, Канада, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • 1. Хозяйство Зарубежной Европы
  • 2. Страны Зарубежной Европы
  • 3. Общая характеристика Зарубежной Европы
  • 4. Границы Зарубежной Европы

Лидеры данных государств ежегодно собираются для обсуждения не только проблем Зарубежной Европы, а насущных вопросов, стоящих перед человечеством: политических, военных (всеобщая безопасность, терроризм, причины обострения локальных конфликтов), социальных (защита прав человека, поддержка и условия сотрудничества с развивающимися странами), экологических (глобальное потепление, изменение климата) и экономических (наука и финансы, рыночное регулирование, размеры импорта и экспорта).

Особенности

Среди множества особенностей Зарубежной Европы стоит отметить одно важное – наличие «Центральной оси развития». Под данным термином подразумевается западноевропейская часть протяженностью 1600 км, которая, по сути, является центром, сердцевиной Старого Света с наибольшим сосредоточением населения (300 человек на 1 км2) и основных отраслей хозяйства. Условная граница «оси» берет своё начало из Манчестера, далее «несётся» через Гамбург, Венецию, Марсель и вновь возвращается в Гамбург, образуя петлю по форме напоминающую банан. Территория охватывает большой участок Европы, включающий следующие части: регионы Великобритании, западные земли Германии, север и юг Франции, Швейцарию и север Италии.

Если посмотреть на карту Европы, то можно увидеть, что на территории «Центральной оси развития» расположены «мировые центры» – Лондон и Париж, в каждом из которых размещены около тридцати штаб-квартир самых крупных корпораций. Кроме того, она является местом концентрации более половины всего промышленного потенциала Европы: угольно-металлургические предприятия, общее машиностроение, автомобилестроение, предприятия химической промышленности, новейшие наукоемкие производства, портово-промышленные комплексы и многое другое.

Рис. 3 “Центральная ось развития” Европы

Что мы узнали?

Особенности Зарубежной Европы – под прицелом нашего внимания. После рассмотрения этой темы по географии за 10 класс и 11 класс приходим к следующему выводу: сравнительно небольшая по площади территория на огромном континенте является одной из самых успешных, развитых по качеству жизни населения, по структуре производства, по масштабам экономической деятельности и уровню технологического развития. Способствовало тому множество факторов: географическое положение, благоприятные природные условия, небольшие размеры стран, их близкое соседство и многое другое.

Источник

Читайте также:  Цвет ячеек таблицы может быть
Adblock
detector