Меню

Страница 60 номер 227 с таблицей



Математика 4 класс Моро. Часть 2. Деление на двузначное и трехзначное число. Номер №227

Реши задачи и сравни их решения.
1 ) Теплоход за два дня прошел 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй − 6 ч. Какое расстояние он прошел в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью?
2 ) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй − 6 ч, причем в первый день он прошел на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошел в каждый из этих дней, если шел с одинаковой скоростью?

Решение 1

1 ) 8 + 6 = 14 (ч) − был в пути теплоход;
2 ) 350 : 14 = 25 (км/ч) − скорость теплоход;
3 ) 25 * 8 = 200 (км) − прошел теплоход в первый день;
4 ) 25 * 6 = 150 (км) − прошел теплоход во второй день.
Ответ: 200 км и 150 км

Решение 2

1 ) 8 − 6 = на 2 (ч) − больше был теплоход в первый день, чем во второй;
2 ) 50 : 2 = 25 (км/ч) − скорость теплохода;
3 ) 25 * 8 = 200 (км) − прошел теплоход в первый день;
4 ) 25 * 6 = 150 (км) − прошел теплоход во второй день.
Ответ: 200 км и 150 км.

Сравним задачи и их решения.
В обоих задачах мы знаем, сколько времени теплоход был в пути в каждый из двух дней. В первой задаче нам известно, какое расстояние прошел теплоход за все это время, а во второй − на сколько км он прошел больше в один из дней, чем в другой. Поэтому в первой задаче мы общее расстояние делим на сумму часов в пути, а во второй − разницу в расстоянии делим на разность часов в пути.
Таким образом мы находим скорость теплохода и далее обе задачи решаются одинаково: мы умножаем скорость на время, которое теплоход был в пути в каждый из дней и узнаем, какое расстояние он прошел в 1 и 2 дни.

Источник

Страница 60 — Математика 4 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2

Числа, которые больше 1000. Деление на двузначное и трёхзначное число

Вопрос

Объясни, как выполнено деление, по плану (с. 59)

Подсказка

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

226.

48984 : 52 91375 : 43 243144 : 72 351456 : 84

Подсказка

Повтори алгоритм письменного деления на двузначные числа.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

227. Реши задачи и сравни их решения.

1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?

Читайте также:  Фотографические рецепты и таблицы лауберт

Подсказка

Повтори взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.

Источник

Учебник Моро 4 класс. 2 часть. Страница 60

Объясни, как выполнено деление, по плану (с. 59).

Надо 29736 разделить на 56.
1) Выделяю первое неполное делимое. 297 (сотен).
2) Нахожу первую цифру частного. 297 : 56 = 5 (сотен).
3) Образую второе неполное делимое. 56 • 5 = 280, 297 – 280 = 17 (сотен). Добавляю оставшиеся 3 десятка – 173.
4) Нахожу вторую цифру частного. 173 : 56 = 3 (десятка).
5) Образую третье неполное делимое. 56 • 3 = 168, 173 – 168 = 5 (десятков). Добавляю оставшиеся 6 единиц – 56.
6) Нахожу третью цифру частного. 56 : 56 = 1.
Получилось частное 531.
Проверка. 56 • 531 = 29736 – деление выполнено верно, без остатка.

Надо 136576 разделить на 64.
1) Выделяю первое неполное делимое. 136 (тысяч).
2) Нахожу первую цифру частного. 136 : 64 = 2 (тысячи).
3) Образую второе неполное делимое. 64 • 2 = 128, 136 – 128 = 8 (тысяч). Добавляю оставшиеся 5 сотен – 85.
4) Нахожу вторую цифру частного. 85 : 64 = 1 (сотня).
5) Образую третье неполное делимое. 64 • 1 = 64, 85 – 64 = 21 (сотня). Добавляю оставшиеся 7 десятков – 217.
6) Нахожу третью цифру частного. 217 : 64 = 3 (десятка).
7) Образую четвёртое неполно делимое. 64 • 3 = 192, 217 – 192 = 25 (сотен). Добавляю оставшиеся 6 единиц – 256.
8) Нахожу четвёртую цифру частного. 256 :64 = 4.
Получилось частное 2134.
Проверка. 64 • 2134 = 136576 – деление выполнено верно, без остатка.

№ 226

227. Реши задачи и сравни их решения.


1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

1) 8 + 6 = 14 (ч) – всего в пути
2) 350 : 14 = 25 (км/ч) – скорость теплохода
3) 25 • 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в первый день
4) 25 • 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во второй день
Ответ: 200 км и 150 км.

2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй – 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?

1) 8 – 6 = 2 (ч) – больше шёл теплоход в первый день
2) 50 : 2 = 25 (км/ч) – скорость движения теплохода
3) 25 • 8 = 200 (км) – прошёл теплоход в первый день
4) 25 • 6 = 150 (км) – прошёл теплоход во второй день
Ответ: 200 км и 150 км.

Читайте также:  Год козы какие года таблица

В обоих случаях находится скорость теплохода и вычисляется расстояние, которое он прошёл в каждый день. Но в первом случае скорость находится через общее время в пути, а во втором – через разницу во времени для первого и второго дня (разностное сравнение).

228. Фермеры продали 1364 т пшеницы, ржи — на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи — в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры?

Фермеры продали 1364 т пшеницы, ржи — на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи — в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры

229. Проверь, верны ли равенства.

230. Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.

Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника

231. Один ученик умножил 1738 на 302 столбиком и получил в произведении 55516, другой на калькуляторе получил 524876. У кого из них верный ответ?

Ответ: правильный ответ получен на калькуляторе.

Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление. 17328 : 38

Первое неполное делимое 173, значит в частном будет 3 цифры.

Источник

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 60

Упражнения

226. Реши:

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 60

227. Реши задачи и сравни их решения.

1) Теплоход за два дня прошёл 350 км. В первый день он был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 60

1) 8 + 6 = 14 (ч) — двигался теплоход в течении двух дней.

2) 350 : 14 = 25 (км/ч) — скорость движения теплохода.

3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел теплоход в первый день.

4) 25 • 6 = 150 (км) — прошел теплоход во второй день.

Ответ: 200 км и 150 км.

2) Теплоход в первый день был в пути 8 ч, а во второй — 6 ч, причём в первый день он прошёл на 50 км больше, чем во второй. Какое расстояние теплоход прошёл в каждый из этих дней, если шёл с одинаковой скоростью?

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 60

1) 8 — 6 = 2 (часа) — на столько часов больше прошел теплоход в первый день, чем во второй.

2) 50 : 2 = 25 (км/ч) — скорость движения теплохода.

3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел теплоход в первый день.

3) 25 • 6 = 150 (км) — прошел теплоход во второй день.

Ответ: 200 км и 150 км.

Сравнение задач:

И в первой и во второй задаче сначала мы находим скорость движения теплохода. Но в первой задаче мы находим скорость исходя из общего расстояния и времени в пути за два дня, а во второй задаче — на основе разницы пройденного расстояния и времени в пути между двумя днями.

228. Фермеры продали 1 364 т пшеницы, ржи — на 276 т меньше, чем пшеницы, а гречихи — в 8 раз меньше, чем ржи. Сколько тонн гречихи продали фермеры?

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 60

1) 1 364 — 276 = 1 088 (т) — продали ржи.

2) 1 088 : 8 = 136 (т) — продали гречихи.

Читайте также:  Земские соборы при иване грозном таблица

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 60

229. Проверь, верны ли равенства.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 60

230. Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см. Начерти такой же прямоугольник, раздели его на 2 равных треугольника. Найди площадь каждого треугольника.

1) 24 : 2 — 8 = 4 (см) — ширина прямоугольника.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 60

2) 8 • 4 = 32 (см²) — площадь прямоугольника.

3) 32 : 2 = 16 (см²) — площадь каждого треугольника.

Ответ: 16 см² — площадь каждого треугольника.

231. Один ученик умножил 1 738 на 302 столбиком и получил в произведении 55 516, другой на калькуляторе получил 524 876. У кого из них верный ответ?

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 60

Правильный ответ был получен на калькуляторе.

Определи, сколько будет цифр в частном, и выполни деление.

Учебник Моро 4 класс 2 часть. Страница 60

Задание на полях

Цепочка:

  • 420 — 75 = 345
  • 345 + 55 = 400
  • 400 : 8 = 50
  • 50 • 90 = 4 500

Источник

ГДЗ Математика 4 класс Моро — Учебник

ГДЗ Математика 4 класс Моро - Учебник

При создании обучающих материалов для школьников авторы с солидным педагогическим опытом всегда учитывают, что привлечь внимание ребенка к математике достаточно сложно. Особенно если речь идет об учениках с ярко выраженным гуманитарным складом ума. Но при верном подходе педагога, желании ученика и терпении всех участников учебного процесса нет ничего невозможного.

Что представляет собой книга

Учебник по математике 4 класс разработан авторами Моро, Бантовой, Бельтюковой и выпущен в свет с помощью книгоиздательства «Просвещение» в 2016 году. Учебно-вспомогательное пособие разделено на две части и включает в себя:

  • задания различного уровня сложности после каждой темы основного учебника математики;
  • обобщенную информацию по каждой главе;
  • вопросы на повторение и интересные страницы.

Учебный материал преподносится таким образом, чтобы ученики не испытывали высокую нагрузку, легко воспринимали поступающую информацию независимо от уровня имеющихся у них знаний.

Как использовать решебник

«Математика 4 класс Учебник Моро, Бантова, Бельтюкова Школа России Просвещение» содержит готовые ответы к каждому заданию с подробным описанием хода решения. Таким образом, учащиеся могут сверить полученные вычисления, разобраться, почему ответ именной такой. Родители при проверке домашней работы ребенка также могут углубиться в принцип решения, объяснить школьнику непонятные моменты. Сборник доступен к скачиванию или использованию онлайн. При взаимодействии с электронной версией отмечается высокое удобство: каждое упражнение прикреплено к определенному номеру, оформленному ссылкой быстрого перехода.

Преимущества ГДЗ

Четвертый класс завершается сдачей первого в жизни школьников настоящего экзамена: Всероссийских проверочных работ. И математика входит в число обязательных экзаменационных дисциплин наряду с русским языком и окружающим миром. Если во время всего учебного года ученик будет работать с решебником как с персональным репетитором, а не списывать из него ответ так, как будто это шпаргалка, то пособие предоставит ребятам отличные возможности:

  1. Поддерживать стабильно высокую успеваемость.
  2. Уверенно выполнять любые контрольные работы.
  3. Планомерно и без спешки готовиться к участию в ВПР.

Выполнение текущих домашних заданий при помощи решебника занимает минимальное количество времени при максимальном качестве работы.

Источник

Adblock
detector