Меню

Стр 178 заполните таблицу



Урок ЛПК Вологодской области для 9 класс

ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Фронтальный опрос по вопросам:
Какие отрасли входят в машиностроительный комплекс?
Какие факторы оказывают влияние на размещение отраслей машиностроения?
Какими условиями для размещения предприятий машиностроения располагает Вологодская область?
3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
План урока:
История лесопользования в Вологодской области
Структура лесной промышленности
Экологические проблемы лесопромышленного комплекса

Эпиграф урока:
«Привет тебе, приют свободы и покоя,
Родного Севера неприхотливый лес!
Ты полон свежести, и все в тебе живое,
И сколько у тебя загадок и чудес!
Ты испокон веков сдружился с человеком,
Берет он для себя от «щедрости» твоей
Грибы и ягоды по солнечным просекам,
И пищу, и жилье, и мачты кораблей!»
В. Рождественский
— Скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (предположения учащихся)
Правильно! О богатстве Вологодчины — о лесе.

Промышленная эксплуатация лесов Европейского Севера имеет более чем двухвековую историю. Состав заготавливаемой древесины и способы рубки леса зависели и развивались, прежде всего, под влиянием внешнего рынка. Только после строительства железной дороги Вологда – Архангельск усилилось влияние внутреннего рынка на развитие лесной промышленности.
Со времени петровского кораблестроения и до конца ХIХ века основной товарной породой была сосна, которую заготавливали для строительства русского флота или для экспорта мачтового леса.
Вначале вырубались только самые лучшие сосны, потом – сосны среднего размера, а с 1880 года в рубку пошла и крупномерная ель, до этого считавшаяся сорной древесной породой. По мере увеличения спроса на хвойную древесину средних размеров стали практирона корню оставлялись тонкомерные хвойные и все лиственные деревья. Такие рубки ухудшали сосны елью.
С 1929 года основным становиться способ рубки леса, при котором на отведенном участке вырубаются все деревья. Такие рубки предполагали полный сбыт заготовленной древесины и максимальную механизацию лесозаготовок. Однако в тот период требовалась преимущественно качественная хвойная древесина, поэтому в рубку поступали наиболее ценные и доступные в транспортном отношении лесные массивы. Более чем на миллион гектаров уменьшилась площадь лесов области и в результате лесных пожаров 1922-го и 1932 – 1938-го годов.
В довоенный период заготовка леса велась в основном зимой, а вывозили древесину на лошадях. После войны были созданы крупные механизированные предприятия, работавшие в течении всего года, и в 1950 – 1955-х годах лесозаготовки приняли интенсивный характер. На вырубках уничтожалась лесная подстилка, уплотнялась почва, нарушался водный режим, не всегда оставлялись семенные куртины. Площади таких вырубок заселялись преимущественно лиственными породами, в результате чего произошла смена хвойных пород менее ценными лиственными.
Сейчас все шире используется агрегатная лесозаготовительная техника, которая тоже не обеспечивает сохранения при рубке подроста хвойных пород. Поэтому на таких вырубках должны создаваться лесные культуры.

Отраслевая структура ЛПК
На территории Вологодской области работает:
25 крупных лесозаготовительных предприятий;
30 предприятий по производству пиломатериалов;
4 комбината по производству фанеры, 3 по производству ДСП;
6 предприятий деревянного домостроения;
16 предприятий по производству биотоплива;
2 целлюлозно-бумажных комбината.
В 2013 году Вологодская область в рейтинге регионов Российской Федерации занимает 2 место по производству: — древесины необработанной; — фанеры клееной; — пиломатериалов.
Схема ЛПК Вологодской области

Задание: Используя текс учебника на стр. 174-178, заполните таблицу
Структура ЛПК Вологодской области
Отрасли ЛПК
Используемое сырье
Факторы размещения
Промышленные центры

Лесопиление
Бревна, хлысты, пиломатериалы
Сырьевой
Леспромхозы

Деревообработка
Пиломатериалы
Потребительский, транспорт
Сокол, Суда, Харовск, Череповец, Вохтога

Производство фанеры
Пиломатериалы из березы
потребительский
Череповец, Новатор

Производство ДВП
Нестандартная древесина
потребительский
Сокол, Шексна

Производство ДСП
Нестандартная древесина
потребительский
Череповец, Шексна, Вохтога

Производство мебели
ДВП, ДСП, фанера
Потребительский, транспорт
Вологда, Череповец, Вохтога, Бабаево

Производство спичек
Осиновый кряж
потребительский
Череповец

Целлюлозно-бумажное производство
Бревна-балансы
Потребительский, водные ресурсы
Сокол

Лесохимия
Отходы ЦБК, живица
Потребительский, транспорт
Сокол, Вологда

Производство музыкальных инструментов
Резонансная ель
потребительский
Шексна, Харовск

Проверка таблицы и устранение неточностей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Практическая работа «Основные центры размещения отраслей ЛПК»
С помощью данных таблицы, на карте отразить размещение отраслей лесопромышленного комплекса Вологодской области: (Приложение 1)
Факторы размещения производства отразите с помощью формы значка(квадрат — сырье; круг – потребитель; треугольник – водные ресурсы; ромб — транспорт).
По карте сделайте выводы о преобладающих районах лесозаготовки, сформированности ЛПК, преобладающих факторах размещения отраслевых центров
Экологические проблемы ЛПК
Предприятия ЛПК оказывают негативное влияние на природную среду, с этим связана необходимость решения важных природоохранных проблем.
Давайте вместе сформулируем проблемы:
Увеличение выхода полезной продукции с каждого кубометра древесины.
Шире вовлекать в хозяйственный оборот запасы лиственной древесины.
Проводить лесовосстановительные работы.
Защита рек.

5.РЕФЛЕКСИЯ
1. Какие отрасли включает в себя ЛПК?
2. Как факторы оказывают влияние на размещение предприятий ЛПК?
3. Каковы основные проблемы у ЛПК?

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 33; какие предприятия ЛПК расположены в населенном пункте, где вы живете?

Условные знаки
Отрасли Факторы размещения
Деревообработка
Производство фанеры Д
Производство ДВП
Производство ДСП
Производство мебели
Производство спичек
Целлюлозно-бумажное производство
Лесохимия
Производство музыкальных инструментов

Источник

Презентация по истории 9 класс «Франция: вторая империя, третья республика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории 9 класс «Франция: вторая империя, третья республика»

Читайте также:  Орган издавший акт наименование акта таблица

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории 9 класс «Франция: вторая империя, третья республика»»

Франция : Вторая империя и Третья республика

Франция : Вторая империя и Третья республика

Новые термины и понятия Плебисцит Коммуна Многопартийность Республиканцы Умеренные Радикалы Монархисты Националисты Антисемитизм «Буланжистский кризис» «Панамская афера» «Дело Дрейфуса» Всеобщая конфедерация труда Анархо-синдикализм «Прекрасная эпоха»

Новые термины и понятия

Вторая империя во Франции 1852-1870 Вопрос. Стр. 174 (составьте таблицу) Какие особенности политического и экономического развития были характерны для Франции? Политические Экономические

  • Плебисцит
  • Коммуна
  • Многопартийность
  • Республиканцы
  • Умеренные
  • Радикалы
  • Монархисты
  • Националисты
  • Антисемитизм
  • «Буланжистский кризис»
  • «Панамская афера»
  • «Дело Дрейфуса»
  • Всеобщая конфедерация труда
  • Анархо-синдикализм
  • «Прекрасная эпоха»

Вторая империя во Франции 1852-1870

  • Вопрос. Стр. 174 (составьте таблицу)

Какие особенности политического и экономического развития были характерны для Франции?

Политические

Экономические

Франко-германская война 1870-1871гг. Начать войну хотели обе стороны – и Франция, и Пруссия. Задание: найдите в учебнике с. 175 доказательства этого утверждения. Чем закончилась Франко –прусская война?

Франко-германская война 1870-1871гг.

экономика Франции после Франко-прусской войны

  • Начать войну хотели обе стороны – и Франция, и Пруссия.
  • Задание: найдите в учебнике с. 175 доказательства этого утверждения.
  • Чем закончилась Франко –прусская война?

экономика Франции после Франко-прусской войны

Парижская коммуна 1871 г. Парижская коммуна – орган городского самоуправления. Эта система возникла в ходе восстания, и просуществовала 72 дня (с 18 марта по 28 мая).

Парижская коммуна 1871 г.

Задание: Заполнить таблицу стр. 176 Причины восстания в Париже Повод к началу восстания Мероприятия коммунаров Причины поражения Коммуны

  • Парижская коммуна – орган городского самоуправления.
  • Эта система возникла в ходе восстания, и просуществовала 72 дня (с 18 марта по 28 мая).

Задание: Заполнить таблицу стр. 176

Причины восстания в Париже

Повод к началу восстания

Мероприятия коммунаров

Причины поражения Коммуны

Борьба за республику Политический режим в стране после подавления Парижской Коммуны был реакционным (жестким). По Конституции 1875 г. Франция – Республика . Двухпалатный парламент Национальное собрание – избирался на основе ограниченного избирательного права (12 млн.) Президент избирался членами обеих палат Парламента на 7 лет. Исполнительная власть была у Президента и министров

Борьба за республику

  • Политический режимв стране после подавления
  • Парижской Коммуны былреакционным (жестким).

По Конституции 1875 г.

  • Франция –Республика.
  • Двухпалатный парламент

Национальное собрание

избирался на основе

ограниченного избирательного

права (12 млн.)

Президент избирался членами обеих палат Парламента на 7 лет.

Исполнительная власть была у Президента и министров

Социально-экономическое развитие Стр. 178 заполните таблицу Отрасль Уровень развития (пример) Промышленность 4 место, успешно развивалось автомобилестроение на заводах «Пежо» и «Рено» Финансы Инвестиции Сельское хозяйство

Социально-экономическое развитие

  • Стр. 178 заполните таблицу

Уровень развития (пример)

4 место, успешно развивалось автомобилестроение на заводах «Пежо» и «Рено»

Политическое развитие Составьте кластер «Политические силы с 1870-1914 гг. (стр.179-180) Политические силы «Буланжистский кризис», «Панамская афера» «Дело Дрейфуса» - угроза войны?

  • Составьте кластер «Политические силы с 1870-1914 гг. (стр.179-180)

«Буланжистский кризис», «Панамская афера» «Дело Дрейфуса» — угроза войны?

Рабочий вопрос анархисты Социалисты Заполни таблицу стр. 180-181 Дата 1895 г Событие 1914 г. 1908 г.

Рабочий вопрос

Заполни таблицу стр. 180-181

Домашнее задание п. 19 Закончить таблицу

Домашнее задание п. 19

  • Закончить таблицу

Источник

§12. Обработка информации — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

147. Систематизируйте приведённые сведения, разделив их по тем предметам, к которым они относятся. Для этого в пустые клетки справа впишите буквы: Р — для информации из области русского языка, Е — естествознания, И — истории, М — математики.

148. Окружающие нас объекты (предметы, явления, существа и так далее) можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу.

149. На основании информации, содержащейся в третьем столбце таблицы предыдущего задания, заполните таблицу.

150. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.

151. Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марине отсортировать список так, чтобы её фамилия оказалась первой. Восстановите также и список учительницы.

152. Отсортируйте слова в алфавитном порядке.

153. Найдите в учебнике необходимую информацию и закончите фразы.

а) Информация — сведения об окружающем нас мире.
б) Информатика — это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
в) Компьютер — это универсальная машина для работы с информацией.
г) Файл — это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем.
д) Текстовый редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания текстов.
е) Графический редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания изображений.

154. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия пяти европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.

Перепишите список этих государств так, чтобы их столицы были расположены в алфавитном порядке.

155. Установите соответствие между годами в левой колонке и событиями в правой колонке.

Перепишите события в хронологической последовательности:

156. Запишите словами число 389 365 402 201.

Триста восемьдесят девять миллиардов триста шестьдесят пять миллионов четыреста две тысячи двести один.

157. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы.

Расшифруйте следующее сообщение:

(9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1) (10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1,3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)

за добро добром и платят.

158. Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:

меню — (3,1) (6,3) (4,1) (10,1)
пуск — (1,2) (5,2) (3,2) (1,1)
команда — (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3)
вкладка — (3,3) (1,1) (2,1) (1,3) (5,3) (1,1) (1,3)

159. Имеющаяся в вашем распоряжении рабочая область разбита на клеточки-квадраты. Положение каждой клеточки задаётся парой чисел: первое число — номер столбца, второе число — номер строки, на пересечении которых расположена данная клеточка.

Закрасьте клеточки, положение которых задано следующими парами чисел: (1,10), (5,8), (9,10), (4,10), (5,10), (6,10), (5,5), (7,10), (8,10), (5,1), (5,9), (5,7), (3,10), (5,6), (5,4), (2,10), (5,2), (5,3).

160. Для школьников важен пятиразовый режим питания: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин — 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме.

Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.

161. Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой. Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.

Читайте также:  Граница таблицы только справа

162. В полдень на детскую площадку пришёл Вася, через два часа после него — Маша, через полтора часа после неё — Никита. Вася играл четыре часа. Маша — три часа, а Никита — два часа. Как долго дети были на площадке втроём? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Например, время, проведённое каждым из ребят на площадке, можно изображать горизонтальным прямоугольником.

163. Выполните вычисления устно, наиболее удобным для вас способом: 1) с помощью таблицы умножения; 2) подбором; 3) разложением на удобные слагаемые. Укажите номер способа вычисления в квадратике рядом с каждым примером.

164. Выполните вычисления с помощью калькулятора:

165. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:

166. помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:

167. Установите соответствие между изображениями кнопок приложения Калькулятор и их назначением.

168. Разгадайте числовой кроссворд.

169. Трижды выполните последовательность действий.

170. Трижды выполните последовательность действий.

171. Трижды выполните последовательность действий:

172. Дважды выполните последовательность действий.

173. Заполните пропуски.

174. Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе (и на дополнительной клавиатуре).

Найдите все вертикальные и горизонтальные линии, где в примерах получаются ответы 111, 222, 333 и 666.

175. В одной группе в летнем оздоровительном лагере оказались пятиклассники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. У каждого из них есть одно из следующих увлечений: рисование, танцы, пение, туризм, футбол. Певица решила подружиться с туристкой. Дина удивилась, узнав, что художник и туристка — брат и сестра. Гриша дружит с художником и танцором. У Васи нет сестёр. Назовите увлечения каждого из ребят.

176. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нём раздолье,
В нём клёкоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.

177. Петя и Таня играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Таня может предлагать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Ниже приведены вопросы Тани и ответы Пети в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Петя в каждой игре.

178. Сегодня у Пети и Тани новая игра: Таня задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Тани в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумала Таня в каждой игре.

179. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?

Оформите план переправы в виде таблицы, используя следующие обозначения: О — отец, М — мать, Б1 и Б2 — братья-близнецы.

180. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы может всякое случиться. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она была ими решена — все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться купцы и разбойники и сколько рейсов совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.

181. Как разделить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и 3 литра?

182. Бабушка жарит очень вкусные картофельные лепёшки, пользуясь специальной сковородкой. Эта сковородка так мала, что одновременно на ней можно выпекать не более двух лепёшек. Каждую из лепёшек необходимо выпекать в течение одной минуты с каждой стороны.

На рисунках показано, как бабушка готовит три лепёшки за 3 минуты. Опишите план приготовления трёх лепёшек за 3 минуты словами.

183. Кулинар приготовил торт из трёх коржей и выложил его на зелёный поднос (1). Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару переложить все коржи на красный поднос (3), используя жёлтый поднос (2) как вспомогательный. Обратите внимание, что за один ход можно перекладывать только один корж и на маленький корж нельзя класть корж большего размера.

184. Заполните схему «Обработка информации».

Источник

Заполните таблицу по образцу : Сотая часть числа = 1% Десятая часть числа = ?

Математика | 1 — 4 классы

Заполните таблицу по образцу : Сотая часть числа = 1% Десятая часть числа = ?

Пятая часть числа = ?

Четвертая часть числа = ?

Три четверти числа = ?

1% — это сотая часть числа.

Читайте также:  Предложение и его типы таблица с примерами

Чтобы дробь перевести в %, эту дробь нужно умножить на 100 : 1 / 100 * 100 = 1%1 / 10 * 100 = 10%1 / 5 * 100 = 20%1 / 4 * 100 = 25%1 / 2 * 100 = 50%3 / 4 * 100 = 75%1 / 3 * 100 = 33, (3)% ≈ 33%.

Сотая часть числа, десятая часть числа, пятая часть числа, четверная часть числа, три четверти числа, треть числа сколько это ?

Сотая часть числа, десятая часть числа, пятая часть числа, четверная часть числа, три четверти числа, треть числа сколько это ?

Запишите :треть числа 27 ,две трети числа 18 ,пятую часть числа 450?

две трети числа 18 ,

пятую часть числа 450.

Три четверти числа 240 ,

десятую часть числа 60,

четыре пятых числа 300,

девять десятых числа 60,

четвертую часть числа 36,.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО?

Десятая часть числа — ?

% Пятая часть числа — ?

% Четвертая часть числа — ?

% Три четверти числа — ?

% Я не была на этой теме , заболела гриппом, ПОМОГИТЕ КТО СМОЖЕТ УМОЛЯЯЯЮ.

Срочно помогите?

Запишите : треть числа 27 две трети числа 18 пятую часть числа 450 три четверти числа 240 десятую часть числа 60 четыре пятых числа 300 девять десятых числа 60 четвёртую часть числа 36.

Треть числа 27 две трети числа 18 пятую часть числа 450 три четверти числа 240 десятую часть числа 60 четыре пятых числа 300 девять десятых числа 60 четвертую часть числа 36 помогите пожалуйста и зара?

Треть числа 27 две трети числа 18 пятую часть числа 450 три четверти числа 240 десятую часть числа 60 четыре пятых числа 300 девять десятых числа 60 четвертую часть числа 36 помогите пожалуйста и заранее спасибо большое.

Заполните таблицу по образцу : Сотая часть числа = 1% Десятая часть числа = ?

Заполните таблицу по образцу : Сотая часть числа = 1% Десятая часть числа = ?

Пятая часть числа = ?

Четвертая часть числа = ?

Три четверти числа = ?

Напишите ответ с решением и проверкой.

Запишите : треть числа 27 = две трети числа 18 = пятую часть числа 450 = три четверти числа 240 = десятую часть числа 60 = четыре пятых числа 300 = девять десятых числа 60 = четвёртую часть числа 36 =?

Запишите : треть числа 27 = две трети числа 18 = пятую часть числа 450 = три четверти числа 240 = десятую часть числа 60 = четыре пятых числа 300 = девять десятых числа 60 = четвёртую часть числа 36 =.

Заполни таблицу Число 8, 16, 6, 12 Половина Четвертая часть Восьмая часть?

Заполни таблицу Число 8, 16, 6, 12 Половина Четвертая часть Восьмая часть.

Если взять число 100 то примерно будет так : Сотая часть = 1% Десятая часть = 10% Пятая часть = 20% Четвёртая часть = 25% Половина = 50% Три четверти = 75% треть = 33, 3%?

Если взять число 100 то примерно будет так : Сотая часть = 1% Десятая часть = 10% Пятая часть = 20% Четвёртая часть = 25% Половина = 50% Три четверти = 75% треть = 33, 3%.

Заполните таблицу по образцу : Сотая часть числа = 1% Десятая часть числа = ?

Заполните таблицу по образцу : Сотая часть числа = 1% Десятая часть числа = ?

Пятая часть числа = ?

Четвертая часть числа = ?

Три четверти числа = ?

Напишите ответ с решением и проверкой.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Заполните таблицу по образцу : Сотая часть числа = 1% Десятая часть числа = ?, относящийся к категории Математика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Источник

Рабочий лист с заданиями к уроку «Усиление Московского княжества»

hello_html_m3d769aab.pnghello_html_e353f7d.pnghello_html_477cd1dd.png

Тема: __________________________________________________________________ Число____________

1.Заполните таблицу, используя учебник на стр.42, пункт.2 «Борьба за великое княжение»

Участвовал с Ордой в походе против Твери

Получил ярлык на великое княжение Владимирское

Князь Александр Михайлович- тверской князь

__________________ восставших тверичей против насилия ордынцев 1327г. Иван Калита совместно с Ордой обрушились на Тверь. Тверское княжество ослабло и не представляло угрозы для дальнейшего возвышения Москвы.

2. Прочтите отрывок из исторического источника и напишите имя князя о котором идет речь

«Он был первым среди русских князей XIV века, кто открыто стал на службу хану, взяв на себя не только сбор денег с покорённого русского населения, но и осуществление карательных мер против него в случае антиордынских восстаний, как это было в Твери в 1327 г. . В результате князь стал великим князем владимирским, сумел превратить Московское княжество в одно из самых богатых на Руси».

3. Работая с п.5 стр.45-46 « Причины возвышения Москвы» выпишите не менее 6 тезисов о причинах усиления Московского княжества.

1 .______________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________

6.________________________________________________________________________________________

4. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором расположены г.Тверь и г.Москва.

hello_html_7d4bc60b.png

— Я сегодня узнал ________________________________________________________________

Мне показалось интересным____________________________________________________________

У меня вызвало затруднение____________________________________________________________

Я хотел(а) бы уточнить_________________________________________________________________

Я доволен (а) _________________________________________________________________________

Моя оценка за работу на уроке _________________.

Источник

Adblock
detector