Меню

Статистика дефицита бюджета рф таблицы

Бюджет России за последние 10 лет Можно ли увидеть стратегию за нашими тратами

Анализ бюджета России за последние 10 лет

Осень традиционный период рассмотрения в Думе государственного бюджета на следующий год. Бюджет следующего 2021 года сразу планово дефицитный.

Бюджет определяет политику государства, расставляет приоритеты. Поэтому есть смысл посмотреть на доходы и расходы нашего государства за последние 10 лет .

В течение 10 лет расходы более или менее росли стабильно +/- на величину инфляции, доходы существенно проседали в 2015-2016 года (было падение цены до 45-52$ за баррель). Власти конечно любят говорить, что это санкции, на самом деле это просто цена на энергоресурсы ( анализ изменения ВВП России можете прочитать здесь )

Давайте посмотрим, как менялась структура доходной части бюджета России за последние годы (избавились ли мы от зависимости от нефтяных доходов)

Нефтегазовые доходы всегда превалировали над остальными доходами и колебались вместе с ценами на нефть и курсом рубля.

Реально стабильно росли доходы, получаемые с НДС (внутренний и на ввозимые товары). Наибольший прирост зафиксирован в 2019 году на 1 трлн рублей (что полностью компенсировало падение нефтяных доходов), памятное увеличение НДС до 20% . Но и до этого доходы от НДС хорошо росли благодаря стараниям нынешнего премьера-министра.

Вот первая пятёрка статей по расходам бюджета России:

По изменениям расходов можно изучать историю России:

Так следующая пятёрка статей:

Грустно смотреть на здравоохранение 2012 к 2017 характеризуется падением расходом в 1,4 раза (и это даже без учёта инфляции). И даже 2018 год ниже по расходам 2012 года (хотя в 2018 году был профицит почти в 3 трлн. рублей!) И сейчас приходиться заливать Здравоохранение деньгами за 8 месяцев 2020 года больше, чем за весь прошлый год.

Образование также по расходам скачет, есть ощущение, что эти статьи вместе с Социальной политикой финансируется по остаточному принципу и даже без учёта профицитов бюджета. Расходы на Образование стабильно падали с 2013 по 2016 год , сейчас наблюдается некоторый рост.

И наконец ЖКХ стабильно не финансируется , по большей части видимо отдано на откуп местным властям (на благоустройство в Москве в 2019 году было потрачено столько же денег, сколько предусмотрено на всё ЖКХ страны в Федеральном бюджете).

Вот последние статьи в расходах бюджета:

Источник



Число российских регионов с дефицитом бюджета удвоилось

Каждый третий регион России закончил 2019 год с дефицитом бюджета, следует из данных Минфина. Наибольший разрыв между доходами и расходами в Подмосковье. Регионы в прошлом году активно тратили остатки от дотаций предыдущего года

Число регионов России, которые закончили 2019 год с дефицитом бюджета, выросло по сравнению с предыдущим годом более чем в два раза — с 15 до 35, свидетельствуют данные Минфина об исполнении консолидированных бюджетов субъектов, с которыми ознакомился РБК. Доля таких регионов год к году выросла с 17 до 40%.

Суммарный дефицит 35 регионов оценивается в 233 млрд руб., следует из данных министерства. Еще в 2018 году 26 из них были профицитными, отметил управляющий директор группы рейтингов органов власти кредитного рейтингового агентства НКР Андрей Пискунов.

Премьер-министр Михаил Мишустин распорядился направить 39,4 млрд руб. в 2020 году на поддержку сбалансированности региональных бюджетов за счет остатков средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели в 2019 году.

Где наиболее существенный дефицит

Наиболее внушительные суммы бюджетного дефицита у Московской области (74,4 млрд руб.) и Москвы (53,3 млрд руб.). Это два самых богатых российских региона: доходы столицы в 2019 году достигли 2,6 трлн руб. (это примерно пятая часть совокупных доходов консолидированных бюджетов всех регионов), доходы Подмосковья — 739 млрд руб.

Бюджеты и столицы, и области на 2019 год были сверстаны с еще более значительным дефицитом. Так, в Москве предполагался дефицит 276 млрд руб., в Подмосковье — 106,7 млрд руб.

В пресс-службе департамента финансов Москвы РБК сообщили, что доходная часть бюджета на 2019 год исполнена на 105%, расходная — на 96%. Рост доходной части был обусловлен развитием экономики города, улучшением финансовых показателей предприятий, ростом заработной платы, легализацией рынка труда, увеличением поступлений в бюджет от специальных налоговых режимов, отметили в пресс-службе.

Бюджетные расходы Москвы при этом снизились «за счет экономии при проведении конкурсных процедур». Кроме того, в минувшем году не были использованы бюджетные средства, предусмотренные на обслуживание государственного долга в связи с отсутствием потребности в привлечении новых заимствований, пояснили в департаменте.

Схожая ситуация сложилась и в Подмосковье. Расходы бюджета Московской области в 2019 году были исполнены на 92%, сообщили в пресс-службе регионального министерства экономики и финансов на запрос РБК. «Основной объем неисполнения сложился в результате экономии по итогам проведенных конкурентных процедур. Кроме того, расходы бюджета были сокращены за счет взвешенной долговой политики. В 2019-м были сэкономлены средства на обслуживание госдолга», — отметили в пресс-службе.

Подмосковье является лидером и по доле расходов консолидированного бюджета, которые не покрываются доходами, — 9,1% от общей суммы расходов. В Москве доля дефицита — чуть менее 2%.

Среди других лидеров по доле дефицита в расходах:

  • Башкирия — 6,4%;
  • Севастополь — 5,7%;
  • Иркутская область — 5,4%;
  • Липецкая область — 4,8%.

Наименьший дефицит в относительных значениях — в Чечне, Орловской и Магаданской областях (по 0,2% от расходов), Нижегородской (0,4%) и Челябинской (0,5%) областях. Еще в семи регионах дефицит не превышает 1% от расходов бюджета.

В тройку регионов — лидеров по профициту бюджета по итогам 2019 года вошли Красноярский край (38 млрд руб.), Ямало-Ненецкий автономный округ (31,7 млрд руб.) и Краснодарский край (31,5 млрд руб.).

Читайте также:  Для того чтобы задать ключ таблицы

Регионы истратили разовую поддержку

В конце 2018 года из федерального бюджета в бюджеты субъектов были перечислены значительные объемы нецелевой финансовой поддержки, в том числе для опережающей компенсации выпадающих доходов от исключения с 2019 года движимого имущества из объектов налогообложения, объяснили РБК в Минфине. Кроме того, в 2018 году в бюджеты регионов поступили значительные объемы разовых конъюнктурных доходов, в том числе по налогу на прибыль организаций.

«За счет указанных поступлений были сформированы остатки на начало 2019 года на счетах бюджетов субъектов, которые активно расходовались регионами в 2019 году. Это привело к увеличению числа регионов, исполнивших бюджеты с профицитом в 2018 году, и увеличению числа регионов, исполнивших бюджеты с дефицитом в 2019 году, в основном в субъектах с устойчивой ситуацией с исполнением бюджетов (Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Нижегородская область, Свердловская область)», — пояснили в ведомстве.

«К концу 2018 года регионы подошли, накопив солидную подушку ликвидности. В течение 2019 года 68 регионов сократили государственный долг. Дефициты прошлого года были профинансированы в основном за счет прошлых запасов, а не заимствований», — отмечает Андрей Пискунов.

В целом доходы консолидированных бюджетов всех российских регионов в 2019 году выросли на 10% по сравнению с 2018 годом и составили 13,57 трлн руб., следует из данных Минфина.

Совокупные расходы регионов также выросли — на 14% — и составили 13,56 трлн руб. Совокупные доходы превысили расходы лишь на 5 млрд руб., тогда как годом ранее общий профицит был выше в 100 раз.

С суммарным профицитом 238 млрд руб. исполнены бюджеты 50 регионов по итогам 2019 года.

Кто больше всего зависит от дотаций

2018 год стал рекордным за последнее время по объему дотаций регионам из федерального бюджета, их сумма превысила 1 трлн руб., писали эксперты агентства «Эксперт РА» на основании расчетов по данным Минфина. При этом те или иные дотации получили все регионы без исключения, включая такие доходные регионы, как Москва и Тюменская область.

Агрегированный профицит консолидированных бюджетов составил тогда 510 млрд руб. и стал рекордным результатом за последние 17 лет, указывали аналитики. В 2017 году в России было лишь 45 профицитных регионов.

В 2019 году, согласно данным Минфина, дотации из федерального бюджета немного сократились и составили 921,6 млрд руб. Их получили все регионы, кроме Москвы и Калужской области.

Наиболее зависимыми от федеральных дотаций являются:

  • Республика Тыва (на дотации приходится 54% доходов консолидированного бюджета региона);
  • Дагестан (52%);
  • Чечня (50%);
  • Ингушетия (49%);
  • Республика Алтай (45%).

Несколько лет назад проблема дефицитов региональных бюджетов стояла очень остро, и Минфин предпринимал все усилия, чтобы принимались бездефицитные бюджеты, напоминает завкафедрой госрегулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. В результате в 2017 году число регионов с профицитом сильно выросло, а в 2018 году достигло пика.

«В 2019 году серьезного роста экономики не наблюдалось. Кроме того, два основных источника дохода — НДФЛ и налог на прибыль — хотя и росли, но не сильно. Расходы у регионов не снизились», — прокомментировал Климанов причины сокращения числа профицитных субъектов. Кроме того, Минфин жестко настаивал на необходимости сокращения объемов госдолга регионов, что также повлияло на профицит бюджетов, отмечает он.

По данным Минфина, поступление налога на прибыль организаций и НДФЛ в консолидированные бюджеты регионов в прошлом году увеличилось на 8%.

Источник

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Государственный бюджет — это финансовый проект, который верстается финансовыми структурами правительства (в частности министерством финансов). В соответствии с этим проектом планируются расходная и доходная части в казне государства. При этом бюджет бывает закрытого и открытого типа. По открытому, который представляется общественности, можно судить о том, как все расходные статьи скажутся на жизни граждан и экономике страны. Согласно предварительным данным из открытой части можно сказать, что в этом году россиян ждет еще более тяжелые времена и большие лишения.

Согласно разработанному Минфином проекту бюджета России на 2020 год в цифрах можно выделить следующие важные аспекты:

  • 42,4$ — цена отсечения за баррель нефти марки Юралс;
  • 67-68 руб. — прогноз по цене 1-ого долл. США;
  • 3% — закладываемый и ориентировочный уровень инфляции;
  • 112,863 трлн. рублей — ожидаемый общий объем внутреннего валового продукта;
  • 20,379 трлн. рублей — прогнозируемые доходы в госбюджете страны, что на 431 миллиард рублей большем, чем в предыдущем 2019 году. При этом доходы от нефтегазового сектора составят примерно 2,334 трлн. руб.;
  • 19,503 трлн. рублей — закладываемый уровень общих расходов в составе госбюджета, что на 1,44 трлн. рублей (1 триллион четыреста сорок миллиардов) больше, чем в 2019 году;
  • 876,052 млрд. рублей — профицит госбюджета (что составляет 0,9-1% ВВП);
  • 64,4 млрд. долл. — максимальное значение по уровню внешнего долга;
  • 3,323 трлн. рублей — секретная часть расходов в структуре госбюджета, что на 323 млрд. руб. больше, чем по предыдущему году.
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65-70% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 12 130 рублей — федеральный минимальный размер оплаты труда;
  • ≈ 40 тыс. руб. — ожидаемый уровень средней заработной платы по стране.

Более подобную информацию можно посмотреть по ссылке — https://regulation.gov.ru/projects#npa=95294.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:

Наименование расходной статьи 2020, трлн. руб.
Соцполитика 4,999
Нацоборона (открытая часть) 1,068
Нацэкономика 2,551
Нацбезопасность (открытая часть) 1,455
Правоохранительная деятельность (с учетом закрытой части) 5,846
Государственный аппарат 1,455
Обслуживание государственного долга 0,896
Субсидии субъектам РФ 1,008
Образование 0,886
Здравоохранение 0,990
Культура, кино 0,138
Охрана окружающей среды 0,348
Средства массовой информации 0,091
Физкультура и спорт 0,069
ЖКХ 0,248
Читайте также:  Microsoft access 2007 работа с таблицами

Как видно из таблицы, субсидии региональным бюджетам не превышает одного триллиона. Отметим, что по сравнению с предыдущим годом эта статья сократилась примерно на 30 миллиардов.

Приведем графическое изображение представленных статей расходов:

В 2020 году, как и в 2021, и 2022 годах, бюджет будет исполнен с профицитом. При этом увеличиваемые налоговые поборы смогут наполнять казну в превышающем расходы объеме. При этом получаемый остаток — 880 млрд., 614 млрд. и 287 млрд. руб. по годам соответственно — министерство финансов планирует с учетом установленного бюджетного правила направлять полностью на покупку иностранной валюты.

Следует также отметить, что все три последующих года Минфин планирует увеличивать расходы на здравохранение с целью повышения качества оказываемых медицинских услуг, поддержания здоровья населения и увеличения рождаемости.

В 2020 году будет также увеличено финансирование государственных средств массовой информации на 3 миллиарда рублей по сравнению с предыдущим годом. При этом отметим, что крупнейшие гос. вещатели (ВГТРК и «Первый канал») уже не первый год являются убыточными. Например, в 2018 году у «Первого канала» убытки составили 6,8 млрд. руб.

По мнению экспертов реализация уже начатых объявленных национальных проектов практически не даст никакого эффекта для роста экономики в 2020 году, улучшения макроэкономических показателей. Граждане страны при этом также не ощутят на себе никаких улучшений. Хоть планируемое инфляционное значение ожидается на уровне 3%, реальная же инфляция останется по-прежнему очень высокой (примерно 10-15%).

Источник

Что нужно знать о федеральном бюджете на 2020 год. Разбираемся в цифрах

Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановые 2021−2022 годы.

Рассказываем о параметрах главного экономического документа страны.

Как формируется федеральный бюджет?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и траты государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, сколько получит налогов, а сколько денег — потратит.

Часто еще можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный — значит общий, то есть деньги в него поступают и из федеральной, и из местной казны.

Какие доходы и расходы заложили в бюджет на 2020 год?

В 2020 году Россия, как и в 2019 году, планирует заработать больше, чем потратить.

Так, доходы составят 20,379 трлн рублей, расходы — 19,503 трлн рублей, а профицит — 876 млрд рублей. При этом траты вырастут на 0,5 процентных пункта — до 17,3% ВВП, который составит в следующем году 112,863 трлн рублей. Это должно оказать стимулирующий эффект, даже несмотря на общее замедление мировой экономики, утверждают в Минфине.

Цифры могут меняться. Власти всегда уточняют бюджет с учетом фактического исполнения: в 2019 году власти дважды вносили поправки в закон на этот год. Так, изначально бюджет 2019 года закладывался с доходами 19,969 трлн рублей, расходами 18,037 трлн и профицитом 1,932 трлн. В итоге доходы составили 19,970 трлн, расходы — 18,489 трлн, а профицит соответственно меньше — 1,481 трлн рублей.

Что означает профицит бюджета? Это же хорошо?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит действительно выглядит привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. Экономисты часто называют профицит результатом жесткой бюджетной политики, которая сдерживает экономический рост и развитие. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. До 2019 года последний профицитный бюджет был только в 2010 году.

И наоборот, профицит не приносит небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах. Кстати, поэтому чаще всего бюджетный профицит встречается как раз у стран — экспортеров сырья.

Как и при дефиците, главным образом важно отношение уровня профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 0,8% ВВП, в 2021 году — 0,5% ВВП и в 2022 году — 0,2%.

А какой будет инфляция?

Это одна из самых интересных цифр — 3%. На столько, по мнению правительства, вырастут цены в 2020 году.

При этом ЦБ в октябре скорректировал прогноз по росту цен: с 4-4,5% до 3,2-3,7% по итогам 2019 года и 3,5-4% в 2020 году. А Минэкономразвития заложило в прогноз социально-экономического развития показатель в 3,8% по итогам текущего года.

Низкая инфляция позволит правительству сэкономить на переоценке обязательных расходов на следующий год, отметили российские СМИ.

Что приносит в бюджет самые большие доходы? И сколько будет стоить нефть?

Нефтегазовые доходы составят 7,472 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,907 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 36,7%.

Читайте также:  Таблица профиль южной америки

Сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,508 трлн рублей, а импортного — 2,983 трлн рублей. Налог на прибыль — 1,210 трлн рублей.

Как и раньше, Минфин прогнозирует дальнейший рост доходов от дивидендов госкомпаний: 760 млрд рублей в 2020 году, 931 млрд рублей в 2021 году и 1,076 трлн рублей — в 2022 году. Хотя глава Счетной палаты Алексей Кудрин предупредил о рисках их недополучения и призвал правительство добиться выполнения поставленных целей. В целом же он назвал доходы бюджета сбалансированными.

При этом несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП они будут постепенно снижаться — из-за сокращения доли нефтегазовых доходов.

Законопроект предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит в 2020 году $57 за баррель. При этом документ сверстан исходя из заложенной в бюджетном правиле стоимости Urals в $42,4. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2018 году российская нефть стоила в среднем $70 за баррель, а в 2019 году — $62,2, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

На что государство потратит деньги?

В первую очередь больше всего средств получат программы, содействующие достижению национальных целей развития, а также выполнению задач, которые президент РФ Владимир Путин поставил перед Федеральным собранием в своем послании.

Так, финансирование нацпроектов вырастет на 10% — до 1,982 трлн в 2020 году, до 2,217 трлн рублей в 2021 году и до 2,692 трлн рублей в 2022 году. А все неиспользованные в этом году на нацпроекты деньги перенесут по тем же направлениям на следующий.

Самое масштабное увеличение расходов предусмотрено по статьям социальной сферы и программам повышения качества жизни россиян. Председатель правительства Дмитрий Медведев подчеркнул, что бюджет в первую очередь ориентирован на решение социальных вопросов. Всего на социальную политику государство потратит 5,01 трлн в 2020 году, 5,046 трлн в 2021 году и 4,827 трлн рублей в 2022 году.

На втором месте — национальная оборона с расходами 3,1 трлн в 2020 году. На третьем — экономика: 2,638 трлн в 2020 году. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность оказались на четвертом месте — 2,458 трлн рублей, и замыкает пятерку направлений здравоохранение — 1,022 трлн рублей.

Подробнее о том, сколько потратят на каждую госпрограмму, читайте в другом материале ТАСС.

Источник

Профицит бюджета РФ за полгода составил 625,9 млрд рублей

Москва. 12 июля. INTERFAX.RU — Федеральный бюджет РФ в январе-июне 2021 года, по предварительной оценке, исполнен с профицитом в размере 625,913 млрд рублей, сообщил Минфин. Министерство вновь не стало публиковать оценку размера дефицита/профицита по отношению к объему ВВП, хотя в мае этот показатель появлялся в материалах министерства после паузы в 9 месяцев.

В июне также был зафиксирован профицит – 183,81 млрд рублей, в мае он, по уточненным данным, составил 112,2 млрд рублей. Предварительная оценка за май показывала дефицит в 17,8 млрд рублей, такая же картина сложилась и с исполнением бюджета за апрель: после пересчета дефицит в 81,6 млрд руб., по предварительной оценке, превратился в профицит в 42,24 млрд руб.

Доходы бюджета в январе-июне составили 11 трлн 264,9 млрд рублей, или 60% к общему утвержденному объему на год, расходы – 10 трлн 639,05 трлн рублей (49,4% общего объема расходов, утвержденного законом о бюджете, и 46,8% к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений).

Отрицательное сальдо источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета составило минус 646,476 млрд рублей, внешнего – 20,563 млрд рублей.

Дефицит федерального бюджета в 2021 году может быть существенно ниже плана – около 1% ВВП вместо 2,4% ВВП, если во втором полугодии не произойдет серьезных изменений конъюнктуры, заявлял в начале июня министр финансов РФ Антон Силуанов. Эксперты, между тем, все чаще говорят о профиците по итогам года. Аналитики «ВТБ Капитала», чей прогноз по профициту за полугодие (около 600 млрд руб.) оказался близок к предварительной оценке Минфина, ждут профицит 200-700 млрд руб., или 0,2-0,6% ВВП, по итогам 2021 г.

Поступление нефтегазовых доходов за 6 месяцев составило 3,776 трлн рублей (63,1% от годового плана), ненефтегазовых – 7,488 трлн рублей (58,6%). Нефтегазовые доходы в июне были на уровне 647 млрд рублей, в мае — 617,6 млрд рублей, ненефтегазовые — 1,298 трлн рублей и 1,215 трлн рублей.

Федеральная налоговая служба администрировала в первом полугодии 7,179 трлн рублей, или 58,9% к прогнозным показателям на год, Федеральная таможенная служба — 2,961 трлн рублей (59,4%), другие федеральные органы — 1,125 трлн рублей (71%).

На первое место по уровню исполнения от годовых назначений в первом полугодии вышли расходы на охрану окружающей среды — 67,4% (215,9 млрд рублей), вторыми стали расходы на ЖКХ — 59,1% (255,64 млрд рублей), третьими — на социальную политику (52,3%, 3,047 трлн рублей).

Расходы на национальную оборону составили 1,605 трлн рублей, или 49,7%.

Расходы на образование были на уровне 536,98 млрд рублей, или 47%, на здравоохранение – 573,171 млрд рублей (45,8%). Исполнение расходов на национальную экономику составило 42,3% (1,508 трлн рублей).

Межбюджетные трансферты общего характера были исполнены на 45,2% (490,89 млрд рублей), расходы по обслуживанию госдолга – на 42% (506,06 млрд рублей), расходы на общегосударственные вопросы – на 41,4% (770,017 млрд рублей), на национальную безопасность – на 40,7% (1,005 трлн рублей).

Источник

Adblock
detector