Меню

Создание шаблона таблиц excel

Как создать шаблон в Excel

Работа экономиста, менеджера по продажам, маркетолога, кадровика и прочих пользователей программы Microsoft Excel часто происходит с типовыми формами документов, таких, например, как ежемесячный отчет по доходам и расходам, план продаж, табель учета рабочего времени т.д.

Как правило, в каждом новом периоде необходимо создавать новый типовой документ.

Наблюдения показывают, что большинство пользователей создают новый документ на основании старого, например на основании отчета, за предыдущий месяц, удаляя данные прошлого периода. Так сказать, очищают формат.

Более продвинутые пользователи хранят в своих папках с файлами чистый формат типового документа. Это хороший способ сэкономить время, однако можно усовершенствовать и его.

Программа Excel позволяет создавать шаблоны для типовых, часто используемых документов и на их основе уже создавать рабочие файлы.

В чем преимущества использования формата шаблонов:

Во-первых, они всегда под рукой и доступ к ним из меню программы Excel занимает минимум времени;

Во-вторых, снижен риск их случайного удаления. Шаблоны хранятся в системной папке, куда пользователь заходит не часто, если вообще когда-либо заходит;

В-третьих, шаблон имеет свой собственный формат и при сохранении документа созданного на основании шаблона, программа Excel автоматически предложит сменить его имя, взяв за основу имя шаблона и переведя его в обычный экселевский формат (xls или xlsx). При работе с файлом в обычном формате, можно просто сохранить документ, не меняя имени, и ранее пустой формат придется очищать в следующий раз заново.

В общем, использование создание и использование шаблонов, может нам принести некоторую пользу, соответственно было бы разумно использовать этот механизм, тем более, что это достаточно просто.

Итак, для создания шаблона типового документа, нам необходимо всего лишь сохранить подготовленный нами пустой документ в формате «Шаблон Excel».

Вкладка ФайлСохранить как → в диалоговом окне Сохранение документа → в поле Имя файла вводим необходимое имя → в поле Тип файла выбираем Шаблон Excel → нажимаем кнопку Сохранить.

По умолчанию, наш шаблон сохраниться в папку Шаблоны, находящуюся в папке Microsoft.

создание шаблона excel

Теперь наш шаблон доступен для работы.

Создать документ на его основе можно пройдя следующий путь:

Вкладка Файл → элемент меню Создать → в группе Доступные шаблоны → выбираем элемент Мои шаблоны → и в диалоговом окне Создать → выбираем нужный нам шаблон и нажимаем ОК.

Читайте также:  Все герои романа евгений онегин таблица

создание шаблона в excel

Шаблон можно сохранить и в другое место, но тогда он не будет доступен по указанному пути.

Источник



Как я делаю шаблоны

Всем добра. Продолжаем совершенствоваться в овладении великим и могучим Excel.
Сегодня я решил показать один из способов, как в excel`е можно сделать заполняемые формы. Тут есть что то из старого материала (смотри предыдущие уроки), ну и кое-что новенькое покажу. Итак, допустим у нас есть какая либо форма, которую периодически нужно заполнять (на пример какие ни будь заявления, приказы, объяснения и т.д.). Данные в форме немного варьируются, некоторые слова немного меняются, но основной текст остается прежней, некоторые слова (имена, фамилии) нужно выбирать из списка, какие то значения вбивать и т.д. В таком случае можно просто брать шаблон и вбивать туда данные, но при частом использовании взгляд «замыливается» и возможны допущения ошибок. Так что сделаем такой шаблон, который можно было бы «настраивать». Мой пример будет иметь малое практическое применение, я просто в нем хочу показать варианты использования элементов управления формами. Для начала давайте их найдем. Находятся они на вкладке «Разработчик». Если ее не видно идем в параметры и включаем ее во вкладке «Настройка ленты». Жмакаем вставить и смотрим что нам тут есть полезного (функционал я расскажу сразу в примере):

-кнопка (ее использовать не будем, она в основном нужна для запуска макросов, в макросы я пока не лезу)
— поле со списком (компактный выпадающий вариант списка)
-флажок (вкл или выкл)
-счетчик(стрелочки для «накрутки» какого либо показателя)
-список (выбор из нескольких элементов без выпадения списка)
-переключатель (кружечек, который имеет только одно активное положение)
-полоса прокрутки (как счетчик только еще с бегунком)
Итак, все эти элементы можно привязать к какой ни будь ячейке, в которую будет выводиться результат наших манипуляций, а поля из списка нужно подтягивать из нескольких ячеек.
Вытащим какой любой элемент, и посмотрим на формат объекта (правый клик по элементу), нам интересен раздел «Элемент управления». Для списка и поля со списком есть такие свойства:
-Форматировать список по диапазону (здесь мы указываем список из возможных значений для выбора диапазона)
-связать с ячейкой (выбираем ячейку в которую выводится результат)
также в выпадающем списке есть: -Количество строк списка (сколько всего будет строк в выпадающем списке, если вбить меньше количества элементов списка, появятся стрелочки для перемотки)
а в обычном списке есть выбор одного значения, либо набора, либо списка нескольких значений (к своему большому стыду я так и не разобрался зачем нужны последние 2 пункта, так как при их выборе изменения в списке никак не влияет на изменений в связанной ячейке)
Для счетчика и полоски прокрутки есть свойства мин, макс значения, шаг изменения и связь с ячейкой, тут я думаю все наглядно.
Для флажка и переключателя интересны только связи с ячейкой, причем я не смог добиться от Excel того чтобы на одном листе можно было сделать несколько списков переключателей, если один привязываешь к ячейке все другие переключатели на листе сами туда привязываются. При изменении состояния флажка в ячейку передается номер ячейки, в той последовательности, что вы их добавляли на лист
Итак, для начала накидаем шаблон.

Читайте также:  Локомотив ярославль турнирная таблица игр

Теперь накидаем пункты, которые будут переключаться.

Теперь будем «связывать». Я обычно делаю все на 1 «техническом» листе, потом «технические» ячейки скрываю. но можно их подтянуть на отдельный лист и скрыть весь лист.
небольшое удобство: если выбрать элемент управления правой кнопкой он выделяется, и его можно на пример передвигать, а в строке ввода формул появляется связанная ячейка. ее это та же ячейка что и в Формат объекта — > элемент управления ->Связь с ячейкой.
Флажок уважаемости связываем с ячейкой G4, переключатели адресата связываем с ячейкой G4, список месяца с G7, список числа с G6, полосу прокрутки времени опоздания с G8, список причины с G9.
Получаем такую табличку:

Источник

Как создать таблицу в Excel: пошаговая инструкция

Таблицы – важный инструмент в работе пользователя Excel. Как в Экселе сделать таблицу и автоматизировать этот процесс , ответит наша статья.

Советы по структурированию информации

Перед тем, как создать таблицу в Excel, предлагаем изучить несколько общих правил:

  • Сведения организуются по колонкам и рядам. Каждая строка отводится под одну запись.
  • Первый ряд отводится под так называемую «шапку», где прописываются заголовки столбцов.
  • Нужно придерживаться правила: один столбец – один формат данных (числовой, денежный, текстовый и т.д.).
  • В таблице должен содержаться идентификатор записи, т.е. пользователь отводит один столбец под нумерацию строк.
  • Структурированные записи не должны содержать пустых колонок и рядов. Допускаются нулевые значения.

Как создать таблицу в Excel вручную

Для организации рабочего процесса пользователь должен знать, как создать таблицу в Экселе. Существуют 2 метода: ручной и автоматический. Пошаговая инструкция, как нарисовать таблицу в Excel вручную:

  1. Открыть книгу и активировать нужный лист.
  2. Выделить необходимые ячейки.
  3. На панели инструментов найти пиктограмму «Границы» и пункт «Все границы».
  4. Указать в таблице имеющиеся сведения.
Читайте также:  Таблица результатов танцы со звездами

II способ заключается в ручном рисовании сетки таблицы. В этом случае:

Источник

Шаблоны в Excel

Вместо того, чтобы создавать книгу Excel с нуля, можно создать её на основе шаблона. В свободном доступе есть много бесплатных шаблонов, которые только и ждут, чтобы их использовали.

Существующие шаблоны

Чтобы создать книгу на базе существующего шаблона, следуйте инструкции ниже:

  1. На вкладке Файл (File) нажмите кнопку Создать (New).
  2. Чтобы выбрать шаблон из имеющихся образцов (они уже установлены на вашем компьютере), кликните по Примеры шаблонов (Sample templates).

Шаблоны в Excel
Чтобы подобрать шаблон из предлагаемых Office.com, выберите категорию. Например, нажмите кнопку Календари (Calendars).

Шаблоны в Excel
Чтобы скачать шаблон, выделите его и кликните по кнопке Скачать (Download).

Шаблоны в Excel

Excel создаст рабочую книгу на основе этого шаблона. Также программа сохранит шаблон в папке Шаблоны (Templates). Вы можете получить доступ к этой папке, кликнув по Мои шаблоны (My templates).

Создание шаблона

Если вы создаёте собственный шаблон, всегда храните его в папке Шаблоны (Templates). Таким образом вы сможете создавать новые рабочие книги на основе этого шаблона, не беспокоясь, что исходный файл будет перезаписан.

Чтобы создать шаблон, сделайте следующее:

  1. Создайте рабочую книгу.
  2. На вкладке Файл (File) нажмите кнопку Сохранить как (Save As).
  3. Введите имя файла.
  4. Выберите Шаблон Excel (Excel Template) из выпадающего списка Тип файла (Save as type).

Шаблоны в Excel

Excel автоматически активирует папку Шаблоны (Templates). Обратите внимание на её расположение на вашем компьютере. Она, как правило, находится здесь:

C:\Пользователи\ \AppData\Roaming\Microsoft\Шаблоны
Нажмите кнопку Сохранить (Save).

Шаблоны в Excel

Чтобы создать книгу на основе этого шаблона, выполните следующие действия:

  1. На вкладке Файл (File) нажмите кнопку Создать (New).
  2. Кликните по Мои шаблоны (My Templates).

Шаблоны в Excel

  • Выберите ваш шаблон.
  • Нажмите ОК.

    Шаблоны в Excel

    Excel создаст рабочую книгу на основе этого шаблона.

    Примечание: Чтобы отредактировать шаблон, нажмите кнопку Открыть (Open) на вкладке Файл (File). Измените файл и сохраните его в исходном месте.

    Источник

  • Adblock
    detector