Меню

Социальные реформы сша и франция таблица



Развитие США и Франция в 1918-1945 годах

«США и Франция в 1918 — 1945 годах»

Вопреки ожиданиям, вступив в первую мировую войну, США пришлось послать в Европу крупную сухопутную армию и понести соответственно большие потери. Все это способствовало падению популярности президента Вильсона. Несмотря на его выдающуюся роль на Парижской мирной конференции, конгресс США отказался ратифицировать Версальский договор и вступать в Лигу Наций. В американском обществе, шокированном ценой участия в европейской войне, все сильнее росло стремление к изоляции. Так возникло течение изоляционизма, идея замыкания страны на своих собственных проблемах, которая стала политикой правительства США в межвоенный период. Кроме того, в пику Вильсону конгресс США принял сухой закон, запрещавший изготовление, торговлю и потребление спиртных напитков. Одновременно женщины получили равные с мужчинами избирательные права.

Большевистская революция в России, создание в США коммунистической партии и активная деятельность ее членов по подрыву основ государственного строя в 1919 году вызвали широкое общественное движение, названное «красным страхом». Под влиянием ужасов русской революции и красного террора в Советской России правительство США приняло ряд законов, направленных на самооборону страны от коммунистического влияния, источником которого стал Коминтерн. Поскольку в США не существовало тайной полиции или какой-либо другой службы государственной безопасности, борьба с красными была поручена прокуратуре. В 1920 году президентом стал республиканец Уоррен Хэрдинг. Он провозгласил своей целью восстановление довоенного мира и согласия в американском обществе и амнистировал всех осужденных во время «красного страха». Однако главной заботой нового президента была экономика. Хардинг успешно справился с относительно легким кризисом 1920—1921 годов и положил начало эре «Просперити» — экономического процветания Америки. В 1923 году президентом стал Келвин Кулидж, вошедший в историю как «молчаливый президент». Он обеспечил США 8 лет невиданного доселе процветания. Символом «Просперити» стала машиностроительная империя Генри Форда, который первым применил на своих заводах конвейер, что позволило ему создать самый дешевый автомобиль и платить своим рабочим высокую зарплату. Уже в 1914 году Форд установил на своих предприятиях 8-часовой рабочий день. «Просперити» принесло большинству американцев невиданный доселе уровень комфорта. Люди работали меньше, а зарабатывали больше, чем когда-либо прежде. Современные товары, радиоприемники, телефоны, холодильники, и, прежде всего, автомобили перестали быть предметом роскоши и сделались общедоступными.

Официально главным моральным устоем эпохи «Просперити» был сухой закон. Однако на деле потребление спиртного в США по сравнению с 1919 годом выросло в несколько раз. Запрет на производство и торговлю спиртными напитками породил множество подпольных заводов и черные кланы контрабандистов-бутлегеров, которые стали основателями организованной преступности — мафии.

На самом пике эпохи процветания в мае 1929 года новым президентом США стал республиканец Герберт Гувер, талантливый инженер и миллионер, сделавший состояние на горнорудной промышленности. Он провозгласил продолжение эры «Просперити», но уже 24 октября того же года Нью-Йоркская биржа рухнула, и США погрузились в самый тяжелый и длительный экономический кризис за всю свою историю. Наступили времена Великой депрессии. Временами казалось, что положение начинает улучшаться, но новые кризисы на бирже в 1930 и 1931 годах похоронили эти надежды. Чтобы как-то бороться с кризисом, Гувер полностью свернул все социальные программы правительства. Выплата пособий по безработице прекратилась, и страну наводнили толпы бездомных и голодных людей, которые умирали прямо на улицах.

Все это привело к тому, что на президентских выборах 1932 года с большим перевесом победил демократ Франклин Делано Рузвельт. Рузвельт имел хорошо проработанную антикризисную программу «Новый курс», которую он начал реализовывать сразу после вступления в должность в феврале 1933 года. Основой «Нового курса» стало учение английского экономиста Кейнса, который считал, что все беды экономики коренятся в недостатке денег. В Америке эта, как показала дальнейшая практика, весьма порочная теория получила название «заправка насоса» — если насос перестает подавать воду, достаточно залить немного воды в цилиндр, чтобы возобновить его работу.

Рузвельт пришел к власти в самый разгар банковского кризиса. Он сразу же подписал закон, запрещавший сокрытие и вывоз золота из страны. Месяц спустя вышел еще один закон, обязывавший граждан США сдать все имевшееся у них золото. Также Рузвельт забрал золотой запас страны из ФРС в ведение правительства. Одновременно президент отменил золотое обеспечение доллара и начал печатать пустые деньги. Всего за 1933—1939 годы было напечатано 20 млрд. долларов, которые были потрачены на социальные программы и создали огромный дефицит в ранее стабильном бюджете США.

Для того чтобы поставить экономику под контроль государства, 16 июня 1933 года была создана Национальная администрация по оздоровлению промышленности (НИРА), которая предложила предпринимателям объединиться по отраслям промышленности и выработать «кодексы честной конкуренции», после чего антитрестовские законы отменялись. Однако Форд и многие другие тресты отказались подчиняться НИРА.

12 мая 1933 года был принят Акт о сокращении сельскохозяйственного производства (ААА). По этому закону фермерам предлагалось уменьшить производство, чтобы привести цены к довоенному уровню. Эти меры, как и последующее создание НИРА, должны были ввести в американскую экономику элементы планирования. Все это весьма не понравилось деловым кругам США, которые не хотели содержать за свой счет бюрократов, желавших руководить экономикой. Поэтому, когда самый пик кризиса миновал, в 1935 году Верховный суд США признал существование НИРА незаконным. В 1936 году ААА постигла судьба НИРА.

Чтобы решить проблему безработицы, Рузвельт создал Администрацию общественных работ, которая к январю 1934 года обеспечила средствами к существованию 4 млн. американцев. Тем не менее, количество безработных постоянно росло, и в 1935 году был принят чрезвычайный закон, выделивший 5 млрд. долларов на создание новых рабочих мест для 3,5 млн. американцев.

На первых порах «Новый курс» помог несколько стабилизировать экономику США, что обеспечило Рузвельту переизбрание на президентских выборах 1936 года. В феврале президент попытался добиться реформы Верховного суда США, чтобы лишить его независимости и расширить собственные полномочия, но натолкнулся на ожесточенное сопротивление сената и потерпел поражение. В том же 1937 году начался новый виток кризиса, доказавший несостоятельность «Нового курса».

Только рост военной промышленности, начавшийся в 1939 году, постепенно стал выводить американскую экономику из глубокой депрессии. Именно мобилизация переведенной на военные рельсы промышленности, которая быстро уменьшала безработицу, помогла Рузвельту вновь победить на выборах в 1940 году и остаться в Белом доме на третий срок. Ему противостоял республиканец Уилки, обвинявший президента в медленном втягивании США в войну в Европе, однако Рузвельт торжественно пообещал избирателям, что Америка ни в коем случае не ввяжется во вторую мировую войну.

Тем не менее, Рузвельт прекрасно понимал, что США рано или поздно вынуждены будут вступить в войну. В январе 1941 года в Вашингтоне начались секретные американо-английские военные переговоры, а в марте того же года президент с громадным трудом провел через конгресс закон о ленд-лизе — снабжении Великобритании военными материалами и вооружением в кредит.

18 апреля 1941 года конгресс США принял закон об установлении демаркационной линии между Восточным и Западным полушариями. Теперь восточная морская граница Соединенных Штатов проходила вдоль 26-го меридиана, то есть переместилась за Гренландию, Азорские острова и Исландию, включив в себя всю северную Атлантику. Американским кораблям вменялось в обязанность патрулировать этот регион и докладывать англичанам о перемещении германского флота. Гитлер запретил подводным лодкам атаковать американские корабли, но война фактически уже началась. 7 июля 1941 года американские войска, прибыв в Исландию, сменили английские оккупационные силы, размещенные в этой стране еще в 1940 году. С этого времени конвои, сопровождаемые американскими военными кораблями, регулярно заходили в Рейкьявик.

Однако по-настоящему вступить в войну США заставили события на Тихом океане. Соединенные Штаты поддерживали Китай в войне против японской армии, одновременно экспортируя в Японию военные материалы. Однако уже в июле 1940 года поставки Токио бензина, стали и самолетов были запрещены конгрессом. Когда в сентябре того же года японская армия вторглась во французский Индокитай, США увеличили помощь Китаю. Весной 1941 года Вашингтон и Токио сели за стол переговоров, но японцы отказались вывести свои войска с территории Гоминьдана. После того как конгресс ввел эмбарго на поставки нефти, Япония решила атаковать Тихоокеанский флот и захватить Юго-Восточную Азию, где были расположены богатые нефтяные месторождения. В конце ноября разведка донесла Рузвельту о готовящемся нападении, но военные решили, что Япония нанесет удар по Филиппинам. К их удивлению, 7 декабря 1941 года японский флот атаковал Гавайи. Одновременно войну США объявила и Германия. После этого на Атлантическом побережье Соединенных Штатов началась настоящая бойня. Германские подводные лодки днем лежали на дне, а ночью всплывали и, развивая высокую надводную скорость, выбирали наиболее выгодную добычу. В прибрежных городах гуляющие по освещенным ночью пляжам слышали доносившиеся из океана звуки боя. Было видно, как вблизи берега горели и тонули беззащитные суда, а береговая охрана пыталась спасти оставшихся в живых матросов.

Читайте также:  Развести эссенцию водой таблица

Только к 1 апрелю 1942 года удалось частично наладить систему конвоев. Однако первый настоящий конвой вышел в море только через месяц. Тогда немцы перенесли основную тяжесть своих атак в Карибское море и Мексиканский залив, где по-прежнему незащищенные танкеры перевозили нефть, от которой значительно зависела американская экономика.

Первую немецкую субмарину американцам удалось потопить только в мае 1942 года. К июлю их количество увеличилось до 6. Перелом был достигнут только через 7 месяцев с начала войны.

В 1942 году на основе необоснованных обвинений по приказу Рузвельта было интернировано все японское население Западного побережья США. 110 тыс. этнических японцев, которые являлись американскими гражданами, были согнаны в концентрационные лагеря, где они вынуждены были жить до конца войны. Они не подвергались каким-либо издевательствам, но были лишены свободы, а все их имущество конфисковали.

Война не только обеспечила американцам Полную занятость, но даже вызвала дефицит рабочих рук, из-за чего женщины стали работать и зарабатывать наравне с мужчинами. С депрессией в экономике было покончено. Заработная плата увеличивалась так быстро, что опережала рост цен, а инфляция практически сошла на нет. Американская промышленность достигла невиданного подъема и смогла обеспечить вооружением, обмундированием не только армию и флот США и западных союзников, но также и СССР, который без помощи по ленд-лизу не смог бы столь эффективно бороться с немцами в самое тяжелое время, в 1941 —1942 годах, когда все крупнейшие промышленные центры оказались на территории, занятой противником.

Самым большим достижением американской науки и промышленности стала разработка ядерного оружия под руководством профессора Оппенгеймера. Первый взрыв атомной бомбы был произведен 16 июня 1945 года на полигоне у Алмогордо, штат Нью-Мексика. Рузвельту не суждено было дожить до первого испытания ядерного оружия. В течение долгого времени он страдал от тяжелейшей болезни, вызвавшей паралич ног, и 12 апреля 1945 года скончался от кровоизлияния в мозг. Новым президентом стал Гарри Трумэн. По его приказу в августе 1945 года была произведена атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.

Источник

Эпоха реформ (реформы в европейских государствах и США в середине — второй половине XIX в.) — Национальные войны и «революции сверху»

Внутрипредметные связи. Политическая обстановка в европейских странах в первой половине XIX в. Революции 1848—1849 гг. Национальные войны: объединение Германии и Италии. Правление во Франции Наполеона III. Первая американская революция и демократия в США в XVIII — первой половине XIX в.

Основные факты и понятия. «Революции сверху в 50—60-е гг. XIX в. Введение всеобщего избирательного права в Германии. Образование Австро-Венгрии. Либеральные реформы во Франции. Вторая парламентская реформа в Великобритании. Конституции 1868 и 1876 гг. в Испании. Аболиционизм. Гражданская война в США (1861 —1865). Отмена рабства в США в 1863 г. Реконструкция Юга.

Первый вариант проведения уроков

Поскольку материал достаточно объемный, целесообразно разделить его на две части. На первом уроке изучаются реформы в европейских государствах в 50—60-е гг. XIX в., а на втором — события в США в середине — второй половине XIX в.

Урок 1. Реформы в европейских государствах в 50—60-е гг. XIX в.

1. Политическая обстановка в европейских странах в первой половине ХIХ в.

2. Причины реформ 50—60-х гг.

3. Реформы в основных европейских странах:

а) Бисмарк проводит реформы в Германии;

б) реформы в итальянских государствах;

в) возникновение Австро-Венгрии;

г) либеральная империя во Франции;

д) либеральные реформы в Великобритании;

е) либеральные конституции в Испании.

Опережающее домашнее задание. Класс делится на шесть групп соответственно странам, которые будут изучаться на уроке: Германия, Италия, Австро-Венгрия, Франция, Великобритания и Испания. Каждая группа повторяет пройденный материал о стране и изучает реформы, которые были в ней проведены.

Германия — § 3, пункт «Судьба реформ»; § 7, пункт «Таможенный союз в Германии»; § 11, пункты «Эра Меттерниха», «Политическая реакция», «Национально-культурное возрождение»; § 18, пункты «Попытки либеральных преобразований в германских государствах», «Борьба за объединение Германии», «Контрреволюция в Германии»; § 20, пункт «Северогерманский союз».

Италия — § 5, пункт «Революции в Испании, Португалии и Италии»; § 11, пункт «Движение за национальное возрождение Италии»; § 18, пункт «Поражение итальянских демократов»; § 20, пункты «Рисорджименто», «Образование Итальянского королевства».

Австро-Венгрия — § 3, пункт «Судьба реформ»; § 11, пункт «Эпоха реформ в Венгрии», «Разделяй и властвуй!»; § 18, пункт «Освободительная война в Венгрии».

Франция — § 3, пункт «Судьба реформ»; § 6, пункт «Июльская революция во Франции»; § 9, пункт «Республиканские восстания во Франции»; § 10, пункты «Доктринеры во Франции», «Правительственная „система“ Луи-Филиппа»; § 18, пункты «Вторая республика во Франции», «Наполеон Малый».

Великобритания — § 7, пункты «Борьба за реформы в Великобритании», «Избирательная реформа 1832 г.», «Движение за свободу торговли»; § 9, пункты «Народная Хартия», «Подъем и упадок чартистского движения»; § 10, пункт «Британские консерваторы».

Испания — § 3, пункт «Судьба реформ»; § 5, пункт «Революции в Испании, Португалии и Италии»; § 11, пункт «Тайны мадридского двора».

Реформы в европейских странах в 50—60-е гг. XIX в.

Создание государственных органов объединенной Германии. Введение всеобщего избирательного права.

Введение единого гражданства

Присоединенные к Пьемонту государства приняли его либеральное законодательство: власть короля была ограничена конституцией — Статутом, существовал выборный парламент, признавались неприкосновенность личности и жилища, частной собственности, свобода печати, собраний, ассоциаций, упразднялся ряд сословных привилегий

Признание Венгрии равноправной частью нового государства — Австро-Венгрии. Восстановление венгерской конституции, в которой закреплялись политические права и свободы, принципы разделения властей, ответственного министерства

Восстановление свободы печати и собраний. Контроль палат за деятельностью министров. Парламент получил законодательные функции

Демократизация избирательного права (число избирателей удвоилось). Школьная и военная реформы. Закон об университетах. Закон о деятельности тред-юнионов. Закон о тайном голосовании на выборах

Введение принципа разделения властей. Всеобщее избирательное право. Введение основных политических прав и свобод

image59

1. Найдите на карте изучаемую страну, опишите ее географическое положение, покажите столицу.

2. Вспомните основные политические события, происходившие в этой стране в первой половине XIX в. Как обстояло дело с либеральными и демократическими преобразованиями?

3. Какие реформы были проведены в стране в 50—60-е гг.?

4. Запишите сведения о своей стране в таблицу «Реформы в европейских странах в 50—60-е гг. XIX в.» (см. ниже). Каково было значение реформ?

1. Представители каждой группы рассказывают о представляемой ими стране, показывают ее на карте «Национальные войны. Объединение Германии и Италии», характеризуют политические события в первой половине XIX в. Главная задача — показать реальную ситуацию в области либеральных и демократических реформ к началу 50-х гг.

2. Учитель характеризует причины реформ, осуществленных в 50—60-е гг. в ряде европейских государств, раскрывает понятие «революции сверху». Учащиеся могут выполнить задание 7 на с. 77 в рабочей тетради.

Причины и предпосылки «революций сверху» в Европе учащиеся записывают в тетрадь в виде тезисов:

1. Революции 1848—1849 гг. продемонстрировали стремление народов к свободе и справедливости.

2. Национальные войны велись под лозунгами защиты национальных интересов, от народа требовали определенных жертв во имя победы, а взамен должны были считаться с интересами народа.

3. Государства ради самосохранения стали проводить реформы («лучше отменить крепостное право сверху, чем его отменят снизу»).

4. Пример стран, где произошли революции 1848—1849 гг., способствовал проведению глубоких реформ в тех странах, где революций удалось избежать (Россия, Великобритания, Испания, Османская империя).

3. Далее организуются выступления групп, в которых они раскрывают основные реформы, проведенные в их странах. Материал заносится в таблицу «Реформы в европейских странах в 50—60-е гг. XIX в.», либо используется таблица в задании 11 на с. 78 в рабочей тетради. Учитель корректирует и дополняет материалы учеников.

На этом этапе можно также предложить работу с документом «Из акта о парламентской реформе 1867 г. в Великобритании» на с. 227—228 учебника по вопросам, предложенным после текста. Также можно обсудить задания 6, 8 на с. 76—77 рабочей тетради. Если времени недостаточно, эта работа может быть предложена в качестве домашней.

В конце урока обсуждается значение проведенных в названных странах реформ. Особо следует обратить внимание на важнейшее значение объединения Германии и Италии для их социально-экономического развития. Была решена гигантская задача унификации административной, финансово-кредитной, налоговой, судебной систем и иных сфер государственной деятельности.

Кроме того, в большинстве европейских стран были введены основные либеральные свободы, и их народы получили (в разной мере) возможность участвовать в управлении государством.

Урок 2. США в середине — второй половине XIX в.

1. Состояние демократии в США в первой половине XIX в.

Читайте также:  Вывод таблицы предки человека

2. Вопрос о рабовладении в США.

3. Гражданская война — вторая американская революция.

4. Итоги военных действий. Реконструкция Юга.

На уроке можно использовать фрагменты художественного фильма «Унесенные ветром».

1. В начале урока учитель напоминает ученикам политическую историю США в предшествующий период. Это целесообразно сделать с помощью повторительной беседы, вопросы для которой могут стать опережающим домашним заданием.

image60

1. Когда образовались Соединенные Штаты Америки?

2. Какое государственное устройство было в этой стране?

3. Какие проявления демократии наблюдались в США в первой половине XIX в.?

4. Какие проблемы в политической жизни страны не были решены? Как сочеталась демократия с существованием рабства и притеснением индейцев?

2. Последний вопрос беседы выводит учеников на проблему существования в США рабства. Предлагаем два варианта изучения вопроса.

Учитель рассказывает о проблеме рабства и возникновении аболиционистского движения. В рассказе можно использовать фрагменты из книги Ч. Диккенса «Американские заметки», опубликованной в октябре 1842 г., а также задание 12 на с. 78—79 в рабочей тетради.

Комментарий для учителя

«Всего неделю тому назад почтенный, убеленный сединами человек, слава и гордость породившей его страны. в течение нескольких дней держал ответ перед этим самым собранием (палатой представителей Конгресса США), судившим его за то, что он осмелился назвать позорной отвратительную торговлю, где товаром являются мужчины, женщины и их еще не рожденные дети. Да так оно и было. А ведь в том же городе, в золоченой раме под стеклом выставлена для всеобщего обозрения и восхищения Совместная Декларация Тринадцати Соединенных Штатов Америки, где торжественно провозглашается, что все люди созданы равными и создатель наделил их неотъемлемым правом на жизнь, свободу и поиски счастья, — ее показывают иностранцам не со стыдом, а с гордостью, ее не обернули лицом к стене, не сняли с гвоздя и не сожгли!»

«Вознаграждение за чернокожих», «вознаграждение за чернокожих», «вознаграждение за чернокожих» гласят крупные буквы объявлений в длинных колонках набранных убористым шрифтом газет. Гравюры на дереве, изображающие беглого чернокожего в наручниках, скорчившегося перед грубым преследователем в высоких сапогах, который поймал его и держит за горло, приятно разнообразят милый текст. Передовая статья возмущается «отвратительной дьявольской проповедью — уничтожения рабства, противной всем законам бога и природы». Чувствительная мама, которая, сидя на своей прохладной веранде, с улыбкой одобрения читает в газете эти веселые строки, успокаивает своего малыша, цепляющегося за ее юбку, обещанием подарить ему «кнут, чтобы хлестать чернокожих». Но ведь чернокожие, и маленькие и большие, состоят под защитой общественного мнения!

Ниже приводим несколько образцов газетных объявлений. которые каждый день во множестве публикуются и поныне.

«Сбежала чернокожая Бетси. К правой ноге прикован железный брусок».

«Сбежал чернокожий Мануэль. Неоднократно клеймен».

«Сбежал чернокожий лет двенадцати. Носит собачий ошейник из цепи с надписью „де Лампер“».

«Двадцать пять долларов в награду за моего раба Исаака. На лбу шрам от удара кулаком, на спине — от пули из пистолета».

По ходу рассказа учащимся могут быть предложены вопросы и задания.

1. Изучите по карте «Территориальное расширение США в XIX в. Гражданская война 1861— 1865 гг.» границы распространения рабства. В каких штатах рабства не было, а в каких оно было распространено и почему?

2. Почему вопрос о рабстве стал активнее обсуждаться в 40—50-е гг.? (Ответ на этот вопрос можно вписать в рабочую тетрадь при выполнении задания 9 на с. 77.)

3. Определите, кому могут принадлежать высказывания:

а) «Предупреждаю аболиционистов, этих невежд, этих взбесившихся варваров, что, если кто-нибудь из них случайно попадет к нам в руки, пусть готовит свою шею к петле».

б) «Мы не призываем вас убивать рабовладельцев, но мы настойчиво советуем вам отказываться работать бесплатно. Решайтесь. Лучше умереть, чем передать рабство своим потомкам. Помните, что тысячи ваших друзей, как цветных, так и белых, в свободных штатах с беспокойством ожидают, когда вы проявите свою волю добиться свободы».

в) «Система плоха, и я лично покончил бы с ней, если б мог, — весьма охотно. Но она не так плоха, как полагаете вы, англичане. Вас вводят в заблуждение разглагольствования аболиционистов. . Неужели, по-вашему, бесчеловечное обращение с невольниками может быть общепринятым, если оно понижает их ценность и, значит, противоречит интересам самого хозяина?»

Учитель организует небольшую самостоятельную практическую работу с документами, помещенными в учебнике на с. 228—229: «Рабский труд на хлопковой плантации в США 1845 г.», «Рабы для домашних услуг», «Из закона о выдаче беглых рабов», «Из конституции Южной конфедерации».

image62

1. Опишите рабочий день раба на хлопковой плантации. Как устанавливалась продолжительность рабочего дня и норма выработки?

2. Для каких нужд использовали рабов в доме? Можно ли сказать, что рабов покупали и продавали как вещь?

3. Как поступали с беглыми рабами?

4. Как относилось к рабству правительство южных штатов? Собиралось ли оно улучшать правовое положение рабов?

Обсуждение итогов работы подводит учеников к пониманию необходимости отмены рабства как вопиющего явления в американской жизни того времени.

3. Далее изучаются события Гражданской войны 1861 —1865 гг. Учитель зачитывает по учебнику (с. 209) программу Авраама Линкольна и предлагает определить, почему южные штаты выступили против нового президента. Таким образом будут выяснены причины Гражданской войны:

1. Противоречия между двумя общественными системами внутри страны. В основе этих противоречий был вопрос о рабстве, определявший экономические и политические интересы плантаторов. Они стремились к отделению от союза в качестве самостоятельного государства.

2. Правящие круги Севера не желали отделения Юга, так как это означало бы появление у свободных штатов грозного противника в лице новоявленной «иностранной державы».

3. Республиканская партия, возглавляемая А. Линкольном, сплотила всех недовольных политикой Юга, которая препятствовала радикальному решению вопроса о земле в пользу широких масс фермеров.

Далее учитель предлагает ученикам определить повод к войне. Ход военных действий показан на карте в учебнике «Территориальное расширение США в XIX в. Гражданская война 1861 —1865 гг.». Углубляться в подробности военных действий не рекомендуем.

4. Большее внимание необходимо уделить результатам войны и вопросу о реконструкции Юга. Предлагаем два варианта изучения вопроса.

Учитель рассказывает о реформах, проведенных как в ходе войны, так и после нее. Учащиеся записывают реформы в тетрадь:

1) 1862 г. — закон о гомстедах (фермах).

2) 1863 г. — прокламация об отмене рабства без всякого выкупа.

3) 1865 г. — 13-я поправка к конституции США.

4) 1868 г. — 14-я поправка к конституции о равноправии всех граждан США.

5) 1870 г. — 15-я поправка к конституции США о распространении всеобщего избирательного права на бывших рабов.

Организуется практическая работа с документами учебника на с. 229—231: «Закон о гомстедах», «Прокламация об освобождении рабов, изданная президентом США», «Первый закон о реконструкции Юга», «13-я поправка к конституции США», «14-я поправка к конституции США», «15-я поправка к конституции США».

1. Что такое гомстед и какое значение имело его получение?

2. Какие ограничения устанавливал закон на его получение? Каково их значение?

3. Определите, какие политические реформы предусматривала реконструкция Юга. На основании документов выпишите, какие реформы были действительно проведены.

Обсуждение результатов работы станет обобщением и закреплением материала урока. Если позволяет время, ученикам предлагается для обсуждения вопрос о том, почему события 1861 —1865 гг. называют Гражданской войной и второй американской революцией. Ответ на этот вопрос можно записать в рабочую тетрадь, выполнив задание 10 на с. 77.

Творческое задание. Опишите эпоху реконструкции Юга с точки зрения крупного землевладельца или бывшего раба. Перечислите положительные и отрицательные стороны жизни после Гражданской войны.

Второй вариант проведения урока

Ввиду отсутствия учебного времени материал данного сдвоенного параграфа можно изучать на одном уроке по плану, предложенному ниже. В этом случае класс делится на группы, каждая из которых изучает и представляет одну из стран, в том числе и США.

1. Причины реформ 50—70-х гг. в Европе и США.

2. Реформы в основных европейских странах:

а) Бисмарк проводит реформы в Германии;

б) либеральная империя во Франции;

в) либеральные реформы в Великобритании;

г) либеральные конституции в Испании.

3. Гражданская война в США. Реконструкция Юга.

4. Первые итоги либеральных демократических преобразований 50—70-х гг. XIX в.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также:  Побочные действия вакцин таблица

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Социальные реформы сша и франция таблица

Подробное решение параграф § 8 по истории для учащихся 9 класса, авторов Шубин А.В. 2018

1.Как вы думаете, каким образом сказались на состоянии мирового рынка национально — освободительные движения в Индии и Китае?

Самым непосредственным образом сказались на состоянии мирового рынка национально – освободительные движения в Индии и Китае. А именно: решая свои социальные проблемы, они переориентировали свои рынки на собственные товары, решив, что могут обойтись без западной экономики. В Индии на внутреннем рынке внедрялись только индийские ткани. Миллионы людей обматывали тела и головы принципиально лишь домотканой материей. Перестали продавать чай, специи и соль за границу. В Китае тоже самое с рисом, чаем и т.д. Иными словами, Индия и Китай перешли на самообеспечение, тем самым частично парализовав внешнюю торговлю.

2.Почему увольнение рабочих в результате Великой депрессии затрудняло возобновление роста производства?

Так как профессионалов увольняли, на их места приходили люди готовые работать за меньшее вознаграждение, но без навыков работы (квалификации) в результате чего падала производительность труда как качественно так и количественно.

3.Почему в условиях недоедания миллионов американцев администрация Рузвельта поощряла уничтожение продовольствия?

Великая депрессия нанесла страшный удар по уровню жизни миллионов жителей процветавших прежде стран Запада. Цены на сельскохозяйственную продукцию упали на столько, что фермеры, продав урожай, не могли рассчитаться с долгами и купить самые необходимые промышленные товары. Продукты продавались с трудом – у горожан было очень мало денег. Чтобы замедлить падение цен фермеры сжигали принадлежавшее им «лишнее» продовольствие, в то время как миллионы людей в городах голодали

4.Какие географические особенности США учитывались при проведении политики Ф. Рузвельта?

Рузвельт учитывал положение в стране, настроения американского народа и международную обстановку. В предвыборных речах он обещал обратить внимание государства к «забытому человеку» и провозгласил «новый курс». Почти сразу победы на президентских выборах, приступив к исполнению своих обязанностей, Рузвельт добился принятия конгрессом 70 законодательных актов, направленных на «оздоровление» промышленности, сельского хозяйства, торговли, кредитно — денежной системы. Все эти мероприятия и получили название «нового курса», сущность которого заключалась в проведении государственно — монополистического регулирования экономики. Большое влияние на проведение правительственной политики оказывал «мозговой трест», который состоял из нескольких близких президенту лиц, разрабатывавших проекты реформ. Исходя из прагматических соображений, Рузвельт и его окружение наметили и провели ряд важных реформ в структуре социально — политических институтов США.

1.В 1929—1933 гг. СССР, несмотря на голод в собственной стране, экспортировал хлеб. Каким образом это могло повлиять на начало и ход мирового кризиса?

Несмотря на голод в собственной стране, правительству СССР необходимо было на тот момент проводить политику возвращения утерянного в результате революции статуса нашей страны как мирового экспортера зерна в европейские страны. Именно поэтому сталинское правительство «выжимало» из собственных закромов нужное самим зерно, боясь потерять экспортную квоту. Мне трудно судить насколько это было правильно, но если бы мы отказались от поставок хлеба, то это, безусловно бы, повлияло на начало и ход мирового кризиса, тем более, что Индия и Китай, решая свои социальные проблемы, уже ловко «завернули всем шубу» и перешли на самообеспечение, оставив мировой рынок без привычных всем товаров (ткани, чай, сахар, соль, специи, рис и т.д.)

2.Начертите схему причин и последствий начала Великой депрессии, обозначив причинно — следственные связи стрелками.

1. разрыв между размерами производства и возможностями потребления — сокращение промышленного производства

2. разрыв между производством и искусственно выросшим финансовым капиталом — обрушение в 1929г. Финансового рынка США, а затем и других стран — выступление против существовавшего общественного устройства. Рост влияния коммунистов и фашистов

3.Составьте сравнительную таблицу реформ в США и во Франции.

Реформы в США и во Франции

Составьте сравнительную таблицу реформ в США и во Франции «Реформы в США и во Франции»

4.В послании президента Ф. Рузвельта конгрессу от 17 мая 1933 г. предлагалось обеспечить проведение «во всей индустрии…». Проанализируйте этот текст. Какие задачи стремился решить Рузвельт, предлагая такие меры? Каким образом предложенные меры способствуют решению указанных задач?

Считаем, что Рузвельт провел очень правильную социальную политику, улучшив положение трудящихся. Теперь американцы были защищены государством от бедности и безработицы. Стремление к стабильности усилило желание работать, что привело к неизбежному повышению производительности труда. Именно эту задачу и ставил первостепенно президент для вывода страны из кризиса. Ему, собственно, говоря, первому удался этот «дерзкий прогиб» под обстоятельства, после чего остальные страны стали равняться на США, улучшая условия своих трудящихся. Ну что еще можно сказать? Франклин Рузвельт – большой молодец!

Источник

Таблица «Календарь событий США вторая половина XX в.»

Календарь правительств США

«Мировая ответственность США»

Отход от рузвельтовского курса реформ в социальной политике.

1947 г . закон Тафта-Хартли, об ограничении профсоюзной деятельности.

Маккартизм – расследование антиамериканской деятельности

Переход от сотрудничества стран Антигитлеровской коалиции периода Второй мировой войны к «холодной войне».

1950-1953 гг. война в Корее

«Время консервативного согласия»

Д. Кеннеди 1960-1963

Преемственность с реформами Рузвельта.

Заложены основы социального либерализма: кейнсианство и активизация экономических и социальных функций государства

Конфронтация с миром социализма.

1962 г . Карибский кризис

Строительство «Великого общество»

Продолжил политику Кеннеди.

Программа «борьбы с бедностью» (1965 г.)

Ограничение расовой дискриминации (1964 г., 1965 г.)

Трудовые законы (1968 г.)

С 1963 г . война во Вьетнаме

«Новая экономическая политика»

Защита от негативных последствий техногенной перестройки американской экономики:

— Закон о защите окружающей среды

— Закон о занятости и профдеятельности

— Закон о безопасности и охране здоровья на производстве

Помощь семьям, имеющих доход ниже прожиточного минимума.

В 1974 г . завершил войну во Вьетнаме

Экономический курс основан на теории монетаризма (количество денег в обращении = равно еоличеству произведенных Т и У, поэтому надо сокращать госрасходы) и теории предложения (надо поощрять предложение, снижая налоги на бизнес, снимать с него госограничения).

Приватизация, цель – ликвидировать неэффективный госсектор.

Свернул программы соцпомощи

1-я половина 1980-х гг. конфронтация с СССР

2-я половина 1980-х гг. поворот от конфронтации к сотрудничеству

Продолжил политику Рейгана

1991 г. окончание «холодной войны»

США единственная сверхдержава

Политика «третьего пути»

Суть политики «третьего пути» — преодоление бедности, обеспечение равенства возможностей, ликвидация дискриминации отдельных групп граждан с использованием:

— активной соцполитики государства

— частной инициативы рынка

«Новая эра собственности»/ «сострадательный консерватизм»

2008 г. ипотечный кризис перерос в финансовый и экономический, стал мировым

Б. Обама 2009-2016 г.

Закрытие тюрьмы в Гуантанамо (жесткие допросы)

Закон «Эдварда Кеннеди» о поддержки организаций гражданского общества

2009 г. антикризисный закон

2010 г. реформа здравоохранения

2010 г. реформа образования

2010 г. договор между США и Россией об ограничении наступательных вооружений.

Рост разногласий с Россией

Вывод: в 90-е годы после распада СССР и социалистического лагеря, США стали единственной сверхдержавой; опираясь на свой мощный экономический и военный потенциал, США берут на себя роль международного судьи.

1. Расширение НАТО на Восток.

2. Разрешение этнических конфликтов (Босния, Хорватия, Косово, Сомали).

3. Свержение режима талибов в Афганистане (2002 г.)

4. Свержение режима С. Хусейна в Ираке (2003 г.)

5. Грузино-Осетинский конфликт (2008 г.)

5. Грузино-Осетинский конфликт (2008 г.)

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-311138

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Российские школьники завоевали медали на Международной олимпиаде по биологии

Время чтения: 2 минуты

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

Искусственный интеллект предупредит студентов о грозящем отчислении

Время чтения: 1 минута

Половину домашних заданий школьников будет проверять ИИ к 2030 году

Время чтения: 2 минуты

Москва приступила к созданию единого стандарта школ

Время чтения: 1 минута

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector