Меню

Сложности при изучении таблицы умножения



Сложности при изучении таблицы умножения

Актуальность:

Тему для исследования я выбрала не случайно. Она актуальна для всех. Мы должны отлично знать таблицу умножения, уметь быстро и правильно находить результаты по порядку и в разброс. Но при изучении таблицы у всех детей возникает проблема, так как необходимо выучить большой объём информации.

Зачем нужно учить таблицу умножения.
1. Таблица умножения развивает математическое мышление.
2. Развивает устный счёт.
3. Увеличивает скорость мышления.
4. Выполнять действия с дробными числами без таблицы нельзя.
5. Таблица умножения — это фундамент математики, без неё математика не может развиваться.
6. Она помогает человеку в жизни.

Цель: Изучить некоторые нестандартные приёмы умножения и показать, что их применение делает процесс изучения быстрым и эффективным.
Задачи:

1. Ознакомиться с научной литературой по теме «Таблица умножения»
2. Провести анонимное анкетирование для учащихся школы «МОУ Кременкульской СОШ»
3. Провести опрос таблицы умножения для 4 и 8 классов .
4. Изучить и научится некоторым быстрым способам вычисления таблицы.
6. Провести повторный опрос таблицы умножения у 4 и 8 классов.
7. Сравнить результаты опроса до и после, составить диаграмму результатов.

Объект исследования : математика

Предмет исследования: таблица умножения.

Гипотеза: Существуют простые и лёгкие способы запоминания таблицы умножения и способы умножения, которые не являются общеизвестными.

Теоретическая часть

Всем детям приходится в школе знакомиться с таблицей умножения. И некоторым очень трудно её понять и выучить. Мне стало интересно, кто придумал эту таблицу, и как легче её запомнить? Проанализировав материал в сети Интернет и литературные источники по данной теме, было ясно, что существует огромное количество способов запоминания таблицы умножения.

История возникновения.

Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифагора — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению. Изобрел ее Пифагор Самосский (рис.8) древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Старейшая известная таблица умножения (рис. 3) обнаружена в Древнем Вавилоне и имеет возраст примерно 4000 лет. Она основана на шестидесятеричной системе счисления. Старейшая десятеричная таблица умножения найдена в Древнем Китае и датируется 305 годом до н. э.

В 493 году Викторий Аквитанский создал таблицу из 98 столбцов, которая представляла в римских числах результат перемножения чисел от 2 до 50.

Джон Лесли в книге The Philosophy of Arithmetic (1820) опубликовал таблицу умножения чисел до 99, позволявшую перемножать цифры парами. Он же рекомендовал ученикам заучивать таблицу умножения до 25. В своё время введение заучиваемой наизусть таблицы умножения революционизировало устный и письменный счёт. До этого использовались разные хитрые способы вычисления произведений однозначных чисел, которые сильно замедляли весь процесс и служили источником дополнительных ошибок.

В российских школах значения традиционно доходят до 10×10. В Великобритании до 12×12, что связано в том числе с единицами английской системой мер длины (1 фут = 12 дюймов) и денежного обращения (существовавшей до 1971 г.: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам, 1 шиллинг = 12 пенсам).

В Советском Союзе таблицу умножения обычно «задавали на лето» после 1-го класса, а закрепляли на занятиях во 2-м классе (в возрасте 8 лет). В российских школах чаще всего проходят во 2-м классе. По стандартам английского школьного образования таблица умножения должна быть выучена к возрасту 11 лет.

1.2 Способы изучения таблицы умножения:

ТАБЛИЦЫ ПИФАГОРА В ФОРМЕ ИГРЫ

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ В СТИХАХ

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ

Методы запоминания:

Благодаря такому разнообразию методов можно найти индивидуальный подход к каждому ученику, выбрав наиболее эффективную методику. Давайте рассмотрим основные приемы и методы изучения таблички Пифагора, среди которых можно выбрать наиболее подходящий и действенный способ именно для вашего ребенка.

1.2.1. ИЗУЧЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ПИФАГОРА В ФОРМЕ ИГРЫ

Игра – это легкий способ изучения не только таблички умножения. Все действия, которые выполняются в игровой форме, запоминаются гораздо лучше. Одной из наиболее известных игр с табличкой считается игра в карточки. Суть данной игры заключается в том, что ученик в случайном порядке достает карточку из общей стопки и видит на ней пример произведения без ответа. Если он может дать правильный ответ, то карточка выбывает из игры. А если ответ не найден, то карточка вновь возвращается в общую стопку, и может быть опять же вытянута.

Игра может продолжаться до тех пор, пока все карточки не закончатся, то есть пока не даст правильные ответы на все вопросы. Эта игра еще носит название «тренажер». Начинать в нее играть следует поэтапно, в зависимости от выученного материала. Начиная, с таблички на «2», постепенно добавляя новые примеры.

Рассмотрев первый способ – Таблица Пифагора (рис. 2), можно сказать, что это один самых простых способов запоминания таблицы умножения. Работа с таблицей происходит следующим способом:

Чтобы узнать результат произведения 4×8 по таблице умножения, нужно найти четвёрку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 4 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 32).

Источник

7 шагов, чтобы выучить таблицу умножения

Согласитесь, что просто замечательно, когда у ребенка отличная память, и он сам быстро и легко запоминает все примеры таблицы умножения. Но так бывает не всегда. И далеко не всегда это свидетельствует о понимании ребенком того, что он учил.

Давайте поговорим о том, как помочь ребенку освоить таблицу умножения без мучений и даже играючи.

В интернете огромное количество материалов по способам запоминания таблицы умножения, но, как правило, они не носят системный характер. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию пошаговый алгоритм освоения базовой математической операции «умножение» на примерах из таблицы Пифагора.

ШАГ 1. Что такое умножение?

Прежде чем приступать к заучиванию таблицы предлагаем удостовериться, что ребенок четко понимает смысл действия «умножить». Если же это не так, то самое время рассказать, что умножение — это сложение одинаковых чисел.

Попробуйте продиктовать ребенку длинный-предлинный пример вроде 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+… таким образом, чтобы ему пришлось записать его как минимум на двух строчках. Удобно ли писать такие примеры? Скорее всего, он ответит: «Нет!» И будет совершенно прав.

И тут вы можете сказать, что однажды ленивые математики придумали, как можно заменить все эти «+5» на…

Напишите на листе бумаги пример «5·20». Пусть ребенок сам воскликнет: «На точку!» И порадуется вмести с вами этой гениальной идее!

Поиграв таким образом с разными числами и поняв основной принцип умножения, можно смело переходить к следующему шагу.

ШАГ 2. Умножение наглядно.

Теперь попробуем потрогать и посмотреть на «умножение». Для этого вам понадобятся фломастеры (или машинки, или конфетки, или монетки) и несколько мягких игрушек (или братья и сестры). Начинать лучше с простых примеров вроде 2*3.

Раскладывая фломастеры перед зайчиками и проговаривая вместе с ребенком «по два взяли три раза», обратите его внимание на то, что «по три взяли два раза» — это совсем другое, хотя результат и одинаков.

И в самом деле, если за кустиком прячется 3 зайчика, то правильный ответ на вопрос, а сколько ушек торчит из-за кустика, будет 2*3 = 6, а вовсе не 3*2 = 6. Потому что в задаче три зайчика, у которых по 2 ушка, а не два инопланетных зайчика.

Кроме того, здесь же будет вполне уместным показать ребенку связь умножения с делением, раздав 6 фломастеров двум, трем и шести мягким игрушкам. Деление — действие обратное умножению, и это тоже интуитивно понятно на «фломастерах».

После того, как все фломастеры перейдут к зайчикам, можно показать ребенку занимательное умножение «по-японски». Методику такого умножения легко можно найти в сети интернет. От себя лишь хочу добавить, что этот метод станет отличной палочкой-выручалочкой для любого, даже сильно разволновавшегося перед контрольной, ребенка.

ШАГ 3. Рассматриваем таблицу пристально.

Будучи уверенными, что ребенок отлично понимает, что такое «умножение», можно, наконец, показать ему таблицу Пифагора. Начать рассмотрение возможно с исторической справки о том, что изобрели таблицу задолго до Пифагора, что раньше в Индии таблицу учили до примера 20·20, а в Великобритании до сих пор учат до 12·12, и что нашим ребятам очень повезло, т.к. в России достаточно помнить таблицу до 10·10.

После этого можно вместе посчитать, сколько же примеров помещается в такой таблице, и выяснить, что всего 100. Затем, еще раз пристально ее рассмотреть и найти 45 примеров, ответы которых повторяются (например, один из пары 3*4 и 4*3). Итак, осталось учить 55 примеров.

Теперь смотрим на умножение на 1 и на 10 и понимаем, что это не надо даже учить, настолько все просто. Таким образом, из 100 примеров остается только 36 (!) оригинальных, которые следует знать наизусть.
Для того, чтобы оформить эти 36 примеров более наглядно, предложите ребенку нарисовать их в виде пирамиды.

ШАГ 4. Запоминаем таблицу.

Вот, наконец, и подошло время взяться за дело. На этом этапе нужно просто выучить таблицу, хотя кажется, что это и непросто сделать. Помогут в этом карточки и настольные игры.

Читайте также:  Гидравлический расчет сети водоотведения таблица

Для техники «карточки» подойдут листки размером примерно с визитку (9 х 5 см). На одной стороне карточки ребенок пишет пример, на другой — ответ. Затем листает стопку то примерами к себе, то ответами. Примеры, которые запомнились легко, складывают в отдельную стопку и повторяют раз в 2-3 дня.

Настольные игры могут быть самыми разнообразными: от самодельной игры-бродилки с заданиями из таблицы умножения до игры «Мемори». Здесь вариантов много, можно выбрать на свой вкус.

Кроме того, на этом этапе полезно будет показать ребенку некоторые закономерности, упрощающие счет.

Основные закономерности приведены ниже:
— умножение на 2 — это удвоение числа, т.е. 7·2 = 7+7;
— умножение на 4 — это удвоение числа, а затем удвоение результата, т.е. 6·4 = (6+6)·2;
— умножение на 5 — это половина от умножения на 10, т.е. 8·5 = (8·10):2;
— умножение на 9 — это умножение на 10 за вычетом самого числа, т.е. 9·9 = 9·10 — 9.

Эти нехитрые подсказки еще раз напомнят ребенку о смысле умножения и помогут сделать процесс запоминания более осознанным.

Шаг 5. Проверка.

Вооружившись листком с таблицей и фломастером, проверяем знание ребенком таблицы.

Цель на этом этапе только одна — определить самые «вредные» примеры, которые никак не хотят укладываться в памяти ребенка. Причем «неблагонадежными» считаются даже те примеры, на которые правильный ответ дан неуверенно и/или небыстро.

Выявив самые затруднительные примеры, а они чаще всего встречаются при умножении на 6, 7, 8, и 9, можно переходить к следующему шагу.

Шаг 6. Мнемотехники.

Для запоминания самых трудных примеров пригодятся самые хитрые и интересные способы.

Например, «детский» метод запоминания чисел, в котором каждая цифра дорисовывается до какого-либо предмета.

Так, 6 можно представить как замок, а 8 — как неваляшку. Тогда пример 6·8 зазвучит для ребенка иначе: «шла как-то НЕВАЛЯШКА (8) и увидела, высоко-высоко висит ЗАМОК (6). Захотела она заглянуть в замочную скважину, а до нее не достать. Взяла неваляшка СТУЛ (предмет для 4) и встала на него».

Итого, у ребенка в памяти должно отложиться в виде образов, что при встрече НЕВАЛЯШКИ (8) с ЗАМКОМ (6) получается СТУЛ (4) и НЕВАЛЯШКА (8) на нем, т.е. 8·6 = 48.

Несмотря на то, что с первого взгляда этот метод кажется сложным, образное представление чисел в виде предметов, как правило, дается детям довольно легко и привносит много радости.

Еще один занимательный прием — это умножение на 6,7,8 и на 9 на пальцах.

Интересных приемов можно найти и больше, главное, чтобы они помогли именно вашему ребенку запомнить сложные для него примеры таблицы умножения.

Шаг 7. Повторение и закрепление.

На заключительном этапе, когда вся таблица уже освоена, и нужно только закрепить пройденный материал, прекрасно подойдут занимательные задачки из жизни вроде таких:
— сколько колес у 4 автомобилей?
— сколько крыльев у стаи из 9 птиц?
— сколько пальцев на правых ногах у 8 людей?

Отличный способ посоревноваться с самим собой — это заполнять пустую таблицу Пифагора на время. И чем быстрее из раза в раз это будет получаться, тем приятней будет ребенку видеть свой результат!

Бесспорно, те же настольные игры, что помогали ребенку учить таблицу умножения, пригодятся теперь и для ее повторения.

И, конечно, стихи и рифмы, коих сейчас можно найти великое множество, помогут не забыть самые сложные примеры. Впрочем, рифмы, придуманные самим ребенком, скорее всего, запомнятся ему лучше всех остальных.

Осваивайте таблицу умножения без мучений и учитесь с удовольствием!

Автор: Александра Королева, эксперт эффективного обучения.

Для практики таблицы умножения рекомендуем вам рабочие тетради по математике от Школы 60 минут.

Вы можете присоединиться к Школе спецагентов. Обучение проходит дистанционно, онлайн.

Обучаем детей с 1 по 11 класс.

Что будет на курсах:

1. Дети освоят приемы мнемотехники и научатся их применять в обучении
2. Дети научатся запоминать стихи
3. Научатся запоминать определения, правила.
4. С помощь паук-карт, гамбургера, рыбы научатся пересказывать текст. Применять помогаторы
5. Поставят яйцо и увидят, что ничего нет невозможного!

6. Будут играть в эффективные методы запоминания разной информации
7. Запомнят кое-что крутое из географии (Страны Европы и столицы, 20 фактов об Испании, 20 испанских слов)
8. Поиграют в игры на внимание
9. Выучат словарные слова и научатся их запоминать с первого раза. Освоят методику запоминания слов и работу с карточками
10. Поставят личный рекорд в обучении

11. Поиграют в Морской бой и разберутся в медиабезопасности и видах компьютерных игр, обсудят что такое «компьютерная зависимость», каковы правила поведения в сети, защиты и виды мошенничества (мы должны были с детьми поговорить об этом!)
12. Научатся переводить английские тексты быстрее
13. Научатся решать задачи и получили чек-лист по решению задач любого вида
14. Будут много работать над связной речью и научатся выражать свои мысли
15. Запомнят последовательность из 50 слов (рекорд ученицы прошлого потока — она запоминал последовательность из 200 слов за 1 час)

16. Запомнят 100 словарных слов, правила русского языка и математики
17. Выучат таблицу умножения
18. Со старшей группой проработаем физику, химию, историю, английский язык, информатику, русский язык.
19. Выучим все словарные слова за 9 лет обучения в школе.
20. Разберем ОГЭ за 9 класс по русскому языку
21. Определим, как готовится к ОГЭ по другим предметам
22. Дети научатся писать изложения к экзамену
23. Научатся составлять майнд-карты и разбирать книги за один вечер.

Все упражнения дети проходят самостоятельно или с помощью родителей, а также вместе с куратором. Зависит от пакета курса.

Данные курсы отлично дополняют школьную программу и учат тому, что не дается в школе, но помогают учиться детям все школьные годы

Дайте Вашему ребенку супервозможности, чтобы облегчить процесс обучения и улучшить оценки. Как дома, так и на семейном обучение.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник

Трудности при изучении таблицы умножения в начальной школе

Разнообразие подходов к разработке методики изучения табличных случаев арифметических действий. Тенденция на освобождение ученика от механического заучивания таблицы, на показ путей нахождения табличных результатов. Формирование вычислительных приемов.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 10.09.2016
Размер файла 16,6 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

«Трудности при изучении таблицы умножения в начальной школе«

Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как развить их активную познавательную деятельность, чтобы дети могли овладеть знаниями, умениями и навыками? Как вызвать у учащихся положительное отношение к учебе, помочь им превратить знания в убеждения? Как научить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Эти вопросы учителю приходится решать каждый день при подготовке урока. Все они так или иначе связаны с поисками наиболее продуктивных методов обучения. Что же принято понимать под методами обучения? Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

При всем разнообразии подходов к разработке методики изучения табличных случаев арифметических действий ярко наблюдалась тенденция на освобождение ученика от механического заучивания таблицы, на показ путей нахождения табличных результатов, владение учащимися способами самостоятельного получения этих результатов в случае выпадения из памяти. Наблюдаются принципиальные различия в подходах к изучению табличных случаев арифметических действий. Среди существующих принципиально разных систем раздельного и совместного изучения таблиц предпочтение отдается системе совместного изучения табличных случаев арифметических действий. Составление таблиц основывается на вычислительных приемах, на связях между взаимообратных действиями, способствует их запоминанию. Для закрепления знаний табличных результатов проводятся разнообразные тренировочные упражнения, выполняемые в определенной системе.

Наблюдение за учебным процессом по математике в современной начальной школе свидетельствует, что не всегда должное внимание уделяется формированию высокоавтоматизированных навыков табличного сложения, вычитания, умножения и деления. С одной стороны, определенная часть учителей недостаточно владеет методикой формирования вычислительных приемов, в частности приемами табличного сложения и вычитания с переходом через десяток, а с другой стороны, учащиеся часто допускают ошибки в устных и письменных вычислениях потому, что плохо усвоили таблицы арифметических действий. Непрочное запоминание учащимися начальных классов таблиц арифметических действий заставляет возвращаться к их изучению в процессе обучения в средних классах. На наш взгляд, в этом нет необходимости, поскольку на изучение табличных случаев арифметических действий в начальной школе отводится достаточное количество учебных часов и при методически правильной организации обучения они могут быть успешно усвоены младшими школьниками.

Для некоторых детей заучивание таблицы умножения трудностей не представляет — в этом возрасте механическая память хорошо развита, это потом она постепенно начнет ослабевать. Но вот тем школьникам, у которых преобладает образная и эмоциональная память, заучивание таблицы умножения время дается нелегко. Как помочь им быстро выучить таблицу умножения? Сначала предложите ребенку самому нарисовать таблицу умножения. Не нужно распечатывать ее с компьютера, пусть малыш сам нарисует ее по образцу. Таблица должна быть яркой, красочной. Учиться по такой яркой таблице ребенку будет приятнее, чем по скучной стандартной. А когда таблица будет нарисована, можно приступать к учебе.

Читайте также:  Сколько комбикорма съедает утка до убоя таблица

На самом деле, таблица только с виду кажется необъятной, отдельные ее строки и столбцы можно запомнить очень легко. Для начала разберитесь с умножением на единицу: здесь и запоминать ничего, ведь число, умноженное на единицу, равно самому себе. Потом можно смело зачеркнуть колонку и строку с умножением на десять: достаточно объяснить, что к полученному числу нужно приписать ноль. И вот таблица уже сократилась на 20 примеров и стала не такой страшной. Теперь можно быстро выучить таблицу умножения на два — обычно она не представляет для ребенка сложностей, ведь умножать на два довольно легко: достаточно просто сложить число с самим собой, а складывать числа дети в этом возрасте уже умеют неплохо.

Теперь можно переходить к умножению на 5. Здесь важно обратить внимание на то, что результат всегда будет заканчиваться на пятерку (если умножаем число нечетное) или на ноль (если оно четное). А первыми цифрами результата, начиная с умножения на двойку, будут поочередно две единицы, две двойки, две тройки, две четверки и лишь в конце — одна пятерка. Довольно быстро обычно изучается и диагональ чисел, умноженных на самих себя. То, что два умножить на два — четыре, знают все. Примеры типа 5 * 5 = 25 и 6 * 6 = 36 тоже запоминаются довольно легко, ведь они рифмуются. Главное, чтобы ребенок по аналогии не заучил, что 7 * 7 = 47, здесь важно запомнить число 49.

Кик видим, примеров уже осталось значительно меньше, чем было вначале. Половина дела сделана. Теперь осталось изучить умножения на 3, 4, 6, 7, 8 и 9. Здесь тоже можно обойтись без механического зазубривания: попробуйте выучить таблицу умножения в игровой форме. Можно, скажем, сделать карточки. На половине карточек написать примеры, на второй половине — ответы, а ребенок пусть к примерам подбирает ответы.

Можно придумать с каждым примером стишок. Скажем, «семь на шесть — сорок два, во дворе растет трава». Пусть стихи будут казаться глупыми, но многим детям они помогают запомнить таблицу умножения. Конечно, все зависит от ребенка — есть и такие, кому всю таблицу заучить проще, чем один стишок. Так что если ребенку какой-то метод «не подошел», не нужно его заставлять, ищите другие.

Если у ребенка хорошо развито образное мышление, можно предложить ему сделать ассоциации к каждой цифре с каким-то персонажем или предметом. Пусть ребенок нарисует их, а затем на каждый пример умножения можно вместе с ним придумать историю и зарисовать ее. Детям с живым воображением такой метод может помочь быстро выучить таблицу умножения. Не следует забывать повторять с ребенком изучены примеры, только не надо просить его наизусть рассказать, скажем, таблицу умножения на 3. В таком случае ребенок может просто «протараторить» ее механически, не вдумываясь в то, что говорит. А когда она столкнется с этим при решении задач, то может сразу и не вспомнить, сколько будет трижды семь. Лучше время от времени (на прогулке, по дороге в школу) задавать малышу задачки на умножение. Скажем, было семеро друзей, каждый съел по три конфеты. Сколько конфет съели друзья? Тренироваться надо регулярно, каждый день, пока ребенок четко все не запомнит.

Если ребенку не дается таблица умножения — это не значит, что он глупый. Просто традиционно ее заучивают механически, а такой метод подходит не всем детям. Следует помочь ребенку, используя перечисленные выше методы или придумав свои необычные и оригинальные. Ниже рассмотрим некоторые из них. арифметический табличный вычислительный

Игры «Эстафетная палочка» и «Интересное деление» созданы из опыта многолетней работы с детьми.

Эти игры можно использовать на уроках математики, в группе продленного дня, дома родителями для закрепления знаний таблицы умножения и деления. Они прошли апробацию у многих педагогов и дают превосходный результат.

«Эстафетная палочка» используется при изучении темы «Табличное умножение». Игра интересна тем, что по одной таблице можно проверить знание таблицы умножения на все числа. Посередине таблицы располагается «окошечко», куда вставляются сменные числа: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Каждое из этих чисел соответствующего цвета, например: 2 — красного цвета, 3 — синего цвета и т.д. Впереди числа написан знак умножения. Слева от числа — ряд чисел: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 — все они черного цвета. На таблице в один ряд красным цветом написаны числа, являющиеся производными при умножении этих чисел на 2 (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20).Учитель проверяет таблицу умножения на 2 розницу, учащиеся могут пользоваться «подсказкой», ища ответ среди этих чисел таблицы. Так изучается вся таблица умножения. На повторение и закрепление таблицы умножения учитель проводит с учениками игру «Эстафетная палочка». Например, таблица умножения на 2 — проверяется у учащихся первого ряда, таблица умножения на 3 — у учащихся второго ряда, таблица умножения на 4-у учащихся третьего ряда, при этом учащимся ряда вручается «волшебная палочка». Варианты проверки таблицы по рядам каждый раз можно менять. Учитель указкой вразброс показывает числа, нужно умножить на это число. Ученики ряда цепочкой быстро отвечают. Если ученик правильно называет ответ, передает «волшебную палочку» следующему товарищу. Когда допустил ошибку — получает эмблему «Подумай», а палочка передается следующему ученику ряда. Аналогично проводится работа с учащимися других рядов.

Подводится итог, определяется ряд победитель, он получает «волшебную палочку». Эту палочку ряд сохраняет до следующего соревнования.

Рекомендации: а) игру можно использовать при изучении табличного умножения при подаче нового материала, а также на закрепление табличного умножения; б) игру «Эстафетная палочка» рекомендуется применять для активизации знаний при изучении устного и письменного внетабличного умножения.

«Интересное деление» используют при изучении темы «Табличное деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.»

Эта игра интересна тем, что по одной таблице можно проверить все случаи табличного деления. На таблице посередине есть «окно», куда по очереди учитель вставляет разного цвета числа, например 2 — красного цвета. По всей таблице вразброс написаны числа, которые делятся на 2, они красного цвета: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Затем вставляется в «окошечко» число 3, оно синего цвета. Вразброс по таблице написаны таким же цветом числа, делящиеся на 3: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27. Аналогично записаны таблицы деления на 4, 5, 6, 7, 8, 9, которые различаются цветом. Повторения и закрепления таблицы деления учитель проводит с учащимися по рядам. Так таблица деления на 2 проверяется у учащихся первого ряда, таблица деления на 3 — у учащихся второго ряда, таблица деления на 4 — у учеников третьего ряда. Учитель указкой показывает на числа, ученики — отвечают. Школьник, который не знает ответа говорит: «Я не знаю». За него отвечает следующий ученик ряда. Аналогично проводится работа с учащимися других рядов. Подводится итог: сколько учащихся по данному ряду не знали таблицы. Экран соревнования освещает результаты правильных ответов (количественно).

Рекомендации: а) игру можно проводить при изучении табличного деления при подаче нового материала, а также на закрепление всего табличного деления; б) рекомендуется применять игру для активизации знаний при изучении устного и письменного внетабличного деления.

Эти игры способствуют развитию коллективизма, каждый ученик старается не подвести свой ряд, выиграть результат, а если кто-то ошибается, то надо видеть реакцию детей. Они остаются после уроков и вместе с этим учеником повторяют таблицу, чтобы победить в следующий раз. Игры проводятся очень быстро и е отнимают много времени. Проверяя таблицу в одном ряду, дети следующих рядов болеют, наблюдая за результатами товарищей, вместе с тем повторяют таблицу сами.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Анализ основных математических понятий. Методика изучения табличных случаев умножения и деления. Задания для самостоятельной работы учащихся. Реализация индивидуального подхода в обучении. Упражнения для усвоения таблицы умножения, приемы проверки знаний.

дипломная работа [233,3 K], добавлен 13.12.2013

Формирование вычислительных навыков и умений у младших школьников в начальном курсе математики. Методико-математические основы формирования табличных навыков умножения. Характеристика методических приемов, способствующих запоминанию таблицы умножения.

курсовая работа [957,3 K], добавлен 19.03.2016

Устные вычисления, арифметические таблицы, таблицы умножения. Законы арифметических действий. Аксиоматический подход к определению понятий произведения и частного. Педагогические основы формирования вычислительных навыков. Анализ программы и учебника.

курсовая работа [140,5 K], добавлен 10.02.2015

Формирование вычислительных навыков у учащихся начальных классов при изучении табличных случаев умножения и деления. Опытно-экспериментальное исследование по формированию прочных навыков табличного умножения и деления на уроках математики в школе.

дипломная работа [53,6 K], добавлен 09.01.2014

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Понятие и сущность метапредметности в современном образовании. Суть и содержание метапредметных результатов. Особенности усвоения таблицы умножения в начальной школе.

Читайте также:  Климат пояса мира таблица

курсовая работа [517,8 K], добавлен 14.11.2011

Источник

Как быстро выучить таблицу умножения

Таблицы умножения в младшей школе родители боятся даже больше детей! Еще бы, ведь именно их учитель вызовет в школу, если что-то пойдет не так. Им будет укоризненно рассказывать о том, что с детьми нужно заниматься, а не пускать дело на самотек!

Если вы мама или папа младшего школьника и уже в предвкушении домашних концертов под названием «таблица умножения», не отчаивайтесь! Вам не придется краснеть в школе. Ваш ребенок выучит таблицу легко, с удовольствием и быстрее всех в классе. Как? Есть способы, читайте и запоминайте!

Содержание:

Миссия выполнима

Для начала, познакомьте ребенка с таблицей умножения. Весело, с улыбкой заинтересуйте его предстоящим процессом. Покажите, что таблица есть на каждой тетрадке и никто ее не собирается прятать. Обратите внимание малыша на 2 варианта: в классический столбик и в виде таблицы Пифагора.

Объясните, что зубрежка не понадобится. Чтобы правильные числа отскакивали от зубов, нужно просто понять принцип, а для этого достаточно уяснить правила умножения, научиться видеть закономерности и пользоваться таблицей Пифагора. Но обо всем по порядку.

С чего начать учить таблицу умножения

Выучить таблицу умножения можно только понимая принципы умножения. С этого и начните.

Если ребёнок чего-то не понял в школе, либо не связывает таблицу с темой умножения чисел, покажите ему, что все эти столбцы не более, чем решенные подряд простые примеры. Напомните, что умножение — это сумма одинаковых слагаемых.

Разложите примеры на слагаемые. Например, 4 х 2 = 4 + 4, где 4 слагаемое, а 2 — их количество. Если ребенок хорошо считает в уме, ему будет не сложно начать складывать простые числа. Это уже станет первым успехом, мотивацией продолжать дальше.

Детям со сложностями счета предложите пользоваться счетными палочками, чертить клеточки или даже загибать пальцы.

Еще одно правило умножения осчастливит ребенка. Расскажите ему о переместительном свойстве. Покажите, что перестановка множителей не влияет на результат. А это значит, что учить придется не всю таблицу, а лишь половину!

Правила умножения — новый этап изучения

На волне энтузиазма и в обнимку с первыми достижениями ребенка, переходите к следующему этапу «игры» — изучению правил умножения. Вот основные из них:

  • Если любое число умножать на 1, оно останется неизменным (задача упростилась еще на 9 примеров!).
  • Число, умноженное на 2 — это оно же, но в «двойном экземпляре». То есть, 4 х 2, означает, что к 4 прибавили 4. И результат при этом всегда получается четным, даже если на 2 умножали нечетное число.
  • При умножении на 10 к первому множителю просто добавляется 0 (его можно без сомнений дописать в конце числа), в ответе выходят сплошные десятки.
  • Умножая на 5 в ответе всегда получаешь число на 5 или 0.
  • При умножении на 4 число нужно два раза удвоить. Например, 3 + 3 = 6, 6 + 6 = 12.
  • Умножая на 9, нужно записать числа в ряд: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Покажите ребенку закономерность, где каждый раз первое число увеличивается, а второе уменьшается на единицы. То есть, запомнить нужно только два первых числа цифрового ряда — 09 и 90 (здесь работает правило умножения на 10).

Простые подсказки повеселят и заинтересуют ребенка. Главное показывать на примерах, предлагать ему пробовать, приводить собственные примеры. Делайте это до тех пор, пока закономерности и правила не закрепятся в голове школьника.

Если все пройдет хорошо, дети получат огромное удовольствие, почувствуют себя настоящими фокусниками, запросто жонглирующими числами без ошибок и пауз.

Таблица умножения Пифагора — в помощь взрослым и детям

Вообще-то, таблица Пифагора — та же таблица умножения, но приведенная к более удобному виду. Почему-то детей учат зубрить столбики чисел, когда можно просто понять принцип умножения на примере таблицы Пифагора, научиться выдавать логические правильные ответы.

Дети будут в восторге от того, как это просто. Покажите, что в колонке слева и в верхней строке числа множители. В самой таблице — ответы (произведение).

Чтобы найти правильный ответ, нужно в уме (для начала можно пользоваться линейкой или карандашом) провести две линии (вертикальную и горизонтальную) до точки пересечения множителей в левой колонке и в верхней строке. Тут опять сработает правило о перестановке множителей. Не важно, какая линия будет первой. Ответ не поменяется.

Скачать и распечатать таблица умножения Пифагора ( 510,8 KB)

Таблица Пифагора в образах ( 563,4 KB)

Чтобы доказать ребенку простоту таблицы, покажите ему как это работает на примере клеточек. Например, 3 х 2 = 6. 3 клеточки нарисуйте вертикально и 2 горизонтально. Обозначьте контуры полученного прямоугольника и пронумеруйте клеточки внутри его границ. Ребенок с удивлением обнаружит, что он состоит из того же числа клеточек, что и ответ примера.

Рисуйте как можно больше вариаций прямоугольников. Пусть это будут не только вертикальные, но и горизонтальные, маленькие и большие. Вместе считайте клеточки внутри них.

Задавайте друг другу математические задания по прямоугольникам и наоборот, соревнуйтесь, кто быстрее изобразит задачу в виде прямоугольника и выдаст правильный ответ. Визуализация примеров поможет ребенку быстрее считать и запоминать ответы.

Как ускорить изучение таблицы умножения и мотивировать ребенка продолжать с энтузиазмом? Есть несколько простых советов.

Порционная подача

Не пытайтесь быть впереди планеты всей, забудьте о родительских амбициях и огромном чувстве ответственности! Дайте детям возможность усваивать таблицу умножения постепенно, небольшими и приятными порциями. Выделите на каждый столбик минимум по 3 дня, а лучше неделю. Учите играючи, закрепляйте материал, проверяя ответы в повседневной жизни.

Не уставайте повторять

Дети быстро запоминают и также быстро забывают, если материал с ними не повторять. Вот почему, если вы не хотите чтобы труды прошли даром, возвращаться к изученному нужно постоянно. Делайте это без давления, на позитиве, примеряя к повседневным делам и событиям. Сначала школьник будет медлить с ответами, но постепенно почувствует себя более уверенно, начнет отвечать быстрее и без ошибок.

Наглядная памятка

Отлично, если вы нарисуете обучающие плакаты или карточки вместе и закрепите их на видных местах в доме. Если нет, купите готовые. Пусть по одному плакату будет в каждой зоне, где чаще всего бывает ребенок. Картинки должны быть интересными и яркими. Не обязательно, чтобы это была таблица. Подойдут примеры, образцы сложения и умножения.

Найдите применение математике

Детям сложно что-то делать без понимания для чего это нужно. Чтобы закрепить интерес к таблице умножения, покажите как интересно она работает в реальной жизни.

Все просто, обращайте внимание ребенка на мелочи, окружающие его каждый день! Например, предложите накрыть стол к ужину. 4 члена семьи, каждому по 2 прибора. Пусть посчитает, сколько всего приборов нужно. Увидите, ребенок придет в восторг от того, что учил таблицу множителей не зря!

Усложняйте поэтапно

Не обязательно учить таблицу умножения в том порядке, в котором вы сами учили ее в детстве. Детям легче даются плавные переходы от простого к сложному. Например, для начала можно выучить все примеры, где числа умножаются на 1, на 2, на 5 и на 10, только потом переходить к остальным, например, умножению на восемь или на семь.

Без стресса

Не позволяйте себе заводиться по мелочам, не расстраивайте ребенка криками и наказаниями. Такими методами вы можете добиться результата быстрее, но рискуете навсегда лишить школьника желания и интереса к учебе, не говоря уже о доверии к самым близким людям. Пусть первое серьезное достижение в области математики оставит в его памяти приятные воспоминания.

Без сравнений

Никогда не сравнивайте успехи и самого ребенка с другими. Он ваш, самый яркий и особенный. Он учится в меру своих способностей и не нуждается в критике.

Помните о мотивации. Не нужно ругать ребенка – поощряйте его, хвалите, играйте с младшим школьником, результат обязательно будет. Любые сравнения — огромный шаг назад, а иногда и падение в пропасть неуверенности и комплексов.

Выбирайте свой путь

Никто не знает ребенка лучше родителей. Подумайте, в каком виде малыш усваивает информацию быстрее и лучше? На слух? Отлично, проговаривайте таблицу умножения вместе, применяйте примеры на практике и получайте удовольствие от процесса!

Ребенок визуал? Плакаты и карточки с примерами, о которых мы уже писали, точно ускорят и упростят задачу по запоминанию таблицы.

А может, у школьника ассоциативная память? Отлично, вместе придумайте ассоциации для каждого действия, чисел, это весело и интересно.

Очень важно, чтобы родители и дети в таких непростых вопросах, как изучение таблицы умножения стали командой. Искренний интерес мам и пап питает мотивацию детей.

Ищите удобные способы запоминания, пробуйте видео, мультики, аудиозарисовки. Не отказывайтесь от подручных материалов, включая:

  • счетные палочки;
  • спички;
  • кубики.
  • колоду детских игральных карт.

Не бойтесь начинать считать с пальцев ребенка. Пробуйте все, что поможет правильно умножить и получить верный ответ.

Каждый метод хорош, если он не вредит, интересен ребенку и дает результат, пусть даже не так быстро, как хотелось бы родителям. Запаситесь терпением, настройтесь на позитив. Только так вы покорите первый общий Эверест под названием «Таблица умножения» вместе!

Источник

Adblock
detector