Меню

Шаг 19 самооценка таблица



Творческий проект по технологии «Мой профессиональный выбор»

«Мой профессиональный выбор»

Выполнила
Арбузова Светлана
учащаяся 9 класса

Руководитель
Казменко Наталья Васильевна

Скачать:

Вложение Размер
proekt_arbuzovoy_svetlany_9vklass.docx 307.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №12
г. Новоалександровска»

«Мой профессиональный выбор»

Выполнила
Арбузова Светлана
учащаяся 9 класса

Руководитель
Казменко Наталья Васильевна

  1. Выявление проблемы………………………………3
  2. Выявление основных параметров………. …4
  3. Определение интересов и склонностей. 5
  4. Выявление индивидуальных характеристик………………………………………. 6
  5. Требования к профессиональной деятельности…………………………………………..7
  6. Ошибки при выборе профессии……………. 7
  7. Пути получения профессии…………………….8
  8. Заключение………………………………………..….9

1. Выявление проблемы

Выбор профессии – это большая ответственность, которую очень важно осознать как можно раньше. Я знаю много примеров того, как люди, имеющие диплом по какой-либо специальности всю жизнь занимаются совсем другим делом. Конечно, у каждого обстоятельства могут сложиться по-разному. Ошибка в выборе профессии может привести к тому, что, занимаясь не своим делом, человек тяготится им, плохо справляется со своей работой и у него портится характер. И наоборот, самые счастливые люди, это те, кто получает удовольствие от своей работы, у них всё хорошо получается и это способствует успеху и карьерному росту. Конечно, трудно загадать на 30 лет вперёд, ведь за эти годы может многое измениться, и многих профессий, которые имели люди 30 лет назад, уже не существует, благодаря развитию техники. И всё-таки, чтобы не жалеть потом, надо попытаться разобраться в себе и узнать как можно больше о разных профессиях. Этот проект будет моей первой попыткой в этом направлении.

2. Выявление основных параметров

  1. Совпадение с моими собственными желаниями и способностями
  2. Доступность получения необходимого образования
  3. Возможность трудоустройства
  4. Престиж профессии
  5. Материальные затраты на получение профессии должны совпадать с доходами семьи
  6. Высокая заработная плата
  7. Одобрение семьей данной профессии

3. Определение интересов и склонностей.

Мне нравятся многие профессии: дизайнера, архитектора, филолога, лингвиста. Но я остановила свой выбор на трех профессиях: врач, преподаватель биологии или психолог. Во всех этих профессиях, так или иначе, предметом интереса, обслуживания, преобразования являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста. Они предполагают учёбу и дальнейшую работу в крупных городах, что потребует больших жертв и целеустремлённости. Хорошо, что у меня есть ещё два года в запасе, и принимать решение надо не завтра. Профессиональная ориентация — это оказание человеку помощи в профессиональном самоопределении, то есть в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям, склонностям и способностям человека, профессии, которая соответствует потребностям и возможностям человека ими запросам рынка труда.

4. Выявление индивидуальных характеристик

Я обладаю склонностями в области Человек-человек. У меня нормальная самооценка и коммуникативные способности. По результатам теста я — холерик. По характеру — трудолюбивая, настойчивая, требовательная.

5. Требования к профессиональной деятельности

Профессия должна быть:

  • Интересной и разнообразной
  • Высокооплачиваемой
  • Полезной
  • Стимулирующей умственную деятельность

6. Ошибки при выборе профессии

  • Перенесение своего отношения к человеку на профессию
  • Увлечение внешней стороной профессии
  • Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств
  • Незнание медицинских противопоказаний
  • Незнание своих способностей

7. Пути получения профессий

  • Кубанский государственный медицинский университет
  • Кубанский государственный университет
  • Армавирская государственная педагогическая академия

Сравнивая свои индивидуальные характеристики и требования к профессиональной деятельности, я пришла к выводу, что имею качества для овладения всеми тремя профессиями. А значит, на первый план выходят вопросы выбора учебного заведения и практические проблемы. В следующие два года при успешной учёбе и благоприятном материальном состоянии семьи, я смогу изменить свои профессиональные планы.

Источник

«Мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)

«Мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)

Чтобы вы могли глубже осмыслить теоретический материал по профессиональному самоопределению и уметь практически приме­нить полученные знания, ознакомьтесь с примерным проектом про­фессионального выбора. Он составлен из 20 последовательных опе­раций — шагов. Каждый шаг содержит описание действий по опре­делению профессиональной пригодности и рекомендации по их выполнению (курсивом). В качестве пробной в проекте выбрана профессия оператор ЭВМ.

Профессия оператор ЭВМ

I ЭТАП

Шаг 1: Выявление проблемы

Для человека, стоящего на пороге взрослости, вопросы профес­сионального самоопределения и жизненной перспективы первосте­пенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специ­альность, зависит вся последующая жизнь.

Определите проблемную область своего творческого проекта.

Шаг 2: Осознание проблемной области

Проблемной областью данного проекта является изучение алго­ритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной дея­тельности (Схема 1).

Выделите подпроблемы своей проблемной области.

Шаг 3: Выявление конкретной потребности

Потребностью каждого является правильный профессиональ­ный выбор в соответствии со своими интересами и возможностями.

Является ли данная потребность для вас первостепенной? Дайте своему ответу подробное обоснование.

Шаг 4: Определение конкретной задачи и её формули­ровка

Задачей проекта является анализ конкретной профессии, выяв­ление основных её требований к человеку и выявление возможно­стей овладения данной профессией.

Сформулируйте основные задачи своего проекта.

II ЭТАП

Шаг 5: Выявление основных параметров

Наша задача ограничивается анализом лишь одной сферы профессиональной деятельности, мы должны проверить, соот­ветствуют ли параметры профессии личностным характеристи­кам её соискателя. Это поможет нам усвоить алгоритм анализа профессии.

Критерии выбора профессии должны быть следующими:

    выбираемая профессия должна соответствовать индивидуаль­ным личностным и психофизиологическим характеристикам; необходима доступность обучения профессии (наличие учеб­ного заведения, его территориальная досягаемость); материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям семьи; востребованность профессии на рынке труда.

Какие параметры и ограничения можно выделить в вашем проекте?

Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций

Правильный профессиональный выбор основывается на сборе информации о различных профессиях, определении наиболее вос­требованных и перспективных в настоящее время, выяснении тра­диций народа, семьи, местности (Схема 2).

Вам необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности. С помощью средств массо­вой информации и Интернета надо узнать, какие новые спе­циальности появились в последние годы, в чём заключается их специфика, в каких учебных заведениях обучают им.

Шаг 7: Анализ деятельности

Ознакомившись с различными профессиями, необходимо разра­ботать опорную схему размышлений, последовательное продвиже­ние по которой поможет сделать правильный выбор.

Алгоритм профессионального самоопределения:

    определение интересов и склонностей; анализ профессиональной деятельности в соответствии с ин­тересами и склонностями; выявление индивидуальных личностных и психофизиологи­ческих характеристик; соотнесение индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности; определение социально-экономических факторов выбора профессии: путей и условий получения профобразования, матери­альных затрат на обучение; профессиональная проба; профессиональные планы и перспектива; программа профессионального совершенствования и развития.

Опираясь на данный алгоритм, составьте и проанализи­руйте свою опорную схему размышлений, согласно которой вы будете осуществлять выбор профессии. Она может иметь вид схемы (Схема 3).

Шаг 8: Выработка идей, вариантов, альтернативы

Вначале определим сферу профессиональной деятельности, ко­торая наиболее предпочтительна. Это можно сделать, воспользовавшись методиками

«Дифференциально-диагностического опросни­ка» (ДДО) или «Опросника профессиональной готовности» (ОПГ), которые можно найти в Интернете. На основании полученных ре­зультатов мы выбираем одну из пяти сфер профессиональной дея­тельности (человек — техника; человек — природа; человек — чело­век; человек — знаковая система; человек — художественный образ). Профессиональная деятельность, рассматриваемая в нашем проек­те, лежит в сфере «человек — знаковая система».

Используя интернет-сайты, в которых приводятся описания и характеристики профессий, выпишем ряд специальностей, при­надлежащих к выбранной сфере профессиональной деятельности: это web-мастер, оператор ЭВМ, программист, системный админи­стратор, преподаватель информатики, диспетчер.

С помощью методик ДДО или ОПГ определите свою сферу профессиональной деятельности и ознакомьтесь с описания­ми профессий, относящихся к этой сфере. Проанализируйте полученные данные и выберите ряд специальностей, которые вас привлекают больше всего.

Шаг 9: Определение требований к профессиональной деятельности

Выделим следующие параметры, относящиеся к сфере профес­сиональной деятельности «человек — знаковая система».

Работа должна быть:

    разнообразной; иметь преобразующий, творческий характер; стимулировать повышение уровня знаний и умений; соответствовать психофизиологическим и социальным по­требностям человека.

Далее соотнесём эти требования со своими интересами и склон­ностями, которые можно выявить по методикам, представленным в Приложении 1 («Дифференциально-диагностический опросник»).

Выделите основные требования к своей будущей профессио­нальной деятельности. Используя методики, выявите свои интересы и склонности, соотнесите их с записанными требо­ваниями, сделайте выводы.

III ЭТАП

Шаг 10: Анализ и синтез идей

Из всех перечисленных в предыдущем шаге профессий теперь нужно выбрать самую подходящую. Для этого нужно оценить их в баллах (от 1 до 5) по основным параметрам (см. шаг 5). Это удоб­нее сделать, работая с таблицей.

Оцените выбранные специальности (см. шаг 8) по основным па­раметрам, используя как пример таблицу 1.

Мы проделали это и пришли к выводу, что наиболее приемле­мой для нас является профессия оператор ЭВМ.

Проанализируйте полученные в своей таблице результа­ты. Какая специальность набрала наибольшее количество баллов? Является ли этот вариант наилучшим?

Выбор оптимального варианта профессии

Требования к специальности

Востребованность на рынке труда

Материальные затраты на получение профессии

Шаг 11: Изучение содержания будущей профессио­нальной деятельности

Итак, мы осуществили выбор оптимального варианта трудовой деятельности. Чтобы глубже узнать содержание будущей профессии, необходимо составить её профессиограмму и психограмму. Такая ра­бота позволит лучше определить свою профессиональную пригод­ность к ней.

Шаг 12: Выявление индивидуальных характеристик

Выявите свои индивидуальные личностные и психофизиологи­ческие характеристики по методикам, подобранным для каждой сферы профессиональной деятельности. В нашем случае это мето­дики для профессиональной сферы «Человек — знаковая система». Далее соотнесите индивидуальные характеристики с требованиями к профессиональной деятельности, описанными в шаге 9.

Используя тесты, приведённые в учебнике и в Интернете, определите свой тип темперамента, характер и другие лич­ностные характеристики. При помощи школьного психолога и врача выявите психофизиологические особенности своего развития. Соответствуют ли они требованиям, обозначен­ным в шаге 9?

Шаг 13: Определение путей получения профессии и вы­бор места обучения

Для выполнения этого шага воспользуйтесь опорной схемой раз­мышления. В центре схемы надо поместить возможные пути получе­ния профессии и указать факторы, условия, которые следует учиты­вать при решении данной проблемы. Вы можете обсудить это с ро­дителями, учителями, консультантами.

Пути получения профессии зависят от выбранного вами учебно­го заведения. Допустим, вы решили сначала получить среднее обра­зование по выбранной специальности в колледже, а затем продол­жить обучение в вузе по сокращённой программе обучения.

Воспользуйтесь схемой на рисунке 85, в которой приведены фак­торы и условия, учитываемые при выборе места обучения.

Какие пути получения выбранной профессии вам извест­ны? Какой из них вас привлекает больше всего? Проанализи­руйте каждый пункт этой схемы и определите несколько учебных заведений, где можно получить эту профессию. Вы­брав место обучения, рассмотрите варианты своих дальней­ших действий в случае неудачи при поступлении в намеченное учебное заведение.

Шаг 14: Профессиональная проба

На третьем этапе мы подробно рассмотрели все характеристики выбранной профессии, а также свои психологические особенности. Теперь, имея соответствующую теоретическую подготовку, можно провести профессиональную пробу. Это позволит убедиться в том, что профессия полностью подходит.

Можно ли по выбранной вами профессии провести профес­сиональную пробу? Если да, то укажите, где, в какое время и в каких условиях будет проходить работа. Если профессио­нальная проба уже проведена, то проанализируйте её резуль­таты. Выполненные вами творческие проекты, созданные мо­дели в кружках технического и художественно-прикладного творчества являются разновидностью профессиональных проб. Учитывайте их результаты.

Шаг 15: Коррекция

После прохождения профессиональной пробы мы можем сде­лать вывод о том, следует ли нам идти учиться по данной специаль­ности или выбрать другую. Возможно, следует уточнить и профиль обучения в 10 классе.

Если вы хотите внести изменения в свой выбор, то следу­ет вернуться к шагу 5 или 7 и внести изменения. Какие выво­ды вы сделали?

Шаг 16: Прогнозирование дальнейшей профессиональ­ной карьеры

Теперь, когда мы убедились, что выбранная профессия нам пол­ностью подходит, можно составить прогноз будущего профессио­нального роста и карьеры. Для этого рекомендуется разработать ин­дивидуальную программу самосовершенствования и развития, в со­ответствии с которой будет строиться профессиональный рост.

Составьте индивидуальную программу самосовершенствова­ния и развития. Каких успехов вы хотите и можете достичь в своей будущей профессии? Все свои профессиональные планы и размышления отразите в виде прогноза профессионального ро­ста и карьеры. Здесь не существует единого пути, поэтому мож­но рассматривать различные варианты дальнейшей карьеры.

V ЭТАП

Шаг 17: Контроль

Необходимо вернуться к шагам 5 и 7 и сравнить выполненный проект с тем, который был задуман. Если есть недочёты, то их всег­да можно устранить.

Запишите полученные результаты.

Шаг 18: Оформление

Готовый проект мы оформляем в виде последовательных дей­ствий — шагов. В них следует отразить все размышления, возникшие в ходе выбора профессии. В готовый проект мы помещаем схемы и рисунки, которые помогли нам совершить выбор.

Оформите свой проект в соотв етствии с приведённым об­разцом

Шаг 19: Самооценка

Вернёмся к шагам 2, 4 и 7. Проанализировав их, можно попы­таться самостоятельно дать себе оценку (табл. 1).

Если результаты, полученные в ходе выполнения работы, вас полностью устраивают, значит, вы смогли удачно развить идею проекта и теперь можете воплощать её в жизнь. Рекомендуем для этого использовать примерную оценку готовности к профес­сиональному выбору по методике (таб. 1)

Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению

Критерии и показатели

Оценка в баллах

Жизненный план и профнамерения

Я осознаю смысл и цель своей жизни — нечётко.

Моё отношение к различным видам труда, работы — всегда

Я считаю, что профессия в жизни человека — может сде­лать человека счастливым

На данный момент я выбрал профессию — определённо

Я знаю, куда поступить после 8 класса, — определённо

Ваши родители — с выбором профессии согласны

Что побудило вас избрать именно эту профессию — знание соответствия профессии своим возможностям. Наличие профессионального идеала — профессиональный идеал определённый (есть такой человек)

Знание будущей профессии — информация

Я знаю, как достичь успеха в выбранной мною профессии, — точно.

Знание содержания труда (предмет, средства труда, трудовые операции, продукция) — точное.

Знание санитарно-гигиенических и экономических условий труда по избираемой профессии — точное. Знание требований избираемой профессии к человеку — точное.

Наличие опыта работы по избираемой профессии — наблю­дение за работой других.

Наличие первоначальных профессиональных знаний — при­обретаются.

Знание способа приобретения профессии (я знаю, где и сколько учиться по этой професии) — точно. Знание перспектив профессионального роста (я знаю, как строится карьера специалиста по профессии) — точно

Знание своих профессиональных возможностей

Наличие интереса к будущей профессии — избираемая про­фессия соответствует профессиональному интересу. Наличие способности к избираемому виду труда (я могу дока­зать, что у меня есть способности к этой профессии) — спо­собности имеются.

Соответствие природных свойств нервной системы, темпе­рамента требованиям избираемой профессии (я достаточно быстрый, оперативный, энергичный, чтобы выполнить эту работу) — не знаю.

Соответствие особенностей характера требованиям избирае­мой профессии — соответствуют.

Соответствие особенностей психических процессов (у меня достаточно развиты внимание, память, мышление, вообра­жение и др.) требованиям избираемой профессии — не знаю. Соответствие состояния здоровья требованиям избираемой профессии — соответствует.

Характер самооценки (как вы относитесь к себе) — не знаю. Наличие знаний по общеобразовательным предметам, непо­средственно связанным с будущей профессией, — по этим предметам оценки «4» и «3»

В итоге получилось 64 балла. Это высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению.

Шаг 20: Защита проекта

Перед защитой рекомендуется составить предварительный план (табл. 21) своего выступления перед аудиторией и тщательно проду­мать всё то, что вы будете говорить.

План подготовки к профессиональному выбору

1. Уточнить свои жизненные ориентации

2. Приобрести опыт работы на ЭВМ, получить первоначальные профессиональные знания, обучаясь по профилю «Оператор ЭВМ»

3. Уточнить соответствие свойств нервной сис­темы требованиям избираемой профессии

4. Уточнить соответствие особенностей зритель­ного восприятия и представления, внимания, па­мяти, воображения, скорости и точности движе­ний, эмоционально-волевой устойчивости требо­ваниям избираемой профессии

5. Выяснить уровень развития самооценки

6. Начать более углублённо изучать математику

7. Получить профессиональную консультацию

8. Совершить экскурсию в ПУ

Используя компьютер, подготовьтесь к защите своего про­екта, составив план выступления.

Источники информации, использованные при выполнении проекта

Учебник «Технология» для учащихся 9 класса. Интернет-ресурсы.

Источник

Задание 23. Исследование самооценки личности

(методом ранговой корреляции)

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей. Она относится к базовым качествам личности. Самооценка во многом определяет взаимоотношения с окружающими и связана с одной из основных потребностей человека – потребностью в самоутверждении.

Самооценка может быть адекватной (человек объективно оценивает себя) либо неадекватной (завышенной или заниженной).

Цель исследования: определить уровень самооценки.

Инструкция: «Прочитайте внимательно набор из 20 качеств, характеризующие человека (см. бланк).

Проранжируйте эти качества, оценив каждое в баллах от 20 до 1. В колонке «Я – идеальное» оценку 20 поставьте слева от того качества, которое вы более всего цените в людях. Оценку 1 в этой же колонке – тому качеству, которое является самым нежелательным с вашей точки зрения. Все остальные оценки от 19 до 2 расположите в порядке убывания значимости качеств. Ни одна оценка не должна повторяться дважды.

В колонке «Я – реальное» (справа от качеств) оценку 20 поставьте тому качеству, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток). Оценку 19 – тому качеству, которое развито у вас чуть меньше. Тогда оценкой 1 у вас будет обозначено качество, присущее вам меньше, чем все остальные или отсутствующее».

Таблица 14

«Я – идеальное» Качество личности «Я –реальное» d d2
Вспыльчивость
Настойчивость
Нервозность
Терпеливость
Заботливость
Пассивность
Искренность
Энтузиазм
Осторожность
Капризность
Медлительность
Решительность
Энергичность
Жизнерадостность
Мнительность
Упрямство
Аккуратность
Инициативность
Застенчивость
Смелость

Обработка результатов

1. Подсчитываем по формуле разность рангов (оценок)

где Ri1– номер i–го качества в первом столбце («Я – идеальное»),

Ri2– номер i–го качества во втором столбце («Я – реальное»).

Вычисляем коэффициент ранговой корреляции Ч. Спирмена

где n – число предложенных качеств личности (n = 20);

d – разность номеров рангов.

Если количество качеств равно 20, то формула имеет вид

Полученный коэффициент ранговой корреляции сравниваем со шкалой

Таблица 15

Уровни само–оценки Неадек–ватно низкий Низкий Ниже сред–него Сред–ний Выше средне–го Высо–кий Неадек–ватно высокий
Шкаль–ные оценки (–1)– 0 0 – 0,2 0,21 – 0,30 0,31 – 0,50 0,51 – 0,65 0,66 – 0,89 0,90 – 1,0

Анализ результатов

При адекватной самооценке человек достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои успехи и неудачи, старается ставить перед собой достижимые цели.

При неадекватно завышенной самооценке у человека возникает идеализированный образ своей личности, ценности, возможностей. Восприятие реальной действительности часто искажается.

При неадекватно заниженной самооценке у человека появляется неуверенность в себе, в своих возможностях, робость, излишняя критичность. Сложившаяся самооценка может влиять на уровень притязаний личности.

Источник

Таблицы для анализа и самооценки учащихся во время урока.

Организация оценочных ситуаций на уроках в условиях

УМК «Школа России»

Организация оценочных ситуаций на уроках является важнейшим фактором развития у обучающихся адекватной самооценки.

В УМК «Школа России» для этого есть все необходимые условия. Содержание учебников, учебные задания каждого урока позволяют «встроить» оценочную деятельность в процесс обучения. (шмуцтитулы)

В начале каждого урока мы вместе с учениками определяем «чему будем учиться, что узнаем, чему научимся». Выполняя учебные задания, мы постоянно обращаемся к поставленной цели через оценочную ситуацию: «чему мы научились? мы этому договаривались научиться? давайте оценим свои результаты (достижения)».

Такая работа не только способствует формированию умения сохранять учебную задачу, но и развивает самооценку через соотнесение достигнутого результата с запланированным.

Оценочные ситуации «встраиваются» практически в каждый урок.

Оценочная ситуация на уроке математики по теме « Сравнение групп предметов. Отношения » больше » , » меньше «,» столько же » »

Организуется перед выполнением задания «Проверь себя и оцени свои успехи» на с.11 учебника.

Учитель: Ребята, чему мы договорились сегодня научиться?

Ученики : Мы договорились научиться отвечать на вопросы » Больше? » , » Меньше? «,»С только же? «

Учитель: Как можно проверить, научились мы или нет?

Ученики: Надо выполнить проверочное задание.

Учитель: Давайте выполним такое задание и проверим наши умения: «Проверь себя и оцени свои успехи» на с.11 учебника.

Учитель : Ребята, оцените своё умение отвечать на вопросы » Больше? » , » Меньше? «,»С только же? » и поставьте отметки в «Оценочном листе» ( показывает на доске, где ставить отметку ) по критериям : + , если умеете, , если были ошибки, – , если совсем не получается.

Потом проверьте и оцените, как сосед по парте выполнил задание, и поставьте отметки по таким же критериям.

Обсудите с соседом свои отметки. Если вы согласны с отметкой, то обведите её кружком и скажите соседу: «Я согласен с твоей отметкой». Если не согласны, то поставьте рядом свою отметку и скажите: «Я не согласен с твоей отметкой».

Ученики: ( ставят отметки в «Оценочный лист» )

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Умею сравнивать предметы по количеству и отвечать на вопросы » Больше? «, » Меньше? «, » Столько же? «

Умею задавать вопросы другому ученику для сравнения предметов по количеству

Умею оценивать правильность ответов

Умею высказывать своё согласие или несогласие

Учитель: У кого все «+»? За что вы можете похвалить друг друг друга?

У кого есть « »? Какие у вас были трудности? Над чем вам ещё нужно поработать? Какие задания из учебника могут вам помочь?

По желайте друг другу дальнейших успехов!

У кого есть «–»? Какие у вас были трудности? Над чем вам ещё нужно поработать? Какие задания из учебника могут вам помочь?

Пожелайте друг другу скорейшего преодоления трудностей!

Поблагодарите друг друга за работу.

Аналогичные ситуации организуются на разных уроках по разным темам.

Оценочная ситуация на уроке математики по теме

«Числа от 1 до 10. Число 0». «Числа от 1 до 5. Состав числа 5»

Организуется перед выполнением задания «Проверь себя и оцени свои успехи» на с.35 учебника.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Знаю состав числа 5

Умею определять состав числа 5

Умею устанавливать соответствие между предметами, схемой и записью

Умею составлять по рисунку схему и запись

Умею оценивать правильность составления схемы и записи

Оценочная ситуация на уроке математики по темам

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

«Сложение и вычитание вида + 1; – 1»

«Сложение и вычитание вида + 2; – 2»

Организуется после работы с заданиями на с. 82-85 учебника перед выполнением задания «Проверь себя и оцени свои успехи» на с.85 учебника.

Умею прибавлять числа 1 и 2

Умею вычитать числа 1 и 2

Умею составлять по рисунку задачи на прибавление и вычитание чисел 1 и 2

Умею решать задачу с помощью схемы и записи

Оценочная ситуация на уроке математики по темам

«Задача», «Составление задач»

Организуется после работы с заданиями на с. 88-93 учебника перед выполнением задания «Проверь себя и оцени свои успехи» на с.93 учебника.

ученика(цы) 1 класса_________________________________________________

Мои знания и умения

Знаю, как устроена задача: в ней есть условие и вопрос

Умею решать задачи, записывать решение задачи и ответ

Умею составлять задачи по рисункам и решениям

Могу помочь товарищу составлять и решать задачи

Учитель : У кого все «+»? Похвалите друг друга!

У кого есть « »? Пожелайте друг другу дальнейших успехов!

У кого есть «–»? Пожелайте друг другу скорейшего преодоления трудностей!

Оценочная ситуация на уроках математики после изучения всей таблицы на + и – в пределах 20 (1 класс) при индивидуальной работе.

Ребята работают инд. на ИПК, там отметка выставляется ребятам автоматически , а они проводят анализ, какую таблицу они еще не знают.

Я знаю таблицу на сложение 5

Я знаю таблицу на сложение 6

Я знаю таблицу на сложение 7

Я знаю таблицу на сложение 8

Я знаю таблицу на сложение 9

Также при решении различных учебных задач, на уроках использую различные приемы.

Приём оценивания своей работы через устное пояснение своих действий, понимания причин удач или не удач в ходе решения учебных задач. Сначала я сама показываю алгоритм рассуждений, постепенно ученики его усваивают и оценивают свою работу самостоятельно.

Лист индивидуальных достижений первоклассника ______________________

Мои учебные достижения за 1 класс:

Умею грамотно и красиво писать

Умею выразительно читать

Умею быстро считать

Умею правильно решать задачи

Умею планировать свою работу на уроке

Умею планировать выполнение уроков дома

Умею находить самый быстрый способ делать уроки

Умею проверять себя, когда делаю уроки

Умею оценивать результаты своей работы на уроке и дома

Умею общаться с ребятами и учителями

Уважаю чужое мнение

Лист успеха

Ф.И. ученика(цы) _______________________________________________

Готовность к уроку

Я решаю неравенства

Выполнение задания в паре

Работа в группе

Выполнение задания в группе

Весь урок я работал

Я набрал баллов

Я ставлю себе отметку за урок …

Оценка групповой работы

Например, на уроке математики при решении задачи на с 34,№3

Прочитайте задачу. Проанализируйте её. Найдите верное решение.

Задача: Когда в сумку с капустой добавили еще кочан массой 3 кг, в сумке стало 12 кг капусты. Сколько килограммов капусты было в сумке до того, как положили этот кочан?

Источник

Читайте также:  Русский язык 3 класс приставки правило таблица
Adblock
detector