Меню

Семья виды и функции семьи таблица



ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. 4.2. Семья как малая социальная группа, отношения между поколениями.

4.2. Семья как малая социальная группа, отношения между поколениями .

ПЛАН.

  • Понятие семьи.
  • Функции семьи.
  • Фазы жизненного цикла семьи.
  • Типы семей по семейным обязанностям и лидерству.
  • Психологический климат в семье (благоприятный, неблагоприятный)
  • Стили семейных взаимоотношений.
  • Нравственные требования к членам семьи. Семейный долг.
  • Поколение. Смена поколений, преемственность поколений.
  • Основные причины увеличения разрыва между поколениями:
  • Дополнительная информация.

Семья.

Семья — это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

Функции семьи:

  • репродуктивная биологическое продолжение рода;
  • воспитательная формирование нравственных качеств личности;
  • социально-статусная – передача социального статуса, положения в обществе
  • хозяйственно-экономическая– ведение домашнего хозяйства, поддержка и опека нетрудоспособных членов семьи;
  • духовно-эмоциональная эмоциональное развитие личности, духовное взаимообогащение, любовь, поддержка;
  • сексуальная удовлетворение сексуальных потребностей;
  • досуговая– организация нормального досуга, взаимообогащение интересов;
  • социализирующая– формирование человека как личности подготовка младшего поколения к жизни в обществе;
  • функциясоциального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность; ори­ентирующую основу составляют ценности и элементы культуры, признанные во всем обществе или в социальных группах.

Фазы жизненного цикла семьи:

  • вступление в брак, образование семьи;
  • рождение первого ребёнка, начало деторождения;
  • рождение второго ребёнка, окончание деторождения;
  • вступление в брак и отделение от семьи последнего ребёнка;
  • смерть одного из супругов, прекращение существования семьи.

Типы семей по семейным обязанностям и лидерству.

  • традиционная (патриархальная) – главенствующее положение у мужа, он же ответственен з материальное состояние семьи; жена занимается домашним хозяйство и воспитанием детей
  • партнёрская (демократическая, коллективистская) – совместное выполнение домашних обязанностей, нет лидерства по половому признаку.

Психологический климат в семье.

Психологический климат в семье – это качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих совместной продуктивной деятельности, всестороннему развитию личностей в семье.

Типы психологического климата.

Благоприятный:
  • тёплый и приятный климат (атмосфера);
  • в семье царят любовь, доверие друг к другу, почитание старших, взаимное уважение, готовность понять друг друга, помочь;
  • отношения заботы, внимания, сотрудничества в семье.
Неблагоприятный:
  • тяжёлый, неприятный климат;
  • отношения неуважения, безразличия между членами семьи;
  • напряжённость отношений, ссоры, конфликты, дефицит положительных эмоций.

Стили семейных взаимоотношений.

  • Авторитарный – преобладание диктата взрослых, чёрствость, жестокость, агрессивность по отношению друг к другу, нежелание прислушиваться к мнению детей.
  • Попустительский – отсутствие устойчивых, а иногда вообще каких-либо отношений, отстранённость, отчуждение, безразличие дуг к другу.
  • Демократический— преобладание подлинного равноправия, тепло, взаимоподдержка, прислушивание к мнению членов семьи, богатство чувств, сотрудничество.

Нравственные требования к членам семьи.

Семейный долг – превращение нравственных требований в семейных отношениях в личные правила каждого члена семьи.

Долг родителей перед обществом – забота о детях, создание необходимы условий для их развития.

Долг родителей пред своими детьми: забота о детях, их здоровье, физическом, нравственном и духовном развитии, обучении, материальном обеспечении, защита детей во вех учреждениях.

Долг детей, особенно взрослых – заботиться о своих родителях, семье, её благополучии, быте, эмоциональной атмосфере.

Поколение.

Поколение – это интервал времени между средним возрастом родителей и из детей; это группа людей примерно в рамках тридцатилетнего периода: именно столько лет отделяет в среднем рождение этих людей от рождения их детей, которые образуют новое поколение. В этом случае уместно говорить о поколениях «отцов» и «детей».

Поколением называют людей, родившихся в один определённый период времени. Например, говорят «поколение восьмидесятых», имея в виду тех, кто родился в 80-е гг. XX в.

Смена поколений:

  • независящий от людей объективный фактор развития, приход на мену одного поколения другого.
  • процесс, обеспечивающий преемственность в развитии человеческого рода , то есть наследование детьми культуры, созданной предшествующими поколениями

Людей одного поколения сближает время их рождения, становления, реализации; они переживали одни и те же исторические события, а также действуют в одних социальных условиях.

Основные причины увеличения разрыва между поколениями:

  • быстрое благодаря техническому прогрессу обновление социальной среды обитания человека: большая часть новых средств связи, транспорта, получения и переработки информации, предметов домашнего обихода и многого другого появилась только в последние десятилетия.
  • возрастание социальной мобильности всех видов, многие молодые стремятся и часто имеют возможность переместиться в иное социальное окружение, чем то, которое было у их родителей.
  • общественная жизнь становится более сложной и разнообразной, возрастает возможность выбора в различных сферах: образовательной, профессиональной, досуговой.

Преемственность поколений , восприятие молодыми всего ценного, накопленного предшественниками, являются необходимым условием развития общества.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Типы семей по количеству членов:

  • нуклеарные(родители и дети)
  • расширенные (супружеская пара, дети, родители кого-либо из супругов, другие родственники и пр.)
  • неполная семья – состоит из детей и только одного родителя или из брачной пары без детей
  • полная – есть оба родителей

По количеству детей:

  • бездетные семьи;
  • однодетные семьи;
  • малодетные семьи – количество детей недостаточно для обеспечения естественного прироста, не более 2 детей;
  • среднедетные семьи – достаточное количество для прироста и возникновения динамики, 3-4 ребенка;
  • многодетные семьи – намного больше, чем требуется для обеспечения естественного прироста, 5 и более детей.

Виды приемных семей

  • Усыновление– прием ребенка в семью на правах родного по крови. В этом случае ребенок делается полноценным членом семьи со всеми правами и обязанностями.
  • Опека– прием ребенка в семью с целью воспитания и образования, а также для защиты его интересов. Ребенок сохраняет свою фамилию, его кровные родители не получают освобождение от обязанностей по его содержанию. Опекунство устанавливается для детей до 14 лет, а с 14 до 18 лет оформляется попечительство.
  • Патронат– воспитание ребенка в профессионально замещающей семье на основе трехстороннего договора между органами опеки, патронатной семьей и учреждением для детей-сирот.
Читайте также:  Индивидуальный предприниматель понятие таблица

Приемная семья – воспитание ребенка на дому у опекуна на основании договора, который определяет срок передачи ребенка в семью.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

4.14 Семья и брак

Семья

В социологии семья определяется двумя способами:

как социальный институт, основная цель существования которого — удовлетворение потребностей.

как малая социальная группа, самостоятельная ячейка общества, члены которой связаны кровными узами или законом и общими условиями быта.

Семья выполняет ряд функций:

Репродуктивная

Продолжение человеческого рода.

Саша и Маша завели ребенка Глашу

Экономическая

Совместное ведение домашнего хозяйства, совместное накопление собственности и материальных ценностей

Родители Фархада помогли накопить ему на квартиру.

Социализация

Обучение индивида элементарным правилам поведения.

Старший брат объяснил Дане, что девочкам на первом свидании нужно дарить цветы.

Первичный социальный контроль

Регулирование поведения ребенка, прививание моральных ценностей.

Отец доходчиво объяснил дочери, что носить короткую юбку – аморально.

Эмоционально-психологическая.

Поддержка при необходимости, создание условий для комфортного существования.

Младшая сестра успокаивает старшую из-за якобы слишком пышных усов первой.

В современных семьях распространяются такие тенденции, как:

  • Сожительство до брака как репетиция дальнейшей совместной жизни.
  • Разрешение однополых браков в некоторых странах.
  • Доминирование нуклеарных, мало- или среднедетных семей.
  • Преобладание демократических (партнерских семей), уменьшение количества патриархальных семей.
  • Более высокий средний возраст вступления в брак и деторождения.

Брак – это форма взаимоотношений мужчины и женщины, предполагающая оформленный официально союз с целью образования семьи.

Выделяют основные разновидности брака:

  1. Юридический, он же гражданский – официально закрепленный на добровольной основе союз мужчины и женщины с дальнейшим определением их обязанностей, в том числе родительских, имущественных.
  2. Фактический – длительное совместное проживание мужчины и женщины.
  3. Церковный – не зарегистрированный юридически союз, однако освященный в какой-либо церкви.

Заключение брака возможно только на базе следующих условий:

  • обоюдное добровольное согласие
  • достижение установленного возраста, с момента наступления которого разрешается вступать в брак
  • неимение кровного родства у лиц, вступающих в брак
  • отсутствие действительных браков

Источник

Функции семьи: самая суть с примерами

Продолжаем наш цикл полезных статей и сегодня разберем функции семьи как малой социальной группы и как социального института. Тема эта краеугольная. И входит в кодификатор тем КИМ ЕГЭ по обществознанию.

Уникальность нашего материала в том, что статья написана социологом кратко и понятно. В статье все акценты расставлены верно, так как нужно для подготовки к государственным экзаменам. Поэтому дочитайте ее до конца!

Функции семьи как социальной группы

Мало кто понимает, что семья — это не просто понятие, а она существует в двух формах: как малая социальная группа и как социальный институт. Если не знаете, что такое группы и институты, смело переходите по ссылкам и читайте. Потому как дальше без знания этих понятий Вам путь заказан!

Ну так вот, семья как малая группа — это конкретная какая-то семья. Например: семья Ёлкиных, Ивановых и прочие. Сегодня превалируют (господствуют) нуклеарные семьи. И следует различать функции семьи как группы от функций одноименного института.

Итак, вот какие основные из них надо знать:

Репродуктивная. В учебниках ее называют «воспроизводство населения». Тут все просто: цель создания семьи — рождение и воспитание детей. По крайней мере так описано в социологии, психологии и педагогике. Однако вам следует понимать, что это не такая уж и обязательная функция: ведь существует множество семей и бездетных. Люди просто живут друг с другом, потому что им хорошо вместе.

Конечно, таких семей не большинство, но они есть. Кроме того, имейте в виду, что в современном мире существуют однополые семьи, которые биологически не могут никого воспроизводить. Они усыновляют или удочеряют детей из государственных интернатов. Поэтому функция — эта — репродуктивная — вообще спорная в современных реалиях. Не согласны? Напишите в комментариях, почему!

Воспитательная. Воспитание — это непрерывный процесс социально-психологического воздействия семьи на ребенка с целью формирования у него определенных личностных качеств, да и личности в целом.

Семья, родители, родственники — это основные субъекты воспитания. Понятно, что если дети-сироты, то эту функцию берет на себя государство в лице интернатов. Тут тоже ничего сложного. Примеров воспитания много. Например, отец Джона Кеннеди был бизнесменом и стравливал своих детей между собой, чтобы воспитать в них бойцовские качества. Его детей так и называли волки-Кеннеди.

Воспитание включает в себя усвоение норм морали, правил этикета и всего остального, что делает нас цивилизованными людьми. Семейный кодекс РФ конкретно не определяет, как именно должно проходить воспитание. Однако в статье 65 четко обозначено, что родители не могут причинять никакого вреда в ходе воспитания, а все вопросы воспитания решаются родителями совместно.

Понятно также, что воспитание зависит от типа семьи. В патриархальной в этом процессе будут задействованы традиции и обычаи, а в нуклеарной — современные представления о морали и нравственности

Социализация. Следует различать воспитание и первичную социализацию детей. Эти понятия соотносятся как частное с общим: воспитание является частью социализации. Последняя длится всю жизнь и включает непрерывное освоение социальных ролей, интеграцию в существующую социальную систему. Семья является агентом социализации, то есть непосредственно участвует в этом процессе. Семьи, которые не в состоянии обеспечить ребенку социализацию называют неблагополучными.

Например, разговоры с ребенком о том, как нужно себя вести с другими людьми, может быть примером социализации.

Хозяйственная. Она включает в себя реализацию домашних обязанностей членами семьи. Если взрослые члены из-за болезни не могут осуществлять их, то эти функции должны брать на себя младшие члены семьи.

Экономическая. Экономика — это всегда труд и финансы. Это функция прямо вытекает из правового поля и означает в первую очередь, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. А совершеннолетние и трудоспособные дети обязаны содержать нетрудоспособных родителей. Также к этой функции относятся алименты и прочее.

Читайте также:  Таблица размеров повреждений rossvik

Сексуальная. Если честно, я против выделения этой функции как отдельной. Ведь понятно, что естественные потребности удовлетворяются в ходе осуществления репродуктивной функции. А сексуальное воспитание относится к воспитанию. То есть выделять отдельную сексуальную функцию, на мой взгляд, просто бред. Однако в пособиях такое выделение происходит. Хотя в тестах ЕГЭ я ни разу не встречал, чтобы эта функция как-то выделялась. А я, к слову сказать, прорешал все задания ФИПИ ЕГЭ, ответы, кстати, выложены здесь.

Социальный контроль. Это довольно понятная функция. Она заключается в том, что взрослые члены семьи должны выступать агентами социального контроля: делать замечания детям, если их поведение выходит за рамки. Применять способы воспитания, чтобы недопустимого поведения больше не происходило.

Социально-статусная. Семья наделяет своих членов статусами: муж, жена, дочь, сын, брат, сват и пр. Это все социальные статусы, которые подразумевают определенную модель поведения — определенную социальную роль.

Ну и понятно, что мы должны сделать в промежуточном выводе и ответить на вопрос: справляется ли семья как социальная группа с этими всеми функциями. И ответ будет конечно же нет! Я достаточно проработал в сфере образования, чтобы напрямую об этом судить. Семья перекладывает свои функции на другие социальные институты. При этом господствует такое оправдание: мол, я, как родитель работаю, поэтому пусть моего ребенка воспитывают воспитатели в детском саду, или учителя в школе.

Между тем такие родители (коих большинство) забывают одну простую вещь, что ни воспитатели в детском саду, ни учителя в школе не имеют реальных механизмов для воспитания подрастающего поколения. К примеру, ребенок на уроке обозвал учительницу матом. При том, что учитель вполне корректен и так сам на уроках никогда не ругался. Что ему делать? В реальности ничего.

Между тем, ругаясь на уроках в школе (то есть в общественном месте) нецензурной бранью, ребенок нарушает КОАП РФ. Соответственно, он, по закону, или его родители должны быть оштрафованы на сумму административного штрафа за нецезурную брань в общественном месте. Я больше чем уверен, что если бы система работала, мата в школах, да и в других учебных заведениях не было бы вовсе. Для реализации этого достаточно того, чтобы в школе вместо невменяемого вахтера дежурил сотрудник полиции, коих сейчас развелось немерено.

То есть если ребенок ругается на уроках матом, учительница по кнопке вызова вызывает полицейского и тот выписывает родителям ученика акт об административном правонарушении. И всё. Пара судебных дел с присуждением штрафа и в школе дети будут все культурные и ходить шелковые.

Но это мое личное мнение. А вы что думаете по этому поводу?

Функции семьи как социального института

Семья как социальный институт представляет собой правовое поле из Конституции РФ, Семейного Кодекса РФ, и других нормативно-правовых актов, включая органы опеки и попечительства, ЗАКСы, органы социальной защиты, которые должны регулировать жизнь семьи, как социальной группы.

То есть семья функционирует не в вакууме, а в правовом поле и в поле работы специальных государственных органов. И понятно, что некоторые функции, свойственные для семьи как малой группы не будут те же, что и для социального института.

Вот какие основные такие функции надо знать:

Социальный контроль. Органы социальной защиты должны постоянно следить за тем, как функционируют семьи в их округе. Понятно, что в каждой стране все по-разному. В Испании, например, если ребенок твой неделю не был в школе, тебя, как родителя, просто лишают родительских прав. Жестко? Зато справедливо. Воспитание — это не только право, но и обязанность родителя. Не воспитываешь? Лишаешься права воспитывать! Также, если не жестче, система работает в США.

Защитная. Раньше, в древности, в самом деле семья защищала своих членов от вражды и агрессии. Сегодня в цивилизованных странах эта функция целиком ложится на плечи правоохранительных органов и иных таких организаций.

Социализация. Тут не следует путать. Если семья как малая группа должна обеспечить интеграцию ребенка в социум, то семья как социальный контроль осуществляет то же самое с родителями. Правоохранительные органы, органы опеки должны постоянно общаться с родителями и разъяснять им их обязанности. В странах запада есть практика судебного направления к семейному психологу. Если один из родителей имеет алкогольную зависимость, он принудительно отходит на собрания анонимных алкоголиков. То есть система работает. В России, понятно, все шиворот-навыворот, но об этом я и говорить не особо хочу: сами всё знаете!

По сути это все функции семьи как социального института. Но разделять эти вещи жизненно необходимо, если, конечно, ваша цель — высокие баллы на ЕГЭ по обществознанию.

И еще. Если вам непонятны многие понятия, которые я использую, значит Вам надо на наши курсы подготовки. В рамках курсов я все разъясняю на более детальных примерах, использую много иллюстраций. Узнать больше о наших курсах можно тут=>>. Если курсы для Вас финансово неподъемны, есть видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов». В нем в формате видеоуроков все четко разъясняется.

Пишите, что думаете обо всем этом в комментариях! Делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях!

Источник

Какие бывают семьи: критерии типизации

Семья – закреплённый союз, берущий свою основу в брачных взаимоотношениях, где супруги и дети связаны общим экономическим бюджетом, хозяйством и бытом. Отношения в родительско-детских отношениях представлены основой семьи. Она является важным институтом в социуме, который взаимодействует с государственными учреждениями и иными институтами. Согласно социологии, семья представлена 2 положениями – социальная группа и социальный институт.

  1. Как социальная группа
    – объектом наблюдения представлены взаимоотношения внутри рода.
  2. Как социальный институт
    – выяснение общественных функций семьи, связь семьи с обществом.
Читайте также:  Таблицу для вычисления девочка или мальчик

Институт семьи представлен многими иными институтами (брака). Известны инциденты, когда институт брака не взаимосвязан с институтом семьи. Эти отношения получили термин – гражданский брак.

– социальная группа, сплочённая единой задачей, функционирующая на основе взаимоотношений супругов и выполнении ими общественных ролей.

Семейный социальный статус

– статус, задающий позицию индивида не только в семейных отношениях, но и в социуме. Выделяют такие статусы: супружеский, родительский, детский, межпоколенный.

Семейная социальная роль

– поведение, ожидаемое от индивида, согласно его занимаемому статусу в обществе.

Социальные функции семьи

Функции Содержание
Репродуктивная – воспроизводство себе подобных индивидов. Семья воспроизводит свой род, обеспечивает обществу замену людей.
Социализация – приобщение индивида к обществу.
Экзистенциональная – обеспечение безопасности членам семьи, забота.
Экономическая – базируется на произведение материальных благ и продуктов общими усилиями, поддержание экономической стабильности и удовлетворении потребностей.
Первичный социальный контроль – ценностные и этические нормы поведения внутри семьи в разных сферах жизни.
Рекреативная – защита, усиление, восстановление духовной, физической составляющей индивида.
Социально статусная – приобретение социальных ролей в социуме обеспечивает укрепление общественной структуры.
Досуговая – организация свободного времени в форме развлечения.
Гедонистическая – нужда в заботе, любви, чувстве счастья.

​​ Брак – юридически оформленные отношения между супругами, регулирующие их права и функции в семейном быту. Помимо этого, брак представлен социальным институтом, задающим правила поведения во внутрисемейных отношениях.

Виды семейного положения

Специалисты выделяют несколько видов семейного положения:

  • не замужем/не женат. Это говорит о том, что человек в браке никогда не был;
  • разведен/разведена. Это значит, что человек уже был в браке, но в настоящий момент он расторгнут;
  • замужем/женат. Гражданин состоит в законных отношениях.

Есть еще один вид семейного положения, который в народе зовется «гражданский брак». Это значит, что люди живут вместе, но в законном браке они не состоят. Документа, который бы подтвердил их союз, нет.

О том, как выйти из токсичных отношений, читайте здесь.

Типы брака

  • Групповой брак
    – характеризуется брачными отношениями нескольких мужчин и женщин в первобытные времена.
  • Полигамный брак
    – отношения одного супруга с несколькими. Полигамия разделяется на: полигиния – отношения оного мужчины с несколькими женщинами, полиандрия – отношения одной женщины с несколькими мужчинами.
  • Моногамный брак
    – стандартные брачные союзы между одним мужчиной и одной женщиной. Браки распространены в христианских семьях и демократичных государствах, где распространена практика равенства полов. Моногамный брак менее распространён в мире, чем полигамный.
  • Парный брак
    – равенство между супругами, в период изменения матриархата на патриархат. Датируется временами варварства.
  • Экзогамный брак
    – брак, заключающийся согласно традициям, в рамках одного социального слоя, общины. Браки заключаются вне родовой группы.
  • Эндогамный брак
    – брак, заключающийся согласно традициям в племенах, нациях, кастах.

Выделяют большое количество браков: по любви, по договорённости, гостевой брак и т.д.

Формы семьи

Вы­де­ля­ют­ся разл. фор­мы С. Пар­ная С. (син­ди­ас­ми­че­ская, пер­во­быт­но-эга­ли­тар­ная) – не­ста­биль­ное объ­е­ди­не­ние брач­ных парт­нё­ров для вос­про­из­ве­де­ния по­том­ст­ва в со­ста­ве бо­лее ши­ро­кой со­ци­аль­но-эко­но­мич. сис­те­мы (об­щи­ны, ло­каль­ной груп­пы); ха­рак­тер­на для ран­не­пер­во­быт­но­го об­ще­ст­ва. Нук­ле­ар­ная С. (ма­лая, эле­мен­тар­ная, ин­ди­ви­ду­аль­ная, про­стая) со­сто­ит из су­п­ру­же­ской па­ры и их не­же­на­тых/не­за­муж­них де­тей. Боль­шая С. (боль­ше­се­мей­ная об­щи­на, до­мо­хо­зяй­ст­во, слож­ная, не­раз­де­лён­ная С.) вклю­ча­ет неск. нук­ле­ар­ных С., гла­вы ко­то­рых со­сто­ят в род­ст­ве друг с дру­гом (напр., при­хо­дят­ся друг дру­гу брать­я­ми – т. н. брат­ская боль­шая се­мья), и объ­е­ди­ня­ет три и бо­лее по­ко­ле­ния род­ст­вен­ни­ков; в за­ру­беж­ной со­ци­аль­ной ан­тро­по­ло­гии её на­зы­ва­ют так­же объ­е­ди­нён­ной (англ. joint) или рас­ши­рен­ной (англ. extended) С., по­ни­мая под пер­вой С., со­стоя­щую из од­но­го, а под вто­рой – из не­сколь­ких (обыч­но со­сед­ст­вую­щих) до­мо­хо­зяйств. По мне­нию ря­да отеч. ис­сле­дова­те­лей (М. О. Кос­вен, А. И. Пер­шиц и др.), сег­мен­та­ция боль­ших С. ве­дёт к об­ра­зо­ва­нию па­тро­ни­мии. Не­пол­ная, или мат­ри/пат­ри­фо­каль­ная, С., ос­но­ву ко­то­рой со­став­ля­ют ро­ди­тель (оди­но­кая мать, раз­ве­дён­ный суп­руг ли­бо вдо­ва/вдо­вец) и его де­ти. По ти­пу ле­жа­ще­го в ос­но­ве С. бра­ка раз­ли­ча­ют­ся так­же мо­но­гам­ные и по­ли­гам­ные С.; в ря­де стран при­зна­ют­ся С., ос­но­ван­ные на со­ю­зах од­но­по­лых парт­нё­ров.

У охот­ни­ков и со­би­ра­те­лей, жи­ву­щих в не­бла­го­при­ят­ных ус­ло­ви­ях по­лу­пус­тынь и тро­пич. ле­сов Аф­ри­ки и Юж. Аме­ри­ки, пре­об­ла­да­ют С., ос­но­ван­ные на пар­ном бра­ке или ог­ра­ни­чен­ной по­ли­ги­нии, бы­ту­ют и от­но­си­тель­но не­мно­го­числ. не­раз­де­лён­ные С. У охот­ни­ков и со­би­ра­те­лей, имею­щих от­но­си­тель­но ус­той­чи­вые ис­точ­ни­ки пи­щи, спе­циа­ли­зи­ров. осед­лых или по­лу­осед­лых ры­бо­ло­вов, зем­ле­дель­цев и ско­то­во­дов рас­про­стра­не­ны боль­шие С., но встре­ча­ют­ся и нук­ле­ар­ные или ма­ло­чис­лен­ные не­раз­де­лён­ные С. У ран­них зем­ле­дель­цев и ско­то­во­дов, в кре­сть­ян­ских об­щест­вах, а ино­гда и у ре­мес­лен­ни­ков до­инду­ст­ри­аль­но­го го­ро­да С., об­ра­зую­щие до­мо­хо­зяй­ст­ва или объ­е­ди­не­ния до­мо­хо­зяйств, яв­ля­ют­ся ве­ду­щи­ми про­из­водств. еди­ни­ца­ми (т. н. до­маш­ний спо­соб про­из­вод­ст­ва, по М. Са­лин­зу). В ин­ду­ст­ри­аль­ных об­ще­ст­вах пре­об­ла­да­ют нео­ло­каль­ные нук­ле­ар­ные С., но рас­про­стра­не­ны и иные ти­пы С., напр. мат­ри­фо­каль­ные се­мьи.

Приемные семьи

Не всем детям посчастливилось жить и воспитываться в семье со своими родными родителями. Некоторые попадают в приемные, которые можно разделить наследующие типы семей:

  • Усыновление. Ребенок становится полноценным членом семьи со всеми правами и обязанностями. Бывают случаи, что за всю свою жизнь он так и не узнает, что воспитывается приемными родителями.
  • Опека. В семью берут малыша для воспитания. Биологические родители не освобождаются от обязанности по его содержанию.
  • Патронат. Ребенка отдают в профессионально замещающую семью, перед этим подписывается договор между органами опеки, семьей и учреждением для детей-сирот.
  • Приемная семья. Детей передают в семью на определенный срок, который оговаривается в договоре.

Для некоторых детей приемная семья порой становится лучше, чем родная, в которой родители ведут аморальный образ жизни и воспитанием подрастающего поколения не занимаются.

Что такое семья?

Определение этого понятия можно дать по-разному.

Источник

Adblock
detector