Меню

Сделай таблицу живое неживое

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром старшей группе «Живое-неживое»

Елена Мантула
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром старшей группе «Живое-неживое»

— развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

познакомить со схемами – признаками живого;

— развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

— способствовать развитию познавательных интересов;

— приобщать к действенному отношению к природе.

— расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

— учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

— учить решать проблемные задачи;

— закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

— учить способам самостоятельного познания;

— продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

— воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость

формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Материал и оборудование:

У воспитателя карточки с изображением живой и неживой природы; демонстрационные схемы изображающие пять признаков живого.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о живом и неживом. Я шла в детский сад и увидела как высоко в небе летит вертолет, а ниже летит сорока.И задумалась: они живые или нет? Кто считает, что сорока живая? Объясните, почему вы считаете, что сорока живая? Кто считает, что вертолет живой, он же летит?

Чтобы научится отличать живое и неживого я сделала картинки, на которых нарисовала признаки живого. Поговорим о сороке, есть ли у нее эти признаки? Я видела сорока летела, а как она еще может передвигаться? (ходить и прыгать по земле) Зачем сорока летает и ходит? (ищет пищу, спасается от врагов). А растения двигаются? (вспомнить с детьми как мы переставляли цветок на подоконнике) Карточка «Движение»

Может ли сорока прожить без корма, пищи? Все люди, все животные едят, чтобы жить. (карточка «Питание»).

Что нужно еще чтобы жить? Закройте ладошкой нос и рот. Хорошо вы себя чувствуете? А ворона дышит? Все люди и животные дышат. (карточка «Дыхание»)

А откуда берутся новые сороки? (в ходе обсуждения выяснить, что сороки высиживают яйца, из яиц появляются птенцы, они растут, сорока-мать их кормит, согревает, защищает, учит летать, постепенно птенцы превращаются в больших птиц). Карточки «Размножение» «Рост».

Сколько получилось признаков (Пять). У вас на руке тоже пять пальцев. Назовите по порядку все пять признаков. А еще сорока видит, слышит, ей бывает весело и страшно, бывает больно. Сорока – живая. А вертолет, он тоже летает, но можно сказать, что он живой? Его сделали люди, он не может сам летать, питаться, не дышит, не размножается, не растет.

А теперь давайте разделимся на две команды. Перед вами лежат карточки с изображением живого и неживого.Задание: первая команда берет карточки с живым и вешает их на доску под изображением сороки; вторая команда берет изображения с неживым и вешает их на доску под изображением вертолета. В конце игры с детьми обсуждаются результаты с опорой на схему.

Читайте также:  Таблицы инкубации яиц для идеальной наседки

А еще давайте поиграем в игру «Живое — неживое»: дети встают полукругом воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, ребенок ловит мяч, а если неживой – отбивает.

И детям предлагается подвижная игра: если называется объект живой природы, дети двигаются (например, если названо растение – поднимают руки, «растут», если животное — прыгают). Если назван объект неживой природы, участники игры замирают.

В конце занятия подводится итог:

Дети о чем мы сегодня говорили (о живом и неживом?

Сколько признаков живого вы запомнили (пять?

Источник



Живая и неживая природа

Живая природа

Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы. Исследованием объектов живой природы занимается очень обширная и важная наука – биология.

  • Микроорганизмы

Задолго до того, как на нашей планете появились животные, её уже населяли крошечные, незаметные глазу организмы: бактерии, грибы, вирусы. Они могут существовать практически в любых условиях, где есть хотя бы немного воды. Главная особенность всех микроорганизмов – способность очень быстро размножаться.

  • Растения

Мир растений очень большой и разнообразный. Без них на Земле не было бы жизни, ведь растения вырабатывают самый важный для дыхания газ – кислород. Также они поглощают вредный углекислый газ, который очень плохо влияет на здоровье человека и климат планеты.

Растения – это важный источник пищи для человека и животных. Но нужно быть очень внимательным, так растения бывают съедобные (фрукты, орехи, злаки, овощи) и несъедобные (цветы, декоративные кустарники травы).

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • 1. Воздух
  • 2. Времена года
  • 3. Дикие животные
  • 4. Связь между живой и неживой природой (2 класс)
  • Животные

К животным относятся все звери, птицы, земноводные, насекомые нашей планеты. За всю историю Земли какие-то животные исчезали, какие-то очень сильно менялись.

Много лет назад хозяевами нашей планеты были динозавры – огромные ящеры, которые не знали себе равных. Но из-за резкого изменения климата почти все они вымерли, и только немногие представители древних животных смогли приспособиться к новым условиям обитания.

Животные могут быть хищными и травоядными, домашними и дикими. Они приспосабливаются к тем условиям, где живут, и животных можно отыскать в любой точке земного шара, от знойных пустынь до ледяной Арктики.

Рис. 2. Белый медведь

  • Человек

Конечно же, к объектам живой природы относится и человек. Благодаря своему интеллекту, находчивости и разумному планированию своей деятельности ему удалось покорить себе всю планету. Но, точно так же, как животные, растения и микроорганизмы, он не может прожить без пищи, воздуха, воды.

Читайте также:  Таблица систематическое положение животного опорно двигательная система

Неживая природа

К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичными.

Они могут находиться в трех состояниях:

  • твердое(камни, горы, песок, лед);
  • жидкое(вода, облако, туман, нефть);
  • газообразное(пар, воздух).

Объекты неживой природы не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают.

Некоторые объекты неживой природы могут менять своё состояние. К примеру, вода может быть твёрдой в виде льда, привычной всем жидкой и газообразной в виде пара. Но она никуда не исчезает и не появляется из ниоткуда.

Таблица “Признаки живой и неживой природы”

Природа

Неживая

Живая

Воздух, вода, минералы:

Человек, растения, животные, микроорганизмы:

Связь живой и неживой природы

Рассмотрев примеры живой и неживой природы, можно сделать вывод, что на нашей планете всё взаимосвязано, и всё находится в гармонии друг с другом. Живые существа не могли бы существовать без объектов неживой природы. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

Рис. 3. Схема взаимосвязи живой и неживой природы

Что мы узнали?

При изучении одной из интересных тем по программе окружающего мира 1–2 класса мы выяснили, что относится к живой и неживой природе. Доступный план конспекта помог определить основные отличия между объектами живой и неживой природы, их тесную взаимосвязь друг с другом.

Источник

Сделай таблицу живое неживое

Неживая и живая природа

Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.

Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.

Солнце , ель , лягушка , воздух , карась , ландыш , гранит , кактус , созвездие , облако , подосиновик , комар , льдина , сосулька , роза , вода .

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

Картинки расположи в соответствующих рамках.

Неживая природа



Живая природа


Исправь ошибки в утверждениях Серёжи. (ошибки выделены красным цветом)

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.

2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце).

Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему.

взойдет Егор на бугор

Взойдёт Егор на бугор —
выше леса, выше гор.
С бугра спускается —
за травой скрывается.
Ответ: Солнце

То, от чего тает лёд.
Ответ: Тепло

Не стукнет, не брякнет,
а в окно войдёт.
Ответ: Свет

Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы ( или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Читайте также:  Применение чугуна и стали таблица

Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце — источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода.

Источник

Неживая и живая природа. Учебник, с. 24 – 25

Янв 17

Неживая и живая природа. Учебник, с. 24 – 25

Природа

Неживая и живая природа

Ответы к стр. 24 — 25

Задания

1. Вспомни, что относится к природе.

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные — всё это объекты природы.

2. Что необходимо растениям и животным для жизни?

Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет. Растение — живое. Оно растёт, развивается, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.

  • Рассмотри фотографии на с. 24 — 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них?

Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.

  • С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой, а что — к живой природе.

Солнце, камень (полезные ископаемые), облако, сосульки — это НЕЖИВАЯ ПРИРОДА .
Дерево, человек, бабочка, медведь — ЖИВАЯ ПРИРОДА .

  • С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» приведи примеры объектов неживой и живой природы разных стран.

Венгрия:

Живая природа Неживая природа
дуб, бук, ясень, бурый медведь, кабан, олень, рысь, бобёр, дрофа, форель, судак, щука река, равнина, пещера

Австрия:

Живая природа Неживая природа
дуб, граб, бук, лиственница, сосна, ель, серна, олень, сурок, корова, эдельвейс, бабочки гора, водопад, озеро.

Греция:

Живая природа Неживая природа
кипарис, мандариновое дерево, лимонное дерево, апельсиновое дерево, дерево инжира, оливы, олеандр, бугенвиллея, перепела, куропатки, коршуны, орлы, соколы, совы, чайки, цикада, ящерица, геккон, черепаха, богомолы, светлячки, пчёлы, кабан, олень, шакал, горная коза кри-кри, бабочка-медведица, дельфины, тюлени море, горы, река, вулкан, ущелье, воздух, вода, природные ресурсы,уголь, руда, мрамор

Объединённые Арабские Эмираты:

Живая природа Неживая природа
саранча, финиковая пальма, зайцы, тушканчики, шакалы, гиены, газели, змеи, скорпионы, дельфины, морские черепахи, креветки, омары, осьминоги, кальмары, устрицы, мидии, верблюды, белый орикс, песчаная газель, розовые фламинго, зелёная морская черепаха, сокол, собака салюки море, солнце, нефть, песок

Аргентина:

Живая природа Неживая природа
пингвины, капибара, гуанако, ягуар, гигантский муравьед, тукан, колибри, носуха воздух, ветер, солнце, горы, река, лёд, озеро, полезные ископаемые
  • Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.

ЖИВАЯ ПРИРОДА: растёт, питается, дышит, умирает, приносит потомс тво.

Источник

Adblock
detector