Меню

Рым болт размеры таблица



Болт DIN 580

Рым-болт DIN 580/ ГОСТ 4751-73 — металлическое кольцо с цилиндрическим стержнем, имеющим метрическую резьбу. Рым-болты используются для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. Нарезанную часть стержня ввёртывают в корпус двигателя или закладные элементы конструкций.

Такая конструкция метиза используется для подвеса конструкций, поднятия и транспортировки грузов, крепления цепей и тросов.

Полная метрическая резьба рым болта DIN 580 (ГОСТ 4751-73) от М6 до М64.

Рым-болты используются при монтаже для подъема и транспортировки тяжёлых изделий.

  • Рабочая нагрузка на рым-болты вдоль оси: от 80 кг до 16 т.
  • Коэффициент запаса прочности: 5:1
  • Материалы рым-болтов: сталь С 15 Е и нержавеющая сталь А2 — А5

Технология изготовления и материалы

Рым болты отличаются надежностью, удобством монтажа и способностью выдерживать большие весовые и динамические нагрузки. Это достигается за счет технологий штамповки и ковки с применением качественной углеродистой или нержавеющей стали и последующей термической обработки. Для долговечности эксплуатационных характеристик метиза используется гальваническое оцинкование.

Таблица размеров рым болта DIN 580 оц (РБ)

Размеры рым болта
Вес коробки (кг.) Количество (шт.)
Рым болт 6 оц. 4,56
Рым болт 6 оц. 5 82
Рым болт 6 оц. 5 90
Рым болт 8 оц. 5 83
Рым болт 8 оц. 5 91
Рым болт 8 оц. 5 95
Рым болт 8 оц. 5 95
Рым болт 10 оц. 5 45
Рым болт 10 оц. 5 50
Рым болт 10 оц. 5,25 45
Рым болт 10 оц. 5,25 50
Рым болт 12 оц. 5 28
Рым болт 14 оц. 5 22
Рым болт 16 оц. 5 17
Рым болт 16 оц. 5,3 18
Рым болт 20 оц. 5 11
Рым болт 20 оц. 5,16 11
Рым болт 20 оц. 5,16 12
Рым болт 24 оц. 5 6
Рым болт 24 оц. 5,2 6
Рым болт 24 оц. 4,3 5
Рым болт 30 оц. 5 3
Рым болт 30 оц. 5,1 3
Рым болт 30 оц. 14,4 9
Рым болт 36 оц. 5,2 2
Рым болт 36 оц. 5,6 2
Рым болт 42 оц. 4 1
Рым болт 42 оц. 8 2
Рым болт 48 оц. 7 1
Рым болт 48 оц. 19,5 3
Рым болт 48 оц. 19,6 3

Таблица характеристик и размеров рым-болтов DIN 580 (ГОСТ 4751-73)

D1 M6 M8 M10 M12 M14 M16 M20 M24 M30 M36 M42 M48 M56 M64
D2 17 20 25 30 35 35 40 50 65 75 85 100 110 120
D3 28 36 45 54 63 63 72 90 108 126 144 166 184 206
D4 16 20 25 30 35 35 40 50 60 70 80 90 100 110
H 31 36 45 53 62 62 71 90 109 128 147 168 187 208
E 4 6 8 10 12 12 14 18 22 26 30 35 38 42
K 6 8 10 12 14 14 16 20 24 28 32 38 42 48
L 13 13 17 20 27 27 30 36 45 54 63 68 78 90
A 80 140 230 340 490 700 1200 1800 3200 4600 6300 8600 11500 16000
B 45 100 170 240 350 500 860 1290 2300 3300 4500 6100 8200 11000
C 0.04 0.06 0.1 0.18 0.27 0.28 0.43 0.84 1.66 2.65 4.03 6.32 8.8 12.4

D1 — номинальный диаметр резьбы
D2 — диаметр буртика, мм
D3 — наружный диаметр кольца рым-болта, мм
D4 — внутренний диаметр кольца рым-болта, мм
E — высота буртика, мм
F — ширина канавки, мм
H — высота болта без резьбы, мм
K — толщина кольца, мм
L — длина резьбы, мм
A — рабочая нагрузка вдоль оси рым-болта, кг
B — рабочая под углом 45º к оси рым-болта в плоскости кольца, кг
С — вес, кг/шт.

Типоразмеры

Рым болты DIN 580 выпускаются с номинальным диаметром резьбовой части от М6 до М64, при этом ширина буртика изменяется в диапазоне от 17 мм до 120 мм. Минимальная толщина кольца составляет 6 мм для болта М6, что достаточно для весовой нагрузки в 80 кг. В дальнейшем толщина кольца изменяется с шагом 2-4мм для различных типоразмеров метиза, что существенно увеличивает несущую способность крепления. Например, рым болт М64 имеет кольцо толщиной 48 мм и выдерживает вес в 16 тонн.

Источник

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Условное обозначение резьбы d

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73

То же, с мелкой резьбой M 100×6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием), толщиной 9 мкм:

Рым-болт М100×6.019 ГОСТ 4751-73

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.2. Грузоподъемность рым-болтов должна соответствовать указанным в табл. 2.

Условное обозначение резьбы

Грузоподъемность на 1 рым-болт, кг, +

при направлении строп

по вертикальной оси рым-болта

под углом 45º от вертикальной оси рым-болта

в плоскости кольца

с отклонением от плоскости кольца

1. При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45° не допускается.

2. Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб толщиной:

— до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8- M 12;

Читайте также:  Классификация растения лилия таблица

— не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше M 12.

1.3. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты приведены в приложении.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия-изготовителя металла.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. (Исключен, Изм. № 1).

2.3. Технические требования к штампованным поковкам по ГОСТ 7505-89, класс точности — II , степень сложности — С3.

Примечание. При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.5. Заварка или заделка дефектов не допускается.

2.6. Рым -болты после штамповки или ковки должны быть нормализованы и очищены от окалины.

2.7. Твердость нормализованных рым-болтов должна соответствовать указанной в табл. 3.

Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы

от М72×6 до М100×6

Допускается одна повторная термообработка.

2.8. На кольце рым -болта центровые отверстия не допускаются.

2.9. Надрезы на обработанной части хвостовика не допускаются.

Размеры фасок и сбегов резьбы — по ГОСТ 10549-80. Величина сбега резьбы для угла заборной части инструмента — 20°.

Примечание . При применении покрытия должны быть обеспечены указанные размеры и шероховатость.

2.11. Резьба не должна иметь сорванных ниток, заусенцев и вмятин.

2.12. Допуск перпендикулярности оси резьбы d на длине 100 мм относительно опорной плоскости кольца:

0,10 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до M 16;

0,05 мм — для рым-болтов с резьбой от М20 до М100×6.

2.13. Допуск симметричности оси резьбы d относительно общих плоскостей симметрии рым-болта:

Т 1 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до М12;

Т 2 мм — для рым-болтов с резьбой от М16 до М48;

Т 4 мм — для рым-болтов с резьбой от М56 до M 100×6.

2.12 — 2.13. (Измененная редакция, Изм. № 2).

Допускаемое отклонение этой нагрузки ±5 %.

Технические требования к покрытиям и качеству поверхности рым-болтов перед покрытием — по ГОСТ 9.301-86.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания рым-болтов. При приемо-сдаточных испытаниях рым-болты проверяют:

до механической обработки

— на соответствие требованиям п. 1.1 в части размеров, получаемых объемной штамповкой или ковкой и пп. 2.3, 2.4: в случае изготовления свободной ковкой в подкладных штампах — каждый рым-болт; в случае изготовления объемной штамповкой — 5 % от партии, но не менее 5 шт.;

— на соответствие требованиям пп. 2.5 и 2.6 каждый рым-болт;

— на соответствие требованиям п. 2.7 10 % от партии, но не менее 5 шт.; после механической обработки:

— на соответствие требованиям п. 1.1 (размеры l , l 1 и h l и d ) пп. 2.8 — 2.14 каждый рым-болт;

— на соответствие требованиям п. 2.15 — по ГОСТ 9.301-86.

Примечание . Партия состоит из рым-болтов одного размера, изготовленных из стали одной марки, совместно прошедших термообработку.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2. При получении неудовлетворительных результатов испытаний рым-болтов хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного числа образцов; взятых от той же партии, по полной программе. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. На соответствие требованиям п. 2.3 проверяют внешним осмотром без применения увеличительных приборов.

Допускается применение луп до трехкратного увеличения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2. Твердость (п. 2.7) определяют по ГОСТ 9012-59 на образующей опорной части кольца.

4.3. Резьбу (п. 2.10) проверяют предельными калибрами.

4.4. Отклонение от перпендикулярности оси резьбового хвостовика к опорной поверхности кольца (п. 2.12) проверяют угловым шаблоном или щупом по просвету между опорной поверхностью кольца и торцевой поверхностью контрольного калибра.

4.5. Соответствие рым-болтов требованиям п. 2.4 проверяют испытанием на растяжение с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.

Нагрузка должна быть приложена по оси стержня рым-болта.

Приложение нагрузки должно быть плавным, без рывков.

После снятия нагрузки в рым-болтах не должно быть остаточных деформаций, трещин и надрывов.

Отсутствие остаточных деформаций определяют контролем размеров по оси рым-болтов до и после испытания.

Отсутствие трещин и надрывов проверяют внешним осмотром с помощью лупы, имеющей не менее чем четырехкратное увеличение.

4.6. Толщину слоя покрытия (п. 2.15) проверяют на кольце рым-болта. Методы проверки качества и толщины покрытия — по ГОСТ 9.302-88.

4.7. (Исключен, Изм. № 2).

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Каждый рым-болт на образующей опорной части кольца должен иметь следующую маркировку:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение резьбы.

Для рым-болтов с резьбой М8 -М16 допускается выполнять маркировку только товарного знака предприятия; в этом случае условное обозначение резьбы маркируют на бирке для партии.

5.2. Маркировку выполняют давлением или штамповкой. Допускается наносить маркировку ударным способом.

5.3. Рым-болты упаковывают в плотные дощатые неразборные ящики по ГОСТ 2991-85, выложенные внутри упаковочной бумагой марки Б по ГОСТ 515-77.

5.4. В каждый ящик упаковывают рым-болты одной партии.

5.5. Масса брутто каждого ящика не должна превышать 60 кг .

Читайте также:  Сольфеджио все знаки при ключе таблица

5.7. Каждая партия рым-болтов должна сопровождаться документом, содержащим:

— наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение рым-болтов;

— результаты контрольных испытаний.

5.9. На каждом ящике наносят:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение рым-болтов;

— брутто и нетто в килограммах.

ПРИЛОЖЕНИЕ
(Рекомендуемое)
ГНЕЗДА ПОД РЫМ-БОЛТЫ

1. Конструкция и размеры гнезд под рым-болты в изделиях из черных металлов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

Источник

Рым-болты ГОСТ 4751-73

Рым-болты ГОСТ 4751-73

Рым-болты ГОСТ 4751-13 – специальное крепежное изделие, предназначенное для соединения деталей при монтажных работах, а также для подъема и транспортировки грузов большого веса. Метиз состоит из кольца с приваренным к нему металлическим резьбовым стержнем, благодаря которому его можно вкрутить в специально предназначенное для этого гнездо. Другие распространенные названия крепежа – болт с проушиной или кольцом.

Сфера применения

Простое устройство рым-болта и надежность получаемого соединения позволяет использовать метиз во многих областях промышленности, хотя изначально его предназначением считалось морское судоходство. Теперь его применяют еще:

  • при погрузке и выгрузке тяжеловесного оборудования – промышленных станков, электродвигателей, паровых котлов, производственных аппаратов;
  • в машино- и станкостроении;
  • строительной отрасли;
  • сельскохозяйственной и других сферах.

Стержень метиза вкручивают в резьбовое отверстие под рым-болт. Получается надежное крепление, способное выдерживать огромные нагрузки. В металлическую проушину вставляются тросы, крюки, цепи или канат. С их помощью можно поднимать такелаж либо другие тяжести, передвигать и манипулировать ими в нужном направлении.

Конструктивные особенности соответственно государственному стандарту

В предназначенном для регламентирования производства рым-болтов ГОСТе четко прописаны все условия, которым должны соответствовать изготовленные метизы. Они классифицируются по разным критериям:

  • размеру проушины;
  • диаметру резьбового стержня;
  • виду крепления.

К производству болтов с проушиной предъявляются особо жесткие требования. Они должны изготавливаться в строгом соответствии с размерами, прописанными в государственном стандарте:

Номинальный диаметр резьбы Диаметр буртика, мм Внешний диаметр кольца, мм Внутренний диаметр кольца, мм Высота буртика, мм Масса 1 шт., кг
М8 8 36 20 6 0,05
М10 10 45 25 8 0,12
М12 12 54 30 10 0,19
М16 14 63 35 12 0,31
М20 16 72 40 14 0,5
М24 20 90 50 16 0,87
М30 24 108 60 18 1,58
М36 28 126 70 22 2,43
М42 32 144 80 25 3,72
М48 36 162 90 30 5,54
М56 40 180 100 34 8,09
М64 44 198 110 40 10,95
М72 х 6 52 234 130 45 18,54
М80 х 6 60 270 150 50 25,4
М100 х6 72 324 180 60 43,82

Конструкция должна не только соответствовать критериям, но и изготавливаться строго по чертежам, прорисованным в стандарте. Любое отклонение от нормы недопустимо, так же как наличие на изделиях сколов, лопин, надрезов резьбы стержня, заусенцев. Посадочное отверстие тоже должно быть без повреждений, а размер совпадать. Дополнительно обязательно контролируется твердость и надежность крепежа.

Технические требования

Болты с кольцом производят из углеродистой стали одной из двух марок – 20 либо 25. Это прочные материалы, которые отвечают самым высоким требованиям. Обязательно должен присутствовать сертификат компании-изготовителя, подтверждающий соответствие стали к необходимым маркам.

Производятся метизы методом штамповки или ковкой. Дополнительно изделия могут цинковать, чтобы защитить от коррозии.

Другие технические условия:

  • уровень сложности – C3;
  • класс точности – 2;
  • заваривать или заделывать каким-то другим образом имеющиеся повреждения нельзя;
  • разрешается оставлять лыску, которая образуется в результате устранения заусенцев на кольце, если размер изделия сохраняется в пределах допустимых норм;
  • после изготовления с крепежей удаляются следы окалины;
  • возможна всего 1 вторичная термообработка;
  • на обработанной площади стержня не должно оставаться надрезов и сколов.

В дополнение готовые рым-болты проверяются на твердость. Показатели должны соответствовать определенным критериям, прописанным в ГОСТ.

Грузоподъемность

С учетом разных условий грузоподъемность рым-болтов меняется. Наибольшего уровня она достигается, когда стропы расположены строго по вертикальной осевой линии крепежа. При отклонении от нее грузоподъемность снижается, а смещение больше чем на угол 45° недопустимо, так как в таком случае может случиться авария, если головка-петля сорвется.

Допустимые значения грузоподъемности рым-болтов ГОСТ 4751-73:

Резьба М Грузоподъемность одного болта при расположении строп:
Вдоль вертикальной осевой линии, кг Со смещением на 45 ° от поверхности петли, кг Со смещением на 45 ° в области кольца, кг
8 120 40 80
10 200 65 125
12 300 90 175
16 550 125 250
20 850 150 325
24 1 250 250 500
30 2 000 350 700
36 3 000 500 1 000
42 4 000 650 1 300
48 5 000 800 1 650
56 6 200 1 000 2 000
64 7 500 1 250 2 500
72 х 6 10 000 1 750 3 500
80 х 6 14 000 2 250 4 500
100 х 6 20 000 3 250 6 500

Испытывая рым-болты, их нагружают вдвое больше, чем они должны выдерживать. Только при успешных пробах метизы допускаются к эксплуатации.

Правила приемки

До допущения к продаже компания-изготовитель в обязательном порядке проводит испытательные работы для исследования рым-болтов на совпадение с нужными критериями, прописанными в ГОСТ. Образцы изделий проверяются из партии одинакового размера, выполненных из стали одной марки, – до проведения механической обработки и после.

Читайте также:  Таблица показатель группа планета

Если по какому-либо параметру получены результаты недостаточного качества, количество экспериментальных образцов увеличивают вдвое и проводят еще одно испытание. Конечный итог вторых проб уже считается верным и действительным для всей партии.

Методы проведения испытаний

Контроль качества рым-болтов ГОСТ 4751-73 начинается с внешнего исследования на наличие явных повреждений, иногда с применением лупы, увеличивающей видимость в 3 раза. Далее исследуют крепежи на соответствие требующимся характеристикам:

  • Твердость опорной плоскости кольца – определяется по соответствующим стандартам.
  • Отклонение от перпендикулярного угла оси резьбового стержня по отношению к проушине – анализируют с помощью специальных измерительных инструментов.
  • Резьбовая нарезка – проверяется предельными калибрами.
  • Растяжение – в течение 10 минут испытывают рым-болты с грузом. После его снятия крепеж должен оставаться целым, без трещин и надрывов. Для их поиска используют увеличительное стекло. Замеряют и анализируют параметры метиза перед и после проверки.
  • Толщина слоя покрытия кольца – проверяется в соответствии с ГОСТ 9.302.

При выявлении малейшего несоответствия изделия не получают допуск к продаже и эксплуатации.

Маркировка

Крепежи маркируются штампованием. Артикул наносится на плоскость кольца. Включает в себя товарный знак компании-производителя и наименование метиза. Иногда условные обозначения просто указывают на бирке, относящейся к партии товара, без штамповки.

  • Рым-болт М30 ГОСТ 4751-73.

Фасовка, хранение, транспортировка

Стандарт предусматривает также правила фасовки крепежных изделий этого вида. Они послойно укладываются в деревянные ящики, дно и стены которых застилаются промасленной упаковочной бумагой. Масса брутто ящика с метизами не должна превышать 60 кг.

У каждой партии должны быть сопроводительные документы, включающие:

  • маркировку завода-изготовителя;
  • количество изделий в партии;
  • условное обозначение;
  • итоги тестовых проверок.

Логотип компании-изготовителя, масса в кг также наносится на каждую упаковку с метизами.

Гнезда под рым-болты ГОСТ 4751-73

Отверстия обязательно должны соотноситься с самими метизами. Их конструктивные особенности и характеристики также прописаны регламентом:

  • должны совпадать с чертежами в документе ГОСТ;
  • не допускаются сорванные нити на резьбе;
  • не должно быть подрезов, сколов и дефектов.

Опорная поверхность гнезда не должна быть меньше размером, чем опорная поверхность рым-болта.

Правила эксплуатации болтов с кольцом

Любое крепежное изделие, а рым-болты особенно, должно быть не только прочным, но и безопасным в использовании. Перед началом работы обязательно рекомендуется осматривать метиз на наличие повреждений – изношенные, погнутые кольцевые болты лучше выбросить. Всегда нужно обращать внимание на чистоту резьбы. Нельзя превышать допустимую грузоподъемность крепежей.

При условии грамотного использования рым-болты служат долго, они устойчивы к коррозии и удобны в эксплуатации.

Источник

Рым-болт DIN 580 с кольцом

Рым-болт DIN 580 с кольцом и буртиком, полная метрическая резьба от М6 до М64. Рым-болты используются для подъема и транспортировки тяжёлых изделий при монтажных и такелажных работах. Рабочая нагрузка на рым-болты вдоль оси от 80 кг до 16 т.

Коэффициент запаса прочности: 5:1

  • Сталь: С 15 Е
  • Нержавеющая сталь А2 — А5
Таблица характеристик и размеров рым-болтов DIN 580

D1 М6 М8 М10 М12 М14 М16 М20 М24 М30 М36 М42 М48 М56 М64
D2 17 20 25 30 35 35 40 50 65 75 85 100 110 120
D3 28 36 45 54 63 63 72 90 108 126 144 166 184 206
D4 16 20 25 30 35 35 40 50 60 70 80 90 100 110
H 31 36 45 53 62 62 71 90 109 128 147 168 187 208
E 4 6 8 10 12 12 14 18 22 26 30 35 38 42
K 6 8 10 12 14 14 16 20 24 28 32 38 42 48
L 13 13 17 20 27 27 30 36 45 54 63 68 78 90
A 80 140 230 340 490 700 1200 1800 3200 4600 6300 8600 11500 16000
B 45 100 170 240 350 500 860 1290 2300 3300 4500 6100 8200 11000
С 0.04 0.06 0.1 0.18 0.27 0.28 0.43 0.84 1.66 2.65 4.03 6.32 8.8 12.4

D1 — номинальный диаметр резьбы
D2 — диаметр буртика, мм
D3 — наружный диаметр кольца рым-болта, мм
D4 — внутренний диаметр кольца рым-болта, мм
E — высота буртика, мм
F — ширина канавки, мм
H — высота болта без резьбы, мм
K — толщина кольца, мм
L — длина резьбы, мм
A — рабочая нагрузка вдоль оси рым-болта, кг
B — рабочая под углом 45º к оси рым-болта в плоскости кольца, кг
С — вес, кг/шт.

Аналоги DIN 580:

ISO 3266 — рым-болты для грузоподъемного оборудования общего назначения.
ГОСТ 4751-73 — рым-болты, предназначенные для подъема, опускания или удержания на весу изделий.

Вы можете заказать и купить рым-болты DIN 580 из нержавеющей стали по оптовым ценам в Санкт-Петербурге.

192007, Санкт-Петербург, ул. Курская, 27

Крепеж оптом

Торговый Дом Нева продает оптом крепёж стандартов DIN, ГОСТ, оцинкованные метизы и высокопрочные крепёжные изделия. Поставки строительного крепежа осуществляются во все регионы России.

Источник

Adblock
detector