Меню

Русская культура 19 века таблица основные достижения



Книги по истории для студентов

Раздел 5.5

Схема 127

ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ

• рост национального самосознания

• влияние последствий Отечественной войны 1812 г. на все области культуры

• увеличение количества грамотных и образованных людей

• развитие в общеевропейском русле

• сохранение национальных традиций

• опора на достижения предшествующего периода

• превращение городов в культурные центры

Схема 128

ОБРАЗОВАНИЕ

Провозглашение бесплатного, бессословного начального образования

Создание четырёх разрядов учебных заведений: одногодичные церковно-приходские школы, трёхклассные уездные училища, семилетние губернские гимназии, университеты

Открытие университетов в Дерпте (1802 г.), Вильно (1803 г.), Казани и Харькове (1804 г.), Петербурге (1819 г.)

Открытие специальных высших учебных заведений: Медико-хирургической академии. Технологического, Строительного и Межевого институтов, Высшего училища правоведения, Лазаревского института восточных языков

1811 г. — открытие Царскосельского лицея, выпускниками которого были А.М. Горчаков, И.И. Пущин, Д.А. Толстой, А.С. Пушкин,

М.Е. Салтыков-Щедрин, В.К. Кюхельбекер, Н.Я. Данилевский

Схема 129

ЛИТЕРАТУРА

Московские и Санкт-Петербургские «Ведомости», «Северная пчела», «Литературная газета»,

«Вестник Европы», «Сын Отечества», «Современник», «Отечественные записки»

Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин

В.А. Жуковский, К.Ф. Рылеев, В.К. Кюхельбекер, А.А. Бестужев-Марлинский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов (в ранний период)

А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев, И.А. Гончаров

В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.П. Огарёв, Н.А. Добролюбов

Схема 130

СКУЛЬПТУРА

Схема 131

НАУКА

Создание эволюционной теории животного мира

Книга «Всеобщие законы развития природы»

Явления природы обусловлены общими законами и физикохимическими процессами

Теория «неевклидовой геометрии»

Первый опыт электрического освещения

Первый записывающий электромагнитный телеграф

Положил начало практическому применению электричества

Сконструировал электромоторы, работавшие от гальванических батарей

Е.А. и М.Е. Черепановы

Построили паровой двигатель и первый паровоз

Обнаружил концентрацию звёзд в главной плоскости Млечного Пути

Разработал технологию синтеза анилина для закрепления красок в текстильной промышленности

Раскрыл секрет изготовления булатной стали

Операции под эфирным наркозом, применение антисептических средств

Разработал методику использования микроскопа для исследования элементов крови

И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский

Кругосветные экспедиции с целью изучения Тихого океана, побережья Китая, о. Сахалина и п-ова Камчатки

Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

Открытие Антарктиды (16.01.1820 г.)

Изучение Северного Ледовитого океана и Камчатки

Открыл устье Амура; доказал, что Сахалин — остров

Исследование западного побережья Северной Америки и Аляски

«История государства Российского»

Схема 132

ЖИВОПИСЬ

Схема 133

МУЗЫКА

Схема 134

АРХИТЕКТУРА

• А.Д. Захаров — здание Адмиралтейства

• Ж.Ф. Тома де Томон — здание Биржи и Ростральные колонны

• А.А. Монферан — Исаакиевский собор

• К.И. Росси — здание Сената, Синода, Александрийского театра, Михайловского дворца

• А.Н. Воронихин — Казанский собор

• О.И. Бове — ансамбль Театральной площади со зданиями Большого и Малого театров, Манеж, Триумфальные ворота

• К.А. Тон — Большой Кремлёвский дворец, здание Оружейной палаты, проект храма Христа Спасителя

Источник

История русской культуры в таблицах

История русской культуры в таблицах

Таблица может понадобиться для подготовки к ЕГЭ и решения многих вопросов.

Культура Древней Руси (IX- первая треть XIII в.)

чернь – вид ювелирной техники, при котором изображения наносятся гравировкой на золото (серебро) с заполнением штрихов черневым сплавом.

Финифть (эмаль)- прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом

скань- вид ювелирной техники, изготовление украшений из тонкой проволоки

2.Узелково – иероглифическая письменность;

4.Славянская азбука, Кирилл и Мефодий.

(Глаголица и кириллица)

  • Летопись;
  • Житие;
  • Слово (поучение);
  • Хождения;
  • Исторические повести.

Летопись- «Повесть временных лет», Нестор – монах Киево-Печёрского

монастыря, около 1113 года.

Житие (агиография), первое житие – житие Бориса и Глеба.

-торжественное – «Слово о Законе и Благодати», автор- первый киевский митрополит Илларион;

-нравоучительное – «Поучение Владимира Мономаха» (нравственное и политическое завещание).

Хождения «Хождение игумена Даниила в Палестину».

  • Десятинная церковь в Киеве (первый каменный памятник);
  • Собор Святой Софии в Новгороде;
  • Собор Святой Софии в Киеве, строительство началось в 1037г, воздвигнут в честь победы над половцами. Символизировал равенство Киевской Руси с Византией в политическом и религиозном отношениях.
  • Золотые ворота в Киеве.

Памятники Владимиро-Суздальской земли:

Мозаика- изображение, выполненное из набора цветных камней, мрамора, смальты.

Иконы, самая почитаемая – Богоматерь с младенцем

Развитие русской культуры (середина XIII-XV вв.). Церковная культура

Литература Архитектура Живопись Церковь
— влияние ига на темпы и ход развития. Жанры: Летописи; Исторические повести;

«Повесть о разорении Рязани»;

«Повесть о Щелкане»

(о восстании в Твери в 1327г.);

«Житие Александра Невского» (О Невской битве);

Белый камень Красный кирпич

1367-1369гг. Иван III

  • Успенский собор
  • Благовещенский собор(1484-1489гг.);
  • Церковь Ризоположения

Создатели: псковские мастера;

  • Грановитая палата;

1487г.- Марко Фрязин,

1491г. – Пьетро Антонио Солари;

  • Троице-Сергиева Лавра,
  • Феофан Грек (1340-1410),

использование ярких красок, часто используются контрастные цвета; лики святых полны внутренней силы, страсти, борьбы. Расписал: Благовещенский собор, Спас на Ильине в Новгороде.

  • Андрей Рублёв

(конец 14в.- первая треть 15в.),

возвышенная одухотворённость образов, мягкость, лиризм, глубокая человечность, внутренняя сила и спокойствие.

Иконы: «Спас», «Троица».

Расписал: Успенский собор во Владимире, Троицкий собор, Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря.

  • Дионисий (1440-1505гг.),

предельная отрешённость, лёгкость, использование цветных пятен, много белого цвета.

Нил Сорский Иосиф Волоцкий

Нестяжатели – отказ от накопительства, церковь не вмешивается в светские дела.

Иосифляне – церковь должна владеть землями и собственностью, для того, чтобы помогать нищим, иногда доходили до признания власти церковной выше светской.

Развитие русской культуры в XVI веке. Церковная культура

1 .«Степенная книга» (описание правлений русских князей от Владимира Святого до);

2.«Лицевой летописный свод».

  • Исторические повести:

1. «Казанское взятие»;.

1.«Сказание о князьях Владимирских»; концепции наследственной связи

русских государей с византийскими императорами.

2.И.Пересветов: «Сказание о царе Константине», «Сказание о Магомете – Салтане»: идеал государственного устройства — сильная самодержавная власть.

3.А.Курбский: «История о великом князе Московском »; идея- ограничение царской власти. Переписка с царём о путях развития Руси, об отношении монарха с подданными.

4. Сильвестр «Домострой»- энциклопедия домашнего хозяйства и моральных норм, правила поведения в семье.

Максим Грек выступал против обогащения церкви.

Матвей Башкин — против официальной церкви, осуждал холопство.

  • Церковь Вознесения

в селе Коломенском:1-ый памятник, построенный в шатровом стиле. Воздвигнут в честь рождения Ивана IV.

  • Покровский собор

(Храм Василия Блаженного, Покрова на Рву); архитекторы: Барма и Постник, 1555-1556г.

  • Архангельский собор,

Архитектор — Алевиз Новый , 1506-1508гг.

Фёдор Конь – Белый город

Русская культура XVII века.

наука литература публицистика архитектура живопись театр
География:

В. Поярков: экспедиция на Амур;

2.1648 г. – С. Дежнев: выход к проливу между Азией и Северной Америкой;

3.1649г.- Е. Хабаров:

4.В. Атласов: Камчатка и Курильские острова;

1. « Сказание Авраама Палицына»

2. «Повесть об Азовском осадном сидении»

( победа над турками 1641г.)

1. «Повесть о Ерше Ершовиче»;

2. «Повесть о Шемякином суде»;

3. «Калязинская челобитная» (высмеивается монастырь)

основатель Симеон Полоцкий.

1. «О Навуходоносоре царе»;

(идея: социальный мир и смягчение угнетения);

2. С. Полоцкий:
«Политика». Идея: цель самодержавного

1. начало- 30-ые годы XVII века – шатровый стиль;

2.40-ые- 70-ые годы XVII века – барокко:

г) сочетание красного и белого кирпича.

Т.Константинов, Т.Шарутинов, Л.Ушаков,

1.Кремлёвский Теремной дворец;

2.Воздвигнут шатёр над Спасской башней Кремля в Москве;

3. Церковь Покрова в Филях (барокко);

4.Дворец Алексея Михайловича в Коломенском (деревянный; Петров и Михайлов).

(стремился «выписать» детали, придать объём).

3.картина «Насаждение древа государства»

XVII век: появляются парсуны – портреты

Русская культура первой половины XVIII века

образование наука театр литература быт архитектура живопись
1. «Арифметика» Магницкого;

2. «Грамматика» Смотрицкого;

3. «Букварь» Поликарпова;

4. «Первое учение отрокам» Прокоповича.

1708-1710 г.- реформа алфавита, гражданский шрифт.

1714г.- указ: уклонившиеся от службы дворяне не имели права жениться.

2.Навигацкая школа (1701г.),

3.Морская школа (1715г.);

2.1706г.- аптекарский огород- основа ботанического сада;

3. 1707г.- первый госпиталь;

1718г. – отечественные хирургические инструменты;

4.1724г.- подводная лодка (Никонов)

5.1714г. – Кунсткамера-первый естественно-научный музей.

6.В Сухаревской башне Я. Брюс открыл обсерваторию.

«К уму своему» (защита петровских преобразований);

2.1703г.- газета «Ведомости»;

4. «Юности честное зерцало» (правила хорошего тона).

«Правда воли монаршей»,

«Слово о власти и чести царской».

Идея: право монарха на неограниченную власть.

изогнутость линий фасада;-обилие колонн, статуй.Памятники:

-Собор Петропавловской крепости (Трезини, Земцов);

-здание 12 коллегий

( проект Трезини, Земцова);

(началось строительство при Петре);

Русская культура второй половины XVIII века

Наука. Изобретения. Литература. Образование. Живопись. Скульптура. Архитектура. Театр.
1.Ломоносов – развитие молекулярной теории строения веществ; закон сохранения материи, доказал общность природы молнии и электричества, создал рецепт изготовления смальты, исследование Венеры, действующая модель вертолёта.

Лаптевы – исследование побережья Северного Ледовитого океана.

Татищев- «История Российская»;

шлифовка оптических стёкол;

-одноарочный неразводной мост;

-суда, двигавшиеся против течения;

-протезы для инвалидов.

Фонвизин – «Недоросль», «Бригадир».

Карамзин «Бедная Лиза»,

журналы «Трутень» и «Живописец».

1757г. – академия художеств (по плану Шувалова)

1764г. – Смольный институт благородных девиц (Бецкой).

(бюсты Ломоносова, Екатерины II);

-Дом Пашкова (Баженов);

Жемчугова – крепостная актриса;

Русская культура первой половины XIX века

Наука и образование. Литература. Архитектура. Живопись, скульптура. Театр Музыка.
1811г.- Царскосельский лицей;

Лисянский, Крузенштерн- кругосветная экспедиция(побережье Тихого океана, о. Сахалин, Камчатка);1807-1809-Головнин, Курильские острова; Головнин – глава Русского географического общества;

-1821-1824гг. – Литке; Северный Ледовитый океан;

доказал, что Сахалин-остров.

Зинин- синтез анилина;

-Шиллинг – электромагнитный телеграф;

Черепановы – первая ж/д

-реализм – Пушкин, Лермонтов, Гоголь.

-«Отечественные записки»: Некрасов

-ампир- опора на художественное наследие Греции и Рима;

обилие декоративных украшений и военной эмблематики.

-эклектика – произвольное сочетание разных стилей.

Росси: Сенат, Дворцовая площадь,

Бове: Манеж, Большой театр (ампир);

Воронихин: Казанский собор, Горный институт (ампир);

Захаров: Адмиралтейство (ампир);

Жилярди: здание Опекунского совета (ампир);

Тон: Большой Кремлёвский дворец,

Храм Христа Спасителя

Монферран: Иссакиевский собор,

Брюллов: «Последний день Помпеи», «Всадница»;

Иванов: «Явление Христа народу»;

Венецианов: «Жатва», «На пашне», «Гумно»,«Пастушок»;

Федотов «Сватовство майора», «Свежий кавалер», «Анкор, ещё анкор!», «Завтрак аристократа»

Клодт – «Укрощение коня» на Аничковом мосту;

Русская культура второй половины XIX века

Наука. Живопись Скульптура. Архитектура. Музыка. Театр.
География. Этнография.

Математика. Чебышев, Ковалевская;

Яблочков (дуговая лампочка), Попов (радио),

Химия .Менделеев – (периодическая система),

Бутлеров (основы органической химии).

Жуковский, Можайский, Циолковский

Тимирязев- фотосинтез, Сеченов – микробиология, физиология, Мечников – основал бактериологическую станцию,

Павлов – учение о высшей нервной деятельности. Боткин.

Репин, Суриков, Маковский, Поленов, Серов Васнецовы, Левитан, Шишкин.

Перов: «Чаепитие в Мытищах», «Тройка»,

Мясоедов: «Земство обедает», Пейзажи.

Шишкин: «Утро в сосновом бору»,

Репин: «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван IV и его сын», «Запорожцы пишут письмо», «Арест пропагандиста»

Серов: «Девочка с персикамиСуриков: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове», «Покорение Сибири Ермаком» Поленов: « Московский дворик»,

Левитан: «Март», «Золотая осень»,

Саврасов: «Грачи прилетели»,

Васнецов: «Богатыри», «Алёнушка», Верещагин: «Апофеоз войны».

Микешин, Опекушин «Тысячелетие России»

Антокольский: «Иван Грозный», «Ермак»,

Шервуд, Семёнов: Исторический музей,

1866г.- Московская консерватория

Бородин (химик), Кюи, Мусоргский, Балакирев

Бородин: «Князь Игорь»,

«Борис Годунов», «Хованщина»;

Дягилев: Русские сезоны (балет) в Париже.

Скачать можно, нажав Ctrl+S.

Рекомендуем:

Главная » Подготовка к ЕГЭ по истории » История русской культуры в таблицах

Источник

Серебряный век русской культуры кратко в таблице

Содержание

  1. Состояние общества в последние годы Российской империи
  2. Культура Серебряного века
  3. Таблица “Серебряный век русской культуры”
  4. Серебряный век в мировой истории
  5. Что мы узнали?

Конец XIX – начало XX вв. – период, вошедший в историю под названием Серебряного века русской культуры. Ярче всего это проявилось в русской поэзии, литературе и искусстве. Этот стремительный взлет во всех областях культуры Н. А. Бердяев назвал “русским культурным ренессансом”.

Состояние общества в последние годы Российской империи

В конце XIX – начале XX вв. развитие России происходило крайне неравномерно. Огромные успехи в развитии науки, техники, промышленности переплетались с отсталостью и неграмотностью подавляющего большинства населения.

XX век провел резкую грань между “старой” и “новой” культурой. Еще больше усложнила ситуацию Первая мировая война.

Культура Серебряного века

В начале XX века ведущим направлением в литературе остается критический реализм. В то же время поиски новых форм приводят к возникновению абсолютно новых течений.

Рис. 1. Черный квадрат. К. Малевич. 1915.

Творческая элита видела в Первой мировой войне предзнаменование близкого конца света. Популярными становятся темы мировых катаклизмов, печали, тоски, бесполезности жизни.

Многие поэты и писатели, действительно, очень правдоподобно предсказывали будущую Гражданскую войну и победу большевиков.

Кратко о Серебряном веке русской культуры рассказывает следующая таблица:

Таблица “Серебряный век русской культуры”

Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, А. И. Куприн.

Правдивое изображение жизни, обличение существующих общественных пороков.

Поэты-символисты К. Д. Бальмонт, А. А. Блок, Андрей Белый

Противопоставление “пошлому” реализму. Лозунг “искусство для искусства”.

Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам

Главное в творчестве – безупречный эстетический вкус и красота слова

Острая критика существующего государственного и общественного строя.

В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Маяковский

Отрицание всех общепризнанных культурных ценностей. Смелые эксперименты в стихосложении и словообразовании.

В. М. Васнецов, И. Е. Репин, И. И. Левитан

Изображение социальной действительности и быта, сюжеты из русской истории, пейзажная живопись. Основное внимание уделяется мельчайшим деталям.

Группа “Мир искусства”: М. Н. Бенуа, Н. Рерих, М. Врубель и др.

Стремление создать совершенно новое искусство. Поиск экспериментальных форм выражения.

В. Кандинский, К. Малевич.

Полная отрешенность от реальности. Произведения должны порождать свободные ассоциации.

Смешение различных стилей

С. В. Рахманинов, Н. А. Римский-Корсаков, А. Н. Скрябин.

Мелодизм, народная певучесть в сочетании с поиском новых форм.

Рис. 2. Богатырский скок. В. М. Васнецов. 1914.

В эпоху Серебряного века больших успехов достигает русский театр и балет:

  • В 1898 г. был основан Московский Художественный театр во главе с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.
  • “Русские сезоны” за рубежом с участием А. П. Павловой, М. Ф. Кшесинской, М. И. Фокина стали настоящим триумфом русского балета.

Рис. 3. А. П. Павлова. 1912 год.

Серебряный век в мировой истории

Серебряный век имел огромное значение для развития мировой культуры. Россия доказала всему миру, что по-прежнему претендует на роль великой культурной державы.

Тем не менее эпоха “культурного ренессанса” стала последним завоеванием разрушающейся Российской империи. Октябрьская революция положила конец Серебряному веку.

Что мы узнали?

Золотой век русской культуры в конце XIX века сменился Серебряным. Эта эпоха, длившаяся до октября 1917 г., ознаменовалась появлением огромного количества гениальных деятелей культуры и искусства. Культурные завоевания Серебряного века пользуются огромным уважением во всем мире.

Источник

История русской культуры в таблицах
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Дарья Алексеевна Смирнова

История русской культуры в таблицах

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_russkoy_kultury_v_tablitse.docx 44.67 КБ

Предварительный просмотр:

История русской культуры в таблицах

Культура Древней Руси (IX- первая треть XIII в.)

чернь – вид ювелирной техники, при котором изображения наносятся гравировкой на золото (серебро) с заполнением штрихов черневым сплавом.

Финифть (эмаль)- прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом

скань- вид ювелирной техники, изготовление украшений из тонкой проволоки

зернь- техника изготовления ювелирных изделий, когда мелкие серебряные или золотые шарики напаиваются на орнамент

2.Узелково – иероглифическая письменность;

4.Славянская азбука, Кирилл и Мефодий.

(Глаголица и кириллица)

  • Летопись;
  • Житие;
  • Слово (поучение);
  • Хождения;
  • Исторические повести.

Летопись- «Повесть временных лет», Нестор – монах Киево-Печёрского

монастыря, около 1113 года.

Житие (агиография), первое житие – житие Бориса и Глеба.

-торжественное – «Слово о Законе и Благодати», автор- первый киевский митрополит Илларион;

-нравоучительное – «Поучение Владимира Мономаха» (нравственное и политическое завещание).

Хождения «Хождение игумена Даниила в Палестину».

Самый известный литературный памятник домонгольской Руси — «Слово о полку Игореве» (призыв к единству Руси, против усобиц), о походе Игоря Святославовича на половцев (1185г.)

  • Десятинная церковь в Киеве (первый каменный памятник);
  • Собор Святой Софии в Новгороде;
  • Собор Святой Софии в Киеве, строительство началось в 1037г, воздвигнут в честь победы над половцами. Символизировал равенство Киевской Руси с Византией в политическом и религиозном отношениях.
  • Золотые ворота в Киеве.

Памятники Владимиро-Суздальской земли:

Фреска- техника стенной живописи, воспроизведение рисунка по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде.

Мозаика- изображение, выполненное из набора цветных камней, мрамора, смальты.

Иконы, самая почитаемая – Богоматерь с младенцем

Миниатюра- красочная иллюстрация

Развитие русской культуры (середина XIII-XV вв.). Церковная культура

— влияние ига на темпы и ход развития.

Жанры: Летописи; Исторические повести;

«Повесть о разорении Рязани»;

«Повесть о Щелкане»

(о восстании в Твери в 1327г.);

«Житие Александра Невского» (О Невской битве);

«Задонщина» (о 1380г., Софоний Рязанец);«Сказание о Мамаевом побоище» (О Куликовской битве);«сказание о взятии Москвы Тохтамышем» (1382г);«Хождение за три моря», (Афанасий Никитин, XV

Белый камень Красный кирпич

1367-1369гг. Иван III

  • Успенский собор
  • Благовещенский собор(1484-1489гг.);
  • Церковь Ризоположения

Создатели: псковские мастера;

  • Грановитая палата;

1487г.- Марко Фрязин,

1491г. – Пьетро Антонио Солари;

  • Троице-Сергиева Лавра,

Троицкий собор, основан Сергием Радонежским.

Фреска- техника стенной живописи, воспроизведение рисунка по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде.

  • Феофан Грек (1340-1410),

использование ярких красок, часто используются контрастные цвета; лики святых полны внутренней силы, страсти, борьбы. Расписал: Благовещенский собор, Спас на Ильине в Новгороде.

  • Андрей Рублёв

(конец 14в.- первая треть 15в.),

возвышенная одухотворённость образов, мягкость, лиризм, глубокая человечность, внутренняя сила и спокойствие.

Иконы: «Спас», «Троица».

Расписал: Успенский собор во Владимире, Троицкий собор, Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря.

  • Дионисий (1440-1505гг.),

предельная отрешённость, лёгкость, использование цветных пятен, много белого цвета.

Расписал Ферапонтов монастырь.

Течения в церкви

Нил Сорский Иосиф Волоцкий

Нестяжатели – отказ от накопительства, церковь не вмешивается в светские дела.

Иосифляне – церковь должна владеть землями и собственностью, для того, чтобы помогать нищим, иногда доходили до признания власти церковной выше светской.

Стригольничество -первая русская ересь, критика недостойного поведения духовенства.

Развитие русской культуры в XVI веке. Церковная культура

Литература. Общественная мысль

1 .«Степенная книга» (описание правлений русских князей от Владимира Святого до);

2.«Лицевой летописный свод».

  • Исторические повести:

1. «Казанское взятие»;.

1.«Сказание о князьях Владимирских»; концепции наследственной связи

русских государей с византийскими императорами.

2.И.Пересветов: «Сказание о царе Константине», «Сказание о Магомете – Салтане»: идеал государственного устройства — сильная самодержавная власть.

3.А.Курбский: «История о великом князе Московском »; идея- ограничение царской власти. Переписка с царём о путях развития Руси, об отношении монарха с подданными.

4. Сильвестр «Домострой»- энциклопедия домашнего хозяйства и моральных норм, правила поведения в семье.

5.Митрополит Макарий «Четьи – минеи» – сборник, в котором произведения располагались по дням, чтение их предписывалось церковью.

Феодосий Косой- лидер еретиков, критиковал догматы христианства: о божественной природе Христа, воскрешения мёртвых; монашество.

Максим Грек выступал против обогащения церкви.

Матвей Башкин — против официальной церкви, осуждал холопство.

(Вассиан Косой)- нестяжатель, за независимость церковной власти от государственной.

Стиль: шатровый. Данный стиль основан на национальных традициях деревянного зодчества. Характеризуется устремлённостью вверх. Завершается многогранной пирамидой. Наличие шатров, увенчанных маковкой, покраска под кирпич, побелка.

  • Церковь Вознесения

в селе Коломенском:1-ый памятник, построенный в шатровом стиле. Воздвигнут в честь рождения Ивана IV.

  • Покровский собор

(Храм Василия Блаженного, Покрова на Рву); архитекторы: Барма и Постник, 1555-1556г.

  • Архангельский собор,

Архитектор — Алевиз Новый , 1506-1508гг.

Фёдор Конь – Белый город

(3-я каменная линия укрепления)

Изображение на иконах лиц царей, князей,

1564г.- начало книгопечатания, Иван Фёдоров и Петр Мстиславец;

«Апостол» – первая русская (датированная) печатная книга.

Источник

Читайте также:  Теплопроводность кирпича и газобетона таблица
Adblock
detector