Сальник КПП Газель
На данной странице можно приобрести сальник КПП для Газели. В каталоге можно найти такие сальники первичного вала:
- Черный, красный размером 5х5х8 мм от производителя Резинотехника,
- Красный, размером 48х48х5 мм от ЛВ г.Балаково,
- Оригинальный черный сальник 5х5х8 мм германского производства,
- Черный 48х48х5 мм от производителя Чайковский,
- Черный 48х48х5 от испанского производителя ESPRA,
- Черный 5х5х7 чешского производителя RUBENA.
Они продаются в упаковке по от 1 штуки. Также имеются следующие сальники удлинителя:
- Красный 65х65х25 мм от фирмы Вулкан по 70 штук в упаковке,
- Черный 56х56х10 мм от производителя Чайковский по 20 штук,
- Красный 56х56х10 мм от производителя Резинотехника по 20 штук,
- Черный 56х56х10 мм от немецкой фирмы CORTECO.
Сальники применяются для герметизации соединений в механической части автомобиля. Они предотвращают утечку масла, технических жидкостей из механизма. Устанавливаются сальники на валы и другие вращающиеся элементы. Различают модели с пыльником, который защищает внутренности от попадания пыли, грязи, и без него.
Сальники не особо дорогие, но их износ может привести к поломке подшипников, дорогих узлов. Они могут выйти из строя из-за износа, расплавления ввиду работы в горячей среде, появления рубцов, царапин, повреждения пружинного кольца. Определить поломку можно по появившимся шумам, утечкам масла.
Источник
Размеры сальников таблица газель
17462
Армированные манжеты
Манжеты армированные являются одним из наиболее распространенных видов изделий из резинотехники, главной задачей которых является создание надежного и герметичного уплотнения валов. Материалом для их изготовления служит маслобензостойкая резина либо же фторкаучук. Выполнение таких элементов обусловлено правилами ГОСТ 8752-79, согласно которым температура эксплуатации армированных манжет начинается от -60°С и доходит до +200°С при давлении в 0,5 атмосфер и рабочей скорости до 20 метров в секунду, но значения конкретных параметров обуславливаются группой резины. Заводы-изготовители по умолчанию выпускают сальники коричневого цвета, однако существуют и иные варианты покраски. В случае соблюдения предписанных правил эксплуатации, армированная манжета может долгосрочно функционировать в топливных и масляных средах, сохраняя устойчивость к озону и трению.
Типы сальников
Производство армированных манжет подразумевает изготовление двух типов сальников:
- Однокромочные — используются как элемент, необходимый для препятствия вытеканию уплотняемой среды.
- Двукромочные — помимо выполнения функций предыдущего типа, так же защищают соединение от попадания в него пыли.
Исходя из возможности данного уплотнителя предотвращать проникновение пыли, в народе манжеты классифицируют на изделия с пыльником и без него. Кроме того, существуют сальники с двумя видами кромок. К первому относится механически обработанная кромка, а ко второму формованная. Дальнейшее обозначение изделий происходит следующим образом.
Для примера возьмем манжету 1.2-10*26-1, где:
1.2 — тип манжеты и количество кромок (1 и 2 соответственно);
Источник
Взаимозаменяемость сальников
© Журнал «За рулем» №2-96
Сальник — устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: «Манжеты резиновые, армированные для валов». Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.
Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.
Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.
Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 — тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 — номинальный диаметр вала; 28 — наружный диаметр; 6 — высота.
Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 — 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).
Технические условия на «Манжеты резиновые, армированные для валов» изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.
В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр — номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.
Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные «пакетом» один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.
Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на «Таврии» или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.
Источник
«РТИ Сибирь»
Таблица взаимозаменяемости манжет
В представленную ниже таблицу включены сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм распространенных в нашей стране марок автомототехники. Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, резинометаллические манжеты (или «сальники») расположены в порядке их возрастания. Внутренний диаметр обозначает диаметр вала.
Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, манжета будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке манжеты. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под манжету большего диаметра. Высота (толщина) манжет, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Манжеты с гидродинамическими рельефами, предназначенные для разных направлений вращения, не являются взаимозаменяемыми. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные манжеты, установленные «пакетом» одна за другой. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка манжеты без пыльника вместо манжеты с пыльником повышает вероятность потери герметичности.
В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых «отечественных» автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автомобилисты.
Таблица взаимозаменяемости
Размеры, мм | Применяемость: марка, модель машины | Место установки | Обозначение по каталогу запчастей | ||
16 | 8 | 7 | М. «Карпаты», «Дельта» | Рычаг сцепления | Ш50-1602040 |
25,1 | 12 | 7 | М. «Урал» | Педаль и рычаг КП | 6204017 |
26 | 13 | 8 | ЗИЛ-4314 | Ограничитель поворотов | 130-1110994 |
22,15 | 14,1 | 5 | «Таврия» | Рулевой вал | 1102.3401027 |
30 | 15 | 7 | М. «Урал», «Днепр» | Распредвал | 72.01124; 6201124 |
35 | 15 | 7 | М. «Карпаты», «Дельта» | Коленвал | Ш50-1009048 |
30 | 16 | 7 | ВАЗ-2108; «Ока» | Шток выбора передач | 2108-1703042 |
30 | 16 | 7 | М. «Днепр» | Педаль переключения КП | МТ-804130 |
30 | 17 | 7,5 | М. «ИЖ-П», «ИЖ-Ю» | Коленвал, правый | ИЖ-49, сб.1-30-30 |
47 | 17 | 10 | М. «Восход» | Коленвал, правый | 124.000.107.301 |
34,8 | 18 | 9 | Лодочный мотор «Нептун» | Коленвал, правый | 160.2592 |
40 | 18,7 | 8 | «Ока» | Первичный вал КП | 1111-1701043 |
35 | 19 | 7 | М. «Минск» | Ступицы колес | 3.112-31176 |
37 | 19,3 | 10 | ВАЗ-2101. -07,-2121 | Рулевой вал | 2101-3401026 |
32 | 20 | 6 | М. «Восход» | Вал кикстартера | 073.000.107.801 |
32 | 20 | 7 | «Газель» | Рулевой вал | 3302-3401022 |
34 | 20 | 8,5 | М. «Днепр» | Вал кикстартера | 75004122 |
35 | 20 | 10 | «Волга», ГАЗ-3307 | Рулевой вал | 63А-4207115 |
40 | 20 | 10 | М. «Урал» | Вал кикстартера | ИМЗ-8,101040-48 |
32 | 21 | 7 | М. «Карпаты», «Дельта» | Вторичный вал КП | Ш50-1701160 |
34,5 | 22 | 6 | КамАЗ | Угловой редуктор РУ | 864113 |
35 | 23 | 6 | ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412» | Рулевой вал, вал сошки | 965-2403100 |
36,5 | 23 | 6,5 | М. «ИЖ-П», «ИЖ-Ю» | Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П | ИЖ-56 сб. 4-27 |
40 | 24 | 7 | «Таврия» | Первичный вал КП | 245.170112 |
42 | 24 | 7 | АЗЛК-2141 | Первичный вал КП | 2141-1701033 |
45 | 24 | 10 | ЗАЗ, ЛуАЗ | Первичный вал КП | 968-1601298 |
46 | 24 | 11 | ЗИЛ-4314 | Компрессор | 120-3509070 |
38 | 25 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Ступицы колес | 6206162-01 |
42 | 25 | 10 | ЛуАЗ | Полуоси | 969М-2303100 |
45 | 25 | 8 | ВАЗ-2108 | Ступицы колес | 2108-1701043 |
52 | 25 | 6,5 | М. ИЖ-Ю | Коленвал промежуточный | ИЖ-Ю сб.1-14-11 |
52 | 25 | 10 | М. ИЖ-Ю | Коленвал, левый | ИЖ-Ю сб.1-49 |
52 | 25 | 20 | М. ИЖ-П | Коленвал, левый | ИЖ-П сб. 1-40-3 |
62 | 25 | 8 | М.ЯВА-638 | Коленвал, левый | 273521000917 |
38 | 26 | 7 | ЗАЗ-968 | Полуось | 966-2403100 |
47 | 26 | 10 | М. «Восход» | Ступицы колес | |
40,25 | 27 | 7 | М. «Восход» | Вторичный вал КП | 124.000.192.601 |
42 | 28 | 7 | ВАЗ-2108, «Ока» | Коленвал передний, р-вал | 2108-1005034 |
47 | 28 | 8 | ВАЗ-2101. -07,-2121 | Первичный вал КП | 2101-1701043 |
43 | 28,6 | 10 | ВАЗ-2101. -07,-2121 | Вал сошки | 2101-3401023 |
45 | 30 | 8 | ВАЗ-2101. -07,-2121 | Полуось заднего моста | 2101-2401034 |
47 | 30 | 10 | ЗАЗ (агрегат30 л.с.) | Картер сцепления | 965-1601298 |
50 | 30 | 9 | «Москвич-412», ИЖ | Первичный вал КП | 412-1701033 |
52 | 30 | 8 | ЯВА-638 | Коленвал, правый | 274521008517 |
52 | 30 | 10 | ЯВА-638 | Вторичный вал КП | 273521008617 |
45,1 | 32 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Первичный вал КП | 7204151, 6204152 |
50,5 | 32 | 12 | УАЗ | Кулак шарнира переднего м | 69-2401034 |
44 | 33 | 10 | «Волга», УАЗ | Вал сошки | 20-3401023-Б |
49,25 | 33,4 | 9 | «Москвич-412», ИЖ | Удлинитель КП, внутренний | 402-1701210-04 |
49,25 | 33,4 | 9,5 | «Москвич-412», ИЖ | Удлинитель КП, наружный | 400-2402052-05 |
48 | 34 | 10 | ГАЗ-3307 | Вал сошки | 53-3401023 |
49,4 | 34 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Вилка кардана | 7205033 |
48 | 35 | 7 | «Волга»; «Газель» | Первичный вал 5-ступ. КП | 31029-1701043 |
52 | 35 | 9 | М. ИЖ; СЗД | Вторичный вал КП | ИЖ-49, сб.1-47-1 |
57 | 35 | 9 | ВАЗ-2108, «Ока» | Полуоси приводов, правый | 2108-2301034 |
68 | 35,8 | 12 | ВАЗ-2101. -07,-2121 | Фланец хвостовика ГП | 2101-24002052-01 |
68 | 35,8 | 12 | «Нива» | Фланци передн.редукт. и КП | 2121-2302052 |
48 | 36,7 | 8 | М. «Урал», «Днепр» | Вторичный вал КП | 6204157 |
52 | 38 | 7 | «Таврия»; «Ока» | Ступицы задние | 1102.3104035 |
52 | 38 | 10 | «Волга»; «Газель» | Удлинитель КП | 24-1701210 |
56 | 38 | 10 | ВАЗ-2101. -07,-2121 | Коленвал передний, (2105) | 2101-1005034 |
57,15 | 40 | 10 | ВАЗ-2101. -07,-2121 | Ступицы передние | 2101-3103038 |
58 | 40 | 9 | ЗАЗ-968 | Ступицы передние | 966-3103035 |
60 | 40 | 10 | «Таврия» | Полуоси приводов | 245.230308 |
56 | 41 | 9 | АЗЛК-2141 | Фланцы приводов | 2141-2303034 |
55,7 | 41,2 | 9 | «Москвич-412», ИЖ | Полуось заднего моста | 400-2401034-05 |
55,7 | 42 | 10 | «Москвич-408», -2138 | Коленвал, передний | 407-1005034 |
58 | 42 | 10 | ЗИЛ-4314 | Первичный вал КП | 309827-П |
62 | 42 | 10 | «Москвич-412», ИЖ | Коленвал, передний | 412-1005034-02 |
62 | 42 | 10 | ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД | Ступицы задние, (ЛуАЗ-все) | 965-3104034 |
62 | 42 | 10 | ЗИЛ-4314 | Первичный вал КП | 309827-П |
68 | 42 | 10 | УАЗ | Фланцы хвостовиков ГП и РК | 20-1701210 |
75 | 42 | 10 | «Волга»; «Газель» | Фланец хвостовика ГП | 12-2402052-Б1 |
65 | 43 | 8 | «Москвич-412», ИЖ | Ступицы передние | 402-3103035 |
70 | 50 | 10 | М. «Урал» | Коленвал | 7201025 |
76 | 50 | 9,5 | ГАЗ-3307 | Вторичный вал КП | 51-1701211 |
80 | 50 | 10 | «Газель» | Ступицы передние | 3302-3103038 |
72 | 52 | 10 | «Волга» | Полуоси и ступицы | 12-2401060-Б |
82 | 54 | 10 | ГАЗ-3307 | Фланец хвостовика ГП | 51-2402067 |
70 | 55 | 8 | «Волга»;»Газель»(16-кл.дв) | Коленвал, передний | 406.1005034 |
80 | 55 | 10 | «Волга», УАЗ, ГАЗ | Коленвал, передний | 53-1005034 |
76 | 55,3 | 8 | КаМАЗ | Вал сошки | 864190 |
73,15 | 56 | 10 | «Нива» | Ступицы передние | 2121-3103038 |
82 | 56 | 10 | ЗАЗ(30 л.с.) | Коленвал, передний и задний | 965-1005033 |
80 | 60 | 10 | КаМАЗ | Коленвал, передний и задний | 864158 |
85 | 60 | 10 | УАЗ | Ступицы колес | 3741-3103038 |
85 | 60 | 12 | М. «Днепр» | Коленвал | МТ-801190 |
90 | 64 | 10 | ГАЗ-3307 | Ступица передняя | 53А-3103046 |
90 | 65 | 10 | ЗАЗ-968, ЛуАЗ | Коленвал, задний | 968-1005159 |
90 | 70 | 10 | ВАЗ-2101. -07,-2121 | Коленвал, задний | 2101-1005160 |
90 | 70 | 10 | «Таврия» | Коленвал, задний | 245.100516 |
92 | 70 | 16 | КаМАЗ | Фланцы валов КП, РК и ГП | 864180 |
100 | 76 | 11 | «Москвич-408», -2138 | Коленвал, задний | 408-1005160 |
100 | 80 | 10 | ВАЗ-2108 и 16-клапанный двигат., «Волга», «Газель» | Коленвал, задний | 2108-1005160 |
105 | 82 | 10 | «Москвич-412», ИЖ | Коленвал, задний | 412-1005160-02 |
Условные обозначения: ГП-главная передача; КП-коробка передач; М-мотоцикл, мопед; РК-раздаточная коробка; РУ-рулевое управление.
© ООО «РТИ Сибирь», 2009—2016
тел. 65-04-85, факс 65-04-95
Источник
Сальники
Сальник что это такое. На этой странице показали сальники по размерам для автомобилей ваз и номера по каталогу роль и предназначение…
Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».
На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.
Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.
Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.
Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».
Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.
- 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
- 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).
На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.
Источник