Меню

Размеры сальников таблица газель



Сальник КПП Газель

На данной странице можно приобрести сальник КПП для Газели. В каталоге можно найти такие сальники первичного вала:

  • Черный, красный размером 5х5х8 мм от производителя Резинотехника,
  • Красный, размером 48х48х5 мм от ЛВ г.Балаково,
  • Оригинальный черный сальник 5х5х8 мм германского производства,
  • Черный 48х48х5 мм от производителя Чайковский,
  • Черный 48х48х5 от испанского производителя ESPRA,
  • Черный 5х5х7 чешского производителя RUBENA.

Они продаются в упаковке по от 1 штуки. Также имеются следующие сальники удлинителя:

  • Красный 65х65х25 мм от фирмы Вулкан по 70 штук в упаковке,
  • Черный 56х56х10 мм от производителя Чайковский по 20 штук,
  • Красный 56х56х10 мм от производителя Резинотехника по 20 штук,
  • Черный 56х56х10 мм от немецкой фирмы CORTECO.

Сальники применяются для герметизации соединений в механической части автомобиля. Они предотвращают утечку масла, технических жидкостей из механизма. Устанавливаются сальники на валы и другие вращающиеся элементы. Различают модели с пыльником, который защищает внутренности от попадания пыли, грязи, и без него.

Сальники не особо дорогие, но их износ может привести к поломке подшипников, дорогих узлов. Они могут выйти из строя из-за износа, расплавления ввиду работы в горячей среде, появления рубцов, царапин, повреждения пружинного кольца. Определить поломку можно по появившимся шумам, утечкам масла.

Источник

Размеры сальников таблица газель

17462

Армированные манжеты

Размеры сальников

Манжеты армированные являются одним из наиболее распространенных видов изделий из резинотехники, главной задачей которых является создание надежного и герметичного уплотнения валов. Материалом для их изготовления служит маслобензостойкая резина либо же фторкаучук. Выполнение таких элементов обусловлено правилами ГОСТ 8752-79, согласно которым температура эксплуатации армированных манжет начинается от -60°С и доходит до +200°С при давлении в 0,5 атмосфер и рабочей скорости до 20 метров в секунду, но значения конкретных параметров обуславливаются группой резины. Заводы-изготовители по умолчанию выпускают сальники коричневого цвета, однако существуют и иные варианты покраски. В случае соблюдения предписанных правил эксплуатации, армированная манжета может долгосрочно функционировать в топливных и масляных средах, сохраняя устойчивость к озону и трению.

Типы сальников

Производство армированных манжет подразумевает изготовление двух типов сальников:

  • Однокромочные — используются как элемент, необходимый для препятствия вытеканию уплотняемой среды.
  • Двукромочные — помимо выполнения функций предыдущего типа, так же защищают соединение от попадания в него пыли.

Исходя из возможности данного уплотнителя предотвращать проникновение пыли, в народе манжеты классифицируют на изделия с пыльником и без него. Кроме того, существуют сальники с двумя видами кромок. К первому относится механически обработанная кромка, а ко второму формованная. Дальнейшее обозначение изделий происходит следующим образом.

Для примера возьмем манжету 1.2-10*26-1, где:

1.2 — тип манжеты и количество кромок (1 и 2 соответственно);

Источник

Взаимозаменяемость сальников
&copy Журнал «За рулем» №2-96

Сальник — устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: «Манжеты резиновые, армированные для валов». Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.

Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.

Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.

Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 — тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 — номинальный диаметр вала; 28 — наружный диаметр; 6 — высота.

Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 — 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).

Читайте также:  Постоянная кюри вейса для сегнетоэлектриков таблица

Технические условия на «Манжеты резиновые, армированные для валов» изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.

В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр — номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.

Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные «пакетом» один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.

Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на «Таврии» или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.

Источник

«РТИ Сибирь»

Таблица взаимозаменяемости манжет

В представленную ниже таблицу включены сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм распространенных в нашей стране марок автомототехники. Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, резинометаллические манжеты (или «сальники») расположены в порядке их возрастания. Внутренний диаметр обозначает диаметр вала.

Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, манжета будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке манжеты. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под манжету большего диаметра. Высота (толщина) манжет, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Манжеты с гидродинамическими рельефами, предназначенные для разных направлений вращения, не являются взаимозаменяемыми. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные манжеты, установленные «пакетом» одна за другой. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка манжеты без пыльника вместо манжеты с пыльником повышает вероятность потери герметичности.

Читайте также:  Таблица для подсчета леса кругляка

В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых «отечественных» автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автомобилисты.

Таблица взаимозаменяемости

Размеры, мм Применяемость: марка, модель машины Место установки Обозначение по каталогу запчастей
16 8 7 М. «Карпаты», «Дельта» Рычаг сцепления Ш50-1602040
25,1 12 7 М. «Урал» Педаль и рычаг КП 6204017
26 13 8 ЗИЛ-4314 Ограничитель поворотов 130-1110994
22,15 14,1 5 «Таврия» Рулевой вал 1102.3401027
30 15 7 М. «Урал», «Днепр» Распредвал 72.01124; 6201124
35 15 7 М. «Карпаты», «Дельта» Коленвал Ш50-1009048
30 16 7 ВАЗ-2108; «Ока» Шток выбора передач 2108-1703042
30 16 7 М. «Днепр» Педаль переключения КП МТ-804130
30 17 7,5 М. «ИЖ-П», «ИЖ-Ю» Коленвал, правый ИЖ-49, сб.1-30-30
47 17 10 М. «Восход» Коленвал, правый 124.000.107.301
34,8 18 9 Лодочный мотор «Нептун» Коленвал, правый 160.2592
40 18,7 8 «Ока» Первичный вал КП 1111-1701043
35 19 7 М. «Минск» Ступицы колес 3.112-31176
37 19,3 10 ВАЗ-2101. -07,-2121 Рулевой вал 2101-3401026
32 20 6 М. «Восход» Вал кикстартера 073.000.107.801
32 20 7 «Газель» Рулевой вал 3302-3401022
34 20 8,5 М. «Днепр» Вал кикстартера 75004122
35 20 10 «Волга», ГАЗ-3307 Рулевой вал 63А-4207115
40 20 10 М. «Урал» Вал кикстартера ИМЗ-8,101040-48
32 21 7 М. «Карпаты», «Дельта» Вторичный вал КП Ш50-1701160
34,5 22 6 КамАЗ Угловой редуктор РУ 864113
35 23 6 ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412» Рулевой вал, вал сошки 965-2403100
36,5 23 6,5 М. «ИЖ-П», «ИЖ-Ю» Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П ИЖ-56 сб. 4-27
40 24 7 «Таврия» Первичный вал КП 245.170112
42 24 7 АЗЛК-2141 Первичный вал КП 2141-1701033
45 24 10 ЗАЗ, ЛуАЗ Первичный вал КП 968-1601298
46 24 11 ЗИЛ-4314 Компрессор 120-3509070
38 25 8 М. «Урал», «Днепр» Ступицы колес 6206162-01
42 25 10 ЛуАЗ Полуоси 969М-2303100
45 25 8 ВАЗ-2108 Ступицы колес 2108-1701043
52 25 6,5 М. ИЖ-Ю Коленвал промежуточный ИЖ-Ю сб.1-14-11
52 25 10 М. ИЖ-Ю Коленвал, левый ИЖ-Ю сб.1-49
52 25 20 М. ИЖ-П Коленвал, левый ИЖ-П сб. 1-40-3
62 25 8 М.ЯВА-638 Коленвал, левый 273521000917
38 26 7 ЗАЗ-968 Полуось 966-2403100
47 26 10 М. «Восход» Ступицы колес
40,25 27 7 М. «Восход» Вторичный вал КП 124.000.192.601
42 28 7 ВАЗ-2108, «Ока» Коленвал передний, р-вал 2108-1005034
47 28 8 ВАЗ-2101. -07,-2121 Первичный вал КП 2101-1701043
43 28,6 10 ВАЗ-2101. -07,-2121 Вал сошки 2101-3401023
45 30 8 ВАЗ-2101. -07,-2121 Полуось заднего моста 2101-2401034
47 30 10 ЗАЗ (агрегат30 л.с.) Картер сцепления 965-1601298
50 30 9 «Москвич-412», ИЖ Первичный вал КП 412-1701033
52 30 8 ЯВА-638 Коленвал, правый 274521008517
52 30 10 ЯВА-638 Вторичный вал КП 273521008617
45,1 32 8 М. «Урал», «Днепр» Первичный вал КП 7204151, 6204152
50,5 32 12 УАЗ Кулак шарнира переднего м 69-2401034
44 33 10 «Волга», УАЗ Вал сошки 20-3401023-Б
49,25 33,4 9 «Москвич-412», ИЖ Удлинитель КП, внутренний 402-1701210-04
49,25 33,4 9,5 «Москвич-412», ИЖ Удлинитель КП, наружный 400-2402052-05
48 34 10 ГАЗ-3307 Вал сошки 53-3401023
49,4 34 8 М. «Урал», «Днепр» Вилка кардана 7205033
48 35 7 «Волга»; «Газель» Первичный вал 5-ступ. КП 31029-1701043
52 35 9 М. ИЖ; СЗД Вторичный вал КП ИЖ-49, сб.1-47-1
57 35 9 ВАЗ-2108, «Ока» Полуоси приводов, правый 2108-2301034
68 35,8 12 ВАЗ-2101. -07,-2121 Фланец хвостовика ГП 2101-24002052-01
68 35,8 12 «Нива» Фланци передн.редукт. и КП 2121-2302052
48 36,7 8 М. «Урал», «Днепр» Вторичный вал КП 6204157
52 38 7 «Таврия»; «Ока» Ступицы задние 1102.3104035
52 38 10 «Волга»; «Газель» Удлинитель КП 24-1701210
56 38 10 ВАЗ-2101. -07,-2121 Коленвал передний, (2105) 2101-1005034
57,15 40 10 ВАЗ-2101. -07,-2121 Ступицы передние 2101-3103038
58 40 9 ЗАЗ-968 Ступицы передние 966-3103035
60 40 10 «Таврия» Полуоси приводов 245.230308
56 41 9 АЗЛК-2141 Фланцы приводов 2141-2303034
55,7 41,2 9 «Москвич-412», ИЖ Полуось заднего моста 400-2401034-05
55,7 42 10 «Москвич-408», -2138 Коленвал, передний 407-1005034
58 42 10 ЗИЛ-4314 Первичный вал КП 309827-П
62 42 10 «Москвич-412», ИЖ Коленвал, передний 412-1005034-02
62 42 10 ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД Ступицы задние, (ЛуАЗ-все) 965-3104034
62 42 10 ЗИЛ-4314 Первичный вал КП 309827-П
68 42 10 УАЗ Фланцы хвостовиков ГП и РК 20-1701210
75 42 10 «Волга»; «Газель» Фланец хвостовика ГП 12-2402052-Б1
65 43 8 «Москвич-412», ИЖ Ступицы передние 402-3103035
70 50 10 М. «Урал» Коленвал 7201025
76 50 9,5 ГАЗ-3307 Вторичный вал КП 51-1701211
80 50 10 «Газель» Ступицы передние 3302-3103038
72 52 10 «Волга» Полуоси и ступицы 12-2401060-Б
82 54 10 ГАЗ-3307 Фланец хвостовика ГП 51-2402067
70 55 8 «Волга»;»Газель»(16-кл.дв) Коленвал, передний 406.1005034
80 55 10 «Волга», УАЗ, ГАЗ Коленвал, передний 53-1005034
76 55,3 8 КаМАЗ Вал сошки 864190
73,15 56 10 «Нива» Ступицы передние 2121-3103038
82 56 10 ЗАЗ(30 л.с.) Коленвал, передний и задний 965-1005033
80 60 10 КаМАЗ Коленвал, передний и задний 864158
85 60 10 УАЗ Ступицы колес 3741-3103038
85 60 12 М. «Днепр» Коленвал МТ-801190
90 64 10 ГАЗ-3307 Ступица передняя 53А-3103046
90 65 10 ЗАЗ-968, ЛуАЗ Коленвал, задний 968-1005159
90 70 10 ВАЗ-2101. -07,-2121 Коленвал, задний 2101-1005160
90 70 10 «Таврия» Коленвал, задний 245.100516
92 70 16 КаМАЗ Фланцы валов КП, РК и ГП 864180
100 76 11 «Москвич-408», -2138 Коленвал, задний 408-1005160
100 80 10 ВАЗ-2108 и 16-клапанный двигат., «Волга», «Газель» Коленвал, задний 2108-1005160
105 82 10 «Москвич-412», ИЖ Коленвал, задний 412-1005160-02

Условные обозначения: ГП-главная передача; КП-коробка передач; М-мотоцикл, мопед; РК-раздаточная коробка; РУ-рулевое управление.

© ООО «РТИ Сибирь», 2009—2016

тел. 65-04-85, факс 65-04-95

Источник

Сальники

Сальник что это такое. На этой странице показали сальники по размерам для автомобилей ваз и номера по каталогу роль и предназначение…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. На странице показаны фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных восьмерок, десяток ВАЗ. Манжета заднего редуктора его еще называют заднего моста, стоит в задних приводных автомашинах «Классика».

На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло, тосол или антифриз другие давление воздух воду все предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли других факторов.

Например, манжета каленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли в помпе от протекания тосола или антифриза.

Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наш век машиностроения. Когда то может они исчезнут в автомобиле, но это уже на гране фантастики, когда авто станнит что то вроде летающей тарелки «НЛО». А пока мы будем думать об этих фото сальниках, куда их применить.

Рассмотрим фото манжет коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».

Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.

  • 2108-1005034 размер: 28х42х7 2 -штуки (передние малые под номерами-2 и 3).
  • 2108-1005160 размер: 80х100х10 1- штука (задний большой под номером-1).

На этом все, про манжеты резиновые (рти) двигателя автомобиля ВАЗ 2108.

Источник

Adblock
detector