Меню

Размер шлема для велосипеда таблица



Как выбрать размер велосипедного шлема?

Вы хотите выбрать велосипедный шлем? Мы поддерживаем. Велошлем – это хорошо и правильно, он защитит вашу голову при падении и столкновении, и вам точно будет спокойнее кататься в шлеме, чем без него.

При выборе велосипедного шлема для начала стоит определиться, для какого катания вы планируете его использовать.

XC (кросс-кантри) шлемсамый популярный и наверняка подходящий вам вид велосипедных шлемов. Легкий пластиковый шлем, который закрывает теменную, макушечную часть головы, в некоторой мере затылок и лоб, имеет хорошую вентиляцию и оставляет открытыми уши.

В зависимости от ваших предпочтений в нем может быть больше или меньше вентиляционных отверстий, быть или отсутствовать козырек. К такому шлему легко прикрепить зеркало заднего вида (многие без него жить не могут), его легко прикрепить к велосипеду на тросовый замок, в общем, простой и универсальный вариант. Подойдет для города и загородных поездок. А еще его проще всего подобрать по размеру, поскольку у каждого шлема есть регулировка по размеру головы.

Шлем-котелок – необходимый атрибут для любителей вело трюков и скорости. Шлем потяжелее, корпус у него прочнее, но и находиться весь день в нем не так комфортно, как в обычном XC шлеме, особенно если на дворе жаркий день. Этот шлем уже стоит выбирать более внимательно, поскольку по размеру он не регулируется.

Фуллфейс шлемы – еще более хардкорный вариант для профессиональных трюков. Защищает полностью голову, шею, скорее похож на мотоциклетный шлем, чем на вело. Самый тяжелый и самый уверенный вариант, но, просим вас, не покупайте его «на всякий случай» и не мучайте себя. Для базового катания XC шлема вполне достаточно.

Какой бы шлем вы ни выбрали, важно, чтобы он подходил вам по размеру, особенно если вы выбираете нерегулируемую модель.

Для того, чтобы узнать свой размер шлема, возьмите сантиметровую ленту и измерьте объем головы в самом широком ее месте: лента пройдет по затылочной линии, над ушами и примерно на 2 см выше линии бровей. Не натягивайте ленту слишком сильно, но и не ослабляйте ее.

Отмерили, запоминаем это число и обращаемся к табличке ниже.

  • 51-52 см будут соответствовать размеру XXS
  • 53-54 см – размеру XS
  • 55-56 см – размеру S
  • 57-58 см – размеру М
  • 59-60 см – размеру L
  • 61-62 см – размеру XL
  • 63-64 см – размеру XXL
  • 65-66 см – размеру XXXL

Примерив шлем, зафиксируйте его с помощью колесика-регулятора на затылке шлема. Хорошенько попрыгайте, наклонитесь: шлем не должен прыгать вместе с вами, но и не должен сдавливать голову. В идеале вы вообще не должны особо ощущать его на голове.

ВАЖНО: при выборе обратите внимание на то, что шлем цел и не поврежден. Поврежденным, пережившим сильный удар шлемом пользоваться не стоит, замените его на новый твердо и без сожалений.

Желаем вам радостной и безопасной езды на велосипеде. И не забудьте ваш шлем, пожалуйста. А если его еще нет, можно приобрести у нас!

Источник

Размер шлема для велосипеда таблица

Как подобрать размер

Шлем должен плотно прилегать к голове велосипедиста, никакого свободного пространства быть не должно. Он должен надежно охватывать как верхнюю часть лба(на несколько сантиметров выше бровей), так и затылок. При падении именно шлем должен принимать удар. Ремешок шлема не должен быть затянут слишком туго(голова должна свободно поворачиваться не испытывая дискомфорта) и не слишком слабо(ремешок должен плотно фиксироваться на подбородке). Чтобы убедиться, что гарнитура правильно настроена, надо повернуть голову слева направо и сверху вниз: ни шлем, ни ремень не должны двигаться или мешать Вам.

для детей

Выбор шлема ребенка также производится в зависимости от размера обхвата головы, но следует учитывать, что дети растут очень быстро, и нужно правильно и своевременно определять для них размер шлема. Большинство детских велошлемов оснащены специальным регулировочным колесиком, которое позволяет настроить шлем под объём головы ребёнка.

для катания на горном велосипеде

Шлем для горного велосипеда имеет форму корзинки и является самым распространённым среди велосипедистов и хорошо подходит для повседневных велосипедных прогулок. Он имеет достаточно малый вес, хорошие аэродинамические свойства и достаточное количество отверстий для лучшей вентилируемости головы. На передней части имеет козырек, который во время падения защищает лицо.

для катания на гибридном и городском велосипеде

Шлемы для катания на гибридных и городских велосипедах очень похожи на шлема для горного велосипеда, но, как правило, имеют более округлую форму. Они также оснащены вентиляционными отверстиями и имеют хорошие аэродинамические свойства.

для катания на шоссейном велосипеде

Шлем подобного типа имеет схожую форму со шлемом для горного велосипеда, имеет ещё более маленький вес, лучшие аэродинамические свойства и ещё больше вентилируемых отверстий, также у него нету козырька. Такой шлем пригодится во время длительных и скоростных велопрогулок по асфальтированным трассам.

для катания на BMX велосипеде

Существуют два типа шлемов для катания на велосипедах BMX: шлем, как для мотокросса(он полностью защищает голову велосипедиста); и шлем «котелок», который по форме напоминает котелок. Шлем «мотокросс» защищает лучше, но более громоздкий(больше вес, меньше видимость). Он обычно используется велосипедистами в гоночных дисциплинах «BMX». Шлемы «котелки» используются при катании на велосипедах BMX в городе и скейт-парках.

для экстремальных дисциплин (фрирайд, даунхил и т.д.)

Если Вы предпочитаете кататься на горных велосипедах с прыжками, экстремальными спусками и т.д., то очень важно быть экипированным специализированным шлемом. Шлем для фрирайда на велосипеде похож на шлем для мотокросса(но менее тяжелый), полностью защищает голову велосипедиста от повреждений(включая челюсть). Падения на велосипеде в таких дисциплинах могут быть очень серьезными и травмоопасными, поэтому важность экипировки подходящим шлемом очень велика.

Источник

Как выбрать велосипедный шлем

В этой статье мы немного поговорим о велосипедных шлемах.

Честно говоря, убеждать в его необходимости не особо хочется. Лично я считаю, что это просто необходимый элемент в экипировке любого велосипедиста.

В странах Европы, в случае езды без велошлема, введен штраф, а страховая компания может и отказать в выплате страхового возмещения.

В качестве аргумента в необходимости шлема просто хочется привести известную в интернете социальную рекламу.

По данным статистики наличие велошлема предотвращает до 85% травм головы.

В шлеме ей было-бы все-таки комфортнее

Основная задача обычного велошлема это, естественно, защита головы от ударов, порезов и ушибов при падении. Причем, что не мало важно шлем спасает голову не только когда Вы сами падаете, но и тогда, когда в Вас на дороге кто-то влетит и падать придется не по собственной воле, а в силу внешних причин. Вроде бы Вы и не виноваты в падении, но головато-то Ваша! И жалко в первую очередь именно ее!

Шлем может еще играть роль носителя светоотражающих элементов, иметь встроенные наушники. На него можно прицепить видеокамеру GoPro, зеркала заднего вида. А своей яркой раскраской он должен сообщать всем автомобилистам о Вашем присутствии на дороге. Но это уже бесплатное дополнение.

У профессионального шлема велогонщика главная задача не защита головы, а придание всей фигуре велосипедиста аэродинамической формы.

Мы рассмотрим несколько вопросов:

Типы велосипедных шлемов

Все велошлемы делятся на несколько типов:

  1. Кросс-кантрийный. Отлично подходит для любителей, велотуристов, спортсменов — кросскантрийщиков. Наиболее часто используются обычными велосипедистами. Довольно легкие. Их вес начинается от 300 грамм. Часто имеют солнцезащитный козырек, иногда съемный, и москитную сетку на вентиляционных отверстиях.
  2. Шоссейный. Похожи на крос-кантрийные, но обычно на них вентиляционные отверстия шире и нет солнцезащитного козырька.
  3. Котелок. Это уже специализированные модели. Их используют любители BMX, стрита, дерта. Они тяжелее, чем предыдущие два типа, но голову защищают лучше. Изготавливают котелки из более прочной пластмассы и, естественно, держат более сильные удары. Котелки не имеют вообще или имеют очень маленькие вентиляционные отверстия.
  4. Фулфейс. Это для любителей экстремального катания. Защищает не только голову, но и шею и лицо. Часто их изготавливают из карбона или стекловолокна.
  5. Трековый или гоночный шлем. Это вообще профессиональный шлем для гонщиков. Его основная задача не защищать голову, а иметь обтекаемую аэродинамическую форму.
  6. Детские велошлемы. Ими считаются шлемы для детей от 2 до 12 лет. Чаще всего их размеры 45-57 см. Выделяются оригинальной расцветкой и формами. Родители, учтите, что у ребенка, катающегося на велосипеде, а особенно если он только учится, на голове просто обязан быть велошлем и защита на коленях и локтях!
  7. Стильные шлемы. Это уже не просто шлем, а фактический элемент велосипедной одежды. Причем, очень уж сильно похожий на обычный головной убор. Нельзя сказать, что они распространены на наших просторах, но на «загнивающем западе» существуют фирмы — производители таких велоаксессуаров. Мы их упоминаем как тип, чтобы Вы знали, что и такое бывает то же.

Конструкция

Конструкция у всех моделей велошлемов практически одинаковая и состоит из следующих деталей и элементов:

  1. Корпус. Самый главный элемент. Изготавливается из вспененных материалов пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Проще говоря, это специальный спрессованный пенопласт, содержащий множество мельчайших воздушных пузырьков. Именно они, лопаясь при ударе, гасят его энергию. Если это дорогой и усиленный шлем, то в его корпус добавляют нейлоновые или карбоновые нити. Корпус велошлема гасит основную силу удара.
  2. Внешнее покрытие. Обычно изготавливается из полистирола, поликарбоната или других видов плотной и крепкой пластмассы. В момент удара внешнее покрытие распределяет его силу по всему корпусу велосипедного шлема. Защищает корпус от разрушения легкими ударами, а так же от царапин, проколов, вредного воздействия солнечных лучей.

Одна из важных задач оболочки шлема – скользить по поверхности (земле, асфальту) при падении.

Для чего это нужно? При падении скорость движение головы уменьшается не резко, а постепенно. При этом снижается нагрузка на голову и шею, удар сглаживается.

Яркий дизайн и сочные цвета шлема предупреждает автомобилистов о движущемся по дороге байкере.

  • Ремешки и регулировка обхвата головы. Фиксируют шлем, не дают ему сдвигаться, слететь с головы во время падения. Очень хорошо, если Вы сможете расстегнуть застежку одной рукой.
  • Мягкие съёмные или несъемные прокладки внутри. Предназначены для комфортной носки, подгонки под размер головы и впитывания пота. Очень удобны съемные прокладки – их можно постирать. В комплекте к некоторым моделям идут дополнительные налобные и затылочные прокладки для подгона по размеру головы. Так же они защищают голову от удара корпуса при падении, являясь дополнительным амортизатором.
  • В шлеме должны быть предусмотрены вентиляционные отверстия. Они создают воздушные потоки вокруг головы, охлаждая ее в жаркую погоду. Если их нет, то голова быстро спарится в летнюю поездку. Вентилируемость зависит в большей степени от размеров и правильного расположения отверстий, чем от их количества. Так же очень важным фактором является наличие на внутренней поверхности шлема специальных воздушных желобков, по которым воздух проходит от лобовой части шлема к затылочной, отводя тепло от головы.

    В женских моделях иногда делают специальное отверстие сзади для косичек.

    Интересный факт, но при испытании в аэродинамической трубе было установлено, что при скорости 30 км/ч практически любой шлем обеспечивает лучшую вентиляцию, чем просто голая голова.

  • Противомоскитная сетка на вентиляционных отверстиях. Присутствует не на всех моделях. Довольно удобная штука, особенно в длительных поездках. Не всегда бывает комфортно в случае, если в вентиляционное отверстие влетит шмель или еще какое-то насекомое.
  • Козырек. Этот атрибут так же совсем необязательный (кроме некоторых видов, например, фулфейсовые шлемы всегда с козырьком). Бывают литые в корпусе, или пристёгивающиеся. В общем, дополнительно это отнюдь не самый лишний элемент.
  • Светоотражающие элементы или крепящиеся накладки. Это так же необязательный элемент конструкции, но очень полезный. Обычно он крепиться сзади и в темное время суток очень полезен на дороге.
  • Читайте также:  Таблица кормления малюткой смесью

    Срок службы велошлемов

    Это отнюдь не праздный вопрос. Дело в том, что средний срок службы шлема 3-5 лет.

    Это обусловлено тем, что материалы, из которого изготовлен шлем (вспененные полимеры) разрушаются под воздействием ультрафиолетовых лучей. При круглогодичной езде шлем нужно менять даже чаше – раз в 2-3 года. Это связано с тем, что полимеры плохо выдерживают перепады температур.

    При выборе шлема главное, что Вы должны понимать – шлем может и должен сработать только один раз. После серьезного удара – шлем нужно «отправлять на заслуженный отдых». Он свою задачу уже выполнил. Защитил Вашу голову.

    Если Вы часто падали, но как Вам кажется, что не очень сильно ударялись, мы все же рекомендуем сменить перед новым сезоном свой старый шлем на новый. Дело в том, что после каждого удара в корпусе и на внешнем покрытии появляются микротрещины, которые, накапливаясь, не смогут защитить Вашу голову при следующем ударе.

    Да и наука с производством двигаются вперед семимильными шагами, разрабатывая ежегодно новые модели, все более легкие, крепкие и удобные.

    Как определить размер шлема.

    Размер шлема играет важнейшую роль при защите головы. Неправильно подобранный шлем не защитит голову.

    С маленьким размером все более-менее понятно. Если он сильно маленький Вы его не наденете. А вот если он чуть-чуть маловат, и все-таки натянутый на голову жмет, лучше его не носить. Постоянное сжатие мозга и пережимание кровеносных сосудов не будет способствовать улучшению Вашего самочувствия.

    Если шлем не плотно прилегает к голове, то площадь, на которую распределяется энергия удара значительно меньше, чем в случае плотного прилегания по всей площади головы. Естественно сила удара по черепу меньше в случае правильной подгонки велошлема. Как распределяется давление от удара хорошо видно на рисунке.

    Вообще шлем нужно обязательно мерить. Голова у каждого своя и не обязательно будет подходить под стандартную голову производителя, изготавливающего шлем.

    Прежде всего, нужно знать размер Вашей головы. Проще всего взять сантиметр и измерить длину окружности головы. Именно по этой цифре и ищите себе подходящий шлем.

    Существуют еще универсальные размеры шлемов для:

    • Мужчин: 54 см — 61 см.
    • Женщин: 50 см — 57 см.
    • Детей: 46 см — 57 см.

    Но лично мое мнение – шлем нужно померить. Главное, чтобы голова чувствовала себя в нем комфортно.

    Если Вы хотите кататься зимой, то учтите что под шлем нужно одеть велосипедную шапочку, т.е. нужен чуть больший размер.

    Как правильно одевать и носить велошлем.

    Шлем должен сидеть на голове прямо. Не сползать и не болтаться.

    Практически все шлемы снабжаются настроечным кольцом. Особенно если это много размерные модели.

    Сзади на этом кольце есть специальный регулировочный диск. Оденьте шлем и, подкручивая регулировочный диск, добейтесь, чтобы шлем удобно и плотно сидел на голове. Но не жал и не сдавливал!

    Бывают модели, в которых вместо регулировочного диска используют сильную резинку.

    В надетом шлеме Вам должно быть комфортно. Ремни не должны жать. Он не должен закрывать обзор. Передний край шлема должен быть выше бровей на 2-3 см (два пальца) – не более.

    Попробуйте надавить на шлем справа, слева, спереди и сзади – он не должен сильно смещаться.

    Затяните все ремешки и попробуйте открыть рот, повертеть головой в стороны, вверх и вниз – шлем не должен мешать говорить, двигать головой.

    Застежки боковых ремней должны быть под ушами, а не на них.

    Источник

    Как выбрать велошлем, их виды, размеры и назначение

    Защита вашего тела при езде на велосипеде является одной из первоочередных задач после покупки двухколесного транспортного средства. Ведь не соблюдение простых мер безопасности может привести к очень печальным последствиям. Травмы головы при падениях происходят реже, чем повреждение конечностей (ссадины, царапины на руках и ногах), но как показывает практика, если они случаются, то последствия таковых гораздо серьезней (сотрясение мозга и т.д.). Поэтому, чтобы защитить вашу голову во время велопокатушек следует всегда надевать шлем. Плюс ко всему, если вы собираетесь участвовать в каких-либо велосоревнованиях, например, на открытие велосезона, то на большинстве из них наличие данного аксессуара является обязательным. И тут, из-за огромного ассортимента на рынке велокомпонентов, возникает вопрос, как выбрать шлем для велосипеда исходя из специфики и стиля езды велосипедиста, какой велошлем лучше подойдет, например, для агрессивного катания, и как определить нужный вам размер. Плюс ко всему мы рассмотрим конструкцию, материалы и принцип действия, а также расскажем, как правильно носить и хранить велосипедный шлем во время зимних «велоканикул».

    Типы шлемов для велосипеда

    Все велосипедные шлемы, по сути, разделяются на типы по степени агрессивности езды велосипедиста, о которых мы поговорим ниже. Это необходимо учитывать при покупке велошлема, чтобы не переплачивать за тот уровень безопасности, который вам не нужен.

    Кросс-кантрийный

    Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый велодень. За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.

    Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм. Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.

    Так как в нашей стране велошлемы не подлежат обязательной сертификации, то при выборе данного аксессуара для большей безопасности следует обращать внимание на американские и европейские сертификаты. Хорошо если на данном типе шлемов имеется что-нибудь из этого (или все вместе): ISO9000:2008, CE EN1078, CE EN1077 CPSC 16 CFR 1203, AS/NZS 2063:2008.

    Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить. Это связано с тем, что в пенопластовом основании могут образовываться скрытые микротрещины, которые при повторном падении не позволят шлему выполнить свои защитные функции. Способствует этому и большое количество вентиляционных отверстий.

    Крепиться кросс-кантрийный шлем на голову при помощи системы ремней и фиксаторов. На внутренней стороне очень часто можно обнаружить отстегивающуюся подкладку, которую легко снять после езды, и постирать. Практически все модели кросс-кантрийных шлемов имеют регулировку в некотором диапазоне по диаметру головы райдера. Осуществляется она при помощи специального поворотного замка или ползунка.

    Читайте также:  Таблица ведомости учета оплаты труда

    Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.

    Шоссейный

    Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичные сертификаты. Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.

    Эндуро

    Шлемы эндуро – это что-то среднее между кросс-кантрийными велошлемами и котелками (о которых речь пойдет ниже). Данный тип имеет схожие конструктивные особенности с кросс-кантрийными и, соответственно, шоссейными. У него также присутствуют развитые вентиляционные отверстия, за счет чего этот вид отлично подойдет для катания на каждый день. Отличает его от предыдущих моделей более развитая защита затылка и височных долей головы велосипедиста. Поэтому он неплохо подойдет райдерам, которые не просто используют велосипед как средство передвижение, но и иногда любят немного поэкстрималить (ключевое слово здесь – немного). Хотя данный шлем и лучше защищает затылок, но все же по безопасности он не дотягивает до котелков.

    Шлемы эндуро, как и предшественники, одноразовые (после более или менее сильного удара шлем подлежит замене) и имеет те же сертификаты безопасности. Вес приблизительно такой же, около 300 грамм. Цена некоторых эндуро шлемов практически одинакова с кантрийными моделями, но в среднем все же немного выше.

    Котелок

    Шлемы котелки называются так из-за своей формы, которая в некоторой мере действительно напоминает котелок. Предназначены для повышенной защиты головы райдера при выполнении различных трюков на велосипеде, поэтому являются необходимым атрибутом при катании на BMX велосипедах, и других трюковых байках в стиле дёрт, стрит и прочих видах экстремального катания. Плюсом ко всему, данный шлем также отлично подойдет для экстремальной езды на роликовых коньках, скейтах, при спусках по горным рекам на лодке и т.д. Данный шлем намного лучше защищает голову своего обладателя за счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий, что увеличивает его прочность, и развитой защите затылочной и височных зон головы райдера. Хотя отсутствие вентиляции очень плохо сказывается при использовании шлема в летний период. Из-за этого голова велосипедиста очень сильно потеет, что может привести к тепловому удару. Но как говорится, повышенная защита требует жертв. Поэтому шлемы котелки не подходят для повседневных поездок на обычных велосипедах, а применяются только при выполнении трюков.

    Данные велошлемы не одноразовые и могут переносить множество сильных ударов. Но многие райдеры все же советуют менять его хотя бы раз в 3 года. Это связано в первую очередь с тем, что пенопластовое основание от сильных ударов сминается, что ухудшает его амортизационные свойства.

    Конструкция принципиально не отличается. Котелки так же имеют пенопластовое основание, внешнее покрытие и систему ремней-фиксаторов. Отличием его от предыдущих видов является отсутствие регулировки под окружность головы райдера, что усложняет процедуру подбора велошлема.

    Сертификаты, которые желательны при выборе шлема-котелка: CE EN1078, ANSI Z90-4, CPSC.

    За счет практически полного отсутствия вентиляционных отверстий и увеличенного размера основания данные велошлемы немного набрали в весе, что составляет где-то около 500 грамм. Цена их так же больше чем у эндуро и кантрийных шлемов.

    Фулфейс

    Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера. Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.

    Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.

    Сертификаты: CPSC 1203, CE EN 1078:2002 + A1:2012 ASTM F1952-15, ASTM F2032-15, ASTM F2040-11.

    Трековый

    Трековые шлемы для велосипеда применяются велогонщиками для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках, и призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов). Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы. Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла.

    Детский

    Детские велошлемы – практически полная уменьшенная копия кантрийных. Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.

    Конструкция

    Все вышеперечисленные виды шлемов для велосипеда имеют практически одинаковую конструкцию, которую мы рассмотрим ниже.

    Корпус

    Корпус велосипедного шлема – это основная его конструкция, которая и выполняет защитные функции. Он может отличаться по форме и материалам составных компонентов, но общий принцип построения одинаков.

    • Основание. Основание корпуса велосипедных шлемов выполняет основную защитную функцию. Оно смягчает удар при падении благодаря своей деформации вплоть до полного разрушения.Представляет собой подобие пенопласта и может производиться из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Мелкие частицы данного материала под воздействием температуры спрессовываются между собой в специальной форме. На более дорогих велошлемах основание армируется при помощи нейлоновых или карбоновых нитей. Обратите внимание, что данный элемент велошлема должен быть выполнен исключительно из цельного куска пенопласта, а не быть склеенным, например, из двух половинок (как может быть на китайских моделях). Применение шлемов со склеенным основанием недопустимо.
    • Внешнее покрытие. Внешнее покрытие может производиться из материалов под названием полистирол, поликарбонат или из карбона в более дорогих моделях. Оно выполняет несколько функций: увеличивает прочность всей конструкции, тем самым предотвращает случайные повреждения основного слоя, а также проколы во время падения; и уменьшает нагрузку на шею велосипедиста при падении, из-за уменьшения силы трения каски об асфальт (или другие поверхности) за счет своей гладкой поверхности.
    • Подкладка (съемная и несъемная). Подкладка велошлема также имеет несколько назначений. Первое – это увеличить комфортность, за счет мягкой структуры. Второе – уменьшение силы удара. Третье – помогает «подогнать» шлем под голову велосипедиста (это особенно важно для котелков, которые не регулируются под голову райдера). Плюс ко всему, она впитывает выделяющийся пот, что очень актуально в летний период. Подкладка бывает съемная и несъемная, и, исходя из последнего свойства, можно сделать вывод, что лучше покупать велошлем со съемной, так как ее достаточно легко снять и постирать. Крепится она обычно при помощи липучек к основанию.
    • Вентиляционные отверстия. Эти отверстия располагаются по корпусу шлема и предназначены для захвата и правильного распределения воздушного потока, чтобы максимально отводить тепло от головы велосипедиста.Не могу сказать, насколько это, правда, но где-то находил информацию, что во время испытаний в аэродинамической трубе выяснилось, что на скорости около 30 км/ч кросс-кантрийные шлемы охлаждают голову, лучше, чем, если бы вы ехали без него. Обратная сторона медали, чем больше отверстий, тем меньше прочность шлема. Плюс ко всему, зимой будет холоднее.

    Фиксаторы и вспомогательная фурнитура

    Любой велошлем оборудован фиксаторами, ремешками и прочей дополнительной фурнитурой, задача которой обеспечить надежную фиксацию шлема на голове велосипедиста не только во время падения, но и на протяжении всей поездки (т.к. плохо закрепленный шлем может сползать на глаза, затылок или в сторону). Желательно, чтобы основные ремешки прокладывались по верху шлема, а не крепились по бокам (это повышает надежность его фиксации на голове райдера). Каждый шлем для велосипеда в обязательном порядке должен иметь ремешок под подбородок. Желательно, чтобы он имел застежку, которую легко можно расстегнуть одной рукой. На велошлемах с регулировкой по диаметру головы применяется специальный вращающийся фиксатор (вместо него может быть простая резинка), которым можно увеличить или уменьшить объем.Во время выбора обращайте внимание на все пластиковые детали, так как компоненты из некачественной пластмассы могут выйти из строя раньше самого шлема.

    Противомоскитная сетка

    Как правило, данный элемент располагается в передних вентиляционных отверстиях для предотвращения попадания под шлем насекомых. Установлена практически на всех детских шлемах. Данный компонент не обязателен, но желателен, т.к. согласитесь, будет несильно приятно, если под шлем попадет какая-нибудь оса.

    Светоотражатели и крепления

    Для увеличения безопасности передвижения на велосипеде в темное время суток на велошлеме могут быть установлены дополнительные светоотражатели (катафоты) или крепления под различные электроосветительные приборы. Так же не являются обязательными, но лучше позаботиться о своей безопасности (особенно актуальны на детских велосипедных шлемах).

    Источник

    Как выбрать велошлем

    Велошлем, необходимый в первую очередь для защиты головы, постепенно стал одной из базовых вещей велосипедного стиля. Даже в приложении Zwift, где пользователь может нарядить своего аватара в велоформу, абсолютное большинство не забывает подобрать и велошлем для анимированного гонщика.

    Почему? Вот наиболее популярный ответ: потому что это стильно и так же неразделимо в аспекте велоформы, как шорты и джерси.

    В этом руководстве по велосипедным шлемам мы ответим на самые частые вопросы, возникающие при выборе данного аксессуара.

    Читайте также:  Узорова нефедова таблица умножения и деления 3 класс

    Какие бывают велошлемы

    Как и все элементы формы, велосипедные шлемы бывают разных видов, с учётом вашего стиля и гоночной дисциплины. Повседневные ли поездки, групповая гонка или гонка с раздельным стартом, езда по бездорожью и даунхилл – конструкция, уровень защиты, форма шлема будут разными.

    Шоссейный шлем

    Лёгок и обладает аэродинамическими преимуществами не во вред вентиляции. К нему не идёт козырёк.

    Шлем для гонок с раздельного старта

    Максимально аэродинамичен за счёт своей формы, он не предназначен для длительного катания: в нём нет вентиляционных отверстий.

    Форма таких шлемов самая запоминающаяся. Это может быть шлем с хвостом в стиле «Чужого» или знаменитой формы Kask Bambino. Такие шлемы позволяют рассекать воздух и предлагают самую большую отдачу в экономии мощности при сохранении высокой скорости.

    Длинные хвосты могут быть очень аэродинамичными при условии, что они плотно прилегают к вашей спине, но если вы опустите голову, любой выигрыш может легко обернуться потерями. Более короткий хвост или шлем без хвоста подойдут тем, кто не уверен в своей посадке.

    Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

    Аэрошлем

    Представляет собой совокупность дорожного шлема и шлема для гонок на время. Конструкция его разработана с учётом уменьшения лобового сопротивления и обеспечения вентиляции. Продвинутые гонщики на соревнованиях зачастую используют именно этот тип.

    МТБ-шлем

    МТБ-шлемы среди своих характеристик на первое место выдвигают защиту вместо аэродинамических соображений. Такие шлемы более долговечны и предлагают усиленную защиту.

    Полнолицевой МТБ-шлем предназначен для эндуро и даунхилла. Такие шлемы обеспечивают максимальную защиту не только головы, но и лица.

    Конструкция

    Над тем, как шлем будет обеспечивать защиту головы, проводились и до сих пор ведутся исследования. Передовые наработки в этой области привели к созданию нескольких решений для обеспечения безопасности.

    Большинство шлемов сертифицированы на защиту от прямолинейных ударов, но значительная часть ударов происходит под углом.

    MIPS расшифровывается как Multi-Directional Impact Protection System – многонаправленная система защиты от ударов. Шлем с MIPS между внешней и внутренней частями имеет специальную подвижную пластиковую подкладку.

    Подкладка может двигаться на 10-15 мм вокруг головы во всех направлениях. Это снижает вращательную нагрузку, передающуюся мозгу во время удара.

    Как выбрать шлем для велотренировок

    Большинство ударов происходит под углом, и это провоцирует сжатие головы с одной стороны и расширение с другой. Из-за этого мозг сдвигается на несколько миллиметров, что и приводит к травме. Вот поэтому исследователи пришли к выводу, что шлем должен не только защищать от прямых ударов, но и уменьшать эффект вращения головы.

    Из всех систем защиты эта признана самой эффективной, и всё больше райдеров выбирают именно её.

    Разработанная компанией POC, модель SPIN аналогична MIPS и тоже защищает голову пользователя от косых ударов. В системе используются подкладки на внутренней стороне шлема, которые помогают голове продолжать вращаться во время удара, уменьшая количество силы, передаваемой к голове и мозгу пользователя от косого удара.

    WaveCel

    Система WaveCel от компании Trek ведёт свою историю с 2019 года. Главное преимущество WaveCel перед MIPS – улучшенная пластичность при сильном ударе. Эту проблему решила конструкция в виде треугольных сот, которые способны деформироваться в разных направлениях, рассеивая большее количество нагрузки.

    Как выбрать шлем для велотренировок

    Каждая ячейка WaveCel может смещаться относительно другой

    Важные особенности хорошего велошлема

    Когда-то качество велосипедного шлема определялось устойчивостью к удару, но сейчас к этому добавился ряд характеристик:

    • Вес особенно важен для спортивных гоночных шлемов.
    • Аэродинамика также интересует только тех, кто хочет выжать максимум из скоростного потенциала.
    • Вентиляция – обычно шлемы для горных велосипедов и повседневных поездок по городу имеют достаточное количество и ширину вентиляционных прорезей, но вот в шоссейных и в особенности аэродинамических шлемах инженерам приходится ухищряться, чтобы сохранить оптимальный уровень аэродинамики и вентиляции. К слову, чем больше вентиляционных отверстий, тем легче будет шлем.
    • Видимость – это светоотражательные полоски на поверхности шлема, которые помогают велосипедисту быть замеченным на тёмной дороге.
    • Безопасность – технические решения защиты от ударов бывают разные. Отличает их друг от друга исполнение и эффективность.
    • Набивка – мягкий материал на внутренней стороне шлема. Она бывает съёмная и нет. В пользу съёмной набивки говорит фактор гигиены, ведь её можно снять и постирать.
    • Козырёк чаще всего идёт в комплекте с МТБ-шлемом. Он может быть хорош, когда нужна защита от солнца или дождя, чтобы вода не попадала на очки, но лучше, если он будет съёмным.

    Как подобрать нужный размер

    Размер шлема определяется исходя из окружности головы. Узнать эту цифру легко: возьмите измерительную ленту и измерьте полную окружность головы на высоте чуть выше бровей, в самой широкой части.

    Если, например, у вас получилось 58 см, то это размер М. Используйте данную размерную сетку при определении нужного размера:

    Как выбрать шлем для велотренировок

    • XS – 47-51 см
    • S – 51-55 см
    • M – 55-59 см
    • L – 59-63 см
    • XL – 61-65 см

    Выбор правильного размера шлема жизненно необходим

    Очень важно подобрать шлем по размеру, потому что от этого зависит, насколько эффективно он будет вас защищать. Многие шлемы имеют регулировочное колёсико – не забывайте делать подгонку для плотной посадки.

    Как правильно носить

    Если вы нашли шлем, идеально садящийся на голову, настало время проверить несколько его характеристик.

    Наденьте шлем и посмотрите, обеспечивает ли он хороший круговой обзор. Застегните его. Теперь обратите внимание, чтобы между подбородочным ремнём и подбородком проходило не более двух пальцев.

    Пряжка и ремень после застёгивания должны плотно прилегать к нижней стороне подбородка, но не сдавливать его. В застёгнутом шлеме велосипедист должен свободно открывать рот для перекуса или питья.

    При надетом шлеме верхние лямки должны образовывать V-образную форму прямо под ухом, а между передней частью шлема и линией бровей допускается максимальное расстояние примерно в два пальца.

    Из чего делают велошлемы

    Защитная часть шлема состоит из внешней оболочки и внутренней подкладки. Внешняя пластиковая оболочка шлема обеспечивает устойчивость к проколам и позволяет ему скользить при ударе, что защитит не только голову, но и шею.

    Внутренняя подкладка шлема изготовлена ​​из пенополистирола, который рассеивает ударную силу, поглощает эту энергию и сжимается.

    Срок службы

    Всякий материал имеет срок годности, и даже если ваш шлем не попадал в аварию, с годами старый материал может потерять свои защитные свойства. Для шлема срок службы обычно равен пяти годам. Загрязнение, ультрафиолетовое излучение и погодные условия могут со временем ослабить ключевые компоненты защиты.

    В случае же, когда от удара у шлема повредилась конструкция (появилась вмятина, трещина, или что-то лопнуло), его необходимо заменить немедленно.

    Бывает, что при ударе внешняя оболочка сохранила свой вид, но это совершенно не означает сохранность внутренней, главной защиты. Сжимаясь во время удара, пена из полистирола может получить трещины или помяться, поэтому уже не будет обеспечивать необходимый уровень защиты.

    Три правила ухода за шлемом:

    1. Избегайте использования химических растворителей для чистки. Производители рекомендуют использовать только мягкую ткань или губку, а также мягкое мыло и воду. Съёмные мягкие подушечки можно стирать.
    2. Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или в другом месте, где может накапливаться тепло. Избыточный нагрев может вызвать образование пузырьков на деталях шлема. Не надевайте шлем, повреждённый высокой температурой.
    3. Не одалживайте свой шлем другим, поскольку вы должны точно знать, как он использовался в течение всего срока службы.

    Чем легче и аэродинамичнее шлем, тем он дороже. Кроме того, у дешёвого шлема может отсутствовать сертификация безопасности. Собираясь сделать покупку, уточняйте данный момент у консультанта.

    На цифру в чеке также влияет система защиты: шлемы с линейной защитой от ударов дешевле тех, что поставляются с технологией MIPS и подобными ей.

    Самый простой шлем получится купить, потратив чуть больше тысячи рублей. Если интересуют шлемы подороже, на рынке есть модели и за 20-50 тысяч.

    Шлемы для триатлона

    В длинном триатлоне, где каждый участник едет соло, не просто так используют аэродинамические шлемы для гонок с раздельного старта. На головах триатлонистов чаще всего красуются шлемы с усечённым хвостом.

    Велоэтап продолжительностью 180 км или даже 90 км ни один гонщик не сможет проехать, не изменяя положение головы, поэтому хвостатый шлем будет лишь портить аэродинамику, если опускать голову или вертеть ей.

    При прочих равных, гонщик в правильно подобранном аэрошлеме будет быстрее, чем тот же гонщик в стандартном велосипедном шлеме. Представьте, сколько секунд и даже минут накапливается, когда речь заходит о 180 километрах велогонки.

    Впрочем, есть фактор, который следует учитывать. В аэрошлеме всегда будет жарче ездить, и перегрев легко может стоить вам больше времени, чем сэкономит шлем. Отличным промежуточным решением будет шоссейный шлем с аэродинамической конструкцией.

    Резюме: на что обратить внимание

    Для начала убедитесь, что вы покупаете шлем, который подходит вам по размеру: плохая посадка может свести к нулю всю защиту.

    Шлем, даже если кажется удобным, должен вам нравиться. В противном случае вы, вероятно, не захотите его носить.

    И, конечно же, шлем должен соответствовать вашему стилю катания. Не выезжайте на даунхилл в обычном дорожном шлеме и не катите по шоссе в фуллфейсе, ограничивающем обзор.

    Источник

    Adblock
    detector