Меню

Протокол для таблиц шульте

Протокол для таблиц шульте

Для успешного обучения в начальной школе дети должны уметь концентрировать свое внимание и анализировать полученную от педагога информацию. Эти способности следует постоянно тренировать и совершенствовать. А для того, чтобы педагог мог понять, нужна ли ученику коррекция этих аспектов, он может провести простой тест, именуемый «Таблица Шульте». Упражнения для детей из этой методики несложные, но очень эффективные.

В чем суть таблиц Шульте?

Таблица Шульте, а точнее, их комплекс, — это психодиагностика, с помощью которой психолог, педагог или родитель может исследовать устойчивость внимания ребенка, его объема и умения распределять это внимание между объектами. Методика также позволяет понять, насколько эффективна самостоятельная работа школьника. Более того, упражнение способствует развитию периферического (другими словами, бокового) зрения, что крайне важно для овладения скорочтением.

Каждая таблица этой методики – разработка немецкого психиатра Вальтера Шульте. Миру эта система известна со второй половины ХХ века. Таблица представляет собой карточку с изображением квадрата, в котором вразброс написаны цифры. Стандартная картинка – плотный лист размером 60х60 см, разделенный на 25 квадратиков, в каждом из которых вписана цифра от 1 до 25. Исходя из задачи теста, младший школьник должен назвать и показать (если удобно – зачеркнуть карандашом) все цифры в правильном порядке. Выполнять упражнение можно в онлайн-режиме, а можно скачать и распечатать готовые таблицы в необходимом количестве для регулярных занятий дома.

  • понять, насколько устойчиво внимание ребенка;
  • удостовериться в эффективности самостоятельной роботы;
  • исследовать психическую устойчивость школьника;
  • увеличить объем внимания;
  • улучшить скорость ориентировочно-поисковых движений взгляда;
  • адекватно оценивать полученные знания;
  • быстро, прочно, а главное продуктивно освоить учебный материал.

Таблица Шульте помогает в тренировке, расширении и развитии периферического зрения. Регулярное использование теста положительно сказывается на скорости чтения: ребенок сможет быстро находить необходимые информационные части текста, следовательно, читать он будет быстрее.

Как правильно пользоваться таблицами Шульте?

Первое правило – таблица должна находиться на расстоянии 30-35 см от глаз ребенка. При этом ее нужно приподнять под небольшим углом. Далее дошкольник или младший школьник должен сфокусировать свой взгляд в центре карточки – отводить глаза в стороны запрещается, так не будет достигнут желаемый эффект. Дальнейшая диагностика проводится так:

  1. Ребенок держит таблицу, смотрит на нее в течение 10 секунд, после чего должен перевернуть ее лицевой стороной вниз.
  2. Школьник должен сосредоточиться на просмотренном материале.
  3. Далее таблицу следует перевернуть обратно и карандашом соединить цифры от 1 до 25 по порядку, не раздумывая долго над своими действиями.
  4. Каждую цифру нужно назвать вслух.
  5. Тест можно повторить несколько раз, используя новые карточки.

Пока ребенок соединяет цифры в прямом порядке, учитель должен засечь секундомер и зафиксировать время, за которое школьник справится с каждой отдельной карточкой. Не рекомендуется использовать более 10 карточек за одну тренировку. Каждое занятие должно длиться порядка получаса. Заниматься желательно 3-4 раза в неделю. При регулярном тестировании уже спустя 21 день будут видны первые результаты.

Следует также понимать, что дошкольник не сможет сразу справиться с таблицей 5х5. Поэтому допускаются упрощенные варианты 3х3 или 4х4. Для младших школьников идеальным вариантом считаются таблицы размером 5х5. Как только будут заметны первые успехи в улучшении ориентации в изображенных элементах, размер таблиц можно увеличить до 6х6, 7х7 и 8х8.

Как проводить тестирование таблицами Шульте у младших школьников: особенности

Для детей 1-4 классов использовать таблицы, в которых более 25 ячеек, нерационально. Следует начать с малого: квадрат 3х3 или прямоугольник 3х5 вполне подойдут. При этом задачу можно усложнить: попросить назвать цифры не только в прямом, но и в обратном порядке, какие из них четные, а какие нечетные.

Для усиления эффективности таблиц их можно немного видоизменить. Так, допускается окрашивание части цифр в красный цвет, а другой части – в черный. Тогда задача школьнику будет меняться:

  1. Следует показать все красные цифры.
  2. Показать все черные цифры.
  3. Назвать красные цифры, используя прямой счет.
  4. Назвать черные цифры, используя обратный счет.

Таким образом, школьник будет играть, а не заниматься скучным делом. Можно использовать другие вариации таблиц, тогда ребенку будет легче приобщиться к регулярным занятиям на тренажерах.

Интерпретация результатов тестов с таблицами Шульте и их обработка

Чтобы вычислить эффективность работы с таблицами Шульте, используют следующую формулу:

Т1, т2, т3, т4, т5 – время обработки таблиц №1, №2, №3, №4 и №5 соответственно. Цифра 5 – количество обработанных таблиц. ЭР вычисляется с учетом возраста младшего школьника. Результат зависит от балла: чем он выше, тем результат лучше).

Возраст (года) 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
6 60-56 61-70 71-80 81-90 От 91
7 55-51 56-65 66-75 76-85 От 86
8 50-46 51-60 61-70 71-80 От 81
9 46-41 46-55 56-65 66-75 От 76
10 40-36 41-50 51-60 61-70 От 71
11 35-31 36-45 46-55 56-65 От 66
От 12 30-1 31-35 36-45 46-55 От 56

Степень врабатываемости в процесс (то, насколько быстро ребенок включается в работу) вычисляют так:

Важно: для этого вычисления берется время, потраченное на вычисление именно первой таблицы. Результат определения Вр может быть выше единицы (младший школьник очень трудно вникает в процесс и долго в него включается) и меньше единицы (что говорит о высоком уровне Вр).

Не лишним будет определить показатель психической устойчивости, то есть способность школьника концентрироваться на конкретной задаче – ПУ:

Для расчётов берется время, потраченное именно на занятие с четвертой таблицей. Если показатель в результате меньше единицы, значит, школьник характеризуется сильной устойчивостью психики. Если он выше единицы, значит, ребенок плохо концентрируется на поставленных задачах.

Достоинством методики Шульте является простота теста и легкость обработки данных. Тем не менее, с помощью этого тренажера можно научить ребенка быстро читать и хорошо ориентироваться в информационном поле. Благодаря регулярным занятиям с таблицами Шульте у ребенка улучшается внимание, умение концентрироваться на определенном задании, улучшается память и мышление, развивается боковое зрение. Главное для взрослых – четко следовать методике проведения теста и правильно интерпретировать результаты. И помнить, что положение цифр на карточке нужно постоянно менять, ведь дети очень быстро запоминают их местоположение в таблице.

Источник



Таблицы Шульте: Методика Шульте

«Таблицы Шульте» – книга, о которой слышали многое. Многие уже изучили эту методику, но для кого-то она до сих пор неизвестная. Сегодня мы поговорим о том, как работать с таблицами и что это такое.

Итак, таблицы эти были придуманы австрийским профессором психиатрии Э. Шульте. Он использовал их в работе и измерял качественные характеристики внимания, измерения поля зрения и темпа психической деятельности. Но его труды не остались незамеченными и сегодня она используется в разных сферах.

Таблицы не представляют собой ничего особенного. Это обычные квадраты по 25 сантиметров. Одна таблица – 25 ячеек. В каждую ячейку вписывается число от 1 до 25. Числа расположены в случайном порядке. Вариаций таблицы может быть много. Но и способы использования разнообразны.

Книга-тренажер позволит вам разобраться в работе с таблицами Шульте. Ее будет полезно почитать и тем, кто уже знаком с методикой.

шультешульте

Как пользоваться таблицей?

Представьте, что перед вами лежит простая таблица Шульте.

Читайте также:  Что такое систематическая таблица

Расслабляемся, сосредотачиваемся и начинаем работать. Основная задача – это найти все числа, которые вписаны в нее. Но не стоит водить глазами по листу. Нужно сосредоточить внимание на центральном квадрате. В данном случае, это число 12.

Задание можно выполнять как в прямом порядке – искать числа от 1 до 25, так и в противоположном, например, считать от 25 до 1.

Согласитесь, все очень просто. Но на первых порах может показаться, что это просто невыполнимое задание. Но поработав, вы поймете, что это легко.

Итог вас обрадует. После нескольких занятий вы сможете приобрести навыки, которые будут полезны в повседневной жизни. Например,

  1. Расширенное полез зрения;
  2. Концентрация внимания;
  3. Устойчивость к стрессам;
  4. Быстрая переключаемость;
  5. Распределение внимания;
  6. Психологическая устойчивость;
  7. Сила воли;
  8. Управление ресурсами;
  9. Высокая эффективность.

Определите время, за которое вы сможете найти все указанные числа. Это далеко не одна секунда, но расстраиваться не стоит. К этому показателю нужно стремиться.

С первого раза не получится добиться большой цели. Начинать нужно с небольших деталей, которые постепенно, как кусочки пазла соберутся в одну картинку.

Может показаться, что мелкие детали можно исключить. Но это не так. Не откладывайте дело в долгий ящик и начинайте работать над своей целью сию же минуту.

Начинаем приближаться к цели или мыслим позитивно

Как бы смешно это не выглядело, но к цели приблизит именно позитивное мышление. На него нужно обращать внимание в первую очередь.

Это далеко не секрет, но оно поможет достигнуть цели и добиться гармонии в жизни. Нам кажется, что порядок в жизни просто невозможен без правильного мышления.

Если посмотреть на человека, то он очень похож на зеркало. То, что он знает, то и отражает. В психологии это называется психическим отражением. Мы пропускаем через себя не только действия, которые происходят около нас, но и мысли других людей. Наши мысли и мысли наших близких – это связь внешнего мира и личного, т.е. внутреннего. Но как образуется эта связь и кто стоит за этими образованиями?

Ответить на этот вопрос довольно просто. Конечно, это люди – мы и все те, кто окружает нас каждый день.

Но человека можно сравнить не только с зеркалом, но и с магнитом. У каждого человека свой круг общения и связан он с его интересами.

Если посмотреть на наше окружение, на наших друзей и близких, то сразу становится понятно – что ты за человек. Наш внутренний магнетизм позволяет нам притянуть людей и оттолкнуть тех, кто нам не нравится. И опять собирается пазл, но только теперь он состоит из других деталей. Мы формируем свою судьбу именно своими действиями и мыслями.

Именно поэтому, если вы хотите и мечтаете взять от жизни все, быть счастливым человеком и не расстраиваться по пустякам, то не вычеркивайте позитивное мышление из списка. Изменения в жизни не заставят себя долго ждать. Они произойдут не только в личной жизни, но и в карьере. Ну и в работе с таблицей Шульте произойдут заметные сдвиги.

таблица Шульте

Нужно ли это современному человеку?

Современный человек живет в обществе, где информация передается очень быстро. Чтобы кому-то что-то сообщить нужно всего несколько секунд, а раньше это занимало дни и месяцы.

Давайте вспомним. Например, несколько столетий назад человек писал бумажные письма и ждал ответа месяцами. А сегодня, чтобы что-то спросить у человека нужно просто написать СМС-сообщение. Разве ответа нужно будет ждать месяц?

Мы живем в бешенном ритме. И чтобы не отстать от скорости жизни, нужно постоянно развиваться и делать это самостоятельно. Знаний, которыми владеет обычный человек, будет мало. Взяв в руки таблицу Шульце – вы сделали первый шаг к самообразованию и постижению чего-то нового.

Экологический способ развития внутреннего потенциала человека

Действительно, таблица Шульте – это экология личности. Вернее, способ, позволяющий очистить внутренний потенциал человека.

Человечеству известен способы неэкологического внимания. Экологичность – это ценность и обязательные условия, которые должен постигнуть человек.

Полученные знания нужно пропускать через собственное тело. Если этого не делать, то все услышанное и прочитанное просто информация. Которая может не усвоится.

В книге все это подробно описано. И чтобы понять, как работает методика, нужно попробовать все и убедиться, что метод действительно экологичен.

Зачем это нужно?

Читать или не читать – это личное дело каждого. Но если вы все поняли и решили работать в этом направлении, то обратить внимание все-таки можно. Просто для саморазвития.

Но особенно интересно это будет тому, кто еще до конца ничего не понял и не осознал, что информация не только полезная, но и информация.

Опять приведем пример. Вы завели машину и выехали на дорогу. За дорогой вы наблюдаете в два боковых зеркала?

Согласитесь, по-другому не получится держать ситуацию под контролем. Вы не только лучше справитесь с управлением, но и позаботитесь о личной безопасности и окружающих людей.

Теперь поговорим о вещах, которые интересны представительницам прекрасного пола – это ваша сумочка. В ней много вещей? Конечно и найти что-то очень сложно. Вы роетесь в сумке и начинаете раздражаться.

А теперь представьте, что таблицы вам помогут сконцентрироваться и замечать окружающие предметы намного лучше. Положительно это скажется и на приеме решений. Вы не будите колебаться и просчитывать несколько шагов наперед.

И если вы хотите стать успешным человеком и делать работу быстрее других, то методика станет отличным толчком. А если вы думаете, что это все не для тебя, то убери эту книгу куда подальше и ищи другой метод самосовершенствоваться.

Состояние высокой продуктивности

Мы уже упоминали, что книга поможет вам не только быстро выполнять задания, связанные с таблицей, но и делать другую работу. Вы когда-нибудь слышали про Высокое Ресурсное Состояние? Нет? Но тогда мы вам и про это расскажем.

В профессиональной среде это состояние называют состоянием высокой продуктивности. Работая с таблицей, вы сможете активировать многие процессе в голове. Они есть у всех, но не все умеют ими пользоваться.

Включить их можно за счет переключения на другой объект. Вы начинаете выполнять все действия последовательно и превращаете сознательные процессы в бессознательные.

С таблицей нужно работать не только глазами, а всем телом, вернее, внутренним состоянием, в котором пребывает ваше тело. Не стесняйтесь и разбудите все процессы в своем организме. Конечно, поиск чисел не даст ничего особенного. Но важно то состояние, в котором вы выполняете это упражнение. Если «читать» таблицу без желания и делать это просто, потому что все уже познакомились с задачей, то вы не сможете ничего добиться и просто потратите свое время.

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

  • Психологическая характеристика ученика (образец)
  • Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2)
  • Самооценка подростка
  • Годовой план работы школьного психолога
  • Аналитический отчет о работе психолога (образец)

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика интеллектуального развития Тест «Таблицы Шульте» (Оценка объема динамического внимания)

Тест «Таблицы Шульте» (Оценка объема динамического внимания)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития

Тест «Таблицы Шульте» позволяет диагностировать: устойчивость внимания, эффективность работы, степень врабатываемости, психическую устойчивость. Методика заимствована из психологии труда (так называемые таблицы Шульте), но имеет большое применение в области патологии. Может быть использована для исследования психического темпа, точнее для выявления скорости ориентировочно-поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям).

Для проведения опыта нужно иметь пять таблиц размером 60×60 см с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25 (рис. ) На каждой из пяти таблиц числа расположены по-разному. Кроме того, нужен секундомер и небольшая, примерно в 30 см, указка. Опыт можно проводить с испытуемыми, имеющими не меньше 4 классов образования.

Рис. Таблицы для отыскивания чисел.

Испытуемому мельком показывают таблицу, сопровождая этот показ словами: «Вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Далее таблицу прикрывают, т. е. кладут на стол числами книзу и продолжают инструкцию: «Вы должны будете вот этой указкой показывать и называть вслух все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно скорее, но не ошибаться, понятно?» (Если испытуемый не понял, ему объясняют снова, но не открывая таблицу). Затем экспериментатор одновременно ставит таблицу прямо перед лицом больного вертикально на расстоянии 70 – 75 см от него, и, включая секундомер, говорит: «Начинайте!»

Пока испытуемый показывает и называет числа, экспериментатор следит за правильностью его действий, а когда испытуемый называет число «25», экспериментатор останавливает секундомер.
После первой таблицы без всяких дополнительных инструкций испытуемому предлагают таким же образом отыскивать числа на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й таблице.
Протокол опыта приобретает следующий вид:

Время в секундах

В примечаниях должно быть отмечено, равномерно ли испытуемый отыскивает числа или изредка подолгу не может найти какое-нибудь одно число.
При оценке результатов прежде всего становятся заметны различия в количестве времени, которые испытуемый тратит на отыскивание чисел одной таблицы. Психически здоровые молодые люди тратят на таблицу от 30 до 50 секунд, чаще всего 40 — 42 секунды.

В норме на все таблицы уходит примерно одинаковое время.
Методикой можно пользоваться для повторных проб. При этом нет необходимости менять таблицы — можно пользоваться теми же пятью таблицами в первый, второй и, если нужно, в третий раз.

  • Развитие внимания, памяти, воображения подростка
  • Внимание младшего школьника
  • Развитие внимания, памяти, воображения младшего школьника
  • Тест «Как у вас с вниманием?»;
  • Тест Мюнстерберга (диагностика избирательности внимания)

Главное меню

  • Главная
  • Младший школьный возраст
  • Подросток
  • Психодиагностика психолога в школе
  • Коррекционная работа психолога в школе
  • Документация школьного психолога
  • Мероприятия психолога в школе
  • Педагогически трудные дети
  • Работа с родителями
  • Работа с пед. коллективом психолога в школе
  • Профилактическая работа психолога в школе
  • Просвещение школьников
  • Психологическое консультирование
  • Профориентация старшеклассников
  • Саморегуляция
  • Лекции и практикум по психологии
  • Семейное право
  • Психология для всех
  • Книги

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Источник

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте онлайн скачать для детей горбова методика

Таблица Шульте — таблица случайно расположенных чисел, обычно размером 5×5 элементов и обычно состоит из цифр и букв. Это упражнение способствует развитию скорочтения, потому что улучшает периферийное зрение, так же помогает развивать память и устный счет.

Тренажер таблицы Шульте для онлайн тренировок

Пройти тест таблицы Шульте. Как пользоваться этой программой написано чуть ниже.

Тренируйте мозг с удовольствием

Скачать и распечатать таблицы Шульте

Скачайте бесплатно таблицы Шульте, чтобы заниматься без интернета или напечатать их на бумаге.

Видео-тренинг из курса: Как правильно проходить Таблицы Шульте

Программа таблицы Шульте

Нажмите на кнопку «Начать», чтобы начать проходить упражнение. Проходить можно как кликая по цифрам в таблице, так и нажимая кнопку «Стоп». Практика показывает, что при прохождении только по таймеру, скорость прохождения всегда будет намного больше, потому что время не затрачивается на клики мышкой по таблице. Способ с кликами может хорошо подойти начинающим, особенно если выбрать легкий режим с подсветкой найденных цифр. В тренажере предусмотрено два режима: «легкий» и «тренировка». В легком режиме все нажатые цифры подсвечиваются.

Режим тренировки

В режиме тренировки тренажер сам перебирает элементы таблицы по очереди. Вам остается только следить. На небольшой скорости можно стараться найти элемент быстрее тренажера, а на большой успевать следить. Такой подход при регулярных занятиях позволит быстрее развить периферийное зрение и способность быстро находить нужные символы или слова в тексте, что очень важно при быстром чтении или поиске информации, подробнее об этом в разделе скорочтение.

Увеличить скорость чтения в 3 раза

Буквенные таблицы

Если Вы добились хорошего результата и быстро проходите упражнение с обычной таблицей Шульте, то можете попробовать буквенный вариант этого упражнения. Буквенные таблицы Шульте позволяют «отвлечься» от привычных таблиц и заставить мозг поработать чуть усерднее.

Методика таблицы Шульте

Таблицу Шульте необходимо проходить смотря строго в центр таблицы и периферийным, боковым зрением находить цифры или буквы в порядке их возрастания. Чем быстрее будут найдены все цифры или буквы в порядке их возрастания, тем лучше. Во время прохождения упражнения необходимо остановить внутренний диалог, то есть ничего не проговаривать про себя.

Эти упражнения способствуют развитию развитию интеллекта, развитию мозга и скорочтения. Также для достижения результата необходимо тренироваться каждый день, но не более 10 тренировок, чтобы избежать переутомления. Когда замечаете, что скорость выполнения упражнения падает необходимо прекратить тренировку и отдохнуть 15-20 минут, потому приступить снова.

Во время отдыха нельзя читать, смотреть телевизор или заниматься чем-то подобным, что приводит к умственной работе. По мере уменьшения скорости прохождения таблиц, обычно переходят к таблицам с размерностью 6х6, 7х7 и так далее. в зависимости от текущих способностей.

Правильное и неправильное выполнение таблиц Шульте

Для младших школьников и детей

Безусловно маленьким детям будет сложно собирать такие таблицы и им нужен вариант попроще, где меньше цифр и проще ориентироваться. Поэтому для детей можно пройти специальные, небольшие таблицы размером 3×3, 4×3, 4×4 и 5×4 клеток.

Таблицы Шульте для детей онлайн:

  • Таблица Шульте 3×3
  • Таблица Шульте 4×3
  • Таблица Шульте 4×4
  • Таблица Шульте 5×4

Таблица Горбова-Шульте

Таблица Горбова-Шульте является разновидностью таблиц Шульте. В ней помимо простых белых блоков присутствуют по набору красных и черных блоков, черных блоков 25 штук, а красных 24.

Примеры красно-черных таблицы Горбова-Шульте

Красно-черные таблицы Горбова Шульте

Примеры таблиц Шульте

Ниже приведены варианты таких таблиц:

Таблица Шульте, вариант 1Таблица Шульте, вариант 2

Тест таблицы Шульте

Тест таблицы Шульте помогает увидеть насколько хорошо развито у человека периферийное зрение, память, концентрация и внимание.

Другие упражнения c подобным эффектом:

  • Чтение пристрелкой
  • Игры на развитие памяти
  • Игры на развитие внимания
  • Игры на развитие мышления

Попробуйте пройти усложненный вариант Таблицы Шульте представленный на картинке ниже. Там вместо 25, целых 90 значений, распределены по неравномерной сетке и имеют сложную, запутанную форму:

Пример старой бумажной таблицы Шульте

Результаты таблицы Шульте

Результаты таблицы Шульте позволят быстрее читать, быстрее находить нужный материал, лучше ориентироваться в тексте и так же способствуют развитию памяти, потому что при нахождении нужных чисел так или иначе приходится запоминать расположение следующих или предыдущих, чтобы лучше в них ориентироваться и быстрее проходить это задание.

Еще таблицы Шульте:

Курсы для развития скорочтения и тренировки мозга

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете:

  1. Научиться быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они важны
  3. Легко прочитывать в день одну книгу
  4. Быстрее и внимательнее работать

скорочтение, скорочтение за 30 дней, курс по скорочтению, быстрое чтение

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь. 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы.

Секреты фитнеса мозга, игры, задачи, тренировки, курс, упражнения

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательность слов, цифры, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Курс развития памяти Супер-память за 30 дней

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Как улучшить память и развить внимание. Бесплатное практическое занятие от advance

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого вычитания, сложения, умножения, деления, расчета процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика, учимся быстро считать, не ментальная арифметика

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать копить деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Курс Деньги и мышление миллионера

Другие развивающие игры

Рекомендуем поиграть в пятнашки, потому что эта ига похожа на Таблицы Шульте. В игре пятнашки Вам нужно не просто найти числа от первого до последнего, а еще и отсортировать их в порядке возрастания:

В этой статье я рассказал про таблицы Шульте, как с ними тренироваться, какие навыки они развивают и какие виды таблиц Шульте чаще всего встречаются. Помните, что регулярные тренировки на этих таблицах способствуют развитию навыка скорочтения, тренировке памяти, устного счета и развитию мозга в целом. Желаю успешных, результативных тренировок!

Источник

Таблицы Шульте: тренировка внимания, памяти и скорочтения

Немецкий психотерапевт Вальтер Шульте в середине XX века изобрел уникальный тест для тренировки внимания, усвоения большого количества информации и скорости реакции, который сразу начал использоваться для подготовки персонала практически всеми спецслужбами мира.

Содержание

Тест используют для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности. Это упражнение также способствует развитию скорочтения, потому что улучшает периферийное зрение, а еще помогает развивать память и устный счет.

Для улучшения периферического зрения, а также скорочтения, таблицу Шульте необходимо проходить смотря строго в центр таблицы и периферийным, боковым зрением находить цифры или буквы в порядке их возрастания. Чем быстрее будут найдены все цифры или буквы в порядке их возрастания, тем лучше. Во время прохождения упражнения необходимо остановить внутренний диалог, то есть ничего не проговаривать про себя.

Для тех, кто никогда не встречался с данной методикой, я дам некоторые пояснения.
Таблицы Шульте — это такие таблицы со случайно расположенными числами (реже буквами), обычно размером 5×5 элементов.
Включает шкалы: эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость.

Таблицы Шульте: тренировка внимания, памяти и скорочтения

Простейшая таблица Шульте представляет собой квадратный листок бумаги шириной с книжную страницу, условно разделенный на 25 одинаковых квадратных ячеек (5 рядов и 5 столбцов), в которые шрифтом обычного книжного размера беспорядочно вписаны числа от 1 до 25.

Таблицы используются для обследования лиц разных возрастов. Для маленьких детей можно подобрать специальные, небольшие таблицы размером 3×3, 4×3, 4×4 и 5×4 клеток. Модификацию методики предложил Ф.Д. Горбов.

Стимульный материал

Перед выполнением теста, вы должны проследить за тем, чтобы расстояние от таблицы до глаз было таким же, как и при чтении книги, то есть примерно 30—35 см. При выполнении важно избегать передвижений взгляда из центра и искать числа только периферическим зрением.

Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы избежать переутомления. Обычно не более 10 таблиц в день. По мере развития навыка переходят к таблицам с количеством ячеек 6×6, 7×7, 8×8, соответственно увеличивая и размер квадрата.

Инструкция к таблицам Шульте

Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

Обработка и интерпретация результатов методики «Таблицы Шульте»

При работе с таблицами Шулъте испытуемый отыскивает и показывает числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами. Основной показатель — время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам может быть построена «кривая истощаемости», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Исследователь должен определить время, потраченное испытуемым для поиска 25 цифр по порядку сначала в первом, а затем во 2, 3, 4 и 5 квадратах. Он отмечает в тетради время для каждого квадрата. Затем вычисляют среднее время для одного квадрата (поиска цифр в одном квадрате) и выражают графически. Далее делает вывод о переключаемости внимания, работоспособности и упражняемости.

При обработке результатов, мы можем подсчитать следующие показатели:

  1. эффективность работы (ЭР),
  2. степень врабатываемости (ВР),
  3. психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где
Тi – время работы с i-той таблицей,
5 — количество рассмотренных материалов.

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого (чем выше балл, тем лучше результат).

Таблицы Шульте: тренировка внимания, памяти и скорочтения

Степень врабатываемости (ВР), т.е. насколько быстро испытуемый включается в задание, вычисляется по формуле:
Вр = т1 / ЭР.

Если получившийся показатель меньше единицы, то качество проявляется на хорошем уровне. Чем выше значение Вр, тем сложнее школьнику включаться в работу.

Психическую устойчивость (как долго ребёнок может концентрироваться на конкретной поисковой задаче) можно определить так:
ПУ = т4 / ЭР.

Если результат меньше 1, то это значит, что испытуемый обладает хорошей психической устойчивостью. Высокий показатель свидетельствует о плохой способности долго концентрироваться на какой-либо деятельности.
Два последних критерия оцениваются одинаково для школьников любого возраста.

Регулярное выполнение методики позволят быстрее читать, быстрее находить нужный материал, лучше ориентироваться в тексте и также способствуют развитию памяти, потому что при нахождении нужных чисел так или иначе приходится запоминать расположение следующих или предыдущих, чтобы лучше в них ориентироваться и быстрее проходить это задание.

Бесплатно скачать бланк к методике «Таблицы Шульте»:

Источник

Таблицы © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер.

Adblock
detector