Меню

Правило равновесия рычага лабораторная работа таблица



Выяснение условия равновесия рычага

Цель работы

Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.

Приборы и материалы

Рычаг на штативе, набор грузов, измерительная линейка, динамометр (рис. 205).

Указания к работе

1. Повторите по учебнику § 58 «Рычаг. Равновесие сил на рычаге ».

2. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально.

3. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии, равном примерно 12 см от оси вращения. Опытным путём установите, на каком расстоянии вправо от оси вращения надо подвесить: а) один груз; б) два груза; в) три груза, чтобы рычаг пришёл в равновесие.

4. Считая, что каждый груз весит 1 Н, запишите данные и измеренные величины в таблицу 14.

Таблица 14

5. Вычислите отношение сил и отношение плеч для каждого из опытов и полученные результаты запишите в последний столбик таблицы.

6. Проверьте, подтверждают ли результаты опытов условие равновесия рычага под действием приложенных к нему сил и правило моментов сил (§ 58).

Дополнительное задание

Подвесьте три груза справа от оси вращения рычага на расстоянии 5 см.

С помощью динамометра определите, какую силу нужно приложить на расстоянии 15 см от оси вращения правее грузов, чтобы удерживать рычаг в равновесии (см. рис. 205).

Как направлены в этом случае силы, действующие на рычаг? Запишите длину плеч этих сил. Вычислите отношение сил и плеч для этого случая и сделайте соответствующий вывод.

Источник

Лабораторная работа №4 по физике 7 класс (ответы) — Проверка условия равновесия рычага

вкл. 15 Октябрь 2016 .

Лабораторная работа №4 по физике 7 класс (ответы) — Проверка условия равновесия рычага

е) Измерьте и занесите в таблицу новые значения длин l 1 — плеча левой силыF 1 и l 2 — правой силы F 2 . Вычислите моменты сил М 1 и М 2 , отношения силF 1/ F 2 и плеч l 2/ l 1 . Результаты вычислении занесите в таблицу.

F 1 l 1 М 1 F 2 l 2 М 2 Отношение
F 1/ F 2 l 2/ l 1
1 2 0,11 0,22 1 0,22 0,21 2 2
2

М 1 = F 1 · l 1 ; l 1 = 2 · 0,11 = 0,22; М 2 = F 2 · l 2 ; l 2 = 1 · 0,22 = 0,22;

Сравните моменты сил и М 2 , отношения сил F 1/ F 2 и плеч l 2/ l 1 , сделайте выводы.

F 1 /F 2 = 2/1 = 2 Н; l 2 /l 1 = 0,22/0,11 = 2 Н.

Вывод: отношение сил равно отношению плеч.

Ответы на контрольные вопросы

а) Сохранится ли равновесие рычага, если справа и слева к грузам подвесить по одному дополнительному грузу массой 100 г? Почему?

Читайте также:  Таблица красоты для женщин

Нет, равновесие не сохранится, потому что момент силы разный. Если сила равна 3 Н, то плечо 0,11, момент силы 0,33 Н/м. Если сила другого равна 2 Н, то плечо 0,22, момент силы 0,44 Н/м.

б) Влияет ли в данной работе на равновесие рычага сила тяжести, действующая на рычаг? Почему?

Нет, не влияет. Поскольку сила тяжести действует полностью на весь рычаг и на грузы, прикреплённые к нему.

Суперзадание

Сравните силу F 1 необходимую для подъема учебника физики, с силой F 2 необходимой для отрыва от стола одного края этого учебника (рис. 2). Дайте физическое объяснение различия этих сил.

Сила F 2 будет в 2 раза меньше силы F 1 , поскольку для поднятия всего учебника нужна минимальная сила F 1 = mg, а для поднятия края книги нужна сила F 2 = mg/2. Объясняется это тем, что в первом случае было оказано поступательное воздействие, а во втором — вращательное.

Источник

Лабораторная работа «Выяснение условия равновесия рычага»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (241 кБ)

Цель урока: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.

  • Обучающие: создание условий для выяснения учащимися условия равновесия рычага, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, формирование навыка применения формул на практике.
  • Развивающие: расширить естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
  • Воспитательные: развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия, самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.

Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:

  • Личностных:
    • Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.
    • Формировать целостную картину мира.
    • Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
    • Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).
  • Метапредметных:
    • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
    • Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.
    • Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
    • Формировать умение работать с ЭОР.
  • Предметных:
    • Понимать смысл понятий плечо силы, момент силы, физической величины силы, их единиц измерения.
    • Уметь описывать и объяснять физические явления на основе условия равновесия рычага.
    • Представлять результаты измерений силы, плеча силы помощью таблиц.
    • Делать выводы на основе экспериментальных данных.
    • Приводить примеры практического применения рычага.
    • Решать задачи на применение условия равновесия рычага, момента силы.
    • Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности.
Читайте также:  Как заполнить таблицу рекорды земли

Тип урока: лабораторная работа.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Необходимое техническое оборудование:

  • мультимедиа проектор;
  • экран; (или интерактивная доска);
  • компьютер; рычаг на штативе;
  • набор грузов;
  • линейка;
  • динамометр.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ОР

Презентация на доске (слайды 13,15)

Базовый уровень усвоения материала – 10 человек.
Повышенный уровень усвоения материала – 5 человек.

Уровень интеллектуальных способностей:

  • ниже среднего – 4
  • средний – 8
  • выше среднего – 3

Учебная мотивация: 15 человек, 100%

1.1 обучающая: создать условия для выяснения учащимися условия равновесия рычага.
1.2 развивающая: расширить естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе.
1.3 воспитывающая: формировать на данном учебном материале умственное, нравственное, эстетическое, общечеловеческое мировоззрение, развитие самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов, воспитать коммуникативную культуру, умения оценивать себя и своих товарищей.

2.1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
2.1.1. Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.
2.1.2. Продолжить развитие речи учащихся, зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, наблюдательности, зрительного восприятия, умений анализировать, сравнивать, обобщать, формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
2.1.3. Формировать целостную картину мира.
2.1.4. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.
2.1.5. Формировать умение контролировать процесс и результат деятельности.
2.2. Учебные задачи, направленные на достижение матапредметных результатов обучения.
2.2.1. Познавательные: развивать познавательную активность, продолжить работу по формированию умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.
2.2.2. Коммуникативные: продолжить работу по формированию умения работать в парах, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
2.2.3. Регулятивные: продолжить работу по формированию умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.
2.3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.
2.3.1. Продолжить формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыка применения формул на практике. Понимать смысл понятий плечо силы, момент силы, физической величины силы, их единиц измерения.
2.3.2. Уметь описывать и объяснять физические явления на основе условия равновесия рычага.
2.3.3. Представлять результаты измерений силы, плеча силы с помощью таблиц.
2.3.4. Делать выводы на основе экспериментальных данных.
2.3.5. Приводить примеры практического применения рычага.
2.3.6. Решать задачи на применение условия равновесия рычага, момента силы.
2.3.7. Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии.
2.3.8. Проверить на опыте правило моментов.

Читайте также:  Типы сосудов человека таблица

Развивающее содержание направлено на формирование УУД.

1. Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

2. Актуализация знаний с опорой на материал, подготовленный дома – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

2.1. формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;
2.2. формирование умения планировать работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.
2.3. формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД.

3. Целеполагание – формирование умения ставить. принимать цель, и учебные задачи; планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

4. Работа в центрах активности – формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

4.1. формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно – РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
4.2. формирование умений работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

5.1. формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки;
5.2. формирование инициативности и самостоятельности;
5.3. формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

Организация выбора видов деятельности (списывать из учебника или интерактивной доски), партнеров (при работе в парах), средств.

Источник

Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Цель работы: проверитьна опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.

Скачать:

Вложение Размер
l.r._no9_vyyasnenie_usloviya_ravnovesiya_rychaga.doc 550 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

ВЫЯСНЕНИЕ УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ РЫЧАГА

Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.

Приборы и материалы: рычаг на штативе, набор грузов, линейка, динамометр.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

  1. Что представляет собой рычаг?
  1. Что называют плечом силы?
  1. Правило равновесия рычага:
  1. Формула правила равновесия:
  1. Будет ли находиться в равновесии рычаг?
  1. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально.
  2. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоянии 12 см от оси вращения.
  3. Уравновесьте эти два груза:

а) одним грузом – плечо _________ см;

б) двумя грузами – плечо _________ см;

в) тремя грузами – плечо _________ см.

  1. Считая, что каждый груз весит 1 Н, запишите данные и измеренные величины в таблицу.

Источник

Adblock
detector