Меню

Практическая работа климаты земли таблица

Работа с климатограммами

1. Описание климатограммы:

  • Столбцы в климатограмме – количество месяцев, снизу отмечены первые буквы месяцев. Иногда изображены 4 сезона, иногда не все месяцы.
  • Слева отмечена шкала температур. Нулевая отметка может стоять как первая снизу, так и посередине. Выше нуля – положительные температуры, ниже – отрицательные.

Изотерма изображена линией, положительная – красной, отрицательная – синей.

  • Справа отмечена шкала количества осадков.
  • Каждый синий столбец – среднемесячные показатели осадков, если мы их сложим, получим среднегодовое значение.
  • Сверху или снизу цифрой показано годовое количество осадков.
  • 2. По колебанию температуры можно определить климатический пояс:

    • если t +24-+26 в течении всего года – значит это экваториальный пояс;
    • если амплитуда t незначительная (3–7 градуса) выше +20, значит – это субэкваториальный пояс;
    • если амплитуда больше, но зимние температуры не опускаются ниже +10, то это тропический пояс;
    • если зимние температуры ок. нуля, +3-+5, то это субтропики;
    • если появляются отрицательные температуры, то это умеренный, субполярный или полярный пояса.

    3. Тип климата можно определить не только по амплитуде температур, но и по количеству осадков и режиму их выпадения:

    • если годовое количество осадков более 2000 мм – это экваториальный или морской климат;
    • если осадков в течении года также много, но есть месяца засухи – это переменно-влажный климат;
    • если среднегодовое количество осадков менее 150 мм – это полупустынный или пустынный климат;
    • если в летнее время осадков очень мало, а зимой – много (среднегодовое от 700 до 1000 мм), то это средиземноморский климат;
    • если, наоборот, в зимнее время осадков мало, а 2/3 осадков выпадает летом, то это муссонный климат. В умеренном поясе в таком климате годовое количество не превышает 800 мм, а в субтропиках достигает 1500 мм.

    Это экваториальный пояс, потому что температура в течение всего года +24 – +26°С.

    Это подтверждает большое и равномерное количество осадков.

    4. По режиму температур можно определить полушария:

    • если понижение температуры (зима) в январе – это климатограмма северного полушария;
    • если понижение температуры (зима) в июле – это климатограмма южного полушария.
    • Субэкваториальный от Тропического муссонного климата?

    Режим осадков почти одинаков (летом жарко и сухо), да и количество тоже (в СЭ 2000 – 2500 мм, а в Т.мус. 1500 – 3500 мм). Разницу можно увидеть по амплитуде температур (СЭ – лето +30, зима – +26°С; Т.мус. – лето +30, а зима +20°С)

    1. Это тропический пояс, потому что температура зимой выше +10.
    2. Это южное полушарие, потому что зима в июле.
    3. Это влажный климат, потому что годовое количество осадков более 2000 мм и достаточно равномерно.

    – Экваториальный от Тропического влажного?

    Режим осадков почти одинаков – количество осадков равномерно в течении года (в Э более 2000 мм, в Т.вл. – от 1500 до 2500 мм), а температуры в течении года отличны – в Э. в течении года почти одинаковые +24 – +26°С, а в Т.вл. – зимой +17, а летом +26.

    – Тропический муссонный от Умеренного муссонного? от Субтропического муссонного?

    Режим осадков почти одинаков (почти все осадки выпадают летом), а количество разное: в Т.и СТ.мус. более 1500 мм, а в У.мусс. 700-800 мм в год. И температуры также отличны:

    1) в Тропическом муссонном: зима +20, лето +30;

    2) в У.мус.: зима от -5 (атлантическое побережье Канады) до -23 (Хабаровск, Россия), лето +18-+20.

    3) в СТ.мус.: зима -1+5, лето +23+25.

    – Умеренно-континентальный, континентальный и резко-континентальный Умеренного пояса?

    Во-первых, прослеживается закономерное увеличение амплитуды температур (зима продолжительнее и холоднее, лето короче и жарче):

    – у-к: зима -12-15, лето +12+15.

    – к: зима -16-20, лето +20.

    – р-к: зима -30(до -70), лето +20+25.

    Во-вторых, количество осадков уменьшается (увеличивается удаленность от Атлантики):

    1. Это умеренный пояс, потому что температура зимой ниже 0, а летом выше +10.
    2. Это северное полушарие, потому что зима в июле.
    3. Это резко-континентальный климат, потому что амплитуда температур очень большая 65 градусов, а годовое количество осадков менее 400 мм с летним максимумом (июль).

    Алгоритм решения некоторых заданий из ЕГЭ по теме “климат”.

    По данным, приведенным в таблице, постройте климатограмму, используя предложенные данные.

    Опираясь на данные климатограммы, обоснуйте свой ответ.

    1. Построить климатограмму:

    а) Нарисовать 12 столбцов – количество месяцев. Снизу их подписать первыми буквами.
    б) Проанализировать данные и оформить легенду климатограммы. Я приняла решение – отмечать температуру через 10 градусов, а количество осадков – через 20 мм.
    в) Сложить все показания количества осадков и снизу написать среднегодовой показатель.

    2. Проанализировать климатограмму:

    а) Мы знаем, что Москва, Владивосток и Красноярск находятся в умеренном поясе, но в разных типах климата. А город Норильск – в субарктическом поясе.
    б) На климатограмме летние температуры умеренного пояса +16. Но и в субарктический пояс летом приходят умеренные воздушные массы. Но на графике зимой морозно -22. А мы знаем, что в субарктический пояс зимой приходят арктические воздушные массы, значит там должно быть ниже -30 градусов. Первый вывод – это не Норильск.
    в) Москва находится в умеренно-континентальном климате, значит там достаточно мягкая зима (-16), и осадков должно быть больше (600-700 мм). Второй вывод – это не Москва.
    г) Это и не Владивосток, потому что там температурный режим как в Москве, но осадков больше – до 1000 мм. Хотя режим осадков схож с режимом на климатограмме – летом приходят муссоны и приносят много дождей.
    д) Это климатограмма города Красноярска: лето как в Москве, зимой холодно (нарастание континентальности), осадков немного, с весеннее – летним режимом.

    Читайте также:  Коэффициент наплавки при ручной дуговой сварке таблица

    Главный вывод – это климатограмма города Красноярска, умеренный пояс, континентальный климат.

    На рисунке приведены климатограммы, составленные для пунктов А и В, расположенных в Европе примерно на одинаковой широте и высоте над уровнем моря. Определите, какой из них расположен западнее. Свой ответ обоснуйте.

    Европа находится под воздействием Западных ветров умеренного пояса, значит под сильным влиянием теплого Атлантического океана.

    Источник

    

    Как читать климатограмму

    Как правильно читать климатограмму?

    Следуем заданному алгоритму. Часто на ОГЭ или контрольных работах есть вопросы, которые требуют умения анализировать климатограммы. При выполнении задач необходимо правильно считывать значения среднемесячных температур воздуха, умение определять амплитуду температур, среднемесячное количество атмосферных осадков. Помним, что климатические пояса отличаются среднемесячными температурами воздуха, а Южное полушарие Земли отличается от Северного временами года.

    Итак, для решения задач с климатограммами следуем пошаговому алгоритму:

    Как определить климатический пояс по климатограмме?

    • Определяем к северному или южному полушарию относится заданная диаграмма климата:
    1. Температура понижается в феврале, январе, то есть зима приходит в привычные для нас зимние месяцы – декабрь, январь, февраль – климатограмма указывает на полушарие северной части Земли;
    2. Низкие температуры приходятся на июль, то есть зима протекает в июле – диаграмма климата характеризует южное полушарие Земли.

    По амплитуде* температур воздушных масс выясняем климатическую полосу:

    1. Экваториальный пояс – На протяжении года массы воздуха нагреты от +24С до +26С, при этом амплитуда не более 2-3 градуса;
    2. Субэкваториальный пояс – Температурная амплитуда в пределах 3-7 градусов и при этом выше +20С;
    3. Амплитуда температурных колебаний больше 7 градусов, но зимой градус воздуха не снижается ниже +10С, – тропический пояс;
    4. Зимой воздух около нуля, градус воздуха колеблется от +3С до 5С – это субтропики;
    5. Минусовые температуры характеризуют умеренный, субарктический (субантарктический) или арктический (антарктический) пояса.

    Как определить тип климата по климатограмме?

    • Характер климата определяет не только амплитуда колебаний температур, но и количество, и характер выпадения осадков:
    1. Следует помнить, что тропические и арктические пояса являются сухими по влажности климатическими зонами. Что означает минимальное количество осадков за весь год.
    2. Экваториальный и умеренные районы – с максимально возможным за весь год количеством осадков.
    3. Субэкваториальные, субтропические пояса – переходный климат.
    1. Экваториальный климатический пояс: Осадки за год составляют превышают 2000 мм;
    2. Переменно-влажная зона субэкваториальная. Характеризуется многочисленными осадками на протяжении года, но бывают и засухи;
    3. Тропики, полупустыни: Осадки менее 150 мм за весь год;
    4. Субтропический – Летом осадков не значительно. Зимой – среднее по количеству осадков за год доходит 700-1000 мм. За целый год может составить около 1500 мм.;
    5. Зимний период характерен с минимумом осадков, основная масса в виде дождей обрушивается летом – муссонный климат.
    6. В умеренном поясе годовое количество не больше 800 мм по атмосферным осадкам.

    Как определить амплитуду температур по климатограмме?

    *Амплитуда в географии – разница максимальных и минимальных показателей, как температуры, высоты. Амплитуда температуры = максимум – минимум. Обязательно учитываем знак минус при отрицательной температуре.

    На рисунке выше: На климатограмме амплитуда = 13 градусам (23С-10С=13С). Если, например, температура за год имеет максимальное значение +25С и минимальное -28С, то в этом случае: А=53С (25С-(-28С)=53С)

    Источник

    Практические работы к курсу «География» в 7 классе

    Практические работы

    К курсу «География» 7 класс

    Практическая работа №1

    Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации

    Цель работы: вспомнить основные приемы работы с картами атласа

    Запишите материки, которые пересекаются экватором

    Какие материки полностью находятся в южном полушарии

    Какой океан одновременно омывает Африку, Евразию и Австралию?

    В каком направлении от Евразии находится Австралия?

    Определите, какой город Москва или Париж находится западнее?

    Определите координаты городов

    Практическая работа №2

    Группировка карт учебника и атласа по различным признакам

    Цель работы: научиться характеризовать карту по плану

    Используя текст учебника и карты атласа, заполни таблицу

    По охвату территории

    Используя таблицу, дайте характеристику климатической карты Африки

    Читайте также:  Шпоночное соединение втулка таблица

    Практическая работа №3

    Определение по карте направле­ний передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет

    Цель работы:1.Закрепить знания основных положений теории литосферных плит;

    2.Научиться читать карту «строение земной кары» и прогнозировать по карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем.

    Задание 1.Найдите на карте «строение земной кары» в атласе крупнейшие литосферные плиты.

    Задание 2.Обозначьте на контурной карте крупнейшие литосферные плиты, укажите направление и скорость их движения. Обозначьте древние платформы и области современного горообразования.

    Задание 3.Учение о литосферных плитах дает возможность заглянуть в будущее Земли. На основе теории литосферных плит представьте модель поверхности Земли в будущем: предположите, как будут размещаться материки и океаны через миллионы лет. Краткий ответ по третьему вопросу запишите в тетрадь, можно составить рисунок.

    Практическая работа №4

    Обозначение на к/к климатических поясов Земли и их основных характеристик

    Цель работы: Сформировать представление о климатическом поясе.

    1.Используя карты атласа, на контурной карте отметьте климатические пояса Земли (цветовую гамму брать из атласа). Дайте им основную характеристику (воздушные массы, температура июля и января, количество осадков)

    2. Отметьте стрелками синего и красного цвета смещение воздушных масс зимой и летом.

    Практическая работа №5

    Схема поверхностных течений

    Цель работы: Сформировать знания о течениях мирового океана.

    Задание 1.Отметьте основные течения на контурной карте мира. Подпишите их название, с помощью стрелок разного цвета укажите тип течения (холодное, теплое), подпишите его происхождение (ветровое, стоковое)

    Практическая работа №6

    Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах

    Цель работы: Сформировать знания о положение материка Африка.

    Задание 1.Отметьте на контурной карте крайние точки Африки и подпишите их координаты

    Задание 2.Анализируя карту «Африка», определите ее протяженность по 200 в.д. в градусах и километрах. Результаты запишите на контурной карте

    Практическая работа №7

    Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

    Цель работы: Познакомить учеников с географическим минимумом по материку Африка.

    1. Обозначить на к/к крупные формы рельефа:

    Плоскогорье: Восточно – Африканское.

    Нагорье: Эфиопское, Гвинейское, Ахаггар.

    Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб.

    Горы: Атлас, Капские, Драконовые.

    Вулкан: Камерун, Килиманджаро.

    2. Используя текст учебника и карты атласа, обозначьте крупнейшие месторождения полезных ископаемых Африки

    Практическая работа №8

    Описание одной из рек материка

    Цель работы: формирование умений составления характеристики реки, используя карты атласа, учебник, дополнительную литературу

    Дайте характеристику, используя текст учебника, карты атласа и план описания реки на стр.312

    2 вариант — Конго

    Практическая работа №9

    Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран

    Цель работы: Сформировать знания о стране.

    Задание 1.Анализируя карты атласа, производится заполнение таблицы. Страна для анализа выбирается учителем.

    Географическое положение «ГП»

    (часть материка, соседи, столица);

    Народы страны (раса, языки, размещение по стране);

    б) полезные ископаемые;

    д) природные комплексы

    Хозяйственная деятельность человека:

    б) крупные города

    Задание 2.Таблицу занести в тетрадь.

    Практическая работа №10

    Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы

    Цель работы: Сформировать знания о различиях положения материков.

    Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

    Как расположен относительно экватора, тропиков?

    Источник

    Практические работы по географии для 7 класса

    ФГОС

    Практические работы по географии для 7 класса

    с рекомендациями по проведению

    (по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)

    Материал подготовила:

    Борщ Елена Александровна,

    Учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска

    Тема. Введение

    Практическая работа-1.

    Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

    Виды географических карт Что изображено
    Физическая карта мира
    Физическая карта России
    Политическая карта
    Экономическая карта
    Контурная карта

    Вывод: по каким признакам группируются карты?

    Тема. Введение

    Практическая работа- 2.

    Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков.

    Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.

    Признаки План местности Аэрофотоснимок
    Объекты более похожи на их реальный вид на местности
    Можно узнать название села, реки
    Можно определить породы деревьев в лесу
    Изображены все объекты, видимые сверху
    Изображены только важные объекты
    Объекты изображены условными знаками

    Вывод:

    2.Описание по карте рельефа одного из материков.(Африка)

    1 вариант 2 вариант 3 вариант
    – определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка; – назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится – последовательно рассказать о формах рельефа, которые находятся в северной части Африки, потом в экваториальной и в южной;
    – рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся; – назвать горы материка, определить их высоту; если обозначены их самые высокие вершины, то назвать их; -назвать крупные формы рельефа, объяснить, где они находятся; назвать их преобладающие высоты;
    – рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты. – рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать географическое положение; – сделать вывод, что равнины занимают бoльшую часть Африки. – назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится
    Читайте также:  Мужской свитер таблица размеры

    Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

    Тема. Атмосфера и климаты Земли

    Практическая работа-3.

    Характеристика климата по климатическим картам.

    Населённый пункт Ср. t Я Ср. t И ГКО ВМ Клим. пояс Клим. область
    летом зимой
    Москва

    Тема. Атмосфера и климаты Земли

    Практическая работа -4.

    Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

    Населённый пункт Ср. t Я Ср. t И ГКО ВМ Клим. пояс Клим. область Влияние климата на жизнь человека
    летом зимой
    1 вариант
    Мехико
    Мадрид
    2 вариант
    Пекин
    Сидней

    Тема. Население Земли

    Практическая работа- 5.

    Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

    Вопросы

    1 Что такое ландшафт?

    2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

    3. Используя карту ,выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

    4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

    Тема. Население Земли

    Практическая работа -6.

    Тема. Население Земли

    Практическая работа -7.

    Тема. Океаны и материки

    Тема. Океаны и материки

    Практическая работа- 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов.

    В каких полушария расположен остров? На каком материке и в какой его части расположен остров? В каком климатическом поясе? В какой природной зоне? Люди, каких национальностей здесь проживают? Хозяйственная деятельность населения
    1 вариант
    Гренландия
    2 вариант
    Шри Ланка

    Вывод: от каких факторов зависит хозяйственная деятельность населения?

    Тема. Африка

    Практическая работа -10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

    Страна Климат (пояс и область) Природные ресурсы
    Минеральные (условные знаки п.и.) Лесные (много- мало) Водные (какие реки, озера) Какие культурные растения выращивают? Рекреационные (курорты, парки, туризм)
    1 вариант
    Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго
    2 вариант
    Центрально-африка́нская Респу́блика

    Вывод: страны обладают существенными природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?

    Тема. Африка

    Практическая работа -11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

    Какие народы проживают? Чем в хозяйстве занимаются?
    ЮАР
    Лесото
    Намибия
    Свазиленд

    Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?

    Тема. Африка

    Практическая работа -12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

    Крупнейшие города Африки Страна, в которой находится этот город Географическое положение города Планировка Достопримечательности
    Каир
    Александрия
    Касабланка
    Тунис
    Аддис-Абеба

    Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Африке? От чего это зависит?

    Тема. Австралия

    Тема. Ю. Америка

    Практическая работа-14.

    Тема. Ю. Америка

    Практическая работа -15. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

    Страны Народы, проживающие В этих странах Хозяйственная деятельность населения
    Какие п.и. добывают? Что выращивают? Кого разводят? Чем занимаются?
    Венесуэла
    Колумбия
    Эквадор
    Перу
    Чили

    Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?

    Дополнительный материал здесь

    Тема. Антарктида.

    Практическая работа-16. Определение целей изучения южной полярной области Земли.

    Составление проекта использования природных богатств материка в будущем:

    — возможность освоения минеральных богатств;

    — Антарктида материк науки;

    — проектирование в Антарктиде городов будущего;

    -огромные запасы пресной воды;

    -уникальные подземные озёра;

    Дополнительный материал здесь

    Тема. С Америка

    Практическая работа-17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

    Страны Природные ресурсы
    Минеральные Водные Лесные Рыбные Земельные Климатические
    Канада
    США
    Мексика

    (условные знаки : — не имеет ресурсов, +мало ресурсов, ++богата данными ресурсами)

    Вывод: какая страна наиболее богата природными ресурсами?

    Тема. С Америка

    Практическая работа -18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

    Крупнейшие города С. Америки Страна, в которой находится этот город Географическое положение города Планировка Достопримечательности
    Торонто
    Нью-Йорк
    Мехико

    Тема. Евразия

    Практическая работа -19. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам (с наибольшей численностью)

    Языковые семьи группы народы

    Европа Азия
    Языковые группы Народы Языковые группы Народы
    Славянская Китайская
    Роман­ская Тибето-бирманская
    Германская Тюркская
    Кельтская Монгольская
    Греческая Индонезийская
    Балтийская Финно-угорская

    Дополнительный материал здесь

    Тема. Евразия

    Тема. Евразия

    Тема. Евразия

    Страны Юго-Западной Азии

    Тема. Евразия

    Тема. Евразия

    Использован интернет

    ФГОС

    Практические работы по географии для 7 класса

    с рекомендациями по проведению

    (по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)

    Источник

    Adblock
    detector