Меню

Понятия новация и инновация таблица



Разница между новацией и инновацией

Формально различие между словами «новация» и «инновация» заключается в добавлении приставки ко второму варианту. Этим обуславливается разница в смысловом содержании двух терминов. Рассмотрим подробней каждое явление и выясним, чем отличается новация от инновации.

Определение

Новацией называют нечто уникальное, появившееся недавно и предлагаемое для дальнейшего эффективного применения. Это может быть какого-либо рода изобретенный прибор, устройство, производственная технология, научная разработка, метод и прочее.

Под инновацией понимают процесс введения в употребление новации. Кроме того, этим словом называют сам успешно реализованный продукт, технологию, организационно-управленческий метод.

Сравнение

Оба понятия связаны с появлением чего-то ценного, приводящего к полезным изменениям в какой-либо жизненной сфере: научной, информационной, образовательной, занимающейся обслуживанием населения или другой. А отличие новации от инновации заключается в том, какое место они занимают в данном процессе.

Новация – это первая ступень. Принципиально важным здесь становится сам факт появления предмета или нематериального элемента, не существовавшего ранее. По сравнению со своими аналогами (если они имеются) подобные объекты обладают совершенно иными качествами. К примеру, ставший в свое время новацией мобильный телефон устроен совсем не так, как стационарный, и гораздо более функционален.

Чтобы возникла новация, необходимо приложить много интеллектуальных усилий, и чаще всего требуются денежные затраты. Но с точки зрения рынка созданный предмет является лишь «полуфабрикатом», который впоследствии может стать товаром, обладающим потребительской ценностью. Для получения конечного положительного результата нужно органично включить новацию в повседневную жизнь, то есть превратить ее в инновацию. Пример – внедрение в быт и массовое использование компьютера.

Чтобы лучше понять, в чем разница между новацией и инновацией, следует более подробно рассмотреть некоторые их признаки. Так, новация является предметом, еще недостаточно известным в обществе, и не вызывает потребительский интерес. Когда же произошел инновационный процесс, этот предмет становится узнаваемым и востребованным. Происходит его освоение, перевод в разряд обычных вещей. Инновация всегда приносит заметную выгоду, например, в виде повышения производительности труда, минимизации издержек, улучшения условий жизни.

Источник

Инновация в образовании: понятие и сущность

Рубрика: 1. Общая педагогика

Опубликовано в

Дата публикации: 04.07.2014

Статья просмотрена: 31906 раз

Библиографическое описание:

Бекетова, О. А. Инновация в образовании: понятие и сущность / О. А. Бекетова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : СатисЪ, 2014. — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5986/ (дата обращения: 24.07.2021).

В данной статье рассматривается инновационный процесс как составляющая часть образования. Определяются понятия «инновация» и «новация».

Ключевые слова:инновация, новация, инновационный процесс, образовательная инновация.

В течение нескольких лет школа жила в условиях модернизации образования, которая, в сущности, является инновационным процессом. Особый статус приобретает инновационный процесс в связи с новыми государственными образовательными стандартами.

Введение новых образовательных стандартов требует от преподавателя улучшения качества образования, внедрения новых методов обучения и воспитания подрастающего поколения. Изменение роли образования спровоцировало развитие инновационного процесса. До сих пор ориентир образования явилось развитие знаний, умений, навыков, информации и социальных навыков. Теперь образование ориентировано на развитие технологий и методов воздействия на личность, готовую и способную к саморазвитию и самоопределению. Таким образом, в деятельность образовательных учреждений начали вводиться новые элементы, но на практике возникают противоречия между имеющийся потребностью к внедрению инноваций и неумением учителей осуществлять инновационную деятельность. Для того чтобы правильно развивать свою деятельность, педагог должен свободно ориентироваться в понятиях «инновация», «новшество», «инноватика» «педагогическая инновация».

Термин «инновация» происходит от латинского innovati — нововведение. Существует два подхода к понятию «инновация»: инновация как процесс (АВ Лоренс, М. М. Поташник, В. А. Сластенин, О. Г. Хомерики) и инновация как само новшество (к. Ангеловски, А.Ф., Балакирев, С. Д. Ильенкова) [1, c. 47]. В начале 20-го века появилась новая область знания — инноватика — наука о нововведениях, в рамках которой изучаются закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Ключевое понятие в инноватике — инновационный процесс. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом, психолого-педагогическом и организационно-управленческом. От этих аспектов зависит общий климат и условия, в которых инновационные процессы происходят. Имеющиеся условия могут способствовать, либо препятствовать инновационному процессу. Инновационный процесс может иметь характер как стихийный, так и сознательно управляемый. Введение новшеств — это, прежде всего, функция управления искусственными и естественными процессами изменений.

Читайте также:  Таблица прикорма овощей для грудного вскармливания

А. В. Хуторской подчеркивает единство трёх составляющих инновационного процесса: создание, освоение и применение новшеств. Именно такой трёхсоставный инновационный процесс и является чаще всего объектом изучения в педагогической инноватике, в отличие, например, от дидактики, где объектом научного исследования выступает процесс обучения [5].

Педагогическая инновация — это нововведения в педагогической деятельности, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания. Педагогические инновации направлены на повышение эффективности воспитания и образования: введение в цели, содержание, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Необходимо различать понятия «новация» и «инновация».

В. Н. Иванченко предлагает ряд критериев, по которым следует разделять данные категории (таблица) [1, c. 48].

Различие понятий «новация» и «инновация»

Источник

Новации и инновации. Виды инноваций. Способы защиты интеллектуальной собственности

date image2015-04-12
views image6544

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова «innovation», буквальный перевод, которого означает «введение новаций». То есть, с момента принятия к внедрению новшество (novation) приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией).

Таким образом, необходимо разграничить понятия «новация» и «инновация».

Новшество (новация)оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

Новшества могут оформляться в виде:

· патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы;

· авторских свидетельств на товарных знаков, знак обслуживания и продукт информатики;

· документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс;

· организационной, производственной или другой структуры;

· ноу-хау; научных подходов или принципов;

· документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т. п.) и т.д.

Нововведение (инновация)конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Иначе можно сказать, что инновация это комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения определённых потребностей.

Инновация считается осуществлённой только в том случае, если она внедрена на рынке или в производственной деятельности, а, следовательно, необходимо учитывать фактор самоокупаемости инновационного проекта, коммерческий успех на рынке.

Для систематизации нововведений рассмотрим несколько классификационных признаков: по степени радикальности, по характеру применения, по стимулу появления, по роли в воспроизводственном процессе, по масштабу.

1. По степени радикальности (новизны):

– базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;

– улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;

– псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

2. По характеру применения:

– продуктовые инновации, ориентированныена производство и использование новых продуктов;

– технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;

– социальные инновации, связанные с улучшением условием и характера труда, психологического климата, изменением социальной организации;

– комплексные инновации, представляющие единство нескольких видов изменений;

– рыночные инновации, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках.

3. По стимулу появления (источнику):

– инновации, вызванные развитием науки и техники;

– инновации, вызванные потребностями производства;

– инновации, вызванные потребностями рынка;

– инновации, создающие новые рыночные потребности.

Право автора на изобретение, научную идею, разработки, новое изделие или новую технологию охраняется государством. Механизм защиты интеллектуальной собственности предусматривает систему экономических, социальных, правовых методов и средств поддержки инноваций. Применяются следующие типы защиты интеллектуальной собственности: авторское свидетельство; патенты.

Авторское свидетельство удостоверяет признание предложения изобретением, приоритет изобретения и авторство лица на полученное им изобретение. Оно имеет территориальное действие, то есть изобретение, удостоверяющее его, может беспрепятственно и безвозмездно использоваться и в других странах, если оно тамне запатентовано. Авторское свидетельство выдается на товарный знак, знак обслуживания, продукт информатики, на право пользования государственной символикой и государственными названиями (названия страны, города региона и пр.)

Патент на изобретение удостоверяет авторское право на изобретение (т.е. право быть названным автором, право опубликовать результаты, право на неприкосновенность, т.е. никто не может изменять авторский вариант), приоритет изобретения и исключительное право на пользование изобретением (право самому использовать объекты интеллектуальной собственности и разрешать (запрещать) это делать другим). Патент выдается на:

Читайте также:  Тютчев таблица о нем

– объекты изобретения (устройство, способ, вещество, штамм микроорганизма, культуры клеток растений и животных, а также применение известного ранее устройства, способа, вещества, штамма по новому назначению).

– полезные модели (конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей).

– промышленные образцы (художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид).

Любое лицо, не являющееся патентообладателем, вправе использовать изобретение лишь с разрешения патентообладателя. По лицензионному договору патентообладатель (лицензиар) обязуется предоставить право на использование охраняемого объекта промышленной собственности в объеме, предусмотренном договором, другому лицу (лицензиату), а последний принимает на себя обязанность вносить лицензиару обусловленные договором платежи и осуществлять другие действия, предусмотренные договором. Статья 147 УК РФ определяет уголовную ответственность за нарушение изобретательских или патентных прав.

Источник

Инновационное предпринимательство

Понятие инновации и ее характеристики

В мировой экономической литературе «инновация» интерпретиру-
ется как превращение потенциального научно-технического прогресса в
реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Пробле-
матика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разра-
батывалась в рамках экономических исследований НТП.
Понятие «новшество», происходящее от англ. invention, принято
определять как новую идею, которая в процессе разработки может быть
реализована в новый продукт, новую технологию, новый метод и т. п.
Понятие «инновация», в англ. innovation, следует понимать как новый
или усовершенствованный продукт или технологию, созданную в ре-
зультате использования новшества и реализуемую на рынке или вне-
дренную в производственную, управленческую или иную деятельность.
Другими словами, технологическое новшество является источни-
ком технологической инновации, которая приобретает такое качество с
момента принятия к распространению в виде нового продукта. Процесс
такого преобразования называется инновационным процессом. В свою
очередь, процесс введения новшества на рынок принято называть про-
цессом коммерциализации. С момента появления новшества на рынке
оно становится инновацией.
Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной
экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда род-
ственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный
процесс», «инновационное решение» и т. п.
В литературе насчитываются сотни определений. Например, по
признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации
технические, экономические, организационные, управленческие и др.
Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные
и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех
стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Раз-
личные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки,
В. Д. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твист, И. Шумпетер, Э. Род-
жерс и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета
своего исследования.

1. Понятие инновации и ее характеристики

В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. Инновации тесно связаны с научно-техническим прогрессом, являясь его результатом. НТП — существенный фактор производства продукции, обеспечивающий за счет совершенствования средств производства и технологий на базе открытия наукой новых закономерностей явлений и свойств окружающего мира и повышение производительности труда.

НТП – взаимосвязанное поступательное развития науки и техники, проявляющееся в постоянном воздействии науки, изобретений и открытий на уровень техники и технологии с одной стороны и в применении новейших приборы и оборудования в научных исследованиях. НТП стимулирует качественные преобразования материального производства и непроизводственной сферы, ведет к повышению производительности труда и является частью социального прогресса.

Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.

Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах, применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководствами Фраскати (1963 г.) Осло (1992 г.) и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.

Читайте также:  Таблица направление представители основные взгляды

Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций – рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики.

В соответствии с этими стандартами:

Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Разграничение понятий «инновация – новшество», это не синонимы

Новшество — оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.); результатов научных, маркетинговых или других видов исследований.

Новшество – это предмет инновации. Вложение инвестиций в разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат и продолжить диффузию (широкое распространение) инновации. Для превращения новшества в товар еще нужно провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, производства и оформить результаты.

Инновация — это конечный результат внедрения новшества с целью улучшения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

Инновация использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.

Инновация – это такой технико-экономический цикл, в котором использование результатов сферы исследований и разработок непосредственно вызывает технические и экономические изменения, которые оказывают обратное воздействие на деятельность этой сферы. (Это подтверждают различные концепции длинных волн Н. Д. Кондратьева, И. Е. Варги, И. Шумпетера).

Под инновацией подразумевается объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль. По результатам проведения научного исследования или сделанного открытия он качественно отличается от предшествующего аналога.

Свойства инновации:

— научно-техническая новизна, преимущества по сравнению с традиционными решениями;

— производственная применимость, совместимость с сложившейся практикой и технологической структурой;

— коммерческая реализуемость. Способность удовлетворять рыночному спросу, приносить прибыль производителю (по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия). Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

Специфика инновации как товара определяется высокой степенью неопределенности при получении научно-технического результата, особым характером финансирования, т.е. риском временного разрыва между затратами и результатами, неопределенностью спроса.

Инновационная деятельность — процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия).

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

Объектами инновационной деятельности является разработка техники и технологии предприятиями, находящимися независимо от организационно-правовой формы и формы собственности на территории страны.

Субъекты инновационной деятельности — юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица РФ, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства, участвующие в инновационной деятельности. Среди субъектов могут быть и инноватор — автор инновации (открытия, изобретения, полезной модели, проектного решения, рацпредложения, ноу-хау, промышленного образца или иного вида инновации).

Совокупность научно-технических, технологических и организаци­онных изменений, происходящих в процессе реализации иннова­ций, можно определить как инновационный процесс,а период созда­ния, распространения и использования нововведений называют инновационным циклом.

Инновационный процесс – совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации инноваций.

Источник

Adblock
detector